Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Все обо всем - 2


Все обо всем - 2

Сообщений 91 страница 120 из 678

91

На много, судя по тому, что я слышал. От Стилгоу осталось только процентов 15. Но судить я могу только по тому, что было в допах на ДВД.

92

Да, судя по допам, очень отличалось. "All I Ask of You" - ну совсем другое.

А перевод названия - я где-то видела в инете перепечатку рецензии не то из "Советской культуры", не то еще откуда - короче, того времени, когда мюзикл только появился. Так вот, рецензия вполне пристойная, но мюзикл в переводе называется "Привидение в Опере". Так что совершенству предела нет.

93

Я вот тоже только по допам и сужу.  <_<

94

рецензия вполне пристойная, но мюзикл в переводе называется "Привидение в Опере".

Н-да, видать, переводчики по какому-то случаю решили погулять.
"призрак" или "привидение" - это я еще понять могу, спутать можно, особенно если не знаешь, о чем речь в произведении идет. Но откуда взялся "в" при исходном "of" (в русском языке чаще всего обозначающем родительный падеж) - это мне не дано.

95

Перечитывал Леру и у меня возник вопрос. Когда Кристина рассказывала Раулю об Эрике, ну помните на крыше, она сказала, что после галапредставления, когда к ней пришёл Рауль и начал про шарф говорить, она знала, что "голос" тоже был в комнате. При том, что её туда доставли в бессознательном состоянии, и ей занимались служанка, она наверняка там была с самого начала и доктор. То есть, Кристина знала, что он там, а другие и не догадывались, они не слышали? Вы замеитили, что Критсина постоянно прислушивается и может определить появление Эрика до того, как это замечают другие, например тот же Рауль. У неё был такой острый слух или она воспринимала что-то другое?

96

Скорее всего, она не слышала, но догадывалась или предполагала, что Ангел может быть в комнате, чтобы поинтересоваться ее самочувствием. Или Эрик так хорошо направил свой голос (ведь он мог, т.к. был чревовещателем), что услышала только она.

97

А, точно, он мог заставить голос звучать в ухе. Не находите, что это в некотором роде равносильно телекинезу?

98

Не находите, что это в некотором роде равносильно телекинезу?

В принципе это возможно. Мы же не знаем чему он там на Востоке учился.

99

А, точно, он мог заставить голос звучать в ухе. Не находите, что это в некотором роде равносильно телекинезу?

Нахожу! Еще вариант - он ее оттренировал таким образом, что она могла слышать определенную частоту -вроде нифра или ультра звука - у каждого же разный диапазон слуха.

Эсме - а это еще не так страшно. Например, переводчики профессионалы моего любимого Брэдбэри переводят -перевели - как "Призрак В Опере".
ИМХО -это не страшно.
Даже есть одно издание Леру с таким названием.

100

Мartian, тогда неплохо он её выдрессировал!

101

&)))  appl  &)))  appl А то!  &)))

102

Юра , у меня куда более прозаическое объяснение: из всех присутствовавших только Кристина знала, что голос может быть здесь.

103

Юра , у меня куда более прозаическое объяснение: из всех присутствовавших только Кристина знала, что голос может быть здесь.

А остальные могли просто не обратить на него внимания, подумав, что это, например, распевается кто-то в коридоре или соседней гримерке

104

Ладно, а когда Рауль прятался в гримёрной, Кристина всё равно услышала Эрика раньше, когда люк сам собой захлопнулся, он тоже начала прислушиваться...

105

Раскопал новый тест:
http://quizfarm.com/test.php?q_id=69825

Мой результат:

You scored as Musical. 

You are the Musical side of the Phantom (Erik). You enjoy music a lot, anything that annoyings you can be washed by music. Music is a daily need for you, without it, living a day seems like years for you.

Passionate 83%
Musical 83%
Wildness 67%
Lonely 67%
Intelligent 67%
Powerful 50%
Hatred 50%

106

Я начал разгребать в ящике дайджесты с группы и наткнулся вот на такой пассаж. Надесь, кто-нибудь сможет это объяснить.

And I love Russian Phantom on ice...its music is...wonderful!!!

