Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как все люди...

Сообщений 1021 страница 1050 из 1073

1021

Vika SP,  приветствую и спасибо за комментарий :) . Надеюсь, будет и по следующему кусочку?
Ну да, Эрик -- психопат :tease: . Типичный.

   ПСИХОПАТИЯ. Стойкая аномалия характера. Психопатическими называют личности, с юности обладающие рядом особенностей, которые отличают их от нормальных людей и мешают им безболезненно для себя и других приспособляться к окружающей среде. Присущие им патологические качества представляют собой постоянные, врожденные свойства личности, которые, хотя и могут в течение жизни усиливаться или развиваться в определенном направлении, не подвергаются, тем не менее ,сколько-нибудь резким изменениям. Психопатии представляют область между психической болезнью и здоровьем, т.е. являются пограничными состояниями. Для психопатов характерна неполноценность (недостаточность) эмоционально - волевой сферы и мышления, однако . без исхода в слабоумие. При столкновении с психопатами создается впечатление незрелости, детскости из-за определенных дефектов психической сферы (частичного инфантилизма). Незрелость психики проявляется в повышенной внушаемости, склонности к преувеличениям и чрезмерным фантазиям у истеричных субъектов; в эмоциональной неустойчивости – у аффективных (циклоидных) и возбудимых; в слабости воли -- у неустойчивых; в незрелом, некритическом мышлении -у паранойяльных психопатов. Несмотря на то, что психопатические особенности характера ,довольно  неизменны сами по себе, они создают особо благоприятную почву для патологических реакций на психические травмы, на чрезмерно тяжелые условия жизни, на соматические заболевания.

        В основе психопатии лежит врожденная неполноценность нервной системы, которая может возникнуть под влиянием наследственных факторов, вследствие внутриутробного воздействия вредностей на плод, в результате родовых травм и тяжелых заболеваний раннего детского возраста. Большое значение в формировании психопатии имеет неблагоприятное влияние внешней среды (неправильное воспитание, психические травмы). Однако, истинные психопатии ("ядерные") носят конституциональный характер (врожденный). В тех случаях, где ведущая роль в формировании патологического характера принадлежит внешним факторам, следует говорить о патохарактерологическом развитии личности.

Продолжение цитаты ТУТ.

А живя рядом с такими, приходится выбирать: либо ты его любишь, принимаешь и берешь под свою опеку (как маленького -- как Лиза Эрика), либо ты его... тоже любишь, но стараешься держаться подальше, поскольку понимаешь, что справиться с ним в тяжелый момент не сможешь (думаю, это вариант Кристины и он даже более болезненный, чем первый, потому что от разрыва страдают обе стороны). И конечно же, все это делается не осознанно, а по наитию, на подсознательном уровне -- в силу характера и пр. душевных качеств женщины. 

У Лиз этих предохранителей нет. К счастью Эрик иногда понимает, что она этого не понимает, и старается взять себя в руки, чтобы вреда ей не причинить. И служит ей защитой от самого себя и своего безумия. Кошмар какой-то.

Боюсь, что в таких ситуациях наш Эрик о Лизе думает далеко не в первую очередь. Думает, но опять же, пропуская через себя, руководствуясь прежде всего эгоистическими соображениями. Потому что критические ситуации в их отношениях чреваты опасными последствиями в первую очередь для него. Ему необходимо  сохранить то, что он построил -- эти идиллические (относительно :) ) отношения, вот он и включает в критический момент здравый смысл, который у него все же присутствует. На его счастье, в этом их интересы -- его и Лизы -- совпадают. Ей тоже дороги  эти идиллические отношения. В случае с Кристиной было сложнее, потому что она сама раздваивалась, не зная, чтО именно ей нужно.
Короче говоря, все бедные-несчастные :(.

Отредактировано Seraphine (2011-10-26 12:09:18)

1022

Seraphine,

Порядочные люди своих связей с женщинами не афишируют. И не пишут подобного - любимым и о любимых.

А кто сказал, что Эрик порядочный человек? Он просто такой, какой есть. Не больше и не меньше. А тут он вообще с катушек съехал, и не отдает себе отчета, что поступает в сущности пошло. Лично я ему это прощаю, и понимаю.

Seraphine, просто потрясающе! Мне нечего сказать. Читала и наслаждалась.

1023

Эта бледная девушка и горячая мексиканка(ох, как мне она нравилась в детстве)-КОГО надо или хотелось бы защищать мужчине?

:friends: Аналогично. Она мне еще в книге нравилась - за яркость и силу.

Аллан и Барбара Пиз уверяют, что джентльмены предпочитают блондинок потому, что у них женских гормонов больше, и джентльмены это чувствуют

Ну, не знаю... Если честно, Аллан Пиз - он скорее полулярный, чем научно-популярный, не особо серьезный источник.

Seraphine - очень хорошее определение.
Но надо еще заметить, что у Эрика было психотравмирующих факторов дохрена и больше. Настолько, что трудно говорить о причинах.
Т.е., психопатия может быть и утяжелена факторами уже воспитания.

