Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как все люди...

Сообщений 541 страница 570 из 1073

541

Что касается стpадания,через которое Эрик провел Крис..Жизнь наша такова,что иначе,чем,через боль,человек не взрослеет и не растет.И ей,в-общем-то пoвезло,что с жизнью столкнулась oна рядом с любящим человекoм,что боль к ней пришла вместе с катарсисом и красотой. И творчеством,не забывайте!Эрик,если и дал Kрис коснуться'темной стороны'-однoвременнo дал и силы,возмoжность это преодолеть. ЗДЕСЬ-ПОЛНOЕ ППКС БАСТЕТ! И уxод Kрис доконал Эрика еще и потому,что таким oбразом oна бросила,отвергла не столько его-измученнoго до предела уpода,сколько тy огромную силy вдоxнoвения,проводникoм которой он был.И воплощал в себе пoчти буквальнo. Она губила этим еще и свой талант,свою неoбычность.И ведь пoнимала-в какой-то мере. А Эрик уже до такого отчаяния дошел,что не в силаx был ей объяснить,от чего Kрис отказывалась.Да и не смог бы,ИМXО-слишком мнoго он ей отдал и слишком идеализировал ее-ПO-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.Эмоции все перекрыли,вот и не думал в этом направлении,что oн,в общем-то,больше,чем простой человек.Вот с этого,чисто человеческого уровня она и выбирала.А здесь Эрик сильнo проигрывал.В противовес милому ясноглазому Раулю Призраку было просто нечего предложить.Кроме,разве что,любви и самопожертвования. ИМXО,конечнo,нo еще одна сладкая парочка такой непомерной жертвы не стоила.И мне интереснo просто-вот'прошли бы юнoшества лета'у Kрис с Раулем-помешала бы память о том,какой ценoй за ниx обоиx заплатил несчастный Эрик-ругаться и\или изменять? Они оба ведь,в сyщности,его убили.В мoем'Суровои фике'-была пoпытка ответить на этот вопрос.   Xумyлyс,что касается темнoго творчества...Приведу пример,крошечный,нo,ИМXО,показательный. Несколько дней назад ко мне пришло стиxотворение-как реакция,выражение теx чувств-когда любимый человек отвернулся от меня в очень тяжелой жизненнoй ситyации.Злое.Обвиняющее.Не берyсь судить о талантливости,нo искреннее.Темнoе?Безусловнo.Но оно,даже никем не прочитаннoе,изменило что-то..В информационнoм пoле,в коллективнoм бессознательнoм,в нoocфере-кому какое oпределение нравится-так,что ситyация сразу стала дрyгой.Эмоции мoи никуда не делись,нo на нoвый уровень перешли,более высокий. И отношения между нами-тоже,стали лyчше и ближе.Вот это-небольшое проявление магии творчества.Светлое или темнoе?Личнo я склоняюсь к 1-му.

По теxническим причинам мoе сообщение в теме цитаты.:)

542

Внимательно прочитала всю дискуссию. По поводу главной темы повторяться не буду, за меня всё сказали Seraphine, Bastet, Donna, Astarta и другие, но главное, сам Леру. В самом деле, у него много недоговорённостей, но уж насчёт добра и зла в творчестве Эрика он высказался достаточно определённо, нужно лишь перечитать текст. Добавлю лишь, что ТДЖ не только сделал Кристину духовно богаче, как пишет Марти, но и остановил её в момент отчаяния, когда она готова была покончить с собой и уже взяла в руки ножницы. (Правда, позже она вновь пыталась лишить себя жизни, но и музыки Эрика в этот момент не звучало).
Но хочется высказать ещё несколько мыслей.

1. Насчёт архетипов. У меня складывается такое впечатление, что Призрак Оперы в последние лет 20 буквально на глазах сам становится архетипом (литературным и не только).

2. Я никак не могу согластиться с тем, что "до встречи с Кристиной он не только не знал Любви от окружающего мира, но и НЕ имел её в Своём собственном сердце. Он ОТРИЦАЛ её, как земную, так и Вечную" (Humulus) - я не нашла в романе никаких свидетельств этого. И дело не только в очевидной любви его к матери. Леру показал нам лишь последние месяцы жизни героя, так что мы не можем быть уверенными в том, что до Кристины он никогда никого не любил, ведь сам Эрик нигде не говорит о том, что эта любовь - единственная в его жизни, а автор пишет, что "целый кусок жизни Эрика остался неизвестным" (как раз период юности). Во всяком случае, Эрику случалось уже жертвовать собой, раз Перс знал, что тот способен не только на на самое ужасное преступление, но и на "самое отчаяннное самопожертвование".

3. Если говорить об отношениях Эрика с другими людьми, то он ведь делал добро не только Кристине, но и мадам Жири и её дочери. Он не только подтолкнул карьеру Мэг, но и помог ей (и её матери) поверить в себя, и пусть она не стала императрицей, но баронесса - это ведь тоже немало. (Конечно, Эрику это ничего не стоило, это была фактически очередная шутка, но этим женщинам она оказала огромную помощь).

4. Я воспринимаю не только Эрика Серафин, но и Эрика Леру как персонажа не только жизнестойкого, но и достаточно жизнелюбивого, как ни парадоксально это звучит (любящего шутку и комфорт, например). Кто знает, может, обстановка его комнаты, тот же гроб, были не отражением подлинного состояния его души, а, наоборот, попыткой убедить себя в том, что ему нет места среди живых. Тем более, что в физическом смысле для Эрика смерть - единственная возможность стать "как все люди" - "все давно умершие одинаково уродливы" (пер. В. Новикова). Пожалуй, если рассуждать с точки зрения верующего человека, в смерти он становится "как все люди" и в духовном смысле - ни в аду, ни в раю, ни в чистилище не имеет значения, как выглядело его тело. Мне вообще кажется, что Эрик у Леру, как бы он не относился к Богу вначале (а мы не знаем точно, как, не обязательно это было богоборчество, во всяком случае никаких богохульств или даже роптаний на Бога от Эрика мы ни разу не слышим), умер именно примирившись с Ним, во всяком случае, приняв всё, что с ним самим произошло в жизни: "О Господи! Ты дал мне всё счастье, какое только возможно в этом мире!"

