Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ещё одна тень

Сообщений 1 страница 30 из 60

1

Название Ещё одна тень
Автор Цирилла
Рейтинг PG-13
Основа Книга
Категория General
Размер Миди
Саммари Всё то же самое, только совсем другое
Дисклеймер Все права принадлежат Леру и Уэбберу

_________________________________________________

Пролог

Легкий сквозняк, столь неуместный под массивными сводами пещеры, злым холодом прошелся по ногам мужчины, опустившегося на колени в темном гроте. Мужчина передернул плечами и поднялся на ноги, а ветерок, уже позабыв про него, набросился на пламя единственного факела, сидевшего в кольце на каменной стене.
Свет мигнул, встрепенулся, почти погаснув, но поток холодного воздуха исчез также внезапно, как появился. Пламя выровнялось и яркой вспышкой выхватило из темноты сгорбленную фигуру неизвестного… и тело у его ног.
По запрокинутому мертвенно-бледному лицу плясали отблески пламени, придавая ему вид гротескной маски. Тонкие, острые черты, будто небрежно составленные воедино, высокий лоб и глубоко посаженные глаза – так глубоко, что даже в свете факела они казались темными провалами. Человек, лежавший навзничь на полу каменного колодца, и при жизни не мог бы назваться красавцем, но смерть, не жаловавшая никого, наложила на его внешность отпечаток чего-то зловещего, сделав почти страшным, подобным себе…
С минуту ещё мужчина смотрел на это лицо, а затем, резким движением сняв со стены факел, отвернулся. Губы его беззвучно шевелились.
- Прощай, Эрик… - глухой шепот растворился в темноте, смыкавшейся вслед за гулким стуком шагов и неровным светом факела.

С трудом распрямляясь в полный рост, будто пытаясь освободиться от тяжелой ноши, Филипп де Шаньи направился к выходу из подземелий Гранд Опера.

Глава 1

– Граф? – Сорелли склонила голову набок, пытаясь заглянуть в глаза своему кавалеру. – Граф? Филипп!
– Прошу прощения… – де Шаньи, настолько был погружен в свои мысли, что с трудом вернулся в реальность, которая в данном случае включала в себя столик в одном из уютных кафе Парижа и прелестную Ла Сорелли напротив.
– Филипп, - девушка накрыла ладонью его пальцы и легонько сжала. – Вы весь день такой отстраненный… Что-то случилось?
Граф покачал головой. Нет, ничего. Ничего не случилось, обыкновенные скучные проблемы, поместье, рутинные дела… Он всего лишь немного задумался.
Сорелли кивнула, улыбнувшись, но улыбка эта выглядела скорее разочарованно, нежели удовлетворенно, и Филипп, в который раз, отметил для себя подобное её поведение. Для балерины Сорелли была умна, даже чересчур. Это и выделяло её для графа среди множества смазливых личек Гранд Опера, но иногда ему хотелось, чтобы она была чуточку, ну хотя бы немного глупее: от слишком умных женщин всегда слишком много проблем.
Шаньи поднял взгляд на свою спутницу и улыбнулся ей в ответ:
– Право же, мои заботы скучны и совсем неуместны в такой вечер. Расскажите лучше последние новости оперы, я, к сожалению, не имел возможности побывать там уже целый месяц!
Сорелли вновь согласно кивнула. Месяц граф провел вдали от Парижа (по крайней мере, по его словам), а за это время в театральном мире может произойти огромное количество событий. Однако, вот незадача, все было до противного спокойно и обыденно.
Филипп с напускным вниманием выслушивал рассказ о репетициях новой постановки, об извечных проблемах с рабочими и клакерами, о чем-то ещё и ещё – и постепенно погружался в собственные мысли, рассеянно скользя взглядом по лицу балерины и её изящным пальцам, теребящим кружевной платок.
– Что-что? – Слово резануло слух, вырвав мужчину из размышлений. – Что вы сейчас сказали?
– Призрак. Все говорят, что в театре появился призрак, - балерина улыбнулась, но как-то натянуто, а пальчики ещё сильнее взялись за несчастный кусок кружевного батиста. – Болтают невесть что, маленькие глупышки! Будто видели его и за кулисами, и под сценой, и на нижних ярусах – и зачастую одновременно.
Сорелли рассмеялась – совершенно неискренне – и уже Филипп в свою очередь накрыл её ладонь своей – чтобы немного успокоить и заодно спасти от неминуемой гибели ни в чем не повинный платок.
– Но ведь вы же не верите в подобную болтовню? – с одобряющей улыбкой произнес он.
– Конечно же, нет! – Дрожащий голос выдавал балерину с головой и Филипп с трудом подавил внутреннее торжество. Все-таки Сорелли была достаточно умна, чтобы не бояться страшных сказок, непременно возникающих в среде театра, а значит, у всей этой истории есть достаточно весомое основание. А значит… быть может… может, он, наконец, нашел, напал на след…
– Прелестная дива, расскажите подробнее, – улыбка графа источала чистый мед. – Признаться, я обожаю такие истории!

