Класс! Фотки закулисья, всяких коридоров, переходов, труб, мостков и проч. даже более интересны, чем парадная часть. Там одна лесенка, ведущая вниз, почему-то напомнила вход в египетские гробницы. А виды с крыши ....посторила бы себе там домик, как у Карлсона и жила бы, шикарный из окна был бы вид.
Парижская Опера
Сообщений 61 страница 90 из 184
Поделиться622008-02-01 17:24:12
Серафин, а давайте попробуем поискать как раз панораму старого Парижа? Я думаю, будет интересно... И в другую тему надо еще и Мадлен выложить. Тоже не чужое нам место))))))))))
Поделиться632008-02-01 19:00:02
Панораму? Разве что рисованную или аксонометрический план... Боюсь, что тогда техника не позволила бы сделать нормальную фотографию на таком расстоянии...
Но, может, я и ошибаюсь.
А Мадлен Вы куда предлагаете выложить? В совсем отдельную тему? А то в теме про Париж 19 века уже есть одна Мадлен -- старинная .
serenada, меня тоже эти виды как-то разволновали:) -- больше, чем красоты. Вот только вопрос: как это Эрик (книжный) забирался на этого Аполлона, так, что желтые глаза светились между струн лиры, да еще и слышал, что там внизу Кристина рассказывает Раулю ? Аполлон-то немаленький и лиру держит над головой :gmm: .
Поделиться642008-02-01 21:18:45
Да, скоро мы будем знать Оперу так, как будто все там побывали)))
А вот мой скромный вклад
Поделиться652008-02-01 21:39:20
Шик, блеск, красота. А старинные красоты лучше в теме Парижа.
Поделиться662008-02-02 15:06:27
Про Мадлен - да, в той же теме, я думаю.
забирался на этого Аполлона, так, что желтые глаза светились между струн лиры, да еще и слышал, что там внизу Кристина рассказывает Раулю
То есть, у него еще и острота слуха была потрясающая *-)
Поделиться672008-02-04 02:47:36
Шикарные картинки! &)))
Сижу, обалдевая от обилия деталей декора. На мой вкус, многовато, но своя прелесть в этом есть. Не соскучишься разглядывать - на много лет вперед хватит. А потом каждую загогулину, как родную научишься примечать. Это я на место Эрика себя пытаюсь поставить. -0
Жаль, подвалов маловато. Нам-то прежде всего именно они интересны, как место жительства Эрика.
Поделиться682008-02-04 14:17:21
Бастет, к сожалению, подвалов в принципе мало(((
Попробую у себя в архиве посмотреть, вроде еще были. Но вот старинных видов - только один :cray:
Поделиться692008-02-04 16:33:17
Елена, даже современные виды бы устроили, чтоб сориентироваться.
А то даже на макетах нижних подвалов вроде нет. Жалко.
Поделиться702008-02-04 16:34:32
Продублировалось. Пардон. *-p
Отредактировано Bastet (2008-02-04 16:37:08)
Поделиться712008-02-04 21:11:19
Билет в Оперу
Поделиться722008-02-07 14:44:31
Продолжение
Скульптурное убранство.
Кое-что уже было "охвачено", это -- то, что еще не выкладывалось.
Статуи на фронтонах:
"Гармония"
"Поэзия"
На фасаде:
"Лирическая драма"
Еще одна "Гармония"
"Инструментальная музыка"
Знаменитый "Танец" Жана-Батиста Карпо. Чтобы сохранить оригинальную скульптуру, подвергавшуюся воздествию атмосферных явлений, ее заменили копией, которую выполнил в 1963 году скульптор Поль Бельмондо, отец всем известного актера. Оригинал сейчас находится в Музее Орсе.
А это -- памятник самому Гарнье, установленный в 1903 году у Императорского павильона
Поделиться732008-02-07 14:57:43
Теперь Опера в цифрах
Площадь: 11 237 м²
Длина: 173 м
Максимальная ширина: 125 m
Высота до лиры Аполлона: 73,60 м
Большая лестница: высота 30 м
Главное фойе: высота 18 м, длина 54 м, ширна 13 м
Зрительный зал: высота 20 м, глубина 32 м, максимальная ширина 31 м
Вес люстры: 8 тонн
Сцена: ширина 60 м, в т.ч. 45 м от подмостков вверх и 15 м вниз, глубина 27 м, ширина 48,5 м (16 м открыто для зрителей).