Thorn, дитё-дитё)) И остро во "взрослых" нуждающееся. В Гранд-Опера у него хоть Перс был, было кому и поддержать, и нотацию прочесть.  Так что как ему без Лизы?))

Эрик и Кристина - ДВЕ незрелые личности, прежде всего.
И поэтому либо кто-то должен сильно измениться, либо - варианты на совместное будущее становятся очень и очень призрачными.

1024

Martian

Эрик и Кристина - ДВЕ незрелые личности, прежде всего.
И поэтому либо кто-то должен сильно измениться, либо - варианты на совместное будущее становятся очень и очень призрачными.

А мне кажется, что Кристину нельзя назвать незрелой личностью. Она просто очень юная, неопытная, наивная. Но она УЖЕ (у Леру)  гораздо взрослее как личность, чем Эрик (это видно хотя бы по тому, как она себя с ним держит), и со временем станет еще взрослее.
Тот же в этом смысле увы, безнадежен :(.

Сейчас подумала, что инфантильный харизматик (наш Эрик) -- это просто кошмар какой-то! :)

Iris, хорошо, что Вы досюда добрались :).
Спасибо! Я рада, что Вам нравится :blush: .

Отредактировано Seraphine (2011-10-26 14:06:18)

1025

Сейчас подумала, что инфантильный харизматик (наш Эрик) -- это просто кошмар какой-то! :)

Да уж, не зря от него Лиза все-таки хоть на время, но убегает :). Беременность обязывает женщину подумать о самосохранении (конечно, бывают исключения - в этом смысле меня всегда поражала история Жанны Эбютерн и Модильяни).

1026

Да, без Лизы Эрику никуда...

А мне кажется, что Кристину нельзя назвать незрелой личностью. Она просто очень юная, неопытная, наивная. Но она УЖЕ (у Леру) гораздо взрослее как личность, чем Эрик (это видно хотя бы по тому, как она себя с ним держит), и со временем станет еще взрослее.

:friends:  Но у неё менее проявлено материнское начало, чем в Лизе. Но Кристина, имхо - сильная и светлая личность. Правда, мне кажется, что Кристина Леру своё обещание, данное Эрику всё же сдержала. :blush:

Сейчас подумала, что инфантильный харизматик (наш Эрик) -- это просто кошмар какой-то!

Какой очаровательный психопатик! :wub:  Но жить с таким - мамадорогая! И немного завидую Лизе, и сочувствую ей. :dn:

1027

Меня очень устроила психологическая мотивировка данного поступка Эрика. Находясь в здравом уме и твердой памяти он бы никогда этого не сделал. У него хватило бы самоиронии. Фи! Резать вены, как кисейная барышня! Какой моветон! А тут в  истерике, да, простите, выжрав бутылку коньяка, ну и полоснул бритвой, так уж получилось. В принципе, большинство самоубийств совершаются в состоянии аффекта.

1028

Писала-писала вчера про блондинов и брюнетов и только потом сообразила, что белокурый Рауль и черноволосый Эрик как раз и есть такая пара.  :)

Seraphine, пойду записываться к Эрику в 1 палату))

А мне кажется, что Кристину нельзя назвать незрелой личностью. Она просто очень юная, неопытная, наивная. Но она УЖЕ (у Леру) гораздо взрослее как личность, чем Эрик (это видно хотя бы по тому, как она себя с ним держит), и со временем станет еще взрослее.

Абсолютно согласна. :friends:
Только я, как и Thorn, не могу представить, чтобы Кристина не сдержала своего обещания Эрику.

инфантильный харизматик


Мне кажется, такой в идеале и должна быть творческая личность))

1029

Амарго

Только я, как и Thorn, не могу представить, чтобы Кристина не сдержала своего обещания Эрику.

А мы ничего не знаем пока про это :). Кроме впечатлений и домыслов Эрика и Лизы. Не знаем, ПОЧЕМУ она не сдержала слова.

АПД. Про взрослую Кристину.
Кстати, у Вас в "Возвращении героя" она как раз предстает такой повзрослевшей и очень зрелой личностью. И в ее отношении к Эрику уже очень много материнского (чего не было  в начале их истории).
Я вообще думаю, что рядом с Эриком задержаться надолго может только "женщина-мать". В сущности, это известно (и вроде бы я даже цитировала уже это в одной из моих тем), что психопаты как раз тянутся к женщинам с ярко выраженным материнским инстинктом. Очевидно, именно в силу собственной инфантильности.

Отредактировано Seraphine (2011-10-27 12:17:41)

1030

что психопаты как раз тянутся к женщинам с ярко выраженным материнским инстинктом. Очевидно, именно в силу собственной инфантильности.

:D  Как это верно!

1031

АПД
Я вообще думаю, что рядом с Эриком задержаться надолго может только "женщина-мать". В сущности, это известно (и вроде бы я даже цитировала уже это в одной из моих тем), что психопаты как раз тянутся к женщинам с ярко выраженным материнским инстинктом. Очевидно, именно в силу собственной инфантильности.

