Мышь, Snowflake практически точно меня поняла.
Не стоит сразу делать выпады о "разных мирах в которых мы живём", это здесь уже стало любимым приёмчиком в спорах, мгновенно переводя их на личности. Вы говорите очень правильные вещи в ПРИНЦИПЕ, и я с вами совершенно согласна.
Только речь идёт о персонаже весьма специфичном, для которого характерен совсем другой взгляд на общение с людьми. И то что я говорю, относится именно к данному характеру.
Кристину он любил безумно, но он видел в ней нечто сродни собственного произведения искусства. И ждал от неё сочувствия. Он его получил и отпустил девушку. Только если бы в нём не было деспотизма, это была бы другая сказка - "Аленький цветочек" например:)
QUOTE (Humulus @ Sep 2 2008, 23:03 PM)
А умер он от тоски. Тоска по МЕЧТЕ. Реальный человек в мечте трансформируется в нечто совершенно отвлечённое. Становится зеркалом собственных мыслей влюблённого. И человек тоскует о своей любви.
То есть, его мечта все равно должна была оставаться рядом с ним?
Куда человек может убежать от своей тоски? От самого себя? Образ любимой становится идеальным именно для влюблённого, все недостатки тоже выглядят иначе, а в сочетании с чувством собственной вины по отношению к ней (он же откровенно её мучил), превращается в навязчивое состояние способное довести до истощения.
Но из того, что Эрик говорил ей в книге, видно, что он смотрел не дальше церкви Мадлен, т.е. формального факта признания своих прав на Кристину. Быть хозяином предмета своей любви - это была его цель. Счастлива она при этом или нет, дело уже десятое для него. И что потом будет, ему тоже не суть важно.