Ни фига себе! :ooo: Слушай, какая красивая легенда! Это откуда? Просто замечательно - поэтично, неоднозначно...
Скажи - откуда это?
Отредактировано Мartian (2005-07-15 13:36:08)
Наш Призрачный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Красавица и Чудовище
Ни фига себе! :ooo: Слушай, какая красивая легенда! Это откуда? Просто замечательно - поэтично, неоднозначно...
Скажи - откуда это?
Отредактировано Мartian (2005-07-15 13:36:08)
Ни фига себе! :ooo: Слушай, какая красивая легенда! Это откуда? Просто замечательно - поэтично, неоднозначно...
Скажи - откуда это?
Это притча Ждебран Халиль Джебрана, ливанского писателя, философа и художника заодно (19-20 века), я же подписала.
Посмотри еще вот это - тебе должно понравиться.
Netka, отличная притча
А к вопросу про умсвенный коэффициент кристины- я в первую очередь про книжную, киношная мне не сильно интересна - она была светлым, и в какой то степени мудрым человечком. Я не уверена, что каждый первый смог бы пожалеть человека, который на ее глазах совсем недавно чуть намеренно не угробил любимого. Она смогла. А до этого смогла преодолев ужас, принести себя в жертву для спасения жизни Рауля.
Я не уверена, что каждый первый смог бы пожалеть человека, который на ее глазах совсем недавно чуть намеренно не угробил любимого. Она смогла. А до этого смогла преодолев ужас, принести себя в жертву для спасения жизни Рауля.
А только ли ради спасения жизни Рауля? А не пожалела ли она Эрика. Дествительно светло и искренне?
Не знала, куда мне это написать . Но, вот буквально вчера я зашла в КнигОмир (мне нужен был «Коллекционер» Фаулза) и увидела одну книжонку, на обложке был нарисован человек в маске. Первой мыслью было: «Ты мне что-то смутно напоминаешь… :0 .» Потом прочитала краткое содержание на обратной стороне книги и... только ухмыльнуться смогла)))
Ясновидец
Шведский писатель Карл-Йохан Вальгрен — яркая звезда современной скандинавской литературы. Его произведения победно шествуют по Европе, покоряя читателей удивительными сюжетами, предвидеть и постичь ход которых невозможно до самого финала.
Главный герой романа «Ясновидец» лишен от природы того, чем обладает каждый человек, но врожденные изъяны компенсируются уникальными способностями. Он стоит перед выбором — объявить людей носителями Зла и увлечь себя в безумие, либо выстроить собственный мир и прийти к согласию с окружающими. Он стоит на грани между Добром и Злом, между местью и прощением, убийством и жизнью… Он — ясновидец.
Мне вот пришла в голову довольно странная асоциация. Фильмовская история о ПО мне до безумия напоминает ... "Иронию судьбы, или с легким паром", когда Ипполита и Нади все офигительно хорошо складывается, и тут оп-ля! - прилетел на самолете Женя. А в момент, когда чуть протрезвешвий и выставленый за двери Женя возвращается к Наде и просит денег (Ипполит в это время делает предложение) - сцена почти один в один - как в подземелье.
Ипполитовское "Нет, я сам открою! Я сам!", его выражение лица, интонации - ох, ну ведь до чертиков напоминает - "Wait! I think my dear, we have a guest!"
Мне вот пришла в голову довольно странная асоциация. Фильмовская история о ПО мне до безумия напоминает ... "Иронию судьбы, или с легким паром", когда Ипполита и Нади все офигительно хорошо складывается, и тут оп-ля! - прилетел на самолете Женя. А в момент, когда чуть протрезвешвий и выставленый за двери Женя возвращается к Наде и просит денег (Ипполит в это время делает предложение) - сцена почти один в один - как в подземелье.
Ипполитовское "Нет, я сам открою! Я сам!", его выражение лица, интонации - ох, ну ведь до чертиков напоминает - "Wait! I think my dear, we have a guest!"
*-) Это ж надо же точно напоминает!!! Даже все эмоции похожи &)))
Мне вот пришла в голову довольно странная асоциация. Фильмовская история о ПО мне до безумия напоминает ... "Иронию судьбы, или с легким паром", когда Ипполита и Нади все офигительно хорошо складывается, и тут оп-ля! - прилетел на самолете Женя. А в момент, когда чуть протрезвешвий и выставленый за двери Женя возвращается к Наде и просит денег (Ипполит в это время делает предложение) - сцена почти один в один - как в подземелье.
Ипполитовское "Нет, я сам открою! Я сам!", его выражение лица, интонации - ох, ну ведь до чертиков напоминает - "Wait! I think my dear, we have a guest!"*-) Это ж надо же точно напоминает!!! Даже все эмоции похожи &)))
*-) *-) Точно))
Терпеть не могу, когда Кристину ругают за глупость или жестокость. Да, глупость, но кто из нас глупостей не делал - в том числе и серьезных.
Кстати, внешность Призрака (по крайней мере, в фильме и мюзикле) Кристину пугать в конце концов перестает, ее пугает его изуродованная душа. Согласитесь, несколько менее глупая причина для отказа, чем физиономия.
Для начала всем првет.
Меня саму сперва несколько покоробило, что Кристина в конечном итоге предпочла виконта. (Я сначала посмотрела фильм, и только потом прочла книгу Леру). В итоге я сделала следующие выводы:
ИМХО, но мне кажется, что причина того, что в финале фильма Кристина все же отвергла Призрака ради виконта состоит в следующем. Во всех предыдущих постановках "ПО" (фильмы, мюзиклы etc.) роль Призрака исполняли вельма ммм... пожилые джентельмены, да и в книге Призрак описан как ужасное чудовище. В этом плане вполне логичто что Даэ, предпочла более молодого и симпатичного Рауля. (В конце-концов ребенку 16 лет, что вы хотите?)
Но красавец Батлер... поведение Кристины сразу становится совершенно неактуальным и выбор в пользу Рауля, соответственно, необоснованным. Остается предполагать, что создателям фильма нестерпимо хотелось завершить фильм по канону. Иначе... Пожалуй, это единственный случай, где я бы предпочла голливудский хэппи-энд первоисточнику.
Отредактировано Ребекка (2005-08-10 13:38:25)
Ребекка, не согласна. Да, сначала я тоже возмущалась и топола ногами по поводу выбора Кристины, но потом, наверное, поумнела и теперь не так сильно настаиваю неа паре Эрик/Кристина.
Потому что счастливы они бы вместе не были. У них абсолютно разные характеры. Призрак - он живёт в своём мире, сам строит своё счастье и может ради него всем пожертвовать. А Кристина - девушка инертная, вечно сомневается. Как кто-то правильно сказать - ей бы на балах танцевать, а не спасать музыкальных гениев с расстройством психики. Кристина, какая она в фильме, пустышка (простите, если кого-то обижу). Она счастлива тем, что у неё есть и что ей предлагают, буквально дают в руки. Она не готова сама бороться за счастье. И почему-то мне кажется, что Призраку это юы очень быстро надоело. Ему нужна была женщина, которая сможет бороться с ним за счастье.
Ну и к тому же поставьте себя на место Кристины: как вы относитесь к людям, которые любят в вас только внешность? А Призрак любил в Кристине именно что голос.
А вообще всё это :off:
Отредактировано Эра (2005-08-11 14:47:17)
А Кристина - Рауль? Они были счастливы? Если это :off: , давайте вынесем в новую тему.
Да тут уже не одна такая тема...
Ух... вот если Призрака начать спасать, он точно с тоски повесится. А вообще я по-прежнему верю, что Призрак и Кристина могли быть счастливы. Если бы у Призрака хватило терпения дождаться, когда она подрастет.
А почему любовь к женщине не может НАЧАТЬСЯ с любви к голосу? Думаю, что все-таки Кристину любил, а не голос: из-за любви к одному голосу так не страдают.
Ну, за голосом ей рисовался определенный образ. Вспомните сами себя, когда в ПО Батлер только пропел "Брава, брава..." вы немножко скатились со стула и тут же что-то, какой-то образ в голове возник...как выглядит мужчина с ТАКИМ голосом, правда...
Мне думается, что до момента снятия маски Эрик обманывал сам себя. Считал, вот он подарит этой девочке голос, назовется Ангелом музыки, и она первая из людей не будет считать его чудовищем. Кристина окажется первой, кто будет судить о Призраке оперы не по внешности, а по поступкам. Все ненавидят Эрика, а она будет ему благодарна. Общество лишило Эрика возможности дарить красоту миру, а теперь он хоть отчасти восполнит это. А лицо можно вообще не показывать, наивное создание никогда не узнает, кто ее Мастер на самом деле. Но ведь так не бывает! Мне кажется, Эрик боялся заглянуть в будущее, в глубине души понимая, что не сможет морочить голову Кристине вечно. А она выросла на северных сказках и наверняка была убеждена, что к работящим девушкам вроде нее иногда являются прекрасные принцы - добрые, умные, с красивым голосом и голливудской мордашкой. А также существуют злобные монстры, которых прекрасные принцы должны побеждать. И Кристина быстро разобралась, кто есть кто.
Мне вот пришла в голову довольно странная асоциация. Фильмовская история о ПО мне до безумия напоминает ... "Иронию судьбы, или с легким паром"
Кстати, после выхода "Иронии судьбы" был просто вал писем, в которых зрительницы выражали свое недоумение и негодование тем, что, цитирую:
"Как могла нормальная женщина, пусть даже полька, променять такого мужчину, как Ипполит на этого невыразительного алкоголика Женю?"
А вот ПО за возлияниями замечен не был, в отличие от виконта, который наверняка вел далеко не монашеский образ жизни (ну а о предполжительных причинах сна на посту я уже высказывалась).
А она выросла на северных сказках и наверняка была убеждена, что к работящим девушкам вроде нее иногда являются прекрасные принцы - добрые, умные, с красивым голосом и голливудской мордашкой. А также существуют злобные монстры, которых прекрасные принцы должны побеждать. И Кристина быстро разобралась, кто есть кто.
Да, и при этом работящая девушка ВСЕГДа выберет принца, которым в этом случае оказался как раз не ПО, а наш дорогиой виконт - красивый, богатый принц.
Ну уж, ну уж... В тех самых северных сказках принцы часто бывают заколдованными, и в этом случае то у них морда не такая, то вообще в зверя или в какого-нибудь тролля превращаются, то где-нибудь в лесу в железной печке сидят. И именно такой вот добродетельной девушке и надлежит их расколдовать!
Так может, Кристина, когда Призрака целовала, этим и занималась? Раз поцеловала, другой - ну не превращается в принца... Ну ладно, не принц, так хоть виконт...
А Иван-царевич с ходу смирился с судьбой, и не только чмокнул доставшуюся ему жабку, но и стал с ней жить (подробности в детской сказке, к счастью, опущены). Наш, славянский чел смог ужиться и с земноводным, не задавая лишних вопросов и не выпендриваясь, а ведь наверняка мог затребовать царевну с заведомо гладкой мордашкой, его же никто не предупреждал, что лягуха в красавицу превратится.
Нетка, это оффтоп, но не могу не выразить респект за замечание.
Утащила на предмет ваяния сказки...
Благодаря стихам Martian, нарыла в своих детских книжках сказку "Синяя Борода", и, признаться честно, удивилась, как раньше не вспомнила о об этой сказке. Ну начало прям почти как ПО!!! :gmm:
Эт-та каким же?
Вот этим, а вернее этому!
Тьма - меня отогревает,
От живого света дня,
Укрывает, защищает,
Всех похожих на меня,
Мне дает она возможность,
Не дрожать, не ждать беды,
А твоя неосторожность -
В сказке Синей Бороды.
В вечный сон спешить не надо,
Лучше - просто видеть сны,
Словно лучшую награду,
Тайну, что они полны.
А еще одно на переменах цитирую (его уже полкласса знает), но это так - оффтоп
КАКОЕ????? УМру от любопытства и ничего нового не напишу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вдруг пришло в голову, что почти все, кажется, названные здесь сюжеты унаследовали от мифа о чудесном женихе, брак с которым время от времени следует заключать человеческим девушкам - чтоб связь с другим миром не распалась - практически все: и странный вид этого жениха, и то, что не все могут его увидеть, и огромное количество препятствий, физических (сколько-то там пар железных башмаков истоптать) и моральных (а как же мой батюшка?), и исключительность девушки, и - самое главное - знание жениха и невесты о неразрывной связи между ними и предназначенности друг другу. Все это касается и ПО. Так вот, если в начале 20 века пишется книга о том, что девушка, ПРЕКРАСНО ВСЕ ЗНАЯ И ЧУВСТВУЯ, отказывается от того, кто ей предназначен, и он ее тоже отпускает, тоже все прекрасно понимая и чувствуя, - то это книжка про то, что мир перевернулся (а так ведь и есть - мировая война на носу). Умирает не только Эрик - умирает связь с другим миром, люди оказываются предоставленными самим себе.
Да, красиво очень. В этом что-то есть.
А у меня к твоей теории пошли другие ассоциации, оптимистические. Я сразу Сапковского вспомнила, если кто читал "Меч предназначения"... Предназначение - обоюдоострый меч, по Сапковскому. Цири была Предназначением Геральта, но он отказался от нее ради ее блага, совсем как Эрик, пусть это и фантастика. И она была предназначена ему второй раз - с предназначением не поспоришь...
Только вот у Леру второго раза не предвидится. В этой жизни, по крайней мере, а всякие другие жизни - это вне его позитивистской картины мира.
Вспомнила тут чудесный спектакль питерского ТЮЗа "Бекканко-они" по мотивам японских сказок про смешного и уродливого горного черта, который влюбился в слепую девушку и похитил ее. Ей это сначала не понравилось, а потом она его полюбила. В общем, дело кончилось тем, что они (чертом) она назвала своего отца, который дочку хотел спасти от чудовища и убил его.
Классный наверное спектакль... Это я завидую. Жалко, что я не питерский юный зритель.
Печальная, однако, история...
В общем, дело кончилось тем, что они (чертом) она назвала своего отца, который дочку хотел спасти от чудовища и убил его.
Что я не очень поняла финал, можно поподробнее?
Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Красавица и Чудовище