***
- Граф де Шаньи? Какой такой граф? Не знаю, не знаю. Никогда не приходилось слышать… - Вряд ли можно было услышать подобные слова от кого-либо из светских лиц Парижа. Кто же не знал Филиппа де Шаньи, утонченного аристократа, завсегдатая оперы и убежденного холостяка. Его знали все – и не знал никто.
У Филиппа были деньги и имя. Были пожилая мать, младший брат и любовница. Был отец, который покинул этот мир много лет назад. У него были поместья и несколько конюшен, возможно, было какое-то хобби, однако на этом любой человек, считавший себя знающим о графе все и даже больше, замолкал и разводил руками.
К де Шаньи нельзя было отнести и определение человека «широко известного в узком кругу», поскольку круг этот ограничивался максимум стенами родового поместья, или даже, что гораздо более вероятно, стенами личного кабинета Филиппа. О нем ничего не могли поведать друзья отца: уже потому, что у почившего графа не было друзей. Проведя почти всю юность где-то на Востоке, прежний хозяин поместья вернулся в родовое гнездо с немалым состоянием и юной женой в придачу, помимо этого приобретя за годы отсутствия угрюмый нрав и некоторую замкнутость. Он всегда принимал положенные визиты вежливости, наносил ответные, был интересным собеседником и превосходным слушателем, но не более того.
Старший сын вырос почти точной копией отца. Высокий, темноволосый, с черными, глубоко посаженными глазами, он разительно отличался от своего брата, Рауля, взявшего у матери её светлые локоны и тонкие черты лица, которые и с возрастом все равно оставались мальчишескими. Помимо внешности, Филипп унаследовал замкнутый, независимый характер; вдобавок, после смерти отца, на него легло бремя обязанностей главы семьи: Рауль, с детства грезивший о карьере морского офицера, в тот момент отправлялся служить на флот, и брат убедил его не менять своих намерений из-за трагического происшествия, полностью взяв на себя заботу о матери и всех делах.
И, как бы то ни было, Филипп де Шаньи не был тем человеком, за которым чередой следует шлейф слухов и пересудов. Если он появлялся в обществе, никто не склонялся к уху собеседника, дабы поведать, что «это тот самый де Шаньи, да-да, который пару дней назад…». Его не представляли знакомым, как графа де Шаньи, у которого самые лучшие конюшни во всем Париже и предместьях – и отнюдь не из-за отсутствия конюшен, а из-за отсутствия необходимости в подобных уточнениях.
Филипп де Шаньи! Богат, красив, умен. О нем знают все. Его не знает никто…

Отредактировано Цирилла (2008-11-28 20:49:16)

2

С трудом распрямляясь в полный рост, будто пытаясь освободиться от тяжелой ноши, Филипп де Шаньи направился к выходу из подземелий Гранд Опера.

Вах! Какое начало =))

Для балерины Сорелли была умна, даже чересчур. Это и выделяло её для графа среди множества смазливых личек Гранд Опера,

appl
Необычно!

Пока нравится =) Люблю Филиппа и свято верю, что они были знакомы с Эриком. В смысле ещё до того, как "Сирена ошиблась" =) А когда продолжение?

Вот только тексту не помешала бы бета. И ещё один момент.

Пэйринг General

Джен - это не пейринг, а категория. Если пейринга как такового нет, то лучше просто написать:
Герои: (перечисление главных героев фика через запятую)

Отредактировано Мышь (2008-11-22 03:11:54)

3

Крайне интригует. То, что Филипп жил на Востоке, выглядит многообещающим. Так вот где он с Эриком познакомился.  appl

4

Мышь, спасибо. Продолжение будет чуть позже, к сожалению, чисто физически не могу сейчас долго смотреть в монитор.

Джен - это не пейринг, а категория.

Не вопрос, убрала, во избежание недоразумений.

Вот только тексту не помешала бы бета.

В чем конкретно? Спрашиваю потому, что текст не написан вчера за полчаса, а уже был оценен и поправлен достаточно большим количеством людей. Что режет глаз?

Nemon, хорошо, что интригует, задумка была именно такова. А Филипп на Востоке не жил, речь шла о его отце. Жаль, что вышло непонятно, это минус мне.

Отредактировано Цирилла (2009-01-31 20:26:52)

5

Цирилла

Не вопрос, убрала, во избежание недоразумений.

Слушай, ну если уж совсем не хочешь писать героев для сохранения интриги - напиши хоть категорию =) Категория: General Надо же нам знать, чего ждать =)

Что режет глаз?

Вот:

Сорелли вновь согласно кивнула.

Цирилла, НЕ согласно кивнуть нельзя, правда ведь? Значит слово "согласно" лишнее. Оно ничего не даёт. Мне так кажется.

среди множества смазливых личек Гранд Опера

Есть мнение, что не личек, а личиков =)

Но это мелкие тапки - так текст хорош =) Жду проды!

Nemon

А Филипп на Востоке не жил, речь шла о его отце. Жаль, что вышло непонятно, это минус мне.

М-мм... Мне это было понятно =) Только я тоже чуть-чуть увязла на этом моменте. Кстати, то, что отец жил на Востоке - это ещё интереснее. Хотя... Нет, Филиппу сорок - Эрику полтинник. Вряд ли ПО мог там встретить отца графа...

Отредактировано Мышь (2008-11-22 11:18:46)

6

Цирилла, это минус моей невнимательности. :) Текст хорош.

