Убийства-то до Буке были или нет???
С одной стороны легенда о ужасной петле и кровожадном призраке уже по театру бродит, с другой мадам Жири говорит именно о "несчастных случаях", согласитесь придушенный в темном углу человек за случайность как-то не сойдет. Я б выдвинула версию, что Призрак слышал разлагольствования Буке и просто "оправдал" слухи, вроде как "Ах, петля??? Ну раз ты так настаиваешь, будет тебе петля!"
Но откуда тогда настойчивое "Держи руку на уровне глаз" ? Откуда ж оно пошло? Только реверанс в сторону Леру?
Был ли Буке первым?
Сообщений 1 страница 30 из 102
Поделиться12005-03-09 14:54:26
Поделиться22005-03-09 19:34:39
По поводу убийства Бюке есит только одна мысль: ну предупреждали его, чтобы не лез не в своё дело!!! Так что так ему и надо. Если бы меня тоже кто-нить так навязчиво преследовал, я бы тоже не выдержала.
Поделиться32005-03-09 20:33:11
Если обращаться к фильму, то если я не ошибаюсь - Буке - это первое убийство Призрака, ну если не считать его "мучителя" из глубокого и не сладкого детства. По-моему так. А если брать книгу, ничего не могу сказать... я читала ее кусками, и в целом имею смутное представление. Но если собрать все во едино - то убийства, которые вершил Призрак - всего лишь развлекуха, игрушки... ну подумаешь грохнул пару парней... и то, не лучшего качества! Я думаю, все это можно опревдать! Сыграл засевший в нем комплекс неполноценности. Видимо у него были сильны природные животные инстинкты - чтобы завоевать женщину он должен был показать и доказать свою силу... считая, что если он проигрывает обычным людям в чем-то, то должен взять на страхе к нему и его деяниях! Все равно не вышло.
Отредактировано melody (2005-03-09 20:35:44)
Поделиться42005-03-09 23:10:08
Оправдать? Так им и надо?? Хм... Это, надеюсь, взыграли эмоции.
Может быть, понять, влезть на время в его (ПО) шкуру и посочувствовать, что все зашло так далеко, что ему это разрушающее его же душу действие на тот момент казались единственным, самым простым, понятным, враз разруливающим его проблемы решением, это да. Жалость зашкаливает и крышу сносит, у самой сносит. Но оправдать? Убийства? Оправдать хочется безумно, но не существует ничего, что могло бы оправдать лишение жизни одного человка другим. Не важно пьяницы Буке, или не особо симпатичного Пьянджи. Они были Люди, чьи-то дети, родители, любимые.
Вся ж смысла фильма в том была, разве нет? Не шрамов же в самом деле Кристинка так испугалась... Хотя и их тоже, поначалу.... по-дурости.
Отредактировано Sunset (2005-03-09 23:13:17)
Поделиться52005-03-09 23:16:33
Оправдать? Так им и надо?? Хм... Это, надеюсь, взыграли эмоции.
Может быть, понять, влезть на время в его (ПО) шкуру и посочувствовать, что все зашло так далеко, что ему это разрушающее его же душу действие на тот момент казались единственным, самым простым, понятным, решающим его проблемы решением, это да. Жалость зашкаливает и крышу сносит, у самой сносит. Но оправдать? Убийства? Оправдать хочется безумно, но не существует ничего, что могло бы оправдать лишение жизни одного человка другим. Не важно пьяницы Буке, или не особо симпатичного Пьянджи. Они были Люди, чьи-то дети, родители, любимые.
Вся ж смысла фильма в том была, разве нет? Не шрамов же в самом деле Кристинка так испугалась... Хотя и их тоже, поначалу.... по-дурости.
Да, да, именно так... Призрак и был сделан автором таковым, убийцей безжалостным, которого в силу этих фактов и невозможно оправдать... идея автора была таковой! Призрак-убийца, с душой человека, лишающего других людей жизни отпугнул Кристину больше, чем его шрамы на лице... Потому Кристина его и не выбрала, и не смогла оправдать...
Здесь мне с автором хотела бы поспорить...
Поделиться62005-03-09 23:36:30
Здесь мне с автором хотела бы поспорить...
Спорь
Нет, серьезно. Будто бы автор тут Ведь интересно.
Неужели смогла б оправдать и жить с убийцей? Толком не раскаившемся?
Поделиться72005-03-09 23:47:12
Здесь мне с автором хотела бы поспорить...
Спорь
Нет, серьезно. Будто бы автор тут Ведь интересно.
Неужели смогла б оправдать и жить с убийцей? Толком не раскаившемся?
Не, я бы хотела поспорить в отношении того, что сделал Призрака убийцей, для того, чтобы Кристина его оттолкнула! Ну вижу я другой конец у этой истории... и вовсе это не свадьба ПО и Кристины
Поделиться82005-03-09 23:55:51
Ааа. Ну да, действительно, если ты в том смысле, что автор убийства приплел только, чтоб Призрак проиграл Раулю, потому что иначе не проиграл бы ни в жизнь, то да... Убийства подчинены скорее логике сюжета, чем настоятельной необходимостью призрака или его повышенной кровожадностью, которой в нем не чувствуется. Так?
А какой конец видишь? Я как свадьбу ПО и кристин пожалуй тоже не вижу. нету в ней нужного стержня. Ему нужно порешительнее девушка, посильнее, может, поактивнее, чтоб храбростью поделиться, и действительно помочь, а не красивыми глазами хлопать.
Поделиться92005-03-10 00:03:13
Ааа. Ну да, действительно, если ты в том смысле, что автор убийства приплел только, чтоб Призрак проиграл Раулю, потому что иначе не проиграл бы ни в жизнь, то да... Убийства подчинены скорее логике сюжета, чем настоятельной необходимостью призрака или его повышенной кровожадностью, которой в нем не чувствуется. Так?
А какой конец видишь? Я как свадьбу ПО и кристин пожалуй тоже не вижу. нету в ней нужного стержня. Ему нужно порешительнее девушка, посильнее, может, поактивнее, чтоб храбростью поделиться, и действительно помочь, а не красивыми глазами хлопать.
Ща, ща напишу... скоро тока с компом разберусь
Поделиться102005-03-10 00:45:35
Ну вот, если честно, меня эта логика сюжета немного-то и смущает! Я не претендую на произведение и труды Г. Леру, просто на самом деле, после просмотра кино мы вышли из зала с подругами, и они как-то начали говорить, что чо-то в этом конце не так: он и трагичен, и красив и романтичен, но не то... Это, конечно же не говорит о том, что должен был быть хеппи энд, что Кристина должна была кинуться к ПО с криками "я согласна, согласна выйти за тебя" ля-ля-ля... и свадьба там, и все такое! нет, конечно же!
В книге Призрак жестокий убийца, психология человека известна. никакой человек никогда не оправдает убийства, наоборот... это было именно таким ходом, что оттолкнет как Кристину, так и читателей от Эрика... так оно и есть, наверное. Читая книгу, призраку сочувствуешь на половину, потом на четверть, но не больше... Другое дело Призрак в фильме, здесь можно порассуждать уже на другом уровне... (книжный Призрак, это больше - гениальный маньяк, но гениальный, талант... в фильме - талант, просто несчастный талант, а убийства выглядят, как реакция на безисходность и даже свое бессилие в чем-то...
Но, пускай не оправдывая никого, хочеться порассуждать. А если не делать Призрака матерым убийцей с искалечиной психикой и душой от жестокой и страшной жизни, которая выпала на его долю? Он конечно же многое хлебнул, и агрессия на весь род человеческий еще объяснима, это нормально.
Мое мнение: По фильму отчасти в деяниях ПО виновна Кристина, которая так и не могла до конца решить - что и как! Лично я, глядя на экран, видела другой конец, и другую Кристину! Если бы Кристина посмотрела на ПО, как на мужчину, который испытывает к ней чувства, а ни как на Ангела музыки, посланного ей отцом, то все бы было по другому. Она ведь и правда могла его полюбить. Ну а почему нет? Она жила с его голосом с самого детства, можно сказать - он вырастил ее... для себя! Так вот если бы полюбила, сюжет мог быть другим... Продположить, что Кристина все же ответила ему взаимностью )) А рауль, на мой взгляд ну до тошноты положительный герой! Куда интересней было бы сделать его отрицательным. Нет, он по прежнему мог бы испытывать интерес к Крестине, ну просто наделить его какими-нибудь корыстными отрицательными чертами (мало ли бы для чего ему нужна была бы Кристина), Невезможно любить Призрака, а К. любила бы... Призрак боролся на протяжении всей жизни с невероятно жестоким и страшным миром и обществом, а тут они вдвоем бы могли противостоять ему, показав, что любовь намного сильнее предрассудков, и действительно может вершить чудеса. Красавица - полюбить чудовище, отвергнутое миром за красивую душу, а не красивого человека, но с "поганной" душой.
Во как я завернула! Понимаю, что страшно переврала роман Г. Леру. Ну это просто мои размышления на почве идеи романа, как бы можно было повернуть!!
(не бейте ногами и руками за бревдовые размышления!)
Отредактировано melody (2005-03-10 20:12:21)
Поделиться112005-03-10 01:01:02
Ну да, тут я согласна. Безысходность и бессилие присутствовали. Собственно, зачем нужно было убивать Буке? По-моему не за то, что мешал и следил, особоым умом Буке не страдал явно чтоб выследить. Призрак понял, что теряет контроль над ситуацией, над театром. Пришли новые, свежие, не склонные к таинственностям люди. Практичные директора. Скептично настроенный меценат. И все, что Призрак десять или больше лет выстраивал, полетело к чертям. Что он им мог противопоставить, если они его отправили в игнор, вместе с мелкими пакостями , угрожающими записочками, и зловещим голосом из-под потолка? А ничего. Ну, квакнула Карлота, все посмеялись, никто особо не испугался. И все, Призрак мог отправляться в свою берлогу, вообще никому не нужный, всеми забытый, никому не интересный. Все - его из жизни и творческого процесса вычеркнули. Тут уж ему оставалось одно из двух, или переходить от вредничания к серьезному брязацию оружием, или смириться, и тихонько спиться в подвале. Все-таки, творить только в ящик, только для себя, удел редких гениев. Плюс вообще-то хочется кушать, и даже в подвале как-то обустроиться по-человечески, а не на соломе. Оправдать и легко простить убийство невозможно по определению... понять как он на тот момент запутался можно.
Поделиться122005-03-10 01:06:31
Пьянджи объяснить мне сложнее. Тут больше все-таки убийство, предваряющее и обосновывающее сцену в подвале. Причем, при первом просмотре, мне показалось, что Призрак стукнул его, как извозчика, не насмерть. Когда закричала Карлотта, меня передернуло - я не ожидала. Достаточно бессмысленно. С фантазией Призрака, который долго планировал и оттачивал Дон Жуана, можно было легко придумать, как отвлечь и запереть, или подпоить и усыпить, или стукнуть и отключить... вариантов миллион, а у него фантазией моей побогаче. Но... надо было оживить у зрителей память о его жестокости, Буке то уже забылся, и в сердце оправданий ему уже придумалось, и симпатии были на его, ПО, стороне...
Поделиться132005-03-10 01:19:41
Пьянджи объяснить мне сложнее. Тут больше все-таки убийство, предваряющее и обосновывающее сцену в подвале. Причем, при первом просмотре, мне показалось, что Призрак стукнул его, как извозчика, не насмерть. Когда закричала Карлотта, меня передернуло - я не ожидала. Достаточно бессмысленно. С фантазией Призрака, который долго планировал и оттачивал Дон Жуана, можно было легко придумать, как отвлечь и запереть, или подпоить и усыпить, или стукнуть и отключить... вариантов миллион, а у него фантазией моей побогаче. Но... надо было оживить у зрителей память о его жестокости, Буке то уже забылся, и в сердце оправданий ему уже придумалось, и симпатии были на его, ПО, стороне...
Это уже был один из последних шагов... в пропость. Реальное понимание того, что на сегодняшний день ему терять нечего. И у него остается один шанс на Кристину, либо сейчас, либо будет вообще поздно. Зачем утруждать себя выдумками - как и какими путями к чему-либо придти... Past the point of no return, the final threshold –
what warm, unspoken secrets will we learn?
Beyond the point of no return... Все равно уже нет пути назад... и он хорошо и отчетливо это понимает. Понимает, что ему вряд ли удасться все изменить. Это последний шаг к убийству... убийству своей души. И последняя попытка вернуть все к исходникам, хоть и процент этого ничтожен! Бывает, в такие моменты хочется что-то разбить, Призрак сделал это так... да и в подобных ситуациях есть бредовое желание - пускай хоть кто-то еще пострадает со мной вместе, не мне же одному мучиться... Возможно, это тоже сюда!
Отредактировано smallangel (2005-03-10 01:21:11)
Поделиться142005-03-10 01:28:06
Жаль, что он не понимал, а Кристин не хватало решительности взять да объяснить, раз человек не понимает, что такими попытками ее завоевать он все свои шансы ее отбить сам и погубил... Ведь верил он видимо искренне, что она поймет, что ”не было у меня другого входа, дорогая”, и примет случившееся как свершившийся факт.
Поделиться152005-03-10 01:31:38
Во как я завернула! Понимаю, что страшно переврала роман Г. Леру. Ну это просто мои размышления на почве идеи романа, как бы можно было повернуть (правда тут отражается совершенно другая идея, нежели в первоначальном источнике) Но такой конец мне куда более... хотя, мне кажется, трагизма не меньше... а может и еще какие-то сферы жизни затронулись такой трактовкой!!
(не бейте ногами и руками за бревдовые размышления!)
Какой интересный разворот событий... Любопытно. В самый раз в темку к мечтам и фантазиям. Оч. кстати!
Поделиться162005-03-10 01:35:17
Жаль, что он не понимал, а Кристин не хватало решительности взять да объяснить, раз человек не понимает, что такими попытками ее завоевать он все свои шансы ее отбить сам и погубил... Ведь верил он видимо искренне, что она поймет, что ”не было у меня другого входа, дорогая”, и примет случившееся как свершившийся факт.
Самое ужасное, что по-видимому Кристине вовсе не хотелось объясняться с Призраком, увы... А у него был лишь один сценарий его поведения... познав однажды всего лишь один способ спасать и защищать себя... убивать. И здесь сработал тот же самый механизм. Как он понял, что он беззащитен и в опасности - просто поддался прошлому опыту, и снова начал убивать...
Поделиться172005-03-10 15:15:32
Знаете, судя по тому, как он орудует удавкой, я бы не сказала, что он никогда до этого не убивал.
Отредактировано Эра (2005-03-10 15:17:38)
Поделиться182005-03-10 17:46:38
Нет, Буке – это, конечно же, не первое убийство, совершённое Эриком. Ни в книге, ни в мюзикле. Но это ничего не меняет. Мир никогда с Эриком не церемонился, он не считал его за человека, никто никогда даже не потрудился принести некую жертву гуманности и проявить к нему доброту. Ни от кого Эрик не видел тепла и участия. Мир вычеркнул его. И никто не научил его искусству выживания. Он должен был – с самого детства! – как-то выживать, продираться через человеческую злобу, ненависть, жестокость по отношению к нему. И после всего этого ожидать от него всеобъемлющего гуманизма – это уже, согласитесь, чересчур.
Он никогда не убивал ради наживы, из жажды крови. Только защищаясь. Защищаясь от мира. И защищая от этого мира ту единственную, которую полюбил.
Мы смотрим на это с позиций моралиста и добродетельного блюстителя нравственности. Естественно, нам не понять толком, что чувствовал сам Эрик… но никто из нас не имеет права его судить, тем более – осуждать. Не имела на это права и Кристина.
Отредактировано Soleil (2005-03-10 18:07:12)
Поделиться192005-03-10 19:09:11
Знаете, судя по тому, как он орудует удавкой, я бы не сказала, что он никогда до этого не убивал.
...Ну может он на кошках тренировался?
Поделиться202005-03-10 19:15:27
Нет, Буке – это, конечно же, не первое убийство, совершённое Эриком. Ни в книге, ни в мюзикле. Но это ничего не меняет. Мир никогда с Эриком не церемонился, он не считал его за человека, никто никогда даже не потрудился принести некую жертву гуманности и проявить к нему доброту. Ни от кого Эрик не видел тепла и участия. Мир вычеркнул его. И никто не научил его искусству выживания. Он должен был – с самого детства! – как-то выживать, продираться через человеческую злобу, ненависть, жестокость по отношению к нему. И после всего этого ожидать от него всеобъемлющего гуманизма – это уже, согласитесь, чересчур.
Он никогда не убивал ради наживы, из жажды крови. Только защищаясь. Защищаясь от мира. И защищая от этого мира ту единственную, которую полюбил.
Мы смотрим на это с позиций моралиста и добродетельного блюстителя нравственности. Естественно, нам не понять толком, что чувствовал сам Эрик… но никто из нас не имеет права его судить, тем более – осуждать. Не имела на это права и Кристина.
Верно. А его жестокость и убийства, это реакция на стимулы, посылаемые ему миром. Тут не так озвереешь!!! Тут стены театра грызть начнешь! Да еще - не стоит забывать, что все равно, при всех лишениях и недостатках ПО оставался совершенно обычным и нормальным мужчиной, у которого есть свои потребности и желания (ну природа такая), а при долгом долгом лишении в чем-либо все равно в голову ударять начинает, сублимация (выражение энергии) начиает выражаться во всем-всем! От чего он оперы писал сногшибательные? Самовыражался он! Как Леонардо Давинчи!
А к тому же, когда ты с детства чувствуешь на себе ненависть всего мира (сначало, наверное и не понимая из-за чего оно так?) ты обущаешься выживать, и применяешь к способам выживания разные методы! Убийства ПО уж точно не носили характер наживы, я соглашаюсь! Это, можно назватьнким ответом на закрепившийся статус! Ведь все-таки считается, что кот должен ловить мышей, иначе какой из него кот, и мыши тогда на шею сядут... Тут тоже самое. Призрак оперы - нечно страшное и пугающее, недосягаемое обычным людям... было бы странно если бы ПО вязал носки и шарфики, и дарил их обитателям театра, какой бы тогда был у него статус?! Не знаю, можно ли опревдать лишение жизни, но по крайней мере здесь в объяснение можно привести множество доводов, хотя бы для объяснения такого поведения!
Отредактировано melody (2005-03-10 19:20:27)
Поделиться212005-03-10 22:46:00
Понять и объяснить -то убийства можно... Мы-то можем, нам Призрака жалко.
Но вряд ли все эти объяснения утешат рыдающую Карлотту...
Отредактировано Sunset (2005-03-10 22:47:31)
Поделиться222005-03-10 22:54:36
Понять и объяснить -то убийства можно... Мы-то можем, нам Призрака жалко.
Но вряд ли все эти объяснения утешат рыдающую Карлотту...
Конечно не утешат...
Вот именно, что понимание и объяснение тут на фоне этой жалости-то и выступает главенствующими, а будь это кто-нибудь еще, я не думаю. что бы тут его прям так защищали, понимали и объясняли что и почему... Душевные переживания и любовь здесь главенствует, нежели что-то еще... Вот и происходит так сказать, отождествление с Призраком.
Поделиться232005-03-11 00:02:32
Так вы все ж стоите дружно на том, что Буке не был первым?
А мне показалось... ну что до Буке к Призраку в театре настроены миролюбиво, ну ”шалит опять наш Призрак”, вроде как устраивает воспитательные акции, но не больше.
Карабаса-Барабаса я не считаю, его убийство мнея не беспокоит, это не убийство, а санитарное мероприятие.
Поделиться242005-03-11 00:09:17
Так вы все ж стоите дружно на том, что Буке не был первым?
А мне показалось... ну что до Буке к Призраку в театре настроены миролюбиво, ну ”шалит опять наш Призрак”, вроде как устраивает воспитательные акции, но не больше.
Карабаса-Барабаса я не считаю, его убийство мнея не беспокоит, это не убийство, а санитарное мероприятие.
Я на 100 % не уверена, был ли Буке первым или нет, потому утвержать не буду. Ну по фильму складывается впечатление, что первый. Ну а шалил он там, а как - бог знает! Ну а с другой стороны, боялись же его за что-то во всем театре? Должны были быть, значит, какие-то действия с его стороны, которые народ доводили до истерических приступов страха... хотя, это не значит, что это могли быть убийства. Он мог, например, просто ронять задники, или еще что. А убивать ПО начал, вероятно тогда, когда понял, что Кристина "ускользает" из под его влияния....
Поделиться252005-03-11 00:21:18
Не столько Кристина, сколько театр... Вряд ли он Кристину пугал повешениями...
Но его вроде ж как боялись до Буке постольку-поскольку? Буке больше клоунствовал, все хихикали... Хихикали б они, если б уже несколько человек умерли?
Только пресловутая приказка про руку на уровне глаз сюда и не вписывается
Отредактировано Sunset (2005-03-11 01:03:43)
Поделиться262005-03-11 00:59:54
Не столько Кристина, сколько театр... Вряд ли он Кристину пугал повешениями...
Но его вроде ж как боялись до Буке постольку-поскольку? Буке больше клоунствовал, все хихикали... Хихикали б они, если б уже несколько человек умели?
Только пресловутая приказка про руку на уровне глаз сюда и не вписывается
Да, и театр... но получилось все так, что все-все сразу слилось в едино, и это отложило еще больший и сильнейший отпечаток на его действиях... в двойной-то порции. Театр, Кристина, все - надо срочно было что-то делать, менять тактику... имхо.
Поделиться272005-03-11 02:22:12
Так вы все ж стоите дружно на том, что Буке не был первым?
А мне показалось... ну что до Буке к Призраку в театре настроены миролюбиво, ну ”шалит опять наш Призрак”, вроде как устраивает воспитательные акции, но не больше.
Карабаса-Барабаса я не считаю, его убийство мнея не беспокоит, это не убийство, а санитарное мероприятие.
Но как начало начал - вполне сгодилось! Убив однажды повторишь это снова (при необходимости). Призрак ощутил, что скорее всего, необходимость настала в один из моментов его жизни. Как когда-то надо было предпринимать радикальные меры, что бы вступить на новую ступень развития, так в тот раз он почувствовал, что это как раз подобный момент (когда, как тут говорилось, возможно он начал замечать, что может все рухнуть, все, что он считал своим, все что считал в своих силах, что относил к себе). Он думал, что убив одного, второго, он возможно, снова добъется ну отчасти того, что желает. А вообще, думаю. проблема убийств в отношени Призрака - сложный вопрос, проблема которого лежит намного глубже. (автор дал ему удавку в руки для одного, а мы можем домыслить сколь угодно версий, и в каждой можно найти долю истины)
Отредактировано smallangel (2005-03-11 02:24:11)
Поделиться282005-03-11 11:19:09
В книге Буке не только был не первым, но уже и счёт потерян был совершённым Эриком убийствам...
Поделиться292005-03-11 11:24:47
В книге Буке не только был не первым, но уже и счёт потерян был совершённым Эриком убийствам...
Стоп. Эрик поклялся Персу, что больше не будет убивать. правда, как он сам позже сказал, он не держит свои клятвы, но я действительно сомневаюсь, что по книге он убивал, когда жил в Опере.
Поделиться302005-03-11 11:40:27
Эра, фильм все ж таки, экранизация мюзикла, а не книги Леру. Очень-очень по мотивам... Нету в фильме ни Персии никакой, в книге нету помнится никаких циркачей с дитем дьявола...