Название Дела
Бета Мара Котик
Основа А.Дюма "Двадцать лет спустя"
Пейринг Рене д'Эрбле/Анриетта де Лонгвиль
Рейтинг G
Жанр романтика
Размер драббл
Саммари Почти что семейные разборки
Примечание Фанфик написан по заявке.
-------
Удивительно жаркий день постепенно близился к закату. У настежь распахнутого окна на втором этаже небольшого особняка сидела герцогиня де Лонгвиль. Выбившиеся из пышной прически пряди обрамляли лицо, покрасневшие от слез глаза напряженно наблюдали за дорогой, в руках женщина нервно комкала вышитый батистовый платочек. Обнаружив, что платок уже слишком мокрый, герцогиня рассеянно потянулась за сухим. В этот момент снаружи раздался шум. Отбросив платок, герцогиня снова повернулась к окну. К особняку верхом на взмыленном коне только что подъехал красивый шевалье в светло-зеленом камзоле. Герцогиня тихо ахнула и побежала вниз. Ожидание не оказалось, как она боялась, напрасным. Он приехал. Тот, кого она с утра караулила у окошка. Арамис. Выбежав во двор, герцогиня увидела, что он тоже чуть ли бегом идет навстречу.
‒ Добрый вечер, Анриетта, ‒ Арамис опустился на одно колено и почтительно поцеловал руку герцогини.
‒ Вот именно, вечер. Встаньте Рене, ‒ Анриетта передернула плечами. Ее голос слегка дрожал. ‒ Встаньте же. И извольте объяснить, что же такого случилось, что вы, будучи обычно столь пунктуальным, удосужились не явиться вовремя на свидание, назначенное по обоюдному согласию на утро?
Арамис сконфужено молчал.
‒ Вы обещали мне целый день, Рене, ‒ продолжала герцогиня, глядя в сторону. ‒ Объяснитесь же. Только прошу, не надо уверток и отговорок. Давайте хоть раз будем честными до конца. Так что же вам помешало?
‒ Анриетта, поверьте, я был готов выехать на нашу встречу еще до восхода солнца, которое своим блеском никак не может сравниться с вами, но, увы, мне помешали срочные дела в Париже, ‒ тихо ответил Арамис.
‒ В Париже? ‒ встрепенулась герцогиня. ‒ Ах, конечно, в Париже. Да, мне этого достаточно. Разумеется, какие срочные дела могут быть у вас в Париже в столь ранний час?! Ничего мне более не говорите, Рене. Понимаю, ваши «дела» зовутся Мари де Шеврез, не так ли? Не думайте, что я ничего не знаю о вашей с ней былой близости.
Арамис вспыхнул.
‒ Анриетта, не стоит ворошить прошлое, что было ‒ уже не изменить. Живите настоящим. А насчет ваших необоснованных обвинений в неверности у меня имеется доказательство того, что дела в Париже были исключительно политическими.
Герцогиня недоверчиво хмыкнула.
‒ Вы мне не верите? Что ж, ознакомьтесь сами. Вот, прошу, письмо от коадъютора, ‒ Арамис подал герцогине сложенный вчетверо лист бумаги и сделал вид, что собирается уходить.
‒ Нет-нет, Рене, постойте! Кончено, я вам верю. Простите меня, Рене, простите, ‒ проговорила Анриетта, слегка задыхаясь. ‒ Но что это? ‒ герцогиня побледнела, ‒ Рене, вы в крови!
‒ О, Анриетта, не беспокойтесь! ‒ Арамис усмехнулся. ‒ Это не моя кровь. По дороге сюда мне подвернулся под руку один наглец… Но довольно об этом. Не кажется ли вам, дорогая Анриетта, что сейчас самое подходящее время посмотреть закат на той лужайке в саду. Тем более, я посвятил вам поэму и надеюсь, вам понравится совместить…
‒ Но, Рене, вы, кажется, говорили, что уже не пишете стихи? ‒ перебила герцогиня.
‒ Просто давно у меня не было такой прекрасной музы, как вы, Анриетта…
***
Арамис закончил декламировать поэму уже в сумерках
‒ Дорогая Анриетта, ‒ напоследок он шепнул герцогине на ушко, ‒ сожалею, что не смог предоставить вам целый день, но, надеюсь, ночь удовлетворит вас…
Отредактировано Skata (2012-08-30 17:51:00)