Автор Humulus
Рейтинг PG-13
Пейринг Э/К
Основа книга Г.Леру
Жанр драма
Размер макси
СаммариНовелла о странностях любви.
Эта работа является авторской переработкой сюжета.
Примечание Рисунки Humulus© копирование и воспроизведение запрещено.
Подлинная история Призрака Оперы.
(по роману Г.Леру «Призрак Оперы»)
Глава1 Пролог.
Зеркало. Голос.
Голос Ангела Музыки возник как всегда ниоткуда и заполнил собой всё пространство гримёрной. Он звал, манил. Сегодня определённо должно было случиться что-то необыкновенное. Зеркало бесшумно повернулось, и Кристина оказалась в тоннеле. Слабый свет мерцал вдали. Почему-то она не испытывала страха, просто шла за голосом. Свет приближался, и Кристина уже различала его источник – фонарь в руке странной высокой фигуры, закутанной в плащ с капюшоном. Сердце сжалось от испуга, но человек в плаще поклонился с самым смиренным видом и сделал приглашающий жест. Кристина решила, что это проводник и с опаской последовала за ним.
Путь по подземелью был долгим, дорога вела вниз по огромной спирали. Откуда-то возникла лошадь – это был пропавший Цезарь из «Пророка». Проводник подсадил Кристину и взял лошадь под уздцы. Они добрались до озера. Голос гулко отдавался в сводах подземелья, скользил над тёмными водами куда-то в темноту. Проводник отпустил лошадь, поставил фонарь на нос небольшой лодки и подал Кристине руку, закутанную в плащ. Она пересела в лодку.
Странно, но она подчинялась, как завороженная, без малейшего сопротивления и мыслей о грозившей ей опасности. Там, впереди был Голос, прекрасный, знакомый и вдохновенный. Там где был он, с ней не должно случиться ничего плохого.
Лодка причалила в темноте к ступеням, и она различила в стене дверь. Человек в плаще нажал какой-то механизм и пропустил Кристину вперёд.
Она оказалась в мирной и слишком типичной для холостяцкого дома обстановке, никак не вязавшейся с её таинственным путешествием. В камине потрескивали дрова, перед ним лежала мягкая светлая шкура, рядом глубокое вольтеровское кресло. В центре комнаты стоял круглый стол, покрытый тонким шелковым персидским ковром, над ним лампа, разливающая уютный неяркий свет. На стене тоже украшенной ковром с изысканным орнаментом, развешено восточное оружие и музыкальные инструменты. У стены небольшая оттоманка с небрежно брошенными турецкими подушками.
Кристина с недоумением оглянулась на человека в плаще.
- Где Голос?
Он снял широким легким движением плащ и откинул его на кресло. Оказалось, что его лицо скрыто белой маской. Он был одет так, будто только что вышел из театра - фрак, перчатки, щёгольские лакированные ботинки. В этом было что-то водевильное, ненастоящее и не обещало ничего хорошего.
-Кристина, Голос – это я. - сказал он очень мягким и хорошо знакомым тоном.
- Но этого не может быть! Я шла всё время рядом с вами и отчётливо слышала, что звук исходил не от вас, он был где-то впереди!
- Я умею управлять своим голосом – ответил незнакомец, и она услышала, как голос зазвучал у неё над ухом, из часов на каминной полке, за стеной.
Кристина опустилась на один из стульев, стоявших у стола и закрыла лицо рукой. «Надо же быть такой простодушной идиоткой! Самой, добровольно забраться в мышеловку и оказаться в полной власти этого незнакомца!».
Он стоял перед ней немного растерянный, высокий и очень худой. В нём была какая-то нескладность, причину которой она не могла определить.
-Меня зовут Эрик, я не причиню вам никакого вреда. Я прошу вас быть моей гостьей и госпожой. Я умоляю вас, не бойтесь, здесь всё приготовлено в ожидании вашего прихода…
- Тогда снимите маску!
-Это невозможно.
- Это означает ваши бесчестные намерения! Вы не хотите быть узнанным, возможно ваше лицо мне знакомо!
-Нет, это не так, - сказал он очень тихо и печально. – Прошу вас, поверьте мне, Кристина, я не светский щёголь, решивший завести интрижку. Я живу здесь один, прячась от людей, чтобы не пугать их. Никогда не просите меня снять маску - за ней скрыта трагедия моей жизни. Моё лицо отвратительно. Вам лучше не видеть его никогда.
Сказано это было так просто и убедительно, что Кристина сразу поверила. Она подняла голову и посмотрела в его глаза. Пронзительная жалость кольнула её в сердце. Она вспомнила те удивительные уроки, волшебное пение в тайной тишине её гримёрной. Ей сразу стало ясно, в какой ситуации они оба оказались.
- Хорошо, Эрик. Я останусь вашей гостьей, если вы поручитесь мне в своей порядочности, - по правде говоря, у неё не было другого выхода.
- О, об этом не беспокойтесь. Всё, что связанно с вами – для меня свято. Хотите, я сыграю вам?
Он усадил Кристину в кресло у камина и снял со стены скрипку. Полилась чудесная нежная музыка. Она успокаивала, обволакивала и убаюкивала. Поддавшись волнам мелодии, Кристина не заметила, как задремала, согревшись у огня.
Эрик смотрел на неё, боясь сделать резкое движение и разбудить. Свершилось! После долгих мечтаний, раздумий, тщательной кропотливой подготовки, интриг и «случайных» совпадений всё получилось так, как он хотел. Теперь Кристина – прима Гранд Опера, Карлотта надолго выбыла из игры, дирекция подчинена. Его Сокровище сидит перед ним в кресле, в его доме. Как она красива, когда спит! Волосы тёмной волной покрывают плечи, стройная шея, мягкие черты…
Он вдруг осознал, что теперь, когда она так близко, так реально близко, ему будет намного труднее справиться с собой. Зачем он обманывал себя? Зачем говорил себе, что приведёт её в свой дом ради великого чуда искусства и своей возвышенной любви? Он мечтал, что своим появлением она озарит его жизнь как звезда, как ангел. Он станет поклоняться ей и служить тихо и преданно, с трепетом и благоговением. Будет исполнять её желания, не смея прикоснуться даже к её платью. Он откроет ей мир своей музыки, станет делить мысли, восторги и вдохновение с ней одной. «О, Кристина! Сколько лет в одиночестве, как невыносимо знать, что в мире не найдётся души, способной радоваться и плакать вместе с тобой, жалким изгоем и…(«вором и убийцей» - подсказал ему голос совести). Для всего остального мира я – ничтожный червь, болезненный нарост, отвратительная тварь. А теперь ты здесь, и волосы твои разметались по плечам и руки так тонки и прозрачны. Губы полуоткрыты во сне… Ты так по-детски беззащитна и безжалостно прекрасна!..». Это пытка. Он будет гореть в этом аду много дней и неизвестно, чем всё это закончится. Зачем он позволил сбыться этим бредовым мечтам, что будет с нею и с ним самим?!
« Солнце моё, милая девочка моя!» - прилив нежности охватил его. Он бережно приподнял Кристин на руки и отнёс в комнату матери, ту самую, в стиле Луи-Филиппа.
Кристина проснулась и с удивлением оглядела незнакомую комнату. Старомодная мебель, кровать в стиле бидермейер, похожая на ладью, туалетный столик с овальным зеркалом, громоздкий комод. «Странноватая обстановка для одинокого мужчины…» С ужасом она вспомнила, что вчера с ней произошло. Она встала. В комнате две двери. Одна оказалась в хорошо отделанную ванную, другая в комнату с камином. У стола хлопотал Призрак. Видно было, что он очень старался, накрывая к завтраку. Стол был и вправду великолепен. Приведя себя в порядок, Кристина вышла в гостиную. Завтрак ли это, или обед или ужин, определить здесь было невозможно. Эрик поинтересовался, как ей спалось, и пригласил к столу. Кристина проголодалась и, не смотря на странность и неопределенность своего положения, с удовольствием присоединилась к нему.
Эрик оказался занятным и остроумным собеседником. Он рассказывал ей забавные случаи из жизни хорошо знакомой ей театральной богемы, стараясь развеселить её и снять напряжение, вызванное этой странной ситуацией. Чувство юмора у него было довольно своеобразным. Он давал точные и меткие характеристики её знакомым, но подмечал какие-то вульгарные и жестокие подробности их жизни, как будто видел их с изнанки. Впрочем, наверно так и было, учитывая его образ жизни. Похоже, что люди были для него чем-то вроде пешек, которыми он забавлялся, передвигая и сталкивая их.
Кристина исподволь наблюдала за ним. Лицо под маской было непроницаемо. Только глаза неприятного желтоватого цвета были живыми и пронзительными. Иногда он прерывался и замолкал. Он бросал на неё прямой напряжённый взгляд, длившийся не дольше нескольких секунд, но от него мурашки пробегали по спине, и становилось как-то не по себе.
Примечательны у Эрика были руки. Невероятно худые, с тонкими бледными пальцами, они казалось, жили своей отдельной жизнью. Они были так подвижны, ловки, взлетали в разговоре так легко и музыкально, что Кристина не могла оторвать от них глаз. Она ещё не догадывалась, что это руки не только виртуозного музыканта, но и не менее виртуозного фокусника и вора.
Закончив завтрак, он предложил начать урок. Для этого нужно было пройти в другую комнату, прежде она в ней не была. Призрак открыл дверь, и Кристина вошла. Внутри у неё всё похолодело, когда она увидела, куда попала. Что за бредовая и жуткая обстановка! Нелепая смесь склепа, церкви и балагана. В центре большого зала – под балдахином, гроб на некоем подобии постамента. Стены обтянуты траурным крепом с нотными знаками, у дальней стены – орган. «Несомненно, Эрик – сумасшедший!» Ей захотелось немедленно вырваться отсюда наверх, на волю.
Эрик видимо был доволен произведённым эффектом.
- Это моя спальня, не пугайся, милая ( почему-то он перешёл на «ты» ). Смерть – моя хорошая знакомая, она окружает меня… Для меня она как мать… или любовница…
Кристина не могла ступить и шага в это жилище мертвеца. Тогда он взял её за руку и учтиво, но настойчиво повёл через комнату к органу.
Вокруг было разбросанно много листов нотной бумаги, исписанной красными чернилами. Видимо он работал, пока она спала. Эрик поспешно сгрёб листы и заиграл вступление к арии из оперы Глюка «Орфей и Эвридика» - “J’ai perdu mon Eurydice” . Выбор его, надо заметить, был вполне в духе его своеобразного мрачного чувства юмора. ( прим. автора – Эвридика - умершая жена легендарного певца Орфея, который спускается за ней в царство теней и благодаря силе своего искусства пытается возвратить её на землю.)
Пока он играл, Кристина старалась не оглядываться на гроб позади себя, но всё равно могильный холод она чувствовала спиной. Когда же Кристина вступила и запела, всё постепенно ушло, и она отдалась власти музыки.
Отредактировано smallangel (2011-06-26 20:36:53)