Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Незаконченные фики с низким рейтингом » ИР-2: Живущие в интересное время


ИР-2: Живущие в интересное время

Сообщений 91 страница 114 из 114

91

Да, пятая глава - это вещь. appl  appl

Сперва - впечатления отрывками.

– Он теперь сирота и бездомный, – одним махом ляпнула Крис, и мы вобрали голову в плечи, ожидая новой грозы.

А ведь хоть и звучит смешно, но правда! И прочитав фразу до конца, понимаешь - это очень печально. БРАВО!  :clap:

– Кормилица рассказывала мне про роковых женщин… говорила, что это совсем не знойные красотки, к ногам которых падают влюбленные мужчины. Это женщины, вокруг которых умирает слишком много мужчин. И они никогда не бывают счастливы.

Кормилица была неправа. Это женщины, которые могут принести много горя - или много радости. И часто несут и то и другое.

– Катакомбы, – коротко бросил Эрик, пригибаясь от пуль, выбивающих щепки из несчастного стола, которым они с Раппно прикрывали нас от обстрела.

Столешница выдерживает пулю на дистанции эффективного огня из мелкокалиберной винтовки? Свежо предание, но верится с трудом.

Очень понравилась сцена, в которой Рауль жертвует собой - ради спасения Кристины. И жаль Рауля - хотя я и не люблю "киношного" Рауля принципиально: "прынц" он и есть "прынц". Правда в этом фике он изменился в лучшую сторону - особенно по сравнению с первым фиком серии. И за жертву его можно уважать.

Ну и напоследок: если стреляли не в упор, да еще и "партизаны" - то есть люди, не прошедшие огневой подготовки или крайний раз стрелявшие даже по мишеням еще при царе Горохе... Рауль вполне может еще и выжить.

Отредактировано opa79 (2013-01-24 13:04:08)

92

Столешница выдерживает пулю на дистанции эффективного огня из мелкокалиберной винтовки? Свежо предание, но верится с трудом.

opa79, ну, конечно, если они несли перед собой столешницу из китайского дсп, то я с тобой соглашусь.

А вот если это была толстая столешница из твердых пород дерева, да еще и обработанного (на что, собственно, указывает тот факт, что Эрик с Раппно - два здоровых мужика - прут её вдвоём), то выстрелы из ружей XIX века она выдерживает запросто.
Учите матчасть, как говорится.

93

Мышь_полевая, винтовка Мосина (калибр 7.62) пробивает деревянную стену толщиной до 50 см. Но черт с ней, с трехлинейкой - появившейся в 1891 году.

В конце 60-х компания «Спенсер» была продана компании «Fogerty Rifle», а затем компании «Винчестер». Всего было произведено около 200 000 винтовок. Многие винтовки были впоследствии проданы во Францию и использовались во время франко-прусской войны 1870 года.

Бьюсь об заклад - коммунары пользовались этими винтовками, а не прадедушкиными аркебузами.

Пуля патрона Спенсера .56 (калибр 13 мм) массой 23 г имела энергию 1525 Дж, начальная скорость 370 м/с. Чтобы пробить 2-3 см древесины на расстоянии до 200 м (дистанция эффективной стрельбы из "Спенсера") по перпендикуляру - этого хватит. А дальше этого расстояния попасть в ПО с Раппно можно было только случайно - разброс пуль велик, да  и энергия падает, снижая проникающую способность. Хотя, если описанные студенты по ним палили из пистолетов - то и с 50-100 м вряд ли попадали.  :) Ну, и, конечно, есть рикошет.

Отредактировано opa79 (2013-01-24 15:12:24)

94

Пуля патрона Спенсера .56 (калибр 13 мм) массой 23 г имела энергию 1525 Дж, начальная скорость 370 м/с. Чтобы пробить 2-3 см древесины на расстоянии до 200 м (дистанция эффективной стрельбы из "Спенсера") по перпендикуляру - этого хватит. А дальше этого расстояния попасть в ПО с Раппно можно было только случайно - разброс пуль велик, да  и энергия падает, снижая проникающую способность. Хотя, если описанные студенты по ним палили из пистолетов - то и с 50-100 м вряд ли попадали.  :) Ну, и, конечно, есть рикошет.

Мне вот что интересно.
Если процитировать кусочек русской статьи из Википедии - а потом дать искаженные и левые факты без ссылки на источник, то нет мысли о том, что кто-то может знать эту информацию и заметить баг?

Начальная скорость пули из винтовки Спенсера (если так хочется сказать про нее) - 284—315 м/сек (с), а не 370
Не до 200 метров, а до 200 ярдов (с)
перпендикулярно стреляют только в тире
ну и так далее

в общем, попутаны ТТХ винтовки и патрона - смесь копипаст из англоязычной вики про патрон Спенсера и русской вики про винтовки, не очень качественный и совершенно невнимательный рерайтинг

Бог уж с Вами, но других-то не вводите в заблуждение.

А то там имя писателя неверно назвали, там с ученым ошиблись, там фильм не так назвали, там циферки попутали... Напрашивается вывод о крайне халатном и невнимательном чтении в принципе.

Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2013-01-24 16:08:50)

95

Lupa, Вы восхитительны! Читать Ваши фики - одно удовольствие! Я так рада, что продолжение ИР пишется :wub:
Из ваших текстов половину можно в цитатник переписывать :)

96

Если тут ещё хоть кто-нибудь пикнет о том, что презирает Рауля, я ему в морду дам.

Поддерживаю! Как же так-то? :cray:

P.S. Спасибо за интересный разговор об оружии. :give:
Но всё равно - Рауль... ну не надо его, а? *умоляюще смотрит на Лупу* Спасите его! :sos:

97

Lupa , это потрясающе! appl  Такой захватывающий кусочек - невозможно оторваться. Отдельные аплодисменты за Рауля с его рыцарской жертвенностью. И, конечно, я свято верю в то, что положительные герои не умирают в самом начале повествования, а весть об их смерти является преувеличением, поэтому надеюсь, что Рауль еще вернется.

98

Уважаемая Елена (ФП)

Начальная скорость пули из винтовки Спенсера (если так хочется сказать про нее) - 284—315 м/сек (с), а не 370
Не до 200 метров, а до 200 ярдов (с)
перпендикулярно стреляют только в тире
ну и так далее

в общем, попутаны ТТХ винтовки и патрона - смесь копипаст из англоязычной вики про патрон Спенсера и русской вики про винтовки, не очень качественный и совершенно невнимательный рерайтинг

ТТХ патрона и винтовки мною не "попутаны", а совмещены. Потому как патрон .56 раннего выпуска (1860-е) с черным порохом и тот же патрон выпуска 1900-х имеют разные баллистические характеристики - за счет применения более мощного заряда во втором. И потому энергия и скорость пули на срезе ствола обычно даются по применяемому патрону.  А вот дистанция эффективной стрельбы дается всегда по оружию. Потому что разброс. :)

По поводу "стрельбы как в тире": я не зря указал, что пробить стол можно на 200 м при стрельбе по перпендикуляру, и притом могли быть рикошеты - особенно если Эрик и Раппно несли стол, наклонив его так, чтоб пули рикошетили вверх, и находились достаточно далеко от стрелка. Принцип придания наклона броне с целью получения рикошета или увеличения эффективности бронирования мне, как и Вам, несколько знаком. :)

По поводу дистанции в 200 ярдов/метров - это вновь-таки зависит от источника. Просто при написании статьи кто-то округлил 200 ярдов = 182 м в большую сторону. И я полагаю, для Вас не новость, что дистанция эффективной стрельбы округляется до десятков или сотен метров - в зависимости от типа оружия (десятки - для пистолетов и револьверов). В частности, потому, что растояние до цели при стрельбе, как правило, оценивается "на глазок", и даже оптика стандартного  прицела ПСО-1 дает возможность оценить расстояние до цели только с точностью до сотни метров.

А то там имя писателя неверно назвали, там с ученым ошиблись, там фильм не так назвали, там циферки попутали... Напрашивается вывод о крайне халатном и невнимательном чтении в принципе.

Да, ошибся. Но там, где я неправ - я признал ошибки. И ошибки эти носили, извините, характер описок.

Уважаемая Lupa, прощу извинить за второй оффтоп. Надеюсь, Вы простите мне этот пост - к фику имеющий отношение весьма отдаленное. И c нетерпением жду проду. :give: Это, конечно, мое ИМХО - но ИР-2 мне кажется даже интереснее, чем ИР-1 - который я считаю одним из лучших фиков по ПО.

P.S.: А если кому интересна тема огнестрельного оружия - добро пожаловать на оружейные форумы. Их много. :)

Отредактировано opa79 (2013-01-25 15:43:36)

99

энергия и скорость пули на срезе ствола

все ясно :)
дальше можно и не читать

расходимся, господа

Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2013-01-25 00:36:17)

100

Знаете, что мне всё это напоминает? :)

Lupa, я надеюсь, ты простишь мне это лирическое отступление, но я не могу не поделиться пришедшей на ум аналогией.

Вот представьте себе оперу... ну, скажем, пусть это будет моя любимая "Травиата".

Итак - первое представление "Травиаты" публике, САМОЕ первое.
В зале сидит Верди, сидят зрители, предвкушающие, какое увлекательное и занятное зрелище им приготовил знаменитый композитор.

И вот - финал оперы. Виолетта трагически умирает на руках Альфредо, зал бьётся в истерике, публика рыдает, особо впечатлительные дамы падают в обморок... Сам Верди утирает скупую слезу и растроганно наблюдает за зрителями, заливающимися слезами. Всеобщий катарсис.

Тут вдруг посреди зала поднимается сухонький педантичный занудный критик, появившийся в городе недавно, но уже завоевавший определённую известность.
Он громко откашливается, привлекая внимание окружающих, и говорит:

- Хорошую оперу вы написали, господин Верди, хорошую. Да только вот знаете, есть у вас там одна ошибочка-с. Виолетта ведь умирает от чахотки? А продемонстрированные нам симптомы с реальными не совпадают. От чахотки умирают вовсе не так, как сыграла эта актриса. Недоработка-с. Недостоверно.

