karolinka,
Так у Эрика тоже выбор невелик, если его слова о том, что он любит Кристину, правда.
у Эрика действительно не остается другого выхода - если Крис даже намекнет на взаимность - кроме как остаться с нею. Но он, если любит ее - то именно на это и рассчитывал. Точнее, он хотел пробудить в ней благодарность, а там, чем черт не шутит - может ит любовь придет? Или Крис ему хотя бы позволит себя любить. Он очень одинок, книжный Эрик. И он страшно устал от одиночества - скрывая это под личиной сильного, под образом профессионала.
Собственно, Франсуа Мартиньяк (Толстый Гийом) потому и остался жив - что это еще одна живая душа, которую Эрик может назвать хотя бы хорошим знакомым. Но, конечно, он прошел ряд проверок на верность и "неболтливость". :sp: Лишний риск профессионалу ни к чему.
Martian, Мышь_полевая, не будь Рауль гадом - не было бы нужды в побеге. Зачем Крис, матери двоих детей, бежать от любящего мужа и жизни в достатке? А так выбор у нее небогат: побег, панель или смерть. Да и оставить детей она не сможет - потому как мать. В самом прямом смысле слова мать. Поставьте себя на место Крис: если бы у кого-нибудь из вас отбирали ваших детей - думаю, вы из трех приведенных альтернатив тоже предпочли бы побег.
Здесь Рауль-гад - мера вынужденная. Этот момент, кстати, обсуждался в феврале сего года в теме об адюльтере Крис-ПО (при муже Рауле).
Bastinda,
Могу сказать ,что получился он у тебя очень и очень грустным.
к сожалению, он и не мог быть другим. Тема обязывает.
Меня вообще такой поворот событий всегда настораживает – Кристину и Эрика в очередной раз сводят не чувства, а обстоятельства. Вот, у бедной Кристины серьезные проблемы и, конечно же, только Эрик ей помог, а она вот прям, готова связать с ним жизнь. Ну не верю я. Ненатурально это все. Не должно так быть, Эрик не настолько жалок, чтобы довольствоваться такой подачкой длиной в пять лет.
Если Крис счастлива с Раулем - ей незачем бежать. Потому для того, чтобы после событий в подвале свести ПО и Крис, Любви недостаточно. Нужно Чудо. Или Горе. В этом фике я выбрал Горе как более вероятный вариант.
Связать с Эриком жизнь Крис не готова. Ее предложение - попытка расплатиться, чтобы не быть должным тому, кого отвергла. Расплатиться собой - раз больше ничего нет. А Эрик... Эрик не удовольствуется подачкой. Почему-то мне кажется, что если и будет заключен брак, то союз этот будет чисто формальным до тех пор, пока Крис не полюбит... Если она вообще сумеет оживить старательно запертую на дне души искру любви к Эрику.
Rose de l'Opéra,
Если не описывать переживания матери, то кто её знает, может у неё материнского инстинкта вообще не было (бывает и такое). Вот можно же представить : Кристина скучает пока её муж начинает её разлюбивать, толстеет кушая сладости и читая дамские романы. А там про всякие чувства матери к детям. Вот она и надумывает что если бежать, то с детьми, в романах же так поступают. Вот и по этому не задумывается про документы на то что это дети де Шаньи
здесь Вы в цинизме сумели меня перещеголять. appl До такого я просто не додумался. БРАВО! Но только мне почему-то кажется, что "книжная" Крис, при всем ее здравомыслии, все же не могла за 5 лет опуститься до такого поведения. Хотя, конечно, роскошь развращает. Да и разжалобить слезами по детям мужчину (того же Перса) легче - так что Вы вполне можете быть правы.
Спасибо за отзывы всем, кому фик понравился, и кому не понравился тоже. :give: Отдельное спасибо за тапки. :give:
Насчет финала я дал пояснения ниже.
---------------------------
Этот фик писался как эксперимент, который был своеобразным тестом - а могу ли я написать нечто не смешное, но тем не менее способное заинтересовать читателя?
Собственно, в фик было заложено несколько идей, которые я ранее не опробовал:
1. Как прототип формы фика я выбрал "17 мгновений весны" Юлиана Семенова, убрав отступы типа "Информация к размышлению : Перс".
2. Для того, чтобы получить максимально логичное повествование, были проверены основные детали - по картам, фотографиям 1890-х, энциклопедиям и текстам классиков.
3. Повествование было максимально сжато - с целью придания ему напряженности и экономии времени на прочтение.
Как видите, "технический риск" был высок, но, в принципе, он оправдался - судя по количеству отзывов, фик не оставил читателей равнодушными.
Некоторые моменты, например, расписывание, почему и как закрыли дело о поджоге, и о чем же говорили Крис и ПО в доме на Блюменштрассе, 3 в Цюрихе до поздней ночи, я сознательно опустил. Потому что, создав уже достаточно жесткое и сжатое повествование, "растекаться мыслию по древу" посчитал не соответствующим его духу.
О том, что дело о поджоге закрыто, и ПО не пойман - легко догадаться по тому, что Мартиньяк спокойно живет до 1920-х. А разговор Крис и ПО... Я полагал, каждый может представить, о чем они говорили.
Тем не менее, отзывы показали мне, что я был не совсем прав: финал, видимо, следовало закончить стаккато или затухающим в тиши аккордом, а не обрывать на высокой ноте. Учту на будущее.
Самый, пожалуй, неожиданный эффект дал мне не фик. Простенькая фраза, причем отвечающая истине, стала поистине эпатажной. Вот на это я никак не рассчитывал. Значит, на будущее мне придется учитывать возможность подобной реакции.
Отредактировано opa79 (2012-09-21 20:13:34)