Эх.....Прода....
Голова от приготовленного Блэки лекарства и вправду прошла очень быстро, к вечеру следующего дня он уже прекрасно себя чувствовал и со смесью смущения и удивления вспоминал свою вспышку ярости и последовавшую за этим сцену. Полтергейст…Как все это странно. Удивительная девочка. И ведь это не было обманом зрения или каким-то гипнозом. Этому не было объяснения. Это было интересно.
И, что было не менее странным, - он хотел, чтобы Блэки пришла вновь. Тот ореол таинственности, что окутывал ее, привлекал его.
В каждой женщине должна быть загадка.
Смешно.
Стоило покачать головой и со скептическим смешком уйти прочь и не вспоминать об этой непонятной девице. Но ведь должно же быть какое-то объяснение происходящему? И объяснение это он может получить только от нее. Можно было предположить, что она способна перемешать предметы, он наблюдал такое в Индии у древних старцев, отдавших всю жизнь на постижение возможностей человека. Но, во-первых, она была слишком молода. Хотя, конечно, может быть, ее возможности настолько огромны…но, второе – он никогда не видел, чтобы вещи переносили сквозь огромные пространства с такой скоростью…
Хотя все-таки хорошо, что этот…это существо вмешалось. Неизвестно, чтобы он сделал с Блэки в том состоянии…Эрик ненавидел себя за постоянные неконтролируемые вспышки ярости, во время которых он забывал о реальности и полностью отдавался тому удушающему, но, одновременно, и пьянящему бешенству, заставляющему крушить все вокруг. Часто это чувство спасало его, но, в случае с этой беззащитной девушкой, последствия могли быть трагичны.
С другой стороны, она сама провоцировала его, столь длительное время одаривая нежелательным вниманием. У него было чувство, что в его жизнь, отлаженную, упорядоченную, постоянно вмешивается какое-то инородное существо и привносит с собой хаос, который его раздражал и даже пугал. А избавиться не получалось, девчонка постоянно выскальзывала из его рук, оставляя все разговоры не оконченными, слова – не досказанными, словно издеваясь и пытаясь раззадорить его на ответные действия. Только, наверное, она полагала, что эти действия будут менее губительны для ее здоровья. Но теперь, по крайней мере, она поняла, что Эрик не станет церемониться с тем, кто ему мешает, пусть это даже будет женщина. Что ему плевать на все, кроме как на себя и свой покой. Что он не такой уж и безобидный, как она могла себе вообразить.
Прошло три дня, а ее не было. Видимо, в этот раз он зашел слишком далеко даже для столь бесстрашной и самоуверенной дамы, как она. Печально, печально. Хотя понятно и простительно.
Он стоял у окна и наблюдал за прохожими. Удивительные существа люди…какая-то дама спешит по улице, таща за собой двоих детей, усталый человек в длинном плаще и с большой черной сумкой едва волочит ноги, внушительных размеров женщина переругивается со своим спутником – высоким плотным мужчиной в легком, не по погоде, дырявом сюртуке. И все они, вся эта толпа – как же их много! – идут куда-то, что-то делают, о чем-то мечтают, а потом раз! – и растворятся в истории, исчезнут, и вместе с ними все, что их окружало; все, что было дорого - обесцениться и станет никому ненужным, и про них забудут, и их словно не было на свете. Мимолетное, незаметное появление, массовка в пьесе жизни. Он всегда боялся этого – быть просто человеком и исчезнуть так же, как они, и когда-то он даже гордился тем, насколько он отличается от представителей рода людского, но сейчас…кто он? Кто знает о нем? Что совершил он великого, что запомнит человечество о нем? Он был гением, но никто не знал про это, никто не слышал его произведений…и когда он умрет: завтра, через месяц или через год – то испарится так же, как и они, и весь его огромный, великолепные мир, подобно которому человечество вряд ли когда-либо знало, пропадет вместе с ним…
Маленькое белое пятнышко в серой осенней толпе привлекло его внимание и сердце безотчетно екнуло. Блэки, это она, скользит между людей, придерживая шляпку, свернула к его подъезду…
Быстро бегает – за минуту одолела лестницу и уже стучалась в его дверь. Он специально помедлил, открывая, и, лишь он чуть-чуть растворил дверь, как девушка, запыхавшаяся, улыбающаяся, проскользнула внутрь, и встала перед ним, смотря сверкающими от непонятной радости глазами снизу вверх.
