Бастет, я впервые слышу, чтобы к музыке отнесли критерий количества, а не качества. 20 лет одну вещь писал - все, не гений. Вот если по опере в полгода, и ВСЕ отличные - то тогда гений.
Я говорила немного о другом, не передергивай.
Количественный критерий важен, когда мы говорим об оценке произведения. Сколько человек признали вещь гениальной? Одна Кристина. Насколько ее мнение соответствует объективной реальности? Мы предпочитаем считать, что соответствует, ибо любим персонаж, наделяя его мыслимыми и немыслимыми достоинствами. Но, строго говоря, наше мнение о гениальности Эрика как композитора, базируется на шаткой основе.
Я и имела в виду, что Эрик мог остаться автором одной гениальной композиции, как упомянутые тобой композиторы.
Рауль, перед тем как плавать на кораблях, слушал скрипку гениального папаши Даэ, кстати.
Папаша Даэ в книге упомянут, как скрипач-виртуоз, возможно, импровизатор. Он человек немного не от мира сего, с поэтическим мировосприятием. Кроме того Рауля, наверно учили основам музыкальной грамоты, как было принято в то время в дворянских семьях. Но ничто не указывает, что он был искушенным оперным слушателем и разбирался в тонкостях вокала. Его восприятие было субъективно, как мое, например. Из серии "нравится-не нравится".
К тому же магия голоса и вокальное мастерство не всегда идут рука об руку. Я вот на голос Меркьюри реагирую, как Кристина на голос Эрика. А за голосом Аланьи в подвал не пойду. Так что ж, теперь считать, что у Меркьюри вокальные данные лучше, чем у Аланьи? Это не так. Но магия исполнителя существует, ты и сам это не отрицаешь.
Поэтому, Эрик явно был очень харизматичным исполнителем. И какие-то специфические наработки у него были. Он передал их своей ученице.
И опять же - если основной талант Эрика был в инженерном деле, то откуда эти восторги про Небо и Землю?
У него было много талантов в очень разных областях, а это всегда впечатляет.
хотя в книге он проявил интерес к папаше Даэ (и скрипку присвоил-освоил), и Кристине - оба музыканты.
Папаша Даэ не катит - он давно умер. К нему у Эрика никакого интереса не было. Был интерес только к Кристине, а скрипка использовалась, как орудие обольщения.
А вот интерес к Кристине как раз свидетельствует о том, что Эрику скучновато стало в своем подвале. Захотелось более активной самореализации. Он поначалу не предполагал в нее влюбляться - захотелось самовыразиться. И возможно, подвело Эрика банальное любопытство: а что получится, если я попытаюсь позаниматься с этой перспективной девочкой?
Так что любопытство к неожиданно подвернувшейся под руку неординарной личности могло случиться. Ничего принципиально невозможного я тут не вижу.