Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как все люди...

Сообщений 361 страница 390 из 1073

361

Seraphine, наконец долгожданное продолжение! Сколько ни перечитывай начало, а нового всё равно очень хочется :) А мне всё понравилось, даже сцена с Бюке, т. к. мне такой Эрик (многогранный, противоречивый, способный на многое и в то же время на редкость жизнестойкий) кажется более правдоподобным, чем идеализированные его образы.  appl  appl  appl

Nemon, увы, демоны гнездятся в душе не только у нашего Эрика, но и очень-очень многих реальных людей. Дай Бог каждому мира в душе!
А Степан, согласна, это просто чудо! И дарога расстрогал...

В общем, Seraphine, Вы нас не только никогда не разочаровываете, но всё больше и больше очаровываете! *fi*

362

C Бюке тоже понравился эпизод. Из песни слова не выкинешь. Тем и хорош, что неоднозначен.
А с белокурой мамзелью, я чувствую, ключевая сцена должна быть. И подоплека всей этой истерики совсем не та, что подумала Лиза.
В общем, Сима, не томите уж слишком долго.

363

Ах, как чудесно, Seraphine! *fi*
Какой-же Эрик получается (ам-ням-ням) многоранный и противоречивый весь такой.
Да уж, действительно Личность с большой буквы "Л".:)
Как он с девушками-то мило общается, шутки - фокусы, развлекает, ну Душка и все тут. Так якро увидела, описанную картинку, как они "вперились" в фокусника взглядами удивленно-пораженными.
Ну прелесть! ( А потрогать оно ну да так интересно бывает, даже если и не был лишен этого счастья всю сознательную жизнь.)))
И кааакие перепады настроения! Ну американские горки - не человек.:)
Как-же Лизе нелегко. Каждое-то слово не проконтролируешь, а с этим милым все время надо быть начеку, и "балансировать" как на канате, или двигаться как "по лезвию бритвы". И все равно сорвесся. Одно неосторожное слово... взгляд.... движение, и вот милый уже швыряет в пропасть.
Ох, только любовь, только терпение безграничное, неиссякаемое какое-то тут нужно... с таким-то Принцем. :)

А Перс-то какой шикарный получился. Тоже так и вижу с этими восточными манерами, хиии, пытался шахматами "приручить" "дикого" Эрика.:) ))))
Не тут-то было! Орешек так просто не раскалывается. :D

Вот даже с убийством Бюке.... жють. Но ведь мальчика-то нашего невольно.... оправдываешь (кошмар, что я пишу)))). Настолько оно вроде как и невозможно по другому, когда глазами Эрика смотришь.

И я Степана возлюбила! (и никаких улыбок)
Эх, французский сеньор... какие деньги на чай... Он-же от души!
Прелесть ворчаще-грубоватая, зато настоящий человек, вот кто такой Степан.
Такой типаж выразительный, русский! Я в восторге.

364

Читать - сплошное удовольствие.  :nyam:
Даже комментировать трудно - не знаешь, что понравилось больше. Все понравилось!  &)))  :na:

Тебе очень изящно и убедительно удается передать непредсказуемость и противоречивость героя, его переходы от благостного мурлыканья довольного кота к состоянию разъяренного тигра. Одной невинной фразы оказалось достаточно, чтоб "Остапа понесло". И ведь умом понимает ситуацию, а поделать ничего не может - эмоции переклинивают. Блеск! &)))

Здорово подмечены рассуждения Эрика про обделенность некоторыми видами ощущений - обонятельными и осязательными. Правильно, должен был он думать о таких вещах.

Очень понравился дарога и его взаимоотношения с Эриком. Блистательно написано, как Эрик поддразнивает Перса.
История с Буке - тоже блеск. Вся, от начала до конца. Естественно, убил. А что ему оставалось делать в такой ситуации? Но чувствовал себя при этом отвратительно. И совесть гложет до сих пор, раз воспоминание столь болезненно.

Короче, жду с нетерпением явление белокурого божества.  :)  Там есть где развернуться авторской фантазии и мастерству.

365

amargo, Iris, Astarta, Bastet *fi* ! Спасибо!

Рада, что угодила *-p  :) .

Astarta, только маленькое уточнение -- вернее напоминание. Степан-то у нас совсем не русский, он -- ингерманландский финн, которые в основном и жили в деревнях вокруг Петербурга, пока их товарищ Сталин не вывел почти под корень. Так что тут еще стОит себе представить со стороны общение этих двух "чукч" по-русски. "Люблю хорошего русского языка", как сказала одна переводчица-француженка :D.  Мне даже жаль бывает, что я не могу воспроизвести все в реальности -- из-за того что пишет Эрик, не вдающийся в языковые тонкости :blink: .

И "приручать" Эрика Перс не собирался (как мне кажется) :). Он сам от тоски готов был приручиться, приткнуться к кому угодно. Ладно, предыстория их отношений у меня уже написана, но до нее надо еще добраться -- это позже, ближе к концу будет.

Новый кусочек -- довольно увесистый, может даже, придется разбить его на несколько -- уже имеется. Но выложу его завтра или послезавтра. Сейчас просто некогда возиться с подготовкой.
Уж потерпите, пожалуйста :)

366

Ой, Seraphine, рассеяность меня когда-нибудь погубит. :mad:  :D
Все правильно, "любя" и "от души" - понятия вне-нациоональные.
Двух "чукч" даже послушать захотелось.:) ))) Такие разговоры особенно забавны, когда эмоциональный градус повышается, тогда наверное язык совсем "птичьим" звучит. :D

А Перс, ну да. Он-же вдали от родины. Конечно, человек, что "там бывал-живал", невольно притягивает. Пусть даже и воспоминания общие .... не веселы.
Буду ждать предыстории.:)

367

И "приручать" Эрика Перс не собирался (как мне кажется) :). Он сам от тоски готов был приручиться, приткнуться к кому угодно.

Да! Да! Да! И Ваш Перс, и у Леру (и мой :))

368

Серафин, и я здесь  *-p Мне очень нравится  *-) Как всегда.
Чудный, лирический Перс - застенчивый и упрямый. Буке, которого не жалко, - Эрика хочется простить при всей чудовищности его поступка. Очень здорово - как он ужаснулся, что по его вине погиб человек, вздохнул с облегчением, что не тот (браво!!!), - и тут же убил, понимая, в какой ад он возвращается. Эрик ваш - натянутая струна, все время страшно, что порвется. Меня это и в живых людях притягивает и пугает, и литературные персонажи такие - "мои".
В общем, спасибо большое! И - ждем-с  appl  appl  appl

Отредактировано Donna (2008-09-10 23:02:42)

369

Донна, ну вот и Вы. А я думаю: куда Вы пропали? :)
Спасибо! За моего Эрика, в первую очередь *-p . И очень рада, что Вы оценили Перса. И все остальное тоже. Надеюсь, если ничего не помешает, завтра подкинуть сюда еще кусочек. :)

370

Я никуда не пропадала - прочитала почти сразу :) Просто понимала, что тут мало сказать "нравится - не нравится", надо что-то содержательное. Ну, вот и думала  :blush:

371

Донна, Я как раз очень благодарна Вам за детальные посты. Всегда приятно, когда люди обосновывают свои суждения *-p .