Экскурсии:
Ежедневно с 10.00 до 16.30
Вход: 6 Евро
Проезд на метро до станций Auber или Opéra
Поделиться742008-02-07 18:11:02
Класс! Про Бельмондо интересно как, мир тесен.
Поделиться752008-02-08 09:47:43
По поводу это самой скульптуры Карпо. Когда ее установили, народ буквально офигел - настолько она им показалась неприличной. Фривольные позы и все такое. И в одно прекрасное утро толпень собралась и закидала скульптуру бомбочками, начиненными чернилами. Еле-еле удалось отскрести грязь.
Поделиться772008-02-10 01:12:11
Датой рождения оперного искусства, по одной из распространенных версий, считается 1600 год. Флорентийский композитор Джакопо Пери сочинил оперу "Эвридика" для свадебных торжеств французского короля Генриха IV и Марии Медичи. Расцвет и самостоятельное развитие этого вида искусства началось при Людовике XIV.
Король питал особую страсть к музыке, а сам был прекрасным танцовщиком и участвовал в спектаклях. В Версале музыка звучала почти круглые сутки. Она сопровождала все королевские застолья, торжественный отход монарха ко сну также проходил под музыкальное сопровождение. При дворе давались и концерты, не менее двадцати в месяц. Музыканты находились под особым покровительством короля. В 1669 году опера и балет вошли в королевскую академию музыки. Неудивительно, что первый театр, созданный специально для оперных и балетных представлений, был построен в Версале. Опера и власть были неразделимы, музыканты участвовали как в королевских спектаклях, так и в политических играх, интригах двора. В ложах театра решались государственные вопросы.
В Париже оперные спектакли давались в разных помещениях, главным образом в перестроенных из залов для игры в мяч. Придворный композитор Люлли после смерти Мольера добился того, что труппа последнего была изгнана из театра при Королевском дворце, а ее место заняла Опера. После пожара 1763 года Опера меняет один зал за другим. Причиной каждого переезда становился пожар.
Первым настоящим театром, принадлежащим Опере, стал зал Лувуа, напротив Национальной библиотеки. Труппа переехала в него в 1793 году. И если бы не трагедия, разыгравшаяся на ступенях театра 13 февраля 1820 года, может быть и по сей день парижская Опера осталась бы в этом здании. В один из воскресных дней герцог Беррийский, брат Людовика XVIII, отправился с женой послушать оперу, и был убит: некий Лувель, поставивший своей целью убийство всех Бурбонов, заколол королевского брата шилом. Разгневанный король приказал разрушить здание, а на его месте возвести памятный знак. Теперь на месте бывшего театра бьет фонтан, созданный архитектором Висконти.
Опера в очередной раз переехала. Зал Пелетье был построен из камней разрушенного театра Лувуа. И снова у здания Оперы произошла драма. На этот раз итальянские карбонарии совершили покушение на Наполеона III. Ни император, ни его супруга не пострадали и даже присутствовали на спектакле. Но от взрыва бомбы погибло восемь человек и почти двести было ранено. Наполеон не стал уничтожать само здание, но вскоре объявил конкурс на создание нового театра для парижской оперы.
За двести лет существования Парижская Опера сменила тринадцать различных залов. И ни один из них не соответствовал той роли, которую опера играла в высшем французском свете. В 1852 году к власти пришел Наполеон III. В этом же году он решил начать кардинальное обновление столицы. Работы были поручены человеку, отнюдь не парижанину по духу, который думал только об экономическом развитии города и не испытывал никакой ностальгии по старому Парижу.
