Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как все люди...

Сообщений 331 страница 360 из 1073

331

Ах, как хорошо. И два разбитых яйца, и любительница фокусов толстая Наташа и пренебрежение Эрика к загадочной русской душе. :))) *fi*
Да, и очень понравился интерес Призрака(как и всех тощих мужчин) к пышным женским формам. Наташа куда сдобнее хозяйки, как он удержался и не ущипнул ее за корму. :D

Отредактировано Vika SP (2008-05-30 15:20:54)

332

Vika SP, ну вот, как хорошо, что ты оценила мои старания :)
За корму он еще не умеет :) , только пальцем тыкать  :D .

Snowflake, диплом важнее :) . Желаю успехов  *fi* !
А Эрик никуда не убежит, я за него ручаюсь :D .

333

О, ха-ха-ха, как здорово! &)))  *fi*
Забавно, так и представила себе как наяву таких противоположных, как внешене, так и внутренне, героев. :D
Эрик быстренько, "под себя", поддрессировал русскую Венеру, применив старый дедовский способ кнута и пряника.
Ага, мне тоже было смешно, как он ее тыкал пальцем, с исследовательскими, видимо целями. :D
За корму пока не умеет, но такими темпами..., быстро научится. :bang:  :rofl:

Отредактировано Astarta (2008-05-30 13:48:29)

334

Меня гораздо больше радует мысль о том, что у "бедной дурочки" Наташи были ведь самые веские причины не понимать, что он ей говорит - потому что мы-то знаем, с какими грандиозными ошибками он лепечет по-русски, ОСОБЕННО когда думает, что шутит.:)
Могу себе представить, чего он ей там наугрожал - и как утешал.:)

Прелестное самодовольство, все-таки, одна из самых жизненных черт местного мальчика7:)

335

opera, как всегда, в самую точку :) . Я сама страшно веселилась, представляя себе его настоящую речь :blink: . Прямо хоть давай сноску с "переводом" :D .
Но он же -- самый-самый и все всегда делает лучше всех  V/  .

336

Какая прелесть! Такая очаровательная сволёшь (как говорилось в "Письмах...")! =)))))))))

*при рассуждениях Эрика Благоразумного мне вспоминается "День Радио" и настройщик Камиль: "Старик, я давно хотел с тобой поговорить..."

337

Нет, я вообще представляю себе эту картину в красках - непотяная речь, грозный шепот, нервный смех, разбитые яйца, и пестрая тряпка на голове...:)
Надо думать, к концу эпизода Наташа испытывала к нему полнейшеее умиление, и потом говорила подругам из дворни: "Барыня-то такого хахаля нашла себе - дурачок-дурачком, аки дитя малое, но видать не злой...".:)

338

А я думаю, она просто радовалась, что не спятила(раз яйцо заговорило в руках-помните серию "Агента национальной безопасности" про полтергейст? :D как гвозди по столу у них ползали после полуночи), и ей ничто не угрожает-раз это только цирковое представление такое, но все ж рассказывать кому-либо о соседе в качестве хахаля хозяйки заопасалась бы. Мало ли что. :)

Отредактировано Vika SP (2008-05-30 17:47:29)

339

Слуги всегда все знают, и всегда все обсуждают - никакие "Призрачные угрозы" ее бы не остановили.:))

340

Прэлестно! :hlop:

Сцена с напуганной "русской Венерой" - просто чудесная. Весело и реалистично. А когда представишь, КАК оно все звучало на самом деле - вообще укатайка получается. :rofl:

341

Еще не прочитала, но уже сожалею, что продолжение не скоро.

342

Astarta, Leo, Bastet, рада, что развеселила вас на прощанье :D .

Iris, не грустите :) . Читайте пока что есть :) . Все равно летом тут обычно затишье. А я тем временем постараюсь как следует подготовиться к концу "мертвого сезона"  %#-) .

343

Серафин, спасибо. Просто обожаю вашего Эрика! Кусочек повеселил :) Бедная Наташа  :D Безумно понравилось, как Эрик ушел от решения скользкого вопроса - ну совершенно по-мужски!

344

Донна, я знала, что Вы оцените :friends:
Теперь, простите, намечается большой перерыв :) Так что прощаюсь со всеми -- в идеале до конца августа, а так -- кто знает?

Хорошего лета *fi*  *fi*  *fi*

Отредактировано Seraphine (2008-06-02 18:47:33)

345

Увы и ах, Seraphine, стоило мне придти и разогнаться "на почитать", как ты объявила летний перерыв. И долгое, долгое ожидание светит впереди..

Читается на одном дыхании, мимолетно! Восхищаюсь и преклоняюсь пред мастерством: собрать и состыковать меж собой части историй, происходящих с точки зрения Лизы и Эрика, связать все воедино и объяснить просто и понятно, так, что пелена романтизма "Писем" спадает сама собой, обнажая расчетливость Эрика и продуманность каждого следующего события.. Нет слов!

В ожидании буду перечитывать уже имеющееся..

346

Ну вот, автор ушел, а читатель наконец-то добрался до его чудесного произведения. :) Seraphine, тысячи вам букетов :na:  :na:  :na: ...

Здешнего Эрика очень люблю как персонажа, но лишь наблюдая за ним со стороны. В жизни бы я такого стороной обходила, может, и влюбилась бы, но боялась бы его как человека до безумия и избегала бы как могла. Чего только одни приступы бешенства и явная тяга к издевательству (пусть и довольно-таки безобидному) над людьми стоят. Но, безусловно, очень-очень интересный персонаж получается.  &)))

Какая прелесть! Такая очаровательная сволёшь (как говорилось в "Письмах...")! =)))))))))

+1

По всей видимости, рвение к постижению нового, к исследованиям "в разных областях" :D  у Эрика в крови и никогда не покидает его. Отсюда и разглядывание дурочки Лизы и "ощупывание" дурочки Наташи (кстати, картинка при этом действительно веселая перед глазами) :D .

Терпеливо ждемс окончания "мертвого сезона".

347

Seraphine, я вообще редко перечитываю фанфики, но ваши работы таковыми, во-первых, не назовешь, а, во-вторых, к ним можно возвращаться снова и снова, получая каждый раз порцию удовольствия от таланта автора.

Я сегодня с самого утра читаю ваши произведения, оставив все дела. Сначала целиком были прочитаны "Письма из России", а после небольшой передышки - "Как все люди", чтобы не потерять остроты восприятия, не упустить впечатления. И скажу одно: это потрясающе.

Меня поражает невероятная харизма ваших работ. Да-да, именно харизма, притягательность, обаяние, особый шарм. Каждая строчка напитана эмоциями и самой жизнью. В персонажей влюбляешься мгновенно, как в близких и дорогих сердцу  друзей. Ни на секунду не оставляет ощущение, что описанное вами на самом деле когда-то происходило, и все герои действительно существовали. Им невозможно не верить, их судьбами невозможно не проникнуться. Своим мастерством вы не только облекли их в плоть и кровь, но и вдохнули в каждого из них жизнь. Обилие "говорящих", изумительно точных деталей делает произведение кинематографичным, создает эффект присутствия в той эпохе, в тех интерьерах, домах, обстоятельствах.