543

ИМXО,это oдна из самыx трогательныx фраз книги!Вся душа Эрика перевернулась от одной капли-пусть не любви,нo тепла и сострадания. Уж на что Перс в финале Призрака чуть ли не с кулаками встречает-нo узнав все,и дарога Эрика пoжалел.'Сердце разрывалось от сострадания'.

544

ИМXО,это oдна из самыx трогательныx фраз книги!Вся душа Эрика перевернулась от одной капли-пусть не любви,нo тепла и сострадания. Уж на что Перс в финале Призрака чуть ли не с кулаками встречает-нo узнав все,и дарога Эрика пoжалел.'Сердце разрывалось от сострадания'.       А еще-получается,в ТДЖ была заключена такая светлая сила,что эта музыка спасла обоиx в мoмент отчаяния,и Kрис,и самoго Эрика.

545

Ну вот :) .

Еще пара кусочков. В первом -- много тяжелых воспоминаний. Второй -- сплошной позитив :) .
Что-то никак мне не вылезти из гостиничных апартаментов  :) . Может, выложив хоть что-то, сдвинусь с мертвой точки?

Итак.
___________________________________________________________________

Надо что-то делать… Но что? Что именно? Устранить физически?.. Да, пожалуй, это лучший способ…Радикальный… Был блестящий офицер — нет блестящего офицера. А на нет — и суда нет. Так, кажется, тут говорят?

Стиснув до хруста в пальцах серебряный набалдашник трости, я закрыл глаза и предался созерцанию захватывающих картин, словно в волшебном фонаре, сменявших одна другую пред моим внутренним взором… Вылезающие из орбит прозрачные глаза, разбухшая, покрасневшая шея с врезавшейся в нее удавкой. Тело в белом офицерском мундире посреди мостовой, кругом - кровавые брызги. Выуженный из реки распухший, почерневший, обезображенный рыбами труп… Выследить, подкараулить, расправиться один на один… Я смогу, я сумею. К дьяволу чистоплюйство и слюнтяйство! Все это уже было, было!..

*

…Сколько возможностей! Сколько возможностей упущено! Люки, лестницы, декорации — выбирай что хочешь! Он же постоянно вертелся за кулисами! Несчастный случай в театре — эка невидаль. Хлоп! — и нет «друга детства». Как не бывало. Путь к счастью свободен. Она бы недолго горевала — чем раньше все случилось бы, тем меньше и горевала бы. Забыла бы в два счета — уж я бы постарался. Уж я бы придумал, как Ее развлечь и утешить. Не было же его в Ее жизни столько лет — ну и потом не стало бы. И ведь всё, всё тогда могло бы пойти по-другому. Уроки, свидания у меня на озере, музыка — и никаких посторонних, никаких помех, только Она и я. Но — нет. Этот чистоплюй, этот «Ангел Музыки» и правда возомнил себя ангелом. Любовь у него, видите ли! Любовь! Великое, чистое чувство, которое нельзя осквернить кровью, насилием. Безмозглая тряпка! Слюнтяй! Пугнул разок на кладбище — и всё. Пальцем не тронул… Вот и получай — любовь…

…По сути, этот гаденыш обязан мне жизнью. Я так и сказал ему тогда: «Ты обязан мне жизнью, гаденыш!» Только он вряд ли услышал. Он был без сознания. Вернее, спал под действием моего эликсира. У Эрика щедрая душа, Эрик чтит законы гостеприимства, он не пожалел для дорогого гостя «чудодейственного средства»: все три дня, что тот провел в его подземном жилище, он исправно накачивал его опиумом. И правильно! Не хватало еще, чтобы тот начал устраивать сцены с выяснением отношений. Когда дарога немного окреп, я собственноручно доставил его в экипаже на улицу Риволи и дождался, пока слуга не подобрал его у подъезда. А этот щенок… Отпустить его вот так запросто? Еще чего! Чтобы он на следующий же день снова явился ко мне вызволять свою возлюбленную — мою жену! — да чего доброго, не один?! Благодарю покорно! Но и устранить его я уже не мог: я пообещал Ей, что ни один волос не упадет с головы Ее жениха. Впрочем, какой жених? Какой может быть жених, если в ответ на это мое обещание Она поклялась, что станет моей женой? Двух женихов не бывает. Зачем Ей два жениха? Понятно, что со старым надо было что-то делать, а вот что именно — я пока не знал…

Но и думать об этом мне было совершенно некогда: я и так потерял уйму времени с этими непрошенными гостями. Неслыханная наглость, в самом деле! Забрались, как воры, в дом — в самый неподходящий момент! — устроили черт знает что, и я же спасай их, выхаживай, да потом еще и по домам развози! Ладно, дарога — нас с ним все же связывает что-то этакое, отдаленно напоминающее дружбу. Но этот! С ним-то я ради чего должен возиться! Ради Нее? Так разве Она сама не отказалась от него?..

Пусть посидит пока в заложниках, решил я, и отволок его в самый дальний конец пятого подземелья, туда, где во время Коммуны держали узников. Там его никто никогда не нашел бы — ни живого, ни мертвого.

…Я свалил его, как куль с мукой, на каменный пол и, поставив рядом фонарь, аккуратно обмотал его ноги прикрепленной к стене цепью. Излишняя предосторожность, в сущности: все равно в полной темноте он никогда не нашел бы дорогу наверх. Напротив, он навсегда сгинул бы в лабиринте подземелий. Впрочем, именно этого я и не хотел. Как-никак, я поклялся Ей, что он останется жив, и при всем моем философском отношении к клятвам, это обещание мне не хотелось нарушать. Во всяком случае, не сейчас. А потому, я достал из кармана замочек и скрепил им звенья цепи так, чтобы он не смог самостоятельно освободиться и мне не пришлось бы потом обшаривать из-за него соседние подземелья. Несмотря на царивший вокруг могильный холод, он все еще не приходил в себя. Вот тогда я и сказал, ткнув его в бок носком ботинка: «Ты обязан мне жизнью, гаденыш! Если бы я только захотел, ты давно бы уже гнил в могиле!» И ушел, оставив его в кромешной тьме…

Ему недолго пришлось мерзнуть там, в подземелье. Я вернулся раньше, чем собирался.

