Нашла очень любопытную статью
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%...BA%D0%BB%D0%B0)
Наш Призрачный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Наш Призрачный форум » Париж XIX в.; быт; мода; стиль; архитектура. » Куклы
Нашла очень любопытную статью
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%...BA%D0%BB%D0%B0)
Информация действительно любопытная.
Вот, значит, каковы были предшественники манекенов.
Однако, если судить по статье, ко времени действия романа Леру Пандоры уже вышли из употребления, их заменили манекены.
Удивительно, никогда бы не догадалась .
И Пандора, какое совпадение...
Помните роль Ретта Батлера во время войны?
Нет, не помним
Нет, не помним
Он ездил взад-вперед и сообщал дамам модные новинки
ааааа. меня просто "Батлер" смутил...
Да, но ПО человек старомодный Пандора-Кристина, мне в фильме нравится...
Есть у меня статья из инета, про проклятую куклу, она конечно чистая фантастика, но написана очень интересно…. Выкладовать?
Конечно!
Где она была опубликована не знаю, но было это наверное года 2 назад не меньше…
***
Куклы с давних времен являются самой любимой игрушкой девочек. Слабость, любовь к ним сохраняют на всю жизнь и многие женщины. Но так было не всегда. Детская игра в куклы появилась сравнительно поздно, в XV веке. А до этого куклы в основном использовались в магии и имели огромное значение при совершении различных, преимущественно черных, направленных на причинение зла, ритуалов.
Поэтому неудивительно, что представители церкви с большим подозрением и крайней недоброжелательностью относились к появлению кукол в домах верующих. Но стремление девочек как можно скорее приобщиться к взрослой жизни, пусть даже через игру в куклы, оказалось сильнее. Постепенно куклы стали входить в моду. И это не удивительно, всегда существовали художники, вкладывающие свои души в создаваемые шедевры. Их делали все более и более красивыми и похожими на человека. Но только не всегда подаренная красавица приносила девочке счастье, порой происходило обратное, иногда с этим подарком связывали несчастья и даже трагедии. Люди начали подмечать, что кукла, порой принося девочке счастье, одновременно отбирала здоровье.
Она лежала, завернутая в белоснежное погребальное полотенце с вышивкой. Сверток пах приторной смесью нафталина, старинных затхлых духов, перцем и еще какими-то пряностями. Из-под полотенца выглядывали две крошечные ножки в обтрепанных шелковых башмачках. Когда ее развернули, она злобно сверкнула на меня прищуренными глазками и больше не отводила свой взгляд ни на минуту. В Москву из Америки приехала "Проклятая кукла".
Ее история началась в 1922 году в небольшом американском городке Кей-Вест, штат Флорида. Сделал куклу мастер Чарльз Уинкокс, член оккультного ордена "Золотая заря". Орден был основан в начале XX века "зверем Апокалипсиса" Алистером Кроули, входили в секту такие известные и богатые люди, как Брэм Стокер, Говард Лафкрафт, Рон Хаггард. Поговаривают, что в "Зарю" входил и проектировщик затонувшего "Титаника". Каждый член ордена увлекался чем-то особенным. Брэм Стокер, например, изучал ликантропию (оборотней). За огромные деньги он купил фигурку человека-волка из сандалового дерева, принадлежавшую Владу Цепешу-Дракуле. Когда Стокер умер от сердечного приступа, он сжимал в руках эту фигурку.
Так и о Чарльзе Уинкоксе шла легенда, что куклы, сделанные его руками, отпугивают дух смерти, что больной ребенок, подержав такую куклу, сможет еще немного пожить. Поговаривали, что он делает своих кукол по образам мертвых детей из приюта святой Августины. И что в куклы он зашивает волосы и кусочки одежды этих несчастных.
Когда выяснилось, что Рози МакКни - единственная дочь весьма состоятельных родителей - больна малокровием, они заказали Уинкоксу куклу. Чарльз сделал роскошную барышню с мягким тельцем, восковыми ручками, ножками и головой, одел ее в расшитое платье из китайского шелка. Как и положено великосветской даме, кукла носила две юбки - верхнюю и нижнюю - и панталончики. Она была чертовски-хороша и столь же дорого обошлась семейству МакКни, готовому на все ради спасения дочери. Но через несколько дней после получения подарка Рози умерла в страшных мучениях, сжимая в руках куклу. Она даже не успела дать своей новой любимице имя.
