Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как все люди...

Сообщений 991 страница 1020 из 1073

991

Девушки!
(Можно я не буду всех перечислять по именам? Мне надо много написать тут, а время поджимает).

Во-первых, спасибо!

Во-вторых, я рада, что большинству из вас вроде бы все же скорее понравилось, чем НЕ понравилось:).

В-третьих, в очередной раз порадуюсь, что в ходе дискуссии на многие вопросы уже даны ответы. И за это особое спасибо Мыши_Полевой и Амарго, которые, как я уже не раз убеждалась, прекрасно понимают автора и его невнятные (судя по некоторым постам) мысли  и отвечают чуть ли не моими словами:).
Например, я совершенно согласна с их интерпретацией таких моментов, как трехдневное отсутствие Эрика, занятого записыванием своей Музыки, или хвастливое упоминание о влюбленной в него баронессе в письме к Кристине.

Мышь_полевая

Мышь, тут бесполезно пытаться друг друга переубедить.  У каждого своё мнение. Я же вон Hell не пытаюсь доказать, что она ошибается в ситуации с письмом. Просто - у каждого мнение своё, на то оно, собственно, и мнение.

У каждого -- своё субъективное мнение, это верно. Но есть еще авторские мысли, которые суть явление объективное . И их-то я все же позволю себе уточнить:). И тем самым ответить той же Hell.

Да, Эрик далек от общепринятых представлений о порядочности. А разве в этом могут быть сомнения после прочтения романа Леру? Одни подглядывания, подслушивания и шантаж дирекции чего стОят. Да и вообще -- все его контакты с представителями рода людского говорят о том, что он не слишком заботится о соблюдении правил морали. Как тут уже говорилось.
Вообще, я уже не раз говорила и здесь, и в теме с "Письмами из России", что  не считаю Эрика прекрасной души человеком. Он еще тот фрукт:). Хотя по сути -- "добрый и веселый" (как он сам о себе говорит у Леру), но эта его суть скрыта под огромным кол-вом всяких... гадостей. И он почти всегда делает совсем не то, что ДОЛЖЕН был бы делать на его месте порядочный, уравновешенный, здравомыслящий человек.
Короче говоря, я в трактовке образа Эрика стараюсь не отходить от канона, просто дополняя и развивая характеристику, вычитанную у Леру.

Отдельное спасибо Амарго за стихотворение Гамзатова. Совершенно верно! Прямое попадание. Приоритет у творческой личности один -- его творчество. Остальное, даже самая великая любовь, отходит на второй (в лучшем случае:) ) план. И я опять же ничего не выдумываю. Все уже было сказано в каноне -- у Леру. Именно там Эрик, когда на него снизошло в очередной раз вдохновение, засел на неск. дней за своего "Дон Жуана", беспечно позволив Кристине играть с Раулем в жениха и невесту. Разве нет?

Теперь про Рауля. Спасибо опять же Мыши_Полевой, которая снова выступает тут порт-паролем автора.
Но наверно, я все же невнятно пишу:). Придется пояснять.
Я НИСКОЛЬКО не осуждаю Рауля и очень ему симпатизирую. Но я -- не Эрик. Хотя и он к Раулю относится неоднозначно, как вы могли заметить. Ревность ревностью, но он не может не видеть, что Рауль, какими бы сложными у них ни были отношения, хороший и порядочный. Иначе он не отдал бы ему Кристину (в книге).
Так вот. Ситуация в холле мне видится так. Рауль испугался не за себя. Он притащил бедную истерзанную Кристину из Петергофа в таком состоянии, что новая встреча с Эриком ее просто добила бы. (О том, ЧТО именно на самом деле привело ее в такое состояние, -- пока не будем.) Вот он и переводит в растерянности  взгляд с Эрика на Кристину и наоборот, не зная, как оградить ее от  нового потрясения. Конечно, самое простое (и понятное) -- броситься на врага (с черенком от лопаты :)) и отметелить его (во всяком случае попытаться). Но это значит -- думать только о себе и своих амбициях. А он такой хороший :), так любит Кристину, что ради ее благополучия готов поступиться этими амбициями. И Эрик подыгрывает ему, дает ему возможность увести ее.
Я не уверена, что Рауль стал бы возвращаться в холл, чтобы "довести дело до конца" и разобраться с Эриком. Мне кажется, что такой Рауль, каким он мне представляется по роману Леру, где-то в глубине души  должен испытывать к Эрику нечто похожее на благодарность. И за то, что тот отпустил их с Кристиной, хотя они оба были полностью в его власти. И теперь тоже -- за то, что он вот так подыграл ему и дал увести Кристину, оградив ее от нового потрясения. Их взаимоотношения с Эриком явно не так примитивны как взаимоотношения "картонных" соперников. Все тоньше и глубже. ИМХО.
Может быть, я должна была посвятить дополнительный абзац мыслям Эрика о том, что он решил не устраивать публичных сцен и отпустить эту парочку еще раз. Чтобы не было лишних вопросов и недопониманий... Я не стала этого делать, потому что мне показалось, что это и так ясно, а лишние "размышлизмы"  в такой напряженной ситуации выглядели бы, на мой взгляд, неестественно. Все произошло на уровне подсознания, никто не успел ничего сформулировать словесно.
И  повторюсь: я считаю Рауля ОЧЕНЬ хорошим, он -- положительный персонаж не только у Леру.
Насчет Есенинского типа -- не знаю. Возможно. Правда, я соционикой не слишком увлекаюсь, и потом Есенин для меня слишком уж русское понятие, чтобы применять его в кач-ве типовой характеристики к французскому виконту:).