7

Начало необычное и интригующее.  appl Образ Филиппа понравился.
Что на Востоке побывал папа, я поняла.
Немного непоняток вызвало упоминание о юной жене. Папа Филиппа и Рауля, судя по тексту, вернулся оттуда уже довольно зрелым человеком . Т.е. на старости лет графиня умудрилась родить еще и Рауля, который был младше брата аж на 20 лет? Юная жена - это мама обоих сыновей, или только Рауля?

8

Цирилла начала новый фик :hlop:
   Соскучилась по текстам столь замечательного автора!
Текстов по книге вобще очень мало, которые не совсем заставляют впадать в депрессию через первые 10 строчек. Начало небольшое по объему, но мне понравилась сама атмосфера - Граф беседует с любовницей и сам весь в своих мыслях, но и Сорелли сама в раздумьях. Правильно Филипп сказал, от умных женщин много проблем. :gmm:
Еще бы интересно узнать историю знакомства Филиппа и Эрика, про это никогда не видела в фиках объяснения. Или я черезмерно много требую? *-p

9

Мышь, вернула эту несчастную категорию G на место. Что же насчет героев.. не так сильно хочу сохранить интригу, сколь просто не знаю, что про них сказать - особой любви в сюжете не ожидается и пейринг как таковой вообще отсутствует.
Кивать можно, например, понимающе, задумчиво, ну по-всякому. А насчет "личек" у меня был уже спор с ранее читавшими, не берусь, конечно, бить себя пяткой в грудь, да и ворд со мной тоже не согласен, но я все же склоняюсь к тому, что такое слово есть..

Nemon, искренне благодарю, похвала от вас - это очень приятно.

Bastet, если вы говорите о достоверности исторической (то есть, книжной), то я, конечно, помню, что графиня де Шаньи умерла при родах Рауля, а граф Филибер - когда ему было 12 лет, а не 16-17, как утверждаю здесь я, но прошу на сие закрыть глаза, все-таки фик есть фик и мне нужно, чтобы и матушка пока была жива, и батюшка скончался чуть позже, чем было прописано в оригинале, и вообще все немного иначе.
А если просто подсчет по годам.. Ну что же, "почти вся юность" - значит, где-то года в 32-33 отец Филиппа вернулся с молодой женой (19-20), которая вскоре родила одного сына, через 20 лет - второго. Логично?

Птица Феникс, мне дорог твой отзыв, спасибо большое! До депрессии постараюсь не довести. А что касается истории знакомства.. да без проблем..

Отредактировано Цирилла (2008-12-04 17:29:59)

10

Глава 2

Пронизывающий до костей холод властвовал здесь не одно десятилетие, им пропитались все стены этих каменных мешков, до последнего кирпича, но Филипп то и дело поводил плечами вовсе не от холода: за все то время, что он провел в подземелье, граф так и не смог перебороть животной  боязни тесного, темного пространства подвалов.
Мужчина остановился, внимательно осмотрел камни у себя под ногами, с усилием сделал один широкий шаг и оглянулся. Каблуки ботинок опустились на землю за едва видимой границей камешков разного цвета, но в неприятной близости от неё, и Филипп поспешно сделал ещё пару шагов, удаляясь от опасного места. Этот отрезок пути он возненавидел с самого первого раза, когда… Граф тряхнул головой, отгоняя неприятные воспоминания.
А ведь он… У него всегда получалось проскальзывать здесь не меняя темпа шага, непринужденно, будто на прогулке…

***
Дверку ту ему указал Буке: можно было бы, конечно, прямо попросить у Моншармена план здания, но директора и так были слишком встревожены его расспросами о непонятных происшествиях в театре. К их великому смущению, Филиппа особенно интересовала знаменитая пропажа конверта с деньгами из заднего кармана брюк одного из них. Не без оснований полагая, что граф намеревается вменить им в вину хищение, директора путались в словах, вздыхали, страдали и недоумевали, с чего бы де Шаньи столь живо заинтересовался происходящим?
Ответа они не находили, как, впрочем, не нашел его для себя и граф. Пресловутый призрак, похоже, имел вполне человеческое происхождение и человеческие потребности, что же касается его намерений – тут Филипп заходил в тупик. Выход из тупика имелся, совпадая с входом в него, но это отнюдь не нравилось Филиппу. Но, в любом случае, действовать нужно было быстро.

Монета скрылась в кармане насупленного, молчаливого Буке, как залог того, что его молчание по поводу сегодняшних дел графа будет долгим, а лучше всего – постоянным. Рабочий кивнул и с тем удалился, а Филипп, дождавшись, пока шум шагов за углом стихнет, открыл дверь. Из черноты дохнуло сырым и затхлым воздухом, вместе с которым пришла мысль о  неподходящем костюме для подобных прогулок, но он успокоил себя тем, что не задержится долго, только осмотрится. Неудобный факел, начавший коптить сразу же, как только загорелся, не прибавил энтузиазма, но первый шаг уже был сделан, а тяжелая дверь за спиной скрипнула петлями. Филипп опустил ключ в карман и зашагал по сырому коридору.

