Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Путешествия Эрика.


Путешествия Эрика.

Сообщений 31 страница 60 из 80

31

Можно добавить еще один факт в пользу того, что Фильмовский Призрак выходил на поверхность -
когда он вез Кристину на кладбище, он так лихо управлял лошадьми и хорошо знал маршрут:))

32

Вот именно. Даже лошадьми править умел. Не думаю, что ребенка в клетке этому учили.
А могу капсик статуи принести. Повальное увлечение Индией имело место в тот период, но больше в Англии-это значит, что статуя вроде не могла быть реквизитом. Ну не ставили они Рамаяну. :)
И собезъянничать ПО не мог. Статуи были предметом интерьера в домах людей побывавших в Индии.
Это факт, что он сам там был или приобрел ее, если не привез. Но этот кошмар мог приобрести только тот, кому это нравится. У кого есть информация об этом.
Просто так статуя понравится не может, их-классических предостаточно в опере.А это вещь культовая. Он знал-что это и зачем. И не просто так она стоит в алькове. Так стояла бы как вешалка где-то в сторонке. И Шива удобней-рук больше-пальто можно повесить, плащ. Это явно не Шива.
Принесу. Рассмотрим внимательней.

33

Какая тема замечательная!  :D

В одном из тредов, посвященных фанфикшну, весной заходил разговор о путешествиях Эрика (по книге), и там я выкладывала свои соображения по хронологии, осмелюсь предложить их здесь – очень по теме подходит.  :D

«Допустим, что Эрик прожил, как было у Кей, пятьдесят лет (ну, может быть, чуть меньше, лет сорок восемь). Если он умер в 1881 году, получается, что он родился в начале тридцатых годов, сбежал из дома, скажем, лет в восемь-девять, потом странствовал, как мы знаем, с цыганами, и лет в 13-14 начал самостоятельную жизнь.

Строительство Оперы началось в 1861 году – Эрик уже должен находиться в Париже, если мы считаем, что он приложил руку к созданию подземелья, а значит, участвовал в строительстве с самого начала. Ему на этот момент – максимум тридцать лет. Кстати, тогда же он должен был начать написание своей оперы, поскольку у Леру упоминалось, что он работал над ней двадцать лет.

Остается период примерно в 16 лет, с 1845 по 1861 год.

Допустим, что в Персии он находился в середине 50-х годов, Mary с fandrom'а предполагает, что в Индии он бывал именно тогда, выполняя поручения шаха, но мне кажется, что это было раньше. В конце концов, надо дать ему время построить дворец. Да и бросать удавку он должен был научиться заранее. ;) Я предполагаю, что в Персию он попадает года в 24, и проводит в Персии и Турции следующие пять-шесть лет.

Таким образом, я оставила период в десять лет (где-то с 14 до 24) на путешествия. Хотя и этого маловато, ведь там не только Индия, а еще, как мы знаем, и тонкинские пираты!»

Я сейчас как раз пишу фик на тему Индии  :D

По поводу удавки. Леру однозначно писал, что Эрик некоторое время жил в Индии и именно там научился бросать удавку. Я уверена, что он имел в виду в качестве учителей Эрика именно секту тугов (или тхагов, пишется это thug, произносится, насколько я поняла, примерно как «тёг») – об этой секте немало писали англичане как о крайне опасных убийцах. Туги поклонялись Кали (или, скорее, Бховани, но, кажется, это одна из ипостасей Кали) и убивали путешественников с помощью шелкового бело-желтого платка румаля. По легенде, богиня подарила своим служителям этот платок, чтобы они могли убивать жертвы, не проливая крови (чтобы ей больше досталось, видимо). Убивали они исключительно путешественников, причем обычно знакомились на дороге со своими будущими жертвами и шли вместе с ними в течение нескольких дней, а то и недель, становясь друзьями. Главное искусство туга было даже не в самом удушении, а в способности расположить человека к себе, вызвать его полнейшее доверие. Жертвы указывала богиня, размер добычи не имел принципиального значения, убивали они ради искусства и служения богине. (Sleeman J. L. La secte secrete de Thugs. Paris, 1934)

Насколько я понимаю, водились туги по всей Индии и к Пенджабу особого отношения не имели. По английским источникам, секта была в основном уничтожена – доблестными английскими офицерами, разумеется – еще в тридцатых годах, но деятельность тугов в ограниченном объеме продолжалась до конца XIX века (а может быть, в какой-то мере продолжается и сейчас?  :ud: Есть и такие предположения...)
Пенджабские сикхи – это совершенно другая история, они помешаны на железе, и душить – явно не их метод.
Что, конечно, совсем не мешало Эрику научиться бросать удавку именно в Пенджабе.  :D
Румаль – это платок, шелковая лента, а не шнурок и не струна и вовсе не из кетгута, но у меня, как и у Nouvelle, была мысль, что Эрик мог по-своему усовершенствовать технику.