Выбор императора пал на барона Османна лишь потому, что тот первым когда-то воскликнул: "Да здравствует император!". Османн безжалостно сносил дома, церкви, исторические памятники, целые улицы и кварталы, прокладывал новые бульвары. При нем разрабатывался первый, не реализованный, план постройки метро. Парижане роптали. Но по прошествии ста с лишним лет оказалось, что, может быть, господин Османн и не был так уж неправ. Ведь и сегодня все восторгаются красотой Парижа, а то, что теперь считается истинно парижским стилем, создали архитекторы, скульпторы, художники, которых для реализации своих замыслов выбирал префект департамента Сены барон Османн.
Конкурс на создание оперного театра собрал 171 проект. Свои работы представили все мэтры архитектуры, включая самого Виолле-Ле-Дюка. Однако победителем вышел малоизвестный молодой человек, Шарль Гарнье, в чьем активе имелся только Римский Гран При 1848 года.
Его победу можно объяснить тем, что он уловил дух времени. Во времена Второй Империи слова "роскошь" и "шик" были главными в словаре француза.
В салонах рябило в глазах от яркости бархатных обивок и изобилия зеркал и золотых рам на стенах. Никогда еще не было представлено в одном доме такого разнообразия стилей. Хозяйки отделывали свои гостиные под стиль Людовика XV, спальни оформляли - в духе эпохи Людовика XVI, кабинеты - в стиле Ампир, а столовые строго соответствовали всем канонам эпохи Возрождения. Одним словом, единства и чистоты линий не было нигде. Впоследствии эта мешанина была названа стилем Второй Империи. Апогеем эклектики стало и творение Шарля Гарнье.
5 января 1875 года, когда не было уже ни Османна, ни императора Наполеона III, когда пожар Коммуны 1870 года спалил почти весь Париж, через пятнадцать лет после начала работ, президент Французской республики МакМаон и архитектор Гарнье торжественно открыли самый большой в Европе театр. Отныне название Парижская Опера ассоциируется только с этим зданием.
Андре Моруа в своем письме-книге, посвященной Парижу, пишет: "Нотр-Дам... Конкорд...Вот сердца Парижа! Но у Парижа на самом деле три сердца. Третье сердце - это площадь Оперы. Не знаю, любите ли вы здание Оперы архитектора Гарнье. Что касается меня, я на него не смотрю".
Действительно, помпезность и претенциозность театра потрясает. Легче сказать, какие архитектурные приемы не использовались для его создания, чем перечислить их все. Гарнье позаимствовал итальянские аркады и колоннаду базилики Палладио в Виченце, он цитирует элементы старого Лувра, лестница напоминает греческие храмы, здание венчает аттик, на котором возвышаются две массивные скульптурные группы, символизирующие Поэзию и Гармонию.
Но Гарнье не останавливается и на этом: зал он покрывает куполом, на который, в свою очередь, помещает скульптуру Аполлона и Пегаса. За это над ним долго посмеивались: "Гарнье перепутал Оперу с ипподромом!". Любое свободное пространство он заполняет барельефами, а в ниши устанавливает бюсты композиторов.
Внутреннее убранство столь же вычурно. Здесь царят два цвета: красный и золотой. Впервые основное пространство театра занимает не сцена, а парадная лестница и фойе.
В убранстве интерьера Гарнье использовал многие элементы стиля рококо. Несмотря на всю несуразицу и разнообразие приемов, часто находящихся друг с другом не в ладу, здание в целом производит впечатление гармоничное и монументальное. Видимо поэтому в 1923 году его причислили к числу памятников архитектуры, охраняемых государством.
Адрес Оперы Гарнье:
Place de l'Opйra
8 rue Scribe Paris 75009
Tel : (33) 1 40 17 35 35
Заказ билетов:
(33) 1 47 42 53 71
Информация о спектаклях
(33) 1 43 43 96 96
Простите, если статья не очень интересная *-p
Поделиться782008-02-10 11:45:13
Angel-baby, спасибо, исторического экскурса как раз не хватало. Вот бы еще была ссылка на оригинал статьи)))
Поделиться802008-02-17 17:11:11
Простите, кто-нибудь знает как места в Гранд Опере обозначаются? Ряд и место или сектор номер места? Сейчас также как и в конце 19-го века, если по секторам?
