Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как все люди...

Сообщений 271 страница 300 из 1073

271

Ой, как всех много! :)
Как приятно *-p !

Humulus

Можно резко и решительно, в один момент принять решение, что и является импульсом, отторжением всего человечьего-общепринятого.
А потом долго и последовательно обустраивать своё жильё, воплощая свой замысел. Марти об этом моменте решения и говорит.

Совешенно верно, тут я согласна, конечно.
Пара нюансов, поясняющих, почему эта импульсивность не очень заметна в тексте (если не заметна ;-) ).
Во-первых, этот блок воспоминаний связан не столько с причиной его поселения в Опере, сколько с тем, почему он вообще занялся строительным подрядом. Мне хотелось, чтобы его "поток сознания" выглядел максимально натурально. Вообще, ради этой натуральности мне часто приходится жертвовать информацией, которую хотелось бы вставить в текст, -- чтобы такая информация, пусть и полезная, не выглядела искусственно. Кроме того, согласитесь, что в своих размышлениях и воспоминаниях мы более сдержанны эмоционально, чем когда всказываем их кому-нибудь. Эрик все это давно уже пережил.
И отсюда -- во-вторых :) . Все свои страдания и страсти, предшествовавшие переселению в Оперу, он изложил в письме Кристине ("Исповедь Эрика"). Там они, кажется, выглядят достаточно органично. Мне не хотелось, кроме всего прочего, лишний раз повторяться.
Так что все селано вполне осознанно :) .

Leo

Единственное, смутила пара фраз.
"...этого совершенного образчика эпистолярного жанра, в коем я преуспел не меньше, чем в музыке..."
конечно, самолюбование в стиле Эрика, но как-то совсем залюбовался...
И, лично мое имхо, -- то, как он называет родителей (маменька и папенька) как-то свосем по-русски.

Мне так нравится его переписка с директорами у Леру, что, возможно, я и допустила некоторую слабость  *-p . Думаю, что и сам Эрик "балдел" от своих писем. А прихвастнуть лишний раз -- это он завсегда :) .
А насчет "папеньки и маменьки" -- это извечный ворос теории перевода:). Он ведь изъясняется как бы по-французски. Конечно, во франц. языке нет точного эквивалента такого выражения, но задача переводчика (а тут, получается, что я еще выступаю и как переводчик нашего распрекрасного товарища :) ) передать текст, и особенно прямую речь, так, как если бы она была написана по-русски. Т.е. переводить не только и не столько слова, сколько их смысл и эмоциональную наполненность. Вуаля :)

serenada, рада, что тебе понравилось:). Хотя о родичах я несколько другого мнения все же... Не так все просто.

Donna, а с Вами -- один большой ППКС  :friends:  .
И про Лизу, и, главное -- про родителей. Я тоже не тороплюсь их уж так клеймить позором. Их можно понять и даже посочувствовать. Рождение ТАКОГО ребеночка -- трагедия для всех.

272

"умненький мальчик"-брательник -...никто, как Шарль в "М-м Бавари - очень такие "среднетатистичеакие" персонажи Второй Империи (все такие, конечно, малопривлекательные, но такие понятные).

Короче, понравилось! appl  appl  *fi*

Серенада, по поводу Шарля... Если я верно помню, Шарль искренне и даже слепо любил Эмму, которая, в общем-то, им помыкала. А большое чувство - это уже что-то большое.
Шарль во многом сознавал свою бездарность и страдал от нее - а где хоть зародыши такой самооценки у "уменького мальчика"?

Бездарный инфантильный слабак - воплощение в другом персонаже тех качеств, от которых меня тошнит у Рауля. Сомневаюсь, что он когда-то по-настоящему кого-то полюбит - кишка тонка.
В общем, банальнейшая человеческая мель.

Удивительно, что мать не поняла, не увидела... Любила же она Эрика хоть настолько??
Получается, лгала, когда каялась перед ним? Умирая, лгала сыну, перед которым так виновата? Или, скажем помягче, которому причинила такую боль?

У меня такое ощущение, что Эрик своим "по-мужски здравым цинизмом" пытается отгородиться от Лизы. Не принимает ее всерьез - мол, сошелся, да - ну это же не Она, это другая, "глупая синица"...

Humulus - спасибо! Ты выразила мою мысль лучше меня)))
Я сомневаюсь, что наш ПО будет долго принимать решения, старательно взвешивать за и против...
Действовать может хоть по 10 лет, а вот решать, что делать....

273

Серенада, по поводу Шарля... Если я верно помню, Шарль искренне и даже слепо любил Эмму, которая, в общем-то, им помыкала. А большое чувство - это уже что-то большое.
Шарль во многом сознавал свою бездарность и страдал от нее - а где хоть зародыши такой самооценки у "уменького мальчика"?

[/b][/color][/font]

Ну, возможно, надо перечитать Флобера...На счёт "умненького мальчика" трудно вообще чего-то сказать, потому что его истинные мысли и чувства остаются для нас неизвестными...Кто его знает, что он на самом деле думал, психология Шарля достаточно раскрыта, как одного из главных персонажей романа, а у Симы братец дан в основном для "вспомогательных" целей, для поворотов сюжета, так сказать (ну это я так думаю, конечно  *-p ).

Про Лизу я именно это и имела в виду - о ней, обычной "земной женщине", он пока думает, как об очередном "представителе  рода человеческого", соответственно и бумает... :)

Отредактировано serenada (2008-04-17 13:25:25)

274

Бездарный инфантильный слабак - воплощение в другом персонаже тех качеств, от которых меня тошнит у Рауля. Сомневаюсь, что он когда-то по-настоящему кого-то полюбит - кишка тонка.
В общем, банальнейшая человеческая мель.

Ух ты! :D
Марти, я вообще-то не хотела бы так строго судить "умненького мальчика". Одно дело, что они с Эриком -- совершенно чуждые друг другу личности, но другое -- вот так, с плеча его размазывать. Откуда видно, что он "человеческая мель"? Не всем же Наполеонами быть :)  Есть ведь и "бедные люди" :) . А тут, как ни странно :) , даже Эрик говорит о нем как о "неплохом малом". Это Эрик-то, который вообще встречает всех в штыки.
Кстати, и против Рауля (книжного) я ничего уж ТАКОГО не имею. Милый влюбленный мальчик, ну, не силач, но старался быть таким :) .

Удивительно, что мать не поняла, не увидела... Любила же она Эрика хоть настолько??
Получается, лгала, когда каялась перед ним? Умирая, лгала сыну, перед которым так виновата? Или, скажем помягче, которому причинила такую боль?


Почему лгала? Просто за двадцать лет она совершенно отвыкла принимать его в расчет. Он давно уже сам по себе. А Жан-Поль -- вот он, рядом, любящий, положительный, благополучный. И насчет любви -- почему надо обязательно выбирать одного из двух: или -- или? Она могла любить обоих -- по-разному:)

275

Серенада - хочешь - Флобер есть сейчас на флешке.

Марти, я вообще-то не хотела бы так строго судить "умненького мальчика". Одно дело, что они с Эриком -- совершенно чуждые друг другу личности, но другое -- вот так, с плеча его размазывать. Откуда видно, что он "человеческая мель"? Не всем же Наполеонами быть  Есть ведь и "бедные люди"

Я его не размазываю. Плохой он человек, " неплохой малый" или просто хороший - все может быть.
Просто - мелкий, бледный сам по себе.
А Эрик все еще чего-то ждал и мать идеализировал. Вот ему мозги и промыли))

Просто за двадцать лет она совершенно отвыкла принимать его в расчет

Мне кажется, нельзя отвыкнуть от того, к чему не привык. Я не вижу, чтобы она хоть раз принимала всерьез чувства Эрика.

