Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Записки Призрака Оперы


Записки Призрака Оперы

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Вот, мое летнее творение. Прошу оставлять хоть какие-нибудь отзывы, мечтая быть принятой в сие изысканное общество фикрайтеров.

ЗАПИСКИ ПРИЗРАКА ОПЕРЫ

Отблески сотен свечей играют на темной поверхности озера. Зеркала закрыты красными бархатными портьерами. Желтые свечи отбрасывают отсветы на серые стены и, колеблясь, освещают правую половину его лица. Она опускает глаза и, наклоняясь, погружает руки в холодную темную воду.
– Почему ты здесь?
Ей смешно слышать этот вопрос.
– Мне хотелось увидеть тебя.
– Для чего? – он пытливо смотрит ей в глаза и опускает взгляд, вспомнив о том, что на нем нет маски.
– Для того чтобы ты понял, почему я поступила именно так. И простил меня.
– Как ты могла подумать, что я должен что-то тебе простить?
– Я причинила тебе много боли. И я должна сказать тебе: я люблю тебя. Но я люблю тебя как Ангела, как вдохновение, как саму любовь, а не человека. – Она виновато опускает голову, не чувствуя, как сильно ему хочется просто прижать ее к себе и избавить от объяснений и лишних слов. Ее кудри падают ей на лицо, заслоняя ее красоту от его жадного взгляда. Он стремится запечатлеть в памяти каждое ее движение, чтобы потом бережно вызывать эти картины в воображении.
– Ты подарил мне самое большое счастье в мире – петь. Я хочу, чтобы ты знал, что я никогда больше не была и не буду так счастлива. Но жизнь больше искусства.
– Только любовь больше искусства. Искусство – это то, ради чего стоит жить, любовь – то, ради чего стоит умереть. Искусство дает все надежды в жизни, любовь – надежды на после-смертье.
– Ты любишь меня и теперь?
– Как ты можешь спрашивать меня об этом? Разве ты не знаешь?
– Я имею в виду – и теперь, когда я мертва?
– Мертва?! Ты умерла?..  – чуть слышно шепчет он.
Я вздрагиваю и просыпаюсь на скомканных ледяных простынях.
– Кристина… Умерла…
Я так давно привык к этой мысли, что сам не понимаю своего удивления, пришедшего в сегодняшнем сне, в котором я почему-то видел себя со стороны.
***
Сейчас так странно думать о минувшем… Кажется, что в старом полуразбитом зеркале чуть прорисовываются смутные силуэты тех людей и событий, которые давно ушли из жизни, потом они становятся все ярче, объемнее, оживляют запыленное стекло и оживают сами.
Кажется, я прожил не меньше трех жизней: до нее, с ней и после нее. Не много ли для одного человека?   
Поднимаясь из своего подземного царства в помещения за сценой, я смотрю в маленькое круглое окошко и вижу небольшой кусочек улицы Скриб – мостовую, экипажи, запряженные белыми и гнедыми лошадьми, закат холодного красного цвета; дамы под руку со своими кавалерами проходят мимо окошка, не подозревая о том, что кто-то там, внизу, жадно наблюдает за их лицами и движениями – лицами и движениями необыкновенно счастливых людей, которые не ценят свою свободу. Иногда мне кажется, что я ненавижу их всех – ненавижу за то, что они ничем не отличаются друг от друга, за то, что они могут ходить по улицам, не боясь показать друг другу собственные лица – ведь даже самое глупые, бесчувственные, самовлюбленные черты не идут ни в какое сравнение с моими…
У меня есть музыка. У меня всегда была музыка. Все мои воспоминания, так или иначе, связаны с ней: я помню жалобный плач дешевой скрипки в руках ярмарочного скрипача – больного старика, который умел извлекать из своего разбитого инструмента божественные звуки – по крайней мере, тогда они казались мне божественными; я помню глухой хохот барабанов на базарной площади в Мадриде возле цыганского балагана, в котором меня показывали, словно редкое животное; я помню свое первое ощущение от Оперы – нескончаемые сопрановые вокализы и громкое стройное пение хора.   
Кто ты, человек, в эту минуту читающий мои записки, как увлекательный роман с подземельями, призраками и роковой любовью? Друг ты или враг? Кто бы ты ни был – романтик, скептик, циник – знай, что для меня самого моя жизнь вовсе не захватывающий роман и не сюжет для оперы, а длинный мрачный реквием с одной-единственной божественной темой – «Кристина, я люблю тебя…» 
Я стар, но мне кажется, что я прожил очень короткую жизнь. Наверное, это происходит потому, что я слишком многого так и не узнал.
Я не мужчина, а ничтожная пародия на него. Я писал о страсти, не испытав ее до конца. В моей жизни было всего несколько прикосновений: касание рук матери, мягкая ладонь мадемуазель Жири в первые минуты нашего знакомства, когда она схватила меня за руку, увлекая за собой в подвал, и руки и губы Кристины. Нежные тонкие руки Кристины всегда оставались одинаково спокойными – брала ли она с крышки пианино стопку нот или гладила мою кожу. А мне хотелось, чтобы ее руки горели и дрожали под моими прикосновениями, чтобы она задыхалась от желания быть со мной рядом, как тогда, на единственном представлении «Торжества Дон Жуана»...
Интересно, она любила меня хоть мгновение? Хотя бы тогда, когда она поднималась по спиральной лестнице навстречу мне? У нее в волосах была такая яркая роза, и она с каким-то затаенным страхом смотрела на меня. И совсем не потому, что страшилась увидеть мое лицо, а потому что боялась снова поддаться силе Музыки Ночи. Глупый, самоуверенный, но испуганный ребенок! Прекрасная, идеальная женщина...           
Они навещают меня по очереди. Чаще других приходит Кристина – всегда разная: то такая, какой я увидел ее в первый раз, маленькая девочка, кокетничающая сама с собой перед зеркалом; то подросток, впервые услышавший голос ангела и свято поверивший сказке старого Дааэ; то – взрослая женщина, приблизившаяся ко мне так близко, как этого не делал никто раньше. Я снова протягиваю к ней руки, но теперь я стою по эту сторону зеркала, а она – по ту. Чувства обманывают меня, мне кажется, что прожитых лет и не было, что мне по-прежнему тридцать пять лет, что я, несмотря на свое уродство, все же молод и полон жизни, что она вот-вот войдет в комнату и через зеркало попросит Ангела дать ей еще один урок. Чего стоит все мое отточенное мастерство и совершенное владение голосом? Одного ее слова, произнесенного шепотом.
Ночь миновала. В свое окошко я вижу рассвет – еще совсем бледный, тусклый, бесцветный.  Все еще спит – и улица, и дома на ней, и театр – все спят, кроме меня. Мне много лет, но я знаю, что не умру еще долго. Я даже нашел себе занятие – пишу – нет, не реквием и не заупокойную мессу, а концерт для скрипки с оркестром в фа миноре. Работа идет медленно, но скоро уже закончится. Правда, я не знаю, что станет со всеми моими произведениями после моей смерти. Наверное, они так и останутся под землей. Странно и жутко думать о том, что труды моих одиноких лет никому не нужны, что все эти листки, каждая нота на которых – молитва, крик, проклятие и слеза – истлеют от сырости… Есть ли смысл писать ноты, которых никто никогда не споет и не услышит? Но я не могу жить, не изливая душу листам с одинаково ровными нотными строчками. 
***
Все умерли.
Давным-давно скончались господа Фирмен и Андре, очень давно умер мсье Рейе, нет в живых и мадам Жири, и Карлотты – всех моих друзей и врагов. Целая эпоха ушла в прошлое, канула в вечность, словно ее никогда и не существовало.     
Кристина умерла три года назад, я узнал об этом из газет.
И виконт умер. Все умерли, умерли все, кто знал ее, все, кто мог бы принести на ее могилу цветы. Все, кроме меня. Вечность этой фразы...                                                   
***
На этих словах обрываются записки, найденные в 1935 году в подвалах сгоревшего театра «Опера Популер».

