Мышка_полевая, amargо, Hell, Martian, Vorona_na_mostu, LUPA, lyusi, Un chien andalou, Тучка, opera, abeja, Violet, Fair_lady Спасибо :give:
БЕЛКЕ спасибо за беттинг :give:
Пусть будет... Не знаю, сном сквозь время, чем угодно - но пусть будет.
А Кристине этой никто помощи не оказал, и все. НИКТО не выслушал, пока не дошла до края, не поддержал. Изоляция - это ОЧЕНЬ тяжело, даже временная. А у нее была, так сказать, с дальним прицелом.
И я считаю, если кто-то не был точно в таком же положении... Не надо осуждать .
Марти, спасибо. Во многом согласна ,просто если вспомнить:
по фику Кристина в начале исповеди говорит, что "должна высказаться, иначе ее разорвет"..., "ее давно уже никто не слышит"...- должна рассказать, чтобы люди знали, сбросить себя груз жутковатых воспоминаний хоть на время из ускользающей памяти.
Теперь о самоубийстве: в исповеди Кристина на раз возвращается к поэтапному отказу от жизни,
Сначала выбор еще предложенный у Леру, "...жаль, что не выбрала кузнечика, так было бы лучше для всех"... имея ввиду троих: Рауля ,Эрика и ее саму ,то есть лучше,еcли бы она поворотом кузнечика убила их всех и сотни людей в здании Оперы.
Затем она почти умирала во время написания свадебной мессы, каждая нота воспринимается ею, как горсть земли на собственный гроб - заживо погребенная.
А эти ежевечерние желания во время принятия ванны скользнуть навсегда под поверхность воды...
Полгода полусна-полуяви от наркотика и последущей беременности.
Дальше следовал шок за шоком:
страшнейшее пробуждение - весть о смерти Филиппа и осознание убийства Эриком Рауля, слабая надежда - вдруг все не так - вздребезги разбитая Эриком,
его нелепая смерть и три дня наедине с телом убитого ей самой мужа.
Кажется у пиратов была такая казнь - убийцу привязывали лицом к лицу к убитому и так надого оставляли - даже самые отважные головорезы сходили с ума. А тут бедная , чуть живая девочка. Как Рауль кричал ей из комнаты пыток - считая себя уже мертвым, так и она перестала считать себя живой, все церковные запреты остались за порогом беспредельного кошмара - она не видела смысла ни в жизни в подземелье, ни в жизни на поверхности, ни вообще в жизни.
Ребенок. "Что ждет дитя чудовища и убийцы"...Себя Кристина не считала достойной любви невинного дитя, возможно подспудно ее угнетала мысль, что малыш может быть таким же уродом, как и его отец, говоря о лицах ожидающих ее ". один прекрасен, другой ужасен, БОЛЬШЕ таких на земле не будет..."
Кстати, интересно канон Леру по сюжету - красавица Белль - как бы она поступила - случайно убив свое чудовище, так и не ставшего принцем (положим лепесток розы опал ДО того , как Белл чмокнула беднягу) и вот беременная неизвестно кем, убийца супруга и отца ребенка - что бы сделала она? Пошла бы в дом скорби, куда так нелюбезно заманивали ее папу? А если бы папа ко времени гипотетического убийства уже помер бы ? от радости
Белл еще и читать любила, а у Кристины вообще никакой радости, вон ее в последнее время шитье хорошо отвлекало.
Ну что же она могла вспомнить , взяв в руки НОЖНИЦЫ?...
Петь могла - и какие это навевало воспоминания7...
Прогулка. что вспомнишь?...
Ванна?...
и т.д.
Что касается самого фика, то, в целом, если это и ООС, то отстающий от канона буквально на несколько секунд. Просто в какой-то момент у Эрика тумблер в голове щелкнул не в ту сторону. Единственно, огорчила Кристина. Потому что самоубийство - это не решение проблем и не выход. Это бегство. Ребенок, опять же... сколько там месяцев? Семь? Этого ей не прощу.
LUPA во многом права, только мне кажется не просто у Эрика не туда щелкнул тумблер, но еще и Кристина немного не дотянула до лерушной, та СМОГЛА поцеловать Эрика в лоб, плакала с ним вместе и эти просветляющие слезы смыли из его души черные желания. Возможно именно здесь была точка бифуркации (поворотная) - Кристина в фике отшатывалась и шарахалось от него, как норовистая лошадь. Постоянно обещая - обманивала и провоцировала, сама того не осознавая. Вот у них и все случилось, как случилось.
LUPA, спрошу как медика - каким бы родился ребенок после полугодового приема мамой наркотика, эдак по три раза в неделю, да еше мог быть красавец в папу!
Амарго, ты (и я, и кто еще угодно другой) можем не считать самоубийство грехом (хотя детоубийство считают грехом все-таки все). Но героиня фика - не ты, и не я, а глубоко верующая девушка 19 столетия. Для нее это не просто грех, а САМЫЙ страшный из всех смертных. И чего мы обсуждаем? Мы же не будем бороться с контекстом, верно?
OPERA,это спорный момент - вряд ли Кристина "глубоко" религиозна, ей папа сказками да Ангелом музыки голову всю дорогу дурил, а не Библию или там Псалтырь читал, да и потом в театре, вряд ли кто заботился о ее дОлжном религиозном воспитании, так больше по инерции, как все.
Зачем было переводить фик, где все плохо - если хочется, чтобы читателям было хорошо? Нет ли тут противоречия, дорогие мои?
отвечу словами Булата Окуджавы
А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она.
Отредактировано Hand$ome (2010-06-10 21:59:53)