Как я рад, однако, что моего полку прибыло - и Донна, и Милли, и Немон - скока народу-то потеплело! Ура-ура.) Я, как Призрак в сиквеле, больше не одинок - пойду построю парчок, что ли.)
А если серьезно... Все-таки восприятие смыслов вещь очень индивидуальная. Для меня вот в оригинально мюзикле - который я узнал в саундтреке - было всегда очевидно, что на сцене в "Дон Жуане" Призрак и Кристина соблазняются друг другом, а в финале Призрак исчезает со сцены, чтобы умереть. А потом, когда я увидел сценическую версию, я узнал, что в "Дон Жуане" Кристина вообще до последнего не понимала, КТО с ней поет, а так же узнал, что ЭЛУ твердо настаивает, что его герой жив-здоров, хотя и исчез. Это я к чему? К тому, что в данном случае мой собственный пессимизм и мои тараканы заставили меня увидеть в мюзикле ЭЛУ то, ЧЕГО ОН ТУДА НЕ ПИСАЛ.
И мне не нужен был для этого дурацкий или НЕ дурацкий сиквел - я сам запутался, совершенно самостоятельно.)
Теперь вот сиквел есть. И да, он расходится с частью наших прежних представлений о том, каковы герои оригинала. Но, очевидно, НЕ расходится с тем, что имел в виду Ллойд Уэббер, когда писал и то, и другое. Видимо, ЭЛУ имел в виду, что Рауль слабак, мадам Жири слишком властна, Мег эмоционально неустойчива, Призрак способен к социальной адаптации, а Кристина - к страстной любви к Призраку. И я могу сейчас написать длинную-длинную колбасу текста и убедительно показать, насколько верны сами себе герои, насколько логично выстроены характеры... Но зачем? Вас это утомит. И все равно - кого-то убедит, а кого-то нет. Потому что мы слышим в музыке то, что хотим слышать.
Так вот: я слышу в музыке сиквела то, что МЕНЯ убеждает на сто процентов. Я слышу там - особенно в области Каримлу - все то "несбыточное счастье", невозможность гармонии - на фоне взаимного притяжения противоположностей, которая меня в оригинале и привлекала. Музыка меня убедила - она "моя", эта музыка.
Как там говорит товарищ Призрак перед спектаклем:
"He knows his love is not enough
He knows he isn't what you need.
He knows you're made of finer stuff -
I think on that we all agreed.
It's time to leave him in the dust!
It's time to be what you should be.
It's time to do now as you must
And set the music in you free!
In moments, mere moments
Drums will roll.
There you'll stand just like before.
The crowd will hush -
And then in one sweet rush
I will hear you sing once more...
And music, our music
Will swell and then unwind,
Like two strands of melody at last entwined.
It'll fill us, complete us, make us whole -
Seal our bond forevermore.
Tonight, for me, embrace your destiny -
Let me hear you sing once more!"
(Он знает, что его любви недостаточно.
Знает: он - не то, что тебе нужно.
Он знает: ты другой, высшей породы –
Думаю, с этим мы все согласны.
Пора оставить его в пыли!
Пора стать тем, чем ты должна быть.
Пора сделать то, что ты должна сделать -
Пора освободить свою музыку!
Мгновения, всего лишь мгновения,
И зазвучат барабаны.
Ты будешь стоять на сцене - как раньше.
Толпа утихнет,
А потом - один стремительный, нежный порыв, –
И я снова услышу, как ты поешь...
И музыка, наша музыка,
Вскипит и рассыпется как волна.
Два обрывка мелодии наконец переплетутся.
Она наполнит нас, излечит – вернет нам цельность –
Навеки скрепит наш союз.
Сегодня - ради меня - прими свою судьбу:
Дай мне вновь услышать, как ты поешь!)
Я слышу в этом мольбу. И вызов. И ПРЕДНАЗНАЧЕННОСТЬ друг другу, которая вовсе не обязательно заканчивается счастьем. Все то, что было в оригинале. Этот КРИК - "Дай мне вновь услышать, как ты поешь!" - он выносит мозг.
Вот.
Это я решил на полном серьезе объяснить, что и почему мне нравится.
Отредактировано opera (2010-03-12 23:22:55)