А вот и обещанное продолжение :)

Часть четвертая

Ловушка захлопнулась

Два жирных серых голубя, неуклюже отпихивая друг друга, топчутся на влажной дорожке, отстаивая свое право на «хлеб насущный». Странно, насколько они похожи на своих парижских собратьев, — и видом, и повадками. В бытность мою призраком мне нередко доводилось наблюдать за ними на крыше Национальной академии музыки, где я любил иногда завершить трудовую ночь, встретив рассвет. Наглые твари, привыкшие побираться на площади Оперы или перед церковью Мадлен, с первыми лучами солнца слетались к моим ногам в надежде на очередную подачку. Иногда им и правда перепадали кое-какие остатки с моего скромного стола, и тогда, потеряв всякий стыд, они начинали осаждать меня, требуя еще и еще. Дивясь их ненасытности, я предавался размышлениям о превратностях эволюции, сделавшей из воплощения чистоты и непорочности, каковым считалась в древности эта птица — как известно, сам Святой Дух являлся миру в ее образе, — существо, могущее послужить сегодня символом тупости и жадности. Впрочем, стоит ли удивляться, если вспомнить путь, пройденный человеком, — от утонченного изысканного эллина к нынешнему представителю рода людского — пошлому, самовлюбленному пигмею…

Тем временем, набив брюхо крошками от пирожков, которыми в изобилии снабдила нас расторопная Наташа, эти бесстыдники предались более сомнительным утехам. Помню еще там, на крыше Оперы, я удивлялся скорости и непосредственности, с какими эти божьи твари переходили от насыщения желудков к утолению иного голода.

Весна, однако… Не знаю, может, какую-нибудь чувствительную особу вроде той, что сидит рядом со мной и подбрасывает им крошки, и умиляет вид этих воркующих голубков, но мне в этом зрелище всегда виделся только тупой разврат. Правда, справедливости ради надо заметить, что сегодня я уже более снисходителен к любовным играм толстопузых серых сластолюбцев. И в этом нет ничего странного: приобретя за последнее время известный опыт в данном виде деятельности, я наблюдаю теперь за ними со знанием дела.

Именно! Со знанием дела! Вот уже десять дней, как Эрик, бывший Призрак Оперы, для которого еще совсем недавно выражение «любовные утехи» было чем-то запредельным, принадлежащим иным мирам, еженощно предается этим самым утехам с вдовой барона фон Беренсдорфа и преуспевает в этом не меньше, чем эти наглые пернатые.

Да, прошло десять дней… Десять дней, как Эрик живет если не как все люди, то по крайней мере, как некоторые, наиболее удачливые из них. В сущности, на первый взгляд в моей жизни мало что переменилось. Как и прежде, по утрам я сопровождаю ее на прогулки — либо в один из петергофских парков, либо, как сегодня, везу в наемном экипаже куда-нибудь подальше — в Царское Село, Павловск, Гатчину. Потом — совместный обед у нее дома или, как третьего дня, в ресторане у Ильи, в Стрельне. Затем — вечер с неизменным роялем. Я по-прежнему много играю ей, в том числе и своё — пока только из раннего. Иногда пою… Она, как и раньше, сияет на меня своими лучистыми глазами и ловит каждое мое слово, каждый звук, срывающийся из-под моих пальцев… Действительно, все как прежде, если бы не это постоянное предвкушение чуда. Ибо каждый мой день отныне есть лишь преддверие волшебной ночи…

Эта Мадонна делла Каритá! Как звучит она в моих руках! Тот первый, неумелый дуэт, которого я никогда не забуду, ибо он был первым, давно померк на фоне чудесных творений, явленных в последующие ночи. Они и правда восхитительны, эти странные дуэты — один лучше другого! А какое разнообразие форм, какое богатство нюансов, красок! Я знаю что говорю, ибо теперь я уже не тот, что был в первый раз. Теперь я вполне отдаю себе отчет в том, что свершается каждую ночь там, наверху, в тихой спальне сестры милосердия. Я не позволяю больше потоку страсти увлечь себя, не несусь бездумно вслед за ним, наугад, неизвестно куда, не разбирая дороги. Нет, я учусь — почти научился! — управлять этим потоком, подчинять его своей воле, как подчинил себе Мадонну делла Каритá, ставшую послушным инструментом в моих руках — руках мастера. Она подвластна мне, я безраздельно владею ею, снова и снова наслаждаясь этим обладанием, и с восторгом слушаю, слушаю ее страстный шепот. Теперь и он стал мне понятен, ибо я знаю и понимаю все, что происходит со мной. «Ты, ты, ты — ты один, никто другой!» — горячо твердит она мне в самое ухо, трепеща и извиваясь в моих руках, и эти русские слова наполняют меня ликующим торжеством. Будто со стороны, смотрю я раз за разом на это головокружительное действо, удивляясь умению и ловкости этого нового Эрика, так лихо управляющегося с благородной дамой. Эрика — достойного ученика потаскухи Мими. Эрика — носителя древнего знания, от века позволявшего миллионам особей мужского пола — будь то искушенный римский патриций или мерзкий паук — безошибочно справляться с задачами, возложенными на них матерью-природой.

Но все же самое прекрасное в моей новой жизни — музыка. Чудесная музыка, порожденная союзом Мадонны делла Каритá и гениального музыканта, виртуоза — меня. Что это за музыка! Она так и просится на бумагу, и я знаю, настанет момент, и я запишу ее, запишу каждую ноту этого чарующего потока. «Grosse Nachtmusik» — «Великая музыка ночи» — вот как назову я это лучшее мое произведение, и пусть Моцарт, этот признанный гений — мой вечный тайный соперник, трижды перевернется в гробу от зависти! Она будет божественна, эта музыка, я слышу ее уже, слышу, как зреют внутри меня ни с чем не сравнимые звуки. Таинственное «Largo misterioso», переходящее в возвышенное «Largo spirituoso», а затем в «Andante cantabile»… «Adaggio con anima», «Allegro appassionato», «Presto ma non troppo», «Vivace», «Presto ritenuto» — несть числа вариациям, они выстраиваются то так, то этак, поражая воображение богатством возможностей. Мощь дивных аккордов нарастает постепенно, чтобы разразиться заключительным «Adaggio maestoso», возносящим меня, его создателя, на вершину блаженства…

«Маленькая смерть»? Нет, мои соотечественники явно ошиблись, давая такое имя этому потрясающему явлению… Или дело во мне самом? В том, что я все же настолько не похож на них, простых смертных? Как бы то ни было, я знаю одно: никогда не чувствовал я себя более живым, чем в моменты этой «маленькой смерти». Жизнь переполняет меня, бьет через край, мне кажется, ее хватило бы на сотню, тысячу таких, как я, и это чувство столь странно для холоднокровного «живого трупа», что мне никак не свыкнуться с ним…

Я покосился на свою притихшую спутницу, завороженно следящую за весьма откровенными манипуляциями «нежных голубков». Поймав мой взгляд, она заливается краской и тут же смеется собственному смущению. Так и быть. Сжалившись над чувствами стыдливой сестры милосердия, я взмахиваю тростью и разгоняю не в меру разгулявшихся влюбленных, после чего, повернувшись к ней, шутливо щелкаю пальцем по аристократическому носу. В ответ она плотнее прижимается ко мне и, отогнув край маски, звонко чмокает в щеку… Да… Вот так…

И в этот самый момент в уютной гостиной, расположенной в глубоком подземелье великолепного оперного театра в самом центре Парижа, в ответ на такой же дружеский щелчок по прелестному точеному носику, другая тонкая ручка обвивается вокруг руки Эрика и другие, столь же мягкие и нежные губы, касаются поцелуем его мертвой щеки…

И нет в этом ничего странного, ибо вот уже несколько дней, как все, что происходит здесь, под этим высоким весенним небом, — каждое движение, каждый жест, каждый любящий взгляд, — немедленно повторяется там, под тяжелыми каменными сводами мрачного подземелья. Да! да! — Эрик живет теперь в двух реальностях, в двух параллельных мирах. Один из них благоухает нежными фиалками, другой напоен холодноватым лимонным ароматом вербены. В одном лучится теплом взгляд серых глаз, в другом сияют голубизной два бездонных северных озера. И оба этих мира наполнены любовью. Бедный Эрик, несчастное чудовище, как долго не решался он даже помышлять о таком! И вот сбылись сокровенные чаяния этого безумца: он любим, любим ради него самого, любим сразу двумя женщинами — строгой сестрой милосердия и белокурым сладкоголосым ангелом. Обе они дарят ему свою любовь, а он платит им сторицей, расточая на обеих щедрые ласки. И пусть мой благоразумный альтер эго сколько угодно кричит и предостерегает меня — я-то знаю, что я не сумасшедший. Все это — лишь игра, иллюзия, но иллюзия настолько упоительная, что я не желаю расставаться с нею.