Верди офигевает, молчит. Один из зрителей не выдерживает:

- Послушайте, уважаемый, у меня в прошлом году знакомая скончалась от чахотки - так вот, симптомы были в точности такие. Вы не знаете, о чем говорите!

Критик:
- Ха-ха! А вот и нет! Всё я знаю. И сейчас докажу! У меня вот с собой один справочник... - Он достаёт из кармана толстенный медицинский справочник и начинает зачитывать публике симптомы чахотки и полную клинику течения болезни.

Поднимается второй зритель:
- Знаете что, любезный, я сам врач - и с полной ответственностью заявляю вам, что вы несёте чушь. Ваш справочник написан дилетантами для широких масс, информация в нём во многом недостоверна. Плюс ко всему вы банально перепутали параграфы и вместо статьи про чахотку читаете нам симптомы воспаления легких.

Критик (распаляется):
- Я всё читаю правильно! Здесь написано - ча-хот-ка! И обе болезни являются легочными заболеваниями, так что я не спутал, а просто совместил!..

Спор продолжается, в ход идут медицинские термины, статистика, факты...

Критик доволен собой - как же, он самый умный! Он нашел в опере косяк, который никто не заметил!

Верди сидит, как оплеванный. Он-то писал эту великую трагедию, рассчитывая на совершенно иную реакцию публики - и сейчас понятия не имеет, как реагировать на этот идиотский спор о симптомах чахотки.

Сама публика смотрит на спорщиков с недоумением, особенно на критика - ну КАК, ЧЕМ можно было смотреть и слушать "Травиату", чтобы в таком произведении прицепиться к такой ерунде?

Потом пожимает плечами и снова начинает аплодировать композитору.

В общем, ситуация один в один.

Резюме: господа, брейк. opa79, не строй из себя... критика.

101

Спасибо всем за отзывы.))) Меня очень радует, что всем так понравился Рауль. Бьянка - так вообще сказала: "Особенно хозяйке удался Раппно".))) Похоже, главгерои уже лишились желтой майки лидера по переживаниям. :D

Насчет Рауля - то ли еще будет, хе-хе. :sp: У меня еще мно-ого персонажей.

Насчет оружия и стола - люди, я с вас лежу. Вы упрлсь. :rofl:

Мышь_полевая, рыдаю. :rofl:

102

Пошел экшен. :) Ура! Главка на одном дыхании читается.  :give:
Рауль ведет себя как настоящий дворянин, ну и оправдывает собственную глубокомысленную фразу про роковых женщин. Ему явно удалось поразить Лизу широтой натуры и исполнить мушкетерское: "Я задержу их - ничего!"
Я бы на месте Эрика обиделась за столь явное перетягивание одеяла на себя. :)
Что касается его расстрела, то комунары, на самом деле, не так много народа прикончили, и среди жертв дворян было также крайне мало (разве что архиепископ д'Арбуа).
Опасность быть поставленным к стенке из всей гоп-компании больше всего угрожала красавцу Раппно - как полицейскому.
Кстати, меня удивило, как быстро его благоразумный отпрыск согласился покинуть Париж. Обычно молодые люди в подобных ситуациях менее рассудительны и склонны посылать предков к ... Парижской богоматери.  :) Я думала, что Жан-Поль будет тащить свое чадо на горбу в бессознательном состоянии.  :rofl:

Что же до финальной фразы, то я просто  :rofl: .
Если уж всерьез следовать такой идее - ставить "quitte" напротив трупов друзей и сослуживцев, то парочке придется родить еще, как минимум, Буке.

Отредактировано Hell (2013-01-26 17:59:26)

103

У человека практически на глазах убили всю семью, уничтожили всё, чем он жил. Естественно, у него поехала крыша, и разум теперь цепляется за какие-то крючки, якорьки материального мира - чтобы не свихнуться окончательно. Ему проще сокрушаться по поводу беспорядка в доме и уничтоженного палисандрового паркета - лишь бы не думать о том, что находится под простынями. Там - просто... беспорядок, да. А вовсе не трупы близких. Про это думать нельзя.

Вот-вот, и я про то же.