По поводу пиратов. У меня под рукой были книги англичан об Индии первой половины XIX века – в этот период китайцы старались не держаться подальше от европейцев, хотя торговлю с ними вели, допуская их только в города в устье реки Кантон. Одна английская путешественница пишет, что в устье реки находилось множество островов, которые португальцы назвали Ladrones – «Разбойничьи», что-то в этом роде, так как пираты там так и кишели. То есть, наличие пиратов на подступах к Поднебесной в литературе XIX века, было таким же общим местом, как и туги в Индии.
Видимо, Леру постарался перезнакомить Эрика с преступными элементами разных стран. (Если это действительно не выдумки Перса  :hyh: )

34

Браво!  appl  appl  appl
И ждем Фик!
СПАСИБО!

35

И вовсе даже могла быть индийская статуя реквизитом. если ставили оперу Мейербера "Африканка". Несмотря на название, действие ее происходит как раз в Индии. Это раз. Два - Бизе, "Искатели жемчуга". Тоже про Индию.

36

Да, упрямцев не переубедишь. Лодка тоже-реквизит?

37

Переделанный. Вполне возможно.

38

А можно еще Короля Лахорского ставить, там действие в индийском храме происходит...

Таргис, очень-очень ждем фика!

39

А еще "Лакме"!

40

Бррр...Такое ощущение, что взяли жизнь человека и постарались туда напихать всего-всего, что только воображение подскажет. :blink: А уж чье воображение - Леру, или, может, Перса...

41

Я вот, если честно, сомневаюсь, что Перс чего-то там наврал. Он просто приукрасил... В той части истории, что про дворец султанши, я не сомневаюсь, поскольку перс там был, да и сам Эрик упоминает об этом. А вот в остальной части его рассказа можно и усомниться, ведь Эрик, рассказывая об этом Персу (если такое вообще было), мог и сам приукрасить действительность, поскольку понял, что ему людей придется брать не лицом, а дико интересным прошлым.
С тем же успехом, Леру мог вставить в роман про Индию и Нижний Новгород чисто для того, чтобы добавить роману экзотичности и красочности. Поскольку сам Нижний Новгород упоминается в книге как-то не слишком реалистично, автор, похоже, не утрудил себя географическими изысканиями.
С такими подробностями,  Эрик, как литературный герой, становиться более интересным, глубоким и уважаемым - мол не всю жизнь в подвале просидел, а вон как по миру его судьба потрепала. Так что про путешествия могло быть вставлено только для этого.

42

Ну, обстоятельства знакомства Эрика с Персом уже говорят про дико интересное прошлое и про то, как судьба потрепала. Кстати, мне кажется, что про "розовые часы" многое подсказано больным воображением приближенных султана. В конце концов, что на самом деле происходило в гареме, могли знать немногие, зато многие были наверняка наслышаны о буйном нраве маленькой султанши, а Эрик много чем мог наводить ужас, даже если считать, что его лица никто не видел. Это ли не почва для самых жутких страшилок? :0
А вообще эта часть романа почему-то совершенно не прописана. То ли Леру было неинтересно писать о прошлом Эрика, а привлекала его только вот эта история с Кристиной, то ли времени не было... Поэтому, наверное, и фиков по роману куча, что столько сюжетных дырок :)

43

То ли Леру было неинтересно писать о прошлом Эрика, а привлекала его только вот эта история с Кристиной, то ли времени не было...

или может быть, потому что не хватало информации. Бывает такое, когда чего-то не знаешь, об этом лучше не писать.

44

Читала - не поверите - историческую книгу о пиратах (вроде "Золотая эпоха морского разбоя" или что-то в духе), наткнулась на интересный факт. Посмотрела в достоверных источниках - оказалось, что так и было.

1722-1723 -
Персидский поход русских войск. Завоевание западного и южного побережья Каспийского моря: плоскостного Дагестана, Гиляна, Бакинского и Ширванского ханств, персидских провинций Мазендаран и Астрабад.

Интересно, оставались ли в Мазендеране какие-либо приметы принадлежности к Российской империи, к моменту пребывания там Эрика?

45

Интересно, оставались ли в Мазендеране какие-либо приметы принадлежности к Российской империи, к моменту пребывания там Эрика?

Особо тесные торговые связи с Нижегородской ярмаркой... :)

46

То ли Леру было неинтересно писать о прошлом Эрика, а привлекала его только вот эта история с Кристиной, то ли времени не было...

или может быть, потому что не хватало информации. Бывает такое, когда чего-то не знаешь, об этом лучше не писать.

Адрилл. ППКС! Мне кажется, Леру так, вполуха слышал об этом, - и не проверяя - воспользовался для углубления экзотического колорита. А проверить - думаю, просто не мог. Ехать в Персию из-за нескольких страниц???  Ну, он и добавил - кое-что приукрасил, что-то выдумал...

47

[color=000080]какое забавное ощущение, сдается мне, что о половине обсужденного в этой теме говорили уже год назад, только в другой теме)) И про возраст Призрака в том числе.
Ладно, добавлю 15-ть грамм в общую копилку.
Итак: с тем фактом, что книжному Эрику было ЗА 50-т со мной никто не согласился год назад, едва ли согласится кто-нибудь сейчас, за это время ( в смысле за 45-50 лет) побывать можно успеть много где, если в книге о чем-то не написано подробно, допущены ошибки и неточности, after all это всего лишь книга, которую писал всего лишь человек, который просто не мог знать всего, сидеть и все просчитывать с хронологической точки зрения, кроме того, не имел, я думаю, возможности узнать достоверно, что такое пенджабское лассо или посмотреть в электронном (:D) справочнике про полюбившиеся всем с легкой руки переводчиков кошачьи кишки)) Да и потом, надо сделать скидку на стиль такого рода произведений, да и вообще, принимать на веру или считать достоверным фактом все, написанное в романе, это все равно, что учить историю Франции начала 17-ого века по романа Дюма:D
Теперь об Эрике из фильма (Эрике????!!!!), во-первых,в фильме это некий безымянный Фантом)), который исключительно по-голливудски научился тому-не-знаю чему так-не-знаю-как действительно сидючи в подземельях Оперы, не логично? да! Невозможно? да! Однако, как есть)) Поверьте, автор сценария думал о логике еще меньше, нежели Леру, встроивший в здание Оперы подземный орган, который никто не услышал за столько лет ни разу на верхних этажах, за звукоизоляцию - пять баллов))
Но.... мы о путешествиях....
во-первых, до Новгорда, пусть и Нижнего, Эрику надо было добраться откуда-то еще, от места, где он появился на свет? Ну пусть так, стало быть из безымянного села во Франции следом за бродячим цирком, ничто не говорит о том, что Эрик был в Новгороде долго, следовательно, он вполне мог отправиться в следующий заданный Vika_SP пункт и через день и через неделю после того, как был замечен в цирке в Новгороде, был ли не был ли Эрик в Индии - вопрос по существу, но лично я думаю, что не был, ведь чтобы заполучить пенджабское лассо и навыки его использования в комплекте, достаточно заполучить индуса, одна штука, который умел бы пользоваться вышеупомянутым лассо, не думаю, что в цирке не было заклинателя змей, по совместительству наемного душителя:D
Итак, минус Индия, далее Эрик появляется уже на Востоке, где, вобщем-то, и продолжает крутиться до времени возвращения во Францию, Восток не так велик, чтобы можно было считать, что на путешествия из одной страны в другую, а о том, во скольких Эрик побывал, точно не сказано, допустим, что вообще в Персии только, побыл, сбежал, от Персии до Парижа пешком, конечно, далеко, но вот, собственно, и все "путешествия", о которых можно достоверно судить из книги.
Про фильм, ну про фильм тут и так все ясно:D[/color]

48

Про заклинателя змей и убежденного сторонника культа Кали(ну раз душитель-профессионал)-это гениально. И правдоподобно. appl  appl

49

Я тоже думаю, что в Индии Эрик не был, только ставлю не на заклинателя змей в цирке, а на то, что от Индии до Персии все-таки ближе, чем до Франции. И связи между этими странами, сколь я помню, всегда были достаточно тесными :)

50

Гм. Ребенок умело задушил обидчика. Он УЖЕ владел этим навыком.
Так что контакт между нашим подвальным Маугли и гипотетичным заклинателем был возможен. А если там был бы метатель ножей.... :), но значит не было.

