О господи, люди, вы-то хоть в фандромский тон не впадайте, пожалуйста! :pop: (Простите, что начинаю проповедовать, но, ей-Богу, удержаться не могу.) Мы вроде говорим об авторе любимого произведения - и многих других, возможно, не менее любимых? Почему бы не поверить, что он знает, что делает - хотя бы до тех пор, пока он не докажет обратного?
В истории искусства немало случаев, когда вторичное произведение оказывалось гораздо качественнее основы. Хрестоматийный пример - сам Дюма-младший говорил, что где была бы его "Дама с камелиями", если бы не "Травиата" Верди! Да, в общем, и фильм 1925 года, и мюзикл ЭЛУ, имхо, поинтереснее будут, чем роман Леру (не бейте - ИМХО!).
ПМ - бред, безусловно. Но бред, из которого, имхо, можно сделать нормальный сюжет мюзикла. Какие основные глупости мы там имеем?
1) Рауль-евнух;
2) почтенная балетмейстерша, отважно похищающая циркового уродца (как я в 13 лет выкрала щенка у хозяев, которые плохо с ним обращались) и орудующая отмычкой, как заправский медвежатник;
3) исчадие ада Дариус, поклоняющийся Маммоне.
Ну так все это лечится. Потому что:
1) это не краеугольный камень сюжета: чтобы Кристина родила от ПО, вовсе не обязательно, чтобы у ПО с Раулем был один член на двоих!
2) с этим блистательно разобрались в экранизации, просто сделав мадам девочкой-подростком;
3) немножко инфернального идиотизма из образа Дариуса можно и убрать.
Что там зато есть для отличного мюзикла?
- Чолли Блум :heart: - явно тянет на образ рассказчика;
- история, рассказанная несколькими людьми, - увлекательная возможность решить это музыкально, например, с помощью нескольких лейтмотивов;
- сцена в парке аттракционов - требует не менее впечатляющей сценографии, чем в "Призраке Оперы";
- интересные массовые сцены;
- возможность стилизаций под кантри, блюз и прочую американскую музыку - ЭЛУ ведь по части стилизаций большой мастер;
- вставной сюжет - оперы о Гражданской войне; во-первых, перекличка с композицией ПО, во-вторых, м.б., какие-нибудь интересные цитаты из известного мюзикла "Гражданская война";
- партия Пьера: ребенок - не самый типичный мюзикловый персонаж вроде (действительно детский голос - дискант? меццо-сопрано? контртенор?)
Так что хороший либреттист и режиссер вполне могут сделать из этого что-то приличное - а уж в отличной музыке можно не сомневаться!
Кстати, кто чего знает про упомянутого Джека О'Брайена?