Ой, мама дорогая, страсти-то какие!
Я никого защищать и ни на кого нападать не буду - просто своим имхо махровым или махро имховым поделюсь *-p
Лео, ваши фики читать стоит - по определению *fi* Можно соглашаться, можно не соглашаться, можно ценить... даже не стиль, а особую, неповторимую интонацию, а можно не ее не замечать и следить только за сюжетными поворотами, которые у вас даже в лирическом мини заковыристые - но читать очень даже стоит. Вот фрагмент, от которого я просто балдею:
Выйдя из Grand Café, Арсен замер, смотря на фасад Национальной Академии Музыки. Только что прошел дождь, камни, которыми была вымощена площадь, блестели и в них отражался вычурный, пафосный фасад. Опера словно раздвоилась, продолжаясь вниз.
– Зря… – сказал он самому себе. – Зря я еще и коньяк заказал…
А ноги уже сами несли его вперед – в зазеркалье…
<...>
Он пробирался вглубь, в подвалы и от небывалой авантюры, в которую он пустился, его пробирала дрожь. И почему-то детский смех рвался из него, когда он спускался по круговой галерее.
Вперед и вниз, в зазеркалье, в мир, где живым нет места, к самому берегу черного озера…
Ну до чего же лерушная штучка получилась - и вместе с вашей фирменной иронией! (Или уже не вашей, а люпеновской?) Я, как известно, повернута на архетипах "Призрака Оперы" и очень люблю, когда их чувствуют фикрайтеры
Верю - не верю.
В то, что Эрик проявил интерес к Арсену Люпену - такому, как у вас описан, потому что я про него почти ничего не знаю - верю. Эрик себя человеком не считал, потому и к другим людям как к людям относиться не мог (а когда смог - тогда этого не выдержал и умер). Имхо, в человеке неординарном, талантливом в любой области - по крайней мере, в любой из тех, где сам Эрик чего-то стоил - он мог увидеть... что-то вроде занятной игрушки, которой его пытливый ум не мог не увлечься. Возможно, сначала так было и с Кристиной. Другое дело, что ему было в принципе не до людей - от них он ушел подальше, и такая ситуация просто вряд ли могла сложиться, раз он сам не искал ни с кем встреч. Почему он не придушил наглеца немедленно, когда тот пожаловал в пятую ложу? Возможно, действительно сдавшему и ставшему под старость малость сентиментальным Эрику понравился молодой нахал - сам небось таким был. Вот Люпен и не разделил судьбу других праздно любопытствующих... Насчет гадить на его территории - Эрик очень изящно в самом начале знакомства дал понять, что гадить на его территории НЕ НАДО. И Люпен его понял - этого обоим было достаточно. Как они друг другу байки про себя рассказывают - appl appl appl И в самом деле Эрик - такой, каким описывал его перс! Т.е. просто тянуть к Люпену как к любопытному экземпляру и благодарному слушателю - этим Эрик тоже не был избалован - его очень даже могло.
Не верится мне в дружеские и откровенные отношения между этими людьми. Имхо, Эрик не то что не захотел бы откровенничать - просто не умел этого делать. И эта беда у всех Призраков - и книжного, и мюзиклового, и киношного. Ну не мог, не умел человек с такой биографией выражать себя словами! Гениальное музыкальное произведение написать вместо "Я тебя люблю!", люстру грохнуть вместо "Господа, у меня еще остатки слуха сохранились!", сирену соорудить вместо "Пошел вон, дурак!" - это пожалуйста. (Письма директорам не в счет - это другой жанр :diablo: ) И вот не верю я, что у Эрика мог быть наперсник - таковым оказался перс, извините за каламбур. Когда переполненный чувствами Эрик ему похвастался, что его полюбили ради него самого.
Но все равно - нравится! Это большое искусство - соединить печальное и смешное *-)