Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Играя "Фауста""

Сообщений 61 страница 90 из 140

61

ГЛАВА 25

Мег сидела на перилах второго ряда партера и пинала носком пуанты соседнее кресло. На душе было паршиво. Все началось с того, что мама установила за ней строгую слежку. Непонятно почему и откуда, но она, кажется, прознала, зачем ее дочь бегает в подвалы. Теперь, где бы девочка не появлялась, перед ней вырастала строгая и непреклонная фигура матери. Только один раз та пробормотала что-то вроде: «Если бы ты знала все, то не делала бы этого». Мег долго потом пыталась добиться от матери, что же та имела в виду, но – увы! – мадам Жири умела надежно хранить свои секреты. Поэтому Мег переживала, мучилась и таскала у девочек женские романы, благо этого добра в Опере было полно. Директриса однажды нагрянула с обыском в спальню балерин (после того бунта она устроила настоящую муштру) и, обнаружив девочек с книгами в руках, побелела от ужаса. Правда, обнаружив, что это всего лишь легкое фривольное чтиво, она рассмеялась и даже забрала одну из книг с собой. Разумеется, по всеобщему закону подлости, это оказалась книжка Мег.
Теперь ей не оставалось больше ничего, как только сидеть в зале и с тайной надеждой коситься в район пятой ложи.
Хотя сегодня было куда посмотреть. Рабочие только что закончили монтировать декорации. Зрелище того, что сейчас было на сцене, заставляло неметь от восторга.
Бетани гордилась тем, что она сделала. Призрак тоже был удовлетворен. Еще никогда Гранд Опера не видела ничего подобного….
Занавес плавно переходил в кулисы. Словно адское пламя пылало, поднимаясь от будки суфлера все выше и выше и теряясь где там, наверху, в переплетении веревок и балок… Сцена приобретала невиданную глубину, казалось, что там – не десяток футов до ближайшей стены, а многие и многие мили…Нереальность и реальность одновременно спелись в тугой клубок восхитительного зрелища …

- Вы видите это? Нет, вы видите ЭТО? – восторженно спросила стоявшего рядом с ней человека.
- Вижу, - прозвучал знакомый унылый голос. - Отвратительно, не правда ли?

Бетани, вздрогнув, обернулась. За ней стоял Гриф и грустно сморкался в свой неизменный платочек, с обреченным видом глядя на кошку.
- Несомненно, у нее есть блохи.
Кошка протестующе фыркнула. Бетани опешила. Гриф же все так же невозмутимо-уныло продолжал:
- А между прочим, кошачьи блохи могут переносить страшные болезни… Например, чуму.
- Месье Гриф… - не менее обреченно ответила Бетани. – Чуму переносят крысы..
- Вот именно…Вот именно… А кошки едят крыс. Вывод – кошки переносят чуму посредством съеденных крыс…
- Месье Гриф…Я уверяю вас…Моя кошка не есть крыс. Ей поставляют свежую рыбу.
- Но все равно, я смею надеяться, что когда я помру, Гранд Опера удостоит меня хотя бы скромным памятником.
- Месье Гриф, я обещаю вам мавзолей как у Густава Дааэ! - Бетани тихо, но настойчиво отодвигалась от Грифа.
- Мне бы хотелось, чтобы цветы приносили на мою могилу хотя бы раз в неделю! - было последнее, что она успела услышать.

Бетани пулей вылетела из Оперы, даже не обращая внимания на поползновения Фирмена и Андре остановить ее. Еще минута – и она бы придушила Грифа прямо там, в зале. Это было бы совсем просто – вот так: взять его тонкую шею в железные тиски пальцев и сомкнуть их. И все… А можно было бы и пристрелить его. В ее кабинете, в шкатулке из красного дерева, покрытой замысловатой восточной резьбой и инкрустацией из полудрагоценных камней – дорогом подарке дяди-полковника колониальной армии – в одном из отсеков которой мирно дремала сытая гадюка… да, именно там, во втором отсеке, лежал револьвер. Тоже подарок старого полковника. И даже более ценный, чем шкатулка. И вот взять этот револьвер, приставить его ко лбу этого нудного месье Грифа… И спустить курок…
Бетани тешила себя этими кровожадными мыслями, представляя себе в мельчайших и самых красочных деталях каждый эпизод душегубства. И постепенно успокаивалась. Она уже перешла на шаг и стала оглядываться по сторонам. В этой части Парижа она еще не бывала. Хотя…Нет, несколько раз она проезжала мимо в экипаже, как всегда куда-то торопясь… Куда-то торопясь… В последнее время она торопится…Все время торопится. Она урывает от всего по кусочку, она не успевает ни во что вникнуть… Она не может даже насладиться своим триумфом – даже тем малым, что наконец-то ей удалось… Куда же она спешит? Чего же она хочет достигнуть, если оставляет за своей спиной самое главное – Жизнь?
Бетани шла мимо церкви святой Мадлен. Внезапно она замедлила шаг. Может, войти? Зачем? Она и сама не знала. Просто безотчетное желание. Она подошла к дверям.
- Вам не стоит этого делать, – прозвучал за ее спиной глухой голос. Она обернулась. В тени стены стоял мужчина в монашеской рясе. Лицо его скрывал капюшон.
- Что вы хотите сказать? – холодно спросила Бетани.
- Только то, что вам не стоит сюда входить.
- Разве? Разве двери храма Божьего не открыты для всех? – в голосе ее прозвучала ирония. Но по спине скользнул холодок.
- Да, для всех… но не для вас…
- Хм… - неужели то, что она сделала тогда, так страшно? – А если...если я хочу исповедоваться?
- Вы не сможете исповедоваться в этом грехе.
- То есть?
- Потому что то, что вы считаете грехом, на самом деле вы не совершили.. А то, что вы сотворили, вы не ведаете.
- Так…Вы…сошли с ума? – догадалась Бетани.
- Не более чем вы - даже в темноте она поняла, что человек под капюшоном улыбнулся.
- Кто вы? – спросила она. Если он ей сейчас не ответит, то ей-богу, она сорвет с него этот чертов капюшон. – Вы…Призрак Оперы?
- Кто? – удивился человек. – Нет. Вовсе нет…Я душа этого храма.
- Снимите капюшон, – твердо потребовала Бетани.
- У души нет лица, – спокойно ответила тень. Да…теперь Бетани поняла, что это была всего лишь тень… Поняла, что под капюшоном – пустота. Ей стало страшно. Но она взяла себя в руки.
- Но…что я сделала? Почему я не могу войти в церковь? Что происходит? Что я такого натворила?
- Вы всего лишь привели в Париж дьявола, - прошелестела тень.
- Кого? Кого я привела в Париж?
- Дьявола – терпеливо повторила тень. – В тот момент вы не ведали, что творили. Но – увы -..это произошло…
- А…
- Нет… Вы этого уже не увидите. Идите, мадмуазель Ковенант. Идите с миром.
Бетани словно во сне, вышла из портика церкви. Она не оглядывалась. Она знала, что человека в рясе за ее спиной уже нет.
Кого же она привела в Париж?
ГЛАВА 26. в которой все дороги ведут в ….