О, она совершенно невинна, моя игра! Ведь, в сущности, что такого непозволительного в моих фантазиях? Кому от них вред? Я вполне в своем уме, мои действия совершенно осознанны, я четко различаю, где и в какой момент нахожусь. Мои две реальности никогда не пересекутся — я уверен в этом, а значит, и опасности никакой нет… Она?.. Она ни о чем не подозревает, я не обделяю ее ни в чем. Во мне скопилось столько нерастраченных сил, что моих ласк с лихвой хватает на обеих. А вот мне мало! Мало, черт побери!!! Так пусть же то, что не сбылось в той моей жизни, сбудется сейчас, хотя бы и в моем воображении!

Тогда я тоже воображал, фантазировал, представлял себе и так, и этак, но что, что я мог представить?! Напыщенную сцену из затасканной оперы? Пошлый водевиль, подсмотренный мною в гримерной развратной оперной дивы? Я и наяву успел разыграть перед Ней немало таких сцен, не умея иначе выразить свои чувства и мысли… Теперь же мне известно, как это бывает на самом деле, — спасибо вот этой синице, что держит меня под руку, доверчиво прижимаясь к моим костям. Любит. Она так и твердит все время: «Люблю». А я никак не могу поверить, что это слышат мои уши…

*

— Эээээриииик… Эээээриииик…

Уткнувшись лицом в тонкую легкую ткань, прикрывающую ее круглые коленки, я мысленно фиксирую каждое прикосновение теплых рук к моей макушке.

— Эээээриииик… Эээээриииик… — мечтательным шепотом нараспев повторяет она, перебирая и наматывая на пальцы мои волосы.

За окном монотонно шумит дождь. Ночь. Десятая ночь. Мне пора идти к себе, но как заставить себя встать — оторваться от этих колен, прервать этот задумчивый шепот, развеять волшебную истому, которой наполняют меня эти нежные прикосновения?

— Эээээриииик… Ээээриииик… Господи Боже мой, — вдруг тихо перебивает она сама себя, и, вместо пальцев, я с замиранием сердца ощущаю ее теплые губы, скользящие по моим волосам.

— Сударыня! — Сделав над собой усилие, я сажусь рядом с ней в баронской постели. — Вам не кажется, что одному из нас место в лечебнице для душевнобольных?

Недоумение. Естественно.

— Рассудите сами, баронесса: один из нас явно не в своем уме. Либо я — если я грежу наяву, либо вы — привязавшаяся к такому как я. В любом случае, сумасшедший дом для таких — самое подходящее место.

— Возможно, но в таком случае, мы поселимся там вместе, — смеется она. — Мне ведь тоже все время кажется, что это — лишь сон…

— Да-да — кошмарный… — усмехаюсь я.

— Зачем ты так говоришь? — Она поворачивается ко мне всем корпусом и я вижу наконец ее возмущенные глаза.

— Лиз, меня нельзя любить! — говорю я уже серьезно. Ее упорство в этом вопросе по-прежнему ставит меня в тупик.

— Глупый! — Она берет мои руки в свои и сияет на меня счастливым смеющимся взглядом. — Тебя нельзя не любить! Как ты не понимаешь? Одна твоя музыка покоряет сразу, как только услышишь ее. А та, которой — как мне — посчастливится узнать тебя ближе, вообще погибла… Нет, тебя нельзя не любить…

*

«Меня надо любить, Кристина!..»

Я не впервые обращаюсь к Ней с этим требованием, прекрасно осознавая всю его нелепость. Огорченный, исполненный бесконечного терпения взгляд — так обычно смотрят на осточертевшего своими капризами смертельно больного родственника, которому не решаются перечить только ввиду его скорой отправки на тот свет, — недвусмысленно говорит о тщетности моих увещеваний. Да разве сам я не понимаю этого? Понимаю, еще как. Все ведь и началось от отчаяния, охватившего меня в тот момент, когда я отчетливо увидел, что обличье Ангела Музыки не является гарантией любви. Во всяком случае, не земной любви. Я же мечтал о том, чтобы мое нежное дитя полюбило меня. Полюбило не как бестелесный Голос, не как мифического посланника Ее тронутого папаши, и даже не как учителя, в три месяца сделавшего из нее великую певицу. Нет, я всем сердцем жаждал, чтобы юная Кристина Даэ полюбила Эрика — немолодого, уродливого, гениального, взбалмошного, противоречивого человека («человека неба и земли», как поэтически выразилась Она сама в момент своего предательства…), но бесконечно преданного Ей, любящего Ее всем своим измученным сердцем. Полюбила ради него самого. При всей моей любви к иллюзиям и мистификациям я досыта наелся этими потусторонними отношениями. Я даже начал уже сворачивать понемногу затянувшуюся игру, постепенно приучая ее к мысли о вполне земном происхождении ее таинственного учителя. Все, может, и сложилось бы иначе, если бы не эта старая карга, ее приемная мать, продолжавшая пачкать Ей мозги бреднями об ангелах!.. А мне так хотелось чего-то простого, как у всех!.. Неужели это так сложно — взять и отплатить любовью за любовь? И за какую любовь!.. Оказывается, сложно. Невозможно. Нет у Нее для меня земной любви… Только неземная — к Ангелу Музыки, будь он трижды неладен… А все остальное — весь жар, вся нежность Ее пылкого и трепетного сердца — предназначается другому, этому фарфоровому ангелочку, «другу детства».

«Кристина, меня надо любить…» — «Как вы можете говорить такое мне, когда я пела и пою только для вас?..»

«Пела», «пою»… Разве в этом дело?..

…И все же я уверен — у меня был шанс. Пусть эфемерный, пусть иллюзорный, но был! Тогда, в первое утро, я был в двух шагах от победы…

— Сударыня, полноте гневаться. Стоит ли тратить силы и время впустую? Потрудитесь-ка лучше пройти в ванную (вон та дверь, в глубине) и привести себя в порядок. Надеюсь, здесь вы найдете все необходимое. — Сгружая на кушетку бесчисленные пакеты и коробки, которыми я был обвешан, как рождественская елка, я старался, чтобы мой голос звучал уверенно и твердо. — Жду вас за столом через… — Я взглянул на карманные часы. — …Через полчаса. Вам хватит этого времени?

Взгляд Ее все еще метал молнии, но Она повиновалась. Недовольно поджав очаровательные губки, Она скрылась за дверью в ванную комнату, демонстративно прихватив с этажерки матушкины серебряные ножницы. Я же, посмеявшись над этим ребячеством, поспешил в столовую.

…Отправляясь утром за покупками, я оставил на кушетке в матушкиной комнате спящего ангела, дитя, утомленное тяжелыми впечатлениями предыдущего дня. Как Она настрадалась накануне, моя бедняжка! Люстра, сорвавшаяся с крюка в разгар спектакля, путешествие по темным подземельям в сопровождении черного призрака, разочарование, постигшее мою бедную девочку, когда Она обнаружила, вместо Ангела Музыки, простого смертного… Я прекрасно понимаю Ее: это страшно — терять иллюзии…

Но вот я вернулся, и что же? Мой белокурый ангел встретил меня гневными речами, пересыпаемыми проклятиями, которых я никак не предполагал услышать из таких нежных уст. Он топал ногами и то и дело порывался сорвать с меня маску. Да это был и не ангел вовсе, а раскрасневшаяся от гнева разъяренная фурия — весьма очаровательная, надо сказать, но фурия, — в нелепом бутафорском наряде немецкой крестьянки. Растрепавшиеся белокурые кудри и невинные нежно-голубые глаза лишь подчеркивали весь гротеск случившейся с Ней метаморфозы. Вместо трепетного, наивного ребенка, передо мной была женщина — разгневанная, оскорбленная, жаждущая мести, но при этом исполненная неподражаемого женского кокетства и сознания всевластия собственных чар. Но самое главное — эта новая женщина изливала свой гнев не на Ангела Музыки, не на бестелесный Голос, а на оскорбившего Ее мужчину — меня. «Бесчестный соблазнитель», «низкий похититель», «сумасброд, самым омерзительным образом обманувший ту, которая поверила ему всей душой», «негодяй, воспользовавшийся наивностью юной особы в своих гнусных целях» — все это был я, я! Не бесплотный дух, а реальный мужчина! Констатация этого восхитительного факта привела меня в восторг. Полдела сделано — мне остается лишь вновь завоевать Ее поколебавшееся доверие, убедить Ее в чистоте и невинности моих помыслов. Нет сомнений, что мне это удастся. Три месяца трогательной дружбы, искреннего благорасположения, взаимопонимания, три месяца прекрасной музыки — это не забывается, не может, не должно забыться!..