Thorn,
когда я перечитывала IV-ю главу, меня саму взяла дрожь. Однако моему сочувствию Раулю препятствуют некоторые детали.
Собственно говоря, почему мне должно быть жаль Рауля? Начнем с того, что он – персонаж вымышленный. Во скольких фиках авторы "убивали" Эрика, того же виконта, Кристину... У Night в "Aethernum" вообще кровища хлестала и "все умерли".  Вроде жалоб не было.
Thorn, во-первых, будет противоестественным, если во время военного положения никто не погибнет. Наоборот, события наконец-то стали развиваться динамично. А то уже скучновато стало.
Во-вторых, Рауль - продукт своего сословия. У него не было времени приспособиться к изменившимся обстоятельствам. Да и не смог бы он в силу своих убеждений. Если бы не эта перестрелка, ему всё равно была суждена гибель от рук коммунаров.  Если уж люмпены зашли раз в родовое поместье "на огонёк", то где гарантия, что рейд не повторился бы? Виконт не справился бы в одиночку с шайкой оборванцев.
В-третьих, Рауль из фика и Рауль киношный - разного поля ягоды. "ИР"-виконт уже не тот восторженный юноша, а молодой человек,  ещё не настолько  умудренный опытом, чтобы придерживаться взглядов старшего поколения, но 
уже переросший свои идеалы и добровольно отрешившийся от них, как от старых
детских игрушек. Перед нами - человек, который осознаёт цену знатности, деньгам и власти, которую деньги дают. Вся опасность в том, что, в отличие от импульсивного Эрика виконт - "омут с чертями". В стандартной ситуации Рауль - сама галантность; любое волнение, вызывающее дискомфорт, превращает его в деспота. Поди узнай, что ему может придтись не по вкусу!
Образ виконта, созданный, а по сути, доработанный Lupoй, малосимпатичен. ИМХО, автор не зря придала образу своего героя  несколько отрицательных  штришков и отвела ему роль второго плана: правомерность выбора Крис в пользу Эрика налицо.
У "ИР"- виконта недостатки киношного "собрата" приобретают гипертрофированные формы.
Упреки

- Ты "приняла кольцо – значит, согласна!

, которому предшествовало  объявление о помолвке без согласия на то невесты, выбор маскарадного костюма для Крисобели без учета её мнения и вкуса, - это не те недостатки, за которые следует убивать. Но   неумение слушать окружающих говорит об отсутствии чуткости и слепой самонадеянности в собственной правоте. Такие люди, как "ИР"-виконт, не меняются. И не считаются с другими.

...Хотя я и не люблю "киношного" Рауля принципиально: "прынц" он и есть "прынц".


ора79, здесь с вами я согласна частично: "прынц" больше напоминает восторженного щенка, которого выпустили погулять на травку. Киношный Рауль - восторженный юноша, импульсивный, пылкий, влюбленный; местами инфантилен, местами недальновиден, где-то вообще "тормозок", но, в целом воспринимается светло и радостно. Единственный момент, который омрачает чистый и светлый образ виконта де Шаньи - это его коварный план по поимке Призрака  и последующее вовлечение в это предательство Кристины.
В "ИР"бросается в глаза выпячивание Раулем своего благородного происхождения:

- Твое поведение в последнее время… Мне кажется, ты держишься излишне вызывающе. Это не подобает невесте аристократа.

-Что ты, актрисочка, посмела ударить меня – наследника древнего дворянского рода? А? Отвечай, дрянь, когда я с тобой разговариваю!

,- которое продолжается и в период помешательства:

Я последний из рода, – вдруг хрипло сказал Рауль. – За день до начала осады пришло письмо о том, что граф де Шаньи погиб от картечи. Так что теперь я граф.

. Сразу приходит на ум предводитель уездного дворянства Андрей Забалуев с жестяной  звездой: спятивший интриган и в заточении продолжал мнить себя предводителем!
Даже книжный Рауль, изнывая от ревности, не переходил на личности!!!

Странно даже, что он не сошел с ума окончательно.

А он и не сошел с ума. Как верно заметила Hell, "безумие" Рауля - защитная психическая реакция на гибель родных.  Первое чувство, которое возникает у человека при сильном стрессе - это ступор, неприятие реальности. Сознание пострадавшего словно обволакивается туманом - как будто время сжалось и стало вязким. Пострадавший двигается на автомате, как сомнамбула, или говорит о мертвых, как о живых,  пребывая в собственном мире,  но это забытье спасительно: оно не позволяет рассудку помутиться, а сердцу - разорваться от горя. Классический тому пример: обезумевший после смерти супруги Джеральд О`Хара. До самой смерти старик пребывал в оцепенении, и на все вопросы дочери он отвечал: «Спроси у мамы, девочка моя. Она лучше разбирается в делах».

"Ему всё казалось, что Эллин где-то рядом, вот-вот войдёт в комнату, шелестя своим чёрным платьем, пахнущим лимонной вербеной. Он потерял интерес к жизни, его не интересовали больше дела, «словно Эллин и была тем зрительным залом, перед которым разыгрывался увлекательный спектакль под названием „Жизнь Джеральда О’Хара“, а теперь зал опустел, огни рампы погасли…».


Обычно сознание человека в момент стресса цепляется за то, что ему дорого. Потеряв близкого человека, рачительный хозяин Джеральд О’Хара утратил интерес к жизни, хотя янки разграбили поместье, а молодой виконт в аналогичной ситуации, как ни странно, цепляется за жалкие остатки роскоши? Нехарактерно для молодого человека! Вот если бы на его месте был Жан - Эстер де Гобсек или Эбенезер Скрудж,  которые утратили  смысл жизни - богатство, роскошь, власть, - тогда другой разговор! И, если  Скруджу уже в молодом возрасте  разъели сердце  алчность и расчетливость, то "ИР"-виконту - высокомерие и спесь.
Не вертися мне, что киношный виконт, пребывая в горе, цеплялся бы сознанием за цацки. 