Я тоже всегда так считала.

1032

Прочитала  выложенные  кусочки  чуть  раньше, чем  пишу  отзыв. Сначала  пришлось  из  кусочков  собрать  себя…

Оглушенность  -  вот, пожалуй, самое  верное  определение  моему  состоянию  после  прочтения. И зависть. Женская  -  это  было не со мной. И  потрясение силой  таланта автора. Бог мой, как же нужно уметь чувствовать и  через  что  пройти, чтобы написать  ТАКОЕ! «Каждый человек  -  Вселенная».Seraphine , Ваша  Вселенная  потрясающе прекрасна!!!

Так  как  народ  уже  радостно выложил  и  свои  впечатления  и  свои  размышления  на  тему, хочу  добавить  свои  две  копейки: я  не  согласна. На  мой  взгляд, и  поведение  Рауля, и  письмо  Эрика, и  вдохновение (так  не  вовремя, вроде  бы  пришедшее) описаны  кропотливо  точно  и  логически  оправданы  своим  несовершенством. Потому  что  не  они  -  главное.

Действие. Мнимое  отсутствие  событий  при  перенасыщенной  эмоциями  работе  памяти, сердца, души. Мощнейший, почти  разрушительный  катарсис. Убийственный  для  эгоцентриста  типа  Эрика.И  вступление  в  сумеречную  зону  сознания ( не  было, на  мой  взгляд, попытки  самоубийства  -  бритва  реально  казалась  смычком)  -   самый  оправданный  вариант  для  эго  подобного  масштаба.
В  моем  понимании  именно  в этом отрывке  Эрик  подходит, наконец-то, к  тому, чтобы  поставить  точку  в  истории  Призрака  Оперы  и  Кристины.

Потому  что, два  года  назад  он  вовсе  не  отпустил  ее  и  Рауля.  Дал  уйти. Да. Но  не  отпустил. Ни  их, ни  себя.

Поэтому  тот  поступок  был  равнозначен  выдергиванию  чеки. Пока  держишь  гранату  -  не  взорвется. Вот  он  все  эти  годы  этим  и  занимался  -  держал. Держал  внутри  себя  и  любовь, и  страх, и  боль, и  унижение. Выпустить  наружу – все  равно, что  руку  разжать, и  мир  разлетится  опять  вместе  с  сердцем. А  отпустить, выбросить … Ну  так  все, касающееся  инфантильности  и  т.д.,  о  любимом  Эрике  мы  знаем.
И  все  же  рука  разжимается ( прошу  прощения, если  милитаризированная  терминология  режет  глаз)  -  он  узнает  о  предстоящей  встрече, но  взрыв  происходит  не  сразу. Вначале  просыпается  память, а  вместе  с  ней  ( на  мой  взгляд, по  инерции) страх, надежды..Встреча, разочарование, потрясенность. И  начало  осознания  того, что  ЭТОТ  крест  он  нес  напрасно. И  что  память  сердца  -  не  самая  надежная  вещь  на  свете.

И  все  еще  в  центре  происходящего  для  него  он  сам, его  чувства, его  эмоции. И  пришедшее  вдохновение  -  еще  одно  подтверждение  обретенной  свободы  от  прошлого. Ведь  Музыка  для  него  не  просто  способ  самовыражения, но  и  очищения  тоже! И  только  где-то  на  периферии  сознания  память  о « маленькой  баронессе» и  легкое  сожаление  о  том, что  он  не  там  и  не  с  той.

И  взрыв  происходит  тогда, когда, казалось  бы, все  встало  на  свои  места. С  прошлым  разобрался, с  творчеством  -  полный  порядок . Но !... Уезжает  Лиз. И  в  освобожденное  от  морока  прошлого  сознание  приходит  понимание  правды. Как  и  осознание  того, что  пришло  оно  непоправимо  поздно. И  все  это  после  пережитой  встречи  с  Кристиной, эмоционального  раздрая  до  нее, вдохновенного  взлета  после…

Еще  раз  вернулась  к  моменту  чтения  Эриком  дневника  Лиз. И  это  беспомощное  «Разве  так  любят?!!!»  Взрыв… Бездна… Привычная  попытка  закрыться  от  мира  завесой  злости, ярости… Защититься  Музыкой… И  трагическая  случайность  в  виде  бритвы  в  руке…

Такого  Эрика,Seraphine , я  встречаю  только  у  Вас. Такая  сложная, изломанная  душа. Перековерканная  и  перекривленная. Но, Бог  мой,  какая  МОЩЬ!!!
Еще  раз

appl  appl  appl

Отредактировано lyusi (2011-10-29 03:01:40)

1033

  И  вступление  в  сумеречную  зону  сознания ( не  было, на  мой  взгляд, попытки  самоубийства  -  бритва  реально  казалась  смычком)  -   самый  оправданный  вариант  для  эго  подобного  масштаба.
       

lyusi, а что, это- интересная мысль. Потому как в принципе не было у Эрика суицидальных наклонностей.   Слишком он для этого ироничный товарищ. И за его многотрудную жизнь были у него передряги, однако ж попыток суицида не было.
Здесь все же сыграла роль лошадиная доза алкоголя (не наш соотечественник, что ни говори), и, может, бритва и не была принята за смычок, но, не подвернись она так не вовремя, ничего бы и не было. Дело закончилось бы глубокой депрессией.

1034

Ну, не будем забывать о том, что почти весь алкоголь из него тут же вышел. :) Поэтому соглашусь с lyusi - здесь бОльшую роль сыграло именно это временное помешательство, как она очень хорошо выразилась, "вступление  в  сумеречную  зону  сознания". Он не осознавал, что режет бритвой себе вены, просто не осознавал в тот момент.

Полностью осознает, кажется, уже после прихода Лиз, когда на лужу крови посмотрит и в обморок грохнется. :)
Очень хочется этот момент с его точки зрения увидеть.

lyusi, мне очень понравился комментарий, хочется просто ППКС-нуть. :)

1035

* Рискуя начать дискуссию*
А вот меня как-то ну совершенно не волнует вопрос об этом движении.
Мое ИМХО  - попытка была. И что?
В смысле - что тут такого ужасного и страшного? То есть, более страшного в самом действии, чем в чувствах доведенного до отчаяния Эрика?

Заранее говорю - я сторонник эвтаназии и права распоряжаться своей жизнью. При полном атеизме, так что хоть тапки кидайте, хоть нет.

Отредактировано Martian (2011-10-28 03:24:59)

1036

Марти, да не в том сейчас дело, ужасно это или нет. Дело в том, что Эрик САМ за несколько часов перед тем написал Кристине, что кончать с собой не собирается. И в том, что после истории с Кристиной сам практически за волосы вытянул себя с того света. В Персии у него тоже была масса поводов свихнуться или покончить с собой. Т.е. воля к жизни и самоирония его спасали много раз. Просто ну не тот это человек, чтоб руки на себя накладывать - когда в себе, по крайней мере...

1037

Не представляете, как это приятно -- когда твой текст настолько увлек читателей, что они в течение нескольких дней продолжают обсуждать его. И даже не столько текст, сколько поступки героев. Ух ты!  :poet:  :blush:

lyusi, Вам отдельное спасибо за такой эмоциональный пост и такое правильное понимание моего Эрика  :give: . Хотя, в сущности, к моей особой радости, правильно понимают его большинство из присутствующих :).

Относительно наличия или отсутствия у него суицидальных наклонностей позволю себе процитировать его самого (вернее себя саму:) ). В самом начале КВЛ, размышляя о своем состоянии после ухода Кристины, он сказал вот что:

О самоубийстве думать не хотелось. Вешаться, топиться, резать вены, бросаться с крыши?.. Нет, на это я, похоже, никогда не решусь. Наверное, все дело опять в ней, в этой чертовой живучести. Это она заставляет меня цепляться за жизнь вопреки здравому смыслу… И потом, как представлю себе собственные мозги на мостовой, или плавающий в мутной воде раздувшийся, посиневший труп, или липкую кровавую лужу, или вылезшие из орбит глаза и вывалившийся черный язык… Бр-р-р, благодарю покорно, такой мерзости я и при жизни насмотрелся. А дальше что? Лежать там, в подземелье, и разлагаться? Я — да еще и разлагаюсь… Прелестная картинка, однако!..
Конечно, взрыв — то же самоубийство, но все-таки это совсем другое дело. Великолепное, эффектное зрелище, величественный конец для гения!

Лично мне кажется, что Эрик слишком сильная натура со слишком гибкой, лабильной психикой, чтобы кончать жизнь самоубийством. Он всегда найдет причину, почему ему стОит еще задержаться на этом свете :), подсознательно, даже если мысли о самоубийстве и придут ему в голову.
В данном случае все произошло действительно неосознанно, в состоянии аффекта. И он НЕ кончал жизнь самоубийством. Это -- просто истерика. Вроде как урки могут в припадке истерики исполосовать себя ножиком. Чисто психопатическая реакция на тупиковую ситуацию.

Мышь_полевая

Полностью осознает, кажется, уже после прихода Лиз, когда на лужу крови посмотрит и в обморок грохнется. 
Очень хочется этот момент с его точки зрения увидеть.

Вообще-то, у меня этот кусок уже есть... Хотела кое-что к нему еще добавить. Но... подумаю. Может, выложу в ближайшее время... :blush:

1038

А мы ничего не знаем пока про это . Кроме впечатлений и домыслов Эрика и Лизы. Не знаем, ПОЧЕМУ она не сдержала слова.

Seraphine, вот когда узнаем, почему, тогда и будем это представлять)) Пока не очень получается.
Меня очень радуют эти Ваши намёки на то, что про Кристину ещё будет рассказываться дальше.  :) А то в "Письмах" она только промелькнула.

психопаты как раз тянутся к женщинам с ярко выраженным материнским инстинктом

Да-да)) Как и наоборот, женщины с материнским инстинктом - к психопатам.  :)

Хм, а я, когда читала текст, тоже, как и Марти, восприняла случившееся как попытку самоубийства.  :unsure: Другое дело, что она не была заранее спланированной. Но у Эрика вообще настолько подвижная психика, что хотя он и пытается себя самоорганизовать и распланировать свои действия, но, во-первых, жить в соответствии с этим планом очень непросто, а во-вторых, пока так долго и тщательно планируешь, можно и весь запал растерять. Собирался он, собирался умереть, всё приготовил - а не умирается почему-то... Таким людям (судя по собств. горькому опыту) надо все задумки осуществлять сразу, как они придут в голову, даже если посреди ночи. А в этой ситуации он действует под влиянием момента, коньяк его подстегнул, но вряд ли что-то изменил принципиально.

Да, он видел в бритве смычок. Но ведь и Лизу он видел скрипкой, но одновременно же не мог не сознавать, что в его объятиях живая женщина. И ведь именно мысль о Лизе-скрипке была последней перед тем, как он посмотрел на бритву, как на смычок.

1039

Да, он видел в бритве смычок. Но ведь и Лизу он видел скрипкой, но одновременно же не мог не сознавать, что в его объятиях живая женщина. И ведь именно мысль о Лизе-скрипке была последней перед тем, как он посмотрел на бритву, как на смычок.

amargo, охохонюшки-хохо... Намекаешь на то, что он вот так в припадке истерики может и Лизу?.. Смычком по скрипке? :sp: Нет, думаю, Эрик всё же до какой-то степени себя контролирует.

А насчет Кристины - кстати, да, хотела сказать про это, но забыла. Очень радуют намеки автора, что нам будут представлены обоснования того, почему она не пришла в подвал и что именно почувствовала при виде Эрика. Я так понимаю, она напишет ему письмо? Следовательно, и его письмо в гостинице она должна была получить, вряд ли Рауль его выбросил, как тут кто-то предполагал.

Отредактировано Мышь_полевая (2011-10-28 13:15:21)

1040

Да-да)) Как и наоборот, женщины с материнским инстинктом - к психопатам.  :)

Да-да. Очень верно :)

Но у Эрика вообще настолько подвижная психика, что хотя он и пытается себя самоорганизовать и распланировать свои действия, но, во-первых, жить в соответствии с этим планом очень непросто, а во-вторых, пока так долго и тщательно планируешь, можно и весь запал растерять.

А мне именно это кажется доказательством того, что он и на самоубийстве не смог бы сосредоточиться по-настоящему. Единственное, что удерживает его на месте подолгу -- это музыка. Своего рода idée fixe, а остальное всё -- с наскоку:), несмотря на тщательное планирование.
Ну, это, конечно, касается моего Эрика (хотя я его, как уже говорила, всячески старалась приблизить к Эрику Леру -- правда,  в моем все же понимании :) ). Не случайно у него (моего Эрика) есть поговорка: "Никто не знает, что будет делать Эрик завтра, даже сам Эрик" :).

Мышь_Полевая

А насчет Кристины - кстати, да, хотела сказать про это, но забыла. Очень радуют намеки автора, что нам будут представлены обоснования того, почему она не пришла в подвал и что именно почувствовала при виде Эрика. Я так понимаю, она напишет ему письмо? Следовательно, и его письмо в гостинице она должна была получить, вряд ли Рауль его выбросил, как тут кто-то предполагал.

Пока молчу! :)

Отредактировано Seraphine (2011-10-28 14:12:08)

1041

Мышь_полевая, нееет, я намекаю как раз именно на то, что Эрик мало-мальски себя контролирует.  :)

Seraphine, я восприняла Ваш текст так: Эрик думает о том, что у него ни осталось ни одной скрипки: ни скрипки-инструмента, ни скрипки-женщины. И до рояля не дойти. Всё, конец, играть не на чем. Ааа, сыграю тогда в последний раз на самом себе!

И ещё. Мне почему-то кажется, что если бы Эрик в этот момент думал только об игре на скрипке как таковой, он, конечно, мог бы тоже себя исполосовать, но вряд ли бы в том месте, не по запястью. Тогда он бы держал руку именно так, как держат скрипку, даже в таком сильном опьянении он вряд ли бы настолько плохо владел "смычком"-бритвой, чтобы угодить по запястью.

И потом, этот способ самоубийства в его глазах вышел очень красивым, а совсем не банальным. Другое дело, что со стороны это всё выглядело иначе. А вот что точно он не сознавал, точнее, забыл в этот момент - то, что он не выносит вида крови. Возможно, если бы он равнодушно относился к этому, то довёл бы дело до конца, т.е. перерезал бы и другое запястье.

Пока писала, появился ещё от Вас коммент. Я с ним абсолютно согласна, но противоречия тут не вижу.  :) Конечно, Эрику трудно было бы сосредоточиться на самоубийстве, если бы ему пришлось что-то готовить для этого. Скажем, если бы он над этим задумался, находясь, не в ванной, а в другой части дома. Пока бы он, да ещё с непослушными ногами, дотащился до ванной, он бы уже успел переключиться на что-то иное. А тут орудие самоубийства оказалось у него не только под рукой, а прямо в руке. И сосредоточиваться не надо.

1042

Не могу не процитировать:

Не уснуть...
Не уснуть, что за напасти.
Полоснуть
Тонкой бритвой по запястью.
Ерунда, все это лечат,
Истерить не актуально.
По-людски, по-человечьи:
Все в порядке.
Все нормально.

1043

Офф: мне понравилось стихотворение! appl
Теперь по сабжу. Понятно, что самоубийство Эрика не было спланировано. На истериках, на эмоциях. Потому что по уму, ему надо было кидаться за Лизой и попытаться вернуть. А тут... После того, что случилось (предательства Кристины), после эмоционального подъёма в творчестве - мозг и затмило. Да, он очень лабилен. Лабильней, чем у Леру (потому что у Леру Эрик всё-таки умер, таково моё убеждение). Неудивительно, что у него временное затмение случилось.
Да, и мне тоже очень интересно, почему Кристина не сдержала обещания. Жду кусика... :blush:

1044

Вот отсюда цитата, кстати:

http://www.youtube.com/watch?v=E8gnfk3ZT6Q

1045

Спасибо за ссыль. :give:
Кстати, по поводу того, что Эрик всё забыл из-за музыки. Вспомнилась мне одна история. Едут Блок с другом в экипаже. Время постреволюционное, голодное. Едут и обсуждают творчество Гумилёва. И тут какой-то воришка выхватил у Блока его сумку. Блок за ним погнался, но не догнал. Возвращается с пустыми руками, садится и говорит: "Так вот. Гумилёв, конечно, гениальный поэт, но..." Вот они, гении! :)

1046

http://s57.radikal.ru/i156/0902/8b/ad012522648e.gif
Прощенья просим за задержку.  :) Перечитывать не буду, даже если бред. Как думалось, так и записывалось. Вотъ.

Задумавшись))), решила сравнить два фрагмента из разных книг, рассказывающие об одном и том же. События в изложении Лиз и в изложении Эрика. И к странным пришла выводам…
Если бы герои были живыми, а не придуманными людьми.
Насколько прямолинейна, открыта и честна сама с собой Лиза в дневнике, она выражает мысли ясно и четко и кратко, и насколько выморочен  дневник Эрика, который в своем словесном полноводии он пытается замаскировать свои чувства, пряча их от самого себя.. Причем, если Лиза, у которой есть круг общения, не боится высказывать сокровенное ни в письмах, ни в дневнике, подразумевая, что он никем не будет прочитан, то Эрик, как жеманный актер на сцене, кривляется, кокетничает, заигрывает с неведомым читателем(которого у него нет и учитывая его образ жизни могло бы и не быть), и вобщем, пишет «на публику», непрерывно превознося себя , но тут же сомневаясь, пугаясь, начиная подтрунивать над собой, чтобы никто не догадался(!), как он одинок и беззащитен. Полная клиника.
И вот на что это похоже. Дневник Эрика-на дневник школьницы(гимназистки), поверяющей дневнику свои страхи и надежды-так там много девичьего. При всех испытаниях, которые выпали на долю Эрика, он ведет себя, как нервная барышня, маскируясь лишь для публики под… ну не мачо, а уверенного, всезнающего, всёповидавшего мужчину. Ну до поры маскирующегося. Когда он понимает, что всё спокойно и ничего не угрожает, то начинает капризничать, кокетничать, выделываться совершенно по-женски, причем как именно женщина, осознающая свою власть над другим человеком и упивающаяся ей. Он даже по-женски рассматривает себя в зеркале, так же придирчив к одежде, вещам. Он очень и очень женственен.
А Лиз выпала роль его верного рыцаря.))) Она верная и бескорыстная, живет одним служением своей «прекрасной даме», прощает все обиды, пренебрежение. Она не рассуждает много, подняв знамя со словом «Любовь», следует зову сердца, а не разума.
И Лиза очень по-мужски(совершенная противоположность Эрику) относится к покупке вещей. Чувствовать себя неловко в магазине одежды с продавцами, носить то, что купит жена и быть довольным, полностью полагаясь на её вкус-это ведь нормальная мужская реакция.))) 
«Как все люди». А хочет ли быть Эрик как все? Да ни за что! Во первых, он боится жизни. Боится, что в ответственный момент потеряет над собой контроль и сыграет не то, что задумал. И радуется, когда столкновение с «жизнью» его минуют. Когда на секунду не узнал голос Кристины-его охватывает не печаль, а радость, т.к. можно жить дальше в своей скорлупе, мечтая, но не соприкасаясь с тем, что может выбить из равновесия. Т.е. не живет, а играет, играет, играет, оценивает со стороны, любуется собой-это в безопасной гавани с Лиз, пока не начинаются события, которые он не может контролировать. Тут он постыдно проигрывает, срывается и сбегает. Так он сбежал от Лиз к своей музыке, как когда-то сбежал и в Нижний Новгород, не желая сталкиваться с непривычной, обременительной ситуацией, и наконец, совсем хочет сбежать, уже из жизни, когда режет себе вены. Понятно, он дошел до точки. Причем сам. Он страшный зануда. Только он изводит сам себя придирками к самому себе-ведь Лиз изводить он не может, а больше некого. И ничего с этим поделать нельзя. (Заглянула с словарь синонимов, слова «зануда»-это мозгоклюй(замечательно подходит в данном случае), надоеда, нытик, тоскун, кислятина, скрипушник). Он с завидным пристрастием долбит сам себя, как ненавистного противника. И что-то мне подсказывает, что это может утихать лишь на время, на короткое. Потом он затоскует по этому самоедству-от переизбытка счастья, надежно защищенный от всех невзгод женщиной-заступницей, женщиной-матерью, женщиной-любовницей Лиз. Всепрощающей, всё понимающей.
По тексту. Очень понравилась сцена с доктором. Каждый несет свой крест. И ноша у каждого нелегка. И с ней необходимо жить, а груз становится временами неподъемным, пока «сверху» не придет облегчение.
По поводу письма Кристине. Он так заигрался, что совсем утратил чувство реальности. Любимой ТАК не пишут. Даже обидевшей, даже забывшей. Для него она «любимая» только условно. Она-символ, свидетельство того, что и у него была любовь, а символ опять повел себя неверно. А если он уже полюбил Лиз, то и мысленно репетировать сцену встречи с Кристиной не должен был, тем более стремиться её увидеть. Это всё показуха. Хотя непонятно, для кого он репетировал этот спектакль. Для бедной Лиз? Т.е. думаю, что он действовал вообще в состоянии помрачения мозгов и судить его строго нельзя. Что Лиз в итоге и делает. Нет, не думаю, что он хотел показать Кристине, что мол она потеряла… и у него есть Лиз. Нет. Он хотел что-то доказать Лиз. Мол какую ЖЕРТВУ ОН кладет к её ногам. Себя т.е.. ОН, любивший такое совершенство-Кристину т.е.-ВЫБРАЛ ЕЁ-Лиз. И если я хоть что-нибудь понимаю в таких нестандартных натурах-я права. Он ТАК хотел доказать Лиз свою любовь. Правда партия состояла из нескольких ходов, но застопорилась на первом. Поэтому до эффектного жеста он не дошел. Допеть с Кристиной и указать на настоящую возлюбленную. ))) Так видимо ему хотелось. Вновь дать понять Крис(которой это давно не нужно) как она могла бы быть с ним едина в музыке и творчестве и любви(хе-хе, мечтать не вредно), и мол ЭТО ВСЁ она потеряла. Эрик Великолепный, Властелин и Повелитель любит другую…. Реваншизм…

Эмилия стояла безмолвная, испуганная тем, как внезапно Уильям разорвал цепи, которыми она его удерживала, и заявил о своей независимости и превосходстве.Он так долго был у её ног, что бедняжка привыкла попирать его.

Возможно, ему хотелось, чтобы было так. Как у Теккерея.))
И еще. Про кулон на шее. Бедный сентиментальный Эрик. Он наконец решился и отважился стать самим собой перед смертью-раз решил порезать вены и прогнал Степана. Он решил умереть с сердцем, которое подарил Лиз. Осознав символизм ситуации. Т.е. он понял, что с кулоном и свое ей сердце отдал, и она его вернула. Значит его сердце никому не нужно. Тут уже окончательная обида на жизнь и высшие силы. Ничего хуже нет самоубийства-как протеста божьей воле. И этот его протест стал неудачным лишь благодаря Лиз. Как и последующее обращение к Богу.
Да, и про резание вен. Такое горькое позерство опять перед самим собой. "А вы ноктюрн сыграть смогли бы?..." Тут правда на собственных нервах и венах.
Так что Эрик даже в самоубийстве не хочет быть "как все люди", а хочет уйти артистично, виртуозно отыграв и последний акт...

Отредактировано Vika SP (2011-11-05 12:30:29)

1047

Заглянула, чтобы закруглить разговор о самоубийстве и ответить Вике СП.

Про самоубийство -- предоставляю читателям самим решать, осознанно или неосознанно Эрик полоснул себя бритвой. В сущности, хоть я и пишу про него, но до конца его все же не знаю:). Может, что-нибудь еще прояснится дальше?

Вика СП,  :give:!

