Девушки!
(Можно я не буду всех перечислять по именам? Мне надо много написать тут, а время поджимает).
Во-первых, спасибо!
Во-вторых, я рада, что большинству из вас вроде бы все же скорее понравилось, чем НЕ понравилось:).
В-третьих, в очередной раз порадуюсь, что в ходе дискуссии на многие вопросы уже даны ответы. И за это особое спасибо Мыши_Полевой и Амарго, которые, как я уже не раз убеждалась, прекрасно понимают автора и его невнятные (судя по некоторым постам) мысли и отвечают чуть ли не моими словами:).
Например, я совершенно согласна с их интерпретацией таких моментов, как трехдневное отсутствие Эрика, занятого записыванием своей Музыки, или хвастливое упоминание о влюбленной в него баронессе в письме к Кристине.
Мышь_полевая
Мышь, тут бесполезно пытаться друг друга переубедить. У каждого своё мнение. Я же вон Hell не пытаюсь доказать, что она ошибается в ситуации с письмом. Просто - у каждого мнение своё, на то оно, собственно, и мнение.
У каждого -- своё субъективное мнение, это верно. Но есть еще авторские мысли, которые суть явление объективное . И их-то я все же позволю себе уточнить:). И тем самым ответить той же Hell.
Да, Эрик далек от общепринятых представлений о порядочности. А разве в этом могут быть сомнения после прочтения романа Леру? Одни подглядывания, подслушивания и шантаж дирекции чего стОят. Да и вообще -- все его контакты с представителями рода людского говорят о том, что он не слишком заботится о соблюдении правил морали. Как тут уже говорилось.
Вообще, я уже не раз говорила и здесь, и в теме с "Письмами из России", что не считаю Эрика прекрасной души человеком. Он еще тот фрукт:). Хотя по сути -- "добрый и веселый" (как он сам о себе говорит у Леру), но эта его суть скрыта под огромным кол-вом всяких... гадостей. И он почти всегда делает совсем не то, что ДОЛЖЕН был бы делать на его месте порядочный, уравновешенный, здравомыслящий человек.
Короче говоря, я в трактовке образа Эрика стараюсь не отходить от канона, просто дополняя и развивая характеристику, вычитанную у Леру.
Отдельное спасибо Амарго за стихотворение Гамзатова. Совершенно верно! Прямое попадание. Приоритет у творческой личности один -- его творчество. Остальное, даже самая великая любовь, отходит на второй (в лучшем случае:) ) план. И я опять же ничего не выдумываю. Все уже было сказано в каноне -- у Леру. Именно там Эрик, когда на него снизошло в очередной раз вдохновение, засел на неск. дней за своего "Дон Жуана", беспечно позволив Кристине играть с Раулем в жениха и невесту. Разве нет?
Теперь про Рауля. Спасибо опять же Мыши_Полевой, которая снова выступает тут порт-паролем автора.
Но наверно, я все же невнятно пишу:). Придется пояснять.
Я НИСКОЛЬКО не осуждаю Рауля и очень ему симпатизирую. Но я -- не Эрик. Хотя и он к Раулю относится неоднозначно, как вы могли заметить. Ревность ревностью, но он не может не видеть, что Рауль, какими бы сложными у них ни были отношения, хороший и порядочный. Иначе он не отдал бы ему Кристину (в книге).
Так вот. Ситуация в холле мне видится так. Рауль испугался не за себя. Он притащил бедную истерзанную Кристину из Петергофа в таком состоянии, что новая встреча с Эриком ее просто добила бы. (О том, ЧТО именно на самом деле привело ее в такое состояние, -- пока не будем.) Вот он и переводит в растерянности взгляд с Эрика на Кристину и наоборот, не зная, как оградить ее от нового потрясения. Конечно, самое простое (и понятное) -- броситься на врага (с черенком от лопаты ) и отметелить его (во всяком случае попытаться). Но это значит -- думать только о себе и своих амбициях. А он такой хороший , так любит Кристину, что ради ее благополучия готов поступиться этими амбициями. И Эрик подыгрывает ему, дает ему возможность увести ее.
Я не уверена, что Рауль стал бы возвращаться в холл, чтобы "довести дело до конца" и разобраться с Эриком. Мне кажется, что такой Рауль, каким он мне представляется по роману Леру, где-то в глубине души должен испытывать к Эрику нечто похожее на благодарность. И за то, что тот отпустил их с Кристиной, хотя они оба были полностью в его власти. И теперь тоже -- за то, что он вот так подыграл ему и дал увести Кристину, оградив ее от нового потрясения. Их взаимоотношения с Эриком явно не так примитивны как взаимоотношения "картонных" соперников. Все тоньше и глубже. ИМХО.
Может быть, я должна была посвятить дополнительный абзац мыслям Эрика о том, что он решил не устраивать публичных сцен и отпустить эту парочку еще раз. Чтобы не было лишних вопросов и недопониманий... Я не стала этого делать, потому что мне показалось, что это и так ясно, а лишние "размышлизмы" в такой напряженной ситуации выглядели бы, на мой взгляд, неестественно. Все произошло на уровне подсознания, никто не успел ничего сформулировать словесно.
И повторюсь: я считаю Рауля ОЧЕНЬ хорошим, он -- положительный персонаж не только у Леру.
Насчет Есенинского типа -- не знаю. Возможно. Правда, я соционикой не слишком увлекаюсь, и потом Есенин для меня слишком уж русское понятие, чтобы применять его в кач-ве типовой характеристики к французскому виконту:).
Вот.
И опять меня заставили уменьшить количество смайликов... Их было больше, чем сейчас, поверьте...
Отредактировано Seraphine (2011-10-24 12:07:49)