***
Над дверью букинистической лавки звякнул колокольчик, и хозяин поднял глаза на высокую фигуру в длинном пальто.
- Добрый вечер, мсье!
- Здравствуй, Клод. – Мужчина снял шляпу и расстегнул верхнюю пуговицу: в магазинчике было жарко. – Как твоя торговля?
- Не бойко, граф. Кому сейчас интересны добротные старинные книги? Люди теперь читают газеты: их больше притягивает ужас преступлений, нежели великое искусство слога. – Хозяин неопределенно махнул рукой в сторону почти пустого зала, в котором двое студентов вяло листали какой-то философский трактат.
- Довольно, Клод, ты всегда об одном и том же! – Филипп добродушно усмехнулся. – Не появлялось ничего интересного?
- Как же, как же, вот, как раз по вашему вкусу, отличное искусствоведческое издание, – де Шаньи получил в руки толстый том в кожаном переплете с золотым тиснением. – Собраны все великие художники прошлых времен!
- Занятно. Но слишком много итальянцев. Не люблю итальянцев, знаешь ли, - граф пролистал книгу и пожал плечами. – Возьми. Я зайду через пару дней, будь любезен, найди что-нибудь поинтереснее.
- Конечно, мсье. Для вас – что угодно!

Дверь закрылась за посетителем, колокольчик прощально звякнул, а тот, кого назвали Клодом, раскрыл книгу и пролистал чуть вперед, до того места, где начинались статьи об итальянских мастерах. Страница здесь была заложена листком из записной книжки, на котором четкими, уверенными линиями был набросан какой-то вычурный фамильный герб, а снизу красовалась фраза почерком Филиппа: «Узнать все!».
- Значит, пара дней, - пробормотал под нос букинист и крикнул студентам уже во весь голос. – Господа, нельзя ли поторопиться, я закрываюсь!

***
Коридор упорно спускался все ниже и ниже и при этом до сих пор не имел ответвлений, но сам по себе несколько раз поворачивал и даже, похоже, закручивался в спираль, что никак не добавляло подземному путешествию притягательности. Бредовость идеи вставала перед Филиппом во всей красе, поворачивать назад не хотелось столь же сильно, сколь и идти вперед, однако за «вперед» голосовало ещё и любопытство, поэтому он до сих пор шел.
Страшно захотелось чихнуть. Холодный воздух, что раньше тянул только по ногам, теперь почти дул в лицо, наводя на мысли о неминуемой простуде. Граф с ожесточением потер переносицу, прекрасно отдавая себе отчет, каким эхом может разнестись под каменными сводами любой громкий звук. Хватит, нужно возвращаться. Глупо лезть неизвестно куда, неизвестно зачем из-за одной лишь ничем не подтвержденной догадки.
Словно бы в подтверждение мыслям Филиппа издалека донеслось громкое: «Апчхи!». От неожиданности он вздрогнул и уронил факел, который тут же зашипел и погас. Мысленно обругав себя, мужчина напряг зрение и огляделся в надежде хоть как-то сориентироваться в пространстве, но лишь получил ещё один повод для злости на себя самого: он только напрочь запутался, в каком направлении шел и где теперь выход – перед ним или за спиной.
Внезапно, неизвестный снова громогласно чихнул, и вслед за этим где-то впереди раздались звуки шагов. В глазах напряженно вглядывавшегося в темноту Филиппа заплясали яркие пятна, он зажмурился на секунду, но, когда открыл глаза, пятна не исчезли. Свет! Свет, черт возьми! Простуженный с факелом шел прямо на него, граф вжался спиной в стену в ожидании неминуемой встречи, но… свет внезапно пропал а шаги стали удаляться.
Как и почему – удивляться было некогда. Касаясь рукой стены, стараясь ступать как можно тише, Филипп зашагал вперед, к внезапно появившемуся и так же внезапно пропавшему человеку.
Коридор закончился разветвлением: здесь, похоже, и прошел неизвестный, шаги которого сейчас затихали где-то справа. Азарт! Он, должно быть, вытеснил все более разумные чувства, иначе чем объяснить то, что граф последовал за ним. Впрочем, шел он недолго…
Обманчиво легкий, широкий шаг незнакомца заставил Филиппа потерять бдительность. Он без труда успевал за своим невольным провожатым, держась на почтительном расстоянии и бесшумно ступая по камням, так, что заметить его было просто невозможно. Тем более сильным было его удивление, когда человек впереди вдруг остановился и медленно обернулся. Граф застыл на месте. С такого расстояния невозможно было бы разглядеть его лица, да Филипп и не успел бы: под ногами что-то сердито щелкнуло, скрипнула распрямляющаяся пружина, над головой заскрежетал камень. В последнее мгновение, следуя инстинкту самосохранения, мужчина попытался отскочить в сторону, но это не помогло: сильный удар в висок и мир накрыла тьма…

11

Не заходила в тему, не видно обновления было в новых сообщениях :(
Обидно! Так выложили давно, какие то технические проблемы? :cry:
Филиппа ударили по голове V/ Какое доброе утро предстоит графу! Сердце радуется! *-)

Словно бы в подтверждение мыслям Филиппа издалека донеслось громкое: «Апчхи!»