Отредактировано smallangel (2011-06-26 21:05:13)

2

Как грууууустно! Не любите вы его, обижаете. Нехорошие вы люди. :(
:Вся из себя расстроенная:

3

Предупреждать надо, что закончится плохо.
Расстроена, потому что всем известна моя нелюбовь к плохим финалам.
Но текст хороший. Чуть-чуть, может быть, отрывистый, но вцелом мне понравилось.

4

Это душераздирающе грустно, но написано хорошо. И, увы, фактически очевидно все это так и было.:) Жалко мне нашего Эрика. Очень.

5

Ой, спасибо большое всем! Дело в том, что я (сейчас начну хвастаться) как бы настоящая писательница, пишу для журнала и выпускаю книгу (фу, как мне стыдно выделываться), а фики помогают сформировать стиль, потренироваться в каких-нибудь описаниях. Спасибо!  :)

6

А какого плана книга, если не секрет?

7

Я бы сказала, что мне нравится, если не конец... ИМХО. Я просто не в то для себя время прочитала..

8

Какого плана книга, и что за журнал, спросил редактор?

9

Какого плана книга, и что за журнал, спросил редактор

И где это можно прочесть?

10

Я где-то читала этот фик, только где не помню. Однако рада узнать автора в лицо  :D
Мне вот этот момент еще тогда в душу запал...

– Ты любишь меня и теперь?
– Как ты можешь спрашивать меня об этом? Разве ты не знаешь?
– Я имею в виду – и теперь, когда я мертва?
– Мертва?! Ты умерла?.. – чуть слышно шепчет он.
Я вздрагиваю и просыпаюсь на скомканных ледяных простынях.
– Кристина… Умерла…

11

Симпатично, и не так уж и грустно, я бы сказала. Ведь НАШ всех пережил. И наверное, нашли не только записки, но и его труды.