Вот.

И опять меня заставили уменьшить количество смайликов... Их было больше, чем сейчас, поверьте...

Отредактировано Seraphine (2011-10-24 12:07:49)

992

Ну, вот и я наконец добралась.
Совершенно согласна с автором, Амарго и Мышью полевой в интерпретации поступков героя. Эрик о приличиях действительно не слишком заботится, и о чувствах окружающих, выслушивающих пресловутую "правду", тоже. Впрочем, думаю, Рауль позаботился о том, чтобы письмо в руки Кристине не попало, и сам - как человек порядочный (в отличие от некоторых любителей совать нос в чужие дневники ;)) - читать не стал. Так что и замечательный яд, который Кристина вполне заслужила, и Эриковы интимные признания, скорее всего, пропали втуне  :cray:
С трехдневным отсутствием тоже все понятно. Для творческого человека действительно вдохновение важнее любви, а для любого мужика - его дело важнее женщины. К тому же, даже глубоко раскаиваясь и понимая, каких дров наломал и как глубоко обидел Лизу и как она ему, оказывается, дорога, он, поганец эдакий, рассчитывает (!) на то, что "сестра милосердия" его в очередной раз выслушает и, конечно, простит. Ничего - подождет, она-то никуда не денется, а вот Она (Музыка) ждать не будет. Тех, кого мы любим и чьи выходки терпим, мы очень легко приучаем к тому, что так и должно быть  :frr:  ^-)  :diablo: И ярость и обида Эрика на Лизу в самом деле умилительны  :sp:
Очень жду финско-французского диалога в саду в изложении Тапани. Что-то мне подсказывает, что он не физии под маской испугался, как, по обыкновению, вообразил Эрик.

993

Донна,  глубокое мерси за понимание и поддержку! :friends:  :give:

Финско-французский диалог будет, но все же не очень скоро :). Больше пока ничего не скажу :).

И в довесок к предыдущему моему посту.
Забыла сказать про самоубийство.
Конечно, оно было неосознанное. Конечно, помутнение рассудка :).
Дальше об этом будет еще кое-что сказано. У меня ведь еще несколько кусков написано, в том числе -- следующий по порядку, самое начало 5-й части. Но я пока хочу взять тайм-аут. Заняться насущными делами -- работой, а попутно, может, еще и допишу кое-что.

994

Seraphine
Ок. Почитаем, что будет дальше =) Но пока, сорри, я в тексте увидела слабого Рауля и решила отстоять бедного мальчика :sp:
Видимо, в понимании каноничных характеров мы с вами тоже расходимся. В упор не вижу в каноне сложных отношений между Эриком и Раулем :blink: Нет, не отрицаю, возможно, я что-то упустила, возможно просто туповата :D Но не помню в книжке ни единой строчки, из которой можно сделать вывод, что Эрик видит в Рауле хоть какой-то намёк на личность :blink:

Про Есенина и проч.
Соционический тип не зависит от национальности =) Менталитет имеет значение, но только как внешний фактор.

Отредактировано Мышь (2011-10-24 14:12:56)

995

Мышь

В упор не вижу в каноне сложных отношений между Эриком и Раулем  Нет, не отрицаю, возможно, я что-то упустила, возможно просто туповата  Но не помню в книжке ни единой строчки, из которой можно сделать вывод, что Эрик видит в Рауле хоть какой-то намёк на личность

А разве там можно вообще понять, как Эрик  относится к кому-то, кроме Кристины и Перса? И об этих-то отношениях мы судим не столько с его слов, сколько  по событиям, рассказанным другими.
Хотя, на мой взгляд, одно то, что, рассказывая Персу, как он отпустил Кристину и Рауля, Эрик называет его  petit jeune homme или просто  jeune homme (т.е. "юноша", а в первом случае еще и с уменьшительным "petit", ну, что-то вроде "паренек" -- только не так просторечно, как это звучит по-русски), уже о чем-то говорит. (Кстати, это, вроде бы,  единственный случай, когда он говорит про Рауля.) Это у меня он, в своих потоках сознания, допускает всяких "гаденышей" и "молокососов", тут я, возможно, даже  несколько погрешила против канона -- вернее, сделала поправку на то, что внутри себя Эрик может выражаться и более экспрессивно. Опять же надо учитывать ситуацию...
Нет -- Рауль для Эрика не обычный соперник, хоть режьте меня :). Потому что и сам Эрик, при том, что он пытается быть "как все люди", -- не обычный влюбленный. Как бы он ни хорохорился, он в глубине души понимает (не может не понимать), что Рауль подходит Кристине в сто раз больше, чем он сам, -- что бы он там ни пел про Музыку, которая "их связала" :).
И Рауль, как юноша чувствительный, трепетный, добрый душой, должен был питать к Эрику чувство более сложное, чем простая ревность. Он же все видел, он знал всю предысторию от Кристины, он знал, ЧТО значил для нее Эрик, что она значила для Эрика. Опять же он Эрику в какой-то мере обязан жизнью. Не будем уточнять, при каких обст-вах все это произошло. Я, видимо, как раз слишком хорошо думаю о Рауле, чтобы отказать ему в такой тонкости чувств:).