- Отчего такое счастье, мадмуазель? – он усмехнулся и захлопнул дверь.
- Я рада видеть вас, - она улыбнулась еще шире.
- А я уже думал, что вы никогда больше не придете.
- Простите, что разочаровала вас, - улыбка ее погасла и он ощутил укол совести за то, что безосновательно поддел ее, а, на самом деле, был очень рад тому, что она пришла.
- Как ваша голова? – ее тон был словно специально доведен до полной бесстрастности.
- Вроде цела, - он жестом пригласил ее пройти в гостиную, - спасибо за тот напиток, он великолепно снимает головную боль.
- Не за что… - протянула она и покачала головой, - нет, нет, я не буду задерживаться…хотя…вообще-то… - он вдруг с удивлением заметил, что она покраснела, - я думала предложить вам прогуляться. Такая погода!
- Я не слишком люблю прогулки.
- Но они очень полезны для здоровья, тем более для столь расшатанного черепно-мозговой травмой, как ваше.
Эрик с сомнением посмотрел на нее.
- Ну что вы! – перехватив его взгляд немедленно продолжила она свои увещевания, - нельзя же все время сидеть здесь, это очень, очень, очень вредно! А гулять в одиночестве тоскливо.
- Раньше я вполне обходился без компании, - заметил он.
- Но это было раньше! Да и вообще: с чего вы взяли, что я говорю про вас? Это мне тоскливо.
- Подыщите себе в компанию какого-нибудь молодого щеголя и выгуливайте его, как комнатную собачку.
- Эрик…За что вы так ко мне? Ведь я всего лишь приглашаю вас на прогулку. Такое солнце!
«Солнце…Солнце…Ты не понимаешь, девочка, что Эрика не приглашают на прогулку, что этого не должно быть…»
Но, ровно через полчаса, он с чувством удивления и раздражения обнаружил себя неспешно прогуливающимся по Люксембургскому саду, тому самому, где его обнаружила однажды Блэки, в то время как она сама, порхая впереди него, пыталась поймать лучи солнца, пробивающиеся через кроны еще не до конца облетевших деревьев. Время от времени она оборачивалась к нему и он ловил ее чуть напряженный, но все-таки радостный взгляд, словно она проверяла, не исчез ли он куда, и радовалась, что не исчез, а все так же здесь, следует за ней, подобно тени.
Наконец она угомонилась и опустилась на скамейку. Эрик сел рядом. Некоторое время они молчали, не зная, о чем говорить. Он видел, как нервно сцепила она пальцы, видимо, смущенная его безмолвием, но он совершенно не желал идти ей навстречу и начинать разговор первым. Это она затеяла эту прогулку и пусть поймет, что Эрик – не из тех, кто любит разводить светские беседы, сидя на скамейке в парке.
- Мы с вами как Жан Вальжан и Козетта, - внезапно сказала она.
- Действительно? – он удивился подобному сравненью.
- Ну да. Помните, они тоже ходили в Люксембургский сад.
- Помню…Не люблю Гюго.
- Это почему?
- Он тяжеловесен. Зануден, если хотите.
- Согласна, его бесконечные отвлечения от сюжета в историю…
- …невыносимы. А уж его морализаторство в «Отверженных» и откровенная надуманность сюжетных ходов смешны.
- Но если не обращать на это внимания…Я люблю Эпонину.
- Эпонину? А…кажется, помню…Та, что была влюблена в Мариуса.
- И погибла, спасая ему жизнь, - вздохнула Блэки.
- Он явно этого не оценил, - хмыкнул Эрик. Девушка кинула на него гневный взгляд, в ответ на который он расплылся в циничной улыбке, - меня не трогают переживания этих картонных героев…о, да, кстати, если вы Козетта, то где же ваш Мариус? Он, кажется, должен сидеть неподалеку и не сводить с вас влюбленного взгляда.
- Я давно отогнала от себя всем Мариусов, - она смешно вздернула нос.
- Опрометчиво. И почему же? Чем вам не угодил, например, тот милый юноша, что так смело принялся вас защищать от меня?