На город снова опускалась ночь. Сена темной шелковой лентой извивалась между черных набережных. Дом инвалидов, как и каждую ночь, стремился насадить на свой шпиль луну. Крест лопастей Мулен Ружа призывно звал к себе все новых и новых грешников. В общем, совершенно обычная ночь. Для всех парижан, то не для семи человек, которых в этот час рок влек друг к другу.

Бетани курила одну сигарету за другой. На столе громоздились неопрятные кучки пепла. На полу и на полках валялись смятые, разорванные и опаленные огнем листы бумаги. Сломанные гусиные перья были воткнуты в любую мало-мальски подходящую для этой цели щель. Черная вальяжная кошка мрачно взирала на все это безобразие из кресла. Змея, наполовину высунувшись из шкатулки, мирно дремала. Только иногда судорога пробегала по ее блестящему гибкому телу. Сама же Бетани ходила кругами по комнате, периодически останавливаясь и встряхивая головой.
Все изыскания в библиотеке ни к чему не привели. Более того – они запутали ее еще больше. Все эти философские трактаты…Все эти литературные первоисточники…Все существующие интерпретации этих – двух! – легенд…. Она была в тупике. Просто в тупике. Более того - самое поразительное было в том, что никто из актеров не помнил финала! Мистика? Или…или то, что в финале по-настоящему принимали участие лишь три человека – Пъянджи, Дааэ и сам Рейер? Один из них уже мертв, вторую невозможно достать никакими усилиями, а третий всячески открещивается от того, что он может что-то помнить. Ну да…в тот вечер на сцене был еще и четвертый человек – сам автор… Бетани мрачно усмехнулась. Да…он там тоже был… Но он отказал ей! А второй раз она уже не будет просить его ни о чем. Даже одного раза для нее было достаточно.
Но все-таки…кто же этот его Дон Жуан?

Мег тихо выскользнула из своей кровати и на цыпочках прошла к выходу. Осторожно потянула на себя дверь. Она отворилась совершенно бесшумно. По лицу девочки скользнула торжествующая улыбка – не зря она вчера весь вечер тайком смазывала дверные петли утащенным с кухни маслом! Она выглянула в темный коридор – никого не было. На всякий случай, Мег подождала еще десять минут, прислушиваясь в дыханию девочек в комнате и к безмолвию коридора. Все было в порядке. Она глубоко вздохнула и тенью выскользнула из спальни.

Мадам Жири проснулась, словно от толчка. Она почувствовала опасность. Словно на это здание вместе с ночью опустилось Зло. Она резко села в кровати. Не в ее привычках было разгуливать по ночам по Опере. Тем более, после того случая…. Но сейчас она поняла, что должна пойти. И даже знала, куда.

Мег тихо шла известным только ей путем по направлению к тайному ходу, которым она столько раз проникала в его жилище. Хотя нет – этот путь был известен только одному человеку, которого она сейчас боялась больше всего на свете – ее матери. Поэтому девочка то и дело останавливалась и прислушивалась к тишине. Но коридор молча хранил тайну ее присутствия. Только один раз ей показалось, что за ее спиной мелькнула какая-то тень. Она оглянулась – но в темноте никого не было. И она продолжила свой путь.

Бетани упала в кресло, смахнув недовольную кошку на пол, и застонала в отчаянии. Что же делать? Голову словно сжимали в раскаленных тисках. Что же делать? Что-же-делать?
Завтра-послезавтра приезжает Анжелика Саваж. И в то же время уже нужен будет финал…
Что же делать?

Призрак стоял перед манекеном Кристины.
- Ну что же, - тихо шепнул он. – Пора. «И меч в руке моей мутит струи потока»

Бетани в отчаянии отшвырнула скомканные листы в сторону. У нее ничего не получалось.
Она встала и подошла к зеркалу.
- У тебя ничего не получается – сказала она своему отражению.
И отражение кивнуло.
И в этот момент разум Бетани окутала пелена тумана.

Мадам тихо шла по коридору. Темнота ей не мешала. Она прекрасно изучила этот путь за долгие годы, и знала, что опасаться здесь стоит не крыс или тупиков, а одного-единственного человека. Поэтому она предусмотрительно держала на уровне глаз согнутую руку. Рука затекла, мадам морщилась от боли, но терпеливо продолжала свой путь.

Мег остановилась перед железной дверью, которая отделяла подвал Оперы от Его подземелья. Она еще раз прислушалась. Нет, никого не было. Затем дрожащей от ожидания рукой коснулась кольца, которое вместо ручки было вделано в металл…
И тут сзади ее шею сдавили железные пальцы.
- Большое спасибо, - хрипло шепнул в ухо голос, от одного звука которого девочку парализовал ужас.

Кристина ложилась спать. Совсем по-детски завернувшись в одеяло, она не слышала, как за ее окном метнулась черная тень и нажала на угол рамы.

Рауль поднял голову. Ему показалось, или его кто-то позвал? Он встал и вышел в темноту коридора. Почувствовал на горле чьи-то стальные пальцы, а на лице – ткань с резким запахом.
- Раз, два, три , четыре… - шепнул ему в ухо до жути знакомый голос. И Рауль погрузился во тьму.

ГЛАВА 27.

Рауль открыл глаза и снова зажмурил их. Он слишком хорошо знал это место. Пусть он и был тут всего лишь один-единственный раз, и пробыл всего лишь минут пятнадцать, но это место потом еще не раз являлось ему в кошмарах… В те страшные ночи ему снилось, что он снова – беспомощный, слабый – ожидает одного-единственного решения. Ожидает слова «да» или «нет». И неизвестно, что было страшнее – «да» или «нет»… А сейчас неизвестно вообще ничего…
- Ну и долго мы так будем сидеть? – прозвучал над ухом мрачный голос, который ему так хотелось забыть.
Рауль вздохнул и открыл глаза. Да, он не ошибся. Он был в том самом подземелье. И напротив него на корточках сидел Призрак. Он с любопытством разглядывал Рауля, который был крепко привязан к стулу.
- И все-таки, интересно, что она в вас нашла? – задумчиво пробормотал он.
- Скотина… - процедил сквозь зубы Рауль.
- Вполне возможно, - пожал плечами Призрак. – Но месье виконт, вам не кажется, что вы сейчас не в том положении, чтобы бросаться такими выражениями?
- Но эти выражения напрямую относятся к вам! – не успокаивался Рауль.
Призрак встал и отошел в сторону. Там он наклонил голову и посмотрел на Рауля, как художник смотрит на свою неоконченную картину.
- А вот теперь мне кажется, я понимаю, что она нашла в вас. Мда-а-а…И вот ради этого…Ну что ж…. Я думаю, что на этот раз она все-таки сделает другой выбор.
Рауль похолодел.
- Другой выбор? Другой выбор? Вы что..вы собираетесь снова притащить ее сюда?
- Почему притащить? – пожал плечами Призрак. – Она сама придет сюда. Если, конечно, захочет… «Вздохнешь ли ты о нем, о друг, неверный друг…»
- Что? – переспросил Рауль.
- «И меч в моей руке мутит струи потока»… - невозмутимо продолжал Призрак.
- При чем здесь Эварист Парни?! Что ты сделал с Кристиной? – от волнения Рауль обращался к Призраку то на «ты», то на «вы».
- Я ничего с ней не сделал. Если ОНА захочет – подчеркнул он, - то она придет САМА.

Кристина вздрогнула и открыла глаза. От окна тянуло прохладой. Она с наслаждением вдыхала свежий ночной воздух, который шел волной из открытого окна. Из открытого окна… Стоп! Открытое окно? Кристина резко село на кровати. Окно? Но… она же сама перед сном закрыла его. Она это помнила четко и ясно, помнила, как провела рукой по плотно прижатой к косяку раме. Она стала вглядываться в темноту комнаты. Нет, несомненно, перед ее глазами синел квадрат широко распахнутого окна. Итак, неожиданно трезво и логично подумала Кристина, итак есть два варианта. Либо его открыла я, либо его открыл кто-то другой. Само оно могло распахнуться? Нет. Могла ли его открыть я? Нет, если я не хожу во сне. А я во сне не хожу. Кажется…Нет, все-таки скорее всего, не хожу. Значит..значит, его открыл кто-то другой. Мог ли это сделать человек из дома? Нет. Я всегда запираю дверь. Старая привычка, еще с оперных времен. Она усмехнулась новому словосочетанию «оперные времена», но вернулась к прежней мысли. Итак, это не мог сделать человек из дома. Значит… Значит…Ей стало страшно. Значит, окно открыли с улицы. Но кто мог сделать это? И …зачем?
Она резко вскочила с постели. Дрожащими руками долго не могла зажечь свечу. А когда трепещущий язычок пламени слабо озарил комнату, она увидела то, от чего она похолодела от ужаса.
Музыкальная шкатулка. Шкатулка в виде обезьянки в персидском халате, играющей на цимбалах.

Рауль вздохнул.
- Так она придет сама?
- Да – кивнул Призрак. Он стоял около своего макета театра и меланхолично проводил кончиками пальцев по нему, стирая пыль. – Она придет сама, если захочет.
- Почему ты в этом так уверен?
- Я оставил ей знак.

Где-то в глубине дома часы глухо пробили полночь. И в этот самый момент в обезьянке что-то щелкнуло, она смешно дернула головой и стала играть. Ту самую мелодию….

- То есть ей ничего не угрожает? – медленно и задумчиво произнес Рауль.
- Да поймите, что нет! – раздраженно бросил Призрак. – Да не могу я причинить ей зла, не могу! Как вы этого не понимаете. Я оставил ей знак…Она должна понять, что вы в моих руках, что я жду ее… Она сама придет сюда.
- А если она не придет?
- Тогда…мир сошел с ума…Она должна прийти ради хоть кого-то из нас…
- Ради «хоть кого-то»?
- Да. Разве вы этого не поняли? Она должна прийти сюда – ради меня, или ради вас… Именно поэтому вы здесь.
- А если она не придет…
- …то мне очень жаль вас, месье виконт… Тогда вы наконец-то хоть немного поймете, что значит быть на моем месте… Тогда вы узнаете, что чувствует человек, когда его предают.
Рауль задумался.
- Развяжи – попросил он.
Призрак прищурился и посмотрел на него.
- Однако, месье виконт…
- Развяжите, - повторил Рауль. – Я не собираюсь кидаться на вас. Вы уже сделали все, теперь остается только ждать… Вы обещаете, что с Кристиной ничего не случится?
- Я клянусь вам в этом.
- Тогда развяжите меня. Я тоже буду ждать ее решения. Пусть сегодня мы все будем свободны.
Призрак подумал.
- Хорошо.

Кристина вздрогнула, когда шкатулка заиграла. Сначала она в ужасе зажала уши руками, но даже через ладони до ее слуха доходила эта мелодия….Эта мелодия!!! Казалось, что она играет внутри нее, а не исходит из этого уродливого механизма на столе. Эта мелодия!! Кристина в отчаянии ударила рукой по шкатулке. Она тихо крякнула и замолчала. Затем обезьянка завалилась набок, продолжая – правда, уже беззвучно – подергивать лапками, в которых были навечно зажаты цимбалы.

Рауль сбросил с себя развязанные веревки и встал. В конце концов, орать и лезть на рожон смысла сейчас действительно не было. Кристина либо придет, либо нет. А пока надо ждать. Только ждать… Ждать…
- Почему вы решили, что она может изменить свое решение…а ведь вы надеетесь, что она изменит его?
- Очень просто. Я прочитал ее дневник.
- Вы читали ее дневник?
- Да, вот такой я гад, - с вызовом ответил Призрак. – Да, я прочел его. И знаете что?
- Что?
Призрак закрыл глаза и стал цитировать по памяти.
- "…. Вот и все закончилось… Что это было? Я…не знаю…я не помню..Боже, что же я натворила…За что мне это…. И..и я не знаю…если бы мне еще раз дали право выбирать, сделала бы я тот же выбор…"
Вот так… Я даю ей еще раз право выбирать. Только теперь уже все будет честно. Я не буду давить ни на ее жалость к вам, ни на инстинкт самосохранения… Возможно именно тогда я и поступил неправильно, когда поставил на кон вашу жизнь… Добрая девочка… Она пожалела кого-то из нас…. Ее поступок был продиктован всего лишь жалостью…
- Только вот к кому? – резко спросил Рауль.
- Не знаю, - совершенно искренне ответил Призрак. – Я не знаю.

Рауль вздохнул. Ну что ж… Может и надо, чтобы это все произошло. Он слишком хорошо помнил состояние Кристины в последнее время. И если оно было следствием тех ужасных минут в подземелье… Что ж, может то, что произойдет сейчас, пойдет только ей на пользу? Может она избавится от того ужасного чувства, которое грызло ее все эти месяцы? И если…если она действительно будет счастлива, изменив свой выбор….тут Рауль сжал зубы до спазма в скулах…то он отпустит ее. Он будет рад, если она будет счастлива… Он будет только рад ее счастью, которого она ,как окажется, не смогла достичь с ним… Ну конечно, тут же скептически возразил внутренний голос, разумеется, это ты сейчас так говоришь. А вот когда – и если! – она действительно выберет Его…посмотрим, что ты будешь делать. Не думаю я, что ты смиришься. Это хорошо бросаться благородными мыслями, когда ты уверен в своем преимуществе. А вот когда окажется, что все не так уж и радужно?
Рауль вздохнул. Так или иначе остается пока только одно – ждать. Просто ждать… И все.
Он подошел к Призраку.
- Покажите, что это, - попросил он, указывая на макет театра.

Кристина смотрела на шкатулку, которая полураздавленным жуком дергалась перед нею в беззвучной агонии. Она поняла все. Поэтому осторожно взяла деревянный ящичек в руки – и подивилась его легкости – прижала его к груди, и вышла в коридор.

Двое мужчин ждали ее с внутренним содроганием. Кристина либо придет, либо нет. Она понимали это оба. Нет, разумеется, они не стали внезапно самыми задушевными друзьями. Но и не испытывали желания вцепиться друг другу в глотку. Раньше кто-то из них был более счастливым соперником, и другой был готов продать душу дьяволу, лишь бы одержать верх самому. А теперь…теперь они оба были в одинаковом положении, оба балансировали на полузатопленном плоту. И оба ждали – придет она или нет? Сейчас их не волновало даже не то, какое решение она примет. Самым важным был другой вопрос. Такой простой и такой важный. Придет она или нет?

- Рауль… - тихо позвала Кристина в полуоткрытую дверь – Рауль…
Никто не отзывался. Она сделала шаг вперед и распахнула дверь. Комната была пуста. В ней тоже было распахнуто окно и звездное небо с любопытством заглядывало в дом. Но Кристина не видела этого. Она смотрела под ноги. Там, уютно расположившись на дорогом ковре лежала черная шелковая ленточка. Точно такая же, какими были перевязаны розы, которые дарил ей Призрак. Только теперь розы не было. Была только черная ленточка. Траурная ленточка.

62

appl  appl  appl  *fi*
что еще скажешь)))))))))

63

Ух-х, как все закрутилось!
Здорово! *fi*

64

Интересный поворот! Мне нравится. :) Интригует.

У Бетани, похоже, белая горячка началась, раз ей призраки средь бела дня чудятся.  ^^-0  Вот она, нечистая совесть как мучает.

А кто Мэг душит? Призрак вроде "при деле" - с Раулем беседует.
Неупокоенный дух бедного Родерика?

65

чего-то я боюсь возможной развязки ситуации.. топор у Доброй Феи острый..

66

чего-то я боюсь возможной развязки ситуации.. топор у Доброй Феи острый..

Вот-вот, я того же опасаюсь.    :hmm:

Лен, ты в этом фике еще не выполнила норму по трупам? А то волнительно как-то. Ты уж подготовь народ заранее, чтоб валерьянкой запаслись. :)

67

Цирилла, Bastet , да вы что!  :blink: Это не трупы, это так... самое начало..  %#-)  Там дальше вообще Вальпургиевый вечер начнется  :wow:

ГЛАВА 28.

Призрак стоял к выходу спиной, но когда увидел расширенные глаза Рауля, который смотрел куда-то за него, то понял все.
- Она пришла? – шепотом спросил он.
- Да. – одними губами ответил Рауль.
Призрак медленно повернулся.

Кристина действительно пришла. Она стояла, вцепившись в портьеру так, словно та могла ей помочь. Она просто стояла и молчала. Молчали и они. Просто потому, что не знали что сказать. Вернее, не знали, что можно сказать. Каждый из них думал, что у другого это получится лучше.
Так прошла минута. Потом другая… Немая сцена начала ощутимо затягиваться.
Наконец, Призрак глубоко вздохнул…
- Кристина, - начал он. – Кристина…
- Что здесь происходит? - не обращая внимания на него, тихо произнесла она, обводя взглядом помещение. Слишком это было странно. Слишком… Рауль…здесь был Рауль. И он был свободен. И стоял рядом с Призраком… Что здесь происходит? – Ты..ты звал меня? – она посмотрела на Призрака. – Или ты звал? - она повернулась к Раулю.
- Кристина, - мягко сказал Рауль, но, под ревнивым взглядом Призрака замолчал. В подземелье снова повисла тишина.
Кристина теребила в руках черную шелковую ленточку.
- Что здесь происходит? - словно очнувшись ото сна, внезапно жестко произнесла она.
Мужчины молчали. За томительных три часа, что они ждали ее, они успели перебрать в уме огромное количество вариантов действий, проиграли все возможные сценарии развития событий. Разумеется, они не делились друг с другом своими размышлениями – они заключили временное перемирие, но никак не дружбу. Каждый из них считал себя в более выгодном положении, чем соперник: Призрак – потому, что игра шла на его поле, а Рауль…Рауль, потому что Кристина уже один раз выбрала его. Они были готовы к любому повороту событий – но не к тому, что Кристина будет так безучастна. Они ожидали чего угодно – слез, истерик, попытки суицида, раскаяния или, наоборот, уверенности в правильности уже раз сделанного выбора. Чего угодно – но только не этой пассивности. У Рауля даже мелькнула крамольная мысль – а не подсыпал ли доктор Кристине что-нибудь в стакан? Призрак же был просто шокирован. Такой Кристину он еще никогда не видел. Такой…как деревянная марионетка, ждущая своего кукловода… Хотя, с последней резкой фразой стало ясно, что такое состояние не продлится долго, и возможно, за ним последует вспышка ярости. И тогда уже неизвестно, чего ожидать. Что ж, тогда он все-таки возьмет инициативу в свои руки. Пока еще не поздно. Он еще раз глубоко вздохнул и сделал шаг вперед.
- Кристина…- еще раз начал он.

И замолчал, оборванный резким возгласом.
В его жилище быстрым шагом вошла мадам Жири.
- Что вы делаете! – еще раз громко произнесла она.
- Мадам Жири, вам не стоило сюда приходить. – холодно сказал Призрак, пытаясь не выказать своего раздражения. – Во всяком случае, не сейчас.
- Мадам Жири…почему вы меня не предупредили? – вдруг воскликнула Кристина. – Ведь вы и сейчас знали все?! Почему же вы ничего не сказали мне?
- Но…я не знала…правда не знала… - внезапно тихо сказала мадам Жири. Вспышка ее ярости прошла так же быстро, как и началась. – сейчас я не знала ни о чем...
- Никто ни о чем не знал.. – покачал головой Призрак. – Не так давно я лишний раз убедился в том, что никому нельзя доверять. Я делал все сам. И решил все сам. И если ошибусь, то винить буду только самого себя…Только самого себя…
- Но… - начала Кристина.
Но Призрак прервал ее, повелительным жестом приложив палец к губам.
- А теперь ни слова… Ни слова…
Кристина перевела взгляд снова на Рауля.
- Рауль…что здесь …что происходит? Это сон? Да…это сон… Доктор…ко мне должен прийти доктор Гаусс..Это же сон…
- Почему ты думаешь, что это сон? – мягко спросил Рауль, делая Призраку незаметный знак, чтобы тот молчал. Но Призраку и не нужен был никакой знак. Он и так застыл, пораженный до глубины души резкой переменой, которая вновь произошла с Кристиной… где же та мятущаяся девочка? Где? Покорность и слабость… И он, только он этому виновник… Он виновник того, что с ней происходит это…
- Это сон…ведь ты свободен… И тебе не угрожает опасность… И Он рядом…И он не хочет убить ни тебя, ни меня… Это сон…
- Хорошо – кивнул Рауль. – Это сон…
Призрак исподлобья взглянул на него. Рауль снова сделал знак.
- Это сон… тогда просто ответь на его вопрос… А потом ты проснешься.
Кристина кивнула головой.
Рауль отступил к Призраку.
- Ты доволен? – спросил он того шепотом. Призрак молчал. – Она запуталась и устала. Давай решим окончательно. Ради нее. И если она останется со мной, то не преследуй больше нас. А если она выберет… - он запнулся. - ..тебя…то я обещаю, что больше не появлюсь на вашем пути.
Призрак кивнул. Он с напряжением следил за Кристиной. Боже..до какого состояния надо дойти, чтобы уверовать, что все происходящее – сон. Он вспомнил Карлотту. Но та…та была безумна. А Кристина просто устала и запуталась.
- Пойми, - помолчав, сказал Рауль. – Я люблю ее и хочу, чтобы она была счастлива.
- Я тоже этого хочу. – холодно ответил Призрак.

Мадам Жири шепнула что-то Кристине и подошла ближе.
- Эгоисты. – отрезала она. – Самовлюбленные эгоисты!
Рауль и Призрак одновременно удивленно развернулись к ней.
- Вы думаете только о себе – не меняя тона, продолжила мадам. – Если бы вы думали о девочке, то ты – она повернулась к Призраку – не заварил бы эту кашу с самого начала и отступил бы вовремя. А вы – настал черед Рауля. – вы, виконт… Вы бы сделали все возможное, чтобы она забыла свои страхи, испытанные здесь. И уж, разумеется, не сделали бы ее пешкой в своей игре.
Рауль попытался запротестовать.
- …вы бы не заставили ее играть роль сыра в мышеловке под названием «премьера Дон Жуана»!
Рауль замолчал.
- Вы думали только о себе и о своих чувствах! Я не могу вас за это судить. Но в таком случае, ради Бога, не прикрывайтесь тем, что заботились о Кристине. Да, – она снова повернулась к Призраку – ты сделал все для нее, ты оберегал и защищал ее, ты учил ее, ты был для нее единственным другом… Даже больше, чем другом. Но ведь она не знала об этом! А сейчас ты требуешь от нее расплаты за это? Ты расчищал для нее дорогу огнем и мечом…и ты думаешь, что Богу было это угодно? А вы, виконт? Откуда возникли вы? Очнулись после триумфа Кристины? Вы полезли не в свое дело!
- Мадам Жири…вы ошибаетесь…вы жестоко ошибаетесь… - наконец-то промолвил Призрак, опешивший от такого нападения. – Вы ничего не знаете о моих чувствах. И не можете сейчас судить. Вы ошибаетесь.
- Что ж, может я и ошибаюсь. Хотелось бы в это верить. – внезапно спокойно ответила мадам Жири. – Я очень..очень устала, как и все мы… Надеюсь, что я ошибаюсь. Но давайте… Зачем вы привели девочку сюда? Давайте скорее покончим со всем этим, пока не стало еще хуже.

Призрак вздохнул.
- Кристина? – тихо позвал он.
- Да? – спокойно отозвалась она.
- Ты знаешь, о чем мы хотим тебя спросить?
- Да.
- Кристина…- робко улыбнулся Призрак. Рауль молчал. – Кристина… твой выбор?
- Я не знаю…может..может завтра? Приснитесь мне завтра.
- Нет, завтра мы не можем только сегодня. Только сегодня. Итак, вы… выбирай! Он или я… Кристина, я не угрожаю..Выбирай..музыка или семейная жизнь…Кристина, что он может дать тебе? Кристина – ты – это голос музыки, а я - душа музыки..Мы будем жить вечно…Мы поставим «Дон Жуана» еще раз и ты..ты будешь петь в нем! Кристина…ты избрана Музыкой!!!
- Так ты все-таки любишь не меня, а мой голос… - обреченно произнесла Кристина.
- Кристина, твой голос – это твоя душа… Я люблю твою душу, которая говорит твоим голосом… Я боготворю твою душу… Ты – моя икона, ты – мой бог…Ты – моя жизнь, моя душа, моя музыка. Ты самое ценное, что у меня было, есть и будет…. Кристина… - он сделал движение к ней, но Рауль удержал его за руку, предостерегающе покачав головой. Если Кристина считает, что они – всего лишь сон, то они и должны оставаться сном. – Кристина..я ….я не могу без тебя…я не живу без тебя… Я…люблю..тебя…

- Я сейчас заплачу, где моя маленькая скрипка? – раздался позади них язвительный голос.
ГЛАВА 29

Все оглянулись. Перед ними стояла Бетани. За плечо она крепко держала заплаканную Мег. Револьвер в ее руке был направлен прямо на Призрака.

- Ну что же..Все участники этой истории в сборе. – рывком она швырнула Мег к матери. - Еще немного, и вы сами станете историей. Жаль, мадам Жири…вы были очень хорошей наставницей...да и ваша дочь подавала большие надежды…Но ничего…Незаменимых людей нет…
Призрак и Рауль одновременно ринулись на Бетани.

- Не двигаться! – и выстрелила два раза.
Пуля прострелила Призраку плечо, а Раулю ногу.
- Следующий будет в голову, - пообещала Бетани. – Причем в ее. – и повела револьвером в сторону Кристины.
Затем обвела глазами помещение. Взгляд остановился на нотах. Она усмехнулась.
- Как это любезно с вашей стороны. Теперь мне не надо будет прибегать к дипломатическим уловкам…
- Ты – исчадие ада! – прошипел Призрак, зажимая плечо рукой. Сквозь его пальцы струилась кровь. Рауль, стараясь не выказывать боли, держался за колено.
- Да? - совершенно искренне удивилась Бетани. – Я? Но кто бы говорил! Кто! Тот, на чьей совести смерть по меньшей мере двоих людей…а кроме того, как мне кажется, то то убийство почти тридцатилетней давности на ярмарке…ведь это тоже твоих рук дело? Не надо мне ничего говорить. Я и так все знаю...Недооценка женщин сыграла мне на руку… Я знаю про тебя все. Или почти все…
- Ты ничего не знаешь!
- Ошибаешься.. – Бетани, не сводя с Призрака револьвер, села на камень. – Я много чего знаю…Просто я умею сопоставлять факты. И получать эти факты, разумеется… Итак, я имею дело с так называемым Ангелом Музыки…известным также, как и Призрак Оперы… Двое в одном..И кого же больше? Ангела или демона?
Призрак промолчал. Бетани, заметив его заминку, усмехнулась.
- Я же предложила вам сделку, и вы отказались. Что ж, теперь я получаю недостающую часть партитуры… Теперь я могу поставить эту оперу…И приписать ее себе… Вот только...да, - она потерла рукояткой револьвера висок - я допустила ошибку…ну что же, дирижера я тоже могу найти нового…В конце концов, страшно только первый раз…
- Но…зачем вам это?
- Зачем? Откуда вам знать? Откуда вам знать, как ощущает себя загнанный в угол ребенок? Ребенок, который одинок и отвержен в своей собственной семье? Ребенок, которому каждый день, каждый час говорят, что он ничтожество? Ребенок, у которого перед глазами стоит его живое отражение?
- Мадмуазель Ковенант, что здесь происходит? – скривясь от боли, сквозь зубы спросил Рауль. – Вы же…вы же получили Оперу… Зачем вы сейчас здесь? И вообще..какое отношение вы имеете ко всей этой истории?
- Никакого – пожала плечами Бетани. – К ВАШЕЙ истории я не имею никакого отношения. Мне нужна только Опера. Я хочу поставить оперу. Я пыталась это сделать уже один раз. И в первый раз все сорвалось по вине вашей сумасшедшей примадонны. А кто довел ее до безумия? - истерично выкрикнула она. – Ваша невеста вместе со своим инфернальным ухажером!
При этих словах Призрак сделал резкое движение в сторону Бетани, но та угрожающе повела пистолетом по направлению к Кристине и спокойно произнесла:
- В голову. Я не шучу.
Призрак замер.
- И теперь я хочу поставить новую оперу…В первый раз в жизни я прошу помощи…В первый раз в жизни! Я обращаюсь к ее создателю - она кивнула на Призрака - и тот отказывает мне, мотивируя это тем, что писал оперу исключительно для той же Кристины! Да виконт, ваша невеста – очаровательная глупая девочка… Но не слишком ли часто она играет роковую роль в моей судьбе? И вот сейчас…после стольких дней работы, тщетной борьбы над этой оперой, я прихожу сюда…рискуя жизнью, обходя десятки ловушек, чтобы найти всего лишь последний лист партитуры. Один, один лист!!! И в тот самый момент, когда я в полушаге от первой победы в своей жизни, я вижу вас и вашу невесту? Боже… Я же не прошу ничего? Но почему же словно какие-то силы мешают мне? Почему Карлотта сходит с ума именно перед премьерой? Почему новый тенор оказывается клиническим параноиком? Почему я не могу придумать даже простейшую мелодию? Почему вся Опера словно ополчается на меня? Почему внезапно гаснут свечи, когда я сижу в комнате одна? И почему мне в последнее время слышатся церковные песнопения? Что произошло? Что происходит? Что?
- Может, вы согрешили? – спокойно спросил Призрак.
Бетани повернула к нему, не забывая держать Кристину на мушке.
- Что. Вы. Хотите. Сказать? – холодно произнесла она.
- Каин, где Авель, брат твой? – тихо спросил Призрак.
- Не знаю; разве я сторож брату моему? – медленно ответила Бетани. И тут же встряхнула головой. – Что...вы хотите этим сказать?
Призрак пожал плечами.
- Нет, что вы хотите сказать? – Бетани вскочила на ноги. Рауль удивленно смотрел на них, ничего не понимая. Мадам Жири крепко обняла Мег.
- Вы…что-то знаете? – настороженно, но уже спокойнее спросила Бетани.
Призрак покачал головой.
- О чем?
- Н-нет…Ни о чем… - Бетани потерла лоб рукой. – Все нормально…Значит мне показалось.. Странно.. В последнее время что-то происходит… Вчера от меня отшатнулся священник.. Странно…
- Вам надо исповедоваться. – подала голос мадам Жири.
Бетани усмехнулась, даже не удостоив ее взглядом.
- Мне – нет. А вот вам - она указала пистолетом на Призрака. – Вам придется.
- То есть?
- Что такое – Дон Жуан?
- Что?
- Что такое – этот ваш Дон Жуан? Что вы хотели сказать? Как…Как должна была заканчиваться ваша проклятая опера? Кто такой – ваш Дон Жуан?
- Музыка. – просто ответил Призрак.

- Что? – Бетани на секунду опустила пистолет. – Что?
- Музыка… - спокойно повторил Призрак. – Мой Дон Жуан – это музыка.
- Ах да…Серен Кьеркегор…Это же его идея, что Дон Жуана можно показать только музыкой…Это же он говорил…Стоп. Но он же говорил, что это сделал Моцарт! – Бетани удивленно посмотрела на Призрака.
Рауль надеялся, что этот мирный неторопливый разговор вернет директрисе рассудок. Поэтому он не делал никаких движений, пристально наблюдая за Призраком и Бетани.
- Нет. – покачал головой Призрак. – Мой Дон Жуан не выражается музыкой. Он сама – музыка.
- Я не понимаю вас. – медленно произнесла Бетани.
- Очень просто.. – Призрак встал, не обращая внимание на то, что по плечу у него бежит тонкая струйка крови. Бетани вздрогнула и снова наставила пистолет на Кристину. Та сидела молча. Сейчас ее уверенность в том, что происходит вокруг – только сон, была как нельзя кстати. – Дон Жуан…не только мой…но и Дон Жуан у каждого писателя, кто рассказывал об этом …человеке…Это воплощение музыки..Воплощение судьбы музыки… Понимаете…две судьбы Дон Жуана – это две судьбы музыки. Она может быть яркой и популярной, может пленять умы…а потом…как Дон Жуан уходит в монастырь – точно так же и эта музыка со временем погружается в забвение… Уходит в никуда. Или же, она вспыхивает ярко и феерично – как Дон Жуан погружался в ад в всполохах молний – но со временем тоже забывается. Дон Жуан смертен…так же смертна и музыка. Людям свойственно забывать…К сожалению…Забывать и предавать… - он грустно взглянул на Кристину, которая сидела безучастно. –Предавать и забывать… Но мой Дон Жуан..он…он – Торжествующий! Он будет жить вечно. И музыка будет жить вечно! Он символ музыки вечной, музыки божественной! Музыки высших сфер. Только Торжествующий Дон Жуан может символизировать такую музыку!

- Публика не поймет этого… - прервала его Бетани. – Это…это великая мысль…Но наша публика не поймет этого… Ваш…нет, уже МОЙ Дон Жуан кончит как и полагается заканчивать свой жизненный путь ему… Он же у вас по названию «Торжествующий», не так ли? Значит, провалиться в ад он не сможет…. Что ж…тогда он уйдет в монастырь… Пусть уйдет в монастырь… По своей воле.
- Но это…это убьет всю идею моей оперы!
- Вы хотели сказать – моей. Увы…вы не согласились помогать мне сразу. Теперь же мне не нужно от вас ничего. Партитура практически восстановлена…А для последней сцены я лишь сведу воедино все лейтмотивы…В конце концов на техническую работу я еще пока способна…
Бетани медленно встал с камня.
- А что вы собираетесь делать дальше? – тихо спросил Рауль.
- Я вас убью. – просто ответила Бетани.
ГЛАВА 30.
Бетани стояла перед огромным зеркалом. Она видела за своей спиной всех и в первую очередь себя. Себя…как давно она так смело и прямо не смотрела на свое отражение в стеклянной глади… И вот теперь...теперь ,когда она наконец-то ощущает в себе силу и власть, ощущает себя способной на поступки, способной на деяния… Да и просто ощущает себя наконец-то целостным человеком… Наконец-то она может взглянуть в глаза своему отражению. Ну как я тебе? Как тебе нравится то, что ты видишь через стену амальгамы? Не правда ли, мною теперь бы могли гордиться? О, да! Я сейчас могу! Я сейчас все могу! Боже..я..ощущаю власть..я ощущаю себя! И..я Бог! Да, в этот момент...я – Бог. Я держу в руках судьбы и жизни этих людей. Я могу их помиловать…могу их отпустить… Могу...но не буду… Ты спрашиваешь меня почему? Потому что меня никто не жалел. Потому что меня никто не любил. Потому что я всю свою жизнь оставалась в тени. И теперь я не хочу заботиться и думать ни о ком. Потому что сейчас настал мой час. И я сделаю все, чтобы он продлился как можно дольше. Призрак, эта девочка Кристина, виконт, балетмейстер, маленькая балерина… Эти люди уже отыграли свои роли. Пора им сойти со сцены.
Она оглянулась
- Ну что? Как там было? Past the point…..
Она снова повернулась к зеркалу. На мгновение ее брови дрогнули. Ей показалось, или в отражении отчетливо проступила седина? Бетани подняла револьвер. В отражении она пыталась найти себе первую жертву. Кто же это будет? Непреклонная мадам-балетмейстер? Нет, она хочет увидеть, как лицо этой железной женщины исказит гримаса страха. Ее дочь? Девчонка уже и так трясется от страха. Интересно, насколько ее хватит? Виконт? Нет, месье, вы еще будете умолять меня о пощаде. Призрак? Ах, всесильный Призрак… Иногда даже призраки не могут ничего поделать. И вы в этом еще убедитесь. Мадмуазель Дааэ? Да, конечно…конечно мадмуазель Дааэ… Разумеется, она… Милая Кристина, благодаря вам не так давно произошло столько событий. Однако, пора платить по счетам.
- Past…
И тут отражение бросилось на нее. Осколки зеркала разлетелись по всей комнате.
- Александр! – взвизгнула Бетани.
Родерик всем своим телом разбил хрупкую зеркальную преграду и рухнул на пол. Бетани, пытаясь рефлекторно увернуться от него, запуталась в длинном платье и упала на колени. Минуту они так и стояли, на коленях, опершись руками о пол, тяжело дыша и пристально глядя друг другу в глаза. .. Словно на монетном дворе ошиблись, и вычеканили профили разных разворотов. Так тягуче и вязко прошла минута. Затем Бетани медленно подняла пистолет и приставила его к голове брата. Тот не шевелился. Палец Бетани дрожал на курке. Родерик стал медленно подниматься с колен. Движение - в движение, как в страшном сне, за ним стала вставать Бетани, так и не отнимая дуло пистолета от его лба. В страшном мертвенном молчании….
Родерик словно гипнотизировал Бетани. Они не моргали. Теперь они стояли друг напротив друга…на расстоянии дюйма, так что могли чувствовать дыхание друг друга и дышали они в унисон…
Бетани медленно, как во сне отвела пистолет от головы Родерика и стала поднимать дуло вверх. Вот оно застыло, поднятое к потолку…Вот повернула в сторону людей…Родерик напрягся и видно было, как у него затвердели скулы…Бетани все также медленно двигала рукой…и вот пистолет уперся в ее висок…Палец снова дрогнул на курке…
И в эту секунду в ее мертвых остановившихся глазах что-то промелькнуло. Она сдавленно вскрикнула, словно застонала…Резко выбросила руку вперед и выстрелила. Родерик инстинктивно, уже заученным приемом, отшатнулся. Пуля расколола зеркало за его спиной, обнажив зияющий провал. Провал и коридор, откуда он и пришел.
Бетани, шатаясь, отошла назад… Из руки выпал револьвер. Она нащупала рукой канделябр и выбежала из комнаты. Родерик бросился за ней.
Пятеро людей молчали. Они не поняли, что здесь произошло. Они знали только одно – они были лишними. Это были старые счеты. Борьба, старая как мир, борьба, которая родилась через какие-то несколько десятков лет, после рождения мира…

И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой?
Он ответил: не знаю; разве я сторож брату моему?

Кристина встала первой. Провела рукой по лбу, словно убирая невидимую паутину… Она все еще думала, что это сон… Поэтому спокойно и без тени волнения подошла к Призраку и Раулю. Они сидели, не шевелясь, напряженно наблюдая за ней. На эти несколько томительных минут они перестали дышать. Даже их сердца стали биться медленнее. Самым главным был один-единственный вопрос – к кому подойдет Кристина? К кому? К кому же? Они не обращали внимания на боль, не замечали даже расползавшихся под ними лужиц темной теплой крови. Зато заметила Кристина. Тихо ахнула, прижав руки ко рту…. Рванулась вперед. И обняла Рауля.
Призрак шумно и тяжело выдохнул и закрыл глаза. Ну что ж… Вот и все. Вот и решилось. И тут же ощутил на своем плече тонкие женские пальцы. Это была Мэг. Мадам Жири исподлобья наблюдала за своей дочерью. Она стиснула зубы…скулы ходили ходуном. Казалось, что она из всех сил сдерживается, чтобы не рвануться вперед и не оттолкнуть дочь от Призрака. Но сейчас было не время и не место выяснять старые отношения. Поэтому она отвернулась.
Рауль встал, тяжело опираясь на плечо Кристины. Встретился взглядом с Призраком. Что-то мелькнуло в глазах виконта… Сожаление? Извинение? Сочувствие? Наверное. Но в них точно не было превосходства и гордости. Призрак понял это и пожал плечами. Что ж, они заключили договор. В тот момент каждый из них надеялся на то, что удача и любовь будет на его стороне. Но чтобы выиграл один, другой должен был проиграть. И в этот раз проигравшим снова оказался он. Что ж. Значит, так было решено высшим судом.

Когда они поднялись наверх, на крышу, они застали лишь развязку событий.

Родерик и Бетани стояли друг напротив друга, тяжело дыша. Волосы Бетани растрепались. Стеклянная веранда была разбита. Трость валялась в отдалении. Бетани сжимала канделябр. Они смотрели в глаза друг другу, и, казалось, беззвучно, как близнецы, беседовали….
На крыше Оперы было тихо. Казалось, сам воздух тяжело дышал вместе с близнецами.
Затем Бетани выпрямилась. Отшвырнула в сторону канделябр. Поправила волосы. Затем погладила пальцами перстень. Раздался тихий щелчок.
- Я ненавижу тебя. – тихо сказала она. – Я ненавижу зеркала.

Затем резко поднесла левую руку ко рту. И упала.

Призрак, Кристина, Рауль, Мэг, мадам Жири – молча смотрели на открывшуюся им картину… Родерик держал голову Бетани на своих коленых и беззвучно раскачивался. Так прошло десять минут
- Родерик… - негромко позвала Кристина.
- Александр! – повысила голос мадам Жири.
Брат Бетани поднял голову. Остекленевший взгляд скользнул по всем.
- Осталось пять минут …- прошептал он.
Никто из пяти людей даже не пошевелился. Они были растеряны, обескуражены и удивлены. Слишком быстро развивались события, слишком многое было для некоторых за гранью понимания. И слишком безразличны для многих были эти два человека, которые сейчас были бессильно распростерты на крыше.

Родерик посмотрел на Кристину. Потом на Призрака.
- Имел бы я небом шитую ткань… - тихо сказал Родерик
- Александр Ковенант! - вдруг очнулась мадам Жири
- … А в ней золотой и серебряный свет,
Синюю, тусклую, темную ткань,
Дней и ночей полумрак-полусвет…
- Александр Ковенант! - повысила голос мадам.
- ….Ее расстелил бы под ноги тебе:
Но беден я, у меня лишь мечты;….
- Александр Ковенант! Вы теперь наследник Оперы! - она пыталась вызвать хоть какой-то отклик в его душе.
Родерик встал и подошел к Кристине.
- …их расстелил я под ноги тебе…
Он взял ее за руку.
- Мягче ступай, иди осторожней…

Тяжело вздохнул, тихо гладя пальцами ее кисть.

- Ведь ты идешь по…
Он замешкался и встретился с глазами Призрака. Затем медленно взял того за руку.
- …. ЕГО мечтам…
Вложил их руки друг в друга…

Затем медленно попятился назад.
- Все мы идем по чьим-то мечтам…
- Александр, что вы делаете? - мадам Жири сделала шаг вперед.
Он наклонил голову
- Я не Александр… Я был им..
- Родерик!
Он закрыл глаза.
- Я так и не стал им…
Он подошел к краю крыши.

- Подожди…те! – крикнула Кристина.
Родерик оглянулся.
- Пятнадцать минут. Прошло пятнадцать минут … Я был младше ее на пятнадцать минут. Она ждет меня.
И шагнул вниз.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

68

КАК ЖЕ МНЕ НРАВИТСЯ ЭТОТ ФИК!!

Один из немногих, который читаю вот так, с раскрытым ртом и забывая обо всем остальном!

p.s.: и трупов пока немного.. фух!

69

p.s.: и трупов пока немного.. фух!

Ну... у меня пока в черновиках еще пять трупов. Три проходных и два значимых.
Сделайте какие-нить конструктивные предложения, плиз...  *-p
Градус дурдома я уже снизила.  Есть какие-то пожелания по персонажам или свои ставки на продолжение сюжета? ;) Интересно сравнить с моими наметками.  %#-)

70

Оставь в живых и вместе Эрика с Кристиной, а остальные, так и быть, пусть падут смертью храбрых. ^^-0
За ХЭ для главной парочки я все тебе прощу. :D

71

Прочитала продолжение.
Какая напряженная и красивая развязка первой части!
А что будет во второй и третьей? Учитывая количество трупов в первой, страшновато.  :shok:

72

Оставь в живых и вместе Эрика с Кристиной, а остальные, так и быть, пусть падут смертью храбрых. ^^-0
За ХЭ для главной парочки я все тебе прощу. :D

Ага!
А Рауля, значит, нам не жалко?
А Мэг с мамочкой, значит можно прихлопнуть?
Значит, пол-Оперы положить трупиками можно?

%#-)  :wow:  %#-)

73

Да, пол-Оперы пожалста, хоть на колбасу! Если Эрика с Кристиной оставят - то все остальное переживем!

Ставки на развитие событий вряд ли могу сделать, у меня моСк так не крутится, как этот сюжет..

74

Эээ.. да у меня ж вроде Эрик и Кристина не везде помирают...

75

Это можно оценивать как обнадеживающий факт?

76

Ну...это смотря с какой стороны...
Если с той, что могу главгероев не убивать - то да. ;)
А вот если с той, что норму по выживанию главгероев я уже выполнила.... ;)

77

*горестно вздыхает*
Я уже боюсь. Давно, впрочем, боюсь. Елена, что ж у вас топор такой острющий?

78

Или же хотела аванс Мег дать. Честно, не помню.

Елена, а зачем Мэг авансы про мезальянсы? Она же вроде в Призрака влюблена? На фига ей после него какие-то аристократы? Жалкие ведь, ничтожные люди.  :D

Отредактировано Hell (2007-05-18 01:30:41)

79

кхм.. просьба только нэ смеяться!

Елена, стихи.. Вот третий день думаю, что знакомые, но убитый дипломом мозг работать отказывается. Сейчас вроде бы включился: Йейтс, нет? Только мне в другом виде на ум приходит: "но я бедняк и у меня лишь грезы, их простираю под ноги тебе". Оно?

80

кхм.. просьба только нэ смеяться!

Елена, стихи.. Вот третий день думаю, что знакомые, но убитый дипломом мозг работать отказывается. Сейчас вроде бы включился: Йейтс, нет? Только мне в другом виде на ум приходит: "но я бедняк и у меня лишь грезы, их простираю под ноги тебе". Оно?

Ага, конечно Йетс.
Называется "Имей я небесную синюю ткань", кажется. Минут через 10 сверюсь. ;)
А то, что последняя строчка идет в другом переводе, так что скорее всего, если ты смотрела фильм "Эквилибриум". Там как раз герой Шона Бина его читает.  *-p
Вообще, надо мне порыться в записях и определить, где тут чьи стихи, а то склероз крепчал.  ^^-0

81

Да, именно Эквилибриум, отрицать не стану. Из всего фильма помню практически только эти стихи.

Ну хорошо, значит голова заработала помаленьку. Спасибо!

82

Так, технический вопрос - надысь дальше выкладывать или не надысь?

83

Так, технический вопрос - надысь дальше выкладывать или не надысь?

Лен, да ты шо, с дуба рухнула?!  :a:

КОНЕЧНО НАДО!!!  :nyam:

84

Да я не знаю, просто устала от всего. Жую сюжет как жвачку, наплодила фриков еще на три части. А смысл в чем? Хоть возьми и поубивай всех выживших в конце.

85

Смысл - дать Щастье Призраку.  :D  *шутю, но в каждой шутке есть доля шутки*

Очень интересные повороты сюжета у тебя получаются. Хочется почитать хотя бы ради ознакомления с теми фриками, которых породила твоя фантазия.
Даже если цельный сюжет окажется не слишком удачным, эпизоды скрасят впечатление. Ибо многие эпизоды просто шедевральны.
Ну, поднапрягись, пожалуйста, а. :)
Хотя бы ради преданных поклонников твоего творчества.  *-p

86

Ну это же по сути дела, суррогат, который вызывает интерес лишь тем, что является интерпретацией всеми любимой истории - и больше ничем. И в результате все его плюсы становятся весьма сомнительными, а все минусы умножаются как минимум на два.

87

Но ведь никто тебе пока не говорит, что лажа получается. Возможно, все как раз окажется цельным и логичным. Как можно судить по незавершенному произведению?
Местами выходит более удачно, местами менее. Но это для любого фика характерно.

88

Суррогат,суррогат...мне вот нравится...Автор,не разочаровывайте!

89

Чем талантливее фик, тем большими сомнениями мается автор. Чушь выкладывают не раздумывая и гордо. :)
Конечно, если есть прода, не отдать ее - грех великий.

90

Чушь выкладывают не раздумывая и гордо.

Сансет, бога ради! Иногда перед выкладкой чуши ОЧЕНЬ много думают и мучаются! Не обобщай!
Автор, давай проду! Это я присоединяюсь к голосам поклонников.
Сейчас читать целиком не могу(лишь урывками), но я скачиваю главки-пополняю свою электронную библиотеку твоими произведениями. :)

Лена-а"Пасьянс". :(