Про соционический тип и национальность я понимаю :). Но МНЕ она мешает:). Думаю, что многим -- тоже. Предпочитаю формулировке  "Есенин" второй вариант -- более нейтральный "Лирик" :).

996

Seraphine,

я тут поразмыслила и успокоилась на счет "некрасивого" поведения Эрика. :)
Не в первый раз он уже Лизу компрометирует. При встрече с братом - тоже ведь подставил. Полагаю, он это сознательно у вас делал, не оставляя бедняжке иного пути спасти свое честное имя, как стать его супругой. :)

Отредактировано Hell (2011-10-24 16:08:18)

997

Hell, может быть. :)  Но мне кажется, что он просто плевал на моральные нормы.
А насчёт Рауля... Мы же видим всё глазами Эрика. Мало ли что ему в глазах Рауля почудилось, как он это всё оценил.
А по поводу того, что он пошёл музыку сочинять... Строго говоря, Лиза сама его разбаловала (хотя иначе и не могла), что она ВСЕГДА будет его любить, понимать, прощать. Вот он и привык. А вообще, он периодически относится к Лизе как свинья, это факт.Вот и решил - подождёт его сестра милосердия. Уж она его всегда поймёт, всегда простит, всегда ждать будет. Ну, накатило вдохновение...
Amargo, пока нас не погнали отсюда за оффтоп, хочу заметить, что это Эрик не имеет права обижаться. Некрасиво первым начал вести себя именно он. И вообще, что вы хотите от молодой, неопытной девушки, какой была Кристина, в полном раздрае чувств и мыслей. Кстати, я верю, что всё, что она рассказала - правда. Ведь она не только о страшном лице Эрика говорит или его истериках, но и о его великой музыке. И некому ей было говорить, кроме как Раулю. И не знала она, что Эрик подслушивает. Всё-всё, не оффтоплю (куда бы перейти,а?).
Мышь, если Эрик у вас Гамлет, то Лиза получается, кто? Максим Горький?

Отредактировано Thorn (2011-10-24 16:42:53)

998

Нет, Лиза никак не Максим Горький.
Это я тебе как ярко выраженный "Максим" говорю. :D

"Эрик не имеет права обижаться" - на эти слова Эрик бы сейчас поржал от души. :D Еще и сказал бы пару ласковых вдобавок.

999

Да я же с точки зрения дуалов говорю! Дуал Гамлета - Максим Горький. А вообще, эти соционические типы так описаны, что под себя можно подобрать любое. Имхо, разумеется.

"Эрик не имеет права обижаться" - на эти слова Эрик бы сейчас поржал от души. biggrin.gif Еще и сказал бы пару ласковых вдобавок.

Который - Леру или местный? Просто мы с Amargo говорили о том, как Кристина его на крыше выдала, и что после этого она не имеет права на его выходки обижаться. А я говорю - "он первый начал!" (вести себя нехорошо :) ).

1000

Прочла разом оба отрывка. Нет слов - в полном восторге.  appl  :give:
Тут уже все до меня сказали, особенно по предпоследнему отрывку. Больше всего понравилась мысленная "репетиция" Эриком предстоящего диалога с Кристиной. Блеск! appl Это ж надо настолько никудышно разбираться в людях и ситуациях!  :)

Читала последний отрывок и восхищалась тем, какой все-таки твой Эрик запредельный говнюк! :D Здорово ухвачен и развит намеченный Леру образ! Эрик, конечно, пострадал изрядно из-за своей внешности. Но мерзкий характер внес в его судьбу немалый вклад. Он одновременно вызывает сочувствие и отторжение. Тебе очень тонко и последовательно удается это передать. appl

1001

Seraphine, у меня тоже сложилось впечатление, что Эрик во многом симпатизировал Раулю. Во всяком случае, он и правда ни разу не сказал о Рауле ничего плохого, и никогда не нападал на него первым. То, что Эрик в гостинице именно подыграл ему, я сразу не сообразила, но такое вполне возможно))

Некрасиво первым начал вести себя именно он.

Thorn, Эрик никогда и никому не говорил ничего плохого, унижающего о Кристине, а я именно это имею в виду. Она могла бы рассказать ту же историю другими словами, без всех этих "влажных рук", неоднократно сказанных "отвратительный", "мерзкий" и других деталей, о которых бы не следовало говорить из уважения хотя бы к учителю, если не к мужчине, тем более если тот это всё слышит. Вот не верится мне, что Кристина не поняла, что Эрик действительно их слышал, она слишком хорошо знала его голос, его вздохи и т.п., к тому же у неё тоже был прекрасный слух. Но она не только продолжает говорить в том же духе, но и предлагает Раулю поцеловать себя. Она, конечно, наивна, но от природы деликатна и во многих ситуациях до этого вела себя с большим достоинством, а тут вдруг начинает вести себя совершенно противоположным образом. Я Кристину очень люблю, но не верю ей, особенно этому: "Если бы я вас не любила..." В той ситуации это звучит как: "Вы же не думаете, что я лгу?", а так говорят именно когда лгут. Всем своим рассказом и поведением она пытается убедить не сколько своих слушателей, сколько себя, перебирая и снова повторяя недостатки Эрика. И её только на первый взгляд уклончивый ответ на вопрос Рауля "любили бы вы меня, Кристина, если бы Эрик был красив?" тоже о многом говорит. Когда к человеку в самом деле испытываешь такое сильное отвращение, уже не может быть никаких "если". Так что ещё вопрос, что больше мучило Кристину: чувства Эрика или её собственные, и какие именно чувства. :)

Писала-писала и вдруг подумала, что Рауль, похоже, в самом деле Есенин))), т.к он интуит, а на Гескли не похож. И, как интуит, он нутром чует то, что она пытается скрыть: "всё это любовь, любовь извращённая, в которой обычно не признаются даже самим себе!" Именно после этих слов Кристина начинает изо всех сил доказывать обратное, растаптывая не только Эрика, но и свои сокровенные чувства.

