Ну вот - новый фик. Очень серьезный - и мистический. Надеюсь, у вас хватит терпения прочитать.
[span style='color:blue']Посвящается тому, кто первым навел меня на эту идею.[/span]
Наш Призрачный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » ПОЧЕМУ? Маленький ответ на большой вопрос
Ну вот - новый фик. Очень серьезный - и мистический. Надеюсь, у вас хватит терпения прочитать.
[span style='color:blue']Посвящается тому, кто первым навел меня на эту идею.[/span]
ПОЧЕМУ?
Маленький ответ на большой вопрос. Посвящаю тому, кто первым навел меня на эту идею.
Жанр: если удастся, мини.
Основа:.. А черт его знает! Кроссовер Леру –Шумахер, наверно!
Когда она сорвала с него маску на премьере - это было сильнее, чем гром среди ясного неба. Это был удар в сердце… и в спину. Судьба ни разу не пощадила его робкой надежды.
Он видел страсть.. Когда Кристина его узнала на сцене – она не испугалась. Совсем. Она пела – раскованно, вдохновенно, растворясь в его чувстве.. и голосе. Он ей поверил – и забыл про толпу.
Огнем трепещущая музыка.. Широко раскрытые - ему навстречу – глаза, дразнящий испанский костюм, ее нежные, теплые руки…
Он знал и чувствовал – все это правда. Его Кристина не умела лгать – а страх и светские условности растаяли … От его музыки – как восковые церковные свечи. Она забыла про хлыща, мальчишку, торчащего в ложе как овощ на грядке. С какими глазами Кристина поднималась к нему… Мосты горели у нее за спиной с каждым шагом.
А он сам – он забыл про зрителей. Для него не стало разницы –жизнь – или сцена под написанную кровью музыку. Его жизнь только и началась – вся здесь.
Эрик обычно боялся людей – но тогда лишь краем глаза отметил оцепенелые лица зрителей – словно наряженные восковые фигуры..
,Он вложил в свой призыв всю нежность и страсть. Когда руки, которым он прощал любой удар , раскрыли все его уродство, выставив напоказ перед толпой - Эрик сам на миг оцепенел – не поверив.
Общий крик отвращения и страха раздался в зале и обжег его – как обожгла плеть старого цыгана. Сон разбился – как вся его жизнь. Эрик в долю секунды увидел так хорошо знакомый брезгливый ужас в глазах – наполовину со звериным любопытством. Толпа всегда оставалась толпой – даже в лохмотьях, даже в драгоценностях – это все навсегда выжжено в его памяти.
А потом начался ад….
Сейчас, стоя перед окаменевшей Кристиной , он даже не пытался скрыть лицо. Он притащил ее сюда насильно. Неистово, грубо – и знал, что этого себе никогда не простит.
Мучительный стыд, злоба, страх, отчаяние, невольная растерянность и оскорбленная перед всеми любовь – переплелись в чудовищное исступление. Упав с высот трагической и страстной любви, превратившись из героя в посмешище – он был вне себя и не находил слов от боли.
Только с силой тряс ее руку и бешено спрашивал:
- За что? За что, Кристина?…
А она, съежившись перед этой бурей эмоций, не могла от ужаса сказать ни слова.
Бледная, дрожащая, потерянная.. Нет, эта парализованная страхом девушка всего несколько мнут назад петь проникающим до дрожи голосом, петь так, что замирало сердце.
Этот перепуганный подросток – мог держать на острие вершины сотни людей – силой огненной неистовой страсти?
Девочка, тонкая ручка которой покорно лежит в его пальцах – покоряла и гипнотизировала вечной тайной женского сердца?
По - детски хрупкая, почти нелепая в дразнящей испанской одежде – она попала под его неистовство словно легкая шлюпка – в ураган, опасный для больших кораблей.
Кристине нечем было отвечать на его вопрос. Она исчезла, сникла, ее словно не было.