Редкое ощущение: текст читаешь, будто жадными глотками пьешь воду или "живую, осязаемую любовь", которую дарили вашему Эрику губы Лизы. И нет-нет, да глянешь, сколько страниц осталось до конца, потому что хочешь подольше смаковать дивные строки и не желаешь расставаться с героями. На мой субъективный взгляд, "Письма" и "Как все люди" по уровню литературного мастерства - лучшее, что вообще появлялось в нашем фандоме. Титанический труд, филигранная работа, выверенный слог и - любовь. К истории, личности, музыке.

Ваш Эрик захватывает воображение. Он и мальчишка, и мужчина, и юноша, и демон, и ангел, и искуситель, и несчастный влюбленный, и мститель, и гений, и наивный глупец - все его ипостаси не перечесть. Но он так притягателен своей необычностью и ранимостью, озлобленностью и застенчивостью! Он может совершать далеко не идеальные с точки зрения морали поступки, в отдельных моментах и вовсе выглядит мерзавцем, самоуверенным эгоистом и прожженным циником, но все равно, все равно он не вызывает отторжения. Ему сострадаешь, им восхищаешься и гордишься (хотя иной раз и хочется поставить зарвавшегося парня на место). Может быть, дело в том, что в нем чувствуется необъятный космос настоящей Личности, для создания которой вы, дорогой автор, не пожалели ни времени, ни сил, ни красок.

Особая удача – образ Лизы. Очень сложно подобрать новый женский персонаж, который будет гармонировать с Эриком. Тем более, с таким, как у вас. Но вы справились. Вам удалось избежать как излишнего мелодраматизма, так и идеализирования героини. «Письма» и «Как все люди» делают ее портрет полным. Очень подкупают естественность и наивность Лизы, ее способность любить и жертвовать собой. 

И отдельное спасибо за второстепенных персонажей. Мои любимые герои - Степан и Пакито (читательского «Оскара» за роли второго плана они точно заслужили!). О каждом из них в тексте повествует несколько абзацев, но зато каких! Образы впечатываются в память, как в сургуч. 

Ну что я могу еще сказать, когда переполняют эмоции? Браво, браво, Серафин. Вы – большая умница и обладаете настоящим литературным талантом, которому тесно в рамках фандома. Вам давно пора выходить на новый уровень. Примите мое восхищение и бесконечное уважение.

appl  appl  appl

Отредактировано Night (2008-07-09 20:06:11)

348

Nemon, ППКС Вашего отзыва! У Seraphine настолько яркий литературный и ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ дар (без которого любое творение получается мёртвым), что её произведения завораживают, наверно, каждого, независимо от его отношения к ПО и даже, мне кажется, иногда помимо его воли.
Я представляю героев Леру иначе, но ничего не могу поделать с желанием перечитывать сочинения Seraphine снова и снова (уже сбилась со счёта, сколько раз).

349

Давно сюда не заглядывала, потому что не было извещений на почту. И вот заглянула...

Немон, ну вот Вы и прочитали :) .
Спасибо Вам огромное за такой отзыв. Не знаю, что и отвечать на него. Очень рада, что Вам понравился мой Эрик. Вы совершенно правильно его восприняли -- это, действительно, Личность -- и этим все сказано. А Личность не может быть плоской, в ней должно быть всё -- и плохое, и хорошее, важно, чтобы все это было крупным, ярким, а не пошлым и мелким. Во всяком случае, таким я воспринимаю Эрика вообще и таким попыталась его изобразить.

Спасибо еще и за оценку второстепенных персонажей. Я старалась :blush: .
И дальше буду стараться не разочаровать ни Вас, ни всех остальных, кто читает и любит этот текст.

Что касается моего "выхода на новый уровень", я уже говорила об этом где-то раньше :) . Не с чем мне выходить пока. Напрашивается одно очень женское :) сравнение. Я вот, например, иногда могу сшить себе очень удачную юбку или брюки (по хорошей выкройке, естественно). И всем нравится, все хвалят. Но это же не значит, что я после этого возьмусь шить для других, правда? Так и тут. Вот накатило на меня, стала я писать про Призрака Оперы:). Но это не значит, что я смогу так же запойно писать про что-то другое, ведь так? Тоже должно "накатить". До сих пор, правда, не накатывало:).
Однако  жизнь потому и прекрасна, что удивительна, как говорит один мой знакомый. Мало ли что бывает :) .

Но я-то сюда зашла сейчас не только ради этого  разговора ;-) .

Есть у меня кое-что, что я могу предложить всеобщему вниманию (если оно еще не ослабло). За лето я написала довольно много, но, к сожалению, не подряд. Писала, что приходило в голову. Например, есть уже самый конец с последними словами, есть несколько разрозненных кусков. Но и продолжение выложенной части тоже есть. Довольно объемистое. Помня о пожеланиях некоторых из читателей :), буду выкладывать постепенно, не очень большими порциями. Вот первая.

Отредактировано Seraphine (2008-09-07 18:10:16)

350

Последовавшее за этими словами молчание иначе как согласие истолковать было нельзя. Ах вот как, баронесса? Значит, и вы считаете, что присутствие в вашей аристократической жизни безродного французишки, да еще и урода, вас компрометирует? Что ж, хорошо…

Однако не я ли сам только что проявлял заботу о ее благополучии и безопасности? Не я ли решил просидеть у нее весь день, чтобы тень, брошенная на ее незапятнанную репутацию, самому мне не спутала карты? И вот теперь ее молчаливое согласие с моими же собственными мыслями задело меня самым странным образом… Но еще более странной показалась мне та легкость, с которой я тут же отбросил закравшиеся в душу сомнения. Им явно не нашлось места. Слишком легко и весело было у меня там — на душе, да и тратить время на неприятные мысли не хотелось. Что бы и как бы вы ни считали, баронесса, Эрик останется в вашем доме — в вашей жизни! — и будет, будет компрометировать вас своим присутствием столько, сколько сочтет нужным. Сколько ему будет угодно. Сколько ему понравится!

Ах, ну право, до чего же прелестное утро! Зачем же портить его всякой ерундой, ей-богу!

— А где ты был? — наконец заговорила она.
— Обеспечивал вашу безопасность, баронесса. Устранял возможных врагов.
— Кого?! — Серые глаза стали круглыми от изумления.
— Горничную, горничную твою! — рассмеялся я и, видя ее полнейшее замешательство, пояснил: — Не бойтесь, сударыня, она жива: я ведь не выношу вида крови… Сейчас вы сами в этом убедитесь.

Я хлопнул в ладоши, и в комнату вплыла Наташа. Взяв у нее из рук поднос с завтраком, я поставил его на колени синице, а сам принялся демонстрировать свои достижения.

— Наташа очень любит свою госпожу и желает ей счастья, — начал я, и подмигнул служанке, отчего та покраснела как помидор. — Кроме того, мы с ней теперь лучшие друзья… Правда, Наташа? — Я ущипнул ее за пылающую щеку.
— Ой, ну что вы такое говорите, барин?.. — пропищала Венера, уткнув лицо в фартук и кокетливо из-за него выглядывая.
— Барин? Где барин? Я не вижу никакого барина… — Право, не знаю, для кого больше я разыгрывал весь этот спектакль: для госпожи, ее служанки или для себя самого, но, уверен, удовольствие от него получили все трое. — Тут же никого нет! Ты, наверное, видела призрака, Наташа? Призраков не бывает — поверь мне, я знаю, что говорю. — Покосившись на ту, кому была адресована эта шутка, я поймал ее радостный понимающий взгляд. — Смотри-ка! — Я дунул на собственный кулак, а затем повертел перед носом смущенной красавицы пустой ладонью. — Видишь? Ничего! Ничего и никого!