Призрак чихает  :na:  Какой обычный случай, так себя выдал.. Цирилла, молодец! Очень человечно вышло и так жизненно  *fi*

12

Хм..чихающий Призрак :)  Я здесь остаюсь :D

13

Птица Феникс, ну что ж, Призрак - тоже человек, как бы странно это ни звучало. Холода, сквозняки там, простудился.. Бывает!

alexia, добро пожаловать!

Отредактировано Цирилла (2008-12-04 17:30:32)

14

Позабыла сказать про мысли Филиппа. Он ведь хорошо догадывается, кто деньги утащил? Стойкое впечатление, что они хорошо знакомы, не приятно, но хорошо %#-)
  Интригуюсь  *-p

15

Птица Феникс, интересная версия. Не знаю, огорчу или обрадую, если скажу, что у меня версия немного другая.

Спасибо за отзывы, дорогие дамы. Но поскольку кроме вас это никто больше читать не стал, предлагаю на этом и закончить. Занимать эфирное время и драгоценное место на форуме тем, что почти никому не интересно, попросту глупо. Если уж у кого-то будет желание, я вполне могу выслать продолжение в личном порядке.

Прошу Модератора или Админа тему закрыть и убрать в архив, пожалуйста.

16

Цирилла,не надо!не надо закрывать!я тоже читаю)))

17

Ой, Цирилла, ты чего?! Я не сразу добрела до твоего топика - только сейчас, времени на Сеть сейчас мало, - но то, что я пока пролистала, мне очень понравилось! Так что закачиваю в наладонник и буду читать в дороге! Ты чё - не вздумай бросать!!! Не хватало еще одного "замерзшего" классного фика!

18

Цирилла, правда, может не может не стоит закрывать тему? Я вот тоже читаю =)

19

Сайонара, Мышь, благодарю. В таком случае, прошу прощения за поспешные выводы. Я ориентировалась на стоящую в теме тишину, но раз так - продолжаем.

Donna, надеюсь, понравится и остальное. Очень тебе рада. Как-то я соскучилась по форумному общению..

20

Цири, ты сбрендила - закрывать??? Очень интригующий фик, интересный, изящный. Это ведь AU, да? Насколько помню, книжная Ла Сорелли интеллектoм не страдала. Именнo изящнo.. И сотни вопросов - откуда Филип все это знает, например? Почему открыл оxотy на Призрака, какие отнoшения иx связывают.. От сердца отлегло, когда Эрик его все-таки переиграл! Если не ответишь, я буду страдать и на тебя обижаться

21

Чшш, Марти, не нужно так ругаться. Ответы на загадки будут, иначе, какой смысл их загадывать.

22

Цирилла, это ты еще не видела, как я ругаюсь! :)

23

Цирилла, это ты еще не видела, как я ругаюсь! :)

Марти, и не стоит, пожалуй.

_________________________________________

Глава 3

Блик солнца на клинке противника ослепил мальчика, и он на мгновение зажмурился, наугад парируя удар. Шпаги со звоном скрестились, он успел сделать пируэт и заслониться от следующего удара, но ритм атаки уже был потерян. Противник сыпал ударами, тогда как ему оставалось только уйти в глухую оборону. Он устал, влажные от пота волосы липли ко лбу и закрывали глаза, мешая сосредоточиться. Шаг назад, другой, третий, но бесконечно отступать было невозможно: сделав обманный поворот, мальчик уклонился от прошедшего совсем рядом лезвия и сделал убийственный выпад. Он уже видел точку, в которое через мгновение упрется острие его шпаги, когда вдруг земля ушла из-под ног, а от сильного удара в затылок из глаз непроизвольно брызнули слезы. Он лежал навзничь, а у горла подрагивал серебристый кончик шпаги противника.

- Ты убит, - безо всяких эмоций произнес его наставник и убрал оружие, а затем протянул руку ученику, помогая тому подняться.
Филипп сжал зубы от боли, но молча встал, проигнорировав помощь, и подобрал свою шпагу. Было страшно обидно, потому что – он знал наверняка – за его позором из окна усадьбы сейчас наблюдает отец. Обидно было настолько, что хотелось расплакаться, но это было невозможно, по той же причине.
- Это нечестно! – Со злостью крикнул он наставнику. Тот лишь пожал плечами и усмехнулся:
- Что именно, мой дорогой виконт? Это бой. Один побеждает, другой проигрывает.
- Вы победили, только потому, что вы выше меня! Я бы уколол вас, если бы вы не ударили мне по ногам! – Голос совершенно постыдно срывался, но ему уже было все равно. – Это нечестный бой!
Мужчина усмехнулся ещё шире, а потом вдруг в два шага подошел к Филиппу и, схватив его за плечи, прошипел в лицо:
- Запомни, мальчишка, бой никогда не бывает честным. Прав остается тот, кто победил. Честь и правила оставь для игр со сверстниками, но не для сражений! Я выиграл поединок потому, что я выше и сильнее тебя, и никаких пятен на моей чести это не оставляет, а ты сейчас вытрешь слезы - и мы продолжим занятие. Эти хваленые фехтовальщики учат вас танцам, а не работе с клинком! Ты движешься так ритмично и последовательно, что я могу с закрытыми глазами парировать твои предугадываемые псевдоатаки. Соберись, черт возьми! – Учитель тряхнул Филиппа за плечи. – Соберись, граф! Граф…