Поделиться812008-02-17 22:16:34
Насколько я знаю, там нет секторов, а просто ряды и места. Есть, правда, одна особенность, характерная для большинства фр. театров, -- отсчет мест начинается от середины, таким образом, что места 1 и 2 располагаются рядом, а дальше все четные находятся по одну сторону, а все нечетные -- по другую. То есть, к примеру, места 2, 4, 6 идут подряд, одно за другим. Все это можно найти в "Практической информации"на сайте Оперы (там по-французски, но можно переключить и на англ. яз.)
А вот еще на всякий случай план зала и тарифы.
Относительно прошлого века ничего сказать не могу, правда, думаю, что навряд ли там произошли какие-то радикальные изменения с тех пор. Скорее всего так было всегда.
Поделиться822008-02-18 15:21:05
Seraphine
Спасибо оромное за информацию! :yahoo: Как раз то, что нужно *-)
Поделиться832008-02-20 12:28:47
Смотрю на фоты - и слюнки текут. " Увидеть Париж и умереть!" (с)
Поделиться842008-11-19 17:55:33
Небольшой план Гранд Опера (идёт под номером III)
http://bse.sci-lib.com/particle021074.html
К сожалению, без номеров лож =/ Если смотреть на этот план ложа Эрика будет слева?
Поделиться852008-11-19 18:12:00
Именно.)
Поделиться862008-11-19 22:20:41
Narcissa спросила:
А может быть такое, что администрация театра выкупило эту ложу из-за популярности её, дескать чтобы никому не досталось ?
Ложа номер 5 находится ведь очень близко к сцене,верно? Стало быть там не очень удобно наблюдать спектакль.
А как вы считаете, почему Призраку была нужна именно пятая ложа?
Кстати, пятая ложа наверняка находится между седьмой и первой? Если да, то это нормально. Нечётные на одной стороне, чётные на другой "
Отвечаю здесь, как законопослушный гражданин:
По поводу четности и нечетности я и так сказал, что не помню. Честное слово. Уж извините.)
По поводу того, что администрация выкупила ложу №5 из-за популярности - это кажется мне весьма сомнительным. Во-первых, зачем театру тратить свои деньги, когда он может продать билеты людям? Во-вторых - знаете, я понимаю, что на этом форуме эта мысль может показаться дикой, но вообще говоря "Призрак Оперы" - это не то чтобы универсальный, всеобъемлющий интерес всего человечества. Не думаю, что кто-то будет массово и маниакально бороться за сидение в этой ложе из-за романа Гастона Леру, который не все и читали. А в мюзикле (гораздо более, по понятным причинам, популярном) - речь идет не о Пале Гарнье, а другом, воображаемом театре Опера Популер.
Пятая ложа вполне удобна. Видите ли, в ложах традиционно ценились два диаметрально разных качества: либо центральная точка обзора (в этом смысле плохо все, кроме "Царской ложи",. И - с другой стороны - близость к сцене: чтобы было удобнее смотреть на балерин и певиц и выбирать себе любовниц. В этом смысле идеальная Директорская ложа - она на сцену и смотрит сбоку, но близенько-близенько:).
Что же касается того, зачем Эрику была нужна пятая ложа - в романе, как мне кажется, об этом сказано: потому, что там была колонная, в которой Эрик проделал проход к себе в подвалы. Она была ему удобна для появлений и исчезновений.
Вообще, по некоторым Вашим вопросам у меня возникает ощущение, что Вы давно не перечитывали книжку. Там очень о многом сказано.
Поделиться872008-11-19 22:36:00
Отвечаю здесь, как законопослушный гражданин:
По поводу четности и нечетности я и так сказал, что не помню. Честное слово. Уж извините.)По поводу того, что администрация выкупила ложу №5 из-за популярности - это кажется мне весьма сомнительным. Во-первых, зачем театру тратить свои деньги, когда он может продать билеты людям? Во-вторых - знаете, я понимаю, что на этом форуме эта мысль может показаться дикой, но вообще говоря "Призрак Оперы" - это не то чтобы универсальный, всеобъемлющий интерес всего человечества.
Что же касается того, зачем Эрику была нужна пятая ложа - в романе, как мне кажется, об этом сказано: потому, что там была колонная, в которой Эрик проделал проход к себе в подвалы. Она была ему удобна для появлений и исчезновений.