Очень понравилась сцена, в которой Рауль жертвует собой - ради спасения Кристины. И жаль Рауля... Правда в этом фике он изменился в лучшую сторону - особенно по сравнению с первым фиком серии. И за жертву его можно уважать.

ора79, у Martiana в подписи стоит хорошее изречение: "Иногда вся жизнь сводится к одному безумному поступку". Так и праздная жизнь сибарита де Шаньи свелась к единственно безумному, но достойному уважения  поступку - самопожертвованию ради спасения друзей Крис. Хоть в конце жизни  (если это конец) виконт собрал воедино лучшие свои качества и оправдал благородство своего происхождения и в прямом, и в переносном смысле. Повторюсь: было бы странным, если бы во время военных сражений никто бы из героев не пострадал <_< .

Lupa, НЕЕЕЕЕТ!!!! Ты же не убьешь его, да?! Скажи, что ты его не убьёшь!!!!
Так нельзя! Это несправедливо!!!
:cray:  :cray:  :cray:
Пусть залп относится к чему-нибудь другому, я тебя умоляю!!!

Ну, уж нет:Lupa - автор, ей и карты в руки!

P. S. Если тут ещё хоть кто-нибудь пикнет о том, что презирает Рауля, я ему в морду дам.

А не боитесь, что получите сдачи :D ?
Lupa, вы - действительно "добрый" авторhttp://s57.radikal.ru/i157/1301/20/78d605d06c0f.gif :). С вами - как кататься на "американских горках": неизвестно, куда "кривая" сюжетная линия вырулит, благо, людишков, то бишь персонажей, хватает. Прям дух захватывает! Терпеливо жду продолжения :give: !

104

Собственно говоря, почему мне должно быть жаль Рауля? Начнем с того, что он – персонаж вымышленный. Во скольких фиках авторы "убивали" Эрика, того же виконта, Кристину...

Ну, обливаться слезами никто, собственно, и не требует. Речь шла о том, поведение Рауля вполне понятно. Джеральд О Хара забыл о смерти жены, он не воспринимал её как мёртвую. Рауль тоже не воспринимает на данный момент смерть своих родных - он не может по ним страдать, вот и цепляется сознанием за мелочи. Хорош он в фике или плох - ему можно сочувствовать.

Thorn, во-первых, будет противоестественным, если во время военного положения никто не погибнет. Наоборот, события наконец-то стали развиваться динамично. А то уже скучновато стало.

Знаете, как бы мне не была близка тема, которую я развиваю энное число знаков - о том, что коммунаров не след воспринимать исключительно как бандитов со всей их яростью и ожесточением, о том, что у каждого своя правда - я не могу согласиться с тем, что жизнь пусть даже вымышленных персонажей - это повод разнообразить скуку. Насчёт того, что они обязательно зашли бы на огонёк к виконту - кто ж его знает. Может, зашли, а может, и нет. Почему так непременно? Да ведь и не факт, что успели бы. Коммуна, собственно, не успела развернуться особо - ни в каких смыслах. А коммунарам как таковым больше делать было нечего, кроме как де Шаньи преследовать. Вот разные бандиты - те могли, разумеется. Что касается логики - всё, может, и так, вот только зачем же господа фикрайтеры упорно воскрешают безвременно почившего Эрика? Хотя там всё логично. А потому что жалко...

Что касается его расстрела, то комунары, на самом деле, не так много народа прикончили, и среди жертв дворян было также крайне мало (разве что архиепископ д'Арбуа).

Вот об этом-то я на самом деле и говорила. :)

Отредактировано Thorn (2013-01-27 17:51:39)

105

Вот что мне нравится - так это то, что персонаж по имени Рауль вышел неоднозначным, неоднобоким, а значит - живым. Кому-то он такой нравится, у кого-то вызывает антипатию, мнения разные... А значит - описан хорошо.
Забавно, но ты, Lupa, оказалась права - наш  любимый главгерой желтую майку лидера Раулю уступил (временно или нет - не знаю). О добродетелях и недостатках Рауля можно рассуждать много, одного лишь у него не отнимешь - плоским, картонным или даже просто проходным персонажем его назвать никак нельзя.

А не боитесь, что получите сдачи :D ?

Нет, не боюсь. :)

Отредактировано Мышь_полевая (2013-01-27 18:13:04)

106

Браво Автор  appl
Ваши работы просто чудесны. Прочитала на одном дыхании. Пожалуйста не томите с продолжением. Нам же всем очень интересно :clap:
:yahoo:

107

Почему всё заканчивается на самом интересном месте? Хочу побыстрее узнать, что будет дальше!!! Lupa, вы как всегда на высоте!!!  appl  appl  appl

