Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На маскараде

Сообщений 241 страница 250 из 250

241

Никому это не интересно. :) Как видишь. Поэтому можешь ответить мне подробнее в личку. О том, что задумывалось и что имелось ввиду. Или кто. А то обстановка слишком непринужденная обрисована. Современная. Не язык, а поведение девиц. К Эрику претензий нет. Нравица.

242

Я тоже сперва гадала, в каком вообще веке происходят события. Ход мыслей главной героини и манера изъясняться постоянно возвращала меня в век нынешний, тогда как описание оперы - в век минувший.

В процессе чтения становится все на свои места, но погрузиться в атмосферу до конца не удается. Это, пожалуй, единственный минус, замеченный мной в фике.

Насчет английской леди пр., я бы стала рассматривать данное произведение как карикатуру на "девиц на выданье", к тому же доля здорового юмора в фике присутствует.  ^_^

243

Мышь, большое спасибо за замечательную историю, жалко, что она быстро закончилась – мне всегда хотелось узнать, как бы вел себя Эрик, встретив беззаветно влюбленную в него девушку, влюбленную до такой же степени, что он в свою Кристину…

Про атмосферу и соответствие - не соответствие времени – мне кажется, нам сегодня очень трудно судить об этом. По книгам, картинам, воспоминаниям?  Если вернуться в совсем недавнее прошлое – существует огромный пласт литературно-художественно-каких-угодно произведений соц.реализма под общим девизом «в Советском Союзе секса не было» - через много-много лет по ним будут оценивать «атмосферу», просто потому, что их много, на порядок больше, чем иных, на мой взгляд, гораздо точнее отражающих реальность (тот же «Факультет патологии» Минчина – идеальное описание студенческой жизни тех лет,  а судить будут – по Аксенову, по куче патриотическо-романтических книг и фильмов «из жизни голубей»).
Так вот я и думаю – как мы можем оценивать, что было принято или нет в девятнадцатом веке?

244

О языке-по книгам современников, их дневникам, письмам. Скажем, того же Мопассана с Марией Башкирцевой. Оба собеседника отличались иронией, письма были очень непринужденные. А этикету-обучали-вспомните Скарлетт.
Поэтому, данный стиль -просто стиль. Эдакиий юмористический. Наверное.

245

Ладно, спорить мне совсем не хочется. Я просто спросила автора-которая загадочно промолчала.
Моё ИМХО-барышни-"не леди". Кто они-эдакие путешественницы во времени(из наших дней-имена их случайны?)? По поведению, я бы их определила в танцовщиц кордебалета(вот с такими и мило шутили и совали им в рот сигарки богатые господа, брали в содержанки и может даже женились-вобщем неплохие девушки тоже встречались-Крис тому пример). Ну и женились же русские князья на балеринах. :) 
Это при том, что мне очень понравилась воссозданная атмосфера и обилие деталей, ну и сам Призрак. :)