Только потом, когда появился этот беспомощный мальчишка с его жалкой попыткой помешать – и кому? – только тогда она ожила.
Одинаково бледные, ошеломленные, перепуганные, потерянные в том, с чем им пришлось столкнуться.
Они другие. Или он – другой.
Они рядом стояли.. Вдвоем . А он – все равно был один.
Эрик зашатался от отчаяния.
За что все это? Он может обожествить – и покорить Кристину, но никогда не станет рядом с ней, на равных. Никогда. Никогда..
Эта боль был сильнее всего. В нем все противилось этому страшному открытию. Сердце разрывалось – бунтовали страсть, надежда и нежность, неистово сопротивлялась вся его воля. Все, вплоть до инстинкта жизни – Эрик чувствовало, что не выдержит этого.
В бессильной ярости обреченного н чуть не удушил Рауля. Счастливый соперник был игрушкой в его руках. Но смерть виконта чего не меняла. Он мог только убить его – и разбить жизнь Кристины.
Эрик отбросил от себя ее руку - на белой коже остались следы его пальцев. В последней вспышке отчаянной, инстинктивной надежды на жизнь он повернул девушку лицом к себе, потряс за плечи.
- Выбирай! Он или я?! Выбирай, черт возьми!
И натолкнулся – все на ту же немоту в лазах. Это надломило его где0то в самой сокровенной глубине.
В глазах Кристины плескалось его одиночество…
Эрик безропотно перенес ее упреки, даже брань. Жестоко – про его уродливую душу. Но это было лишним. Ее слова уже ничего не могли изменить – нельзя мучить того, кто уже мертв от боли.
Теперь он почти с удивлением заметил, как на ее лицо лег слабый отблеск той бурной колдовской силы, с какой Аминта отозвалась на призывы любви Дон-Жуана.Какой же слабый…
Теперь это обратилось против него - жизнь, которую он дал, огонь, который зажег. Теперь этот огонь сжег его.
Когда Кристина целовала его, он уже знал, что этот поцелуй – прощальный.
Когда они уплывали с Раулем, Эрик стоял неподвижно и следил за ними, пока не услышал так хорошо ему знакомый звериный рев толпы..
Снова толпа… Почему его жизнь, история Призрака Оперы должна закончиться как началась – под звериное улюлюканье сброда? Откуда пришло к нему проклятие отверженности?
Эрику было уже все равно,. что с ним будет. Сжав в руке кольцо Кристины, он скрылся из виду – просо повинуясь давней привычке искать защиту среди каменных стен.
Остервеневшая свора громила его тайное убежище, любовно созданный им мирок. Ему почти не было жалко вещей – так, слегка грустно.
В оцепенении, отстранено, он наблюдал за крушением его единственного дома- так, словно был уже мертв.
Только через несколько минут рядом с его отрешенностью появилась и разрослась холодная злоба против ревущих подонков. Глядя, как разбивают орган, за которым он писал своей кровью – он не сомневался в своей собственной судьбе. Если бы нашли его – они бы не задумались ни на секунду.
Несколько раз кто-то из этой стаи почти касался убежища Эрика . Неподвижным и пристальным взглядом он видел их лица – тупые, с оскаленными зубами, потные от ярости.
Как хорошо он знал такие лица, такие невидящие от злобы глаза – глаза самого страшного хищника.
Ничего не изменилось. Они такие же… Кто здесь убийца?
Чем эти вот…. Чем они лучше него? Чем он хуже, разве заслужил все это? Разве но дичь на охоте?…
Почему они должны жить, выйти отсюда и спокойно вернуться в свои дома, если он вот сейчас умирает? Разве они достойны .. другого?
Не оборачиваясь больше, Эрик шагнул бесшумно вглубь стены и решительно повернул рельефного бронзового кузнечика. В самые последние секунды он до боли сжал в руке кольцо Кристины и усилием воли выхватил из прилива темноты ее образ - бледной, с немотой в глазах. Почему?…
Вспышка, грохот. Опера превратилась в кошмар: здание сотряслось до самой крыши, изо всех нижних выходов вырвались взъерошенные лохмотья огня… Со стен посыпались камни, расцвели трещины..
Грохот, с которым через несколько мнут рухнули стены, слышна был на окраинах потрясенного Парижа.
Призрак Оперы стал первой жертвой.
Короткая и почти невыносимая боль, А потом –он очутился в гигантском калейдоскопе картин. Обрывки – словно на осколках зеркал замерло их отражение, голоса, прикосновения… люди… Он был где-то в центре – и был на краю, стал воронкой, куда все затягивало – и ничтожным и незаметным осколком.
Переполненная мирами пустота уже ушедшим или еще не созданными, а может, она бесконечно саму себя повторяла… А в ней безысходно толпились миры…
Чем был он сам среди них?…
Голоса звучали у него в ушах, в самом сердце, в центре его сокровенного “Я“. Мучительно невыносимо – он не мог заслониться, уйти, не смотреть…Осколки вселенных пронизывали насквозь друг друга.. Чужие мысли, судьбы – проносились сквозь него. - такого усталого и от своей…Он в одну минуту – или всего за сто лет – прожил несколько тысяч жизней. Почти все – страшные, безмерно пугающие нечеловеческой силой силой, мучительно дразнящие переливами радости, все- почти запредельно трудные для слабой человеческой души. Его беззащитность была отчаянной.
Смех, проклятия, музыка, крики… Жестокие ухмылки и нежные глаза..
Каждую долю секунды перед ним открывались, скользили, дышали – сотни миллионов перспектив. Дороги – куда то, туда, между образов. – вспыхивали и гасли, растворяясь друг в друге…
Все это жило, толпилось, мерцало.
Переполненная пустота… Начало и конец- они рядом…
Что же он сам – такое? Вот этот клочок непонятного, тащивший, как тяжелый плащ за собой судьбу Призрака Оперы. Тут все – живые и мертвые в одном пространстве.
Он и был сейчас всеми этими голосами –жизнями вихря. Всеми.
А он сам станет кем-то еще…?
Эрика закружило, понесло куда-то по стенам огромного зеркального шара – он бесконечно его отражал – его уродство, страсть и музыку, его самоубийство – все. Зеркального – он видел изнутри… Себя?
За что? За что? – пришло к нему искаженное эхо вопроса. За что- он всегда хотел знать?…Нежность и побеждающий \полет вдохновения, ярость и удары в лицо, сжатая, как кулак мечта о мести… Им всем… Всем этим…
Толпа –над ней можно быть хозяином. Как тогда те зрители… Тупое стадо послушное его музыке, голосу… Они не дыша следовали за его мечтой - следили.
Музыка – они повиновались ей как животные своему укротителю. Он вел их, он звал за собой … покорных… То ли животных, то ли людей.
Нет, конечно, о были животные - они кусались у него под ногами – он боялся споткнуться. Совсем здесь чужие всем – маленькие злобные твари. Он тоже – он тоже чужой, ему не нужно, не касается это нашествие -но как тут сильно расплодились крысы!
Беда … Он чужой – и всевластный. Он здесь один. Всегда один, вековечно отверженный,. Жертва – всевластная жертва – зависти, злобы, обмана…
Они завидуют – и боятся – его силы, и его дара. Если оставить его – то он разрушить может всю их жизнь – жалкую и ограниченную жизнь. Они боятся того, что сильнее – это животный страх, и они тоже – животные. Стало. Как крысы.
А он – он словно волк. Отомстит. В его руках –власть над душами этих животно-людей. Он ударит – в самое сердце.
И вот, в тумане – маленькие фигурки, поющие в такт, пухлые руки и детские лица. Глаза – доверчивые, как он сам еще недавно. Страха нет – нежные, очарованные, беспомощные. Они сами - ни в чем не повинные. И он- пока….
Они идут – как восковые куклы, и только он сам – и широко распахнутых глазах.