***
- …Граф! Да очнитесь вы, черт возьми! – Филипп почувствовал, как его немилосердно трясут за плечи. – Сколько можно, ваше сиятельство? Вы, право, чувствительны, как балерина! – Приводящий его в чувство мужчина говорил с таким ядовитым сарказмом, что графу захотелось убить нахала. Но для этого нужно было хотя бы сначала открыть глаза. Он застонал.
- Отлично! Добро пожаловать на этот свет, ваше сиятельство, а то вы меня уже напугали своим беспамятством. Да открывайте уже глаза, страшнее не будет!
Филипп подчинился и чуть было не пожалел об этом: голова кружилась и перед глазами все плыло, от чего лицо склонившегося над ним мужчины теряло человеческие черты и казалось какой-то тряпичной маской.
- Какого черта? – Прохрипел он.
- Превосходно, граф! Вижу, что мой сюрприз не нанес вам серьезного ущерба, - незнакомец выпрямился и взгляд Филиппа уперся в высокие каменные своды. Мгновенно вернулось воспоминание о том, что произошло, и следующий вопрос застрял у него в горле: вот он, тот, кого граф так упорно искал, руку протяни и достанешь, но… но ведь это не он!
- Кто вы? – Он все-таки задал этот вопрос. Мужчина уже успел отойти от его кровати и, повернувшись спиной, что-то искал на низком столике.
На столе?
Филипп попытался осмотреться, поворачивая голову насколько позволяла страшная боль в затылке и виске, на котором, судя по ощущениям, засохла корка крови. Он лежал на небольшом турецком диване, который, несомненно, стоял в гостиной, поскольку иначе эту комнату назвать было нельзя: пара кресел, зажженный камин, толстые ковры на полу, приземистый столик, возле которого стоял хозяин всего этого великолепия. Самая обыкновенная гостиная. Вот только стены и потолок были самыми, что ни на есть каменными сводами пещеры. А над ними, он мог бы поспорить на что угодно, находилось здание Гранд Опера.
- Я задал вопрос! – Он попытался сесть и у него получилось. – Кто вы такой? За каким чертом вы меня сюда притащили?

Хозяин апартаментов наконец обратил на него внимание и обернулся. Вместо привычных черт человеческого лица на Филиппа смотрела маска с прорезями для глаз, не выражающая никаких эмоций, но зато голос собеседника искрился насмешливыми интонациями:
- Что за люди! – Мужчина в маске всплеснул руками. – Граф, вы следуете за мной, как какой-нибудь соглядатай, потом вдруг неосторожно падаете, теряете сознание, я вас спасаю – и где благодарность! – Он заливисто рассмеялся. – Кажется, это я вправе требовать у вас ответа, что вы здесь ищете и зачем. И лучше бы вы мне рассказали это как можно скорее. Знаете, я не очень-то люблю гостей, даже тех, кого приглашаю сам. Что же касается незваных… здесь так много путаных коридоров, опасных тупиков… - Он не договорил и снова рассмеялся.
- Значит, вы и есть тот самый Призрак Оперы, - Филипп улыбнулся в ответ. Казалось, он пропустил речь незнакомца мимо ушей. – Ночной кошмар балерин и гроза финансов директоров. Подумать только! Я, признаться, представлял кого-то… повнушительнее.
- Взаимно, взаимно дорогой граф! – Мужчина согнулся в комичном поклоне, что сыграло на руку Филиппу: один рывок и вот он уже стоит у стола, а пальцы привычным жестом сжимаются на рукояти шпаги, эфес которой под кучей разного хлама на столе он заметил ещё до того, как встал.
Ещё секунда ушла на то, чтобы вытянуть клинок из ножен. Но именно этой секунды человеку в маске хватило на то, чтобы извлечь вторую шпагу буквально из воздуха.
- Мое восхищение, - его голос не стал серьезнее ни на йоту. – Вы абсолютно точно воспользовались моей подсказкой. Но как же ваша голова, не кружится ли?
- Мне станет легче, как только я вас убью! Не извольте беспокоиться! – В тон ему ответил граф и сразу же, без предупреждения, сделал молниеносный выпад. Противник парировал его с обидной легкостью и в свою очередь провел серию ударов, от которых Филипп уклонился хоть и без особого труда, но с возросшим удивлением. – Приятная неожиданность встретить такого мастера… в таком месте.
- Поверьте, я не менее обрадован, - склонил голову незнакомец и вновь атаковал.