Четыре круглых глаза — два серых и два карих — смотрели на меня с одинаковым выражением счастливого удивления.

— Ну что, ты убедилась теперь, что здесь никого нет? Никого, кроме тебя и твоей госпожи? — снова подмигнул я пунцовой от смущения русской Венере и потрепал ее по щеке. — Ну, ладно, ступай, Наташа, и будь умницей. Помни про наш уговор. — И я распахнул перед ней дверь.

Когда, покачивая крутыми боками, красавица проплывала мимо меня, я незаметно выставил вперед руку — чтобы еще раз осязать восхитительную упругую субстанцию.

…В свое время я много размышлял над этим… Пять чувств даны человеку природой — зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для гармоничного развития личности всеми ими необходимо владеть в полной мере. Я же всегда чувствовал себя обделенным в этом смысле. Нет, зрение, слух и вкус развиты у меня, слава Богу, предостаточно, даже сверх того. Я прекрасно вижу, даже в темноте, и за свою жизнь мне довелось созерцать картины столь яркие, что большинству из смертных и не снилось. Правда, не все эти картины можно назвать прекрасными, было среди них немало и всякой мерзости, но зрелищности им было не занимать. О слухе говорить вообще не приходится: гениальный музыкант не может не обладать великолепным слухом, чувствительным к самым тонким градациям звуков. На вкус тоже не могу пожаловаться: будучи, в сущности, равнодушным к еде, я любопытен, а потому, перепробовав разнообразные творения кулинаров множества стран, научился ценить изысканные кушанья. Знаю я толк и в винах. Но вот обоняние, осязание… Мне всегда не хватало того, что я имел… Мой нос — то, что заменяет мне нос, — при всем своем чудовищном уродстве, способен различать тончайшие ароматы, созданные природой и людьми для услаждения человеческого обоняния. Но, увы: ко всем ароматам мира у меня всегда примешивается основной запах — запах ткани, что скрывает мое лицо с раннего детства… Справедливости ради стоит отметить, что маска не раз спасала мой чувствительный нюх от ароматов, весьма далеких от изящества. Однако же сколько было и чудесных запахов, которые прошли мимо меня, не пропущенные ею. Может быть, именно отсюда происходит мое пристрастие к изысканным парфюмам, и, пользуясь произведениями лучших парфюмеров, я всего лишь неосознанно пытаюсь восполнить недостаток естественных ароматов искусственными? Возможно… То же и с осязанием… О, Эрик умеет ценить ощущения, дарованные ему этим прекрасным чувством: прохладная тяжесть старинной бронзы, струящаяся нежность драгоценных восточных тканей, мягкий ворсистый бархат театральных кресел, шершавый, холодный камень подземных галерей… Много, много чего осязали эти пальцы… Упругие струны Мадонны дель Инканто… Теплая слоновая кость клавиш… Сложное плетение «пенджабской удавки»… Но это все мир вещей… Неживых вещей… А живые… С малых лет я привык к мысли, что соприкосновение со мной, с моим телом неприятно для других людей. Растерянное или откровенно брезгливое выражение, появлявшееся на лицах тех, кто прикасался ко мне или до кого я сам отваживался дотронуться — матушкином, Жюстинином, кузена Бенуа, — постепенно отучило меня от подобных экспериментов. Более того: я настолько отвык от прикосновений, что и сам стал бояться их, испытывая от них чуть ли не физическую боль. Но как же мне хотелось при этом иногда прикоснуться к теплой человеческой плоти, погладить нежную трепетную руку, запустить пальцы в легкие белокурые кудри… Сидя в своем подземелье, я часто давал волю воображению, рисуя себе самые невероятные и оттого еще более волнующие картины… И вот теперь я усиленно наверстываю упущенное. Мне хочется — все время хочется трогать, гладить, сжимать, щипать… И я делаю это: трогаю, глажу, сжимаю, щиплю, треплю, тискаю, тормошу, — потому что могу, наконец, себе это позволить. Сейчас эти прикосновения не доставляют мне никаких неприятных ощущений, сейчас…

…А что же, собственно, произошло сейчас? Почему так — раньше не мог, а теперь могу? Отчего вдруг все так переменилось? Кажется, объяснение этому есть, хотя оно и выглядит по меньшей мере дико… Я чувствую себя… да, все же именно так! — как в той старинной сказке, что Жюстина рассказывала Малышу Тьерри, а тот — наивный глупец! — пытался примерять ее на себя… Значит, все-таки не такой глупец? Не такой наивный? Ведь вот — пожалуйста: злые чары таки рассеялись, рухнул заколдованный замок, ужасное чудовище превратилось в принца… Прекрасного?.. Не знаю, не думаю: я ведь только что разглядывал этого «принца» в зеркале… Тем не менее отражение, которое я вижу в ее глазах, действительно прекрасно…

…Размотав платок, я опускаю его на плечи и усаживаюсь по-турецки на кровать. Мне легко и просто. Вот — я, вот — она. Расколдованный принц и его избавительница… Спутанные волосы, припухшие глаза, на левой щеке красноватым тиснением отпечатался рисунок ажурной наволочки: как не похоже это нелепое, трогательное существо на красавицу из волшебной сказки… Но не беда! Ты-то знаешь теперь, Эрик, что твоя избавительница едва ли не столь же многолика, как и ты сам. Печальная вдова барона фон Беренсдорфа; восторженная влюбленная дурочка, то и дело попадающая впросак и освещающая все вокруг себя сиянием серых глаз; страстная возлюбленная, отважно бросающая вызов условностям; строгая сестра милосердия, проникающая своим лучистым взглядом в самые глубокие подземелья твоей души… Надеюсь, все же, что не в самые глубокие…

Макая в кофе поджаренный хлеб, густо намазанный маслом, я рассказываю о представлении, только что состоявшемся на кухне. Она весело хохочет, когда, жестикулируя и гримасничая, я изображаю, как встретила меня ее пугливая прислуга и с каким лицом она следила после за моим выступлением.

— Теперь я понимаю, почему все горничные в доме у дядюшки были без ума от monsieur Erik’a, — смеется она, кокетливо поглядывая на меня поверх чашки.

Без ума? Надо же, кто бы мог подумать… Впрочем, не уверен. Да я и горничных-то никаких не помню, кроме старого полковничьего денщика, который и правда был без ума, но я тут совершенно ни при чем.

— Ну-у-у, положим, не только горничные…

Это я говорю вслух, хватая ее через одеяло за ногу. Она тихонько взвизгивает, однако не выказывает ни малейшего недовольства моими совершенно немыслимыми с точки зрения приличий действиями. Совсем наоборот — снова заливается счастливым детским смехом, показывая свои забавные зубки. Глядя на эту сцену со стороны, Эрик Благоразумный лишь беспомощно разводит руками. Да, старина, молчи уж лучше. Какое уж тут благоразумие, когда все вокруг сошли с ума.

Но как же мне нравится, когда она вот так хохочет! Жаль, что это бывает не так часто, как хотелось бы. Впрочем, кажется, и это теперь в моей власти.

— Знаешь, Лиз, я и тебе могу устроить такое представление. Я ведь знаю сотни, тысячи фокусов! Ну, да ты ведь помнишь? Ты со мной не соскучишься, вот увидишь!

И опять далеким эхом отдаются в глубинах памяти те же слова, сказанные когда-то совсем в другом месте и адресованные другой женщине… Впрочем, и тот, кто произнес их тогда, был другим. Эрик — Призрак Оперы… Где он теперь? Что-то этот развеселый расхристанный господин, по-хозяйски расположившийся на постели баронессы фон Беренсдорф и бесцеремонно хватающий сию достойную даму за ноги, мало напоминает мрачное чудовище, обитавшее некогда в подвалах Пале Гарнье…

— Да-а, вы страшный человек, сударь…

Она снова смеется, ни о чем не подозревая, но я уже далек от того, чтобы разделять ее веселье… В одно мгновенье все вокруг переменилось. Я почти физически ощущаю, как покрываюсь чешуей, шерстью, или чем там еще должно быть покрыто чудовище? На пальцах отрастают когти, лицо сморщивается в уродливую маску… Судя по ее испуганному взгляду, она тоже видит эту перемену. Что ж, тем хуже для нее…

«Страшный». Вот оно, слово, расставившее все по своим местам. И какая разница, что она имела в виду совсем другое? Заклинание произнесено — и злые чары вновь обрели былую силу. И правильно! Чудовище! Как я посмел забыть о том, что я — чудовище?! Все возвращается на круги своя. Чудес не бывает. Мне пора бы усвоить это раз и навсегда: не было в моей жизни чудес, кроме тех, что я создавал сам, своими руками! Мой небесный коллега по-прежнему не утруждает себя, предпочитая ограничиваться пошлыми фокусами. Ага, вот и знакомый холодок в затылке… Сейчас начнется… Эрик Благоразумный, где ты?! На помощь!.. Но поздно: поток необъяснимой мутной злобы уже накрыл меня с головой, и я с ужасом слышу свой тихий, бесцветный от ярости голос:

— Сударыня, хочу напомнить вам о нашем разговоре третьего дня. Я имею в виду грехи. Так смею заверить вас еще раз: все, что я говорил — чистая правда. Что там? Гордость, гнев, сребролюбие, зависть?.. Какая чепуха! Не о чем говорить!

Черт! Дьявол! Куда меня несет?!

— Вот убийство — это да! В семь смертных грехов оно, правда, не входит — странно, не правда ли? Но грех вполне достойный… Так вот, грешен, сударыня!

Мой голос становится все громче, постепенно приобретая ненавистные истерические нотки.

— Вы хотите сказать, «словом или помыслом»?.. Вы же не выносите крови?.. — растерянно лепечет в ответ эта упрямица, явно не желающая расставаться со светлым образом прекрасного принца, вызванным ею же из небытия.

— Отчего же? И без крови есть, знаете ли, способы…

Катись все к чертовой матери! Чем хуже — тем лучше! Сейчас ты получишь принца — прекрасного Лоэнгрина!..

С ласковой улыбкой людоеда я протягиваю руку и вцепляюсь пальцами ей в горло. Даже не пытаясь сопротивляться, она не мигая смотрит на меня. И опять я не выдерживаю этого скорбного, сострадающего взгляда. Загремел чудом не опрокинувшийся поднос. Я вскакиваю на ноги.

— Делом, сударыня, делом! Не сомневайтесь! И не однажды! Не считаю возможным скрывать сей немаловажный факт от столь добродетельной особы — сестры милосердия!

Это уже откровенное издевательство. И поделом! Эта святая, видите ли, не может смириться с превращением прекрасного принца в чудовище! Да не было никакого принца!!! Не веришь?! Сейчас поверишь!!!

Я на волосок от полного краха. Проклятье!!! Что со мной?! Во что я тут превращаюсь?! Еще немного и я начну ей исповедоваться по-настоящему. Интересно, с каким лицом эта сестра милосердия будет слушать рассказы о «розовых часах Мазендарана»? О том, как ее прекрасный принц, ее Лоэнгрин, Ангел Музыки в угоду юной изуверке затягивал своими трепетными музыкальными пальцами удавку на шее живых людей? Как перед этим срывал маску, чтобы его жертва окаменела от ужаса при виде того, что он под ней прячет? Медуза Горгона позавидовала бы его изобретательности и сноровке! А что?! Все правильно!!! Что бы Эрик ни делал, он всегда стремится к совершенству. Он просто не может позволить себе работать вполсилы. Делать — так уж делать! Взялся убивать — убивай красиво, с выдумкой, с огоньком!!! Как, баронесса, вам понравится такой перфекционизм?!

Дрожа всем телом, я стою у окна и гляжу невидящим взглядом на качающиеся на ветру ветки какого-то дерева. Дьявол, сколько можно?! Сколько мне еще носить в себе этот кошмар? Носить и скрывать? Скрывать и бояться, что он откроется? Раньше мне было все равно. Раньше это касалось меня одного. Раньше рядом не было никого, кому было бы дело до того, что ношу я в своей душе. Никого — никогда… А теперь… Вот она, сидит растерянная и огорченная на кровати, с не донесенной до рта чашкой. Любит, верит, восхищается… Кого любит? Кому верит? Кем восхищается? Ясно кем — гением, великим музыкантом, непризнанным страдальцем!.. А как насчет вора и конокрада? Шантажиста и вымогателя? А личного шута наложницы персидского шаха?! Изощренного палача, увлеченно изобретавшего для своей госпожи все новые и новые способы умерщвления ее жертв?! Убийцы, хладнокровного, безжалостного убийцы?..

*

Я сразу понял, что у меня гость, — как только вошел в прихожую. Даже не понял, а почувствовал — каким-то шестым чувством. Прокравшись на цыпочках в гостиную, я тотчас обнаружил там подтверждение своему предчувствию. В комнате было непривычно тепло, в оконце под самым потолком горел свет. «Отлично! Погрей, погрей старые косточки, приятель! Заодно и квартира протопится, а то что-то тут стало сыровато», — засмеялся я и, потирая руки, отправился варить кофе на двоих. У меня не было сомнений в том, кого именно обнаружу я в «зеркальной комнате». Этот упрямец давно уже нарывался на приключения. Вот и славно: несколько минут в «африканском лесу» пойдут ему на пользу. Небось, совсем продрог в парижской сырости. Тут вам не каспийское побережье, сударь мой!

…Столкнувшись с ним в первый раз за кулисами, я решил сначала, что мне померещилось. Вот уж кого я никак не ожидал повстречать среди завсегдатаев Пале Гарнье, так это начальника тайной полиции великого шаха. Однако, проследив за ним несколько минут, я убедился, что пал жертвой не галлюцинации, а невероятного стечения обстоятельств. Сомнений быть не могло — это он. Благоразумно сменив свое эффектное, но неуместное в Париже одеяние на черный фрак с белоснежным пластроном и лаковыми туфлями, этот персидский щеголь не смог-таки расстаться со своей дикарской каракулевой куафюрой, дополнив ею обычный костюм любителя оперы. Что ж, ты остался верен себе, дарога. И твое ослиное упрямство, проявляющееся буквально во всем, до самых ничтожных мелочей, снова сделало тебя всеобщим посмешищем. Да и в остальном ты мало изменился за эти годы. Та же стать, те же изящные усики на тонком, словно чеканном лице, те же странные глаза, непроницаемые и блестящие, похожие на два отполированных кусочка зеленоватой яшмы, тот же совершенно особый, восточный оттенок смуглой кожи. Хорош, собака! Всегда был красив, как черт, таким и остался.