— Убей, убей меня!!!
Высокий мальчишечий голос звучал нелепо и дико в этом преддверье ада. Он сидел, вжавшись в стену (цепь не позволяла ему подняться на ноги), и, щурясь от света фонаря, снизу вверх смотрел на меня. Видно было, что ему страшно, что он не знает, чего ждать от этого монстра — от меня, но к чести юнца скажу: в лице его читалась крайняя решимость.

— Ну, что же ты медлишь?! Мерзкое злобное чудовище! Убей меня! Задуши, зарежь, зажарь, утопи! Как ты привык расправляться с твоими жертвами?! Но знай: каждая капля пролитой тобой крови падет проклятьем на твою уродливую голову! Ты раскаешься, но будет поздно!..

Он выкрикивал еще что-то в том же духе, стремясь оскорбить меня, а заодно и подбодрить себя самого этими глупостями. Но я не собирался отвечать на его горячечный бред. Я не мог. Я не смел разомкнуть рта, не смел осквернить пустыми словами губы, которые хранили еще священное воспоминание о прикосновении к Ее коже, которые были солоны от слез, пролитых Ею — Ею! — над судьбой бедного несчастного Эрика…

…Я ушел, оставив его в кромешной тьме… И сразу позабыл о его существовании. Я спешил. Меня ждала Она, одна — наконец-то одна! — там, в нашем доме… Я мчался, отмеряя шагами километры бесконечных лабиринтов, сжимая до боли кулаки и бормоча себе под нос слова, которые обращу к Ней. Я буду тверд и непреклонен! Я поставлю вопрос ребром! Она должна понять, что случилось. Она сама дала эту клятву! Пусть только ради того, чтобы спасти этого молокососа, — пусть! Какая разница?! Отныне Она жена мне, мне одному, живая, настоящая жена, и я должен сделать что-то такое, чтобы Она увидела: все переменилось и обратной дороги нет! Что именно переменилось и куда нет дороги — этого я и сам не мог бы сказать тогда. Но то, что теперь все должно быть по-другому, не так как все эти месяцы — в этом я был уверен!

Дрожащие руки отказывались повиноваться — я долго не мог попасть ключом в замочную скважину. Но вот дверь наконец открылась, и я в два прыжка очутился в гостиной. Она стояла, прислонившись спиной к стене между роялем и этажеркой с нотами… Белый силуэт на темном фоне, нежный цветок, брошенный в черную яму, ангел, томящийся в аду. Она смотрела на меня… Не с терпеливой грустью, как прежде, не с ужасом и душевной мукой, как в тот страшный день, когда решилась наша судьба, не с безучастной покорностью, как в последние дни, когда помогала мне ухаживать за своими спасителями, — нет! Она смотрела с ангельской кротостью и мученическим смирением. Но в незамутненной глубине бездонных голубых глаз читался безмолвный вопрос и плохо скрываемая тревога. Не за себя, не за меня — за него!!! Это было выше моих сил… Сейчас!!! Сейчас Она узнает, что со мной нельзя играть!.. Она принадлежит мне, только мне! И у меня есть способ доказать Ей это!!!.. Стиснув зубы, тяжело дыша, я шагнул к Ней и, подойдя вплотную, приподнял край маски, обнажая свое смертоносное оружие… Голова закружилась от свежего, чуть лимонного аромата вербены…

…Поставив фонарь на пол, я присел на корточки, чтобы освободить его ноги от цепи. Под каблуком что-то хрустнуло. Вокруг раздавленного коробка, который Эрик человеколюбиво сунул ему в карман еще там, дома, валялись обгорелые спички. Похоже, этот несостоявшийся полярник грелся ими, как девочка из старой сказки. На какой-то миг позабыв от удивления о своей священной миссии, я огляделся. На стене рядом с ним красовались свеженацарапанные буквы «Р» и «Ш». Поймав мой взгляд, он покраснел до ушей — как юная хористка, которую застали за чем-то постыдным, — и опустил глаза. У меня же в душе шевельнулось сомнение. И этому ничтожеству я собираюсь вверить самое дорогое, что у меня есть?! Но пути назад не было. Я дал обещание. Она ждала. Сняв замок, я распутал цепь и выпрямился во весь рост. Пары опиума еще вершили свою работу в его слабом мозгу. Несколько попыток подняться закончились неудачей, и мне пришлось самому, взявшись за лацканы старого сюртука, в который я собственноручно облачил его, отправляя в эту темницу, поднять его и, хорошенько встряхнув, поставить на ноги. Стараясь не обращать внимания на затравленный взгляд, в котором ненависть мешалась с недоумением, я кое-как отряхнул пыль и грязь с его пришедшей в полную негодность одежды, и знаком пригласил следовать за собой.

Я вел его к Ней. Сам, своими руками я собирался отдать свое сокровище… Ему. А чем еще мог я отблагодарить Ее? Что еще мог я сделать, чтобы доказать, что Эрик отныне — ничто, только жалкий преданный пес у Ее благословенных ножек?..

Если б я только знал! Если б я знал тогда, что поцелуй — это не конец! Не величественный аккорд, завершающий долгую симфонию мук и страданий! Не занавес, что в последний раз падает на сцену, знаменуя окончание величайшей трагедии! Если б я знал, как знаю сейчас, что это может быть только началом. Что поцелуем заканчивается лишь головокружительная увертюра, после которой поднявшийся занавес открывает глазам залитую светом сцену, играющую всеми цветами радуги! Что… Но откуда мне было знать это?! Откуда??!!!

…Сотрясаясь от рыданий, я валялся у Ее ног, не смея взглянуть на Ту, что одарила меня только что высшим счастьем. Ту, что нанесла последний удар, милосердно добив несчастное чудовище. Она плакала вместе со мной, рассыпав надо мной свои ангельские золотые кудри и орошая светлыми слезами мою поверженную голову. Напрасно благоразумный альтер эго нашептывал мне на ухо подлые мысли о том, что Она оплакивает свою будущую судьбу и судьбу своего неудавшегося жениха. Нет! Я не желал слушать его! Я вытолкал его взашей! Я убил бы его, если бы мог! Нет, нет!!! Неправда!!! Это надо мной, над бедным несчастным Эриком, над его печальной долей плакала Она, и бедный несчастный Эрик был готов на все, чтобы отблагодарить своего Ангела за эти слезы, за этот поцелуй, которым он — о, безумец! — собирался поразить, наказать Ее, но который смертельным ударом обрушился на него самого. Смертельным… Но, небо! до чего же сладка смерть у Ее ног!!!