Последовал молчаливый размен ударами, после которого оба замерли в позициях. Филипп чувствовал, что тупая боль в виске вот-вот грозит перейти в потерю сознания, а у его противника даже не сбилось дыхание.
- Вы левша? – полувопросительно произнес он, скользнув глазами по шпаге в левой руке соперника. Вместо ответа тот перекинул клинок в правую руку:
- Отнюдь. Я свободно владею как правой, так и левой рукой. Вы правша, думаю так будет честнее, не правда ли? – И градом ударов он продемонстрировал, что и в самом деле владеет правой рукой ничуть не хуже.
«Я устал», - подумал Филипп, машинально парируя. – «Я ужасно устал и у меня раскалывается голова. Плевать я хотел на твою честность. Если ты лучше себя чувствуешь и лучше фехтуешь, то плевать я хотел на твой честный бой!»
Он отступил на шаг и уперся в тот самый столик. А потом одним невероятным движением перескочил через него и пнул вперед, на вошедшего в раж атаки противника. Четырехногий снаряд ударил того чуть ниже колен, мужчина, пошатнулся теряя равновесие, а Филипп ударом выбил шпагу у него из руки. С противным хрустом разжались пальцы, и противник рухнул на колени.
- Ты убит, - Филипп приставил шпагу ему к груди. А незнакомец поднял на него глаза и левой рукой стянул с лица маску.

Отредактировано Цирилла (2008-12-19 11:28:08)

24

Ой, не надо Эрика убивать, он нам ведь еще пригодится! Правда-правда! А вот Филиппа я стала понимать, он у меня сочувствие вызывает, пожалуй, тебе, Цири, удалось лучше всех показать, что его жалеть нужно. *-)
  Радуюсь тексту!
Поздно отвечаю, но времени нет совсем :( :na:

Отредактировано Птица Феникс (2008-12-19 11:27:59)

25

Феникс, конечно пригодится, ведь ещё столько событий надо описать! Придется оставлять в живых..

26

Цири, пока нет мозгов на подробный комментарий, просто отмечаюсь, что прочитала (все, кроме последнего кусочка), понравилось очень и жду-с дальнейшего  *fi*

Ой, прочитала! Эрик - просто прекрасен, его фирменная ирония  appl Только не поняла: а чёй-то он такой человеколюбивый? И чего Филипп лезет в драку в явно невыгодной ситуации, тоже не очень поняла. Но сам кусочек хорош  :)

Отредактировано Donna (2008-12-20 03:38:14)

27

Donna, огромное спасибо за отзыв! Я не обладаю достаточным профессионализмом, чтобы делать что-то только "искусства ради", поэтому любой реакции на мою работу очень рада, а если реакция положительна, то это радость втройне!

Странности, надеюсь, прояснятся в следующей главе. И на всякий случай, сразу скажу, что идея фика вообще сильно будет отличаться от книжного сюжета.

28

Цири, продолжение не менее изящнo, чем начало! Страннo, а с какого перепoя КНИЖНЫЙ Эрик вдрyг феxтовальщиком стал, да еще таким мастером? Общение, тонкая игра эмoций - браво! Нo такое впечатление, что Эрику заняться нечем - придушил бы графа, и дело с концoм, зачем такое развлечение?

29

Марти, я стараюсь, спасибо!
Но если ты ожидаешь увидеть абсолютно книжного Эрика - боюсь, я тебя разочарую. Это AU, махрово и беспросветно, в котором все вроде бы так.. но совершенно по-другому. Дальше, думаю, станет яснее.

30

Глава 4

- Не впечатляет. Признаться, я ожидал большего.
- Горящих дьявольским огнем глаз на черепе мертвеца?
- Для человека, находящегося на волосок от смерти, вы чересчур разговорчивы.
- А вы сможете убить безоружного?
- Глазом не моргнув! – Уверил пресловутого Призрака Филипп и отвел острие шпаги от его груди. – Поднимайтесь, пол холодный.
Призрак встал, удивленно глядя на него. Впервые за это время он не смеялся, что уже было приятно.
- Что далее, граф?
- А далее мы с вами немного поговорим.
- Кажется, мы и до этого не молчали?
- Верно. Однако я люблю, чтобы инициатива в разговоре была за мной.
- И для этого вы покалечили мне руку? – Осторожно ощупывая правую кисть, спросил его противник.
- Пальцы сломаны?
- К счастью, нет. Хотите это исправить?
- Как плохо вы обо мне думаете! К тому же, не вы ли одинаково ловко владеете обеими руками?
- Тем не менее, они обе мне одинаково дороги!
- Довольно препирательств! – Повысил голос Филипп, и кивнул в сторону кресла. – Сядьте. Сядьте, я сказал!
Призрак, пожав плечами, подчинился, а граф подобрал его шпагу и отбросил оба клинка в сторону.
- Вы неуважительно относитесь к оружию.
- Вряд ли это можно назвать оружием. Мало прикрепить к эфесу металлический прут и заточить, чтобы назвать получившуюся конструкцию шпагой. Моя трость – и та сбалансирована лучше.
- Прочтете мне лекцию об оружейном искусстве?
- Непременно, но только после вашей. О подземельях и выходах из них.
Губы Призрака вновь растянулись в ухмылке:
- Так вот почему вы оставили меня в живых, любезный граф! – Он всплеснул руками и откинулся в кресле. – Надо же, какое яркое проявление дворянской чести! Не боитесь?
- И поэтому тоже, - Филипп сделал пару шагов и тяжело опустился в кресло напротив. Под ногой что-то зашуршало, бросив взгляд на пол, он увидел карандашный набросок, женский портрет в три четверти. Призрак заметил это, но ничего не сказал. – Я не убил вас, потому что хочу отсюда выйти живым. Потому что я очень любопытен. – Он поднял на сидящего напротив тяжелый взгляд темных глаз. – И я не боюсь, потому что возможность убить меня у вас уже была, а вы ею не воспользовались.