Судя по всему, он тоже успел заметить меня, прежде чем я нырнул в один из своих тайных ходов. Во всяком случае, после той первой встречи мне не раз пришлось убедиться в том, что начальник персидской тайной полиции не утратил своего знаменитого нюха. Слишком часто стал он попадаться мне в самых неожиданных местах, о существовании которых обычные посетители Оперы даже не подозревают.

«Ну, здравствуй, дарога! Прекрасно выглядишь! Для твоих лет — просто великолепно!» Этими словами я приветствовал своего старого соглядатая, обнаружив его несколько дней спустя под сценой в самое неурочное для зрителя время. Дело было неподалеку от осветительской, где незадолго до этого я присмотрел моток электрической проволоки, необходимой для осуществления одной из моих технических задумок, и теперь направлялся туда, чтобы прибрать его к рукам.

Вздрогнув от неожиданности, он резко обернулся. «О чем ты говоришь, Эрик? Какие годы? Я всего на шесть лет старше тебя!» — не без раздражения ответил он, как обычно, пренебрегая правилами хорошего тона и не здороваясь. Однако в глазах его сверкнул теплый огонек, а я вдруг почувствовал, что тоже рад, действительно рад этому олуху, с которым меня связывало столько воспоминаний. «Вот я и говорю, дарога: целых шесть лет разницы, а ты еще молодцом! Ловок как джейран, зорок как сокол, гибок как змея — вон куда залез! Только умоляю, будь осторожен, тут ведь и шею свернуть недолго!» — «Уж не угрожаешь ли ты мне, чудовище?» В его голосе послышались знакомые надменные нотки. «Боже упаси! Я?! Тебе?! Да с чего ты взял? Я рад тебя видеть, приятель, и мне было бы искренне жаль, если б с тобой случилось что-то плохое. Тут действительно опасно для непосвященных. Поверь мне, я знаю, что говорю. Ведь ты уже догадался, кто я? Не зря же ты шпионишь за мной, старый проказник?» Не удостоившись ответа, я продолжал дразнить его: «С ума сойти! Воистину, велик аллах и чудны дела его! Оплот благочестия, кладезь добродетелей, твердыня целомудрия — и вдруг проникся такой любовью к легкомысленным развлечениям «неверных собак», что торчит в Опере чуть ли не сутками! Я уж стал подумывать, а не завести ли Призраку себе напарника? Хочешь, подыщу тебе недорогое жилье здесь, в подземелье? Будешь помогать мне в моей нелегкой работе, а по вечерам развлекайся на здоровье. Выделю тебе жалованье из своих доходов. Я ведь неплохо зарабатываю, старина. Да и подглядывать за мной так будет удобнее. А то, как вижу, ты там, в Мазендаране, так пристрастился к этому занятию, что до сих пор не можешь отвыкнуть! — Погрозив ему пальцем, я ткнул его в бок, но он продолжал хранить гордое молчание. — Ну ладно, не злись, я пошутил. А впрочем, что с тебя взять… Ты никогда не понимал шуток. Скажи лучше, какими судьбами ты тут оказался. Не под сценой — это и так ясно, а во Франции, в Париже». Он по-прежнему безмолвствовал, но холодная надменность на его тонком смуглом лице постепенно уступала место такой неподдельной печали, что у меня пропала всякая охота насмехаться над беднягой…

351

Подумала и решила выложить еще кусок -- до конца третьей части. Это должно все же читаться подряд.
Так что вот :) .

Странная вещь — одиночество. Прочнейший сплав, соединяющий, казалось бы, несоединимое. Вынужденные там, в «благоуханном аду», лишь мириться с обществом друг друга, расставшиеся много лет назад с чувством неимоверного облегчения (я говорю за себя, но уверен, что и он испытал тогда нечто подобное), в Париже мы искали встреч. И дело было не в слежке, которую этот неутомимый труженик установил за Призраком Оперы. Нет, я был для него не только объектом для наблюдений, не только злодеем, на котором он мог упражнять свое искусство и которого собирался отвратить от возможных преступлений (каких преступлений, дарога? Боюсь, в здании Национальной академии музыки на ту пору не было никого безобиднее Призрака Оперы), — а единственным существом в этой чужой для него стране, способным разделить и скрасить его неизбывное одиночество.

«Эрик, послушай…» — нерешительно начал он однажды, когда мы снова будто бы невзначай столкнулись в галерее первого подземелья. Я видел, что ему нелегко дается этот разговор. Как же, некогда могущественный начальник тайной полиции обращается с просьбой — и к кому! К «чудовищу, не ведающему разницы между добром и злом», как он припечатал меня в момент прощания, там, в горах Восточного Азербайджана. Как видишь, милый дарога, я не забыл твоих напутственных речей. «А почему бы нам не тряхнуть стариной?» — «Про что это ты, приятель? Уж не скучаешь ли ты по «Розовым часам Мазендарана»? Право, ты меня удивляешь… Мне всегда казалось, что ты не разделял вкусов и увлечений нашей госпожи и пособлял ей исключительно по долгу службы. Неужто тебе недостает острых ощущений? Нет уж, дарога, уволь, тут я тебе не товарищ. Развлекайся сам. Единственное, что могу для тебя сделать, это одолжить мою удавку — я привез ее с собой в качестве сувенира. Только вот не уверен, что ты сумеешь воспользоваться ею должным образом…» По обыкновению, я не мог отказать себе в удовольствии поддразнить этого праведника. Но он сделал вид, что не слышит моих слов. «Я про шахматы. Я привез с собой отличные шахматы, они стоят и пылятся у меня дома. Я никого не знаю тут, кроме тебя, у меня никто не бывает… Ну… ты понимаешь меня, Эрик?..» Он явно ждал, чтобы я сам произнес за него сакраментальное приглашение, но мне хотелось еще помучить его. «Шахматы? Ну, меня этим не удивишь. У меня тоже есть шахматы. Думаю, точно такие же, как и у тебя. Помнится, мы с тобой одновременно получили их в подарок от государя — за особое рвение и искусство в организации досуга его возлюбленной. И мне тоже не с кем играть, дарога. Видишь, у нас с тобой по-прежнему много общего. Я с радостью пригласил бы тебя к себе, но вот беда — Призрак Оперы не принимает никого и никогда. И даже для тебя, старинного друга и соглядатая, он не сделает исключения. Сам посуди: что это за призрак, к которому ходят гости играть в шахматы?» — «Мммм… Эээээ… — Он мялся еще несколько секунд, но наконец решился и, опустив свои яшмовые глаза долу, твердо произнес: — Я рад буду видеть тебя у себя, на улице Риволи, Эрик. Приходи запросто. Сыграем пару партий. Не беспокойся, у меня никто не бывает», — повторил он, многозначительно взглянув на меня, и это проявление заботы отозвалось в душе чудовища чем-то похожим на благодарность.