Прождал я Ее, конечно, не полчаса, а гораздо больше, но, когда Она появилась наконец в моей «озерной столовой», был сторицей вознагражден за долгое ожидание.

К моей безумной радости, она соблаговолила принять мои подарки. Купленный мной на Шоссе-д’Антен прелестный утренний туалет серебристо-голубого цвета самым чудесным образом оттеняет юную свежесть ее кожи, из рукава высовывается краешек одного из дюжины тончайших носовых платков, отделанных драгоценным кружевом, а в белокурых кудрях, уложенных с изысканной простотой, красуются изящные гребни слоновой кости. Настроение ее переменилось столь же разительно, сколь и облик. Она больше не гневается, не осыпает меня проклятиями, она мила и любезна, словно вынужденный визит к таинственному затворнику, живущему в глубоком подземелье, и правда, доставляет Ей удовольствие. С забавной светскостью она расспрашивает меня о том, о сем, с аппетитом поглощая приготовленное мной угощение. Я же изо всех сил стараюсь держаться на высоте. С трудом поддерживая беседу, назвать которую непринужденной мог бы только душевнобольной, я едва узнаЮ в этой обольстительной юной женщине, ловко расправляющейся с куриным крылышком и раковыми шейками и кокетливо поглядывающей на меня поверх бокала с токайским, того смешного одинокого цыпленка, которого каких-то три месяца назад случайно обнаружил в захудалой дальней гримерной. Однако я не настолько наивен и глуп и прекрасно вижу, что под этой натужной непринужденностью кроются и страх, и природная застенчивость, и недоверие, и интерес, и любопытство — чувства, которые я могу понять как никто другой. Узрев в этом очередной знак свыше — чем, как не духовной близостью, можно было объяснить столь удивительное совпадение? — я буквально воспаряю на крыльях, предвкушая близкий успех моего tour de force (1). Ведь что получается? Мы оказались почти в одинаковом положении. Мы оба — и Она, и я — только что сделали для себя открытие. Нам обоим, успевшим за три месяца доверительного общения не только привыкнуть, но и привязаться друг к другу, предстоит знакомиться заново. Ей — с простым смертным, заступившим место бесплотного духа, мне — с взрослой женщиной, неожиданно проснувшейся в милом моему сердцу юном создании. Лично я ничего не имею против, хотя и понимаю, что на этом пути меня ждут определенные трудности. Но я не боюсь их — я опьянен первыми успехами, мне все по плечу!..

…Отвращение, с которым Она отпрянула, прикоснувшись к моей руке, когда я повел Ее осматривать свое жилище, отрезвило меня… Но ненадолго. Ибо после этого была музыка… Музыка, связавшая некогда юную певицу и ее таинственного учителя, теперь вновь соединила их — соединила узами, прочнее которых нет и не может быть на свете! Ибо то были священные узы искусства, узы высокого творчества, высшей страсти, рождающейся на небесах! Ах, этот юнец виконт подох бы от ревности и зависти, доведись ему присутствовать при этом! Но ему нет места там, где свершается величайшее таинство! Его не существует вовсе — ни для меня, ни для Нее!

Как Она пела! Как пел я! Отелло и Дездемона… Ревнивец на пороге убийства и его будущая невинная жертва, страстно любящие друг друга… Нет, этот дуэт не мог, не должен был закончиться смертью! Это — начало жизни, начало моей новой жизни, жизни в любви — великой, взаимной любви!.. Я вижу, чувствую, как, приближаясь к финалу, Она все сильнее трепещет, теряя власть над собой, сгорая в пожирающей Ее страсти… Еще немного, и жаркие объятия ознаменуют мою победу — победу над Ней, над собой, над моей проклятой жизнью, над смертью, печать которой я ношу на себе с рождения!.. Я, словно Лазарь, восстаю из мертвых, исполнившись новой, невиданной жизненной силы!..

…Силы. Силы, которой Она лишила меня одним мановением руки… Далила… Она обезоружила меня, сорвав маску!.. Я стал уязвим, беззащитен, словно Самсон, лишившийся своих чудесных волос…

Где-то я читал: женщина любит силу. Пока мужчина силен, она рада ему подчиняться. Но горе мужчине, показавшему женщине свою слабость… Горе мне…

*

— Что с тобой?

Встревоженный голос вырвал меня из цепких лап давних и недавних воспоминаний. И вот я вновь сижу на ажурной чугунной скамье неподалеку от Павловского дворца, крепко стиснув ее побелевшие пальцы.

— Ничего… А что?

Я поднес к губам ее руку, отмеченную следами моего железного пожатия, но поцеловать ее мне не дает маска.

— Ты весь дрожишь.

Лучистые глаза глядят настороженно, однако я не собираюсь делиться с ней своей старой болью.

— С вашей погодой не так задрожишь… Не весна, а черт знает что… В Париже и в январе такого ветра не бывает… Сударыня, а вы ели когда-нибудь жареные каштаны?

— Нет… — Она удивленно вскинула брови. — Только читала в романах. Почему ты спрашиваешь?

— Не знаю, просто вспомнилось… Во Франции зимой их жарят повсюду. В юности в холода я набивал ими карманы. Так все делают. Каштаны прямо с жаровни, такие горячие, что даже обжигают сквозь штаны ноги. А ты идешь себе, грызешь их по одному, а заодно и греешься. Хорошо!.. Запах от них одуряющий…

— Это когда было? В монастыре? — Она ласково-печально заглянула мне в лицо.

— Нет, позже, когда я скитался с цыганами. Они их все время жарили, а иногда и я сам… Да вы, часом, не пожалеть ли меня решили? — Я приподнял пальцами ее подбородок. — Не стоит… То были скорее счастливые времена…

Не говоря ни слова, она теснее прижалась ко мне.

— А вот каштаны бы нам сейчас не помешали, не то мы скоро примерзнем к этой чудесной скамейке… Пойдемте-ка, сударыня, я покажу вам что-то интересное. Тут в парке есть одно прелестное местечко…

Мы идем вдоль извилистой живописной речки и переходим по каменному мостику на другой берег. Прямая тенистая дорожка, приводит нас к круглой площадке, окаймленной старыми черными елями и соснами. Царство Аполлона. Вот он стоит, бронзовый красавец, окруженный своими бронзовыми подругами. Несколько дорожек, подобных той, что привела нас сюда, расходятся во все стороны от этой обители искусств, придавая ей сходство с парижской площадью Звезды. В противоположном конце каждой из них угадываются неясные очертания таких же бронзовых статуй, смутно темнеющих на фоне голых еще деревьев.

— Какая красота! — выдохнула она, восхищенно оглядываясь по сторонам. — И вновь я удивляюсь вам, сударь: когда вы успели так хорошо узнать окрестности Петербурга?  Благодаря вам я столько всего увидела!..

— Успел, баронесса. Поработали бы вы с мое — и не такое увидели бы, — хмыкнул я. — Я же, как вы, должно быть, помните, был в свое время знаменитостью, вот меня и приглашали выступать в частных концертах на дачах да в имениях. Трудился, не разгибая спины, так сказать. И все в самых живописных местах. Но это все в далеком прошлом, а стало быть, уже не интересно… Лучше взгляните сюда.