В наступившей тишине с глухими щелчками передвигались стрелки часов на стене. Затрещало и брызнуло во все стороны искрами полено в камине. Призрак следил глазами за светящейся точкой, вылетевшей на ковер и угасающей в густом ворсе, выжигая вокруг себя темное пятнышко, а Филипп, не стесняясь, рассматривал этого странного человека.
В отблесках пламени он казался застывшей восковой фигурой, только пальцы, не прекращающие ни на миг своего движения, говорили о том, что на самом деле это был живой человек. Нервные, тонкие, ухоженные, они первыми привлекали внимание. Первыми и, наверное, единственными. Пальцы барабанили по подлокотнику кресла, соединялись в замок, двигались в такт чему-то неслышимому, касались друг друга и вновь начинали отбивать ритм на подлокотнике. На левом мизинце поблескивал массивный перстень. Руки человека жили самостоятельной жизнью, в том время, как он сам неподвижно застыл, глядя на темную точку на ковре.

Он был совершенно непримечателен внешне, разве что очень высок и худ. С равными шансами ему можно было дать как тридцать, так и пятьдесят лет: иссиня черные густые волосы не тронула седина, но в уголках глаз и на лбу пролегла сеть глубоких морщин. Филипп подумал, что встреть он его случайно – он бы его не запомнил. Немного несимметричное, некрасивое лицо, резко очерченные скулы, слишком высокий лоб, слишком глубоко посаженные глаза, слишком узкие губы. Некрасивое, да, но и только.
- Зачем вы носите маску?
- Зачем вы пришли сюда? – Два вопроса прозвучали одновременно, и два взгляда скрестились в полумраке комнаты.
- Что ж, - Призрак заговорил, но не отвел взгляд. – По праву хозяина и обязанности побежденного, я отвечу первым. Знаете ли, то, чем я занимаюсь здесь… Вы ведь знаете? Должны, иначе, зачем бы вам меня искать… Так вот, то, чем я занимаюсь, требует, в некоторой мере, соблюдения инкогнито. Не хотелось бы встретиться в лавке бакалейщика с Мег Жири: «Мег, отлично выглядишь!» – «Благодарю, мсье Призрак, и вам доброго дня!» Конфуз, дорогой граф, не так ли? А хотите, я угадаю ваш следующий вопрос? Вы желаете узнать, кто я, верно?
- Верно.
- И считаете, что я отвечу?
- Почему нет?

- Ваше сиятельство, вы чересчур самоуверенны, – мужчина улыбался, но сжатые на подлокотниках пальцы выдавали внутреннее напряжение. – Давайте подытожим: вы пришли сюда в одиночку, едва не погибли, да и сейчас чувствуете себя не лучшим образом. Невыгодная ситуация для того, чтобы задавать вопросы.
- Я бы предпочел другую точку зрения. Да, я пришел один, но остался жив, и жив до сих пор лишь потому, что вам так хочется. Вы спровоцировали меня на поединок и играете теперь роль побежденного – просто потому, что вам так хочется. И вы ответите на мои вопросы, по этой же самой причине. Ведь вы играете с директорами, с этой оперой – так давайте сыграем с вами?
Филипп улыбнулся отражением ухмылки Призрака, наблюдая, как тот откинулся в кресле и положил ногу на ногу.
- Тогда ответ на следующий вопрос за вами. Зачем вы пришли?
Де Шаньи немного расслабился. Висок саднило, но голова кружилась уже меньше. Он скрестил руки на груди:
- Я наделся разыскать старого друга.
- Хорошего друга?
- Заклятого.
Призрак выжидающе молчал, и Филипп продолжил:
- Вы с ним очень похожи. Нет, не внешне, - заметил он, когда Призрак указал на свое лицо. – Поступками. Я давно его… ищу, и тут мне показалось, что я напал на след. Ложный, к сожалению. Я ответил на ваш вопрос?
- Да. Ваш ход, граф.
- Кто вы?
- Слишком общий вопрос. Что конкретно вас интересует?
- Кто вы такой? Что здесь делаете и почему? Какого черта, в конце концов, обворовываете Оперу?
- Её обворовывали Дебьен и Полиньи, и теперь продолжают Моншармен и Ришар, я лишь заставляю их немного делиться. Что же касательно вашего второго вопроса... Милейший граф, я здесь живу, если вы до сих пор не заметили. – Он обвел рукой пространство вокруг себя. – Не делайте удивленное лицо, человек имеет право жить там, где ему нравится. Мне нравится здесь. У меня редко бывают гости, как я уже говорил, так что добро пожаловать!

- Мошенник! – Почти восхищенно произнес Филипп. – Держишь в страхе всю Оперу, а сам обитаешь у них под носом! Кто же ты такой?
- Действительно, невежливо было не представиться. Моё имя Эрик де Морней, мсье. Хотя, мой покойный предок был бы сильно против того, чтобы я присвоил себе его фамилию – позор семьи, знаете ли… Впрочем, это не слишком занимательно, к тому же, я пропустил свою очередь спрашивать: что вы теперь собираетесь делать, граф?