Название: Моя милая Карлотта
Пейринг: Убальдо/ Карлотта
Автор: Mary-Belatrix
Бета: Skata
Рейтинг: G
Основа: Фильма 2004 (Что для меня прорыв)
Размер: Миди
Саммари: Лассо стало сжиматься на шее тенора, а перед глазами стала проноситься жизнь…
Предупреждение: Смерть персонажа.
Примечание автора: Ну… Грустный фик, наверно…
Убедительная просьба без разрешения автора на других форумах не выкладывать.
Пролог
Верёвка стала стремительно сжиматься, я пытался схватить её, но было уже поздно, она сильно сжала горло. Я не кричал. Людей рядом не было. Только в метре, через задник от меня была Карлотта… Я мог дать ей знать о себе, мог закричать, ударить по заднику, топнуть ногой, в конце концов, но не стал… Когда Лотта прибежала бы, я был бы уже мёртв, а мерзавец расправился бы и с ней, рядом же никого… Я представил верёвку на шее моей любимой жены. На её прекрасном хрустальном горле, которое воспроизводило самые прекрасные звуки в мире… Нет, я никогда не подвергну её опасности! Перед глазами стала проноситься жизнь. Вернее та часть моего существования, что я мог назвать жизнью. Ещё точнее, та часть, в которой была Карлотта… По сути наша с ей жизнь делилась на три части - Рим, Вена и Париж.
Глава 1
Рим
В тот день в Teatro dell’Opera di Roma я приехал немного опоздав. Мне было тридцать, я был молод, горяч, красив… Да, да, именно красив. По меньшей мере симпатичен. Это уже во Франции я поправился на круассанах… Я не спеша зашёл в вестибюль театра, любуясь в который раз великолепной лепниной и скульптурами. Я довольно быстро переоделся в гримёрной, мне наложили грим, и я отправился на репетицию. Я пел какую-то арию, думал о своём, когда увидел её… Вернее услышал… Но она в тот момент не пела, не смеялась и даже не разговаривала… Она самозабвенно орала на хористок. Девушка была дивно хороша. Стан её был строен, кожа бледна, что необычно для итальянок, черты лица тонки… Когда она посмотрела в мою сторону, сердце сделало кульбит, в груди что-то перевернулось, заиграли фанфары, полилась музыка… Это было что-то непередаваемое. Я не знал, что сказать, что бы привлечь внимание этой богини.
-Ты новая хористка? - невнятно пробормотал я, пожирая её глазами.
- Да, сеньор. А вы? - спросила она уже почти спокойным голосом. И уже не было для меня слаще этого голоса. Я понял, что моё сердце разбито.
- Я тенор, Убальдо Пианджи.
Глаза её фанатично загорелись.
- Боже мой, это и вправду вы! О, Мадонна! Я видела вас на сцене! Это было превосходно, прекрасно!
- А как тебя зовут, о дивный ангел?
- Лотта. То есть ла Карлотта Гудичелли.
Я с нескрываемым удовольствием поцеловал руку девушки. Я хотел уже сказать, что безумно рад знакомству, когда послышались аккорды, и пора было петь. Я, путаясь и фальшивя, спел свою арию и настала очередь хора. Сначала я боялся, что не услышу её, что другие девушки будут громче. Как я ошибся! Она запела… Это был голос сирены, райской птицы, ангела! Её голос возвышался над всеми остальными, становясь солирующим, хотя это и не было задумано. Голоса других хористок стали лишь бледным фоном, в сравнении с её мощным сопрано. Сопрано ли? Потрясающий диапазон, сила, чистота… Я не мог определить, сопрано это, меццо-сопрано или даже контральто, таков был её диапазон. И эта девочка хористка!? Что за нелепая ошибка?! Она достойна большего! Она должны блистать на глазах у всего мира, её ждёт слава, величие и известность, её имя войдёт в историю! Вся труппа молчала, восхищённая ею. Конечно, Карлотте нужно было ещё учиться, шлифовать своё мастерство, вытачивать из алмаза бриллиант чистейшей воды. Она, в силу возраста, ещё не умела давать большую амплитуду дыханию, иногда не попадала в ноту или пела громче, чем нужно, но я уже знал, что она станет певицей мировой величины.
Так я встретил мою судьбу, любовь всей жизни. Сначала я под предлогом уроков проводил с ней время, а она делала успехи. Потом я осмелился пригласить её в ресторан, потом мы вместе гуляли, потом я взял её с собой на гастроли и понеслось… Наш роман развивался стремительно, мы парили на крыльях судьбы, мы были предназначены друг другу небом! Рим, Флоренция, Венеция, Берлин, Мюнхен, Лондон, Петербург, Москва сменяли друг друга. Мы вернулись в Рим и продолжили наши уроки. Я мечтал, чтобы она стала примадонной, что бы пели вместе.
Для меня стала шоком новость о том, что Лотта работала в сомнительных барах и салонах до встречи со мной. Придя в её гримёрную я напрямую спросил об этом. Ответ любимой потряс меня.
-Да, Убальдо, я не невинна, да, я пробивалась в столицу не самым чистым путём… И я ни капельки не жалею, иначе я бы не встретила тебя. - она отвернулась и уставилась в окно.