Я подвожу ее к началу одной из дорожек, отмеченному замечательным творением неизвестного скульптора. Прелестная женщина самых обольстительных форм, беззастенчиво приподняв рукой полу складчатой туники, оглядывается через плечо, созерцая украшающую ее сзади соблазнительную округлость… Венера Каллипига. Прекраснобедрая. Моя любимица. Впервые я увидел ее в какой-то книге и сразу пал, сраженный ее красотой. Потом Альфредо, этот неисправимый поклонник искусств, показал мне в Неаполе оригинал античных времен. Есть такая и в саду Тюильри. Но эта, черная, прячущая свою совершенную, но при этом такую земную красоту среди северных елок, всегда казалась мне самой прекрасной.

Я беру ее за руку и ставлю рядом со скульптурой.

— Ну-ка, поднимите руку, сударыня… Ногу отставьте назад… Повернитесь немного… Ну, Лиз, давай же, изогнись! Ты что, не видишь, как она стоит?!

Смеясь и смущаясь, она прилежно выполняет мои указания. А что смущаться? Парк пуст. Никого, кроме нее, меня и молчаливой бронзовой компании.

— Нет, это никуда не годится! Из-за этих турнюров самого главного никогда не разглядишь! Право слово, кто только выдумал эту нелепую моду? Все дамы на одно… на один зад!!!

Сделав для приличия круглые глаза, она заливается озорным смехом.

— Можете смеяться сколько вам будет угодно, баронесса, а этот эксперимент мы повторим не далее как сегодня вечером. И вообще, почему бы вам не завести себе такую вот вещицу? Например, в качестве утреннего туалета? Вам пойдет туника, уверяю вас.

— А вам — тога, — подхватывает она, улыбаясь. — Вы будете в ней неотразимы.

— Тога? Тога-тога-тога… — Войдя во вкус, я продолжаю дурачиться. — Погодите-ка… Это нечто такое длинное, белое, бесформенное? Как же, нáшивали, нáшивали… Только в мое время это называлось… — воздев руки к небу, я принимаю характерную позу «живого трупа», — …саааавааааан!!!

*

Полумрак. Цокают копыта. К запаху старой кожи примешивается тонкий аромат духов. Легкая рука тянется к моей маске и с деликатной бесцеремонностью снимает ее. Несколько долгих мгновений я борюсь со сладостным смятением, охватывающим меня всякий раз, когда я оказываюсь перед ней с обнаженным лицом. Пора бы уже привыкнуть, но чувство нереальности происходящего никак не покидает меня… Кружится голова, я закрываю глаза: мне кажется, что так я буду в большей безопасности, так я не выдам своего страха, своего наслаждения, что так мне легче будет перенести то, что сейчас случится… Сейчас, сейчас… Вот!.. Теплые сухие губы, быстро пробежав по моему лицу, нежно и властно прижимаются ко рту, и я чувствую, как все мое существо устремляется им навстречу…

Экипаж трясется по булыжной мостовой. За занавешенными окнами проносятся какие-то пейзажи, и я не знаю, не знаю уже, что там — окрестности Петербурга или подъезды к Булонскому лесу… Да мне, в сущности, и все равно…

(1) Здесь: предприятия (фр.).

372

Изумительный отрывок!  appl

…саааавааааан!!!

:sp:  :rofl:  :rofl: Йес! )))))))

Правда, чтож опять Кристинку-то?... :(
Она не так уж и буйствовала, если верить Леру  :unsure:  А если и бы и так - то имела на это полное право!
Конечно, может тут дело в том, что мы видим события глазами Эрика... :gmm:
А он влюбленный гений и неадеКВАтен *-p

373

Лео, я же очень удобно устроилась -- и в "Письмах", и здесь :D .  Прячусь за спины персонажей и сваливаю на них всю ответственность за оценки. Конечно, это все он, Эрик  :D . Но у Леру, правда, Кристина сама про себя рассказывала, что набросилась на Эрика чуть не с кулаками и пыталась сорвать маску -- это когда он на след. день пришел с покупками. Так что все по книге *-p .

Есть еще порция, поменьше этой. Выкладывать?

374

Красиво. Очень красиво. На мой взгляд, один из лучших моментов. :rose:

Эх, Эрик... У тебя он настоящий философ, но на мой взгляд "слишком много мыслей об жизни" :D "Будь проще, и народ к тебе потянется", хотя наверняка он будет всех, в т.ч. себя самого, уверять, что вовсе не нужно,  чтобы к нему "тянулись" ;-)

375

Seraphine

Кристина сама про себя рассказывала, что набросилась на Эрика чуть не с кулаками и пыталась сорвать маску -- это когда он на след. день пришел с покупками. Так что все по книге

Ну, эт значитЪ я давно книгу не перечитывала ;-)
Но с Кристиной полностью солидарна!  *-p

Есть еще порция, поменьше этой. Выкладывать?

Да, конечно, выкладывайте!  ^_^

376

Ой, как чудесно!
Продолжение, конечно, выкладывать!  :)

377

По просьбам трудящихся :) .

__________________________________________________

*

— Аааааааааа!!!!!!!!!

Дикий вопль, невозможный звериный вой, прервавший божественное пение, потряс своды «озерной столовой». Что это?! Где я? Где она? Кто это мертвенно-бледное существо с перекошенным от ужаса лицом и вытаращенными голубыми глазами?.. Почему оно пятится задом, сбивая на ходу стулья?.. И почему у него в руках моя маска?..

Я не сразу понимаю, что случилось. Проходит долгое мучительное мгновение. Наконец разум постигает, что произошло… и окончательно отказывает мне… Я мечусь по комнате, визжа и рыдая, натыкаясь на мебель, сметая со стола посуду, катаюсь по полу, словно в падучей, набрасываюсь на Нее, хватаю за волосы, заставляя смотреть на себя, осыпая бессмысленными упреками и страшными проклятиями … Я ничего не вижу, кроме своей боли, ничего не слышу, кроме своих стенаний… Лишь время от времени перед глазами мелькает Ее лицо — чужое, совершенно чужое, в застывшей на нем уродливой маске отвращения и страха…

Однако, как известно, все проходит… Стихает и мой припадок, и я побитой собакой уползаю в спальню, чтобы не выйти оттуда никогда, никогда в жизни… Ужас, стыд, боль, омерзение к самому себе — разве не достаточно этого, для того чтобы умереть?.. Да вот только захочет ли смерть снизойти до того, кто всю свою жизнь насмехался над ней, нося ее личину?.. В последний раз оглядываюсь я на Ту, Которой еще несколько минут назад готов был вверить свою душу и Которую теперь потерял навеки, и…

О, чудо!!! Вместо застывшей маски я вижу лучезарный лик, сияющий состраданием и любовью! Она бросается рядом со мной на колени и, взяв в Свои прохладные руки мою пылающую голову, одним прикосновением исцеляет всю мою боль. Рассыпавшиеся по плечам белокурые локоны накрывают мое лицо, когда Она приникает к нему Своими нежными губами. Время останавливается… Но вот, немного придя в себя, я заключаю Ее в объятия… Хрупкие девичьи плечи трепещут под легкой серебристо-голубой тканью, изгибается тонкий стан, длинные руки обвивают, будто змеи, мое тело… Словно воск, тает она в моих руках, становясь податливой и покорной моей воле, моему желанию… И горячий страстный шепот обжигает, ласкает мой слух: «Ты, ты, ты — ты один, никто другой…» — исступленно твердит она по-русски, освещая мою истерзанную душу сиянием лучистых серых глаз…

*

— Лиз, послушай…

Баронесса фон Беренсдорф и ее сосед господин Гарнье собираются на послеобеденную прогулку. Давно уже готовый к выходу — осталось лишь надеть маску, — я сижу в кресле в прихожей и смотрю, как она прилаживает к голове замысловатую шляпку.

— Да? — рассеянно отзывается она, и решительно втыкает себе в голову длинную булавку. Не в силах вынести этого жуткого зрелища, я опускаю глаза.

— Хочешь, я сделаю себе новую маску? Другую?

