Ну вот и я, наконец, доползла до компа...Сима, солнце, эти главки просто чудо, без преувеличения - одни из самых сильных, на мой взгляд. В них весь Эрик, как на ладони - как же отличается его горькие признания в «Исповеди» - то надрывные, то философски-обреченные, как будто истощившиеся от чрезмерного страдания, почти усталые от бесконечных заново проживаемых эмоций, от этих чисто мужских проклятий отвергнутого претендента в адрес счастливого соперника! Да ежу ясно, что в данный момент для него Кристина не более, чем «аксессуар» в ситуации «отказала мне, …» ну и т.д. Главный объект для него сейчас – это «гадёныш», который у него этот вроде бы необходимый «аксессуар» увёл. Как он сейчас остро чувствует своё унижение - как будто вскрыли почти заживший нарыв, о котором он стал почти забывать! А тогда, в подвалах Оперы, он об унижении не думал, думал только о том, что теряет то, что для него было равносильно жизни. А сейчас, стало быть, как оказалось, вовсе и не равносильно…Дааа …нет любви на свете, нет (перефразирую – не стоит ждать от мужчины «вечной любви» ).
Мне, кстати, тоже уже давно в процессе чтения приходили на ум Блок и Любовь Менделеева – «прекрасная дама» отдельно, живая женщина отдельно, а вот соединить … :hmm: У Блока не получилось, но в том-то всё и дело, что «стартовые условия» у красавца Александра Блока и Эрика – Призрака Оперы несколько разные. А может быть в этом противоречии скрыта общечеловеческая проблема, когда мы не ценим или мало ценим то, что нам достается без усилий?…Мда…сейчас и я тоже задамся вопросом «а умеет ли Эрик любить?» Лиза его, конечно, абсолютно подчинила, но, скажем уж откровенно, у него и выбора-то нет – то, что выбрал он сам, оказалося ему «не по зубам», поэтому выбрали его, но, как говорят французы, «у Судьбы недурной вкус». В общем, много, много мыслей «об жизни»…
P.S. «Уроки музыки, свидания на озере…» - эх, интересно, сейчас, после того, что он испытал с Лизой, его самого-то устроили бы такие отношения с Кристиной, когда он там сетует-мечтает о несбывшихся надеждах?
Хумулус, мне идея с Майоровой понравилась, и Соловей тоже, пожалуй, подходит - прямо «Раба любви» № 2.
Елизавета Фёдоровна, конечно, обладает всеми необходимыми требованиями к нашей любимой ОЖП, но здесь есть одно НО – она была ОЧЕНЬ красивая женщина, на фотках это почти не видно, т.к. она предстает уже в трауре, в полной монашеской отстранённости и т.д., но до убийства мужа она общепризнано считалась одной из трёх самых красивых женщин Европы наравне с Елизаветой Австрийской и ещё кем-то, не помню, не в этом суть...Тут уже настоящая «райская птица», «белый лебедь», а не «синица»…
И - дееевушки, ну какая Сара Мишель Гелар, какая Миша Бартон, какая Александрова!!! Первым двум совершенно противопоказано играть роли во временном разрезе «до 60-х», совершенно современные физиономии, не говоря уже об отсутствии во взгляде каких-либо необходимых для «роли» Лизы душевных движений. А Александрова слишком молода и как-то идеально-холодно красива, Гусева и Дженифер Эль тоже слишком молоды и красивы, хотя типаж уже куда ближе к «викторианской» барышне, но именно, что к барышне, а не к даме. Впрочем, автор уже выбрал эталон, так что остается только согласиться, что в сочетании и дополнении друг друга представленные кандидатки как раз и образуют искомый образ.