51

Так я про книжку и ни в коем случае не про фильм. В фильме - RefletioN, ППКС - искать логику бесполезно: к книжным и мюзикловым странностям там добавлено еще три ведра собственных алогизмов.
Кстати, в фильме ребенок задушил-то задушил обидчика, но лассо при этом не метал.

Отредактировано Donna (2006-08-22 18:49:53)

52

Вот ведь - великая сила искусства!
Вначале Леру что-то ляпнул от недостатка знаний по данному вопросу и не развил дальше по той же причине. Чтобы окончательную глупость не сморозить.
Шумахер добавил от себя парочку странных фактов для красоты.
А теперь большая и разношерстная компания неглупых людей сидит и головы ломает, что же эти дяди имели в виду. ^^-0
ИМХО, книжный Эрик мог побывать, где угодно. Не факт, что Перс знал всю его биографию. Они не были друзьями, скорее подельниками, и отношения их связывали очень непростые. Думаю, Эрик утаил то, что смог. Так что фантазировать мы можем совершенно свободно, и все будем правы.
Киношный Фантом, ИМХО, тоже безвылазно в подвале не сидел. У меня вообще такое впечатление, что детство его прошло без родительской любви, но в хороших условиях. Был доступ к книгам и хорошему образованию. А потом произошла какая-то катастрофа (иссяк источник финансирования), и он оказался у цыган. Не думаю, что это длилось долго, но отпечаток в душе оставило немалый, внушив чудовищный комплекс по поводу внешности. Ведь именно на ней акцентировалась его "цирковая биография". А, поселившись в опере, Призрак явно выходил в город, причем чаще не в респектабельные кварталы. Там легче быть незаметным такому, как он. И проблемы решаются проще - ножом в бок или удавкой на шею. Дурные манеры могут идти оттуда. Со своими врагами он склонен разбираться чисто по понятиям. :sus:

53

Бастет, спасибо, "чисто по понятиям" - это именно то, что мне не хватало, чтобы поднять настроение. Сижу, улыбаюсь.

А по существу и не скажу ничего, ибо про киношного говорить не хочу, а про книжного могу говорить часами.

54

Елена. Приятно, что кому-то доставила удовольствие. :)
Про книжного действительно можно говорить часами - о его жизни до встречи с Кристиной. Можно не одну книгу написать на тему его богатой биографии.
А про киношного можно попытаться домыслить его жизнь после. Там, кстати, могли быть и путешествия. Я все-таки убежденный сторонник версии, что он не помер от любви.

55

Бастет, ура.
Не я одна такая, позитивно настроенная.
Я же ведь верю, что и книжный не умер в финале.

Мне кажется, кстати, что в самой Индии Эрик мог и не побывать, а метать удавку его могли научить в Персии, когда он там подрабатывал гладиатором.

56

Не я одна такая, позитивно настроенная.
Я же ведь верю, что и книжный не умер в финале.

А как же я???? :(  Я тоже и давно и убежденно.
Психовать и сидеть в депрессии-знакомо. Потом встать, утереться и начать сызнова или новое.

57

Мы наверно по-женски мыслим: поплакать, побиться об стенку, мол жизнь не удалась, утереться, собрать веничком в совочек разбитое сердце, склеить... и жить дальше. А мужчины как-то пессимистичнее на эту историю смотрят.
Впрочем, мужчины - тоже разные бывают.
Елена, мне сложнее представить дальнейшее существование книжного Эрика.

58

Вика, тебя уже давно посчитали :) Мало нас таких, оптимистичных барышень.

Бастет, трудно, но не невыполнимо. Каждому - даже книжному герою - надо дать шанс, я считаю.

59

Бастет, трудно, но не невыполнимо. Каждому - даже книжному герою - надо дать шанс, я считаю.

Согласна. Не люблю, когда героев "убивают". Более оптимистичный сюжет придумать сложнее, чем трагический.

60

Имхо, про финал стоит создать отдельную тему, а то ещё щас я выскажу своё мнение, потом придёт Опера, который Призрака любит даже в фильме убивать - и отправится тема в путешествие по оффтопу, как Эрик по маршруту Тегеран-Париж.

Отредактировано Era (2006-08-11 13:06:45)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Путешествия Эрика.