Зеленоватая прозрачная вода смыкается над мокрыми головками.
А он уходит- идет вперед, в дорогу, в пустоту своей судьбы. Все удаляется от ворот города – высоких стен, где под затейливым гербом готическими буквами глубоко врезано в камень название.
Это название - “Гаммельн“.
Это уже не просто фик. Даже не просто размышление - это похоже на статью, эссе. Не то ,что бы очень грустно, но торжественно. Думаю, стоит попозже еще раз перечитать.
Прстите мою серость, а что есть "Гаммельн"? Что-то в голове вертится, а "поймать" не могу.
Irene-M, вспомни гаммельнского крысолова. Здесь параллель, помнишь, он уводил детей из города, где перед этим уничтожил крыс.
Martian, мне нравится, даже очень. appl appl Красиво, романтично, прекрасно ложится на всю сцену ПОНР из фильма и потом в подвале. Просто восхищаюсь достоверностью эмоций. Честно сказать, даже не ожидала от тебя такого внимания к любовным переживаниям. За это *-) И потом взрыв Оперы тоже впечатляет. Я сразу подумала, успела ли Кристина с Раулем уйти.
Но вот все что потом, (про загробную жизнь, я так понимаю?) в душе как-то ничем не отзывается. Не знаю, это сюрреально, расплывчатые образы, не вызывающие лично у меня узнавания.
Хотя ассоциация Эрика с крысоловом из Гаммельна и у меня самой была, я даже пробовала написать что-то такое. Но непонятно, кого и куда он собрался вести, и что за идеи в духе Ницше насчет гениальной личности, возвышающейся над стадом. Вот.
Пара тапков. "Дразнящий испанский костюм", "сила огненной страсти", "вечная тайна женского сердца"... Мартиан, Эрику нельзя выражаться в духе старой девы, начитавшейся дамских романов. Тебе, наверно, хотелось нагнать, э-э, чувственности и этой вот огненной страсти, но получилось немного смешно. И без этого хорошо.
И сравнение виконта с овощем на грядке тоже не катит. -0
В целом у меня ощущение, что я недопоняла. Автор, видимо, основную мысль вкладывает именно в посмертный сюрреализм, а мне это совсем непонятно. Что это должно значить, что произошло с Эриком, как изменилась его личность???? Не дает ответа.
Но как эссе о поруганной вечной любви - мне нра-авится
Без комментариев.
Только понравившееся:
Толпа всегда оставалась толпой – даже в лохмотьях, даже в драгоценностях – это все навсегда выжжено в его памяти.
Они рядом стояли.. Вдвоем . А он – все равно был один.
Ее слова уже ничего не могли изменить – нельзя мучить того, кто уже мертв от боли.
$-)
Лита - дело было в столько в чвуственности - сколько в желании подчеркнуть, что вся страсть, с которой пела Кристина - это не ее собственные переживания, а всего лдишь отражения страсти Призрака. Такое - что она плохо сочетается - с силой, ненавистью, чувственностью -и прочим. Наверно, есть перегибы -ты права.
Что касается после смерти... Ничего- никакой трансформации - Эрик просто узнал - за что с ним так. Почему - у него такая страшная судьба.
Сола Вирго - *-p
Только это мне взбрело в голову - Крис с Раулем - все равно одинаковые. Эрик все направил на нее - но сам в сущности, остался одинок.
Лита , спасибо за подсказку, вернее, подтверждение моей догадки.
а всего лишь отражения страсти Призрака.
Коне-ечно, костюм показался ему таким дразнящим! Огненная страсть пламенем растеклась по жилам! &)))
Но, возможно, это действительно были не ее собственные переживания.
Интересно, что бы я чувствовала на ее месте? :gmm:
Интересно, что бы я чувствовала на ее месте? :gmm:
А вот хреново бы тебе было, извини за грубость. Я примерно представляю как это бывает и вообщем... Даже не знаю как объяснить. Наверное, что-то вроде гипноза - пока он продолжается, тебе хорошо. Когда закончится (а это всегда поисходит рано или поздно) чувствуешь себя абсолютно потеряной, перестаешь понимать кто ты и чего на самом деле хочешь. Радости мало, короче говоря.
Очень прилично написано. И я ЛЮБЛЮ, когда Призрак умирает!
И хорошая, остроумная идея, что все это заставило его перереодиться - и стать еще хуже. Потому что хуже гамельнского крысолова быть просто некуда...
Вот тут не соглашусь, трактовать историю про крысолова можно весьма по-разному.
Очень прилично написано. И я ЛЮБЛЮ, когда Призрак умирает!
И хорошая, остроумная идея, что все это заставило его перереодиться - и стать еще хуже. Потому что хуже гамельнского крысолова быть просто некуда...
Народ, вы чего-го?! Вы что, так и не поняли?! Млин!... %#-)
То, что Эрик видит - это ответ на его вопрос - то, ПОЧЕМУ у него такая судьба! Не он перевоплотился в Крысолова - а ОН - ЭТО РЕИНКАРНАЦИЯ КРЫСОЛОВА!
Уххх! не знаю, кто их нас от Рауля заразился! Все, бегу пить валерьянку! :a: :shok:
Отредактировано smallangel (2008-04-12 21:58:11)
А, вот оно в чем дело. От меня эта мысль ускользнула.
Но я не думаю, что он - реинкарнация крысолова. Параллель могу провести, но не реинкарнация, имхо.
Martian, в эмоциональном плане твое творение очень интересно, хотя признать в Эрике Крысолова - не могу. Очень жестокая аллегория.
Вообще, не понимаю, почему твой вечный выбор - это, так сказать усугубить страдания ПО? Про первый твой фик молчу... Но и здесь ты для начала "мочишь" Призрака не самым гуманным способом....
Участь крысолова - лишать музыкой воли, превращать людей в кукол, разве таково было его желание? Да он не управлять хотел, а нравится, пробуждать мечты своей музыкой! Для ПО музыка - отчасти то же, что косметика для женщин, то, что может ему недостижимую красоту придать.
Ты интересно пишешь, но по готически мрачно. Такой стиль сам по себе ценен. Но... мышку жалко, ясно?!
Отредактировано Hell (2005-10-11 16:44:06)
У меня хеппи-энды не получаются - не выохдят, и все! Скажу избитую фразу - ПО слишком хорош для этого мира и не мог бы в нем жить.
По поводу музыки... а кто скажет, что Эрик раньше так не поступал? Что не лишал воли музыкой и голосом? Про голос - это не так трудно, кста!
Он у меня тут не безгрешен - но это вариант ответа на его вопрос - почему, за что ему такая жизнь. А потом... Всущности, финал открытый! Но у меня ненамного мрачнее, чем к примеру, у ФП - только, может, у меня немного реалистичнее.
А что, если видеть со стороны - правда ТАК мрачно?
А что, если видеть со стороны - правда ТАК мрачно?[/b][/color][/font]
Мartian
Да не скажу, что мрачно. Я вот тоже не могу писать хеппи-энды. А что-то юморное по Призраку Оперы и подавно. Даже если можно так сказать рука не поднимается.
Я могу писать юморное - но только в стихах. А так... Пока не выходит. Мои фики - это обвинение толпе - наверно, много личного.
Браво , Мартиан. Мне очень понравилось. Немного мрачновато, но это нисколько не портит, то что надо. Трагично и точно. Это действительно стоит прочесть, а чтобы вдуматься ещё и несколько раз. Потому что есть над чем подумать!
У меня, в сущности, финал открытый. То есть, Эрик получил ответ на вопрос- но стало ли ему легче, что он теперь будет делать и кем станет, и стал ли он лучше... Если честно, я не знаю ответов... Хоть большой роман пиши.
Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » ПОЧЕМУ? Маленький ответ на большой вопрос