Очень уважаю "Собор", однако любовь Фроло к Эсмеральде, не стала бы сравнивать с любовью Эрика. У первого любовь просто убийственная. Он винит во всем, что с ним происходит, - цыганку и, в пыле страстей, забывает даже о таком естественном для священника чувстве, как христианское милосердие. Для него Эсмеральда стоит вне человеческих законов, как инородная тварь. Он страдает, но нисколько не раскаивается. С Эсмеральдой он именно что расправился, принес ее в жертву своей чести - как недостойную его любовь. Ветхий Завет, требует - вырви глаз, если он соблязняет тебя... Так удалился бы в пустыню, занялся умерщвлением плоти, благо сан позволяет!!! Нет, мы решили вопрос в рамках сталинской морали - нет человека - нет проблемы!
Разумеется, такой характер, прописанный Гюго, впечатляет! Но, ИМХО, единственное, что делает похожими Фроло и Эрика - это сила страсти!
Любовь Эрика - спасает ту, которую он любит. Он изначально не мыслит причинить ей вреда. А что с ним с самим будет, когда он приносит жертву ради счастья своей любимой, его не волнует. Его поведение куда более божеское, хотя мораль, согласно которой он существует, была так же далека от привычных общечеловеческих норм, как и средневековая мораль Фроло!