276

А Эрик все еще чего-то ждал и мать идеализировал. Вот ему мозги и промыли))

Любить и идеализировать мать -- это нормально :). В этом он как раз "как все люди". И он не перестал ни любить ее, ни идеализировать и после смерти -- несмотря ни на что. И это тоже -- нормально (и правильно :) ). Думаю даже, что как раз ее смерть его с ней и примирила окончательно -- потому что больше ему разочаровываться на ее счет не придется.

277

Наконец-то прочитала продолжение своего любимого фика. Надеюсь Вы не исчезните надолго. Хочется побыстрее проды, потому что читается легко, читается с удовольствием. И все так психологически верно, потому что ведь «мужик-он и в Африке мужик» И есть тут полутона- не только черное и белое , это когда пишете о матери Эрика.
И еще, наверное выскажу общее пожелание, когда напишете что-то для широкой публики, а этот момент, я думаю , наступит, не забудьте написать нам под каким псевдонимом (или настоящим именем ) будете публиковаться, чтобы мы могли это прочитать. (Это не очень нескромная просьба?)

278

Iris, здравствуйте и спасибо:).
Продолжение пишется, есть уже небольшой кусочек, но выкладывать его рано. Добавлю еще -- выложу :) .

И еще, наверное выскажу общее пожелание, когда напишете что-то для широкой публики, а этот момент, я думаю , наступит, не забудьте написать нам под каким псевдонимом (или настоящим именем ) будете публиковаться, чтобы мы могли это прочитать. (Это не очень нескромная просьба?)

Ой :blush: ! Просьба не нескромная, а скорее несвоевременная:) До этого, думаю, еще очень далеко:). Но спасибо еще раз за веру в мои силы и способности %#-) :)  .

279

Как  же я соскучилась по этому фику!!!
Серафин, огромное Вам спасибо за выложенный отрывок! *fi*  appl  appl  appl
Прочитала на одном дыхании, так не хотелось, чтобы текст заканчивался :cray:

Просто - мелкий, бледный сам по себе.

Мелкий и бледный - по сравнению с Эрком :)  У меня этот персонаж не вызывает никакого негатива. Будь он самовлюбленным эгоистом - тогда да. А он, как мне кажется, с искренней симпатией относится к брату, несмотря на то, что, наверняка, наслушался о нем немало.

280

Наконец добралась до проды и прочитала.
Зря ты на себя наговаривала, что выложенный кусочек маленький и невыразительный. Это совершенно не так!  :)

— Что, собственно, вас так удивляет, баронесса? Разве я женщина, коей данный вид деятельности неприличен? Или вы считаете, что я гожусь только на то, чтобы услаждать своей игрой и пением слух благородных дам? Смею вас заверить, сударыня, что Эрик обладает и иными талантами и на любом поприще, в любом деле, за какое бы он ни взялся, неизменно добивается успеха, не сравнимого по величине с жалкими достижениями представителей рода людского. Надеюсь, вам еще доведется в этом убедиться.

Какая прелесть! В этом весь Эрик. &)))

Не могу не отметить и фразу про смещение акцентов и небольшое изменение фактов при рассказе, так восхитившую Оперу. Да-да, очень правильная мысль! :hlop:

Мне очень понравились тонкие психологические нюансы. Особенно противоречивость персонажей в мыслях и поступках. Это так по-человечески!
Эрик думает одно, а поступает совершенно иначе. Иногда он желает оставаться в плену своих иллюзий, ведя себя весьма адекватно и даже эгоистично. Это я о Кристине и Лиз.
А порой видит ситуацию насквозь, но ничего не может с собой поделать, как в ситуации с маменькой.

Встреча с маменькой и весь ее образ - несомненная удача автора. Особенно ее настойчивое желание обеспечить будущее любимого сына за счет Эрика. Родительская любовь, когда она есть, порой бывает слепа и жестока. Она ТАК любит младшего, что готова ради этого на любое унижение и на очередное предательство интересов старшего.

Эрика матушка не любит и испытывает в связи с этим огромное чувство вины, ибо это тяжело и больно осознавать, что не любишь собственное дитя. Обязана любить, а не можешь, ибо человек не властен над своими чувствами.
Она, как умеет, пытается подсластить пилюлю - и в детстве, и перед смертью, но не очень хорошо у нее это получается. Пытается быть матерью и для старшего, но не может. Может только честно в этом покаяться.
Для Эрика осознание нелюбви родителей в детстве было катастрофой, а потом он просто принял ситуацию, как есть. Принял любимого человека (мать) полностью, во всем ее человеческом несовершенстве, ибо любил.
Именно так принимает самого Эрика любящая его Лиза.

Согласна с Хумулус в ее оценке принятого Эриком решения поселиться в Опере.  :friends:

281

Спасибо! Какое счастье! И какое наслаждение (особенно от письма Эрика)!

Ваш Эрик совершенно очарователен, и я все Ваши фики перечитала уже раза по 4, и при этом у меня улыбка не сходит с лица. (Правда я историю Эрика воспринимаю гораздо более трагично, но это не имеет никакого значения, перед Вашими героями устоять невозможно).
*-)

282

eva braun, Bastet, amargo, простите, что так долго не отвечала -- я тут редко бываю в последние дни.

Спасибо вам большое за любовь к моему Эрику и понимание :).
Постараюсь не затягивать с продолжением. Кое-что уже имеется (немного), но надо перечитать и подправить, да все некогда.

amargo, конечно, история трагическая (имею в виду первоисточник), в силу непоправимости, но все же я изменила главное условие -- у меня Эрик НЕ умер, -- а следовательно, ушел и какой-то элемент трагизма:). Хотя, как я уже много раз писала, лично для меня в характере Эрика Леру очень важное значение имеют его экстравагантность и чувство юмора, которые делают его образ (при всей трагичности) очень и очень неоднозначным.

283

Небольшой кусочек...

Не судите строго *-p .

*

Дьявол! Все же заснул… Правда, судя по часам, ненадолго. Всего несколько минут — и вот… Немудрено, однако… После такого вечера воспоминаний… Надеюсь, на этот раз я не стонал во сне и, Боже упаси, не называл имен…

Осторожно вытянув шею, я смотрю сквозь щель между створок ширмы в дальний угол комнаты, откуда по-прежнему доносится тихое поскрипывание пера. Все спокойно. Строчит себе… Интересно, она так и просидит всю ночь в этом углу? Нет, смотрите-ка, зашевелилась: кладет перо на подставку, прячет в бювар тетрадь. Что ж так рано, сударыня? Не иначе, чернила кончились…

Изображая глубокий сон, я напряженно слушаю ее легкие шаги. Вот она поставила лампу на столик у изголовья, вот задула огонь и, юркнув под одеяло, осторожно примостилась с краю. Заботливая Лиз. Боится потревожить сон своего…

Все еще притворяясь спящим, я поворачиваюсь на другой бок… Эрик, Эрик, ты ли это?! Неужели это твоя рука обвивается вокруг талии лежащей рядом с тобой женщины?.. Неужели это ты зарываешься лицом в ее волосы?.. Неужели?.. Да хватит, в конце концов! — прикрикнул я на своего расчувствовавшегося альтер эго. Довольно всхлипов и причитаний! Да — моя рука! Да — обвивается вокруг талии! И лицо — мое!!! И женщина — моя! Она не спит, я знаю — мне слышно, как она сдерживает дыхание. Я чувствую, как напряглось ее тело. Но она не сбрасывает мою руку, не вскакивает, не убегает, а наоборот, не оборачиваясь, тихонько придвигается ближе, прижимается, так, что я всем телом ощущаю ее тепло, осязаю ее формы… И формы эти восхитительны. Это сейчас их скрывает ужасная ночная сорочка. А всего несколько часов назад она стояла передо мной нагая и прекрасная… А я…

…Как она сказала? «Ты не призрак, ты — ангел музыки»?..