Вообще, по некоторым Вашим вопросам у меня возникает ощущение, что Вы давно не перечитывали книжку. Там очень о многом сказано.
Мда, чтобы составить своё мнение надо конечно там побывать.
Ну а зачем по-вашему закрыли подвалы для туристов? (или не закрыли?)
Мюзикл виноват)
О,благодарю за информацию о ложах, очень интересно
А вы, мсье Опера, сколько раз были в Гранд Опера?
Да, книжку я давно не перечитывала <_< А наличие полой колонны в пятой ложе случайно или специально?)
Поделиться882008-11-19 22:55:06
Нарцисса, подвалы зданий вообще не очень часто показывают туристам. Там темно и неинтересно. Тем более - подвалы действующих театров. В театрах, знаете, вообще обычно посторонних и за кулисы-то не пускают, а тем более в подвал.
В пятом подвале Оперы было подземное озеро, образовавшееся из-за обилия грунтовых вод при строительстве. В 19 веке воду из него использовали, чтобы управлять механизмами сцены. В 20 веке, с развитием техники, необходимость в этом отпала, и подвал закрыли. Только инспектируют иногда. Никакого отношения к легенде о ПО это решение дирекции театра не имеет.
В Гранд Опера я был два раза.
Наличие колонны в пятой ложе обусловлено тем, что в этом месте у здания Оперы колонна. Колонны, знаете ли, нужны для того, чтобы перекрытия не падали. Предвосхищая Ваш вопрос, скажу, что это не единственная колонна в ложах Оперы. Они там стоят с определенным шагом. Точно не помню - но могу прикинуть, что через шесть или девять метров (все стандартные "шаги" архитектурных конструкций кратны 30 см).
Поделиться892008-11-19 23:01:24
Кстати, да. Мне тоже про колонну интересно - на самом деле, в реально существующей 5 ложе, реально существующей Гранд Опера она полая или целенькая?
А насчёт подвалов я так поняла, что их всё-таки не закрыли. Тут дама одна делилась впечатлениями и рассказала, что "в подвалах Гранд Опера стоит вода и там выращивают карпов." "Стоит вода" - это, интересно, она на подземное озеро намекала или там всегда как у меня в парадной, когда трубу прорвёт?
Поделиться902008-11-20 00:08:53
"в подвалах Гранд Опера стоит вода и там выращивают карпов." "Стоит вода" - это, интересно, она на подземное озеро намекала или там всегда как у меня в парадной, когда трубу прорвёт?
Сейчас попытаюсь перевести с листа абзац про карпов из франц. Википедии .
Речь идет о резервуаре, расположенном под коробкой сцены, который пришлось оборудовать в ходе строительства, для того чтобы в нем скапливались грунтовые воды.
"К нему можно пройти по маленькой лестнице, наблюдение за резервуаром и состоянием его сводов ведется регулярно с помощью лодки. Присутствие в нем карпов, которых подкармливает технический персонал, хоть и выглядит анекдотично, свидетельствует тем не менее о качестве воды.
Это сооружение породило знаменитую легенду о существовании подземного озера, которую некоторые парижане и большинство туристов принимают еще за чистую монету".
А вот еще ссылка на отчет одного француза о частной экскурсии в Оперу и ее подвалы. Судя по дате, состоялось это в марте 2007 года. Там есть фотографии, которые я в свое время надрала для этой темы (они выложены где-то выше), в том числе и эта "маленькая лестница", о которой пишется в Википедии. Что касается самого резервуара, он там пишет, что глубина его не больше метра -- он представлял себе нечто более грандиозное и был разочарован. И про карпов им тоже рассказывали .
А я, когда искала зимой фотографии для этой темы, узнала, что на крыше Гранд Опера один энтузиаст поставил ульи и добывает мед. Кстати не так давно, когда по "Культуре" давали прямую трансляцию "Евгения Онегина" из Пале Гарнье, в антракте показали подробный фильм -- настоящая экскурсия по зданию, там и про мед тоже было, и про ложу №5 .