Простите за оффтоп, но, может, хоть что-то из моих мыслей совпадает с мыслями  Seraphine.

Bastet, а у меня Эрик никакого оторжения не вызывает. Может, у нас с ним в характерах есть что-то общее?

1002

Не говорить-то, может, и не говорил, но пакостей наделал изрядно. Одна только мистификация с Ангелом Музыки с применением памяти о покойном отце чего стоит. Не говоря уже о том, что две недели, проведённые в обществе мужчины, сильно компрометируют молодую девушку.
Кристина действительно услышала его вздохи. Но решила, что ей кажется. Ибо Эрик ей уже всюду мерещился, она и сама говорит это. Да, сорвалась, да, не совсем красиво, но каково было ей этот ужас в себе носить? Это для нас Эрик - любимый герой. А для неё это - ужасная тайна. И рассказывает она о ней только тогда, когда собирается покинуть Эрика, чтобы ввести Рауля в курс дела. Но не удерживается в бесстрастном тоне, эмоции её захлёстывают. Только вот она не только про его жуткий вид говорила. Но и про его гениальность, необыкновенность. Даже Рауль удивился: как вы о нём говорите!.
Да, фраза на крыше - единственное, за что можно уцепиться, если считать, что Кристина любила Эрика. Но вот сторонникам версии, что она любила Рауля дано гораздо больше аргументов. И явное сочетание инь-янь в их нарядах на маскараде, и прямое указание на родственность душ ("строй их душ был схож: мечтательный, спокойный"). И фраза самого Леру в конце про любовь Рауля и прелестной Кристины.
И, чтоб вконец не оффтопить, тихонечко спрошу: а что, считать, что твой соперник больше подходит любимой до безумия девушке = это испытывать к нему симпатию?

1003

Thorn, я с вами нечасто соглашаюсь, но вот тут - соглашусь:

Строго говоря, Лиза сама его разбаловала (хотя иначе и не могла), что она ВСЕГДА будет его любить, понимать, прощать. Вот он и привык. А вообще, он периодически относится к Лизе как свинья, это факт.Вот и решил - подождёт его сестра милосердия. Уж она его всегда поймёт, всегда простит, всегда ждать будет.

Однако полагаю, что и Кристине пришлось бы подождать, если бы вдохновение накатило. Тут уже упоминалось, что он работал над ТДЖ, пока голубки в помолвку играли. Посиди он за органом еще хотя бы день - договорились бы о побеге без свидетелей, и Кристине удалось бы покинуть Оперу без приключений.
Соглашусь и с тем, что вешать на уши лапшу про Ангелов музыки действительно некрасиво. Но что-то я не помню, чтобы Эрик (хоть книжный, хоть местный), получив результаты своих действий, думал о том, кто первый начал и кто последний продолжил :) Но не сдержать слова, особенно данного при таких обстоятельствах, - имхо, один из самых непорядочных поступков. Так что чувствовать себя преданным Эрик имел полное право...

1004

Ай, amargo, вот в который раз вижу, как ты точно высказываешь то, что я думаю.  :friends: Я вот тоже убеждена, что в глубине Кристина Эрика любила.
О, да, она любила Рауля - это бесспорно! Это не подлежит никаким сомнениям! Чистой, невинной любовью, я в этом вижу прекрасную юношескую влюблённость, когда в объекте своей любви видишь только самое лучшее, светлое, когда при виде его замирает, а потом начинается сильно-сильно колотиться сердце... Это к Раулю, да.

А вот к Эрику было другое чувство - жалость и восхищение с одной стороны, ужас и отвращение с другой, он её и притягивал, и отталкивал одновременно. Чудовищный, взрывной коктейль. И то притяжение, которое она к нему чувствовала, действительно вызывало у неё стыд. И именно поэтому она наговорила про него столько гадостей - скорее, самой себе, чем Раулю. Правда, я не думаю, что она действительно осознавала в тот момент, что Эрик их слышит. :( Иначе совсем уж некрасиво получается.

И у меня этот Эрик тоже отторжения не вызывает. :blush: Да, он говнюк редкостный, тут я с Bastet соглашусь. Но я его обожаю. И Лизе завидую, если честно. :blush:  :blush:  :blush:

Отредактировано Мышь_полевая (2011-10-25 04:11:24)

1005

Ну, строго говоря, это Кристина думала, что он работает и ничего не замечает. На самом деле он прервался. Но вообще-то да, ей бы пришлось ждать, пока он музыку сочиняет. Это-то понятно и объяснимо (кто из нас не рявкал на родных и близких, когда те отвлекали нас от работы, особенно интересной? Ну, сужу по себе :blush: ). Хотя у Эрика эта степень зашкаливает. Бр-р-р, не к месту "Муки ада" Акутагавы вспомнились...

Но что-то я не помню, чтобы Эрик (хоть книжный, хоть местный), получив результаты своих действий, думал о том, кто первый начал и кто последний продолжил

Разумеется. :) Но я ведь не с точки зрения Эрика говорю. Я, так сказать, вообще.

Но не сдержать слова, особенно данного при таких обстоятельствах, - имхо, один из самых непорядочных поступков. Так что чувствовать себя преданным Эрик имел полное право...

Разумеется, обещание нарушать нехорошо. Кристина и сама этим мучается (вспомним, как она сравнивает свою ложь с внешностью Эрика - эта ложь для неё столь же ужасающа и уродлива). А вот обстоятельства к нарушению слова как раз очень располагают. Ведь иначе она бы не вышла из подземелий. Эрик со своими угрозами всё же малость переборщил. Да и потом, она слишком хорошо понимала, что своим отказом его убьёт. Кто же без душевных терзаний сможет стать убийцей? Уж точно не Кристина. И она всё ещё наивно надеется его утешить и успокоить, но одновременно, уже по-взрослому понимает, что надо обрубать эту связь. И она решается. Последняя уступка неспокойной совести - желание спеть Эрику. Хотя в его смерти она не виновата. То, что он всё поставил на карту своей любви - не её вина, это ЕГО выбор. Однако в какой-то степени да, он имел основания обижаться. Хотя, заморачивался ли он на основаниях? Просто меня смутила резкость формулировки - вот, она ничего не имеет права требовать (даже порядочного отношения) после того, что сделала. Всё-таки, имхо, это чересчур сурово.
Мне нравится, что во всей этой истории нет однозначного злодея и мерзавца, на которого всё можно было бы свалить. Все они - и Эрик, и Кристина, и Рауль - жертвы обстоятельств. Рауль и Кристина - вообще очень хорошие люди. Кристина - так вообще человек замечательный. Эрик - фигура неоднозначная. Поэтому я и не спешу с обвинениями. Вообще, я сочувствую всем поровну и всех поровну понимаю. О, я нашла себе фигуру, с которой могу себя идентифицировать: я - Перс! :D  :D  :D
З.Ы. Ой, Мышь Полевая, не заметила твой пост! Слаба глазами стала. :)  Любила ли Кристина Эрика? Ну, если мы пишем фик с рейтингом Э/К,тогда лучше, чтобы любила. А если Э/ОЖП, тогда лучше, чтобы не. А в романе, имхо, можно найти доказательства любой идеи. Всё-таки, мне кажется, что на крыше у неё случился элементарный срыв, когда говоришь-говоришь, но остановиться не можешь. Но, конечно, она не знала, что Эрик подслушивает! Вернее, настолько хотела в это верить, избавиться от наваждения (постоянно его стоны в её ушах), что сама и поверила.
А испытывала она к нему жалость, отвращение, восхищение, ужас. Достаточно ли это для любви? Не знаю. Особенно жалость - я её в личных отношениях всегда стараюсь задавить. Ибо сюсюканья типа "ты мой бедненький, ну ничего, я дам тебе платочек, сошью тебе носки, отовсюду вытащу, ты и исправишься" - мне кажется путь тупиковый.
Да, мне кажется, в чувстве к Раулю у неё было не столько "дрожание в коленках", сколько спокойствие и доверие. Спокойно и хорошо ей с ним было. А вот с Эриком - увы, нет. :(

Отредактировано Thorn (2011-10-25 04:35:23)

1006

Thorn, чтобы не оффтопить больше, скажу, что всё, что я думаю обо всех этих героях, я уже написала или буду писать у себя в фике. Т.е. я не бралась за него с намерением "а вот напишу-ка я фик с пейрингом Э/К", а в самом деле вижу эту историю именно так. А ещё, наверно, на меня сильно влияет то, что в Кристине и особенно в Эрике я вижу очень хорошо знакомых и кровно близких мне людей, поэтому мне сложно представить ситуацию по-другому.

Насчёт компрометации - ведь во все, даже самые пуританские времена, были люди, которых мало волновало мнение о них других, если их собственная совесть чиста)) Мне кажется, что Кристина тоже не так уж беспокоилась о своей репутации, перед ней стояли гораздо более важные проблемы. Тем более, что практически никто не знал, что она была в обществе мужчины, а Рауль и Перс не считаются.

И взгляды на любовь у меня другие, для меня спокойствие и доверие - это именно спокойствие и доверие, а любовь - это как раз мучительное чувство.

Мышь_полевая, я тоже обожаю Эрика.  :wub: С такими тяжело, но без них ещё хуже. Но не всякий может жить рядом с ними. Лиза, конечно, может. И Кристина, думаю, тоже смогла бы (по крайней мере, книжная Кристина))), если бы в их отношения не вмешался Рауль.

1007

У меня складывается все более четкий образ Эрика как незрелой личности.
Причем очень глубоко незрелой.
И появление Кристины, и реакция это подтверждает. Личность с неустоявшейся самоидентификацией.
Точнее - Эрик уже давно " как все люди". Очень и очень давно - и в общем-то, счастливее многих. Но признать этот факт ему мешает отмеченная незрелость, нарциссизм и многое другое.

Кристина, что интересно, в сущности, отнеслась к нему так же, как он столько лет позиционировал себя." Демон", " чудовище"... Вот она так к нему и отнеслась. Отреагировала на появление демона. На монстра, каким он так успешно старался казаться. В том числе, и в своих собственных глазах.

А то, как нафантазировал себе Эрик - это же встреча двух давних приятелей, да и только. Светская любезность, НОРМАЛЬНАЯ встреча.  Больше того - встреча тех, кто питал друг к другу теплые чувства.

Но - не получилось. Больше того, одновременно навалилось комом понимание того, что его богиня - не такая уж богиня, что она сильно изменилась за это время, и способна на некрасивые поступки. На предательство - уже мертвого, очередное. А ждал - прощения, принятия... То есть, того самого, что уже привык видеть от Лиз.

Кристине, кстати, тоже досталось - сперва Эрик перепугал до потери сознания, потом моральная пощечина от Лиз. Баронесса молодец, конечно - неслабо так опустила, помним по "Письмам из России". " Благороднейший человек, я видела его лицо не раз". Вот  он, аристократизм - без единого плохого слова, без нарушения пресловутого гостеприимства...

Налетевшее вдохновение подтверждает эгоизм. Понимаю, вполне понимаю, каково это - когда забываешь всех и вся, и остальные - только материал, источники образов. Но это не мешает оценке такого поведения.

Эрик понял - ну, или задумался - что без Лиз ему просто НЕ О ЧЕМ будет писать. Что без музы нет музыки - извините за каламбур. Точнее, не совсем задумался, сейчас не так - но близко подошел если не к мысли этой, то к ощущению.

Вся мудрость, уравновешенность, цельность - идут в их паре не от него, а от этой " маленькой синицы". И письмо к Кристине это подтверждает.

Оно написано - да, безусловно, сильной личностью. И мощной индивитуальностью и блестящим интеллектом. Но - опять же, это не письмо личности зрелой. Из разряда - " Я им покажу, назло водителю пойду пешком!". В письме, кроме ярости и душевной боли  - сначала яд и подавление своим моральным превосходством. А потом, когда он хвастается отношениями с Лиз - " Вот так, ты меня не оценила, а другие - смогли, я и без тебя не умер."

Сейчас после долгого перерыва, да еще бОльшая часть моих собственных эмоций направлена в другое совсем русло. Так что мой анализ и восприятие - не исключаю, могут показаться сухими и резкими.

1008

А мне почему то шок и осознание Эриком потери Лиз напомнили страдания маленького Тьерри, все ожидавшего любимую матушку в монастырской школе.
ведь Лиз в немалой степени несла в себе и материнское начало, которого так рано лишился чувствительный и чрезмерно эмоциональный Эрик.
но более всего меня потрясла та самая пресловутая сцена.

Причем не самим резаньем вен - то был грандиозно написанный шаг отчаяния, нет меня просто поразил собственный разлад души ( скорее рассудка) и тела Эрика.

Рвется бежать - ноги подкашиваются.

Писать " Дерьмо!", разрывая бумагу , и не замечать собственных льющихся слез.   

И еще очень показательно, что для Кристины он нашел слова, а для Лиз нет.
Нет таких слов, слишком многое желал , да не сумел сказать и выразить.

Кстати, уверена, что после принятия рвотного в виде коньяка Эрик еще и рыдал под деревом, не даром же Тапани так к нему бросился.

И опять же невероятный спектр эмоций. такие да не такие, как вначале переломного мая -  при вести о визите четы де Шаньи

жалость к ней, охватившая меня с первых строк, постепенно превращается в глухое раздражение, граничащее с откровенной злобой. Я чувствовал себя обиженным, обманутым, преданным

Да, конечно же безмерный эгоизм - ко мне явилась Музыка, а на твои мучения мне наплевать!

И дальше
пустота...

Кстати говоря эту самую вытягивающую душу и самою жизнь пустоту и смогла почувствовать Лиз...

Отредактировано Hand$ome (2011-10-25 21:58:05)

1009

Seraphine, отлично!  :give:  :give:  :give:
Так вот что с ним было. Шикарно объясняешь - как мне нравится!, сама сцена с резанием вен, видится сюрреалистичными, футуристичными картинками. Помрачение, временное помешательство. Как будто во время урагана он ищет опору, надежное, проверенное, за которое можно ухватиться, чтобы не упасть в бездну. Конечно, как говорит народ)), говнюк. Но бееедный какой, так мне его жалко, он тут как вечный ребенок. :cray: Действительно не понимает, когда нужно извиниться ему.
Он-же в плену у своего таланта, своей гениальности, она им правит - Музыка. Тут уже все, у него никаких адекватных мыслей и реакций, его полностью переклинивает. Почему-то очень хорошо его понимаю, хотя никакой музыки, никакой гениальности и вообще практически ничего общего у меня с ним нет.)))
Да, хоть все так драматично, но мне тоже интересно было-бы услышать спор Эрика с Тапани на разных языках.)))

Я верю, что Лиза именно так... взвешенно писала в своем дневнике. Во-первых - воспитание - это раз, во-вторых темперамент спокойный, и в третьих - человек она очень добрый и порядочный. Эрику несказанно повезло.

И с Раулем, мне кажется, все нормально.))) Не вижу где он был унижен.))) Он нормально растерялся, не ожидал увидеть в гостинице "Ужас, летящий на крыльях ночи", когда на руках у него обессилевшая Кристина, еще и пребывающая в шоке. Может и хотелось в рыло дать, но ведь подобной сценой любимую-то можно и добить.(( )))

Мне как-то особенно понравились вот эти кусочки:

Чтобы как-то отвлечься, я принялся вызывать в памяти события трехнедельной давности, разворачивавшиеся в этих же пышных интерьерах. Вот после путешествия по ночному Петербургу мы входим с ней в этот самый вестибюль; она так изысканно хороша, что все с завистью оглядываются на нас… Вот она сидит в кресле, с робким любопытством озираясь по сторонам… Вот служитель ведет нас в апартаменты, я держу ее под руку, голова кружится от предвкушения волшебного вечера… Вот я снимаю с нее пелерину и шляпу…

На смену этим картинам пришли другие, еще более волнующие. Маленькое нежно-розовое ухо и тонкая рука, заправляющая за него выбившуюся из прически каштановую прядь… Высунувшаяся из-под одеяла трогательно-круглая пятка… Маленький скорбный рот, неожиданно расцветающий детской задорной, чуть кривозубой улыбкой… Восхитительная округлость, обтянутая шелковой тканью ночной сорочки… Голубая жилка, сбегающая по длинной, тонкой шее к усыпанному кровавыми каплями серебряному сердечку, а потом ниже, ниже… Лучистые серые глаза, освещающие все вокруг своим радостным сиянием…

И окончание, где он уже выгнал своего бедного Леппорелло и все пытался остановить, прервать свою боль.

1010

Марти, Astarta, согласна насчёт незрелости (или детскости) Эрика. Об этом ведь и Перс говорит у Леру)) Но, может быть, именно эта детскость и помогала ему выжить? Правда, в этот раз слишком много всего совместилось - и не сработало.

1011

Ужасно рада приветствовать здесь таких редких гостей как Bastet и Martian, а также Hand$ome и Астарту :give: .
И ужасно рада, что вы все прониклись моими писаниями :).
Марти, ты все верно говоришь. И ничего особо сухого и резкого я в твоих высказываниях не вижу :). И Астарта, и Хэндсом, и Амарго -- все правильно отмечают инфантильность Эрика. Я как раз хотела отослать всех к Леру, вернее к Персу, который  сказал про Эрика, что тот  -- большое дитя, но Амарго сделала это за меня. Спасибо :).
И Малыш Тьерри тут совершенно правильно Хэндсом привиделся :). Все верно. Не случайно же у моего Эрика больше всего детских воспоминаний.
Именно в детстве с ним случилось всё, что потом определило всю его жизнь, его личность. Тут и первое осознание собственного уродства и "нелюбимости", и первое знакомство с Музыкой, и первые контакты с представителями рода людского, и первое  ощущение собственной необычности, отверженности. Короче говоря, "период запечатления". Всё, что было потом, во взрослой жизни, уже вытекало оттуда, из детства. Как, в сущности, у всех нас. Только у нас детские черты потом немного сглаживаются, мы взрослеем -- главным образом, благодаря общению с себе подобными, со взрослыми. А Эрик при его асоциальности, одиночестве и недостатке общения с представителями рода людского, так и застрял в своем детстве. В сущности, таких очень много. Он и в этом – «как все люди» :).

Отредактировано Seraphine (2011-10-25 19:19:18)

1012

Amargo, я имела в виду, что в книге можно найти намёки на что угодно. И на любовь Кристины к Эрику, и на её нелюбовь. Недаром получаются фики в одну и в другую сторону. Тут всё зависит от личного восприятия. А фик ваш я читаю, правда, как большая свинья, не отмечаюсь пока. :blush:

И взгляды на любовь у меня другие, для меня спокойствие и доверие - это именно спокойствие и доверие, а любовь - это как раз мучительное чувство.

Любови бывают разные - синие, белые, красные! И в мучительных, страстных романах а-ля Фрида Кало/Диего Ривера - любовь, и у старосветских помещиков - любовь. А бывает и любовь, похожая на здешнюю: когда есть явно дающий и берущий, отношения немного детско-родительские. Это кому что подходит по характеру и темпераменту. И мне лично (имховейшее имхо) кажется, что Кристине была ближе гармония.
А местный Эрик и впрямь очень незрелая личность. Проще говоря, дитё малое. Чем и обаятелен по-своему. :)

Отредактировано Thorn (2011-10-26 00:57:45)

1013

Сорри, за запоздалую реакцию. И всё равно буду отзываться частями.
К главе, выложенной от 15 октября.

Ну почему мужчины ТАК любят блондинок? Приписывая им все совершенства мира за их фарфоровые личики с нежным румянцем цвета занимающейся зари…)))) И за широко распахнутые кукольные глаза? Видимо мужчинам на уровне подсознания хочется быть защитниками, хочется быть умнее. С блондинками это выходит намного лучше, чем с самодостаточными и более страстными брюнетками и совершенно неуправляемыми рыжими дамами, у которых всегда есть свое мнение обо всем… И мне показалось, что автор слегка иронизирует над этой такой понятной и распространенной мужской слабостью.
(Если кто-то напомнит про её голос и талант, то извините, про это речь давно не идет, эти качества, отчасти придуманные Эриком, лишь повод для мужчины восхищаться личным выбором-ИМХО. ЭТОТ мужчина желал иметь всё самое лучшее, как же он мог выбрать что-то не высшего качества, а где недоставало, он надеялся подправить-натаскать, научить...дотянуть до нужной планки)
А Эрик еще и со сладострастием хочет быть униженым той, которую выбрал для этой цели. Ужасный он человек! )))
И бедная, бедная Лиз в объятиях психопата. Удивительно, что она чувствует себя в полной безопасности в его обществе. Любовь без …гм… раньше в электросчетчиках были такие предохранители, которые размыкали цепь, когда напряжение возрастало, чтобы не случился пожар и дом не сгорел. У Лиз этих предохранителей нет. К счастью Эрик иногда понимает, что она этого не понимает, и старается взять себя в руки, чтобы вреда ей не причинить. И служит ей защитой от самого себя и своего безумия. Кошмар какой-то.

Отредактировано Vika SP (2011-10-26 00:38:40)

1014

Thorn, дитё-дитё)) И остро во "взрослых" нуждающееся. В Гранд-Опера у него хоть Перс был, было кому и поддержать, и нотацию прочесть. :) Так что как ему без Лизы?))

Vika SP, думаю, да, нравится чувствовать себя сильнее, блондинки внешне кажутся хрупкими)) Но вообще я никак не привыкну к пренебрежительному отношению к блондинкам (и не понимаю его, если честно, тем более что бабушкина сестра у меня была натуральной платиновой блондинкой, чудеснейший человек) и впервые услышала о том, что у них якобы меньше мозгов, когда мне было уже за 20.

Эрик - опасный психопат?)) В жизни и пострашнее видали)) По мне, обычный человек, как раз "как все люди".  :sp:  Только он "ещё и талантливый", как Карлсон говорил.  :)

1015

amargo, и снова держи лапу.
:friends:
В обычной жизни нас окружают куда более страшные люди, и с виду даже не психопаты - достаточно один раз включить сводку криминальной хроники.

А Эрик - просто прелесть. Хотя по башке ему частенько дать хочется. Чем-нибудь тяжелым. А потом поцеловать, утешая... Меня занесло. :)

А насчет всех этих сказок про блондинок... Обычно умные блондинки просто улыбаются, слыша такое в свой адрес. А иногда мы ещё и подыгрываем, давая возможность мужчинам ощутить себя умными и сильными. ^_^

Отредактировано Мышь_полевая (2011-10-26 07:41:47)

1016

Я про мозги вообще не говорила. Это типаж и чисто мужское убеждение. И например, вспомните фильм "Всадник без головы". Эта бледная девушка и горячая мексиканка(ох, как мне она нравилась в детстве)-КОГО надо или хотелось бы защищать мужчине? :D  Хотя на деле они обе сами спасали мустангера, но каждая на свой лад.

1017

Vika SP, у "Всадника..." основа литературная. :) А в литературе 19 в., особенно в романтизме, цвет волос имел символическое значение: белокурые волосы олицетворяли невинность, чёрные - страстность. Притом не только самих героинь, но и те чувства, кот. они вызывали в мужчинах. Леди Ровена - Ребекка, сёстры Алиса и Кора... Но там это вряд ли был чисто мужской стереотип, т.к. в романах, написанных женщинами, такое разделение тоже было, особенно оно касалось героев-мужчин. Рочестер - Сент-Джон, Хитклифф - Эдгар Линтон...

Мышь_полевая, может, не очень тяжёлым?)) Или не по башке?)) А то вдруг он такое сотрясение получит, что и музыку сочинять перестанет?

1018

С блондинками все запутаннее, благодаря бурной мужской фантазии. От брюнеток и рыжих они ожидают чего угодно, а вот от блондинок почему-то нет, и когда оказывается, что на самом деле ничем они не лучше/не хуже всех остальных, это вдвойне озадачивает. Вообще у меня при слове "блондинка" возникает перед глазами образ героини Риччи из "Сонной лощины". Вроде бы, нежное создание, а в обморок при всех своих злоключениях не падает, да и сама кое-где зловещий персонаж.  ^_^

Отредактировано Маргарита (2011-10-26 08:46:29)

1019

amargo, да шучу я. :) Эрика вообще бить нельзя, даже когда заслуживает. С ним можно только любовью, лаской и терпением - слишком уж изломанная психика у человека.

1020

Аллан и Барбара Пиз уверяют, что джентльмены предпочитают блондинок потому, что у них женских гормонов больше, и джентльмены это чувствуют :) Самое интересное, что и дамам часто нравятся блондинки мужского пола - типа Феба де Шатопера.
Но в данном случае Эрик в конце концов предпочел все-таки шатенку.
Мышь полевая, персонажи из криминальной хроники не всегда живут с нами в одном доме. А в нашем случае Лиза видела, как ее "хм... сосед" (цитирую доктора Дорна) крушит мебель и швыряет виконта об печку. Причем явно при этом себя не помнит. Так что бояться есть чего. Возможно, это и оттолкнуло Кристину. Лиз говорит: "Ты не можешь меня напугать: я тебя люблю". Эрик это вспоминает и думает: "Там, где есть любовь, не может быть страха". А может, наоборот: где есть страх, там не может быть любви? Лиза ведь вообще не робкого десятка: как-никак, сестрой милосердия была в непосредственной близости от театра военных действий. Война-то, поди, пострашней домашних психопатов... Кристина - другая. Ей действительно нужна поддержка и опора: она ведь певицей быть почти перестала, когда потеряла отца, и только появление Ангела музыки помогло ей стать примой. И роль, в которой она блеснула, показательна: юная Гретхен, которую сломало первое же столкновение с реальным миром. А Эрик - надежная защита от стихийных бедствий, но если подходящего катаклизма, от которого надо защищать, нет, так он его организует.