- Жан-Жак? – она хмыкнула, - а на что он мне?
- Вы говорите о человеке, как о вещи, которую можно использовать, а потом, когда наскучит, выбросить за ненадобностью, - его внезапно разозлил тон, с которым Блэки отозвалась о своем бывшем ухажере. Она удивленно приподняла брови на его выпад.
- А что это вы так за него заступаетесь? Ничего, потерпит немного, пострадает и найдет себе еще одну, не хуже меня, - равнодушно произнесла девушка.
- Что найдет, и получше – в этом я не сомневаюсь. Но для чего надо было тогда завязывать с ним отношения, если вы сразу знали, что они вам совершенно не нужны? Откуда столь равнодушное отношение к человеку, к его чувствам? Я всегда ненавидел девиц, заводящих себе ухажеров лишь затем, чтобы их помучить, вытрясти побольше денег и потом бросить, наслаждаясь причиненными ими страданиями. Какой бы не был человек: интересный или нет – у вас нет никого права бросать его, как ненужную вещь, не задумываясь о его чувствах, - желчно произнес он.
Блэки ничего не ответила, опустив голову и смотря куда-то вбок, потом встала и, не попрощавшись, направилась прочь по аллее. Эрик не стал ее останавливать. Еще немного посидел, вдыхая свежий вечерний воздух, и вернулся домой.
Мечтать об одиночестве он больше не смел, и оказался прав: Блэки вернулась на следующий день, вечером, постучалась, смерила его мрачным взглядом через щель полуоткрытой двери и вошла, не спросив даже приглашения. Эрик лишь хмыкнул и со всей полагающейся галантностью пригласил ее пройти. Она скинула белый плащ и обувь, и, с какой-то злобой смотря на него, прошла в гостиную.
- Я все хотел спросить, - протянул он, - зачем вы носите все время белое? Ужасно непрактичный цвет, особенно в такую погоду, - Эрик с жалостью посмотрел на ее заляпанный грязью плащ.
- А зачем вы носите все время черное? – сухо ответила она вопросом на вопрос, - тоже весьма непрактично, ибо грязь на черном видно отлично. Наверное, вы считаете, что он делает вас незаметным? Отнюдь, вас трудно не заметить – ходячее привидение.
- Вы пришли хамить? – он искривил губы.
- Нет, - она сложила руки на груди и плюхнулась в кресло, насупившись.
- А для чего же?
- Просто так, - буркнула она, а потом, тяжело вздохнув, произнесла: - а еще я сегодня ходила к Жан-Жаку.
- Только прошу, не обвиняйте меня в тот, что я толкнул вас на этот подвиг, - он сел в кресло напротив, с наслаждением вытянув ноги и насмешливо глядя на девушку через прорези маски. Она же была похожа на взъерошенного воробья, только что вылезшего из дождя и распушившего перышки, чтобы просушить их.
- А кто же еще, как не вы? Ваша обличительная речь была мне неприятна. Я почувствовала себя самой ужасной девушкой на свете и, после непродолжительных раздумий в полном одиночестве решила найти Жан-Жака и все ему рассказать.
Она замолкла, видимо, ожидая от него какой-то реакции.
- О. Вот как, - в этот раз он решил ей подыграть, - рассказать что? – и постарался придать голосу хотя бы оттенок заинтересованности.
- Рассказать, почему сбежала от него в тот день…после Оперы, помните? Мы тогда пошли в ресторан, а я увидела кое-кого и это так испортило мне настроение, что я ушла и больше с Жан-Жаком не встречалась…он, разумеется, ничего не понял, даже искал меня…но найти Блэки, если она сама того не захочет, невозможно, - Эрик вздрогнул от этих слов, но девушка не обратила на это внимание, - и вот, когда я наблюдала за вами…
- Следили, - поправил он.
- Когда следила за вами, - с неохотой согласилась она, - он увидел меня и хотел получить объяснения. Сегодня он их и получил и, думаю, теперь больше не встретиться на моем пути…
- Но это вас явно не радует, - заметил Эрик, внимательно смотря на погрустневшее лицо девушки.
- Нет…просто вы были правы, я плохо с ним поступила и мне неприятно за свое поведение. Жан-Жак был мне нужен для развлечения, я понимала это с самого начала, сама завязала с ним отношения…
- А что заставило вас их прекратить?
- Понимание того, что, сколько бы я не старалась, а нормальной жизни у меня не будет…остальные люди, и Жан-Жак в том числе, будут жить дальше, у них будут семьи, дети, счастье…
- И все они однажды умрут, - на оптимистичной ноте закончил он перечисление стадий людской жизни.
- Да…умрут… - она странно улыбнулась, не сводя глаз с пламени, - все мы умрем однажды…но дело в том, что у меня-то ничего этого не будет…просто…знаете, там, в ресторане, я увидела человека, который однажды, много лет назад, был мне дороже всего на свете. Потом нам пришлось расстаться. Он сидел с женщиной…они были так счастливы…и это не в первый раз. Понять невозможность счастья для себя можно, но смириться – тяжело. Вы видели, я по глупости опять пыталась… - она провела пальцами по венам на другой руке, - опять…просто это невыносимо: понимать, что разрушила жизнь собственными руками! – она опустила голову, - так хочется обвинить кого-нибудь, а обвинять…можно сказать и некого. Мой выбор. Эрик… Не сердитесь, что я все это рассказываю вам. Не спрашивайте, почему вам. У меня никого нет, понимаете? Мне просто некому это рассказать. А вы…мне с вами хорошо. Знаю, знаю, вы сейчас начнете говорить, что я-то вам совершенно не нужна, что мы едва знакомы, что все, в чем вы нуждаетесь – это покой, что вы ненавидите меня, но, Эрик, прошу вас – не прогоняйте меня. Я прошу вас всего лишь о жалости.
И в ее голосе было столько боли, столько горечи и отчаяния, что все колкости, все возражения, которые он был готов высказать просто по привычке быть резким и неприветливым, застряли на языке. Блэки сидела в кресле, маленькая, сжавшаяся, готовящаяся к очередной грубости с его стороны, но, видимо, испытавшая облегчение оттого, что сумела выговориться и поделиться своими переживаниями, пускай и с тем, кому они безразличны. Грустно, что у такой девушки нет близкого человека, что единственный, с кем она может поговорить – это нелюдимый, сбежавший из подвалов бывший призрак Парижской Оперы, не слишком расположенный к общению, а уж тем более с дамами. Одновременно, это было странным, как и все, что было связано с ней.
- Я вовсе не сержусь на вас, - с неожиданной для себя самого мягкостью произнес он, - просто пытаюсь понять, как вы смогли оказаться в подобном положении. Вы так говорите о людях, словно не причисляете себя к их числу.
- Я заметила подобное и с вашей стороны, - она грустно усмехнулась.
- Мне послышалось или вы пытаетесь привести меня к идее о, как высокопарно выражаются в романах, родственности наших душ? – в его глазах появилось лукавство.
- Ну зачем же, - Блэки повернулась к нему, - я и не смею об этом думать. Я лишь пытаюсь привести вас к мысли, что иногда хоть какая-то компания лучше одиночества.
- Вы верно сказали: «иногда».
- Но, когда это «иногда» наступает, а рядом никого нет, это намного мучительнее, нежели изредка терпеть общение с другим живым существом.
- До сего момента я как-то умудрялся жить один, почему же я должен делать исключение для вас, мадмуазель? – его даже веселил этот разговор, весьма любопытно было бы выслушать какую-нибудь очередную пылкую и лишенную всякого смысла тираду Блэки.
- И вы не хотите нарушить привычный образ жизни? Неужели в вашем мире не найдется место для друга?
- А что такое дружба, мадемуазель? На мой взгляд, она не всегда уместна, поскольку предполагает открытость и полное доверие. Это слишком большой риск. Жизнь научила меня никому не верить, потому что твои поступки и слова в любой момент могут быть использованы против тебя же самого. Когда я один, я в безопасности. Можете обозвать меня трусом, но вы ведь должны понимать, что мне рисковать и надеяться на чью-то честность не стоит. Знаете, - он выпрямился в кресле, внимательно глядя на нее, - знавал я девушек вроде вас, воображающих себе всякую романтическую чушь. То, что я ношу маску, плащ и у меня необычный цвет глаз – это не делает меня нуждающимся в любви и сострадании, - он в притворном сожалении развел руками, - все эти дамы не способны любить что-либо, кроме собственных иллюзий. Я не говорю, что вы из их числа, мне даже кажется, что вы обладаете достаточным умом, чтобы понять все, что я пытаюсь вам объяснить. Я не совсем то, что вам нужно, друг из меня никудышный, как и исповедник. Я не могу сострадать, сочувствовать. На это нужно слишком много энергии, а я так устал, что ее едва на меня самого хватает. Я опасный человек, в конце концов, несдержанный.
- Не привыкший сдерживаться, - она сжала губы.
- И не желающий привыкать. Не желающий делать что-либо для кого-либо кроме самого себя. Эгоист, если хотите. А вы постоянно пытаетесь нарваться на общение со мной, так упорно, словно фанатичный солдат, берущий вражеские укрепления.
- Я не желаю брать вас приступом, Эрик, - она мягко улыбнулась и подперла голову рукой.
- Да, я не прав. Вы взяли меня в осаду, мечтая извести до такой степени, чтобы я сдался сам.
Блэки рассмеялась на его слова, а он и сам поймал себя на том, что улыбается.
- Не говорите чепухи! – в притворном возмущении воскликнула девушка.
- А как еще? Если я правильно понял, вы специально, каким-то непостижимым способом угадав мои желания, подсунули мне эту квартиру…могу поспорить, вы живете неподалеку.
- Настолько близко, чтобы не упускать вас из вида, и настолько далеко, чтобы не вызвать у вас подозрения, - кивнула она.
- А ваш полтергейст случайно не умеет читать мысли?
- Возможно, - она замялась.
- Тогда все понятно. Хотя я бы попросил вас больше не лезть в мою голову, если вас не затруднит, - со всей возможной строгостью потребовал он.
- Конечно, мсье! Это ваша неразговорчивость вынудила меня на это…больше никогда! – горячо заверила она.
- Ну вот и чудесно. Но мне очень любопытно…этот ваш полтергейст…
- Вообще-то я зову его Александром.
- Александр, - Эрик недоверчиво усмехнулся, - раньше я не верил в привидения.
- Нет, нет, - серьезно поправила она, - не привидение. Полтергейст. Он не ходит, завернувшись в белые простыни и не пугает прохожих. Он помогает мне. Я знаю его с давних времен.
- И что же, он ходит за вами повсюду, как привязанный? Чем же вы так обворожили его?
- Не везде и не всегда, а появляется в самые неожиданные моменты. А иногда пропадает месяцами.
- Независимое существо.
- Очень.
- Позвольте сделать комплимент: вы первая девушка в моей жизни, имеющая в друзьях полтергейста.
- Польщена, - она расплылась в улыбке, - а я вообще притягиваю все странное и необычное.
- Это вы обо мне? – он внимательно посмотрел на нее. Блэки покраснела, осознав всю двусмысленностью своих слов.
- Да нет, что вы…я не о том… - залепетала она.
- Довольно, - без всякой злобы пресек он ее жалкие попытки оправдания, - я прекрасно вас понял и всего лишь стараюсь поддеть вас.
- Защитная реакция организма?
- Что-то вроде того, - Эрик кинул взгляд на каминные часы, - уже поздно. Думаю, вам стоит уйти, мы бы могли продолжить нашу беседу в более светлое время суток, если вы не возражаете.
Вместо ответа Блэки встала, приблизилась к камину и долгое время молчала, повернувшись к нему спиной. Огонь резко очерчивал ее силуэт, прямые линии спины и плеч были угловаты, неуклюжи. Она положила одну руку на каминную полку, рассеянно провела по ней пальцами, потом тихо сказала, не поворачиваясь:
- Как чисто у вас…а можно мне остаться на ночь?
Он опешил.
- Что, простите? Нет, не думаю, что это хорошая идея. Если вы боитесь возвращаться ночью одна, наймите экипаж.
- Да, я боюсь возвращаться…только боюсь не пути, а самого дома, - она склонила голову, -боюсь оставаться одна…такая тишина…и в каждом неосвещенном углу словно притаились чудовища…как в детских кошмарах, - она повернулась к нему с усталой улыбкой, - только страшнее, гораздо страшнее. Я не могу спать. Заснуть – значит отдать себя во власть того ужаса, что преследует меня в сновидениях…вы ведь сами слышали… - она опустила перед ним на одно колено, умоляюще заглядывая в глаза, - позвольте остаться здесь, в этом кресле, на ночь. Просто чувствовать что вы в соседней комнате, что рядом есть кто-то, живое существо…не заставляйте меня уходить. Я не помешаю, не разбужу вас криками, я спать не буду. Эрик, прошу вас.
Эта девчонка удивительно произносила его имя: все время с разным выражением, но неизменно так, что в нем что-то сладко екало и он вел себя мягче, чем следовало бы.
Он сделал движение, словно хотел погладить ее по голове, но тут же убрал руку.
- А снотворное вы не пробовали? – опять свел он все к медицине.
- И не только снотворное, - вздохнула она, - мне ничего не помогает.
- Печально…Мне жаль вас…что ж… - он замялся, ощущая непривычное смущение, - оставайтесь…Не вижу никаких причин вам отказать, кроме собственного упрямства, но его не считаю причиной уважительной, потому соглашаюсь.
Блэки расплылась в счастливой улыбке и в ее усталых глазах затеплилась благодарность.
- Только прошу вас, не надо страстных благодарностей, у меня и так от вас голова раскалывается, - пытаясь скрыть чувство неловкости заворчал он и встал, - я иду спать. Оставляю камин на вашей совести и надеюсь, что вы не спалите вами же выбранную мне квартиру.
Уже позже, через несколько часов, Эрик сидел в кровати с книгой – он всегда читал перед сном, это успокаивало его и давало пищу для размышлений до того момента, пока сон не овладевал им, - но строчки путались в глазах и превращались в полную бессмыслицу. Он все никак не мог выкинуть из головы то, что в соседней комнате – девушка, которая говорит глупые, странные вещи, говорит, что ей нужен он, Эрик…Но девушка здесь сама, ее привел сюда страх оказаться одной. Страх, который он в себе давно победил. Он научился не бояться тех демонов, что хранила ночь, тех, что подстерегали его в снах. Он привык. Но она – там, в гостиной, сидит в кресле перед огнем и ее успокаивает то, что в соседней комнате он…а ему одновременно и непривычно и приятно. Она живая, настоящая, от нее исходит тепло, жизненная энергия. Добиваясь каких-то непонятных целей она пытается пробиться в его жизнь, а он сопротивляется, не желая ошибаться опять. Но пусть будет рядом. Она – неплохое развлечение, если не подпускать ее слишком близко. Пожалуй, в его жизни подобного не было…
А утром, очнувшись после нескольких часов беспокойного сна, он обнаружил Блэки хозяйничающей на кухне – она готовила кофе. Готовила ему кофе.
И, глядя попеременно то в поставленную минутой перед ним чашку, то в измученные бессонницей, но светящиеся гордостью глаза девушки, он почувствовал, как что-то новое, чему он долго противился, окончательно и бесповоротно укрепилось в его жизни, и он не может и не хочет ничего с этим делать, кроме как лишь отдаться событиям и увидеть, что из этого получится. Все равно терять ему нечего.
Блэки проникла в его жизнь мягко, как нож в размягченное солнцем масло, и за три последующие недели стала неотъемлемой ее частью. Она приходила, уходила, проводя у него, порой по нескольку дней, они гуляли вместе, разговаривая о вещах незначительных – говорила по большей части она, он же слушал и редко придавал большое значение ее словам. Блэки иногда приносила с собой вино, они садились перед камином и опять разговаривали…словно по негласному договору они стремились все время быть вместе, находя в компании друг друга странное облегчение, в котором Эрик поначалу не желал себе признаваться. Иногда он грубил, раздражался, и она безропотно уходила, чтобы вернуться через некоторое время, когда его злость сойдет на нет. Они постоянно натыкались на подводные камни собственных воспоминаний и тогда разговор повисал, но Блэки тут же развеивала всю напряженность своими шутками. И он был благодарен ей за эту легкость, за тактичность, обнаружившуюся, лишь он перестал сопротивляться ее присутствию. Он не расспрашивал девушку ни о ее прошлом, ни о том сверхъестественном, что окружало ее, она, со своей стороны, тоже старалась касаться тем нейтральных. «Содружество двух уставших от жизни зануд» – однажды сказала она и он, усмехнувшись, вынужден был согласиться. Они ублажали друг друга пустяками, пытаясь забыть и не трогать то, что делало их прошлое невыносимо тяжелым, - а то, что в жизни Блэки все было весьма неблагополучно он прекрасно понимал.
Подобное общение ни к чему не обязывало и он принял его.
А потом случилось самое ужасное, то, что снилось ему в самых мучительных кошмарах…слишком ужасное и слишком желанное.
Был четверг, зима уже полностью завладела городом и Блэки начала носить белое пальтишко, категорически отказываясь надевать какую-либо шубу. Она порядочно мерзла в нем и, всякий раз приходя к нему, стягивала перчатки и начинала растирать покрасневшие на холоде щеки. Так было и в этот раз. Он вышел в прихожую, с насмешкой наблюдая, как девушка промерзшими пальцами пытается стянуть перчатку с противоположной руки и уже направился на кухню делать чай, как вспомнил о какой-то мелочи, которую оставил в доме под Парижской Оперой и спросил, смог бы Александр принести его. Девушка громко позвала своего призрачного друга и через мгновение сообщила, что он здесь.
Эрик обратился к нему с просьбой, а, когда полтергейст вернулся, то принес с собой не только просимое, но и небольшой белый конверт, который протянул мужчине.
- Он сказал, что нашел это у решетки, письмо лежало так, чтобы увидеть его смог лишь тот, кто выходит из подвалов, - я настороженно покосилась на конверт. Александр с чувством выполненного долга исчез, послав мне воздушный поцелуй, а я, стянув, наконец, перчатки и пальто, ждала, когда Эрик прочтет письмо.
Он явно не спешил, в нерешительности мусоля его в руках, но потом все же разорвал конверт, развернул небольшой лист бумаги и ушел в гостиную. Я встала на пороге комнаты, наблюдая за его реакцией и гадая, кто же мог написать моему необщительному другу. Но тут, словно в замедленной съемке, Эрик пошатнулся, его рука начала искать в воздухе опору, и он облокотился на спинку кресла. Через мгновение, издав полу всхлип, полу стон, он неловко сел, рука с письмо бессильно упала на подлокотник. Я, не помня себя от страха, кинулась к нему и упала на колени рядом.
- Что с вами? Вам плохо? Кто это? – я искала в его глазах ответ, но видела лишь боль. Он внимательно посмотрел на меня, и я поняла: он думает, стоит ли мне доверять или нет, стоит ли пустить меня в его жизнь, в его переживания…стоит ли просить о помощи. И через несколько мгновений он медленно протянул мне письмо, тем самым закрепляя ту связь, что была между нами.
«Уважаемый мсье.
Я не знаю, живы вы или нет. Если нет – увы и горе мне и той, что дорога и мне и вам.
Вы, наверное, понимаете, что писать меня заставили необычайные обстоятельства. Возможно, вы удивлены, что пишу я – но она просто не в состоянии держать перо.
Да, это так, она совсем плоха – ей становилось все хуже с того момента, как мы покинули ваш дом, и даже скрепление нашей любви Господом лишь ненадолго утешило ее. Ее убивает и та шумиха, что разгорелась в газетах, и та недосказанность, что осталась в ваших отношениях – это я пишу с ее слов, она лишь недавно поделилась со мной тем, что мучает и изводит ее. Она не может жить, ощущая, что погубила другого человека, причинила ему боль настолько сильную, что она уничтожила его. Пишу я нескладно, так как нахожусь в слишком сильном волнении по поводу ее здоровья.
Она хочет встретиться с вами. С той виной, что давит на нее, ей тяжело жить и, смотря как чахнет она день ото дня, я едва могу удержать себя от мысли о ее скорой кончине.
На обратной стороне – адрес, который мы сменил через неделю – тогда мы вышлем вам новое письмо.
Если через месяц вы не появитесь, то мы будем считать это отказом и уедем из Парижа навсегда.
С уважением, Р.»