12

Ой, пасибки за все!  :D  Журнал "Всерусский собор", международный такой, пишет про религию и философию, а я там вроде автора романтических рассказиков. В основном, пишу небольшие рассказы про все, что знаю сама: про Университет свой, про любовь, про смерть. В книжку пойдет 8-9 рассказов: про крушение "Титаника", про самоубийство Галины Бениславской (была такая женщина, если кто не знает, всю жизнь любила Есенина и через год после его смерти застрелилась на его могиле, только выйдя из психушки. Это я так, на всякий пожарный, наверняка все знают), про революцию чуть-чуть. Вот так вот. Прочесть где можно будет, не знаю пока. Завтра везу материалы в издательство, там посмотрим.

Отредактировано Скарлетт (2005-11-26 01:41:58)

13

По-моему, не то чтобы совсем-совсем грустно, и конец вовсе не плохой - он настоящий... Всё так до боли реалистично и в то же время просто. Все умерли...  А человек прожил пустую, никому не нужную жизнь... Так тоскливо и безрадостно.

Скарлетт,  *-) Ну ты и так всё знаешь. :)

Отредактировано Liss (2005-11-26 21:10:50)

14

Ох, грустненько... Помниться, я тоже как-то написала что-то вроде подобной концовки. Тоже было грустно и реалистично.
Здорово у тебя получилось! &)))

15

Грустно. Призрак растворяется в наступающем дне,все проиходит и проходит, все становится другим и чужим, вся боль, трагедия и жизнь исчезают в сером тумане...

Это слишком... Слишком призрачно.

Еще немного, и меня  пробьет на стихи.

16

Очень надеялась, что именно такой результат и выйдет. Тут же штука не в сегодняшнем страдании, живом и остром, а в тупой боли прошлого, именнно "растворения" (  *-) Мartian) в приближающемся конце всего.

17

Скажете тоже - "наш-то всех пережил". Как будто в такой ситуации жить долго - это хорошо. Бессердечно это! Зачем беднягу мучить?:)
И боже - сколько ж ему лет-то было под конец? Живчик несчастный!

18

Жизнь это священно, имхо, даже если в ней не все так, как хотелось бы. Традиционное пожелание "долгих лет жизни" не на пустом месте родилось. "Пока живу - надеюсь", так же говорят? Так что жить по определению хорошо... за исключением одной ситуации, которую мы тут рассматривать не будем.
А тут тем более - жизнь не пустая, а посвященная творчеству. Была музыка, было вдохновение... значит не так уж было черно, как кажется на первый взгляд.

19

значит не так уж было черно, как кажется на первый взгляд.

Ну да, попробуйте объяснить это человеку, который проживает такую жизнь... Какая разница, каким оно кажется? Хоть на первый, хоть на десятый взгляд... Человек так чувствовал и ощущал, и не думаю, что был очень уж счастлив и умиротворён такими мыслями. :hyh:

Отредактировано Liss (2005-11-28 13:49:06)

20

Живчик несчастный!

Ну разве можно так относиться к порядочному Призраку?

21

Ну да, попробуйте объяснить это человеку, который проживает такую жизнь... Какая разница, каким оно кажется? Хоть на первый, хоть на десятый взгляд... Человек так чувствовал и ощущал, и не думаю, что был очень уж счастлив и умиротворён такими мыслями. :hyh:

Не очень счаслив, но жив. И жизнь его не была пуста и бессмысленна, она была полна музыкой. Она всегда была с ним - он сам так говорит. А любовь - она вообще дается не всем.
И не пребывал он всю жизнь в каких-то ужасных страданиях.
"Кажется, что в старом полуразбитом зеркале чуть прорисовываются смутные силуэты тех людей и событий, которые давно ушли из жизни, потом они становятся все ярче, объемнее, оживляют запыленное стекло и оживают сами. " Все прошло, все уже размыто и полузабыто. Все ушло в прошлое. И ошибки и обиды.

Это не слова несчастного безумно страдающего человека, ккоторому не терпится умереть
"Я даже нашел себе занятие – пишу – нет, не реквием и не заупокойную мессу, а концерт для скрипки с оркестром в фа миноре".

Для меня это звучит вполне обнадеживающе. Это совсем не худший вариант развития событий _после_. И да - наиболее вероятный, какими фиками бы мы не увлекались.

22

Грустно и красиво! Призрак больше всех пострадал в этой истории, и, как будто, судьбе нечем было ему возместить кроме как долгой жизнью.( :cray:  :give:

Отредактировано Narcissa (2009-11-26 23:34:40)

23

Грустно. Очень грустно. Даже всплакнуть захотелось. И очень по-настоящему.
Бедный, несчастный Эрик!!!
Автору большое спасибо!


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Записки Призрака Оперы