…Бесцеремонно вынимая шпильки из прически баронессы фон Беренсдорф и глядя, как рассыпаются по плечам ее волосы, я рассказывал ей про Оперу. Про то, как славно жилось мне в моей подземной квартирке, как легко работалось, как хорошо отдыхалось...

— А что, сударыня, согласились бы вы разделить со мной мое уютное подземелье?

Этот вопрос, заданный будто бы в шутку, не впервые приходит мне в голову. Последнее время я и правда рисую себе иногда такие фантастические картины: вот мы сидим у камина в моей гостиной — я с книгой, она с рукодельем; вот я играю на рояле, а она стоит, опершись о крышку и глядя мне в глаза своим ласковым взглядом; вот я веду ее по подземелью, она — в вечернем туалете, я — во фраке, мы идем на спектакль в мою ложу… Или с факелом в руках я показываю ей ослепительные интерьеры моего театра — фойе, главную лестницу, ротонды… Звуки наших шагов гулко отдаются под великолепными сводами погруженных во тьму залов… Однако все эти видения заканчиваются одним и тем же: я веду ее в спальню, и она видит там мой гроб под балдахином… Мне ни разу не удалось себе представить, что будет дальше…

— За вами, сударь, я пошла бы не только в подземелье, а куда угодно! — голос ее прозвучал звонко и весело.

И тут же, откуда-то из глубин памяти раздался другой, взволнованный голос: «Разве мыслимо вернуться в могилу и похоронить себя заживо с трупом, который тебя любит?»

Зажмурившись от внезапной боли, я не сразу обратил внимание на тихий писк. Это мои руки, сведенные судорогой, вцепились в ее распущенные волосы. Не разжимая пальцев, я притянул к себе ее голову и заглянул в искаженное болезненной гримасой лицо. Лучистые глаза взирали на меня с доверчивым удивлением.

— Да нет, — вздохнул я, отпуская ее волосы, — эта страница уже перевернута и забыта… Так что не бойтесь, баронесса, подземелье вам не грозит…

— А знаешь, Лиз, — заговорил я мгновенье спустя, снова возвращаясь к своему рассказу, — эти дурочки из кордебалета считали меня призраком… — Я «протанцевал» пальцами по ее животу несколько па. — Представляете, баронесса, как я веселился, когда узнал это?..

О том, какую выгоду мне удалось извлечь из глупости наивных балетниц и их доверчивого начальства, я благоразумно умолчал.

— И правда дурочки, — отозвалась она, поеживаясь от щекотки и тихо смеясь. — Какой же ты призрак? Ты — гений, ангел музыки!

Дьявол! Опять! Я умолк на полуслове… Не слишком ли много совпадений и параллелей за один вечер?..
Почуяв неладное, она порывисто повернулась ко мне.

— Я опять что-то не так сказала? Прости меня!

Бедная напуганная синица: сам я, как ни странно, не внушаю ей страха, но моих припадков она, похоже, боится до смерти.

Она вцепилась в мой жилет. Из-под кружевного манжета сверкнул неожиданным разноцветьем огромный кровоподтек. Моих рук дело! Память о том, последнем музицировании, когда она столь неосторожно протянула руку к моей маске. Мимолетный укол совести быстро уступил место восхищению перед небывалым зрелищем. Окрашенное всеми цветами радуги — от темно-лилового до светло-желтого — пятно эффектно выделялось на бледной коже тонкой руки. Такого буйства красок я не видел никогда — во всяком случае, не на теле живого человека. Я задрал ей рукав и, вдоволь налюбовавшись этим чудом природы, сотворенным не без моего участия, благоговейно прижался к нему губами, а затем стал осторожно подниматься все выше и выше: сгиб локтя, плечо, шея… Как странно, как несказанно приятно ощущать губами эту теплую кожу, мягкую ткань шерстяного платья, снова кожу… Какое блаженство чувствовать, как ее тело слабнет в моих руках, становится покорным, податливым, как воск…

Вдруг она встрепенулась и, высвободившись из моих объятий, встала с дивана… Что?!.. Всё?.. Конец?!.. Вздрогнув, как от пощечины, я вскочил вслед за ней. Она же просто взяла меня за руку и, посмотрев странным, незнакомым взглядом, ни слова не говоря, повела за собой… Скрип навощенных ступенек, шуршание платья, неяркий свет керосиновой лампы в ее руке, мечущиеся по стенам причудливые тени — мы поднялись на второй этаж, и я оказался здесь, в ее спальне…

…Кажется, уснула. Дышит совсем иначе, чем вначале. Теперь, небось, проспит до обеда… За окном начинает светать. Впрочем, еще нет и шести — в этих широтах весенние ночи коротки… Попытаться тоже уснуть? Тут, рядом с ней, прижавшись лбом к ее спине? Да нет, не удастся… Не понимаю: как эти представители «рода людского» умудряются спать в одной постели со своими женщинами? Как им удается именно спать? Спать, обоняя этот аромат, пропитывающий все вокруг, спать, ощущая близость и тепло этого тела? Тихо, чтобы не разбудить, я провожу рукой по ее боку, повторяя его изгибы… Черт! Ну что за гадость эта ее рубаха! Складки, складки — море складок, длинные рукава, застежка чуть не до подбородка — не ночная сорочка, а солдатская гимнастерка, ей-богу! Еще бы власяницу надела — сестра милосердия!.. Нет, так не может продолжаться… Я подарю ей несколько вещиц на свой вкус… Видел я кое на ком у себя в театре весьма интересные экземпляры… Интересно, как баронесса фон Беренсдорф воспримет такой подарок?.. Забавно будет посмотреть… Впрочем, зачем вообще белье?.. Она так хороша была вчера без всего…

…Поставив лампу на комод, она обратила на меня смущенно-вопросительный взгляд, но я лишь мялся в нерешительности у двери, сжимая и разжимая вспотевшие ладони. Отважная сестра милосердия — она первая проявила решимость: ласково улыбнулась, сняла с плеч шерстяной платок и принялась нащупывать застежку на платье. Это был сигнал к действию — во всяком случае, я так это воспринял. Разведя в стороны ее руки, я молча остановил ее. Она хотела было что-то сказать, но мне нужна была тишина, и я зажал ей рот ладонью, а потом, отпустив, жестом предостерег от дальнейших попыток прервать молчание. Время словно остановилось. Но я и не торопился. Крючки, тесемки, шнурки — я расстегивал, развязывал, распутывал их, сосредоточенно освобождая ее от одежды. Тишину в комнате нарушало лишь тиканье старинных часов, да шорох такни. Она не противилась: покорно поворачивалась по моему знаку, переступала с ноги на ногу, давая возможность забрать упавшие на пол юбки, поднимала руки, когда мне приходилось снимать с нее белье через голову… Время от времени я ловил на себе чуть растерянный взгляд серых глаз из-под удивленно приподнятых бровей. Однако мне было не до разговоров. Я чувствовал себя исследователем, первооткрывателем, делающим первые шаги на неизведанной земле. Я словно вернулся в детство: вот так же увлеченно, не замечая ничего вокруг, разбирал я по винтику взятую без спроса отцовскую табакерку с диковинным механизмом или матушкину музыкальную шкатулку с секретом. Да, это была та же смесь ощущений: жгучее любопытство, желание изучить все в мельчайших подробностях, нетерпение довершить поскорее начатое дело и острое осознание запретности происходящего…

…Наконец, приподняв по очереди маленькие ступни, я снял с нее туфли, медленно стянул чулки… Переступив в последний раз с ноги на ногу, она освободилась от последней кружевной тряпки — и…