107

Постараюсь - недавно смравнительно, пож эту музыку катался - не помню точно, в каком шоу - И очень здорово -Алескей Урманов. Его так и представили - Фантом на льду, причем с очень серьезной трансляцией.
95% - что речь идет именно об этом Фантоме на льду.

108

Скорее всего имеется в виду вовсе не конкретный фигурист, а видео с записью балета на льду - Phantom of the Opera on ice. Это шоу ставила группа Русские звезды на льду. Это русские фигуристы, среди них даже бывшие чемпионы мира, Европы, Олимпийских игр. В принципе, эта труппа довольно известна по всему миру, они ставят спектакли, например, Золушку, Спящую красавицу и т.п. Я сама лично видела их шоу Щелкунчик.

Музыку к ПО на льду написал Роберто Данова. Шоу было показано в Англии, труппа гастролировала по городам несколько месяцев, все это было в 1995, если я не ошибаюсь.

Под музыку ПО на льду катаются многие наши фигуристы на соревнованиях. Тот же Урманов. Или, например, Слуцкая.

109

Можно про Слуцкую подробнее?

110

Сайт о Слуцкой с видео-фрагментами ее выступлений

111

Юра, спасибо за тест. Вот чего у меня получилось:

You scored as Lonely. 

You are the Lonely side of the Phantom (Erik). You like to stay where there is less people around, and doesn't want to interfere with the outside world. You have friends, but you rather work alone than with them. You don't like to talk much, and keep everything to your self.

Musical       83%
Lonely        83%
Wildness     67%
Intelligent   50%
Hatred        50%
Passionate  17%
Powerful     0%

112

Постараюсь - недавно смравнительно, пож эту музыку катался - не помню точно, в каком шоу - И очень здорово -Алескей Урманов. Его так и представили - Фантом на льду, причем с очень серьезной трансляцией.
95% - что речь идет именно об этом Фантоме на льду.

Маленькое уточнение. У А.Урманова этот номер появился достаточно давно, когда он (Ах!) уходил из любительского спорта. И номер сей был просто ФЕЕРИЧНЫЙ! Теперь все остальные"фигурные" постановки на эту же тему сравниваю исключительно с тем номером.
Даже если разговор шел не об этом. :)

113

Я как-то видел групповое катание под РОТО, вроде это были показательные выступления, а чьи и где не знаю.

114

Даже не знаю, куда Это вешать.
Яковлева А.В

«Призрак  Оперы». Взгляд психолога.
По книге изд. С.-П., Амфора, 2000, 2004. Перевод      В.Новикова

Предисловие
Предполагаю, какой резонанс произведет в некоторых читателях это исследование, поэтому для начала расскажу немного о том, что меня к нему привело. Я старинный поклонник П.О., в прошлом – безумное фанатство по П.О., ролевая игра, картинки, сайты, фильмы… Однажды я задалась вопросом: а зачем мне это? Опера? Кристина? Эрик??? Что привлекает меня в этой истории?
Теперь я понимаю, что привлекало меня, и задача моя – рассказать вам то, что я поняла  про Эрика. Почему «взгляд психолога»? Наверное, потому что я сама психолог. Вообще, этот текст родился из задания по одному предмету…
Возможно, по мере прочтения у кого-то из вас возникнет чувство негодования или возмущения – что ж, это неплохой повод с ним поработать. Хотя не каждый может встретиться со своими драконами – на это нужна Сила. Гораздо проще обвинить окружающих…
В любом случае, я знаю,  что, во-первых, вы этого уже никогда не забудете; а во-вторых я очень хочу чтобы вы просто задались вопросом: а кто тот человек, который увлекается П.О. и что ему это дает? Может быть, пора выбраться из треугольника?