— Маску? — Забыв о шляпке, она поворачивается ко мне. Удивление в ее глазах постепенно сменяется тревогой. — Зачем? Ты же знаешь — мне вообще не нужна твоя маска.

— Знаю. Но я все равно вынужден ее носить — во всяком случае, на людях.

— Конечно, милый. Но разве тебе мало этой?

— Та будет совсем другая, не такая, как эта. Я уже начинал ее делать, несколько лет назад, только не успел закончить из-за… В общем, меня отвлекли, а потом я уехал.

…Это — чистая правда. Я не раз пытался экспериментировать со своей внешностью. Каким вздором занимался когда-то этот Эрик — смешно вспомнить! Понаделал как-то себе носов — длинных, коротких, прямых, орлиных, — да еще и с усами! Возомнил, безумец, что кусок папье-маше с приклеенным к нему пучком волос поможет ему решить все проблемы! Наивный мечтатель! Фантазер! Правда, издали все смотрелось более-менее сносно: люди на улице даже не догадывались, как на самом деле выглядит этот долговязый, тощий, как жердь, угрюмый незнакомец. Однако вблизи зрелище было отвратительное. Отвратительное и унизительное. Есть все же разница между благородным черным шелком, прикрывающим уродство настолько чудовищное, что в нем можно усмотреть даже определенное величие, и жалким приспособлением — своего рода протезом, которым убогий калека пытается заменить недостающую часть тела. Хвала аллаху, я вовремя понял это и отказался от постыдных опытов…

Но только с носами. А вот идея создания новой невиданной маски и правда была неплоха. Зародилась она у меня в связи с… Ну, ясно с чем — с чем же еще? Тогда я только-только начал давать Ей уроки и все ломал себе голову, как же я предстану в конце концов пред Ее светлые очи. Я сам изобрел технологию, весьма остроумную — не зря же я столько времени возился с гуттаперчей, когда делал свои автоматы для восточных правителей. Вот только реализовать эту идею я не успел. Все было продумано до мелочей, но меня постоянно что-то отвлекало: сначала «Дон Жуан», потом началась вся эта душераздирающая история — и мне вообще стало ни до чего. Но главное — не было у меня твердой уверенности в успехе, а сомнения — плохой помощник в таком деликатном деле, как совершенствование собственной внешности…

— Не такая? Какая же? — Еще больше встревожившись, она присела напротив меня на край резного стула.

— Что это вы так всполошились, сударыня? Хорошая. Отличная маска. Я разработал преоригинальную технологию. Слушай: снимается слепок с моего лица, потом на основе этого слепка делается скульптурный портрет, вернее два. Один — с моим настоящим лицом, другой — с новым… Потом с обоих портретов опять снимаются слепки, на их основе изготавливается довольно сложная форма, в которую… Ну ладно, по глазам вижу, что вам эти подробности неинтересны, мадам. Если коротко, то у меня будет лицо, Лиз, нормальное человеческое лицо, совсем как живое. Ну не совсем — почти…

— Господи… Какое лицо? — Она совсем расстроилась. — Чье лицо?

Поразительная способность задавать вопросы, на которые нет ответа! Если бы я знал, чье это будет лицо, у меня бы давно уже была эта маска. В том-то и дело, что в свое время я так и не смог решить, какие черты придать моему новому лицу. Сколько я ломал тогда себе над этим голову! Сколько бумаги перевел на эскизы! Это стало для меня своего рода идеей фикс. Повсюду, где бы я ни был, я только и делал, что присматривался к представителям рода людского, подбирая для себя новое обличье. Зрители в Опере, артисты, театральные служащие, прохожие на улицах Парижа — все они стали объектами моего неусыпного наблюдения. И что же? Мне ничего не нравилось, ничто не подходило. Мой миловидный братец Жан-Поль? Нет уж, не надо, при одном взгляде на его слащавое хорошенькое личико у меня сводило скулы! Надменный красавец граф Филипп? Неплохо, но как-то уж слишком безжизненно, холодно… Жуир и бонвиван Ришар? Боже упаси! Вот уж что стоило бы завесить маской, так это его банальную нафабренную физиономию! И всё так. Мы чуть насмерть не перегрызлись тогда с Эриком Благоразумным. «На тебя не угодишь, приятель, — справедливо упрекал меня мой альтер эго. — И уродом быть ему не нравится, и нормальная человеческая внешность не подходит!» И он был прав. В конце концов, я дошел до такого дикого состояния, что готов был предпочесть свое уродство  большинству этих пошлых, так называемых «нормальных» лиц...

— Чье, чье… Не знаю… Мое!

— Ужас какой! — Встав на колени перед моим креслом, она берет меня за руки и умоляюще смотрит снизу вверх. — Эрик! Пожалуйста! Не надо никаких других лиц… Я ничего не хочу — пусть все будет, как есть. И ты — такой, какой ты есть. Я тебя таким люблю, и лицо твое тоже… Мне не надо другого…

— Ладно, ладно… — Я все еще без маски, а потому прячу свое смущение за наигранно-ворчливым тоном. — Однако, сударыня, эк вас разобрало… Не надо так не надо… Ради вас же стараюсь. Не век же нам с вами сидеть в этой дыре, баронесса…

*

Прекрасно! Восхитительно! Великолепно! С комфортом расположившись в голубом бархатном кресле, я слушаю оперу. Сцены мне не видно — и слава Богу! Мне вовсе не хочется смотреть, как пышущая здоровьем итальянская знаменитость изображает смерть чахоточной куртизанки. Однако все остальное меня вполне устраивает: и уютная ложа, снятая мною на этот сезон, и весьма неплохие голоса, поющие чувственную музыку плодовитого итальянца. Но главное, сегодня я не один. Вопреки обыкновению, Эрик пришел в театр с дамой.

Вот она, сидит, обратив ко мне свой впечатляющий породистый профиль (синица с орлиным носом — такое не часто встретишь!), и, не отрывая от сцены подернутого слезами взора, усиленно сопереживает страданиям героини. Все же она бывает на удивление хороша! В этом туалете — особенно. Баронесса… Интересно, а что было бы, если бы она оказалась хуже?.. Глаза есть глаза, но если бы, кроме этих глаз, вообще не на что было бы посмотреть?.. Как бы я повел себя тогда? Завел бы всю эту канитель? Хотя… Какая ерунда! Не могла она оказаться другой: я же видел ее мать!.. В антракте, разглядывая при ярком свете публику в партере и ложах напротив, я лишний раз с удовлетворением убедился, что ей нет равных, во всяком случае в этом зале. Похоже, мне опять повезло! А как приятно было бы показаться с такой дамой прилюдно! Ловить завистливые взгляды всех этих… Жаль, жаль, что я, давно уже перестав быть призраком, по-прежнему вынужден скрываться от посторонних глаз. Впрочем… С чего это я взял, что перестал быть призраком? Нет, я все еще остаюсь им — бесплотным, невидимым… Для всех и для себя самого… Для всех — кроме нее…

Надо признать, что моя идея отметить двухнедельный юбилей известного события именно в опере была весьма недурна. Правда, отпраздновать его день в день мне не позволил репертуар. Передо мной встал довольно сложный выбор: либо идти в тот самый день на русскую оперу «Жизнь за царя», либо на день позже слушать «Фауста», либо на день раньше — «Травиату». Поскольку героические приключения сермяжного мужика плохо вяжутся в моих представлениях с празднованием начала романтических отношений, а слушать «Фауста» я все еще остерегаюсь — после всего, что с ним связано, — я выбрал последний вариант. Тем более что Ее я в этой партии никогда не слышал…

А как Ей хотелось спеть Виолетту! Помнится, Она все порывалась ее разучивать, но я совершенно справедливо считал, что для этого Ей недостанет зрелости и жизненного опыта. Слишком юна Она была для этой роли, слишком плохо знала жизнь, слишком мало страдала… Теперь-то, конечно, Она уже другая… И опыт появился, и страданий было достаточно… Но… Нет, никогда не услышу я Ее в «Травиате», и никто не услышит — уверен. Прелестное создание, редкое дарование, Она всегда принадлежала к тем артистам, которые не могут светить своим светом. Словно Луна, они лишь отражают лучи других светил, освещая все вокруг божественно-прекрасным сиянием. Но стóит им отдалиться от этого светила или стóит этому светилу погаснуть, как меркнет и их искусство. Так было и когда умер папаша Даэ — талант куда более яркий и самобытный, чем его прелестная дочь, — и когда Она покинула своего Ангела Музыки — меня, без которого Ее дивный голос снова стал пуст и безжизнен... Бедное дитя… Но Она сама сделала свой выбор… Что ж, по крайней мере, Ее неземное пение не станет источником наслаждения для того, другого…

…Отзвучали последние ноты прекрасного творения Верди, румяная Виолетта благополучно скончалась в объятиях упитанного Альфреда, а я полез в карман за носовым платком…

___________________________________________________

И это всё на какое-то время. У меня, как я уже говорила, есть много разрозненных кусков, но вот "мостики" между ними надо еще сочинять. Надеюсь, что перерыв не будет таким долгим, как летний *-p .

Отредактировано Seraphine (2008-09-11 23:00:09)

378

Спасибо, что выложили этот отрывочек!  :)  :nyam:
Очень интересно наблюдать, как Эрик вспоминает Крис, как меняется отношение к ней... *бедная, бедная Крис :tomato:

Мне очень понравились его размышлизмы по поводу "живой" маски, ее выбора... Во фифа-то, привереда!

379

Отмечусь, что прочитала, получила массу удовольствия.  &)))  appl
Сейчас убегаю на работу. А позже постараюсь написать более осмысленный отзыв. :)

380

.........Она всегда принадлежала к тем артистам, которые не могут светить своим светом. Словно Луна, они лишь отражают лучи других светил, освещая все вокруг божественно-прекрасным сиянием. Но стóит им отдалиться от этого светила или стóит этому светилу погаснуть, как меркнет и их искусство. Так было и когда умер папаша Даэ — талант куда более яркий и самобытный, чем его прелестная дочь, — и когда Она покинула своего Ангела Музыки — меня, без которого Ее дивный голос снова стал пуст и безжизнен...

  appl  appl Очень, очень верная характеристика Кристины - дарования феноменальные, но душевных сил недостаточно, чтобы стать великой.
Какой он, однако, сентиментальный оказывается, Эрик-то... :)
А ещёооо? *-p

381

Какие красивые кусочки. *fi*

И я совершенно согласна, что Кристине недостаточно собственных душевных сил, для творческих свершений. Она как прекрасный музыкальный инструмент, лишь в умелых руках начнает "звучать" и "жить" по настоящему.
Точно-точно, она может светить лишь отраженным светом. Как верно!

Про голубей мне понравилось. И я как Эрик, в упор не вижу в этих птицах, деловито клющих брошенные им семечки, жирненьких, переваливающихся, вечно выясняющих свои птичьи права друг с другом, гадящих на памятники и предающихся между делом, быстрым отношениям... ничего возвышенного и романтического. :D

Ох, как он сам себя морочит. Эрик, творец иллюзий для других, вдохновенно создает фантом для себя, когда пытается вообразить Кристину вместо Лизы. И не осознает, что любит-то уже именно ее, Лизу, а не скандинавского соловья. Ведь он пытается перемешать два образа, содает некий сплав. Но от Кристины берет лишь оболочку и голос, по моим ощущениям, а самую суть, самое главное - бесконечно любящее сердце, от Лизы.
Да и в воспоминаниях о той "любви всей жизни" уже, мне кажется, во многом говорит боль отвергнутого чувства, страдание от недопонятости, где казалось-бы если было-б дано больше времени, то все могло получиться. Эти самые слова (что ей нужен только он, и никто другой), именно эти он так хотел услышать от Кристины.
Но на самом деле он любит уже только Лизу.

…Отзвучали последние ноты прекрасного творения Верди, румяная Виолетта благополучно скончалась в объятиях упитанного Альфреда

А тут я радостно хихикаю. :D  И правда, так забавно бывает...
это наблюдать. :D

Отредактировано Astarta (2008-09-14 22:25:17)

382

Ну вот, добралась до подробного «разбора полетов». :)
Про замечательный стиль не буду – оно и так все ясно.

Понравилось самокопание Эрика и постоянное раздвоение. В его душе уже прочно угнездилась «глупая синица», но в силу врожденного упрямства он не желает расставаться с созданной иллюзией.  :D Сознательно пытается внушить себе мысль о выдающихся душевных качествах «чистого ангела», а читатель видит в его воспоминаниях недалекую девицу, не наделенную приписываемыми качествами. Эрик же просто не желает видеть очевидное. :)

Новая любовь рождает новое вдохновение и новую музыку. Этого Эрик пока тоже не желает замечать. А ведь синица стала его Музой, неожиданно для него самого.

А уж это чисто мужское желание ловить завистливые взоры окружающих в связи с наличием рядом красивой дамы! Переходы от самоуничижительного «меня нельзя любить» до рассуждений, что рядом не может оказаться дурнушка. :crazy:

Короче, противоречивость Эрика во всех его проявлениях передать получается на ура. Это и восхищает.  appl

383

А уж это чисто мужское желание ловить завистливые взоры окружающих в связи с наличием рядом красивой дамы! Переходы от самоуничижительного «меня нельзя любить» до рассуждений, что рядом не может оказаться дурнушка. :crazy:

Короче, противоречивость Эрика во всех его проявлениях передать получается на ура. Это и восхищает.  appl

Абсолютно  верно!  Вот я и говорю - с каждой новой главой он всё больше и больше становится самым обыкновенным человеком, таким почти среднестатистическим мужчиной, а как бы не безобразен, глуп, беден и т.д. мужчина, он никогда ( в отличие от женщины) не пойдёт на компромис типа "ну хоть какая-нибудь была бы, для меня и такая пойдёт", нет он инстинктивно будет выбирать красавицу, умницу (это не обязательно, но...), комсомолку, спортсменку, ну и конечно, в идеале, не бедную. Нет, Эрик, уже практически стал как все,  со всеми ихними мужскими тараканами. :D  ;-)

384

Думаю, что в устах Эрика слова про отраженный свет - уже недвусмысленный намек на изменение отношения к Кристине. Вряд ли в пору любви к ней он готов был это признать. Насчет Кристины из этой трилогии - так и есть. У Леру как раз Кристина другая. Да, ее голос померк после утраты близкого человека, и надолго. Что ж, и у людей, сильных духом, бывают долгие периоды душевного и творческого упадка. Но вся история с Эриком, имхо, показывает незаурядную внутреннюю силу Кристины. Но, повторюсь, насчет здешней Кристины Эрик прав :)

…Отзвучали последние ноты прекрасного творения Верди, румяная Виолетта благополучно скончалась в объятиях упитанного Альфреда, а я полез в карман за носовым платком…

Вслед за Астартой поаплодирую этой фразе  &))) Умилил не только классический образец ёперной нелепицы (верен Эрик своей нелюбви к опере!), но и соседствующее с ним упоминание о носовом платке. Ну да, и правда как все люди: вот уж и носовой платок в хозяйстве завелся!

385

Прочитала на одном дыхании. Стиль, как всегда великолепен. С нетерпением жду появления Кристины, когда произойдет переоценка ценностей и Эрик, наконец, осознает , как дорога ему Лиза.  Что при этом будет твориться в его бедной голове?
И как верно схвачена мужская психология: "наша девушка самая-самая..."

386

Все очень, очень, очень хорошо  appl  *fi* !

Жду - не дождусь, когда будет объяснено из-за чего Эрик вскрывал себе вены. Интересно, что же там было на самом деле.
В "Письмах" Лиза восприняла это так, словно это произошло из-за ее внезапного отъезда. Но мне кажется, что для Эрика, такого деятельного, ее отъезд - не большое припятствие. Уехала - найдем.
Должно быть что-то еще...?
... Может, старые тараканы с новыми место в голове не поделили  :D ?

Отредактировано morein (2008-09-16 21:38:24)

387

Добрался и, несмотря на жуткий цейтнот, прочитал запоем - ибо удержаться и оторваться невозможно. Мое тотальное восхищение - не новость никак, и потому я, как обычно, отмечу только несколько мест, которые особенно хороши (или мне близки - каждому из нас хорошо то, что близко).

Первое - дарога и Эрик, которые ищут в Париже встреч, хотя расстались с облегчением. Дивная деталь - говорят же, что двое соплеменников за границей всегда общаются более неформально, чем когда-либо на родине. Не совсем то же самое, но похоже.

Бюке - которого Эрик вроде как не убил, но все-таки убил. Отлично! То, что Вы не стали "отмазывать" нашего мальчика от этого некрасивого поступка - просто здорово.

Мысль о том, что счастье - это дверь, которую во сне потеряешь и не можешь снова найти. У Пристли, кажется, был рассказ "Зеленая калитка"? Очень щемяще и красиво.

Про "такую барыню и об пол" НЕмон уже сказал, и правильно.:)

Описание "Большой ночной музыки" - красиво и в точку.

Вся схема с тем, как Эрик представляет себе счастливый роман с Кристиной параллельно роману с Лизой - это просто великолепно. Жестоко, прекрасно и правдиво до боли. Опять же, сударыня - откуда вы столько знаете о том, как работают мужские мозги?:)
Вот этот пассаж - "Все это — лишь игра, иллюзия, но иллюзия настолько упоительная, что я не желаю расставаться с нею.

О, она совершенно невинна, моя игра! Ведь, в сущности, что такого непозволительного в моих фантазиях? Кому от них вред? Я вполне в своем уме, мои действия совершенно осознанны, я четко различаю, где и в какой момент нахожусь. Мои две реальности никогда не пересекутся — я уверен в этом, а значит, и опасности никакой нет… " - узнаю, узнаю свою самообманную философию. Все правильно. Все вранье. Как мы, мужчины, наивны.:)

Сравнение безнадежно влюбленного со скандалящим смертельно больным.

Кристина, которая, как ему кажется, между делом берет в ванную ножницы...

"— Господи… Какое лицо? — Она совсем расстроилась. — Чье лицо?...
Повсюду, где бы я ни был, я только и делал, что присматривался к представителям рода людского, подбирая для себя новое обличье. Зрители в Опере, артисты, театральные служащие, прохожие на улицах Парижа — все они стали объектами моего неусыпного наблюдения. И что же? Мне ничего не нравилось, ничто не подходило" - это для меня, как для страстно любителя Макса Фриша и "Назову себя Гантенбайн", просто особо ценное и прекрасное место.

Спасибо. Это так прекрасно. И так возвышает... ЗдОрово,:)

388

Leo, Bastet, Serenada, Astarta, Donna, Iris, morein, Opera! Спасибо всем огромное!  *fi*
Простите ради бога, что я так долго не реагировала на ваши комментарии — со временем все еще туго. Но я то и дело сюда заглядываю и читаю по мере поступления оных :).

Кое на что сейчас попытаюсь ответить.

Во-первых, самое главное. Я когда-то, почти два года назад (с ума сойти, как летит время!), когда выкладывала «Письма» и «Исповедь», говорила, что решилась на эту авантюру для того, чтобы показать себе самой и окружающим, что во всей этой истории нет ничего необычного и что поведение и даже самые вроде бы неадекватные поступки Эрика Леру психологически вполне объяснимы. (Это в какой-то мере ответ Серенаде на ее слова о том, что Эрик СТАНОВИТСЯ самым обыкновенным человеком, как все люди. Я как раз хотела сказать, что он ВСЕГДА таким и был и соответственно этому и вел себя в разных ситуациях -- естественно с поправкой на кучу тараканов. Внешность внешностью, но он все же прежде всего человек и мужчина, плюс рос и воспитывался среди каких-никаких людей и в цивилизованной стране:)). Что вовсе не умаляет его яркости и неординарности как личности ^^-0.

Кроме того, я старалась (и стараюсь) как можно ближе придерживаться текста оригинала в тех местах, где действие моих «творений» пересекается или идет параллельно с Леру.
Про то, что Кристина после смерти отца и до встречи с Эриком пела без особого блеска, есть у Леру. Отсюда и рассуждения Эрика про «отраженный свет». Уж он, как профессионал, не мог этого не понимать, во всяком случае, «Эрик Благоразумный» должен был это осознавать. Поэтому я не расцениваю эти рассуждения, как указание на перемену его отношения к Кристине. Это отношение вообще не должно особо меняться. Потому что любовь к Кристине — его реликвия, своего рода фетиш. А Лиза — живой человек, и отношение к ней у него совсем другого рода. Так мне кажется.

Вообще, с Кристиной мне трудно :unsure:. Я уже отвечала где-то выше. Сама я отношусь к ней очень даже хорошо и прекрасно понимаю, в какой жуткой ситуации она оказалась. Не приведи бог никому встать перед таким выбором. Но дать ее объективный портрет или выразить свое к ней отношение я не могу, поскольку пишу от первого лица и описываю ее только со слов Лизы и теперь — Эрика. С любовью Эрика — все ясно. Он ее любил. Но любовь у него все же была несколько специфическая :). Как одиночка, а следовательно, эгоист, он в любви больше видел себя самого (это же сплошь и рядом встречается, так что тут он тоже — «как все» :) ). Эта специфика, кстати, заметна по словам, сказанным у Перса в последнюю встречу (цитирую по переводу, выложенному у Мошкова, пардон). На вопрос Перса, умерла ли Кристина Даэ, он как отвечает? Вот так:
       «…Что же касается смерти, я не думаю так, хотя это больше меня не интересует...»
Ну, и дальше, естественно, снова говорит о своей любви.
Мне кажется, в этом весь Эрик. Отпустив Кристину, он совершил акт самопожертвования — ради нее, но потом снова сконцентрировался на СВОИХ переживаниях. И дальше тоже (уже у меня :)), смирившись с тем, что Кристины рядом с ним больше нет, он всячески холит и лелеет воспоминания об этой любви. Вообще, Эрик тут — это в некотором роде Скарлетт О’Хара, которая носилась со своей любовью к Эшли, не понимая, что рядом с ней человек, который ей гораздо ближе.

Опера, Вам отдельное спасибо за то, что нашли время прочитать, несмотря на цейтнот. И за то, что, как обычно, отмечаете те самые места, которые особенно дороги автору  :friends: . И совсем отдельно за то, что Вы оценили нашу с Эриком Grosse Nachtmusik.
Вот не знаю, может, надо было пояснить для читателей, что это название — не случайное (кроме того, что это намек на «Музыку ночи», что, думаю, все заметили:))? У Моцарта есть известная вещь, кот. по-русски называется «Маленькая ночная серенада», а по-немецки Kleine Nachtmusik. Поэтому Эрик Моцарта все время и поминает всуе:).

Ну вот. Пошла писать продолжение. У меня, кстати, есть уже конец этой части (как раз про вскрытие вен, morein  ;-) ), но надо еще несколько предыдущих сцен дописать. Мне кажется, что я стала очень «мельчить» — слишком подолгу задерживаюсь на одном дне. Но у меня по-другому не получается — все кажется важным для вскрытия характера нашего незабвенного товарища :sp: ) Так что заранее прошу прощения за занудство :blush: .

389

Серафин, какое занудство! Пишите, пишите, пожалуйста - так подробно, как сочтете нужным! Это же так интересно - общаться с вашим Эриком!

390

Seraphine.Никогда не думала, что буду читать  фик по книжному Эрику.Но вот пришла, читаю и не могу оторваться.И оказывается,мне это тоже родное, близкое, и понятное .:) Спасибо *fi* .Перечитаю еще раз и обстоятельно изложу свои впечатления. :)

Отредактировано Милли (2008-09-22 19:00:49)