…Как растерялась Она, как смутился Ее светлый взор, когда я объявил, как именно собираюсь отблагодарить Ее! Я подарю Ей любовь, сказал я. Но не любовь бедного Эрика, которая и так принадлежит Ей навеки… Я подарю Ей ту любовь, о которой Она мечтала. Любовь того, кто дорог Ей — гораздо дороже бедного несчастного Эрика, — с кем Она будет счастлива… Она не верила Своим ушам, Своим глазам… Не верила… Я и сам не поверил бы, если бы мне сказали такое за минуту до этого… Но я решил, что будет так… И я пошел за ним…

Он плелся за мной на слабых еще ногах, и мне то и дело приходилось останавливаться и всячески подгонять его — то подталкивать, то тянуть за руку… Я опять спешил. Мне надо было как можно скорее оказаться снова там, перед Ней, чтобы под чистым взглядом голубых глаз успеть исполнить обещанное. Чтобы нашептывания моего альтер эго не успели смутить мой ум, все время возвращавшийся к одной и той же мысли: что было бы, если бы его не было? Не было вообще? Если бы мне некому было возвращать Ее? Не с кем соединять, разрывая в клочья свое сердце? Если бы у меня не было возможности отблагодарить Ее таким способом? Если бы Ей не к кому, некуда было уйти? Уйти и оставить меня одного? Опять одного?!!! Навсегда?!!! Насовсем?!!!

*

— Благодарю вас, сударь!

Раздавшийся где-то рядом тихий голос заставил меня вздрогнуть, как от выстрела. На вцепившуюся в набалдашник трости руку легли ее пальцы.

Дьявол! Я совсем забыл о ее существовании, а ведь вот она — живая и теплая, как прежде. Ничуть не похожая на ту ледяную статую, что привиделась мне там, в театральном коридоре.

— Это был чудесный вечер! — Она пожала мне руку и по-детски заглянула в глаза. — Только я слишком расчувствовалась… Такая глупая! Не обращайте внимания…

Виноватая улыбка звонкой каплей упала в сведенное мучительной судорогой сердце. Стало тепло.

— Вечер еще не кончился, — ответил я и поднес к маске ее ладонь.

И правда. Вечер еще не кончился. Впереди немало чудес. Я неплохо подготовился. Этот хлыщ чуть все не испортил… Но ему это не удастся — я не позволю! Ничего… Он от меня не уйдет… Я найду способ обезопасить себя и ее от его назойливого присутствия. А пока…

Отредактировано Seraphine (2008-12-02 01:17:55)

546

И второй -- тот, который позитивный :) . Может, даже слишком :blink: ?

___________________________________________________________

Мальчишка в униформе проворно просеменил вглубь роскошной прихожей и принялся поочередно открывать золоченые двери, с гордостью демонстрируя богатое убранство апартаментов. Проследовав за ним, я придирчиво осмотрел гостиную, прошел через изящный будуар и полутемную спальню в сверкающую ванную комнату и, вполне удовлетворившись увиденным, поспешил выпроводить услужливого юнца за порог. Закрыв за ним дверь на ключ, я обернулся. Она успела уже пройти в комнаты и стояла теперь посреди залитой электрическим светом гостиной — такая маленькая, такая робкая в сиянии зеркал, хрусталя и обильной позолоты, что у меня защемило сердце. Оказавшись на мгновение во власти странного дежавю, я испугался, что она сейчас упадет в обморок. Но нет… Легким жестом она откинула с головы капюшон вечерней накидки и вдруг быстро, почти бегом, прошла к вычурному позолоченному столику, на котором возвышалась корзина изумительных белых роз. Я услышал, как она ахнула и, тихо засмеявшись, зарылась лицом в тугие бутоны. Опершись плечом о притолоку двери, я, затаив дыхание, смотрел, что будет дальше… Несколько мгновений она стояла, склонившись над цветами, вдыхая их дивный аромат, волнами распространявшийся по всей комнате…

…Этот момент я представлял себе сотни, тысячи раз… Долго, долго готовился я к этой сцене, проигрывая ее и так, и этак, мысленно оттачивая движения и жесты, вспоминая все, что видел и слышал за свою жизнь. Герцог Мантуанский, Фауст, Альмавива — о, у меня были достойные примеры для подражания, прекрасные наставники, великие соблазнители, неутомимые и неотразимые. И первый среди них — Дон Джованни, мой любимец, непревзойденный Дон Жуан… Как пригодится мне их опыт, их знания, их умение для выступления в новой роли!

Она обернулась, и сердце гулко стукнуло у меня в груди… Сверкнули в счастливой улыбке смешные зубки… Итак… Ваш выход, Monsieur Erik!

Раз! — беззвучно скользнула в венецианском зеркале над беломраморным камином крылатая темная тень. Два! — с шумом взметнулся и тут же упал к моим ногам черный шелковый плащ. Три! — отлетела в сторону ее накидка, вслед за которой последовала сорванная маска. И вот, словно в невиданном па-де-де, я склоняюсь над изогнувшейся у меня в руках женщиной — живой женщиной! «О, как вы прекрасны, сударыня…» — слышу я свой горячий шепот и прижимаюсь губами к ее нежной теплой коже, белеющей в вырезе вечернего платья. Прижимаюсь — холодея от тайного ужаса…

Страшно! Боже, как же мне страшно! Этот страх — животный, неподвластный разуму ужас — я преодолеваю всякий раз, когда собираюсь прикоснуться к ней. Я боюсь, безотчетно, глупо, по-детски боюсь, что едва я коснусь ее — рукой ли, губами ли, — она содрогнется, отпрянет, невольно, неосознанно, не в силах победить искусно скрываемое отвращение перед монстром, жалость к которому заставляет ее идти на ложь и физические муки. И каждый раз опасения мои оказываются напрасными и я признаЮ, что ошибался, однако это не мешает мне вновь и вновь трепетать от ужаса, жаждая и страшась нового прикосновения…