За свою жизнь Эрик немало повидал. Видывал он и женские тела — много тел, в том числе и обнаженных. Мраморные статуи, пышные телеса античных богинь и библейских красавиц на полотнах великих художников — сколько я пересмотрел этого добра, скитаясь по свету! В моей подземной библиотеке собралась неплохая коллекция гравюр, сделанных с лучших из этих произведений. Да и настоящие, живые телеса мне не в диковинку. Та же Мими, акробатки и наездницы в цирке, жрицы любви, к которым меня пытался водить развратник Альфредо, волоокие одалиски из султанского гарема в Стамбуле, бесстыжие балерины, бегавшие по коридорам Оперы чуть ли не в чем мать родила, любвеобильные примадонны, за которыми я наблюдал скуки ради сквозь свои «волшебные» зеркала… Да, наблюдал — подглядывал, если угодно, а что такого? Я не святой — мне было интересно! И вообще, в своем театре я волен делать все, что пожелаю! Кроме того, мои наблюдения так и остались при мне. Эрик — не любитель пустой болтовни, Эрик — могила… Да и с кем мне было делиться своими впечатлениями?.. Единственная, на кого я целомудренно закрывал глаза, была Она… Когда, не догадываясь о моем присутствии, Она начинала переодеваться, я уходил во тьму своих подземелий... Дитя, Она же — сущее дитя, мог ли я осквернить и Ее, и свое чувство к Ней, подглядывая исподтишка за Ее невинностью?.. Впрочем, при чем тут это?..

…Она стояла в теплом свете лампы, совершенно нагая на фоне светлых шелковых занавесей в цветочек… Стояла и вопросительно смотрела на меня широко раскрытыми глазами… А я смотрел на нее — на то, что скрывали только что эти бесчисленные тряпки, внушительной горкой возвышавшиеся теперь в кресле. Велев ей сделать несколько шагов в одну сторону, потом в другую, я обошел ее кругом, как статую в музее, и, взяв за руку, заставил три-четыре раза повернуться, как в старинном менуэте. Она повиновалась, уже откровенно улыбаясь из-под руки. Но мне некогда было забавляться...

Какие статуи?! Какие библейские красавицы?! Я уж не говорю о грубой чувственности потаскушки Мими, о потных жилистых циркачках, дебелых примадоннах и изможденных балетницах. «Беломраморная грудь», «античные формы», «гладкая мраморная кожа»… Чушь собачья! Ерунда! Пустой звук! Разве может сравниться мертвый мрамор, пусть даже самых совершенных форм, с красотой живой плоти? И пусть ее формам далеко до совершенства — длинная тонкая шея, хрупкие плечики, маленькая девичья грудь и тонкая талия странно смотрятся в сочетании с широкими бедрами и неожиданно крепкими ногами, — в самой этой кажущейся диспропорции заложена удивительная гармония. А эта деталь, эта восхитительная округлость, которую я запомнил еще с тех далеких времен — когда шел за ней тайком по высокому берегу Волги, и потом, когда держал ее, бесчувственную, на руках в зеркальной комнате?.. Она оказалась еще прекраснее, чем я мог предполагать…

Черт! Осененный внезапной догадкой, я застыл на месте. Мадонна дель Инканто! Моя скрипка — вот, что мне это напоминает! То же благородство линий, те же плавные изгибы, изящные пропорции…

В самом деле, какой мрамор? Холод, мертвечина… Ни в какое сравнение не идет с этой теплой, живой кожей, каждое несовершенство которой — родинки, волоскИ, просвечивающие жилки — делает ее лишь притягательнее. Вон, даже эти пупырышки — "гусиная кожа" — и те… Тут только я сообразил, что в комнате прохладно — мне в сюртуке и то было зябко. Обхватив ее обеими руками, словно ивовый манекен, я перенес ее в кровать и, подоткнув со всех сторон покрывало, отступил на пару шагов назад, оценивая композицию…

И правда — скрипка… Лежит на фоне темного шелка — словно в футляре. Цвет другой, но, наверно, именно так и выглядела моя Мадонна дель Инканто до того, как гениальный мастер покрыл ее несколькими слоями лака…

Желание давно уже боролось во мне с любопытством, но пока безуспешно. Я решил воспользоваться этим временным равновесием сил, чтобы завершить начатое дело. Опустившись на колени у ее ложа, я стал водить пальцем по теплой коже, прослеживая путь голубой жилки, извилистой линией спускавшейся от основания шеи на грудь, затем все ниже, ниже… Вот так же в минуты задумчивости рассматриваю я прожилки на золотистой грушевой деке Мадонны дель Инканто… Мадонна… Мадонна делла Каритá! Вот как назову я это свое приобретение — мою новую скрипку, на которой я буду играть новую музыку, первые ноты которой уже прозвучали накануне у меня дома… Чудесный, диковинный инструмент, которым мне предстоит овладеть… Но почему, собственно, предстоит? Разве я уже не владею им? Ведь она давно, давно уже принадлежит мне — всецело, безраздельно. Я покорил ее, подчинил своей воле, как некогда мою Мадонну дель Инканто, как маленькую испанскую гитару Эль Лобо. Я давно уже играю на этом инструменте, и впредь она будет петь и звучать в моих руках так, как я захочу — будет, черт побери!!!

Оторвавшись от созерцания голубой жилки, я украдкой взглянул ей в лицо… Интересно, что сказала бы эта сестра милосердия, умей она угадывать мои мысли? Вряд ли она одобрила их…

Нежность и сострадание, которые я прочел в ее серых глазах, были невыносимы. Не выдержав этого скорбного взгляда, я уткнулся лицом в шелковый живот и вздрогнул, когда легкая рука материнским жестом ласково легла мне на голову…

…За зашторенным окном яростно чирикают воробьи. Надо вставать: все равно я не усну, пока она вот так тихо посапывает у моего плеча. Не привык я спать в одной постели с кем бы то ни было, тем более с этим теплым существом, от одного запаха которого у меня начинает кружиться голова…

Домой не пойти: неровен час какой-нибудь любопытный прохожий увидит, как из дома баронессы фон Беренсдорф в неурочный час выходит сомнительный гость. Нет, теперь, когда мое предприятие увенчалось столь головокружительным успехом, когда я могу наконец пожинать плоды своих трудов, я не вправе рисковать. Не хватало еще, чтобы все расстроилось из-за чьего-то длинного носа! Придется просидеть весь день в гостях у госпожи баронессы. Надеюсь, она не будет против. В любом случае, ей не остается ничего иного, как терпеть мое присутствие. Ну, а я-то найду себе занятие.

Осторожно высвободив руку, на которой доверчиво покоилась голова сестры милосердия, я вылез из-под одеяла и, наскоро натянув штаны и рубаху, бесшумно прокрался в дальний угол комнаты. На незакрытом бюро, внутри сафьянового бювара топорщились две одинаковые тетради в кожаных переплетах, исписанные убористым почерком маленькой баронессы. Подобрав среди лежавших тут же книжек пару подходящих по размеру, я сунул их в бювар на место своих трофеев, и потихоньку выскользнул из комнаты. С легким щелчком затворилась дверь, и тут только я вспомнил, что моя маска, о которой я и думать забыл со вчерашнего вечера, осталась в кармане сюртука, там в спальне. Вокруг было тихо, прислуга еще мирно почивала где-то в глубине дома, но мне все же не хотелось рисковать. Однако возвращаться в спальню я не стал. Пройдя в прихожую, я выбрал в шкафу с одеждой пеструю шелковую шаль и, набросив ее на плечи, отправился на кухню: мне надо было чем-то утолить зверский голод, мертвой хваткой вцепившийся в мои внутренности.