Нельзя сказать, чтобы я злоупотреблял его гостеприимством, но с десяток вечеров мы все же провели вместе. Я приезжал на улицу Риволи в экипаже поздно вечером. К моему приходу, о котором я предупреждал его заранее, он всегда отсылал своего слугу, а потому сам открывал мне дверь, и мы проходили в его захламленную, вечно неприбранную, неуютную холостяцкую берлогу. Шахматы уже были расставлены, рядом на низком столике стоял неизменный поднос с кофе и восточными лакомствами, до которых он всегда был большой охотник. Однако я ни разу не снизошел до его угощения. Благодарю покорно: мне вовсе не улыбалось вновь прочесть в его непроницаемых глазах невольное выражение неловкости и омерзения, которое всегда появлялось в них, когда он заставал меня без маски. Я оставался у него часа полтора-два, в течение которых мы успевали разыграть одну—две партии, в зависимости от их сложности. Потом он провожал меня вниз, сам вызывал мне экипаж и, не договариваясь ни о чем, мы расставались до следующего раза.

Так продолжалось более двух лет. А потом в мою жизнь вошла Она, вытеснив оттуда всё и вся, в том числе и одинокого дарогу. Ездить к нему я перестал, мы встречались изредка в театре, но я был слишком поглощен своими чувствами и переживаниями, чтобы думать еще и о нем с его шахматами, одиночеством и неизбывной тоской по родине. Правда, сам он не переставал напоминать о себе, с непозволительной настойчивостью подбираясь все ближе и ближе к моему жилищу. И вот, глядите-ка, до чего докатился этот праведник! Вломился без спроса в чужой дом! Но к счастью, у меня есть средство от таких непрошеных гостей…

«Ну, ладно, дарога! Будет с тебя! Хватит жариться. Так и быть, выпущу тебя на первый раз. Но только на первый, учти! Эрик не любит незваных гостей. В следующий раз пеняй на себя…»
Молчит. Обиделся. А зря. Обижаться следует мне, к которому ты влез, как заправский взломщик… Приготовив на матушкином столике шахматы, я принес из столовой поднос с кофейником и чашками и пошел освобождать своего горе-посетителя…

Едва я открыл дверь, меня обдало тропическим жаром и гнетущей тишиной. Внутри было темно — вместе с калорифером я отключил и освещение, — но в призрачном мерцании зеркал я сразу заметил темное тело, распростертое на полу в неестественной, вывернутой позе. Сердце у меня упало. «Дарога, дарога, что с тобой?» Ответа не последовало. Дрожащими пальцами я сорвал с себя сюртук и маску и нырнул в удушающую атмосферу зеркальной комнаты, не переставая взывать к не подававшему признаков жизни дароге. «Салех, Салех, дружище, ну что же ты не отвечаешь?» — причитал я, не замечая, что впервые в жизни обращаюсь к нему по имени. Находиться в темной раскаленной душегубке не было никаких сил, и, взвалив безжизненное тело себе на плечи, я поспешил перетащить его в прохладную матушкину комнату, проклиная день, когда мне пришла в голову мысль воссоздать у себя на квартире этот мазендаранский аттракцион. Кое-как свалив тяжелую ношу на кушетку, я смог наконец как следует осмотреть несчастного и… Вслед за чувством безграничного облегчения, которое я испытал, взглянув наконец на него при достаточном освещении, я оказался во власти безумной паники, вновь заставившей меня затрепетать как осиновый лист. Это был не дарога…

Не будь я так потрясен в первые мгновения, я должен был бы сразу обратить внимание на странное одеяние, которое мой незадачливый приятель выбрал для визита ко мне. Синяя рабочая блуза, бесформенные штаны, грубые башмаки. Поднеся лампу к лицу незваного гостя, вместо тонких черт бывшего начальника тайной полиции, я увидел внушительных размеров нос и рыжую клочковатую бороду… Знакомая физиономия. Бригадир рабочих сцены. Как бишь его? Бюке, кажется. Да, я явно недооценил этого проныру и болтуна, распускавшего небылицы о Призраке Оперы и постоянно совавшего свой длинный нос в мои дела. Эта тварь все-таки добралась до меня, опередив даже самого дарогу… Дьявол! Когда же он меня выследил? Я ведь всего раза три воспользовался этим лазом, да и то только для того, чтобы проверить действие зеркальной комнаты. Не бог весть какое удобство — возвращаться домой через люк, расположенный почти в трех метрах от пола. Значит, он видел меня… Что ж, поделом собаке…

Но что же делать? Что мне теперь делать?! С трудом преодолевая брезгливость, я попытался определить степень увечий, полученных непрошеным гостем при падении с высоты. Поза, в которой я его обнаружил, не предвещала ничего хорошего. Похоже, у негодяя сломана шея. И не только. Тем проще. Нет человека — нет проблемы. Мозг заработал в привычном направлении, выстраивая очередной план действий.

Ничего страшного. Никто ничего не узнает. Самое простое — сбросить тело в Авернское озеро. Однако оно не так велико и не так чисто, чтобы загрязнять его еще и разлагающимися трупами. Нет уж, спасибо, жить на берегу такого источника заразы я отказываюсь. Значит, будем действовать иначе. Я его просто подброшу. Можно даже инсценировать самоубийство. Мало ли что было на уме у этого типа? У каждого представителя рода людского есть за душой нечто, из-за чего в один прекрасный день он может пожелать свести счеты с этой жизнью. Решено: отволоку его ночью в какое-нибудь служебное помещение и подвешу. Пусть гадают, с чего это добродетельный католик, примерный семьянин, отличный работник, никогда не бравший капли в рот, вдруг решил сунуть голову в петлю… Да, дружище Бюке… Не спасла тебя твоя непогрешимость. Лучше б уж ты пил и шлялся по бабам: тогда бы у тебя не было ни времени, ни желания выслеживать призраков по оперным подвалам…

Вот только как я дотащу его до верха?.. Я и до кушетки-то его доволок с трудом. Это не изящный, худощавый дарога… (И как это я мог так ошибиться? Вот уж действительно, у страха глаза велики…)

Оставив тело на кушетке, я вымыл руки, перешел в гостиную, где остывал мой кофе, и, налив себе чашечку, принялся обдумывать предстоящую мне нелегкую задачу. В сущности, то, что валялось там, в соседней комнате, перестало быть для меня человеком. То был лишь некий ненужный предмет — досадная помеха моему покою и благополучию, — от которого я должен был освободить свое жилище. Я как раз думал, что неплохо было бы раздобыть лошадь — позаимствовать, к примеру, в театральной конюшне, — когда за дверью раздался хриплый стон…

Чуть не выронив от неожиданности чашку, я бросился к кушетке… С неопрятной физиономии на меня смотрели два мутных глаза, исполненные смертельного ужаса. Я отпрянул в сторону. Жив! Жив!!! Проклятье!!! Этого только не хватало! Все катилось к дьяволу — все мои планы. Конечно, с такими травмами он вряд ли протянет долго. Но не могу же я держать его у себя, дожидаясь, когда он наконец подохнет. В один прекрасный момент явится Антуан, и что я тогда буду делать? Как объяснить старику, почему господин Тьерри, старший сын его обожаемой хозяйки, держит у себя какого-то покалеченного работягу, не оказывая ему при этом ни малейшей помощи?

Можно, конечно, проделать все, как задумано, и подбросить его таким, какой он есть. А вдруг перед смертью он успеет рассказать что-то о своих злоключениях? Наведет на мой след? Тогда прощай спокойная жизнь!

Чувствуя, как во мне закипает бешеная злоба, я вернулся к кушетке. Глаза его снова были закрыты, но теперь он совершенно отчетливо дышал — тяжело, с хриплым присвистом. Жив, собака… Но…

От ясности мелькнувшей в мозгу мысли закружилась голова… Дело-то поправимое… То, что он до сих пор жив, — чистая случайность. Недоработка Провидения, которую я вполне в состоянии устранить.

Я снова попытался осмотреть его — уже с этой точки зрения. К горлу подкатил предательский ком. Господи, а я-то думал, что все это навсегда осталось в прошлом и мне никогда больше не придется испытывать этого отвращения! Но иного выхода нет…

Стараясь ни о чем не думать, еле держась на ватных ногах, я отправился в спальню и вскоре вернулся оттуда, сжимая в руке свернутую кольцом дьявольскую веревку, которую хранил среди своих реликвий — в память об известных временах. Стиснув зубы и дыша ртом, чтобы не чувствовать омерзительного зловония, исходящего от давно не мытого, да вдобавок еще и изрядно пропотевшего в «африканском лесу» тела, я осторожно пропустил удавку под бычьей шеей и, завязав на ней скользящий узел, распрямился во весь рост. В последний раз открылись бессмысленные мутные глаза на лице моей новой жертвы, и я зажмурился, прячась от этого взгляда. Затем, привычным жестом намотав конец удавки на руку, я уперся сапогом в объемистый бок и дернул что было сил, захлебываясь слезами отчаяния и бессильной злобы…

*

Когда позади послышалось шлепанье босых ног, я не сразу понял, что это. Но вот две робкие нежные руки обвили мою талию, и я всей спиной ощутил доверчивое прикосновение прижавшегося ко мне теплого тельца.

— Эрик, не надо… — тихо произнесла она, впервые назвав меня просто по имени. — Все будет хорошо… Я буду молиться о вас, сударь…

Тишина… Свист ветра за окном… Стук веток в стекло… Стараясь погасить в глазах безудержную радость, внезапно пришедшую на смену столь же безудержной ярости, я повернулся к своей избавительнице…

*

…Отперев дверь своим ключом, я, не снимая пальто, промчался в спальню. Чиркнул спичкой, зажег лампу. В дальнем углу за кроватью было пусто. Все в комнате указывало на то, что здесь недавно прошлись с веником и тряпкой. Господи, ну как же некстати! Почему, почему страсть к наведению порядка проснулась в охламоне именно в эти два дня, что меня не было дома? А я так надеялся, что все еще можно исправить…

…Во время вечернего музицирования, когда я играл ей концерт Шопена, мой взгляд случайно упал на стену, где на месте фотокарточки сестры милосердия давно уже красовалась иконка неопознанной русской святой. За событиями последних двух дней я совершенно забыл о ней… Непонятная тревога заставила меня споткнуться на сложном пассаже, да так, что пришлось сызнова начинать вторую часть. В ответ на ее вопросительный взгляд я пожал плечами и улыбнулся…

Позже, когда отзвучал вдохновенный финал нашего третьего дуэта и силы стали понемногу возвращаться ко мне, я молча поднялся и стал одеваться. Мысль о фотографии сестры милосердия, валяющейся где-то за кроватью у меня в спальне, острой занозой засела в мозгу, смущая безмятежный покой, в котором я пребывал с утра. Мне нужно было как можно скорее избавиться от этого беспокойства…

Она сидела в постели, натянув до подбородка одеяло, и сокрушенно следила за моими движениями.

— Ты куда? Ночь на дворе… — Ее голос был еле слышен.
— Пора, сударыня. Не могу же я переселиться к вам навеки?

Я подошел к кровати и без колебаний поцеловал ее в лоб.

— Но почему сейчас? — жалобно спросила она, оставив мою шутку без внимания. — Разве нельзя подождать до утра?

Положа руку на сердце, я и сам не прочь был остаться. Где-то в глубине сознания притаился страх, что, стоит мне покинуть эту неярко освещенную теплую комнату, наполненную новыми, непривычными запахами и звуками, и я уже не вернусь сюда: как во сне, потеряю заветную дверь и не смогу никогда отыскать. Да и ее было жаль: она выглядела совершенно расстроенной. Однако дело мое не терпело отлагательства, и я вновь сослался на меры предосторожности.

— Я уже говорил: нельзя, чтобы видели, как я утром выхожу из вашего дома, баронесса. Я не хочу, чтобы о нас болтали. — Я присел на край кровати и погладил ее, как маленькую, по голове. — Я думаю только о тебе, поверь…

В сущности, это не было такой уж ложью. В самом деле, как ни странно в этом признаться, мне далеко не безразлично теперь, что станется с этой глупой синицей.

— А что будет завтра? — Она снова вцепилась в мой рукав, как давеча на крыльце.

Я осторожно разжал ее пальцы и встал.

— Уже сегодня. Ты пойдешь гулять в парк и там — совершенно случайно, прошу заметить, — встретишь своего соседа. И вы поедете кататься.
— С Леонтием Карлычем?

На мое счастье она неожиданно развеселилась, и, воспользовавшись этим, я поспешил удалиться, потрепав ее на прощанье по бледной щеке…

Черт! Ну что же теперь делать? Где этот охламон?! Дрыхнет, небось, как сурок. Ну, погоди у меня! Нажав несколько раз подряд на кнопку электрического звонка, я вернулся в гостиную. Там тоже повсюду наблюдались признаки припадка трудолюбия, столь некстати приключившегося с моим Лепорелло. Все на своих местах, шторы на окнах привычно задернуты, столик с остатками позавчерашнего пиршества пуст. Ни пылинки, ни соринки. Присев на корточки, я безо всякой надежды стал шарить рукой по ковру в том месте, где заметил вчера утром черепаховый гребень. Ничего!

Почувствовав, что за спиной у меня что-то происходит, я обернулся. Охламон, заспанный и всклокоченный, в накинутом прямо на рубаху зипуне, стоял у двери, согнувшись пополам, и с сосредоточенным видом взирал, как его хозяин ползает на карачках по полу. Я вскочил на ноги.

— Э-э-э-э… Степан… ты, я вижу, хорошо поработал…

Молчание.

— Ты ничего не находил здесь и потом еще там, в спальне?..

Дьявол! Объясняйся тут еще с этим тупицей…

Последовавший за моим вопросом неопределенный жест рукой сопровождался полным молчанием.

— Ну что? Что?! Можешь ты сказать хоть слово?! — Я чувствовал, что вот-вот вцеплюсь в его кудлатую башку.
— Всё на месте.
— Что — на месте?! Где — на месте?! Ты хоть понимаешь, о чем тебя спрашивают, остолоп?!
— Где-где… Где и всегда… В комоде… Под рубашками… И эту штуку… как ее… которая тут валялась, туда же положил…

Не слушая его больше, я побежал в спальню и, засунув руку в глубину верхнего ящика комода, нашарил там под стопкой белья гребень и металлическую рамку. Все было цело — и стекло, и фотокарточка.

— Хорошо еще, карточка не попортилась… — Охламон притащился вслед за мной и продолжил свои комментарии. — Рамка вот только погнулась малость, да стекло вдребезги… Это ж надо так… Пришлось повозиться…
— Что? — Я не особенно вслушивался в его басовитое брюзжание. — Ах да… Так это ты починил? Ну что же… — Порывшись в жилетном кармане, я вытащил серебряную монетку. — Вот, возьми. Это тебе за старания.

К моему удивлению, он не сдвинулся с места.

— Не надо мне ничего… — буркнул он. — Мы не ради денег, а для порядка… Нехорошо так… Такая барыня, а они ее об пол…

Поразительно! Этот охламон снова вздумал читать мне нотации. Вышвырнуть его что ли к чертовой матери? Однако мне недосуг было на него сердиться. Все так отлично устроилось!

— Ну ладно, ладно… Полно брюзжать… Забирай свой заработанный рубль и проваливай. — Я насильно вложил монету ему в руку. — Купишь леденцов своей petite amie (1) … Камердинер…

Тот злобно сверкнул на меня бесцветным глазом и, зажав в кулаке деньги, молча направился к двери.

— Да не забудь приготовить воды побольше и все, что надо, к утру. Я рано встану и сразу уйду, — сказал я ему вдогонку.
— «Не забудь, не забудь»… — проворчал он с порога. — Кто забывает-то? Никогда такого не было еще… А они — «не забудь»…— И дверь захлопнулась за ним с демонстративным грохотом.

Оставшись один на один со своими реликвиями, я осторожно заглянул в глаза сестры милосердия. Нет, не было в них ни укора, ни осуждения. Сегодня они смотрели с доверчивым удивлением. Более того, в глубине их притаилась детская радость. Казалось, еще немного и губы приоткроются в веселой улыбке, обнажив два забавно искривленных передних зуба…

Подмигнув ей, я с облегчением вздохнул и бережно спрятал рамку и гребень под стопку чистых рубашек. На сердце снова стало легко и весело. Впереди была еще целая ночь, и, достав из кармана пальто старую кожаную тетрадь, исписанную полудетским почерком, я отправился в башенку на встречу с собственной юностью.

Конец третьей части

(1) Подружке (фр.).

Отредактировано Seraphine (2008-09-07 19:01:45)

352

О! Продолжение! К черту сон - иду читать и смаковать.
PS: Интерес к вашим работам можно только подогреть!  &)))

353

Здорово, просто невероятно здорово. Читаешь выложенные отрывки и словно на качелях раскачиваешься. То взлетаешь вверх, улыбаешься изобретательности Эрика и его причудам, то обрушиваешься вниз, читая об истории с Бюке - этот эпизод меня ошарашил. Не верилось, что Призрак мог пойти на убийство человека, который-то, в сущности, ему еще навредить не успел. И от необходимости этого "превентивного" убийства становится жутко. Как и от того, какие демоны гнездятся в душе Эрика.

Два момента в тексте царапнули за живое особенно сильно - приглашение страдающего от одиночества дароги сыграть в шахматы и то, как Эрик сам себя сравнивает с Медузой Горгоной.

Зато в очередной раз порадовал Степан (все-таки я обожаю этого персонажа!): "Такая барыня, а они ее об пол…" Шедевральная фраза!  &))) :hlop:

Отредактировано Nemon (2008-09-07 19:14:24)

354

Здорово!  appl  appl
Наш Эрик всё реже вспоминает , что он "чудовище" и всё больше и больше становится похож на обычного мужчину. Кажется уже и не особо сопротивляется самому себе, махнул рукой что ли на всё ? Кажись и мамзель свою белокурую уже не с таким предыханием и трепетом душевным вспоминает...Интересно, интересно будет "просканировать" его на этот счёт, когда мамзель предстанит пред ним собственной персоной... ^_^

355

Заскочила сюда на 5 сек. перед сном, и, как всегда, зависла. Просто прелесть, как хорошо!

356

Мяу! Ура *fi*  ^_^
Появился мой любимый дарога :) Их шахматы и посиделки - очаровательно!
Сцена, где Эрик душит Буке - просто кошмар, пробрало... А с другой стороны порадовало реальным взглядом на вещи.
Интересный "кам-бэк" к Кей получился с тем, что Эрик сначала решил, что в камере дарога.
Кстати, местный Эрик, как видно, реально дон Жуан :blush:

serenada

Эрик всё реже вспоминает , что он "чудовище" и всё больше и больше становится похож на обычного мужчину.

Чур меня! Не пророчьте таких ужасов!  :(

357

Судорожно бросилась искать Кей в сети. Все-таки я ее очень невнимательно читала... Начало, про детство и самую юность -- да, а потом -- через пень-колоду. И вот, пожалуйста. Всячески стараюсь не заимствовать ничего ни у кого -- и здрасьте... Прямо, хоть выбрасывай этот кусок про Бюке... А жалко...

А чем это мой Эрик такой уж Дон-Жуан, Лео?:)

358

Seraphine
*че-то я развыступалась?

А чем это мой Эрик такой уж Дон-Жуан, Лео?

У своей дамы днюет и ночует, на горничную вроде заглядывается и осязать пытается :D Вполне адекватно-сексуально-активный мужчина ;-)

Прямо, хоть выбрасывай этот кусок про Бюке... А жалко...

Нееет! :(  Замечательная сцена получилась. И финал совсем не как у Кей.
К тому же, у нее часть приключений непосредственно в Опере читать можно с большим трудом <_<

Отредактировано Leo (2008-09-08 00:48:45)

359

Всё Вы правильно развыступались, Лео :)

А Эрик наверстывает упущенное за долгие годы воздержания со свойственной ему упертостью и "вдумчивостью"  :sp: .

Насчет Кей, совершенно верно :). Я как раз и стала читать по диагонали примерно с того момента, когда события начали перекрещиваться с Леру, может, чуть раньше. Персию еще подробно читала, а вот на строительстве Оперы сломалась :).
Спасибо Вам за оценку сцены с Бюке. Мне она тоже понравилась (у меня ;-) ).

Немон, и Вам спасибо:). Скоро будет очередной кусочек. И про дарогу у меня еще есть, но отдельный эпизод, пока не связанный  с написанной уже частью, до него надо "доползти".

Нет, Серенада, боюсь, Эрик никогда не будет себя считать обычным мужчиной, да и какой он обычный -- чудо-юдо по всем параметрам ^^-0 . А белокурая мамзель... Скоро, скоро начнется  ;-) .

360

Нет, Серенада, боюсь, Эрик никогда не будет себя считать обычным мужчиной, да и какой он обычный -- чудо-юдо по всем параметрам ^^-0 . А белокурая мамзель... Скоро, скоро начнется  ;-) .

Неее, ну смотря с чем сравнивать, по сравнению с Эриком Леру, например, он просто образец благопристойности, почти предсказуем, как обычный мущщин :D .

Мамзель ждём-с! :nyam:  :sp: