Название: Письмо Кристины
Автор: Murkin
Рейтинг: G
Пейринг: К/П (подразумевается)
Основа: - фильм Шумахера
Жанр: POV
Размер: мини
Саммари: Письмо Кристины Призраку после событий на кладбище, но перед засадой с "Дон Жуаном"
Диклеймер: ни на что не претендую.
От автора: - написано в качестве новогоднего подарка дорогой Thorn, т.к. она в свое время интересовалась - что именно могла бы написать Кристина Призраку.
Мсье!
Нелепо начинать письмо с такого обращения, да и правила хорошего тона запрещают писать незнакомым людям, но ведь о нас с вами нельзя сказать, что мы незнакомы. Более того, еще совсем недавно мне казалось, что на всем свете у меня нет никого ближе и роднее вас. Кому как не вам знать как я доверяла вам – вы знали все мои тайны, ни одна моя мысль не ускользала от вас. Не смейтесь – может, мои мысли и ничтожны, но я никогда не открыла бы их чужому человеку. А сейчас… Сейчас я понимаю, что даже не знаю вашего имени, а ведь мне так много надо вам сказать.
Мсье, в театре ходят слухи, что вы вездесущи и знаете все и обо всех. Хорошо если б так. Тогда мне не пришлось бы плакать целыми днями и бояться темноты. Потому что мне страшно. Временами мне кажется, что я совершила какое-то жуткое преступление, настолько жуткое, что сама мысль о нем не дает мне вспомнить, в чем именно я виновата. Я только знаю, что меня ищут и скоро найдут - и тогда меня ждет что-то ужасное. И меня, и тех, кто рядом со мной, и поэтому я не имею права жить среди людей.
Между тем, мсье, я знаю, что вы не желаете мне зла – как бы там ни было, но я чувствую, что это так. Да и мадам Жири говорит, что если бы вы захотели, то давно бы уже сделали со мной что-то нехорошее. Но ведь даже с самыми добрыми намерениями можно причинить вред человеку. Вы скажете, что мы знакомы много лет, и от этого никакого вреда мне не было, зато было много пользы. Мсье, я признаю это. Все, чем я стала сейчас – это результат ваших трудов, моих скромных дарований едва хватило бы, чтобы стать боле-менее сносной хористкой. Поверьте мне, я готова сделать все, чтобы отплатить добром за ваше добро.
Но мне страшно. Мне страшно даже то, что я решилась написать вам, может быть, от этого будет только хуже, ведь мысли мои путаются, и я с трудом подбираю слова. А ведь когда-то я думала, что нет ничего легче, чем говорить с вами. Мне казалось, что вы знаете все, чем я живу. Теперь я понимаю, что это не так, что мир куда больше, а жизнь куда сложнее, чем мне казалось раньше. И что вы – всего лишь человек, такой же как я и все другие. Простите, нет. Это неправильно. Вы талантливее других. И несчастнее. Я сразу же поняла это, когда сняла с вас маску, там, в подвале.
Мсье, простите меня, я не должна была этого делать. Это было невежливо и просто безобразно с моей стороны, что там говорить. Честное слово, я была как во сне и плохо соображала что делаю. Сейчас-то я понимаю, как вам было тогда тяжело. Но и вы тоже виноваты: просто надо было рассказать мне все как есть, и я бы поняла. Ведь вы мой друг, и учитель, и самый близкий мне человек – так не все ли равно, какое у вас лицо? Вы занимали так много места в моей жизни – и вдруг перечеркнули все в один миг. И теперь пытаете этим мерзким страхом и меня и весь театр.
Мсье, все отвернулись от меня, обходят как зачумленную. Никто не говорит, но я знаю: все считают, что я – причина вашего безумия. Скажите, в чем я виновата? Все осуждают меня и никто не говорит – за что. Даже мадам Жири не хочет мне помочь и говорит, что выбор за мной, и чтоб я решала сама. Господи, как я могу решать? Во всем мире один только Рауль ни в чем меня не упрекает, но он говорит о вас такие страшные вещи! Я пыталась сказать ему, что это не так, но он даже не стал меня слушать. Он вообще меня не слушает, говорит, что вы – чудовище и зря он не убил вас там, на кладбище. Мсье, пожалуйста, не выбрасывайте это письмо, дочитайте до конца! Я знаю, что вам неприятно читать про Рауля, но, пожалуйста, послушайте меня! Он не виноват, он просто хочет спасти меня. А я даже не знаю, надо ли меня спасать, и если надо – то отчего. Ох, мсье, как бы все было проще, если бы вы не появились тогда на маскараде в этом странном наряде и не наговорили бы таких странных слов! Зачем вы устроили все это? Почему вы не можете просто поговорить со мной? Я теперь думаю – может, тогда на кладбище для меня и не было никакой опасности? Рауль говорит, что вы хотели похитить меня и запереть в своем подземном жилище. А я подумала и решила, что это, пожалуй, не так. Если бы вы хотели похитить меня, вы легко могли бы сделать это до маскарада, и никто не стал бы меня искать, даже Рауль бы подумал, что я исчезла по доброй воле. Но вы, наоборот, куда-то пропали, и с тех пор даже не слышала вашего голоса. А потом пошли все эти трагические события…
Мсье, я должна повиниться перед вами – тогда, на представлении «Il Muto», я совершенно потеряла голову и твердила всем и каждому, что это вы убили Буке. Сама не пойму, с чего я так решила. Да, вы писали эти письма с угрозами, но при чем тут Буке? Говорят, что вы задушили его только за то, что он увидел вас наверху. Ну и что с того? Все и так знали, что в театре есть Призрак. Сейчас говорят, что вы и раньше убивали, и вообще вы ужасный злодей, но ведь до того злосчастного представления ничего такого не было. А теперь вы держите в страхе весь театр. Мсье, зачем вам это?
Почему вы продолжаете эту безумную игру в Ангела Музыки? И Призрака Оперы? Чего вы добиваетесь? Вы хотите, чтобы все оставалось по-старому? Чтобы вы были моим учителем, и я не думала бы о Рауле? Ах, мсье, я и сама хотела бы этого. Не ради себя и даже не ради вас, хотя я всем сердцем желаю, чтобы вы были счастливы, но ради того человека, которого я люблю и который из-за меня подвергает свою жизнь опасности. Но, мсье, это невозможно. К прошлому возврата нет – я уже не маленькая девочка и не могу вечно быть вашей ученицей. Мне надо жить, надо дышать. А как мне жить, если меня рвут на части?
Мсье, пожалуйста, поговорите со мной. Назначьте мне встречу где-нибудь в городе, и мы все объясним друг другу. Я верю, что вы поймете меня. Если вы не сделаете этого, мне останется только одно – уйти из театра, потому что дальше так продолжаться не может. Пожалейте меня: вся моя жизнь прошла здесь. Подумайте - без денег, без знакомств, без поддержки – как я найду новое место? А мадам Жири объяснила мне, что если я приму покровительство Рауля, то это наложит на меня такие обязательства, о которых мне сейчас не хочется даже и думать. Что мне остается? Вы же не хотите, чтобы я погибла?
Но я не могу так жить. Этот страх, он просто сводит меня с ума. Мсье, умоляю, если моя судьба хоть сколько-нибудь волнует вас - отзовитесь, спасите свою
Кристину.