Огромное тебе спасибо за такой коммент!
Я ведь просто пишу как пишется, ничего  не намечая заранее, не "выстраивая образ". А дальше -- смотрю, что получилось и какое это произвело впечатление на читателей. Но и потом в глубокие анализы сама не очень-то пускаюсь -- жду, когда проанализируют другие:). И как же это приятно, когда читаешь  ваши отклики -- особенно когда они настолько созвучны твоему собственному восприятию. А кое-что и просто оказалось откровением для меня самой :).

Особенно меня умилила Лиза в кач-ве верного рыцаря, поклоняющегося своей Прекрасной даме -- Эрику appl .
Все правильно! Эрик, при всей его напускной "суперменистости", инфантилен и слаб (природная живучесть и приспособляемость -- это другая сила), и кокетлив как барышня. А "глупая синица" Лиза, которую он собирается взять под защиту, в сто раз сильнее, цельнее и зрелее его. И мужественности ей не занимать.
Лиза -- по-настоящему сильный человек (при внешней якобы слабости). И спасибо тебе за нее.

И про то, что он боится жизни -- верно. Что, как не этот страх перед жизнью, заставил его и в подвал под Оперой полезть? Можно сколько угодно вставать в "третью позицию" :) и говорить о нежелании иметь дело с "представителями рода людского", но это-то как раз и есть элементарный страх перед реальной жизнью. О чем и сказала ему Лиза, перед "снятием маски". Только он этого не услышал -- как всегда, поскольку был слишком занят собой (опять же как всегда).

Про реваншизм и желание показать обеим дамам сердца сразу, что он за сокровище:).
Я вообще-то ничего подобного не думала, но всё может быть. Я же говорю, что мой Эрик живет самостоятельной жизнью и я, возможно, сама не всегда достаточно глубоко копаюсь в его мотивациях. Во всяком случае, с него станется :).
Очень порадовало слово "мозгоклюй" :).

Одна маленькая ремарка. В самом начале и потом, при обсуждении, я уже говорила, что это НЕ ДНЕВНИК Эрика, а просто "поток сознания", изложение событий от его имени. Потому что ТАКОЙ вертлявый Эрик, каким он получается у меня, сидеть спокойно и писать дневник не сможет :). Так что "выделывается" он здесь только перед самим собой, не рассчитывая ни на каких читателей. Что, как мне кажется, еще более знаменательно.

1048

:blush:  Ну вот, я где-то пропустила. что это всё не дневник.))) Хотя мог бы быть дневник. Ведь их ведут люди и одинокие и желающие разобраться в себе, и как бы поговорить сами с собой, а это на Эрика так похоже.
Ну да ладно.
Про рыцарство идея не моя, но так давно ставшая моей сущностью. Т.е. мне это близко и оччень понятно.)))

О ,  рыцарство   печальных   Сирано ,
ты из мужчин переместилось в женщин.
В любви вы либо рыцарь, либо вы...
не любите.
Закон есть непреклонный:
в ком дара нет любви неразделенной,
в том нет и дара божьего любви.

Отредактировано Vika SP (2011-11-07 19:05:17)

1049

Такое горькое позерство опять перед самим собой. "А вы ноктюрн сыграть смогли бы?..." Тут правда на собственных нервах и венах.

Vika SP, да-да-да, я тоже вспоминала эту строчку, но как-то не решилась об этом сказать.  :friends:

Прочитала коммент и ответ Seraphine - и в который уже раз поразилась, насколько Эрик здесь похож на реально жившего человека, с кот. у меня ассоциируется книжный Призрак (да и собственный тоже). И темперамент, и капризность, и женственность, и кокетство, и страх перед жизнью, и позёрство, и постоянное желание что-то кому-то доказать. И множество других деталей. Просто невероятно.  appl Я об этом уже писала когда-то Seraphine в личку, но сейчас, после коммента Vika SP, вижу, что это не просто мне померещилось)))

1050

Seraphine, сразу хочу сказать огромнейшее спасибо за такой чудесный фанфик.

Письма из России я прочитала года четыре назад, может больше, когда еще была фанаткой ПО. Увлеченность призрачной тематикой у меня давно прошла, а вот фик так и не забылся. Его я даже перечитывала несколько раз за это время. А на днях занастальгировала, зашла на форум- а тут продолжение  :clap: после моих долгих радостных воплей я прочитала как на одном дыхании (правда, последние главы я стараюсь читать медленнее - растягиваю удовольствие).
Я в полном восторге, от того, как вы передали историю от лица Эрика. Бедная Лиз) она конечно понимала, что выглядит дурочкой, но с кем она связалась - ей и в голову не приходило) Эрик здесь совсем другой. Вроде бы и все тот же, но вдруг стал куда понятнее и ближе. И закомплексованность его, и невыносимое самодовольство стали куда понятнее. Действительно, он - как все люди. Особенно меня радуют моменты, когда уверенный в своем "совершенном русском" о чем-то важно разглагольствует, даже не подозревая как это по-настоящему звучит.
Мне такой Эрик кажется самым что ни на есть настоящим - очень человечный он в этом фике. его поступки легко можно понять, хотя за многие и хочется как следует ударить). В общем, мои громкие вам аплодисменты  appl