246

Вообще-то, маскарад - отдельная тема. И поведение на маскараде здорово отличалось от обычного. Причем во всех социальных прослойках, даже придворных. Почему раньше так любили маскарады? Потому что на маскарадах было позволено если не все, то очень многое из того, чего в обычной жизни представить себе нельзя было. Нам сейчас трудно это представить, но светский этикет, неписанные обычаи и правила настолько буквально входили «в плоть и кровь» человека 19 века, причем любой социальной прослойки (за исключением  разве что конченных маргиналов),  что возможность сбросить на время с себя эту маску ценилась весьма высоко. Все же люди, даже короли и придворные, и всем иногда хочется побыть самим собой без оглядки на «общественное мнение» и неизбежные пересуды. То обстоятельство, что лицо можно было скрыть под маской, а социальный статус под домино или маскарадным костюмом, давало возможность участникам маскарада освободиться на несколько часов от своей социально-сословной роли и вести себя как заблагорассудится.
«Гостем маскарада мог оказаться кто угодно. Поэтому маскарад стал местом, где человека ожидали любые события, в том числе и трагические. Дама, переодевшись в костюм пастушки, должна была быть готова к тому, что к ней отнесутся как к простолюдинке. Под капюшоном домино, маской смерти и т.д. нельзя узнать обидчика (неписанный закон маскарада провозглашал категорическое табу на срывание маски своего собеседника, да и разглашение собственного инкогнито тоже не приветствовалось). Со временем это привело к тому, что посещение маскарада могло скомпрометировать женщину, дать повод к сплетням и поставить ее в двусмысленное положение. Маскарадные происшествия обрастали слухами. Неоднократные цензурные запреты на постановку и печатание драмы Лермонтова «Маскарад» связывалось с тем, что в основу литературного произведения положено действительное событие…Надо было заказать маскарадное платье так, чтобы никто не знал, в каком наряде предполагает находится …дама, - иначе она может быть опознана. Затем незаметно переодеться и отправиться туда, где можно сбросить с себя привычную социальную маску и прожить несколько часов в иной роли в иной роли, дающей возможности говорить дерзости и выслушивать их. По окончании маскарада предстояло так же незаметно вернуться. Нина Арбенина проявила себя, как человек, способный к риску и решившийся на него. Ведь при встречи с мужем Нина уже снова в своей обычной роли и ничего в ее внешности не говорит, что она способна играть и другую роль.
Сейчас нам кажется непонятным, как можно не узнать хорошо известного и даже близкого человека только по тому, что на нем непривычный костюм или полумаска... Психология восприятия в прошлом веке основывалась на иных признаках индивидуальности. Для нас это черты лица, знакомый силуэт или походка. В прошлом веке переодетого человека действительно могли не узнать; если его костюм менял социальный статус – его просто не замечали» (Р.М.Кирсанова).
Прошу прощения за огромную цитату, но это для полной ясности относительно реального маскарада того времени. Эти ребята из банды де Шаньи, извините,- просто лохи, что поснимали свои маски, а вполне могли этого не делать и творить свои черные дела так никем и неузнанными.
А с девушками, кажется, вся ясно. Конечно, они не леди, по разговору видно Впрочем,  разговорной речью 19 века это можно назвать весьма условно. Здесь действительно больше  юмора и «экшена» что ли (не знаю, как лучше это охарактеризовать).
Хотя, опираясь на вышесказанное, еще не факт, что такое не могло случиться с представительницей более высокой социальной группы. Впрочем, само присутствие на данном балу уже говорило не в пользу женщины. К тому времени балы в Опере окончательно «обуржуазились», туда уже валила, извиняюсь, шобла со всего Парижа и для светской женщины (или той, которая себя таковой считала) появиться  там считалось почти моветоном. А если и появлялась – пускай пеняет на себя и надеется на «авось». «Мальчики» все это должны были хорошо знать, поэтому и резвились, прекрасно зная, что им многое сойдет с рук.

247

Знаете, какой вывод я сдела из всеге этого? Хочу на маскарад!  :D Правда, мне сложновато выйти из роли самой себя, но тем ценее возможность.

248

Мышь, очень понравился ваш фик, особенно "обольщение" Эрика, а конец немного разочаровал. Получается, что ваша Мари поспособствовала трагическому финалу. Если придерживаться книги.

249

Мышь,
Мари Борднав, пускай она у Вас и пышка,
Живая получилась - даже слишком.

Она любви достойна. Но!
Не высока ль цена ее желаний?
Разрушить счастье Эрика она
Виконту помогла.
И принесла
Немало своему любимому страданий.

А был бы Эрик счастлив с ней - вопрос...
Ведь нету у Мари талантов
Ни к музыке, ни к пению... Всерьез
Она любить собралась музыканта?

К тому же Эрик - гений!
А она... Смогла б Мари его принять как есть?
Ведь даже гениальная певица
На это неспособной оказалась ...
Иль просто ждала бы Мари разрыва с Крис
И просто рядом с этим человеком оставалась,
Влюбив его в себя и откормив?

Таких вопросов - тьма.
Финал произведения открыт.
Что будет дальше - интересно все ж народу.
И потому, терпеньем запасясь,
Читатели нахально просят "ПРОДУ!"

Спасибо за фик. :give:

250

Прекрасный фанфик.) Ваша Мари просто прелестна, одна из лучших, по моему мнению, ОЖП в фэндоме ПО.
Конец оставляет...так сказать, простор для воображения.