Через три минуты, устроившись с ногами на диване в гостиной, я с аппетитом терзал зубами краюху черного хлеба, вникая в литературные экзерсисы моей сестры милосердия. Задача оказалась не из легких: я все же неважно разбираю кириллическое письмо, да и почерк у этой писательницы оставляет желать много лучшего. Однако «не так страшен черт, как его малютки», как любил говаривать Голиаф — мой бессменный помощник на нижегородских аттракционах… (Дьявол бы их побрал, этих русских, с их пословицами! Откуда они их только берут? Однако, лишенные на первый взгляд всякого смысла, эти нелепые высказывания всегда привлекали меня своей первозданной мудростью…) Я и правда довольно быстро приспособился к ее закорючкам и вскоре кое-как начал постигать смысл написанного. Главное я понял сразу: я держал в руках два дневника. Один из них, исписанный уже слегка выцветшими чернилами, был датирован 1867–1868 годами, то есть временем моего первого пребывания в России, второй же был начат не так давно, всего несколько месяцев назад.

Смешная Лиз… И не лень ей? Неужели, чтобы запомнить что-то важное, его обязательно надо записать? Разве память не лучший дневник, не лучшее вместилище воспоминаний? Правда, однажды и меня посетила такая идея — завести дневник, в который я собирался записывать все интересное, что будет со мной случаться, а может, и кое-что из того, что уже случилось — в прошлом. Я тогда только-только отошел от дел и поселился в Опере, и мне надо было заполнить чем-то долгие дни и вечера. Мне хватило одной попытки, чтобы понять — это не для меня. Что за невыносимая скука — формулировать разбегающиеся в разные стороны мысли, а потом еще и заносить их на бумагу — это моими-то каракулями! То ли дело ноты — с ними у меня никогда не было проблем. И я стал вести иной дневник — претворяя свои мысли и воспоминания в музыку…

…Оставив события шестнадцатилетней давности на потом, я жадно принялся штудировать последние записи: мне не терпелось узнать, что же творилось все эти дни в голове маленькой баронессы. Хотя какая тут тайна? Ее лицо продолжает оставаться для меня открытой книгой, по которой я без труда читаю ее чувства и мысли…

…Громко тикают часы на стене. В тянущейся от окна широкой полосе весеннего солнца танцуют пылинки… Давно покончив с краюхой хлеба, я грызу собственные ногти. Внутри меня все дрожит от радостного возбуждения. Перескакивая через совсем неразборчивые куски, я судорожно глотаю, глотаю признания маленькой чудачки, которую угораздило — подумать только! — влюбиться в чудовище…

«…Когда он уснул, положив голову мне на руку, я долго лежала рядом, боясь пошевелиться, чтобы не потревожить его. Спать я даже не пыталась — я знала, что мне это не удастся. Я думала о том, как жестоко, как несправедливо обошлась судьба с этим гением. Как должен страдать человек, всю свою жизнь творящий красоту, осознавая, что сам он является воплощением чудовищного уродства! Я уже не говорю об одиночестве, на которое он был обречен с самого детства…
…Сейчас глубокая ночь. Я сижу у себя в спальне за старинным бюро и описываю чудо, произошедшее со мной за эти два дня. Повернув голову влево, я вижу, как на моей кровати, по-детски подсунув под щеку сложенные вместе ладошки, тихо спит человек, о котором я не смела даже мечтать… Рассыпавшиеся волосы скрывают от меня его безносое и безгубое бледное лицо. Но меня не страшит его чудовищное уродство, я не вижу его, потому что для меня он всегда будет оставаться воплощением красоты, выраженной в создаваемых им чудесах и волшебной музыке, — прекрасным Лоэнгрином моей юности…»

Закрыв кожаную тетрадь, я несколько мгновений сидел, бессмысленно уставившись на собственные ноги, затем вскочил и заметался по комнате, не в силах совладать с перехлестывающими через край чувствами. Ну, синица! Ну, сестра милосердия!.. Мне пришлось обеими руками зажать рот, чтобы своими восторженными возгласами не нарушить тишину спящего еще дома. А ведь я опять недооценил ее — ее чуткость, ум, ее проницательность… Эрик, неужели ты все же встретил человека, способного понять и принять тебя — такого, какой ты есть?! Полюбить ради тебя самого?!

Я ощущал себя паровым котлом с наглухо завинченной крышкой: все внутри меня кипело и клокотало, не находя выхода, еще немного — и страшный взрыв разнесет меня самого и все вокруг! Надо было что-то делать, и, наскоро прикрывшись пестрой шалью, я вышел из комнаты, чтобы плеснуть в лицо холодной воды. Прохладный сумрак ванной сразу подействовал на меня успокаивающе. Я подошел к уродливому умывальнику с фарфоровыми накладками и набросил на зеркало висевшее рядом полотенце…

Отредактировано Seraphine (2008-05-19 13:05:54)

284

Серафин, браво! Особенно вот это:

Из-под кружевного манжета сверкнул неожиданным разноцветьем огромный кровоподтек. Моих рук дело! Память о том, последнем музицировании, когда она столь неосторожно протянула руку к моей маске. Мимолетный укол совести быстро уступил место восхищению перед небывалым зрелищем. Окрашенное всеми цветами радуги — от темно-лилового до светло-желтого — пятно эффектно выделялось на бледной коже тонкой руки. Такого буйства красок я не видел никогда — во всяком случае, не на теле живого человека. Я задрал ей рукав и, вдоволь налюбовавшись этим чудом природы, сотворенным не без моего участия, благоговейно прижался к нему губами

Мне всегда казалось, что среди фиковского окружения Эрика не хватает мсье Бодлера... Эстет, трам-тарарам, елкин корень!!! Ну до чего же поганец, а?
И все-таки не влюбиться в него нельзя :)

285

Поганец, этто точно! *-)  За отражение сущности обаятельного поганца.  *-) :D
И я ВСЕГДА знала, что какой бы ни был Эрик(книжный, фильмовский) он подглядывал и подслушивал. Мораль его была исключительно гибкой. А вот за Кристиной он не подсматривал, тоже согласна, боялся порушить иллюзию-принцессы чего-то там не делают. :)

Отредактировано Vika SP (2008-05-18 23:53:15)

286

Ой, как я рада, что вы оценили мои старания! *fi* 
Я-то знаю, что всё было именно так ;-) : и подглядывал он, и с синяком тоже :). Но вот не была уверена в реакции населения.
Спасибо, Donna!
Спасибо, Vika SP!
Есть еще кусочек, совсем небольшой. Сейчас перечитаю -- выложу. А может, завтра.

287

О, я же мог это пропустить - со своим переездом на дачу и оторванностью от сети!
Как чудесно, что не пропутсил.
И как чудесно написано. Все-таки это совершенно восхительно - как, читая первые строки любого куска, через секунду словно "проваливаешься" в текст, и живешь там, словно все это просиходит с тобой, и уж точно на самом деле. Словно сам лежишь в этой постели, угревшись и гоняясь за беспорядочно скачущими мыслями...
Чудесно.

Мне, естественно, безумно нравится идея женщины-скрипки. Совершенно в духе Эрика. И очень нравится пассаж про то, "как это люди ухитряются СПАТЬ в одной постели" - это ведь и правда самое трудное, и способность - готовность - пустить кого-то в свою постель именно спать, это самое верное доказательство близости.

И очень хороша сцена "раздевания и разглядывания" - такого вот эпизода совершенно искреннего исследования, без "всякой заденй мысли" (любопытство побеждало желание!), которое со стороны кажется утонченной эротической игрой. Классно, и объясняет, наконец, почему Эрик производит на Лизу такое "опытное" впечатление - она просто читает "второй смысл" его жадных, любопытных и чутких действий.