                                 Иногда мы не видим очевидного

_________________________________________________________________

Имя: Эрик, Призрак Оперы
Возраст: около 50 лет

I.Физические симптомы:

«Это человек жуткой худобы, и его фрак болтается на костях, как на вешалке. Глаза посажены так глубоко, что зрачков вообще не видно, видны только две большие черные дыры в черепе. Кожа, как на барабан, натянута на костяк, она вовсе не белая, а какого-то мерзкого желтого цвета, вместо носа – едва заметный бугорок, так что в профиль нос вообще не видно…»
«Представьте себе маску смерти, которая вдруг оживает, чтобы своими черными глазницами, провалом носа и рта выразить нечеловеческую ярость, ярость демона… И в этих глазницах нет глаз, потому что его глаза видны только глубокой ночью… Тогда он подошел ко мне, и я услышала перед собой страшный срежет зубов, идущий из провала безгубого рта»
«И тут чья-то рука опустилась на мою руку. Вернее, это было что-то костлявое и холодное. […] От его рук исходил запах смерти»

Итак, из текста не совсем  ясно, было ли заболевание Эрика врожденным или приобретенным в раннем детстве, единственное, что мы знаем – это то, что что сколько он себя помнит, он был таким, а мать давала ему маску.
Если бы Эрик заболел уже в среднем возрасте, можно было бы рассматривать версию о самопроизвольной гангрене, поражающей обычно мужчин в возрасте от 30 до 40 лет, имеющей хроническое течение. Этиология болезни может быть инфекционной, а при соединении гнилостной инфекции стать влажной гангреной. Далее рассматривалась версия гематогенного хронического остомиэлита, являющегося естественным продолжением острого, протекающим со слабыми болями, внешне проявляющимся в костных свищах с гноем, которые могут закрываться и вновь открываться. Однако картины острого остомиэлита  в первые секунды жизни у Эрика по тексту не наблюдается, к тому же такое обезображивание лица остается в этом случае необъясненным. Кстати, взятые отдельно, симптомы этого обезображивания в чем-то напоминают ному  – водяной рак, гангренозное поражение слизистой и мягких тканей рта с поражением кожи. Нома  может возникнуть в связи с перенесенной инфекционной болезнью,  и проявляться как некротизация тканей вокруг рта,  сопровождающаяся гнилостным запахом; расшатывание и выпадение зубов; иногда болезнь переходит на небо. При всем этом неясным становится изначальное заболевание, вызвавшее ному;  а также странным кажется то, что у Эрика гнилостный процесс – по всему телу, а не только на лице, и скорее всего он таким родился.  Нома отпадает.
Следуя этой же логике, была отвергнута версия с волчаночным туберкулезом кожи.
И, наконец, две главные версии: 1) Проказа или Лепра. Пути инфекции не всегда ясны. У Эрика предполагался лепроматозный или злокачественный тип. В поддержку этого предположения  было много симптомов,  - описание  гниения тела с характерным запахом, возможное поражение костей, язвочки гнойного происхождения и пр.  Сомнение вызывало то, смог ли бы такой больной дожить до 50 лет. Путь заражения был также неясен. Но все это мы уже не сможем проверить, а потому единственным фактом, по которому можно отказаться от постановки диагноза лепры является то,  что Кристина, довольно близко общавшаяся с Эриком и даже  поцелованная им в лоб – не заразилась, что было бы очень странным при лепре. 
2) Сифилис врожденный (syphilis congenita). Это - наш окончательный диагноз. Скорее всего спирохета проникла в организм матери задолго до родов,  и ребенок родился уже с явлениями  раннего сифилиса, с сифилитическим насморком, который при отсутствии лечения привел к разрушению хряща носа; с  пятнистыми высыпаниями на туловище и с гнойничками и ранками, прогрессирующими со временем. Сифилитическое поражение кровеносной системы привело к нарушению периферического кровообращения, поэтому руки у Эрика всегда «ледяные на ощупь». Сифилис вызвал у Эрика  расстройство костеобразования, поражение некоторых органов,  и, конечно, нервной системы. Возможно, сифилис повлек патологическое развитие спинного мозга, вызвав сирингомиелию, которая проявляется в расстройстве температурной и болевой чувствительности на значительном протяжении тела, тогда  в статусе больного отмечаются аномалии скелета и кожных покровов: раздвоенный язык или подбородок, высокое небо, неправильные ряды зубов, диспластическое строение лица и ушей, необычная форма черепа. Однако весьма сомнительным кажется факт, что Эрик,  будучи королем трюкачества и по описаниям  живущий в свете свечей, факелов и первых газовых фонарей, страдал нарушением чувствительности на большой площади тела. Скорее всего, фокусы с огнем в таких условиях были бы не очень удачны. Потерю чувствительности у Эрика обнаружить трудно, поэтому сирингомиелия остается как непроверяемая версия. Вероятно отягощение ранним нейросифилисом, который может проявляться и в раздражительности, слабости, бессоннице, галлюцинаторном или бредовом состоянии, что и отмечается у Эрика, но – об этом ниже: возможно, эти симптомы являются чисто психическими, хотя разделить в случае такого запущенного состояния психическое и физическое трудно.  При этом необходимо заметить, что Эрику все-таки повезло хотя бы в том, что он смог дожить  до таких лет, будучи больным такой болезнью,  практически  без расстройств дыхания, гнусавости речи, которые возникают при гуммозном сифилисе, где процесс захватывает кости. У Эрика этот процесс ограничился только разрушением носовой перегородки, да еще возможно, он испытывал трудности с приемом пищи, поскольку в книге однажды упомянуто, что  за столом (при людях) он сидит, но ничего не ест. Проблемы с дыханием и гнусавость непременно отразились бы негативно на его великолепном голосе и пении. Так же остается удивительным то, что сифилитический глубокий процесс не захватил зрительные нервы (хотя глаза у Эрика были очень странные, незаметные днем и светящиеся в темноте, - как утверждает Г.Леру, это особенность строения глаза некоторых людей-альбиносов, но мы проверить этого ввиду недостатка информации не можем; - остается констатировать факт необыкновенной остроты зрения Эрика) и не вызвал глухоты, что для такого музыканта было бы, вероятно, величайшей трагедией; и не привел к инвалидности или даже смерти от поражения таких жизненно-важных органов, как печень, мозг, сосуды.
Сифилис может повлечь за собой такое заболевание, как гипогенитализм мужской, евнухоидизм. Проявившись до  полового созревания,  он вызывает впоследствии такие внешние признаки, как высокий рост, отсутствие бороды и усов, высокий тембр голоса (вспомним, что Эрик обладал  необыкновенным голосом тенорового тембра). Либидо у таких больных сильно ослаблено,  что также имеет косвенно подтверждение в тексте: для Эрика самым великим событием в  жизни было то, что Кристина  (тогда уже на правах жены, дав свое согласие) «чуть-чуть подставила для поцелуя свой лоб». «..Да, я поцеловал ее, живую, а она была прекрасна, как мертвая!»…

II. Психические характеристики героя.
II.1) О дарованиях и талантах (компенсация)
«В его голосе, на одном дыхании, слились мощная побеждающая страсть и нега, торжествующее коварство, трепетная сила, настойчивая нежность. Это были величавые звуки, которые уже самим фактом своего звучания должны возносить в небо души смертных…»
«его «Дон Жуан» сначала показался мне только долгим, страшным и величественным рыданием […]. Эта музыка вела меня по всем кругам адской пытки, заставляла спускаться до самых глубин пропасти, в которой живет этот урод, рассказывала, как Эрик бьется своей отвратительной головой о мрачные стены этого ада… Потом рвущиеся из бездны звуки слились в один мощный угрожающий поток, и он поднимался в небо, как орел поднимается к солнцу. Эта торжествующая симфония зажигала своим огнем весь мир…»
«Я вступаю в борьбу с человеком, которого можно увидеть только тогда, когда он сам того захочет, и который, напротив, видит все в кромешной тьме. С человеком, чья ловкость, опыт, воображение позволяют ему не только использовать все привычные средства борьбы, но и создавать иллюзии, которые роковым образом действуют на все ваши чувства и в конце концов губят вас!»
«Я знал, что он принимал активное участие в сооружении некоторых дворцов Мазендарана, и одно из самых прекрасных творений архитектуры он превратил в дьявольский дом. Сколько семейных драм, сколько кровавых трагедий оставил за собой Эрик со своими люками-западнями! Не говоря уже о том, что в этих дворцах никогда нельзя было понять, где ты находишься. Он обладал удивительной способностью и даже страстью к изобретениям.»
«Когда-то Эрик был в Индии и в совершенстве изучил искусство душить людей. По приказу султанши его запиралив небольшом внутреннем дворике, куда вталивали воина, вооруженного длинным копьем и большим мечом. У Эрика же был только его шнурок»

II.2)  Эмоциональная неустойчивость и цикличность аффективных  состояний, «скачка идей»
«В центре этого великолепия стоял человек в маске со скрещенными на груди руками и говорил мне «Кристина, вам ничто не грозит». …Я бросилась к нему, чтобы сорвать маску и увидеть лицо «голоса». Человек сказал снова: «Вам ничто не грозит, Кристина, если только вы не тронете маску». С этими словами он взял меня за руки и заставил сесть. Потом упал передо мной на колени и замолчал».
«Он обвинял и проклинал меня, молил о прощении! Он сам признался в своем злодействе. Он бросил к моим ногам свою жестокую любовь, которая заставила его похитить меня и унести в подземелье, но он ничем меня не оскорбил – только ползал по полу, стонал и рыдал…»
«И он начал безумно хохотать, повторяя: «как же вы любопытны, женщины!» – хриплым, громовым, страшным голосом. «Смотри на меня, смотри! Я – торжествующий Дон Жуан!» Потом он прошипел: «Что, ты, может быть, думаешь, что на мне еще одна маска? Так сорви ее, как и первую! Давай сюда свои руки!» Я бросилась к его ногам, но он вонзил мои пальцы в свое лицо, жуткое лицо урода. Моими ногтями он начал рвать свою кожу. «Смотри! – рычал он. – Знай, что я создан из смерти! Тебя любит труп, тебя обожает труп и никогда он тебя не оставит… Смотри, я уже не смеюсь, я плачу… […] Наконец он меня отпустил и повалился на пол, отвратительно икая и всхлипывая…. Буря сменилась глубокой, как могила, тишиной…»
«…Он смотрел на меня, как побитая собака смотрит на хозяина. Он был моим верным рабом»
«- Заупокойная месса – это не очень весело, а вот свадебная – можете мне поверить! – это чудесно! Вам выбирать! […] Я хочу жить, как все люди. Хочу иметь жену, как вселюди, хочу гулять с ней по воскресеньям. Я придумал маску, которая будет придавать мне любую внешность. А вы будете самой счастливой из женщин. Я не злой…Мне не хватало человека, который полюбил бы меня, чтобы я стал добрым. Если бы вы меня любили, я был бы кроток, как ягненок, и вы бы делали со мной все, что захотели.  – Стоны, сопровождавшие эти заклинания, становились все громче».
«Стоит только вам сказать «нет!» - и все сразу окончится для всех…. Ах! У меня всегда была слабость к красивым жестам, ко всему грандиозному, ребяческая слабость… А в этом мире надо думать только о себе, о своей смерти. Остальное – ерунда! […] О Боже мой, твои запястья! Кристина, я сделал им больно? Только за одно это я заслужил смерть. Кстати, насчет смерти: я должен исполнить свою мессу».

II. 3) Сосредоточенность на своем эмоциональном состоянии, игнорирование вопросов собеседника
« Я пришел сюда сказать тебе, что… умираю.
Где Рауль де Шаньи и Кристина Даэ?
Я умираю…
Где Рауль де Шаньи и Кристина Даэ?
… от любви… Я так любил ее! И до сих пор люблю…, а от этого умирают, это я тебе говорю. Если бы ты видел, как она была прекрасна, когда позволила поцеловать себя… живую, во имя вечного спасения… В первый раз я поцеловал женщину… Да, я поцеловал ее, живую, а она была прекрасна, как мертвая!
Скажешь ты, наконец, жива она или нет?
… Я тебе сказал, что это я умираю… Да, я поцеловал ее живую…
А теперь она мертва?
Говорю тебе, что я поцеловал ее… прямо в лоб, и она не отстранилась! Ах, это честная девушка! Что же до ее смерти, я не думаю… хотя меня это больше не касается. Нет, нет! Она не умерла! Не дай Бог, если я узнаю, что кто-то коснулся хоть одного волоска на ее голове!…»

II.4)  аморальность, отсутствие ответственности за поступки, агрессия, необоснованные требования.
«Директора обязаны выплачивать Призраку Оперы ежемесячное жалованье, которое до нового распоряжения устанавливается  в сумме 20 ысяч франков в месяц…»
«Первая ложа №5 на все представления передается в распоряжение Призрака Оперы»
«В случае вашего отказа я снимаю с себя всю ответственность за то, что произойдет нынче вечером во время представления»
«советую не выходить сегодня вечером на сцену во избежание непоправимого, худшего, чем сама смерть»
«Если повернуть ящерицу, мы все взлетим на воздух, мадемуазель. Под нашими ногами достаточно пороха, чтобы взорвать четверть Парижа! Мадемуазель, по случаю нашей свадьбы вы можете сделать прекрасный подарок сотням парижан, которые как раз аплодируют глупому шедевру Мейербера».
«Он в некотором смысле оставался самовлюбленным и самолюбивым ребенком, и для него не было большего удовольствия, чем удивлять окружающих и демонстрировать им свою поистине дьявольскую изобретательность»
               «Ты должна любить меня, Кристина!»
« – Но почему Кристина не может выйти замуж?
Из-за Ангела Музыки! Он запрещает ей»
«…Этот неземной голос ответил мне, что он – на самом деле ангел, которого я жду и которого обещал мне прислать умирающий отец»
«Он сразу узнал вас и начал ревновать. Два дня после этого он устраивал мне дикие сцены»
II.5)    Зацикленность на идеях смерти, говорящая о травмированной психике:
«Вот уже двадцать лет, как я начал это произведение. Когда оно будет закончено, я возьму его с собой в гроб и усну вечным сном»
«Это что-то ужасное… Когда он над этим работает, он ничего не видит: не ест, не пьет, даже не дышит… Целыми днями и ночами. Как живой труп…»
«Иногда я сочиняю по пятнадцать дней и ночей кряду и все это время не вижу и не слышу ничего, кроме музыки, а потом не притрагиваюсь к нотам годами»
«Мне показалось, что я попала в склеп. Стены были обиты черной тканью, только вместо белых крапинок, обычно украшающих траурный креп, на ней были начертаны пять нотных линеек – нотная запись Dies Irae. Посреди комнаты возвышался балдахин, с которого свешивался занавес из красной парчи, а под балдахином стоял открытый гроб. «Вот здесь я сплю, - сказал Эрик. – В жизни надо привыкнуть ко всему, даже к вечности».
«… и поклялась мне вечным спасением, что готова стать моей живой женой! А до тех пор… я видел в ее глазах только смерть, видел в ней свою мертвую жену….»

III. Социализация и отношение к собственным дефектам:
«Вы мне расскажете, какой у него нос! Если бы люди знали, какое это счастье – иметь свой собственный нос, нормальный нос,  они ни за что не пришли бы сюда и не попали бы в «комнату пыток».
«Виселица! Вот почему я назвал свой лес «комнатой пыток». Это просто такое название… Чтобы было смешнее. Но я устал от всего этого. Мне надоело… жить, как последнее ничтожество, на дне коробки с двойным дном.  Я хочу иметь тихую квартирку, с обычными дверями и окнами, с порядочной женой, как у всех людей!..  Вам не было бы со мной скучно!»
«Моя мать, моя бедная несчастная мать не хотела, чтобы я целовал ее. Она сразу уходила и бросала мне мою маску».
«Он сказал, что у него нет ни своего имени, ни родины»
«…абзац, написанный красными чернилами, неровным, изломанным почерком, почерком ребенка, который еще не научился соединять буквы»

Итак, сводя все воедино, предполагаем явное изменение психического развития вследствие тяжелых физических нарушений.  По классификации В.И. Лебединского – очевидно, Эрик относится к III группе – имеет дефицитарное развитие при поражении нервной системы, внешних покровов и внутренних органов системной инфекцией сифилитического происхождения.  Причем, очевидно, что дизонтогенез вызван как биологическими, так и социальными факторами (в числе которых эмоциональная и социальная депривации)
Теперь рассмотрим типологию М.М.  Семаго.  Первая версия – это подозрение на тотальное недоразвитие высших психических функций аффективно-неустойчивого типа. Многие цитаты, касающиеся эмоционально-волевой сферы героя,  и предполагаемые сифилитические процессы в мозге  выступают в поддержку этой версии. Кроме того, у Эрика наблюдается некоторое  нарушение мышечного тонуса: этим можно объяснить его «спотыкающийся»,  изломанный почерк. Однако главными контраргументами в этой теории является то, что во-первых, интеллект Эрика не нарушен, и даже развит выше нормы вместе с креативностью; а во-вторых, по исследованиям Певзнер, у таких людей должно быть повреждение лобных долей мозга. Если бы у Эрика были повреждены эти области, то скорее всего, он не мог бы так блестяще планировать свои «козни» и так удивительно петь (лобные доли отвечают за пение); а в-третьих,  - величайший композитор всех времен, изобретатель – и вдруг конкретное мышление?  Эта версия остается под вопросом.
Второй вариант – у Эрика парциальная несформированность ВПФ с преимущественным нарушением регуляторного компонента. При этом нам кажется, сифилис мог повлечь за собой гораздо более серьезные последствия, чем «эмоциональная неустойчивость», и неудачная социализация, наложившаяся на физические недостатки, повлекла за собой тяжелые эмоционально-волевые нарушения  при сохранности высокого интеллекта.
Итак, наш герой имеет явные  личностные нарушения и, возможно, даже раскол внутреннего я, который возник из-за неприятия себя. Многие свои отрицательные поступки, переживания, сам свой образ  Эрик относит к отдельно существующей в нем области «не я», и потому часто не чувствует  вины за свои поступки. Он действует импульсивно, и потом впадает во вторую фазу легкого раскаяния (потому что тяжелое принесло бы еще больше негативных переживаний и так нарушенной личностной структуре). Наблюдается и симптом, обычный для шизофрении: чрезвычайная обостренность восприятия и приписывание высказываний или просто взглядов других людей на свой счет; хотя у Эрика это скорее не выходит за рамки нормы: просто обостренная черта характера.  Личность его развита неравномерно и негармонично: необратимые психические нарушения дают себя знать, хотя гораздо более заметны таланты Эрика, развившиеся как компенсация.
Музыка Эрика – это не творчество ради творчества, это творчество ради облегчения боли и страдания (терапевтическая функция). Сочиняя музыку, Эрик впадает в измененное состояние сознания, в котором через звуки может лицом к лицу столкнуться со своими дисгармоничными чувствами, что вместе с болью приносит ему некоторое облегчение. Его творчество деструктивно: идеи смерти, отчаяния и ужаса воспринимаются редкими слушателями и потрясает их. Дело в том, что, поскольку образ мышления психически расстроенных людей несколько другой; их творчество, при наличии таланта,  не облекается в социально признанные формы искусства и воздействует напрямую на подсознание слушателя или зрителя – на самые глубокие «этажи» психики, на которых зачастую спрятаны негативные переживания, страхи, и многое другое. Особое впечатление на слушателя производит творение, идея которого как-то «резонирует» с этими его глубинными переживаниями, усиливает их и человек, сам не понимая почему, испытывает ужас, боль, разочарование (имеется в виду музыка Эрика).
Однако не будем забывать, что иногда Эрик все же мог контролировать идеи, всплывающие в своей музыке: Кристине он играет волшебную, нежную музыку.
Аморальное, даже асоциальное поведение не только не подтверждает декламируемое Эриком одиночество и протест против общества, но и подтверждает его связь с ним: как и все отверженные, Эрик в глубине души мечтает «быть как все», «нормально жить».

Любовь к Кристине: анализ сценария
Отношения Эрика и Кристины заслуживают отдельной статьи, однако мы попытаемся кратко очертить их здесь. При всей психической дезорганизации Эрика трудно  представить с его стороны чистую альтруистическую любовь. Скорее здесь имеет место некий сценарий.
Жизненным Сценарием называется определенный очерченный сюжет, в котором действуют определенные роли. Сюжет избирается человеком для утверждения  перед другими и собой какой-либо жизненной идеи, и окружающие люди соответственно подбираются на требуемые роли.  Человек играет сценарий для собственной выгоды.
В случае Эрика мы имеем четкий  сценарий Жертвы. Это очень популярный сценарий, главная идея которого заключается в признании человека «жертвой обстоятельств, бедным и несчастным». Эрик убежден в собственной идее несчастности и ищет ее воплощения везде и всегда.
Для  выполнения сценария  нужны другие люди, и потому неслучайно Эрик избирает объект любви: во-первых, христиански-настроенную  впечатлительную девушку (не какую-нибудь веселую и уверенную в себе), которую легче подчинить себе с помощью музыки; а во-вторых,  красивую и явно противоположную ему во многих показателях, чтобы было труднее завоевать любовь и скорее убедиться в собственной несчастности. Особенность Жертвы - в том, что она ищет своего Спасителя (не желает выбраться сама) но в то же время не желает быть спасенной (это мы можем видеть на примере мужей-алкоголиков, которые под девизом «мне уже не выбраться, но – спасите меня!» ждут спасения от своих жен).
Кристине же навязывается роль Спасителя, которая очень пришлась по нутру благовоспитанной христианке: ведь спасти другого, отказавшись от собственного счастья – это так благородно! Но – никакого альтруизма! На самом деле роль Спасителя – очень выгодна. Те же жены алкоголиков, однако, никогда не променяют свою роль на роль счастливой жены, потому что  тогда они не будут получать такого сострадания от соседок и коллег, да и мужа трудно будет заставить на чувстве вины подарить кольцо…
Кроме того, отношения между Жертвой и Спасителем  неоднозначны: они протекают в треугольнике ролей: Жертва-Палач-Спаситель. Роли периодически меняются.
В Эрике, как свойственно всем «психическим»,  возникает чувство слепой привязанности к объекту любви, которая, кстати, довольно тяжела для самой Кристины. Однако эгоцентрические мотивы Эрика владеть не только любовью девушки, но и ей самой, ее чувствами, мыслями и даже волей заставляют его быть Палачом для Жертвы, которой уже оказывается Кристина. С другой стороны, Эрик – ее Спаситель: он учит ее петь и верить в себя. Но эти роли являются просто сюжетными вставочками на  фоне главной линии: Эрик – Жертва и Кристина – Спаситель.
Тут появляется Рауль, который пытается выдернуть Кристину из треугольника, но безуспешно: роль благородной спасительницы вполне неплохо уживается с устрашаемой ужасным Эриком жертвой.
По мере развития сюжета роли переходят от одного героя к другому (как в жизни), и в треугольник оказывается втянут даже Рауль, что придает сценарию особый шик.
Наконец – финал: Кристина провозглашает себя Спасительницей и отказывается от собственного счастья, взяв на себя ответственность за жизнь Эрика. Она прямо признает Эрика Жертвой: «бедный, несчастный!» Рауль вопит голосом жертвы что-то о том, чтобы от него отказались. Что же Эрик?
Мы забыли об одном: Жертва по определению не может быть счастливой. Вся ее жизнь подчинена одному: быть несчастной несмотря ни на что. Поэтому Эрик избирает единственный выход: внешне выразив себя благородным Спасителем, он остается ЖЕРТВОЙ и отказывается от собственного счастья, поскольку оно ему не нужно. Рауль оставляет роль жертвы более несчастному, и отбывает с Кристиной.
Впрочем, вряд ли она оставит свою роль Спасительницы так просто. Скорее, либо Раулю придется стать Жертвой, либо она будет благородно спасать другого.

Единственный путь из треугольника – осознать, что только ты отвечаешь за то, что происходит в твоей жизни, потому что делаешь это ты САМ.

115

Угу читала и даже вешала к себе в дневнике, это было у меня в подписке подвалов оперы.

116

Я тоже читал. Мартиан, а это не нарушает авторских прав?

117

А чем? Я же автора называю - а не приписываю это себе.

Могу выделить тэгами фамилию. Юристы т ут есть? Я вообще очень щепетильно к аторским правам отношусь.

118

Чтобы уж совсем все было без наришений АП, надо найти, где это лежит в Подвалах Оперы, и дать туда ссылку.

А вообще при желании можно вывести любую формулу.
Это я вам как инженер говорю.
Было бы желание.

119

Это не лежит на сайте, это приходит на почтовый ящик в виде рассылки с сайта.

120

Ну, неожиданных выводов здесь мало. Я так и не поняла, как автор отвечает на свой вопрос: так что дает призракоману его увлечение Призраком?


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Все обо всем - 2