Родители Рози обвинили кукольного мастера в смерти ребенка. Но Уинкокс скрылся от полиции и дальнейшая его судьба неизвестна. Куклу не смогли вынуть из рук Рози, их похоронили вместе.
Спустя некоторое время полиция вскрыла могилу, чтобы проверить труп на отравление, но игрушки в руках Рози уже не было.
Вновь она объявилась через 12 лет. В 1934 году мать Рози, Мэри Ванесса МакКни, обнаружила похожую куклу в лавке старьевщика и купила ее. Вскоре после этого врачи констатировали у нее признаки психического расстройства. Потом скончался отец Рози - при весьма странных обстоятельствах. Мать полностью впала в безумие, имение пришло в запустение. И в 1952 году Мэри Ванесса выбросилась из окна, прижимая к груди чертову куклу. Соседи нашли ее, когда она билась в предсмертной агонии и все повторяла одну-единственную фразу: "О, Бейло-бэйби!" Так кукла получила имя.
Кстати, у халдеев в Вавилоне был бог темноты и зари одновременно, и звали его "Баал". В средние века именем "Ваал" ("Балу", "Байлу") называли демона. А у мексиканских шаманов существует демон "Бай-Лоо", хранитель кошмаров и пожиратель волос. Почему мать умершей Рози выбрала такое имя для игрушки - неизвестно.
(К слову Бай-Ло скорее всего просто переводится как "кукла-младенец". И сейчас так же выпускают фарфоровых младенцев под именем Бай-Ло..примечание автора)
Над домом МакКни долго висело проклятье, пока в 1969 году в Америке не наступил "бум оккультизма". Дом превратили в музей. Но... строители, которые налаживали сигнализацию, наотрез отказались входить в комнату, где была выставлена Бейло-бэйби. Страховой агент, делая опись имущества, вышел из "ее" комнаты, упал с лестницы и сломал ногу. Собаки сторожа поджимали хвосты и убегали прочь. Дважды куклу пытались сжечь неизвестные, но она лишь едва обгорала.
В 1995 году Бейло-бэйби исчезла (возможно была украдена или продана) из музея в Кей-Весте. Хозяин музея обещал 1000 долларов нашедшему ее, помещал объявления о пропаже в Интернете. Кукла нашлась в Нью-Йорке - ее купил у группы сатанистов "Число зверя" американский журналист Энтони Прайс. Дальше версии о ее дальнейшей судьбе раздваиваются.
По одной из них, Прайс в 2003 г. подарил Бейло-бэйби Американскому предпринимательскому институту общественно-политических исследований, который считается мозговым центром американских неоконсерваторов. Легендарную куклу привозили погостить в московский Ротари-клуб на Хэллоуин 2005 года. Пробыла она в Москве 3 дня, и вся верхушка Ротари-клуба за это время успела насладиться одним из главных оккультных мифов нашего столетия.
По второй версии, сразу после покупки, Энтони Прайс подарил куклу открывшемуся в 1998 году в Москве Музею ужасов, колдовства и суеверия. Тому самому, который в свое время соседствовал с рестораном «Замок Мефисто». Времена благосклонного интереса к подобным вещам в России быстро прошли. Сейчас этого музея вы не найдете в поисковиках. Но зато, по слухам, подлинная Бейло-бейби и сейчас находится у любителя мистики Влада Таунешу. Кукла живет под Москвой и набирает «силу». Домашние кошки, также проживающие на даче, чувствуют это и уже шарахаются от Бейло-бейби.
Отредактировано Кэрис (2011-09-12 21:49:49)
Ну, а это статья про Гиньоль... Он к счастью, вполне реален.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%...%BE%D0%BB%D1%8C
Проклятая кукла.Аж мурашки по коже...хорошая хорро-стори...Чтобы детей напугать.А вообще можно было бы написать очень интересный детектив-роман, взяв за основу эту куклу.
Интересная статья
Какая хорошая сказка на ночь! Люблю такие истории. Очень интересно. :give:
А вообще можно было бы написать очень интересный детектив-роман, взяв за основу эту куклу.