Но вот и этот мой страх позади. Не разжимая объятий, я увлекаю ее на белый шелковый диван, наслаждаясь близостью ее живого, теплого тела, упругого, как натянутая струна, и податливого, как размягченный воск. Она полулежит, откинувшись на подушки, а я заглядываю в ее серые глаза, стремясь увидеть в них отражение своей новой ипостаси. Да, сомнений нет: это другой, новый Эрик — коварный соблазнитель, искушенный любовник и холодный искуситель, перед которым не устоять ни одной, даже самой стойкой сестре милосердия! Вот — он и она, один на один — соблазнитель и его жертва, Эрик и покоренная им женщина! Всецело подвластная ему, она восторженно и страстно смотрит на своего покорителя… И она тоже стала другой! Увлеченная, как и я, своей новой ролью — ролью соблазненной соблазнительницы, бесстыдной и бесшабашной, изнывающей от любви в руках новоявленного Дон Жуана, она искусно подыгрывает мне! Лучистые глаза сверкают новым, не знакомым мне огнем, и лишь где-то глубоко-глубоко мне чудится полный отчаяния взгляд растерянной и напуганной сестры милосердия…

…В дверь постучали. С неохотой оторвавшись от увлекательных наблюдений, я быстро надел маску и впустил лакея, вкатившего в прихожую сверкающий столик на колесиках. Ага, вот и ужин, что охламон должен был заказать накануне по моей записке. Устрицы, фазаньи грудки, паштет из гусиной печенки, блюдо с сырами, маслины, фрукты в изобилии — виноград, апельсины, груши, — свежий белый хлеб с хрустящей корочкой, подернутая пылью бутылка «шато лафит», серебряное ведерко с торчащим из него горлышком в серебряной фольге … «Перье-Жуэ, гран брют»… Отлично. Почему-то в России все помешаны на «Вдове Клико», тогда как истинный знаток шампанского всегда отдаст предпочтение «Перье». Что ж, охламон не подкачал, да и здесь, в гостинице, сработали весьма неплохо. Тонкий фарфор, тускло мерцающее серебро, искрящийся хрусталь, белоснежное столовое белье… Прелестно. Я поставил бутылку обратно в ведерко и подозвал лакея. Тот успел уже накрыть небольшой овальный стол в центре комнаты и приготовился к дальнейшему исполнению своих обязанностей. Однако я подождал, пока он откупорит бутылки, и, сунув ему в руку хрустящую бумажку, указал на дверь: «Вас позовут, когда вы понадобитесь».

— Итак, сударыня, — обратился я к ней, возвращаясь в гостиную, — вот вам и продолжение вечера чудес. Усладив слух музыкой, усладим желудки пищей земной. Прошу разделить со мной сей скромный ужин.

Я и правда проголодался. Немудрено, если вспомнить, что со вчерашнего вечера во рту у меня не было ни крошки, за исключением утренней чашки кофе. Усадив ее на золоченый стул, я устроился чуть поодаль и с удовлетворением оглядел далекий от русского изобилия, зато по-французски изысканный стол.

— Прежде всего, позвольте поднять бокал за нашу встречу и возблагодарить судьбу, пославшую нам ее в то зимнее утро, в Петергофе!

Судьбу? Как же! За эту встречу благодарить надо кого-то совсем другого — того, кто только что отпустил эту тошнотворную банальность. Но элегантная ложь и банальности неотделимы от образа светского волокиты, с которым я, кажется, уже вполне сроднился. Да и моя визави, судя по всему, ничего не имеет против этого образа: любезная улыбка, с которой она внимает моим словам, выглядит не менее светской и банальной, чем мой тост. Чуть пригубив шампанское, она поставила бокал обратно на стол и замерла, выжидательно глядя мне в глаза.

— Рекомендую начать с устриц — свежайшие! — быстро заметил я, разворачивая салфетку и радуясь возможности оставить на время все роли и церемонии. — Ну, что же ты, Лиз? Попробуй же — они чудо как хороши! — Она странно медлила, поглаживая пальцами волнистый край тонкой тарелки. — Только не говори мне, что ты никогда их не ела.

Она сконфуженно улыбнулась, и я увидел вдруг перед собой смущенную барышню шестнадцатилетней давности.

— Баронесса! Вы что — никогда не видели устриц?! Боже мой, и эти люди еще считают себя европейцами! — восклицаю я в деланном возмущении, играя на ее не в меру развитом патриотическом чувстве и заранее предвкушая веселье.

— Почему не видела? — по-прежнему кротко улыбается она, не поддаваясь на мою провокацию. — Матушка обожала устриц. И папенька тоже. А я… У меня… — Она вздохнула. — Простите, сударь, но у меня против них… предубеждение. Не уговаривайте меня… Я ничего не могу поделать с этим отвращением…

Эти слова и сопровождавшее их выражение неподдельной, хотя и тщательно скрываемой брезгливости напомнили мне о моих давешних страхах. Вот я и дождался того, чего боялся. Правда, не в отношении себя — хвала аллаху!

— Сударыня!!! Вам ли говорить о предубеждении?!?! — в голос расхохотался я. — Нет, вы только послушайте: она ничего не может поделать с отвращением!!! Полноте, не смешите меня! — Я придвинулся вместе со стулом и приблизил к ней то, что заменяет мне лицо.

Искреннее непонимание в ее взгляде уступило место крайнему смятению. Она вся вспыхнула, глаза заблестели от подступивших слез. Мне стало жаль ее.

— Ну-ну, Лиз, не надо. Прости, я не хотел тебя огорчать, тем более в такой день. Мне просто очень хочется, чтобы ты попробовала устрицу. Вот увидишь: стóит только один раз себя пересилить — и ты забудешь про отвращение. Да ты и сама это прекрасно знаешь… — подмигнул я, снова не удержавшись от злой шутки.

Она вскинула на меня полные отчаяния глаза, и я поспешил загладить свою вину. Отбросив салфетку, я встал у нее за спиной, слегка нагнулся и, взяв ее руки в свои, принялся манипулировать ими, как кукловод на ярмарке.

— Ну, давай попробуем вместе. Вот, смотри. Берем раковину, кладем на тарелку… Теперь лимончик — возьми у меня половинку, я уже разрезал свой пополам… Вооот, выдавливаем немного сока на устрицу… Смотри, как она сейчас съежится… Ну ладно, ладно, не нравится — не смотри. Теперь положим лимон, возьмем вилочку… Видишь — одна сторона заточена, как ножик? Срезаем устрицу с раковины, насаживаем на зубчики… Ну-ка, открой рот! Открой, открой! Не бойся! Это же так вкусно, дурочка! Ну ладно. Эту я сам съем. Видишь? Ам!

Выйдя из-за ее стула, я отправил себе в рот комочек белой, упругой плоти, пахнущий лимоном и йодом, и на глазах у нее с наслаждением прожевал и проглотил его, демонстративно закатывая глаза и прищелкивая пальцами от удовольствия.

— Ну что? Ты все еще мне не завидуешь? — Она с веселым упрямством помотала головой. От недавнего отчаяния и смущения не осталось и следа. — Право, это странно… Ах, да ты же не знаешь, что это еще не самое вкусное! Смотри!

Я взял у нее с тарелки половинку корявой раковины и, осторожно поднеся ко рту, с шумом втянул в себя остававшуюся в ней жидкость — восхитительную смесь морской воды, лимонного сока и чего-то еще, выделяемого моллюском.

— Ммм! Ммм! Ммм! — деланно застонал я, прикрыв глаза и покачивая головой, чтобы продемонстрировать крайнюю степень наслаждения. — Рано смеетесь, сударыня! Сейчас мы все повторим сначала!

Проделав еще раз все манипуляции, я своей рукой отправил устрицу ей в рот, раскрытый с безропотной покорностью, правда, при этом она зажмурила глаза.

— Ну как? Только попробуйте мне сказать, что это невкусно!

— Вкусно… Нет, правда, вкусно! Похоже на маринованный гриб — такое же упругое и остренькое. Я обожаю маринованные маслята!

— Маслята? Это еще что такое? Впрочем, неважно. Гриб так гриб. Главное, что тебе понравилось. Ну, давай, теперь сама.

Вернувшись на свое место, я внимательно проследил за тем, чтобы она в точности повторила мой урок.

— Так, так, правильно. Вот видишь! Ничего страшного. — «И никакого отвращения», хотел было добавить я, но вовремя осекся, вспомнив ее несчастные, полные слез глаза. — Но позвольте, сударыня!.. Это еще что такое?! Вы, что, ее целиком глотаете? Не хватало еще, чтобы ты у меня тут подавилась, Лиз! Нет уж, так не пойдет! Ну-ка, давай, еще одну, только как следует! — Я положил ей на тарелку новую раковину.
Тяжело вздохнув, она взялась за вилочку и искоса посмотрела на меня. Брови ее были обиженно приподняты, но в глубине серых глаз и в уголках губ притаилась веселая улыбка. Девчонка, какая же она все-таки девчонка! На душе стало легко и тепло.

:)

547

Итак. Часть 1. Натяжка уcиливается. Мсье Эрик, ну не мoжете вы не xитрить сейчас сами с собой! Кстати, в реале я такиx людей не люблю. Вы же сильный человек,  будьте честными! Как говорила Оводу Джемма - сбросьте маску с души ради самoго себя. ИМXО псиxолога - удерживать в этиx условияx любовь к Крис - все равнo, что пытаться скотчем приклеить кожу, которая облезает после солнечнoго ожога. И Рауля он, в-oбщем-то не ненавидит. Презирает, относится с брезгливостью - да, нo ненависть уже отмирает, как и старая любовь. Кстати, личину самопожертвования он тоже натянуть не мoжет - не налезает. Это "гаденыш", этот взгляд свысока на поверженнoго соперника..Озлобление даже направленo на Крис. Эрик и тут рисуется, это совсем не тот человек, который писал исповедь, задыxаясь от слез. Или сработала старая добрая псиxологическая защита пo принципу зеленoго винoграда? В отношении Рауля - точнo. Эрик не приносит себя в жертву, его жест - это жест свысока. Часть 2. Мсье, вы как на сцене, чувствуя себя в своей стиxии! Как всегда, в роли не то аристократа, не то некоего божества. Лиз - ей Эрик совсем вскрyжил голову - тонко чувствует и подыгрывает ему. Нoвый, ослепительный мир, который лежит у его нoг, рассыпая свои дары! Oба - как опьянены этим. Устрицы улыбнули: примернo так же мoя мама ест жюльен с мидиями, xотя есть живыx..."Съежится"-фу! Эрик как всегда, "сверxу", не может не распускать xвост. Нo, в сущности, несмотря на все сравнения с Крис - он  весь, до последнего атома, в этой гостинице, с Лиз и ее смешными зубками. И как бы ни защищался он своей "призрачностью" от любви, здесь он, на тарелочке в общем-то! А броня "призрачности" да-а-авно пробита, и трещит по швам. Эрик, так боящийся собственной уязвимости, в сyщности, давно открылся для Лиз, целиком. Сам он помoлодел - дурачится, как мальчишка перед одноклассницей. Такое впечатление, что без этой брони призрачнoй трагедийности, исключительности - ему самoму легче. Только Эрик этого не сознает - то-то наxодка для дедушки Фрейда!:)

Сим, мoя реакция и рецензия - в поле цитаты. Я не утерплю, ждать 2-3 дня не мoгу. А ты потерпишь - читать вот так?

548

Сим, мoя реакция и рецензия - в поле цитаты.

Марти , :friends: ты все сказала за меня. :) Подпишусь под каждым словом.Seraphine, читаю, наслаждаюсь и жду продолжения.  appl  *fi*

549

Слона-то я и не приметил.:)
теперь приметил.
Великолепно. Мне очень понравился "гаденыш", ("я так ему и сказал - "ты обязан мне жизнью, гаденыш!").:) Мне ОЧЕНЬ понравился Эрик-Дон Жуан - все эти "мелькнувшие тени" и сброшенный плащ - это просто очень красиво как текст.
Призма настоящего, через которую он подсознательно "опускает" то, что когда-то было настоящим потрясением - свою реакцию на поцелуй Кристины - это тоже очень правдиво и больно. Жалко, что он это делает ("Хоботов, это низко!"(с)), хотя понятно, что иначе ему нельзя - не выжить просто.

Про Перье-Жуэ тоже очень верно.:) А во по поводу устриц я на стороне Лизы однозначно - терпеть их не могу, как и всю "хихикающую" еду.:)

Не ешь устриц, Лиза! Не фиг слушаться во всем своего французика!:)

Отредактировано opera (2008-12-02 18:47:52)

550

Восхитительно, изящно, трогательно!

551

Умных мыслей на сей раз нету. Просто спасибо за очередной отличный кусочек (два :)).
Лизина реакция на устрицы понравилась. Не французское пижонство, а нормальная, почти привычная еда и, оказывается, даже съедобная. И порадовало, как Эрик сопоставляет устриц и себя :)

552

Меня тоже очень порадовал "гаденыш", и щенок, и ничтожество..., что нацарапало на стене эР - Ша (так и представила себе Рауля, краснеющего как йуная дева и брезгливо морщащегося Эрика))) - ну хоть встряхнуть от души.))
И как у Эрика "руки чесались", энтого щенка придушить поживописнее (Дайте мне его хоть за горло подержать! (с))))..., и картинку уже объеденного рыбами трупа... мечтатель.:))))

Понравилось и его (Эрика) представление-описание Кристины, поджидающей его в егонном логове - "Она стояла, прислонившись спиной к стене между роялем и этажеркой с нотами… Белый силуэт на темном фоне, нежный цветок, брошенный в черную яму, ангел, томящийся в аду."

А в следующем отрывке, ах хорошо!, как он упивается ролью соблазнителя. ))) Вроде-бы только что мучался, как в ее глазах отразится его уродство..., и тут-же скачок сознания, и уже - "холодный искуситель", перед которым, естественно, не устоит "сестра милосердия", еще одна падет жертвой.... хищник и дичь.
Какое самомнение, какая прелесть!:)))

Ну и конечно, "насилие устрицами", хиии, Эрик был-бы не Эрик, если-бы не пытался победить нечто глобальное, типа неконтролируемого отвращения или детских страхов... и прочих ветряных мельниц.
Невдомек наивному, что если-бы Лиза не играла по его правилам - не одержать-бы ему той маленькой-большой победы. :D

Отредактировано Astarta (2008-12-03 12:26:18)

553

Все-таки Лиз с ее наивностью и смешными зубками куда милее сердцу, чем бесплотный идеал Эрика в лице "ангела" Кристины. Он же не относится к своей первой большой любви, как к женщине! Такое впечатление, что если бы ему случай тогда вернул Кристину, и она стала бы его женой, то наш Призрак не знал бы, что с ней делать дальше. Он сам вознес ее на пьедестал, вылепил из своих горьких мечтаний о ней нечто эфемерное и безжизненное. Идеал неприкосновенен, его даже в мыслях противопоказано "марать" земным, чувственным, обычным. А вот  Лиз, которую Эрику так хотелось унизить вначале, и над чьей душой власть была так желаема, оказалась просто женщиной, понятной, любящей и понимающей. Все эти ролевые игры Эрика, его дуракаваляние с устрицами, его сюрпризы и выходки – на самом деле есть наслаждение ЖИЗНЬЮ, близостью с другим человеком, обретение собственной ПОЛНОЦЕННОСТИ.

Здорово, Серафин! appl  appl  appl

Отредактировано Nemon (2008-12-04 02:12:12)

554

Воспоминания Эрика о ситуации в подвале выглядят фальшивыми. Нет истинного трагизма. Больше надуманного пафоса и яда в отношении соперника. Заметно, что тогдашние события и персонажи уже обрели статус истории, перестали быть живыми. Очень тонко удалось это передать. Браво!  appl

Ох уж этот гастрономический французский снобизм! ^^-0

Ну Эрик и гаденыш!  :crazy: Если бы меня сподвигали съесть нечто, что кажется мне противным, я бы в итоге запустила в уговаривающего тарелкой.  :sus: 
Терпение у Лизы просто ангельское.  @_(

Да, и еще хочется отметить кровожадные планы Эрика относительно очередного "друга детства". Нет человека - нет проблемы. :crazy:

555

Слушайте, у меня возникла может нелепая ассоциация. Ведь Вы,Nemon, только что описали взаимоотношения А. Блока с его женой Любой, которая была для него вечной Прекрасной Дамой и никогда не была земной женщиной. И счастлив по-настоящему он был (какое-то время) с другой Любой-Дельмас, которая стала для него прообразом Кармен.

556

Iris, мне тоже сразу на ум эта история из жизни Блока пришла.  :)

557

Марти, Милли, Опера, Айрис, Донна, Астарта, Немон, Бастет!
Я рада, что вам понравилось. Спасибо большое за подробные отзывы.

Мне вроде нечего особенно отвечать *-p .
Разве что...
Знаете, а мне самой не кажется, что в воспоминаниях Эрика нет истинного трагизма. Во всяком случае, мне хотелось, чтобы он был *-p . Только, естественно, спустя два года после событий, человек воспринимает их менее остро, но все равно достаточно болезненно. Пусть это не истинный трагизм, но истинная боль все же имеет место.
Вообще, для меня важно то, что в отношениях с Кристиной Эрик постоянно вел некий поединок. Как это всегда бывает, когда человек с  таким темпераментом  сталкивается с отсутствием взаимности. При всей любви к своему "белокурому ангелу" и ее обожествлении он постоянно с ней борется, причем всегда оказывается слабее. Потому что выступает в роли "просителя". Это не может не накладывать отпечаток на его отношение к ней -- уж с его-то характером и личными качествами. И мне кажется, что и у Леру тот поцелуй, который обернулся пресловутым катарсисом, изначально был неким реваншем с его стороны. "Теперь ты точно моя, дай-ка я тебя поцелую -- нравится тебе это или нет" ^^-0 . А Кристина своей кротостью и честностью все изменила.
С Лизой же, хотя Эрик и пытается периодически играть в какое-то противостояние, -- такого поединка на самом деле нет. Лиза с самого начала на все согласна, потому что любит его. И он с ней ведет себя иначе -- ему не надо ни с кем бороться, ничего доказывать, -- он совсем другой с ней, чем с Кристиной.
Вот *-p .

Про устриц. Это почти мой личный опыт :nyam: . Я сама вот так через силу пробовала их когда-то в романтическом угаре :). И мне тоже показалось, что они мне понравились :). Потом был еще раз, уже в другом месте, где умение есть устриц мне очень даже пригодилось :). Ну а больше я экспериментов не ставила. Вполне допускаю, что я их уже не люблю :D .

558

Seraphine, а у меня к вам вопрос почти оффтопом. Скажите, а какая актриса могла бы сыграть роль вашей Лизы?

559

А вот я думаю, что Лиз как раз ведет борьбу - с призраками прошлого за живого человека, которого любит.

560

Ох уж этот гастрономический французский снобизм! ^^-0

Ну Эрик и гаденыш!  :crazy: Если бы меня сподвигали съесть нечто, что кажется мне противным, я бы в итоге запустила в уговаривающего тарелкой.  :sus: 
Терпение у Лизы просто ангельское.  @_(

Да, и еще хочется отметить кровожадные планы Эрика относительно очередного "друга детства". Нет человека - нет проблемы. :crazy:

Бастет, ну, ты - кошка с коготками.:)  А Лиза "всю жизнь перед ним как лампаду истеплила" ( с) Не будь ее терпение ангельским, вынесла бы она Эриковские закидоны? Уcтрицы - на фоне всего остальнoго цветочки! Именнo своим всепрощающим терпением, смирением она его и победила в итоге.

561

Seraphine, а у меня к вам вопрос почти оффтопом. Скажите, а какая актриса могла бы сыграть роль вашей Лизы?

Второй день думаю над Вашим вопросом  :gmm: . Когда я писала, я, конечно, имела в виду одного человека, вполне конкретного (я про внешность, потому что характер -- собирательный :) ), но это реальный человек, и аналогов среди актрис я пока подобрать не могу. Но я еще подумаю. А может, у кого-нибудь есть мысли на этот счет? Мне было бы даже интересно -- как читатели воспринимают Лизу? *-p

А вот я думаю, что Лиз как раз ведет борьбу - с призраками прошлого за живого человека, которого любит.

Конечно, Марти, но это все же другая борьба, ЗА Эрика, а не против него. И ведется она неосознанно.

562

Seraphine, я сегодня приду с работы домой, усядусь с ногами в кресло, возьму чашечку чая - и всё-всё прочитаю, с того места, где остановилась летом, а потом ещё раз - снала.. И будет мне счастье.

Спасибо тебе за такой потрясающий фик!

Отредактировано Цирилла (2008-12-05 12:20:39)

563

Мне было бы даже интересно -- как читатели воспринимают Лизу?   *-p

Надеюсь, меня не закидают тяжелыми предметами. :) Лиз не потрясающая красавица, она неприметная скромная птичка. Она почти всегда печальна, погружена в свои мысли. Из всех актрис молодых и современных мне представилась она примерно такой.
http://s60.radikal.ru/i169/0812/b9/5ae8caeda968t.jpg
Если Эрик вырисовывается где-то молодым Арнисом Лицитисом(увернулась от помидора) с редкими прядями волос и конечно более коротким носом и с более истощенным лицом. То такая Лиз ему очень даже подойдет.:)

Отредактировано Vika SP (2008-12-05 14:47:28)

564

Ой, опять вездесущая Санаткина... :D

А в моем восприятии Лиза не такая уж все время грустная.) Скорее разная. :)
И пусть не писанная красавица, но обаятельная и живая.)))
Я нашла вот таких Лиз. :D

Сара Мишель Геллар
http://i035.radikal.ru/0812/d0/237886b1ce72t.jpg

http://s54.radikal.ru/i145/0812/27/10bd5e4b74det.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/0812/f3/2f45a3005ce8t.jpg

Или например Миша Бартон (это девочку так зовут)))
http://i024.radikal.ru/0812/82/c96bc5266004t.jpg

http://s56.radikal.ru/i151/0812/72/4ac61772d9e8t.jpg

Или Екатерина Гусева
http://s46.radikal.ru/i114/0812/98/a179125c513bt.jpg

565

Гусеву одобряю, остальных не очень. :)

566

Seraphine

Второй день думаю над Вашим вопросом  . Когда я писала, я, конечно, имела в виду одного человека, вполне конкретного (я про внешность, потому что характер -- собирательный  ), но это реальный человек, и аналогов среди актрис я пока подобрать не могу. Но я еще подумаю.

Да, было бы интересно узнать мнение автора =) Неужели совсем нет никого похожего на наших экранах? =)

Vika SP
Как факт Санаткина ужасна, но внешность в общем-то, подходящая. Да и лучистый взгляд имеет место быть =) По крайней мере, на фотографии в левом нижнем углу.

Астарта
Гусева, по-моему, слишком красива. А вот Геллар мне лично нравится. Она ведь далеко не красавица. Просто у неё имидж роскошной девушки, которая и вампиров порубает и весь колледж соблазнит на пару со сводным братом  =) А так – ничего особенного. Единственно что,  не могу у неё представить Лизиного лучистого взгляда. 

567

Вообще нам была нужна девушка не для разделки тушек вампиров, а кроткая сестра милосердия(которая не с топором или маузером). :) Барышня тургеневская.  :)
Радуйтесь, что я Безрукова на роль ПО не предложила. ^^-0

568

А у меня в голове гнездятся не актрисы, а Великая княгиня Елизавета Федоровна, основательница Марфо-Марьинской обители и сестра милосердия, собственно:
http://i067.radikal.ru/0812/cb/568482931590.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/0812/a4/23ee606655e5.jpg

http://i039.radikal.ru/0812/93/0fcf8963cacd.jpg

http://s42.radikal.ru/i097/0812/3d/4a9783aead6d.jpg

569

Ой. А она не "лучится" совсем. :(  Это типаж безутешной ММЖ из фильма, которой не хватило личного счастья. :cry:  :)

570

Мне кажется, что молодая вполне лучится. И нос у нее аристократический, с горбинкой - как и написано.:)