А вообще... Жена моя про одну сцену из "Войны и мира" говорит: "Не верю6 что это написал мужчина. Он НЕ МОГ знать, как себя чувствует девушка в такой ситуации, потому что это что-то гормональное. А описано совершенно точно". И вот у меня от этого текста тоже вопрос... КАК женщина может это написать? Мадам, откуда вы знаете, как работает мужская голова?:)

Браво, одним словом.:)

288

opera, как здОрово, что Вы не пропустили! (Но я бы такого не позволила -- обязательно напомнила бы о себе *-p )

КАК женщина может это написать? Мадам, откуда вы знаете, как работает мужская голова?

:yahoo:  Это я радуюсь произведенному эффекту. Я просто наблюдательная, сударь :) . Но лучшей похвалы Вы просто не могли придумать :blush: . СПАСИБО!

Вот и обещанный второй кусочек. Наглая попытка описать внешность Эрика ^^-0 .

Зеркала… Они давно перестали быть для меня тем, чем считают их «представители рода людского». Обычный предмет повседневного обихода я с легкостью превратил сначала в подручное средство для создания своих чудес и иллюзий, потом — в изощренное орудие пытки, и наконец — в прелестное, пусть и далеко не невинное развлечение, позволявшее мне еще и наблюдать за подданными в моих оперных владениях. Да, я использовал эти сверкающие непрозрачные стекла как угодно, только не по их прямому назначению. И то правда — что мне в них разглядывать, в этих зеркалах? Чего я там не видел? Мне вполне достаточно — более чем достаточно, — того отражения, которое я вижу в глазах смотрящих на меня людей… А нехитрые манипуляции, связанные с моим утренним туалетом, я вполне успешно могу производить и на ощупь. Когда, намереваясь поселиться в Опере, я устраивал свой быт так, как хочу — как мне нравится, как мне удобно, — я хотел было вообще обойтись без зеркал, несмотря на их несомненные декоративные достоинства. Однако, по зрелом размышлении, одно большое трехстворчатое зеркало мне все же пришлось завести — в прихожей. Я держал его створки закрытыми и открывал лишь для того, чтобы не допустить какой-либо досадной небрежности в одежде, к которой всегда относился с особой тщательностью. Есть такое зеркало у меня и сейчас, в прихожей моей готической дачки. Однако ни разу я не заглянул в него без маски. Малодушие? Не знаю, мне все равно, как это назвать… Мое лицо мало меня интересует. Давно уже не интересует… Я все знаю про себя — с того самого раза, когда впервые увидел в зеркале…

*

— Ну что же это за ребенок такой? Ведь ни минуты от него покоя нету! Что ж вы это, господин Тьерри, всю комнату-то вверх дном перевернули? Вот я матушке вашей все скажу!

Жюстина уже с четверть часа, не закрывая рта, отчитывала меня за учиненный в пылу игры беспорядок. Я привык к ее недовольному брюзжанью — иного тона я от нее почти никогда не слышал. Когда-то она воспитала мою матушку, и та, всецело доверяя ей, почитала теперь за благо не вмешиваться в наши отношения. Вверенный с рождения заботам своенравной няньки, я пребывал в полной ее власти.

— И ведь все дети как дети, а этот… Вечно он что-нибудь придумает, вечно устроит безобразие! Ну что ты будешь делать? Урод он и есть урод! — Она не церемонилась со мной, сознавая свою безнаказанность и срывая на мне вечное раздражение. — Ему — тó, ему — сё, а он?! Да такому, как он, сидеть бы смирно в уголке да благодарить бы Господа, что его в доме-то держат… А он?!

Это мне было непонятно. Какому — такому?

— Какому — такому, Жюстина? Почему мне надо смирно сидеть в уголке? Что такое урод?

— Он еще и разговаривает! Нет, вы только посмотрите на него! Нет чтобы покаяться, поплакать — простите, дескать, за озорство, — он вопросы тут задает! Не-е-е-ет, всё, не могу больше: уеду, уеду к себе в деревню. Там — море, там — огородик, буду зелень выращивать, продавать себе потихоньку да горя не знать. Тишь, гладь — и никаких уродов!

Эти ностальгические причитания с разными вариациями я слышал по несколько раз в день, а потому, не обратив на них никакого внимания, продолжал допытываться:

— Жюстина! Жюстина! Почему я должен сидеть тихо? Что такое урод? — Я ходил за ней по пятам, пока она собирала разбросанные вещи, и теребил подол полосатой юбки.

— Да что же это такое?! Что же это за ребенок такой прилипучий? Ну всё! Кончилось мое терпение! Урод, говоришь?! Хочешь знать, что такое урод?! Погоди, я тебе покажу урода! Сейчас же и покажу… Увидишь, что такое урод…

Раскипятившись не на шутку, она выскочила за дверь и через несколько мгновений вернулась, неся в руках небольшое зеркало.

— На, смотри, жабеныш! — И она сунула зеркало мне под нос.

Не знаю, чего именно она добивалась, хотя догадываюсь… Но я не оправдал ее ожиданий. Ни испуга, ни слез — или чего еще в том же духе ожидала от меня Жюстина? — не последовало. Охваченный привычным уже тогда любопытством, я пристыл к зеркалу, разглядывая странное существо, притаившееся по ту сторону его гладкой поверхности. Не знаю, видел ли я к тому времени себя раньше. Может, и видел когда-то случайно, хотя вряд ли — зеркала в нашем доме были обычно вне пределов моей досягаемости. Во всяком случае, сегодня эта встреча с самим собой вспоминается мне как самая первая. Я смотрел на себя во все глаза, моргал, шевелил ртом, гримасничал, как обезьяна. Однако я был слишком мал, чтобы понимать что-то в человеческой красоте и уродстве, да и сравнивать мне было не с чем — я не видел вблизи ни одного сверстника, — а потому мой вопрос остался без ответа.

— Жюстина! — снова принялся я допрашивать няньку. — Ну где же урод?

Надо сказать, что, несмотря на ее солидный возраст — ей было, как я теперь понимаю, лет пятьдесят, — мы составляли с Жюстиной отличную пару, полностью соответствуя друг другу как развитием, так и непосредственностью. Насколько я могу судить сейчас, в отношениях со мной она ни разу не возвысилась до уровня взрослого человека, имеющего дело с неразумным младенцем. Нет, она вела себя совершенно как моя сверстница, злясь и обижаясь на меня, как на равного себе по возрасту и по уму. Думаю, что со стороны это могло бы выглядеть презабавно, да вот беда: наши ссоры обычно происходили без свидетелей и никому не могли доставить должного удовольствия.

— Вот наказание-то! Он еще и не понимает ничего! И о чем только думают его родители? Нет, такому место только в приюте! В приюте — вот, где такому место! И ему хорошо, и в доме всем спокойно! — возмущалась старая нянька. — Урода он не видит! Да вот же урод, вот!!! — И она в сердцах дала мне подзатыльник, так что я ударился лбом о прохладную стеклянную поверхность.

— А что это значит — урод? — не унимался я. Природная дотошность не позволяла мне бросить раз начатое исследование на полпути. — Урод — это как?

— Урод-то? — В голосе Жюстины послышались задумчивые нотки. Как всегда, утомленная вспышкой праведного гнева, она сбавила тон, выказывая готовность к более спокойному разговору.

Мы и в этом были схожи: как и у меня впоследствии, припадки безудержной ярости сменялись у нее относительно благодушным настроением, и, наругавшись и навозмущавшись вдоволь, она принималась обычно обстоятельно объяснять мне что-то или рассказывать какую-нибудь историю из своей жизни. Она была добрая, Жюстина. Я всегда знал это и привык не обижаться на жестокие слова, которые частенько сыпались в мой адрес из ее невоздержанных уст.