Или роман ужасов. Стать современным Говардом Лавкрафтом.
А я читала в какой-то книге, что у нас, в России, был такой обычай: загадать кукле желание, потом пришить к её одежде бусинку. Поднести к ней зеркало и сказать, мол, вот какая ты теперь красавица, а за это исполни мне желание. Говорят, исполнялось.
но это я в порядке оффтопа. А по парижской теме - во Франции, в конце 19 века наиболее авторитетным считалось производство механических кукол на фабрике Леопольда Ламберта. Фирменный знак " L. B." обычно был на ключе, которым заводили мелодию. Головы и руки делались из бисквитного фарфора. Самая известная и эксклюзивная кукла - "припудривающаяся малышка". Кукла заводится и, под музыку начинает припудриваться.
А ещё в середине 19 века стали очень популярны фарфоровые куклы-миньонетты или крошечные, карманные куклы. Существует бессчётное количество моделей, в основном, немецких, без какой-либо маркировки. Это обычно "мамочки" с совсем крохотными "детьми".
Взято из журнала по истории куклы.
Только вот я сомневаюсь, что ими могла играть Кристина. Бедные они были.
Отредактировано Thorn (2011-09-13 20:35:19)
Да, страшная куколка… В смысле, истории. И роман мог бы быть неплохим.
Ну, а на счет куклы-миньонетты, то у фильмовской Кристины, она все-таки быть могла…
Ну, а на счет куклы-миньонетты, то у фильмовской Кристины, она все-таки быть могла…
Щедрый призрак одаривал свою ученицу.А денег то много. почему бы не обрадовать девочку.(И мадам Жири ещё заставит и своей дочери подарить такую же куклу, для равенства )
Меня больше поражает, в свете изменения понятия "Пандора", почему же Призрак так обозвал Кристину? Что он имел в виду : "Кукла ты набитая! Я же для тебе душу на кусочки порвал, а ты все норовишь флер тайны открыть, маску сорвать!!!"
Отредактировано Hand$ome (2011-09-14 16:41:38)
Hand$ome, думаю, в той ситуации он всё-таки имел в виду не куклу, а оригинальную Пандору. Которая, как всем известно, была слишком любопытной и открыла ларец, открывать который было низзя.
Тут аналогия более чем простая, никаких подводных камней вроде куклы искать не надо.
Отредактировано Мышь_полевая (2011-09-14 16:53:50)
Hand$ome, думаю, в той ситуации он всё-таки имел в виду не куклу, а оригинальную Пандору. Которая, как всем известно, была слишком любопытной и открыла ларец, открывать который было низзя.
Тут аналогия более чем простая, никаких подводных камней вроде куклы искать не надо.
Я тоже так думаю. Всё-таки ЭЛУ писал мюзикл для массового зрителя, а кукла Пандора знакома в основном специалистам. Зачем вводить в текст сравнение, которое мало кто поймёт?
Я другого что-то не пойму (может, моя внимательность виновата). Почему куклу-то Пандорой назвали? Причём здесь наряды и Пандора?
Щедрый призрак одаривал свою ученицу.А денег то много. почему бы не обрадовать девочку.(И мадам Жири ещё заставит и своей дочери подарить такую же куклу, для равенства biggrin.gif )
Представила себе эту картину. Валяюсь. (мадам Жири со своей тросточкой гоняется за Призраком: А где вторая кукла?! )
Отредактировано Thorn (2011-09-14 18:48:36)
Представила себе эту картину. Валяюсь. (мадам Жири со своей тросточкой гоняется за Призраком: А где вторая кукла?!
А вы думали почему Мег на протяжении всего фильма гонялась за призраком?И первая в подземелье побежала... Потому что с детства обиду на призрака держала
Ну, куклу Кристине мог и отец подарить, думаю что когда он был первой скрипкой в Опере, он себе это позволить мог.
А про Пандору, ИМХО – это та девушка, у которой была шкатулка…
Тем более на это указывает и то, что ПО перечисляет ее в одном ряду с не менее легендарной Далилой…
Вы здесь » Наш Призрачный форум » Париж XIX в.; быт; мода; стиль; архитектура. » Куклы