-Но Лотта! Почему ты молчала?
-А что я должна была сказать? Что твоя возлюбленная была почти шлюхой! - со слезами в голосе закричала она и уронила голову на руки, зарыдав. Я несмело подошёл сзади и обнял её. Карлотта передёрнула плечами.
-Я очень люблю тебя, Вальдо, но если ты когда-нибудь припомнишь мне это или упрекнёшь в чём-то, то больше никогда меня не увидишь. - серьёзно сказала она.
-Мне плевать на твоё прошлое, ибо у нас счастливое настоящее и блистательное будущее! - заявил я.
-О чём ты, Убальдо? Какое будущее? Кто ты и кто я? Ты известный тенор, а я жалкая хористка! Максимум, я буду твоим мимолётным увлечением…
-Нет! Ты - моя жизнь! Ты моя душа, мой голос, мой всё! - я сжал её в объятьях.
Больше мы никогда не касались той темы. Я сдержал слово - за десять лет совместной жизни я не вспоминал об этом. Вскоре мы поженились. У нас было всё - деньги, слава, счастье. Наш дуэт стал всемирно известен. У нас было несколько лет абсолютного счастья. Мы купались в славе, в деньгах, в нашей любви. На тот момент, когда Лотта поняла, что беременна, она уже была примадонной. Не прошло и месяца с тех пор, как она заняла это почётное место в театре. Когда я узнал о том, что вскоре стану отцом, я просто обезумел от счастья. Я хотел отвезти жену в провинцию, на природу, чтобы она не напрягалась и ничего не делала. Чтобы беременность протекала наилучшим образом. Но Лотта не согласилась. Уйди она сейчас, место примадонны навсегда бы исчезло для неё. Таков наш мир, таков театр. Если ты стал его частью, то на первом месте всегда будет он… Я был слишком счастлив, что бы заметить, какого было ей. После известнейшей предшественницы публика её не принимала, директор был недоволен, Карлотта работала за троих, чтобы удержаться на пьедестале примы. Она практически не уходила из театра. С шести утра до двенадцати она репетировала, потом немного отдыхала и ела, а к часу снова была на сцене. К семи моя жена бежала в гримёрную, где только-только успевала перекусить, накраситься и переодеться к вечерней опере, возвращаясь только к одиннадцати. Она мало спала, плохо ела, много работала. Сценические костюмы имели тугие корсеты, которые она должна была одевать... Она пела днями напролёт, а что бы брать низкие ноты необходимо напрягать пресс…
Я вылетел из-за кулис несмотря на то, что по сценарию не имел права выходить ещё десять минут. Моя жена согнулась пополам и схватилась за живот, стоная.
-Лотта, Лотта, что с тобой!? - возопил я.
-Вальдо… - едва слышно прошептала она.
-Что-то с ребёнком?
-Кажется…
Карлотта обмякла в моих руках. Я не помню, как опустился занавес, не помню, как я отнёс Лотту в гримёрную, как разрезал тугую шнуровку, чтобы облегчить её дыхание. Доктор прибыл мгновенно, но было уже поздно… Моя жена потеряла ребёнка. Это звучало как приговор. Я был убит горем, Карлотта рыдала дни напролёт. Это был конец нашей безоблачной жизни. Больше мы никогда не были так счастливы, как до этой трагедии… Напрасно я заваливал её подарками, всячески ублажал и успокаивал. Что-то сломалось в ней. Она не могла петь, при выходе на сцену с ней случалась истерика, она считала себя убийцей ребёнка и стала панически бояться сцены. Такая примадонна не нужна никому. Вскоре её уволили, что стало ещё одним ударом для моей несчастной Лотты. Она не ела и не пила, ночами металась в бреду, ей снились кошмары. Я совершенно не мог нормально работать, бессонные ночи делали меня слабым, горе - мрачным, постоянный страх за жену, что оставалась дома, делал меня рассеянным. Меня не могли выгнать из театра, я был слишком известен. Я ушёл сам, когда Карлотта попыталась покончить с собой второй раз. Я увёз её в глушь, на природу, мечтая сделать ей лучше, но Лотте стало только хуже. Она стала похожа на тень. Тёмные тени залегли вокруг глаз, кожа стала мертвенно бледной, она страшно похудела и осунулась. Мы оба как-то постарели, покинув Рим. В свои тридцать два я выглядел на сорок, двадцатилетняя Карлотта была похожа на призрака. Провинциальная скука давила на нас, людей привыкших к блеску театра, столичным балам и славе. Даже любовь притупилась. Я стал для жены пустым местом - она совершенно не замечала меня, угасая на глазах. Я тоже не испытывал былой страсти и нежности к ней. Она была мне дорога, но эта была уже не та шикарная женщина, которую я любил, а лишь её бесцветная тень. Когда однажды утром я проснулся и подумал, что не хочу жить, я понял, что пора что-то менять, или нам конец. Собравшись за неделю, мы отправились в Австрию. Только Венская опера могла нас оживить и вернуть вкус к жизни. Мы ехали искать утерянное счастье.
Отредактировано Mary-Belatrix (2012-06-16 09:53:01)