— Урод?.. — повторила она, собираясь с мыслями. — Ну, как вам сказать, господин Тьерри? Урод — он и есть урод. Некрасивый, значит. Вот посмотрите на меня. Видите? У меня глаза, рот, нос… — Она говорила медленно, нараспев, очерчивая рукой свое мясистое лицо. — Все на месте, все как у людей. А теперь в зеркало гляньте. Видите? Разве это нос? А рот? Разве такой должен быть рот? А худущий-то какой! В чем только душа держится? Вот я! — Она горделиво повела объемистыми боками. — Есть на что поглядеть. А вы? Прозрачный, как медуза какая. Не ребенок, а вылитая кикимора!

Я попеременно смотрел то на смуглую усатую няньку, то на собственное отражение. Ее слова были убедительны, но вопросы у меня все же оставались.

— Так значит, я — урод? А ты — красивая? — Сомнение, прозвучавшее в последнем вопросе, заставило ее обиженно фыркнуть.

— Вам бы лишь глупости говорить! Хватит болтать-то. Спать давно пора!

— А матушка — красивая? А батюшка? — Мне необходимо было расставить все точки над «и».

— Матушка-то? — Голос ее потеплел. — Матушка у вас просто загляденье — ну чистый ангел… И батюшка — красавец писаный. В кого это вы-то такой уродились — ума не приложу… Не иначе как сглазил кто… — вздохнула она и, забрав у меня зеркало, занялась постелью.

В ту ночь я не спал. Услышанное, а главное — увиденное пульсировало в моем слабом еще мозгу, не давая уснуть. Впервые в жизни меня посетили мысли об иллюзорности внешней стороны бытия, о ее несоответствии внутренней сущности вещей. Конечно, мысли эти были ничтожны и примитивны — какими еще могут быть мысли несмышленыша, которому не исполнилось и пяти лет? Но именно в тот вечер в душу наивного и бесхитростного малыша Тьерри пролилась первая капля горечи — горечи разочарования.

Прежде я никогда не задумывался о своей внешности. Я просто жил, играл, придумывал разные истории — продолжение любимых сказок, в которых отводил самому себе главные, героические роли: отважных воинов, благородных рыцарей, прекрасных принцев. Да, прекрасных, потому что я был твердо убежден в том, что принц может быть только прекрасным, а раз этот принц — я, то какое может быть сомнение: я прекрасен — прекрасен душой и телом. И вот на-тебе: я — урод. И ладно бы это была только брань раздраженной няньки: сколько я уже слышал от нее такого — обидного и горького, слышал — и не обращал внимания. Но то, что я увидел, было красноречивее всяких слов. Ведь, что греха таить: существо, смотревшее на меня из глубины зеркала, было действительно отвратительно — отвратительно мне самому. Нет, не таким представлял я себе прекрасного принца…

Не знаю, сколько времени пролежал я вот так в темноте, ворочаясь в измятой, горячей постели. Часы где-то в глубине дома били четверть за четвертью. Наконец я решился. Путаясь в длинной ночной рубашке, я прошлепал босыми ногами в коридор, спустился по лестнице в вестибюль и встал перед огромным зеркалом со столиком на консоли. До сих пор мне ни разу не удавалось заглянуть в него — столик приходился мне на уровне лба, — но сегодня я был полон решимости. Не обращая внимания на производимый мною грохот, я подтащил к зеркалу тяжелый стул, вскарабкался на него и застыл, вытянувшись во весь рост. В темной глубине, в смутном мерцании предрассветных сумерек призрачно белела маленькая щуплая фигурка. Расширенные от страха и волнения глаза отчаянно смотрели с бледного узкого личика, посредине которого темнели две неровные дыры развороченных ноздрей. Я недоверчиво разглядывал это жалкое подобие носа, этот уродливый рот — искривленный, со скошенными книзу уголками, — когда за спиной уродца выросла еще одна фигура. Новый призрак был высок ростом, но так же неподвижен и бледен, как первый. Помертвев от страха, я не сразу узнал его. Он же молча смотрел на мое отражение, и на лице его читалось такое отвращение, такая ненависть, что я невольно прижал обе руки к лицу, пытаясь спрятаться от этого ледяного взгляда. Мое движение будто вспугнуло его, и, резко развернувшись, он бесшумно растворился во мраке…

*

Я налил в фаянсовый таз воды из большого кувшина, умылся и вылил остатки воды себе на голову… Лоэнгрин… Прекрасный Лоэнгрин… Дьявольщина! Дался им этот Лоэнгрин, право слово! Ну ладно Людвиг — он так ни разу и не увидел меня без маски. Но эта! Эта-то что себе возомнила? Или?.. От шальной мысли закружилась голова. Нет, Эрик, нет… Тебе же не пять лет, в самом деле! Не хочешь же ты сказать, что готов снова поверить в сказку? Прекрати… Чудес не бывает — за исключением тех, которые творишь ты сам. И доказательство этому вот тут, перед тобой, всего в нескольких дюймах — скрыто под белой мохнатой тканью. Достаточно протянуть руку…

А может, и правда, пора это сделать? Обновить впечатления? Вряд ли ты увидишь что-то новое, но самое время попытаться взглянуть на себя чужими глазами — хотя бы глазами этой глупой синицы… Хватит малодушничать и делать вид, что твоя внешность тебя больше не волнует. Ведь ты сам знаешь, что это не так, и именно потому, что это не так, ты и боишься сделать этот шаг.

Решительным жестом я сорвал с зеркала полотенце и… закрыл глаза. Несколько мгновений я не осмеливался взглянуть в лицо тому, кто притаился в его глубине. Потом поднял голову и, сжав в кулаки предательски дрожащие руки, стал методично исследовать каждую деталь открывшегося мне зрелища.

Волосы. Висят длинными мокрыми прядями. Цвет — скорее темный, какого-то неопределенного оттенка. А ведь в детстве я был совсем светлым… Разбирая после матушкиной кончины ее вещи, я нашел конверт с надписью «Тьерри, 1 год 8 месяцев», а в нем — шелковистый льняной локон. Еще прекрасно помню, как Жюстина подстригала меня маленького, и вокруг стула падали срезанные пряди светлых волос. С годами они стали пепельными, потом становились все темнее и темнее, а сейчас снова заметно посветлели благодаря густой проседи. Да, годы, годы… Скоро ты станешь совсем седым, Эрик… Если не облысеешь, конечно. Гляди, как поредела надо лбом твоя и без того небогатая шевелюра. Впрочем, какая разница?

Уши. Уши, вроде, вполне приличные, даже, я сказал бы, хорошей формы. Красивые уши — вот что! Просто — красивые… Однако, стоит ли придавать такое значение ушам при полном отсутствии носа? А носа нет…

Собравшись с духом, я перешел к лицу. Вернее к тому, что заменяет мне лицо. Узкое, длинное, с острым подбородком и признаками явной асимметрии, это нечто обтянуто сухой, как пергамент, бледной кожей, напоминающей цветом ростки салатного цикория, что выращиваются вдали от дневного света, в темных подземельях. Лицо это настолько худое, а кожа настолько истончена — до прозрачности, — что на нем можно с успехом изучать строение человеческого черепа. Посредине этого бледного пятна, там, где у человека обычно бывает нос, примостился жалкий комок плоти, будто наспех приклеенный небрежной рукой. Это расплющенное, сбившееся набок бесформенное образование прорезают два отверстия неправильных очертаний с неровными краями — ноздри, придающие лицу еще большее сходство с черепом. Из глубины темных глазниц под напряженно сдвинутыми бровями затравленно смотрят широко расставленные светло-карие, да нет — желтые волчьи глаза, разделенные тонкой переносицей. Щель большого рта, почти начисто лишенного губ, искривлена в неприязненно-недоверчивой гримасе…