108

Автору спасибо за проду, хотя с учетом что она не закончена чует мое сердце все ситуации из-за которых хочется матерится еще впереди.... Жаль что ни какого намека на дальнейшее развитие событий пока нет... Спасибо отдельное за традиционный разрыв шаблона которого автор придерживается еще с самого начала этой трехсерийной эпопеи... Надеюсь, что авторша еще раз порвет шаблон, когда Эрик будет не только ПИСАТЬ ОПЕРЫ но и выходить на сцену КАК ПЕВЕЦ, причем в главных ролях вместе с женой... В моем понимании это и есть работа по специальности, а в качестве халтуры можно и еще и стариной тряхнуть - поработать Призраком!  Тем более что опыт уже имеется и в этот раз сообщник будет на новом месте по круче чем мадам Жири (я имею ввиду Кристину вместе с Белл) , если присоединиться и мадам с Раппно, который скорее всего будет прикрывать тыл в качестве ментовского прикрытия, в придачу то целя ОПГ получится, тем более что Раппно вроде как еще и шулером был неплохим и это тоже можно будет применить...  Жаль что оборвалось повествование на самом интересном... По этой истории отдельный сериал снимать можно. Потрясающе получилось бы... Очень хочется наконец с одной стороны увидеть конец этого шедевра, с другой стороны давить на писателя и заставлять себя любимого насиловать это свинство...

Отредактировано Феангорлин (2016-03-28 00:24:56)

109

Тут наверняка уже никого нет. Но все же - эта история началась здесь, здесь же она и должна закончиться.
Нет, это не шутка.))

П.С. Многие сюжетные ходы были придуманы мной "еще тогда".


Глава 6, в которой наша поредевшая группа наконец-то покидает Париж, чтобы хоть попытаться лежать в направлении эмиграции, – и сталкивается с новыми потерями и новыми приобретениями

Когда мы пришли в себя, сначала нам показалось, что уже наступила ночь – и неужели нас так надолго вырубило? Но нет, это мы просто вновь спустились под землю. Здравствуйте, катакомбы, давно не виделись. И будь наша воля, еще бы сто лет вас не видеть.

– Ты как, родная? – Эрик, по-прежнему державший Крис на руках, с тревогой заглянул нам в лицо.

А нам было… никак. Смерть Рауля выбила нас из колеи настолько сильно, что это бы даже удивило, если бы мы сейчас были способны на сильные эмоции. Наверное, все дело в неожиданности: только что он стоял рядом и что-то говорил – а теперь его нет. И уже никогда не будет. А еще… это же Рауль, друг детства и надоедливый, а временами и опасный, ухажер, в каком-то смысле соперник Эрика.

С самого детства и очень долго в юность и даже зрелость в нас живет вера в бессмертие близких (если ее трагически не разрушат). Да, на каком-то этапе мы осознаем, что все они умрут, и оплакиваем это осознание, потерю этой невинности (одной из очень и очень многих) и вообще – свою будущую потерю. Иногда просим высшие силы уберечь родных. Но потом это проходит, а новообретенное знание отодвигается на задний план. И мы снова бессмертны и вечно молоды, как и все вокруг нас, и только лица на обложках журналов стареют, повергая нас в изумление: как, прошло уже 15 лет? Да быть не может!

А потом это происходит. И мы вдруг понимаем: смерть не просто перед нами, она среди нас, ходит и собирает жатву, как было всегда. Просто мы не видели, не хотели видеть. И нам становится очень страшно – оказывается, мы смертны, иногда даже «внезапно смертны». Потом все снова забудется, и мы снова станем «вечно молодыми, вечно пьяными»… до следующего раза.

– Нормально, – прошептали мы. – Поставь меня, Эрик, я не упаду. И так будет быстрее. Давайте уже убираться к черту из этого города.

– Поддерживаю, – Раппно, который успел нас обогнать, высунулся из-за угла. – Эрик, мы тем же путем возвращаемся или лучше другим?

– Можно и другим, тот мог засветиться, – задумчиво согласился Эрик, опустив нас на ноги – с плохо скрываемым сомнением, но все же.

Этьен, такой же притихший, как и мы, и возможно, по тем же причинам, вдруг встрепенулся:

– Нам надо быстрее, скоро будет артобстрел!

– Не понял. – Эрик в два прыжка оказался перед ним и ухватил за плечи. – Что за артобстрел?

Бледное и потное лицо юноши, кажется, стало еще бледнее.

– Я слышал, в штабе… пруссаки будут стрелять на закате. Много и долго, они говорили «много и долго». А мы тут, внизу.

– Так… – Эрик переглянулся с Раппно.

О чем это они?.. О том, что надо бежать. Чтобы не попасть под много и долго… Надо ли?.. Черт, Крис, если бы я могла, навернула бы тебе леща! Тебе надо спасать себя и ребенка! Погорюем потом. Приди уже в себя… Подумаем об этом завтра?.. Именно.

Мы резко ускорились.

О том, чтобы пойти другим путем, речи, разумеется, уже не шло – тут бы знакомым добраться, да и покороче он был. В какой-то момент, во время очередного спуска по осыпающимся кирпичным ступеням, где-то наверху грохнуло, пол под нами завибрировал, а по макушке и плечам забарабанили земляные комья.

– Началось, – сухо прокомментировал Раппно.

– Мы почти у выхода. Кристина, готова пробежаться? – Эрик прищурился на нас, так что мы явственно услышали невысказанное «может, вас донести до конца, мне нетрудно».

Вместо ответа мы припустили так, что оставили мужчин позади. Замедлиться нас заставило только то, что факел был у Раппно, а без него в этом подземелье может сориентироваться разве что летучая мышь. Ну, или некое привидение из оперного театра.

Как выяснилось, «много и долго» было не преувеличением, а прямо-таки девизом, потому что дальше бахало уже не переставая, и вскоре начала сыпаться не только земля, но и мелкие (а то и крупные) камешки. Мы, как могли, прикрывали голову, благодаря небеса за картуз и стараясь не сбиться с дыхания.

Впереди забрезжил тусклый свет.

Выбрались! Смогли!.. Не сглазь…

Но предупреждение Крис запоздало: после особенно сильного баха на нашу многострадальную головушку хлынул целый дождь из камней, а по низкому потолку прямо на наших глазах принялись разбегаться трещины. Сегодня явно был не наш день, а карма – мстительная сука.

– Крис, шевелись! – окрик Эрика вывел нас из ступора.

Пока мы стояли столбом, разинув рот, он успел просочиться мимо и теперь подпирал плечами свод.

– Раппно, выведи ее, скорее!

Канонада лупила и лупила, трещины змеились уже по стенам, пол ходил ходуном. Нас буквально швырнуло на Раппно, он ухватил Крис за шиворот, второй рукой пихнул вперед Этьена и в прямом смысле поволок нас на свет.

Очутившись на свежем воздухе, мы не удержались на ногах, свалились и, как были, на карачках, принялись отползать от чертовой дырки в земле. То ли из страха, то ли чтобы освободить дорогу, – мы и сами не знали.

– Ждите, я за Эриком. – Раппно нырнул в лаз.

Мы привалились спиной к дереву; рядом шумно и быстро дышал Этьен. Наверное, мы и сами дышали так же, только себя не слышали. Так прошло минуты три.

А потом в отдалении, метрах в двадцати, просела земля. Не так чтобы очень, метра на полтора.

Но мы уже все поняли.

Больше никто не вернется.

В каком-то трансе мы повернулись к заревевшему Этьену, навернули ему затрещину – хотя руки чесались свернуть шею, потому что это из-за него, из-за него, это все из-за него, и на кой черт мы вообще покинули Монако, все же было так хорошо, и здорово, и правильно, мы все рассчитали, все придумали… – и поползли к лазу, который, конечно же, тоже засыпало.

Дальше было смутно. Кажется, в какой-то момент мы испугались, что ослепли, но это оказались всего лишь слезы, которые мы не могли вытереть, потому что руки грязные, и у Этьена тоже были грязные руки, а земля в лазе, по счастью, была мягкая и копалась легко. И мы наткнулись на еще руки, которые были не наши и не Этьена, но еще грязнее наших, и мы тянули за них, и вытянули Раппно, всего измазанного в земле и кашляющего, но живого, а потом продолжили копать, пока Раппно не продышался и не оттащил нас.

– Все, Кристина, все, все… Прости, девочка, но ты его не откопаешь. Эрик все, Эрика нет, – хрипло шептал Раппно, а мы слышали, но не понимали смысл, поэтому вырывались и когтили землю, пока не заболели пальцы и с них не закапало.

Потом мы брели по оврагу, и плыли на лодке – целой, без течи, – и тащились по болоту, и шли по дороге. И пришли к дереву, к нижним ветвям которого были привязаны поводья двух лошадей.

Раппно залез на одну из них, и Этьен подсадил нас к нему.

– Я своего коня оставила на постоялом дворе, тут недалеко, – вяло сообщили мы, погружаясь не то в рыхлое оцепенение, не то в кататоническую дрему.

– Хорошо, девочка, ты молодец, ты просто молодец. – Раппно погладил Крис по голове и пристроил себе на плечо. – Отдохни пока.

И больше не было ничего до самого Мелёна, где нас встретили суета и восклицания Мэг и мадам Жири, в которые мы не вслушивались. Нас вымыли, переодели и попытались накормить, потом вмешался Раппно и велел, чтобы от нас отстали.

А мы никак не могли уложить в голове одну простую мысль.

Эрика нет.

Никого нет.

И нас больше нет.

И нет никаких «нас».

Мы теперь втроем против всего мира. Нам помогут, конечно, помогут, Раппно и Жири нас не бросят, и, может быть, однажды у нас все будет хорошо. Слышишь, Крис? Крис? Кристина! Не молчи… У нас ничего не будет хорошо. У тебя все есть и все будет. А у меня ничего не осталось… А как же ребенок? Крис… Пожалуйста, Крис…

* * *

Не знаю, как уж там расстарался Раппно, но на следующий день мы выехали с неким подобием каравана из таких же беженцев, направлявшихся на юг, подальше от войны. Крис безучастно сидела в телеге и смотрела в одну точку, а я старалась ее не трогать. Мы обе старались не шевелиться и не разговаривать, как будто если застыть, то будет не так больно. Хотя на самом деле и больно-то не было. Нас словно отрезало от мира и друг друга толстой стеклянной стеной, через которую кричи не кричи – а не докричишься, не дозовешься. И что бы я ни сказала, Крис меня не услышит, потому что у нее своя правда. И у меня – там, в другом мире, – действительно все есть. Не объяснишь же, что это «все» не перекроет, не пересилит, не залечит эту нашу общую на двоих потерю. И что сейчас, потеряв Эрика… потеряв, потеряв, не верится, не хочу, – я теряю и ее тоже.

Снаружи, за пределами нашего застывшего мирка восковых фигур, в котором было так тихо и ничего не происходило, наступил вечер, и караван остановился. Привал. Возможно, было бы лучше продолжать передвигаться ночью, но люди – а главное, лошади – устали. Да и решили, что это небезопасно: тех, кто мог бы постоять за себя или отбиться, было раз-два и обчелся.

Мадам Жири усадила Крис у костра, потом дала миску с похлебкой. Та молча и механически начала есть, потом запила все это водой из фляги и улеглась в телеге, завернувшись в плащ и зарывшись в сено. Меня же моментально вынесло в родной мир.

Черт.

Я – взрослая тетка, видавшая Крым и Рим, и я не знала, что мне делать. Не умею я сочувствовать, не умею выражать сочувствие, обычно сразу включаю рационализм и ищу выход из ситуации, способ помочь… Но тут – чем ты поможешь?

Лучше бы тебя не было. Тогда он был бы жив. Он был бы несчастен и одинок, но он был жив! И Рауль был бы жив, и мы бы уехали с ним и жили бы долго и счастливо! Это все из-за тебя! Будь ты проклята!

Меня окатило волной такой ненависти, что я даже сразу не поняла – это не моя ненависть. Это Кристина. Она ненавидит меня. Ну да. Стадию отрицания мы проскочили на всех парах и сразу перешли к гневу. Я не стала отвечать – пусть злится на меня, это ей нужно, это лучше апатии. Злость помогает жить.

Мы перестали быть одним целым и снова стали двумя сознаниями в одном теле. Но это пройдет, это мы склеим. Вот выберемся куда поспокойнее и тогда решим, что делать с ее жизнью. Деньги не проблема, а с остальным как-нибудь разберемся.

Но что нас… ее разбудило?

Поколебавшись, я отобрала у Кристины управление и выкопалась из сена. И только ахнула.

Вокруг метались заспанные люди, скакали на конях вооруженные молодчики, и не нужно было быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться – на нас напали. Нас грабят.

– Ой, какая крошка, иди-ка сюда! – к нам протянул грабли какой-то немытый верзила.

Я подавила сиюминутный импульс засветить ему в глаз, перекатилась через борт телеги с противоположной стороны и дунула в ближайшие кусты, уповая на ночь и всеобщую неразбериху.

Несколько минут мне везло и мое сомнительное убежище никто не тревожил, но потом прямо на мои кусты понесло какого-то особо лихого разбойника. Пришлось отползать дальше.

– Попалась! – гаркнул кто-то над ухом, окатив тошнотворной смесью чесночной вони и перегара, и схватил меня поперек туловища, прижав руки к бокам.

Я махнула головой назад, кажется, – судя по крику – попала куда надо, но разбойник меня не выпустил. Еще и затылок разболелся, усиливая тошноту и заставляя ноги ослабеть.

– Сучка! – меня швырнули на землю.

Я сжалась в комок, инстинктивно прикрывая руками живот и голову, но ничего не последовало. Только странный всхлип.

Осторожно приподнявшись, я оглянулась.

Сзади, верхом на вороном жеребце, гарцевал некто в темном плаще. В руке у него была шпага, и острый ее конец торчал из груди того мужика, который, видимо, на меня напал.

Эрик!

Я даже не успела уловить, когда Кристина вновь отобрала у меня контроль, вскочила и кинулась навстречу всаднику. У нее дико колотилось сердце.

У нас дико колотилось сердце.

Неужели?

Всадник выдернул клинок, и разбойник мешком осел на редкую траву подлеска.

– Эрик! – Кристина ухватилась обеими руками за стремя.

– Прости, – ответил нам знакомый голос.

Стоявшая над лесом луна осветила столь же знакомые черты.

Только не того, на кого мы надеялись.

– Прости, – повторил Рауль и, поморщившись – явно от боли, – склонился в седле, видимо, собираясь нас поднять.

Раздался дикий вопль. Я даже не сразу поняла, что кричит Кристина. А потом навстречу понеслась земля, и снова ничего не стало.

110

Lupa, почему нет? Есть! Буду читать!

Отредактировано Ученица Маэстро (2022-04-09 16:51:33)

111

Вау, ты готова продолжить? )) Я тоже буду читать, черт меня побери!
Это hell.

112

Присоединяюсь )

113

Я ждал! Двенадцать лет ждал! В Азкабане!

Lupa, дорогая и уважаемая мною автор шедевра "Измененная реальность"! Я тот самый человек, который ЖДАЛ! У меня традиция - каждую новогоднюю ночь перечитывать этот сказочный фанфик! И я ждала, проверяла дайри и ждала, верила и надеялась.
О, какое счастье! Спасибо за продолжение! 😍

114

Восхитительно! Браво!!!


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Незаконченные фики с низким рейтингом » ИР-2: Живущие в интересное время