В сущности — ничего нового. Разве что резче залегли складки между бровями и вокруг рта, да прибавилось морщин в уголках глубоко посаженных глаз. Что ж, ничего удивительного… Время не красит никого, почему же оно должно щадить чудовище? Вытянув руку, я прикрыл дыры, зияющие посреди лица, пытаясь представить на их месте нос. Какой? Длинный, тонкий, под стать переносице, немного напоминающий птичий… Такой, как был у отца… Пораженный внезапной догадкой, я отбросил со лба волосы и быстро зачесал их назад — так, как носил он… Ах вот оно что… Я никогда раньше не замечал этого — когда мне было замечать, если я всю жизнь избегал смотреть на себя? А он, наверно, видел… И в тот раз, когда застал меня ночью у зеркала, и десять лет спустя, на свидании в приемной начальника монастырской школы, когда я намеренно оскорбил его, обнажив перед ним лицо. Уж он-то не мог не видеть этого сходства. Вскипевшее во мне мстительное торжество неожиданно окрасилось слабым чувством сострадания. Можно представить себе, что испытывал этот «писаный красавец», при виде такой чудовищной карикатуры на себя самого…

Я еще раз взглянул на своего визави, сверлившего меня ненавидящим взглядом. Тварь! Ничтожная, жалкая тварь! И вот это он выставлял напоказ — и перед кем! Перед хрупким Ангелом, перед этим воплощением чистоты и беззащитности! Будто услышав мои мысли, притаившееся по ту сторону стекла чудовище ощерилось в ответ, сморщив свой огрызок носа и показав ряд ровных мелких зубов…

Интересно, мне всегда казалось, что для полноты образа Эрику следовало бы иметь редкие желтые зубы — как у настоящего черепа, долгое время пролежавшего в земле. В годы своей цыганской юности, готовясь к выступлению в качестве «живого трупа», я даже закрашивал часть зубов сажей, добиваясь должного эффекта. Но, вероятно, у природы все же своя логика. И то правда: видел ли кто-то когда-либо хищника или любого дикого зверя с плохими зубами? Создав Эрика по образу скорее звериному, нежели человеческому, природа и его наделила отличными зубами. Правда, красоты ему они не прибавляют — наоборот, хищный оскал лишь усугубляет его чудовищное уродство. Да… Бедное, бедное дитя… Что Она должна была испытывать, видя перед собой эту мерзость? О, как понимаю я Ее теперь! Эрик, Эрик, тебе надо было еще тогда взглянуть на себя в зеркало — и сжалиться над несчастным созданием! Не подвергать Ее этой многодневной пытке. О, святая! Только теперь я по-настоящему понимаю, что рядом со мной была святая! Она шла на этот подвиг, спускалась, как Орфей, в царство Аида, из сострадания к бедному Эрику. Ибо я не верю и никогда не поверю, что делать это заставлял Ее лишь страх — страх перед моими угрозами. Нет, нет! Не малодушие, а великодушие двигало Ею, когда Она делила со мной свой драгоценный досуг, когда соглашалась стать моей живой женой, когда целовала меня — меня! — на прощание… И я в своих греховных помыслах еще смел упрекать Ее в том, что Она так легко приняла мою жертву! Она и так слишком долго терпела это невыносимое зрелище, и так проявила недюжинную стойкость и поистине неземную кротость. Иметь возможность избежать этой пытки — и не воспользоваться ею? Какая женщина на ее месте согласилась бы добровольно остаться рядом с чудовищем?..

Отредактировано Seraphine (2008-05-19 14:46:53)

289

"Жюстина, ну и где же урод?" - десять баллов, как говорят мои младшие родственники.:)

Вообще отношения с Жюстиной прекрасны, и собственно дают прелестный доп. штрих к характеру нашего героя - вот он почему такой вырос, переходящий от перепалок к задумчивости. Непосредственные плоды воспитания.:)

290

Уши. Уши, вроде, вполне приличные, даже, я сказал бы, хорошей формы. Красивые уши — вот что! Просто — красивые… Однако, стоит ли придавать такое значение ушам при полном отсутствии носа? А носа нет…

Улыбнуло  :)

Seraphine, спасибо. Совершенно потрясающий текст. У вас удивительно живой Эрик получается. Хотя влюбляться в такого мне лично совсем не хочется  <_<

291

О! Дождались! Ну надо же! Я даже не знаю, что сказать еще. Все похваля вроде уже высказаны.

292

Сима, ну что сказать? Как всегда восхитительно! С нетерпением ждем проды. Нет, лучше продолжения.

293

Seraphine
Мурррр *fi* Какие флаффы тут творяцца!  ^_^
Эротика очень понравилась. И Эрик все-таки прикольный - и с "уродом", и с "ушами". Блеск!))))

ЗЫ:  :unsure: все-таки рискну не согласиться с г-ном Оперой. Видно, что писала женщина.  :tomato: Очень любящая этого персонажа...

294

А я в таком случае рискну не согласиться с г-жой Leo :D Потому что у меня как раз тоже возникла мысль, что в отличие большинства фиковых Эриков этот думает очень по-мужски. С другой стороны я где-то как-то девушка, поэтому не в кусе что там у прекрасных принцев в головах твориться. Иногда даже кажется что там совсем ничего не твориться  :angry: Но так или иначе, тут Эрик похож на парня, по крайней мере поведением.

Отредактировано Мышь (2008-05-20 01:10:41)

295

Мышь
Так я не отрицаю того, что образ главного героя еще как мужественен. И автор прекрасно описывает мужские чувства...
Но в общем четко видно и понятно, что писала именно женщина.
Ну, имхо... Можете бить тапками...

296

Сима, ваш текст настолько хорош и стилистически безупречен, что хочу выпить его залпом, а не маленькими глотками. Буду терпеливо дожидаться окончания, а потом нырну в фанфик (хотя какой же это фанфик?) с головой.  appl  appl  appl

297

Я не говорю6 что писал мужчина. Я спрашиваю, откуда писавшая это женщина ЗНАЕТ, причем совершенно ТОЧНО, ход мужской мысли. Это невозможно узнать из разговоров с мужем, к примеру, или из книг - это физиология.:) А Сима каким-то образом это знает. А записывает уже по-своему.:)

298

:D  :D  :D
Ну, слава богу, никто не заподозрил меня в том, что я на самом деле с усами:).
С другой стороны, рада, что мой Эрик не всеми воспринимается как порождение женского воспаленного ума :D .

Знаю-знаю, opera ;-) --  насквозь вижу вашего брата :D .

Nemon, прекрасно Вас понимаю, сама не люблю читать урывками :) . Жалко, конечно, что не скоро услышу Ваше мнение, потому что, боюсь, Вам долго придется ждать окончания :unsure: . Планов -- громадьё, текст пухнет(пока еще в голове) до каких-то неимоверных размеров, а на носу дачный сезон <_< .

Leo, ну сюжет-то всем известен -- еще с "Писем". Не могу я от него совсем уж уйти :unsure: . Любовь -- и всё тут :heart: . И так стараюсь "не впадать", но этот самый флафф прет из всех щелей :D .

299

Seraphine
Ой, а мне-то как-раз ваш флафф очень нравится :heart: Сцена, когда Эрик Лиз раздевает - вообще супер!)))
Я, видимо, так выразилась фривольно и была непонята :unsure:

300

Leo, это просто я "языками не владею, Ваше благородие"  :D
Я привыкла тут на форуме , что "флафф" -- это вроде бы ругательное слово, вот и стала оправдываться. Значит, сцена "медосмотра" Вам понравилась? :) . ЗдОрово  :friends: