Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Requiem

Сообщений 481 страница 510 из 841

481

Книжный Эрик, имхо, почти невменяем. На мой взгляд, очень сложно поверить Леру, что изображенный им странноватый жестокий дядечка - гений музыки. Как-то не вяжется созданный образ с приписываемой ему биографией.

Отредактировано Nemon (2006-10-30 06:40:24)

482

В книге меня озадачивает такой момент. Кристина две недели жила у Эрика дома. Потом еще на какое-то время возвращалась. Срок достаточный, чтоб попытаться наладить человеческий диалог, рассказать о себе, расположить к себе.
Когда люди обречены находиться на ограниченном пространстве в течение какого-то времени, сближение происходит очень быстро, и внешность отходит на второй план.
Леру психологически недостоверен. Кристина с течением времени должна была перестать бояться Эрика и научиться им управлять ( стокгольмский синдром), а у нее происходит все наоборот. Если бы речь шла о паре дней - другой разговор, а тут едва ли не месяц тянется тесное общение.

483

Да, вечный вопрос гения и злодейства. Мне кажется, что человек с такой бешенной энергетикой способен выдавать невероятную музыку. Она будет потрясающей, но и ужасающей в то же время. Потому что направлена вовнутрь, она не отдаёт, а забирает силы слушателей. Она разрушает. Этим отличается творчество тёмных гениев.

А Кристина, по-моему, научилась немного управлять Призраком, кое-что он делал с её подачи. Другое дело, что он умён и недоверчив, как матёрый волк.

484

Да, вечный вопрос гения и злодейства. Мне кажется, что человек с такой бешенной энергетикой способен выдавать невероятную музыку. Она будет потрясающей, но и ужасающей в то же время. Потому что направлена вовнутрь, она не отдаёт, а забирает силы слушателей. Она разрушает. Этим отличается творчество тёмных гениев.

А почему именно темный гений? Может, все-таки просто мрачный - из титанов, с их грехом богоборчества? Я его как-то более оптимистически воспринимаю.

Похоже, нам опять пора в личку уходить, чтоб поспорить. А то здесь оффтоп разведем. :D

485

Охх... ПОТОМУ ЧТО ЭГОИЗМ И ЯРЫЙ ИНДИВИДУАЛИЗМ ГЛАВНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ТАКИХ ЛЮДЕЙ.

А ещё - когда все шиворот - навыворт: ДОБРО-ПЛОХО, ЗЛО-ХОРОШО.
ПОРОЧНОЕ, АДСКОЕ - ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО, А БОЖЕСТВЕННОЕ СКУШНО, ЗАНУДНО.

По этим критериям всегда можно различить направленность в искусстве.

Эрику нужен был Ангел, без него в его душе было холодно и пусто, согреться хотел  её жизнью, теплом и светом.

Отредактировано Humulus (2006-10-29 12:14:31)

486

Охх... ПОТОМУ ЧТО ЭГОИЗМ И ЯРЫЙ ИНДИВИДУАЛИЗМ ГЛАВНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ТАКИХ ЛЮДЕЙ.

А ещё - когда все шиворот - навыворт: ДОБРО-ПЛОХО, ЗЛО-ХОРОШО.
ПОРОЧНОЕ, АДСКОЕ - ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО, А БОЖЕСТВЕННОЕ СКУШНО, ЗАНУДНО.

Эгоизм и индивидуализм характерны для многих, особенно людей творческих. Что ж, теперь все они - темные гении? Как ни копни биографию талантливого человека - столько всего нелицеприятного вылезает.

А вот смещения понятий божественного и демонического, исходящего из уст Эрика, я в книге нигде не заметила. Он нигде не декларирует ничего подобного.
Его поступки больше укладываются в поведение психически неуравновешенного, не совсем здорового человека. Изломанная психика - болезнь, а не грех.
Окружающие могли проявить к нему милосердие и сострадание. Не проявили. По вашему, получается, заслуженно отвергли, т.к. на лице просто отразилась изначально  демонизированная душа ( ну раз он темный гений - это ведь врожденный дар).
А мне кажется, что вся тьма в характере Эрика - наносная, внешняя, вызванная жестокостью окружающих людей, даже самых близких. Родная мать не могла поцеловать уродливого ребенка, заставляя его носить маску. Есть от чего сойти с ума.

487

[QUOTE=Bastet,Oct 29 2006, 12:49 PM] [QUOTE=Humulus,Oct 29 2006, 12:00 PM] Охх... ПОТОМУ ЧТО ЭГОИЗМ И ЯРЫЙ ИНДИВИДУАЛИЗМ ГЛАВНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ТАКИХ ЛЮДЕЙ.

Эгоизм и индивидуализм характерны для многих, особенно людей творческих. Что ж, теперь все они - темные гении? Как ни копни биографию талантливого человека - столько всего нелицеприятного вылезает.[/quote]

Не путайте проявления обычных банальных черт характера с тем, что выражается в творчестве. Пропаганда эгоизма, отвержения моральных устоев, веры в произведениях искусства - вот о чём я говорю. Художник ответственен за то, что он выпускает в мир. За тех демонов, которых он выпускает, как джинов из бутылки. Чем он заполняет информационное пространство?
За нами, обычными людьми, сколько бы мы мелочно не вредничали, не пойдут другие. А искусство воздействует прямо и в точку. Оно ведёт за собой, внедряется в нашу личность. Оно формирует направление мыслей многих людей, целых поколений. Можно быть каплей в этом творческом потоке, а можно - направляющей силой. Это удел гениев. Тем больше ответственность.

Когда я об этом говорю, я думаю не о Призраке. Смешно примерять на него такой масштаб.

Может, вы и правы, он всего лишь свихнувшийся от одиночества и несчастья человек.

Отредактировано smallangel (2006-10-29 18:17:22)

488

Humulus, с вашей формулировкой темного гения не спорю. Глупо спорить, ибо почерпнуто нами обеими из одного источника. ППКС, как говорится.

Просто о творчестве Эрика нам ничего неизвестно. Он нам явлен больше как талантливый механик и педагог. Ну еще певец, хотя это могло быть личное восприятие Кристины. Как композитор он нам объективно не представлен. Каждый волен додумывать свое, в силу своего личного видения этого образа.
Мы не можем  судить о направленности его творчества.

Голос Кристины, поставленный Эриком, зовет ввысь, а не разрушает. Но этот голос - тоже творение Эрика.

489

с вашей формулировкой темного гения не спорю. Глупо спорить, ибо почерпнуто нами обеими из одного источника.

То, что я читала когда-то давно, уже переплавилось  и срослось с моим личным пониманием этого предмета. Дополнилось собственными выводами. :)

И главный упор в книге делается как раз на том, что пишет Эрик - на его "Торжествующем Дон Жуане". А о том, что мы не можем объективно судить о его музыке я сама говорила, когда мне доказывали его гениальность как аргумент в пользу его положительных качеств ( не вы ли, кстати?) :)
Направленность его творчества вытекает из его отношения к жизни, характера.

Да, конечно, голос Кристины и понимание музыки ставил Призрак. Но ведь именно высоты и чистоты он в ней искал. Не забывайте, он её по-настоящему любил. Она отдала всё, что могла, когда пела и упала замертво. В принципе, так и должно быть.

Отредактировано Humulus (2006-10-29 17:35:37)

490

Ну вы же сейчас свое личное мнение насчет направленности творчества высказали, как я понимаю. Я с ним согласна.

Насчет ТДЖ спорить бесполезно. Мы о нем знаем со слов Кристины. Это пропущено сквозь призму ее личного восприятия не только музыки, но и автора, причем, именно на том промежутке времени. Возможно, с годами ее отношение к этой музыке поменялось. Но мы об этом ничего не знаем.

Вряд ли я высказывалась о гениальности, как о положительном качестве. Или контекст высказывания был другой. Я никогда не оцениваю гениальность, как несомненное достоинство.
Просто, с моей точки зрения, общение с гением предпочтительнее общения с серостью, пусть даже высокоморальной. Это особенности моей личности, моего восприятия жизни. Думаю, мы с вами смотрим на мир с разных точек зрения: вы - с позиции морали, а я с позиции "лишь бы не было скучно". Я не очень категорична в оценках добра и зла. Многое в мире относительно и привязано к конкретной эпохе и культуре.

Поэтому к Эрику я отношусь довольно снисходительно, соглашаясь, что он имел основания для мизантропии. Он же не маньяк-убийца. Оказавшись на его месте, я бы тоже капканов вокруг жилища понаставила. И придушила бы особо любопытных из чувства самосохранения, а не по причине садизма и страсти к кровопролитию.

491

Поэтому к Эрику я отношусь довольно снисходительно, соглашаясь, что он имел основания для мизантропии. Он же не маньяк-убийца. Оказавшись на его месте, я бы тоже капканов вокруг жилища понаставила. И придушила бы особо любопытных из чувства самосохранения, а не по причине садизма и страсти к кровопролитию.

Солидарна на все 100!Я не совсем согласна, что Эрик был полностью невменяемым психом и что его гений музыки не вяжется с его прошлой жуткой биографией. Всю жизнь Эрику приходилось от кого-то защищаться. В той же самой Персии, если бы он не строил так радовавшие "местное руководство"  комнату пыток, дворец с потайными комнатам прочие хитроумные, может быть не всегда пацифистские сооружения, то быстро бы окончил своё существование. И ведь всё равно в итоге от него решили избавиться, потому что побаивались и он, что называется, "слишком много знал". А то Перс рассказывает предназначенные ужасать истории о том, как страшный Эрик мог придушить здорового воина, против которого его вынужденно заставляли сражаться на потеху "маленькой султанше". Видите ли, ах какой нехороший, вроде должен был умереть, ан нет постоял за себя и выжил, как безнравственно!А почему-то поведение той самой маленькой султанши ни у кого вопросов не вызывает.
То же самое и в Опере, если бы до жилища Эрика кто-нибудь добрался, его бы прикончили не раздумывая, и никто не стал бы выяснять, какая тяжелая у кого была жизнь. Поэтому ловушки - всего лишь необходимая самозащита. Эрику приходилось жить по принципу: "если не ты, так тебя", а в этом случае без жестокости не обойтись.
И тем более ценно то, что при такой жизни он не свихнулся окончательно, а смог найти в сердце место для красоты, искусства, любви и жертвенности.
И я не согласна с тем, что Эрик в книге абсолютно невменяем. В чем выражается его невменяемость?Про ловушки и т. д. я уже высказалась. В том что он психовал, намереваясь убить соперника и взорвать театр?Лично мне не понаслышке известно, что значит психовать и "сходить с ума" от ревности, врагу не пожелаешь.Ясно, что до таких крайностей, как у Эрика, мало у кого дело доходит (хотя и в современной реальности встречаются подобные товарищи, причем отнюдь не одаренные и уж точно не способные к самопожертвованию), но тут надо учитывать то, что редко кого также била жизнь, что либо в подвал либо на тот свет придется отправляться. ИМХО, если бы Эрик был сумасшедшим, то решение Кристины не смогло бы ничего изменить. Было бы по типу "поздно дорогая, ты меня уже всё равно довела". А раз на Эрика можно было воздействовать, значит все его выпыды - истерика отчаявшегося человека, но никак не полное сумасшедствие.

492

Lina, жму вашу руку. Согласна с вышеизложенным.

493

Видите ли, ах какой нехороший, вроде должен был умереть, ан нет постоял за себя и выжил, как безнравственно!А почему-то поведение той самой маленькой султанши ни у кого вопросов не вызывает.

Вызывает, еще как вызывает. Например, в данном ф-ке персидские эпизоды будут очень важными. Я считаю, что Эрика сломали именно в этой стране, когда он сделался игрушкой людей, обладающих реальной и практически неограниченной властью. Чтобы выжить, ему приходилось совершать преступления. В противном случае его бы казнили. Вот от этих событий понятия морали, добра и зла у него в сознании здорово сместились.

А раз на Эрика можно было воздействовать, значит все его выпыды - истерика отчаявшегося человека, но никак не полное сумасшедствие.

Если трактовать его поступки, то - да, он сумасшедшим не выглядел. Но то, как он описан у Леру, вызывает очень много вопросов. Просто автор не сумел полно прописать этот образ. Его швыряет в крайности - то он рисует удивительного, гениального человека, то превращает его же в чудовище, наделяя его поистине дьявольскими чертами, то показывает его поступки, говоряще о том, что у Эрика с головой не все в порядке. Я считаю, что Леру не стоило зацикливаться на "демоничности" героя, нагнетать жути и наделять его сверхвозможностями и чертами сверхчеловека. В результате получился психологически недостоверный типаж. Но это мое ИМХО.

Отредактировано Nemon (2006-10-30 01:36:18)

494

А у Леру все персонажи психологически недостоверные. Их всех кидает из крайности в крайность. Кристина одновременно  верит в ангелов, очень рационально рассуждает, проявляет выдержку и хладнокровие, манипулируя Эриком, а потом вдруг бьется в истерике. Перс и Рауль - тоже невнятные. Поэтому в фанфиках характеры персонажей можно домысливать в любую сторону.

495

Просто, с моей точки зрения, общение с гением предпочтительнее общения с серостью, пусть даже высокоморальной. Это особенности моей личности, моего восприятия жизни. Думаю, мы с вами смотрим на мир с разных точек зрения: вы - с позиции морали, а я с позиции "лишь бы не было скучно". Я не очень категорична в оценках добра и зла. Многое в мире относительно и привязано к конкретной эпохе и культуре.

У меня сразу возникает вопрос - а много ли вам попадалось гениальных людей, да ещё таких, которые хотели бы общаться? :)
   Да, вы совершенно правы, я смотрю на мир с позиции  справедливости. И действительно, я предпочитаю общение с порядочными людьми, которые, смею заметить, как правило умны и интересны.

Если произведение искусства, каким бы ярким оно ни было, уводит меня туда, куда мне идти не нужно, я не стану принимать его безоговорочно, восхищаясь его гениальностью. Это не мой путь. По этим соображениям я многое не читаю, не смотрю и не слушаю. Гармоничный мир в душе каждого человека очень хрупкий, его легко разрушить чужой душевной пакостью и трудно потом восстановить.

496

А у Леру все персонажи психологически недостоверные. Их всех кидает из крайности в крайность. Кристина одновременно  верит в ангелов, очень рационально рассуждает, проявляет выдержку и хладнокровие, манипулируя Эриком, а потом вдруг бьется в истерике. Перс и Рауль - тоже невнятные. Поэтому в фанфиках характеры персонажей можно домысливать в любую сторону.

Самая проблемная личность ,из вышеперечисленных, сам Леру. Нет стройности в его мыслях.   ^^-0

Пожалуй, соглашусь с Бастет на все 100. Зло и добро - понятия условные, часто перетекающие одно из другого. Лично мне интересны произведения человека, показывающие эту относительность, неоднозначность.  Именно динамика, изменения меня привлекают. Монохромность персонажа - это смерть, неподвижность для мыслей и чувств.

497

Немон: "А мне кажется, загадочное "что-то" было ни чем иным, как способностью ПОНЯТЬ и простить."
В тот момент, когда Эрик в Кристину влюбился, ему еще не нужна была ее способность понимать - и тем более прощать. Ему нужна была идеальная исполнительница его музыки. А музыка была непроста, дика и по-своему ужасна - он об этом, кстати, говорит у Леру. Мне кажется, что все-таки не за влажные голубые глаза он ее выбрал.

Мне так же странно видеть, что Эрик не верил, что Кристина придет его хоронить. Она ему, между прочим, поклялась, что это сделает. Но, впрочем, то, что она семь лет туда в подвал шла, это упрек, который мы все тут Немону уже высказывали...

Насчет того, что не совсем вменяетмый человек не может быть гением музыки... ПОЧЕМУ? С каких пор гении обязаны быть хорошими, симпатичными и спокойными людьми?

Хумулус: "Мне кажется, что человек с такой бешенной энергетикой способен выдавать невероятную музыку. Она будет потрясающей, но и ужасающей в то же время."
В книжке, как мне кажется, музыка Эрика так и описана - потрясающая и ужасающая. В чем противоречие?

И опять же Хумулус: да, я согласен, что мои "упреки" Немону на первый взгляд портиворечат моим упрекам вам. Но штука в том, что просто - ИМХО! - и вы, и Немон перегибаете палку. Он лишил Кристину темперамента вообще, а вы накидали ей столько, что он шведского ангелочка ничего не осталось. Все-таки между тем, чтобы быть натурой страстной и артистичной - и тем, чтобы отдать свою девственность мужчине в маске в подвале среди зеркал, и регулярно заниматься с ним сексом с веселым хохотом, есть еще несколько степеней свободы.
Немоновская Кристина бледновата, имхо, по сравнению с Кристиной Леру. Но это все-таки она. А ваша - просто какая-то Кармен.:)

498

Опера, если на то пошло, я вам тоже могу напомнить и чулки на камине и секс в карете, ложе театра и где попало в ваших фиках. Только стоит ли? Зачем передёргивать? Там все обоснованно сюжетом и характерами героев..

Отредактировано Humulus (2006-10-30 17:26:39)

499

Чулки в камине оставила графиня де Шаньи - вдова Рауля, которая вернулась к Призраку после того, как многое пережила и морально подросла.
Сексом в карете и в ложе театра занималась отчаявшаяся от чувства вины куртизанка, которая поставила на себе из-за этой вины крест и рада была хоть какому-то общению с умственно ограниченным возлюбленным, который вернулся к ней почти из-за края могилы.
Если бы я писал о том, что происходило - хронологически - в рамках истории Леру, то ничего такого я бы делать не стал.
Эта история сначала должна была развиться до своего опустощающего, все сжигающего финала - а потом уже люди могут собирать себя по кускам в любом порядке. Но на ранних этапах пути Кристина сексом с Призраком между вокальными уроками не занималась. Могу сказать ИМХО, если всем от этого будет спокойнее.

500

Я хочу сказать, что развивать эту тему не считаю нужной, тем более здесь, у автора, не имеющего к ней никакого отношения. Моё мнение не изменится, только я уже не позволю превращать свою работу в пошлость. Этого в ней нет ни капли.

П.С. Кстати, хм... вы только перечитайте свой пересказ собственного фика..

Отредактировано Humulus (2006-10-30 18:29:25)

501

Не хотели развивать тему - не надо было ее заводить. С удовольствием побеседую с вами в личке, если есть такое желание.
Пошлость - увы, понятие растяжимое и сильно зависит от восприятия.
А у Немона я, безусловно, прошу прощения.

502

Опера, вы умный человек, и прекрасно понимаете, что я не стану писать вам, чтобы продолжать пререкаться.
Если хотите просто обсудить что-либо -пожалуйста,- пишите сами.

503

***

"Известие о смерти Дювалье надломило меня. Упорядоченная жизнь последних четырех лет вдруг потрескалась и осыпалась, как старая штукатурка. Я лишился иллюзий, наивных, призрачных надежд на благополучие.

Я был противен сам себе, у меня все валилось из рук. Целыми днями просиживал в библиотеке хозяина, делая для него переводы или просто читая, пытаясь отвлечься от гнетущих мыслей. Я уходил в выдуманный мир чужих страстей и драм, стремясь хотя бы на время забыть о собственном безрадостном настоящем.

В библиотеке я нашел произведения Эдгара По и с головой погрузился в сумрачную и трагичную, но все же прекрасную вселенную самого таинственного из писателей. Его работы завораживали меня. Я пытался представить, что он чувствовал, создавая их. Живший в нищете, он бросал под ноги неблагодарным людям золото собственной фантазии.

Перед моим мысленным взором возникали пугающие видения, навеянные его гением. Строки были похожи на колеблющиеся бесплотные тени, рожденные где-то за гранью добра и зла. Их готическое звучание сменялось острой печалью и пылкостью, грустью.

На творчестве автора лежала тень безумия. Но за словами на бумаге я видел несчастного человека, измотанного непониманием. Того, чей дар окружающие не сумели оценить по достоинству. Я чувствовал колоссальное одиночество этого человека. Мне казалось, что я понимаю его, как никто.

***

Но нужно был как-то жить дальше. Здравый смысл подсказывал, что мне необходимо смириться с потерей, сосредоточиться на хороших воспоминаниях о дорогом для меня человеке, иначе я попросту сожгу себя мыслями о Дювалье и своей вине перед ним.

Вечерами я часто играл на скрипке, подаренной учителем. Каждое прикосновение к струнам напоминало о том, что его больше нет. Но музыка, как бывало всегда, помогала мне забыться.

…Дни сменяли друг друга, складывались в недели, потом в месяцы, которые тянулись медленно и бесцветно.

Меня пробудила пришедшая зима. Я очнулся от транса, в котором находился. Горе, поселившееся в душе, никуда не исчезло, но словно бы покрылось засохшей корочкой, как поджившая рана.

За несколько недель до наступления нового, 1861 года, Клеман сообщил мне, что на Рождество в поместье прибудут гости - его дети. Я подумал о том, что смогу больше времени проводить один, ведь Клеман, скорее всего, будет все дни занят с ними. Никакого желания знакомиться с наследниками хозяина у меня не было, как и ловить на себе их косые взгляды. Я не питал пустых надежд на то, что смогу понравиться им. По рассказам Клемана я уже составил собственное представление о его сыне и дочери.

В особняке меж тем закипела работа. Слуги готовили комнаты для молодых хозяев, повар заказывал продукты и сгорал от нетерпения: ему предоставлялся случай блеснуть своим мастерством. Его темпераментная душа уроженца Гаскони ужасно страдала оттого, что Клеман был очень неприхотлив в еде, тогда как повару хотелось показать свое кулинарное искусство.

Большой зал украсили сосновыми ветками. В центре установили трехметровую ель, которую, смеясь и сплетничая друг с другом о молодом хозяине, нарядили молоденькие служанки. В доме запахло праздником, свежей хвоей и морозным воздухом.

Клеман был оживлен и взволнован. Но в то же время я видел, что его гнетет, не отпускает какая-то мысль, и поэтому хотел, чтобы Рождество поскорее прошло.

Элеонора и Эдуард приехали за день до праздника. В окошко флигеля я видел, как из кареты вышел очень высокий сутулый человек с надменным лицом. Опершись на его руку, наружу выпорхнула молодая женщина в длинной собольей накидке с капюшоном. Ее лица я не разглядел, но невольно отметил стройность и изящество движений этой дамы.

Клеман встретил гостей на крыльце и поочередно обнял своих детей. Я не заметил особой нежности в том, как они приветствовали отца. Потом троица вошла в дом. Следом слуги потащили чемоданы и коробки с багажом. Я подивился обилию вещей: по словам хозяина, его близкие должны были погостить в родовом поместье всего несколько дней.

Я очень не хотел, чтобы архитектору пришла в голову мысль позвать меня в дом и представить своим отпрыскам. Поэтому решился на хитрость и попросил Раджива сказать хозяину, что сегодня меня в поместье не будет весь вечер. Индус невозмутимо кивнул и важно сказал, что передаст господину мои слова. Воспользовавшись подвернувшейся возможностью побыть одному, я отправился в город.

Опустив поля шляпы и обмотавшись шарфом, чтобы прохожие лишний раз не глазели на мою маску, я бесцельно бродил по Парижу. Город прихорашивался, готовясь к Рождеству, и надевал свои лучшие одежды.

Навстречу мне торопились люди, мимо проезжали повозки, экипажи и кареты с нарядными, смеющимися и возбужденными от предвкушения торжества пассажирами. Из лавок то и дело выносили коробки, украшенные бантами, розами из цветной ткани, бумаги и золотой фольги. Слуги тащили огромные корзины с провизией и вином. Двери богатых магазинов, торгующих ювелирными украшениями, распахивались с мелодичным звоном и выпускали на улицу броско и дорого одетых мужчин, которые самодовольно улыбались своим спутницам. Повсюду витали ароматы ванили, свежей выпечки и конфет. Назойливее обычного были нищие, которые знали, что им не откажут в подаянии.

Я смотрел по сторонам, и всеобщее ожидание праздника все больше захватывало меня. Хотелось вновь мечтать о том, что придет Рождество, а вслед за ним наступит уже новый год, который окажется приветливее и добрее своего предшественника. Не удержавшись, я даже зашел в кондитерскую и купил пакетик леденцов у румяной улыбающейся продавщицы, которая, решив, что я отправляюсь на маскарад, кокетливо мне подмигнула.

Впереди я увидел большую толпу людей. Мужчины одобрительно хлопали и улюлюкали, женщины смеялись. Несколько мальчишек залезли на дерево и оттуда за кем-то заворожено наблюдали.

Протиснувшись вперед, я увидел кибитки цыганского табора. Один из цыган показывал фокусы с исчезновением предметов. Его сменил коренастый, голый по пояс крепыш с опаленными бровями, которого встретили приветственными криками. Он с невозмутимым видом демонстрировал очень опасный трюк: из его рта на выдохе вырывался столб пламени. В толпе шныряли молодые и старые цыганки, которые, сверкая зубами и подмигивая зевакам, предлагали предсказать будущее и продавали амулеты от сглаза и порчи.

Я усмехнулся и неожиданно обрадовался столь знакомой картине. Только теперь я был одним из зрителей, а не участником представления. Мог наблюдать за всем со стороны. Но невольно вспомнил, какой нетерпеливый ор поднимала толпа, когда из своей палатки, опустив голову и держа в руках скрипку, выходил "мальчик с лицом смерти". Я поежился от внезапного озноба и повыше поднял воротник пальто.

Постепенно мне передалось возбуждение толпы. Захотелось беззаботно засмеяться вместе со всеми, отбить ладоши, хлопая мастерству выступавших людей. Я знал, что сегодня цыгане заработают больше обычного. Близость праздника всегда располагает гуляк к щедрости.

Тем временем на импровизированный помост вышли трое. Усатый цыган заиграл на скрипке зажигательную мелодию. Второй, седой гордый старик, ударил по струнам гитары. Мальчишка лет шести в атласной рубахе и широких штанах, заправленных в новенькие щегольские сапожки, пустился в пляс. Цыганенок так лихо выделывал коленца, хлопал себя по груди и бедрам, присвистывал, кружился, гикал, подпрыгивал, что толпа только ахала от восхищения. Завершив выступление, танцор поклонился зрителям и состроил уморительную гримасу. К его ногам, звеня, полетели монеты.

Мне тоже захотелось чем-либо отблагодарить ребенка. Подозвав к себе цыганенка, который уже успел накинуть на плечи заячий полушубок, я вывалил на его ладони почти все, что у меня нашлось в карманах. Оставил лишь несколько монет, чтобы хватило добраться до поместья и расплатиться с извозчиком.

Цыганенок ловко, как обезьянка, сгреб деньги и побежал хвастаться добычей скрипачу, который оказался его отцом. Увидев меня, тот чуть вздрогнул и что-то сказал ребенку. Мальчик обиженно надул губы, подошел ко мне и протянул деньги.

- Зачем? - недоуменно спросил я по-цыгански. - Ты замечательно танцевал.

- Ты умеешь говорить по-нашему? - Он выпучил от удивления черные и круглые, как у мыши, глаза.

- Умею.

-Ух, ты! И где ты так научился?

- Неважно.

- Иди к матери, - произнес, подойдя к нам, его отец.

Мальчишка недовольно насупился, но возражать не решился.

- Зачем вы заставили его вернуть деньги? - спросил я цыгана.

- Мы не берем деньги со своих. - Он обнажил в улыбке крупные и белые, как сахар, зубы.

- Своих?

- Я слышал о вас, господин Эрик. И не только я. О вас много рассказывают. Иной раз и не знаешь, что из этого правда.

- Вот как? - Я был не слишком обрадован его словами. - Польщен…

- Цыганская почта все донесла. Да к тому же я кое с кем знаком из вашего табора. А вы, должно, стали богачом? - Он ухмыльнулся и цокнул языком, рассматривая мою одежду. - Какая плотная, хорошая ткань... дорогая, небось?

- Откуда пришел ваш табор?

- Почти все лето мы стояли в Испании, а теперь вот здесь промышляем. Но скоро уйдем и отсюда. Может, на днях снимемся. Наш вожак говорит, что направимся в сторону России. Там, болтают, хоть и холодно, но зато нашего брата любят и платят, не скупясь. Хорошо заработать можно... Может, выпьете с нами вина, Эрик? За встречу?

- Благодарю за приглашение, но мне пора возвращаться.

- Если кого из ваших увижу, может, что передать нужно?

- Не стоит. Спасибо.  Хотя… вы знаете старого Романа? У него еще дочку зовут Мариулой? Жив он еще?

Цыган присвистнул и хлопнул себя по ляжкам.

- Знаю ли я его? Еще бы не знать! Жив старик, что ему сделается! Скрипит еще помаленьку.

- Тогда скажите ему, что видели меня. И передайте, что он оказался прав.

- И больше ничего? - недоверчиво произнес цыган.

- Больше ничего. А это все-таки отдайте вашему сыну. - Я вложил в его ладонь уже изрядно помятые купюры. - Он их честно заработал.

Цыган взял их и, попрощавшись, направился к костру, возле которого стояла женщина и махала ему рукой.

***

Я возвратился в поместье уже поздно вечером. Не успел снять с себя верхнюю одежду, как раздался стук. Я открыл дверь флигеля и увидел Клемана. Он был чем-то взволнован.

- Ты не очень занят, Эрик?

- Нет, - я сделал приглашающий жест, - проходите, месье.

- Почему ты сегодня уехал? Я хотел познакомить тебя со своими детьми.

- Считаете, что это необходимо?

- Я хочу, чтобы ты встречал Рождество с нами, Эрик. Я не приму твоих возражений.

- Простите, но я не думаю, что это разумно. Рождество встречают в кругу семьи. Я буду чувствовать себя лишним. И мне кажется, что ваши сын и дочь не слишком обрадуются моему обществу.

- Вздор! - Он нахмурился, и стало понятно, что Клеман уже все решил за меня. - Ты живешь здесь уже несколько лет и имеешь полное право сидеть за одним столом со мной и моими близкими. Я уже сказал им, что ты будешь встречать Рождество с нами. Не ставь меня в неудобное положение своим отказом, Эрик.

- Хорошо, месье. Я принимаю приглашение. Но только потому, что этого хотите вы.

- Другой разговор. - Его лицо просветлело. - Может, ты сыграешь нам что-нибудь? Держу пари, что исполнения, подобного твоему, Эдуард и Элеонора и не могли услышать в своем прокисшем от высокомерия Лондоне.

- Я подумаю.

Клеман удовлетворенно усмехнулся.

- Но если ты не захочешь, я настаивать не буду.

Он ушел, довольный моим послушанием, а мне впору было хвататься за голову. Желание хозяина демонстрировать всем мои способности угнетало меня. Как я хотел бы отказаться от его приглашения! Но не мог этого сделать, поскольку мне не хотелось отвечать неблагодарностью человеку, который много для меня сделал.

Назавтра вечером за мной прислали слугу. Я надел фрак, купленный для походов в Оперу, собрался с духом и взял папку с нотами.

Меня ждали в гостиной. Элеонора сидела в кресле, поигрывая изящным веером. Со слов Клемана я знал, что она только недавно сняла траур по своему престарелому и очень богатому мужу - какому-то английскому пэру, с которым не прожила в браке и года. Детьми они обзавестись не успели.

Я наконец-то смог ее хорошенько рассмотреть. Она выглядела гораздо младше своих тридцати и была очень мила. Черные кудри обрамляли ее лицо в форме сердечка, но утонченные аристократические черты портило выражение пресыщенности всем и вся. Ее темно-карие, слегка навыкате, блестящие глаза уставились на меня, и я уловил в них насмешку.

Брат Элеоноры стоял, облокотившись на каминную полку, и о чем-то беседовал с отцом. При моем появлении он недоуменно поднял брови, и на его длинной английской физиономии мелькнуло раздражение. Кожа на его лице была нездорового оттенка, веки набрякли, точно Эдуард плохо выспался или выпил накануне лишнего. Толстые красные губы размытого рисунка производили неприятное впечатление.

Я поклонился. Клеман поспешил представить меня своим детям. Они вежливо произнесли, что счастливы знакомству, не переставая при этом разглядывать меня.

- Каков род ваших занятий, месье Эрик? - изобразив заинтересованность, спросил Эдуард.

- Я секретарь вашего батюшки, месье. Выполняю его поручения, делаю переводы с нескольких языков.

- Мне рассказали, что вы играете на многих инструментах и превосходно поете, - вступила Элеонора; в ее низком, но приятном голосе прозвучали вкрадчивые ноты.

- Я действительно умею играть на нескольких инструментах. Что до моего пения, то о том, насколько оно заслуживает внимания и похвалы, судить не мне, мадам.

- Эрик очень скромен, - поспешил вставить Клеман. - Лучшего певца и музыканта мне не приходилось прежде встречать.

- Чем вы занимались до того, как попали к моему отцу, месье? - Тон Эдуарда был напыщенным; мужчина смахнул невидимую пылинку с рукава.

- Я… был…

- Он много путешествовал, - вновь вмешался Клеман. - Мы познакомились с ним в Варшаве.

- Вы, должно быть, гастролировали там? - Элеонора с любопытством посмотрела на меня. - И как вас принимала тамошняя публика?

- Да… Гастролировал. - У меня сделалось горько во рту. - Можно сказать, я имел успех.

- О, как бы я хотела услышать вас тогда! - сказал она с легкой усмешкой. - Жалею, что у меня не было такой возможности.

- Думаю, что тебе не стоит сожалеть, ведь наш молодой друг нынче же предоставит тебе такую возможность, дорогая, - томно протянул Эдуард, повернувшись к сестре. - Если он не против, разумеется.

- Конечно, как пожелаете.

Сжав зубы, я подумал о том, зачем Клеману понадобился весь этот фарс. Интересно было бы взглянуть на лица этих благородных господ, скажи я им, каковы на самом деле были мои "гастроли".

Хозяин дома, уловив мое настроение и желая пресечь дальнейшие расспросы, завладел  вниманием своих детей и рассказал какую-то смешную историю. Потом он пригласил всех пройти в зал, где нас ждал роскошно сервированный стол.

Дальнейшее было как в тумане. Меня о чем-то спрашивали, я отвечал невпопад, желая поскорее покинуть столь блестящее собрание. Но моя персона слишком заинтересовала Элеонору. Сузив глаза, она наблюдала за мной, как за диковинным зверем, и задавала больше всех вопросов.

Я почти не притронулся к еде - у меня кусок в горло не лез, несмотря на то, что повар превзошел сам себя, приготовив праздничный ужин из самых изысканных блюд. Это не преминула заметить молодая хозяйка.

- Почему вы почти ничего не кушаете, месье Эрик? - прощебетала она, сделав знак слуге, чтобы тот подлил ей сотерна. - Наш повар - большой мастер своего дела. Не стесняйтесь.

- Элеонора! - предупреждающе произнес Клеман.

- Ах, папа, я просто спросила месье Эрика… Прошу прощения за бестактность. - Она обворожительно улыбнулась и тряхнула смоляными кудрями.

- Ничего страшного, мадам. Вы хотели услышать мое пение, а плотно есть перед выступлением не станет ни один певец. Это затрудняет дыхание, дает дополнительную нагрузку на диафрагму.

- Ах, вот в чем дело! - В ее голосе проступила легкая досада; Элеонора зарумянилась. - Извините, я упустила из внимания то обстоятельство, что спрашиваю профессионала.

Она произнесла последнее слово с такой интонацией, что его можно было принять за издевку. Я бросил взгляд на Клемана. Он был так раздражен и так пытался это скрыть, что мне стало жаль его.

- Месье Эрик, вы обещали поразить нас своим пением. - Элеонора снисходительно посмотрела на меня, когда мы вновь вернулись в гостиную. - Я постараюсь не пропустить ни звука и буду самой внимательной слушательницей.

Клеман подошел ко мне и незаметно пожал мою руку, подбадривая. Эдуард сел в кресло.

Я чувствовал себя отвратительно. Хуже всего было то, что меня как будто специально выставляли напоказ. Однако я не мог ударить в грязь лицом перед самонадеянными господами. Я был обижен и зол на Клемана, его детей и ситуацию в целом. Но решил, что покажу им, на что способен, чтобы гости прикусили от потрясения свои заносчивые языки.

Я исполнил несколько красивых старинных баллад и рождественский гимн, аккомпанируя сам себе. В комнате была превосходная акустика, и мой голос звучал так, как я хотел. Видимо, именно злость придала мне сил и уверенности, потому что в тот вечер я оказался на высоте и был полностью удовлетворен своим выступлением. И ничем не выдал своих настоящих эмоций.

- Что ж… Браво. Браво, Эрик! - произнесла Элеонора и подошла ко мне. - Я и представить не могла, что мой отец смог отыскать такой бриллиант.

- Да, это было… внушительно, - нехотя проговорил ее брат.

- У вас потрясающий голос. Но ответьте, почему вы решили сменить сцену на скучную секретарскую работу? - Элеонора положила свою точеную белую кисть на руку Клемана. - Насколько я могу судить, вы превосходите многих знаменитостей.

- Понимаете, мадам, в то время я попал… в затруднительное положение. Месье Клеман великодушно помог мне.

- Спрятав вас в этом поместье? - спросила она, улыбаясь. - Вам не нужно было слушать моего отца, месье. Впрочем, я знаю, каким убедительным он может быть. Ему очень трудно отказать. Вы давно служите у него?

- Уже четыре года, мадам.

- Удивительно, что он ничего нам о вас не рассказывал. - Она с укоризной посмотрела на отца.

- Тем приятнее оказался сюрприз, не так ли, моя милая? - тот смущенно кашлянул и отвел взгляд.

- О, безусловно… Я непременно расскажу об Эрике своим лондонским знакомым. Они наверняка захотят своими глазами увидеть такое дарование. Между прочим, среди них есть очень влиятельные люди. А помощь друзей может оказаться неоценимой. Не так ли, месье?

- Вы слишком добры ко мне, - сказал я, желая в душе одного - поскорее оказаться во флигеле и выбросить этот проклятый вечер из головы.

- Что вы, нисколько. И если вы захотите покинуть это унылое место и отправиться в Англию, дайте мне знать.

- Непременно дайте знать, - поддакнул Эдуард, выражение лица которого явно свидетельствовало о том, что его слова - не более чем долг вежливости, который требовало отдать его чопорное английское воспитание.

- Прошу простить меня, но мне, к сожалению, придется покинуть вас. - Я умоляюще взглянул на Клемана, чтобы тот разрешил мне отлучиться.

- Как, вы уже уходите? - притворно удивился Эдуард. - Очень жаль.

- Эрику действительно пора, у него есть на это веские причины, - Клеман понял мой безмолвный намек и не стал возражать.

Элеонора кивнула мне, и в ее глазах на мгновение промелькнуло что-то хищное, но движением ресниц она погасила пугающий огонек.

- Рада была с вами познакомиться, Эрик. Надеюсь, мы станем друзьями.

Я молча поклонился и быстро вышел из гостиной".

Отредактировано Nemon (2008-05-01 12:08:58)

504

Здорово!!!  &)))
Спойлерный кусочек в контексте заиграл совершенно иначе.
За реверанс в сторону Эдгара По - особая благодарность. Мне он очень нравится, и у меня нередко возникали мысли о духовной близости Эрика миру Эдгара По. Очень приятно, что мы с вами в этом солидарны. :)

Понравились портреты наследничков. Колоритные оба. Особенно сестра. Стервь №2 обозначилась на Эриковом жизненном пути.

Настроение и переживания Эрика правдоподобны. А с Клеманом немного непонятно. Почему он с маниакальной настойчивостью сводит Эрика со своими детьми, зная, какого они поля ягоды и не строя на их счет никаких иллюзий? Каковы его мотивы? Не столь же он наивен.

Возникла дикая хулиганская мысль: а не с этим ли табором Эрику придется срочно рвать когти в Россию на Нижегородскую ярмарку?   ^^-0

505

Разгадка поведения Клемана будет очень скоро. На днях выложу окончание этой длинной главы.

А дикая мысль вовсе и не дикая. :))))))))

Отредактировано Nemon (2006-11-01 14:18:18)

506

***

В тот вечер я не догадывался, что беда уже расставила капканы и притаилась в ожидании добычи.

Она пришла ко мне в обворожительном обличье спустя несколько дней после рождественского ужина. Я и думать забыл о неприятных эмоциях, испытанных в обществе родственников хозяина. Клеман не тревожил меня и больше не настаивал на том, чтобы я развлекал гостей.

…Я вернулся в поместье из города уже за полночь. Мне отчего-то не спалось. Я ворочался с боку на бок, и меня не покидало какое-то смутное предчувствие. Наконец я все же задремал, но вскоре был разбужен тихим стуком. Гадая, кому и зачем я понадобился в столь поздний час, распахнул дверь и ошарашено замер, не веря своим глазам.

На пороге флигеля стояла дочь хозяина и поеживалась от ночного холода.

- Вы так и будете меня держать на улице? Или я могу войти?

Я что-то пролепетал, шокированный ее визитом, и посторонился, пропуская женщину вперед.

Очутившись в комнате, служившей мне одновременно кабинетом и спальней, Элеонора небрежным движением плеч сбросила меховую накидку и обвела взглядом обстановку.

- Значит вот где живет любимый ученик… Раньше здесь держали ненужный хлам. Странно, что вы решили обосноваться в этой берлоге.

Я молчал, все еще не понимая, зачем она почтила присутствием мое жилище.

- У вас найдется немного вина, месье Эрик? Я продрогла, ожидая, когда вы мне откроете дверь.

- Я не пью, мадам.

- Вот как? А вы - необычный человек, Эрик. Очень необычный... И совершенно покорили моего отца. Он без ума от ваших разносторонних… талантов. Он стал другим. И я не могу сказать, что мне это по душе.

- Что вам угодно, мадам? У вас какое-то дело ко мне?

Она ответила мне насмешливой полуулыбкой.

- Дело? О да.  Дело, которое не терпит отлагательств.

Элеонора подошла ко мне почти вплотную.

- Я прошу вас оставить моего отца в покое. Уехать. Сколько вы хотите за это? Я готова заплатить приличные деньги. В пределах разумного, конечно.

- Мадам… Вам лучше уйти отсюда сейчас же. - Меня охватила паника, поскольку я не никак не мог взять в толк, что происходит.

- Вы забываете, что я дочь хозяина. И что это все, - она взмахнула рукой, - принадлежит мне. И этот флигель, где вы так удобно расположились, и все, что здесь есть, тоже.

- Я не понимаю вас.

- Бросьте, Эрик… Я не верю в вашу наивность. Можете обманывать моего отца, но не меня. Вы дурно влияете на него. Он очень изменился. Я не знаю, чем вы его так околдовали, но он забыл о нас, своих родных детях.

- Вы заблуждаетесь, я вовсе не…

- Ладно. - Она заметно нервничала. – Хорошо. Сколько вы хотите? Назовите сумму сами.

- Я не понимаю, о чем вы. Прошу вас, уходите.

- Ах, какой наивный молодой человек! Какой расчетливый молодой человек! - Она неожиданно рассердилась, гипнотизируя меня своим бесовским взглядом. - Вы так таинственны, Эрик. Так показательно равнодушны к деньгам…

Я увидел, что она кусает губы, как будто пытается решиться на поступок, требующий самообладания. Элеонора безмятежно улыбнулась, но ее карие глаза стали почти черными от гнева.

Потом она подняла руку и коснулась подушечками пальцев кожи на моей щеке, не скрытой тканью маски.

Я дернулся, как от удара, и отшатнулся.

- Что вы делаете!

И услышал ее тихий смех.

- Вы хороший актер. Даже лучше, чем я могла предположить. Неужели вы и впрямь так добродетельны?- Она сделала шаг, смотря на меня снизу вверх. - Смелее… тебе ведь этого хочется, мальчик? Я же знаю, как ты смотрел на меня. Или будешь утверждать, что мне все это показалось?

Я видел, как она облизала губы, на одной из которых была маленькая трещинка. Видел коричневую родинку на ее виске. Элеонора была так близко от меня, что я чувствовал запах цветочного мыла, исходивший от ее кожи и волос.

Она обвила руками мою шею. Меня начала колотить дрожь. Не отрывая взгляда от моего лица, женщина подалась вперед и чуть раскрыла губы, словно готовясь поцеловать меня. Я зажмурился.

И в этот момент я почувствовал, как проворные пальцы Элеоноры нащупали и схватили тесемки маски, а потом быстро, одним резким движением, дернули их на себя.

В первое мгновение я даже не сообразил, что произошло. Увидел, как она зажала ладонью рот. Ее глаза расширились от ужаса, но спустя несколько секунд Элеонора пришла в себя и зло расхохоталась.

- Так вот какую тайну скрывал наш молчаливый месье! А я-то вообразила себе невесть что!

Я отвернулся к стене. Мне хотелось провалиться сквозь землю. Я чувствовал себя так, словно с ног до головы был обляпан смердящей жижей.

- И ради этого урода мой отец готов пожертвовать своими детьми? - В голосе Элеоноры звучали изумление и бешенство. Она разговаривала сама с собой, точно меня не было в комнате, и я не мог слышать ее слов. - Неужели мой отец всерьез рассчитывал сделать тебя своим наследником? Тебя?! Да он повредился рассудком…

- Убирайтесь!

В ответ она швырнула маску прямо мне в лицо.
Лучше бы она меня ударила.

- Не рассчитывай, что тебе удастся обойти нас с братом! Я обещаю, что в этом случае о твоем маленьком секрете узнают все. - Она мстительно улыбнулась. - Все! Запомни это, музыкантишка!..

Элеонора взяла со стула меховую накидку и неторопливо надела ее на себя. На ее красивом лице было написано торжество.

Я едва сдержался, чтобы не сцепить свои пальцы на длинной нежной шее мерзавки. Представил, как она хрипит, судорожно хватая ртом воздух, и ее глаза вылезают из орбит, а лицо наливается кровью и становится безобразным... Видение было так отчетливо, что я сжал кулаки, чтобы не поддаться соблазну.

Должно быть, женщина догадалась о моих мыслях. Пискнув, она выскочила за дверь. Я услышал ее приглушенные ругательства. И увидел в окошко, как она бежит по направлению к дому.

Ах, как ловко и как просто она обвела меня вокруг пальца! Ход ее мыслей представился мне с абсолютной ясностью. Сначала она рассчитывала договориться со мной. Потом, поняв, что у нее не выйдет откупиться от меня, Элеонора решила прибегнуть к своим испытанным женским чарам. Наверное, хотела рассказать отцу, что я недостойно вел себя с ней или того хуже - хотел обесчестить ее мирное целомудренное вдовство. Как бы ни был ко мне расположен Клеман, но такую новость он бы не пропустил мимо ушей. Дочь есть дочь, и потому он выгнал бы меня с позором.

Господи, ну и влип же я! Я истерически расхохотался. Ну почему, почему люди не хотят оставить меня в покое? Почему всегда находится тот, кто сильнее остальных хочет заглянуть под маску и выставить наивного урода на посмешище?

Я оглядел комнату, в которой прожил четыре года. На мгновение у меня мелькнула мысль об абсурдности того, что я хотел предпринять. Но я безжалостно ее отмел.
Потом сложил в саквояж все самое необходимое, подумав с каким-то даже весельем, что история, спустя почти двенадцать лет, вновь повторяется. Надел пальто, взял скрипичный футляр и вышел из флигеля.

Оказавшись за оградой поместья, я в последний раз оглянулся и посмотрел на господский дом. Свет был только в одном из окон. Потом резко развернулся и зашагал прочь, надеясь найти экипаж и поскорее добраться до Парижа".

Отредактировано Nemon (2008-05-01 18:00:28)

507

Ну вот, злоключения Эрика начались. Я, честно говоря, побаивалась, что это произойдет еще более драматично, с какой-нибудь историей криминального толка.
А стервь №2 - действительно мелковата. И замечательно!

А Клеману Эрик ничего не захотел сказать хотя бы в письменной форме? Все-таки помня историю с Дювалье, мог бы не исчезать столь бесследно. Хоть пару добрых слов на прощанье? Знал ведь, как старик к нему привязан

508

Он поставит в известность Клемана, но не сразу. Причем сделает это так, чтобы его не начали искать, и покровитель понял, что уход - дело обдуманное и серьезное, что Эрик не вернется и что у него на это есть свои веские причины.

Прощаться с архитектором лично он не захотел, потому что ему пришлось бы все ему объяснять, в том числе и про дочь. А как вы это себе представляете?
Элеонора сознательно унизила его, ее слова угодили в самое уязвимое место и очень больно ранили. То, что они исходили от дочери Клемана, имели решающее значение. И они воздвигли стену между семьей архитектора и Эриком. Что последнему было делать? Жаловаться на Элеонору? А если бы она  в ответ тоже заявила бы кое-что? Оправдываться? Но это самое неблагодарное занятие.   

А Элеонора действительно мелковата для злодейки. Обычная корыстолюбивая, жадная бабенка, которая узнала о планах отца и попыталась удержать уплывавшее уже из рук состояние. И Эрик понял, что эта дама пойдет на все, чтобы добиться своего.

А события, которые меняют жизнь человека, не всегда выглядят драматично. Иногда это обычное, ничем не настораживающее стечение обстоятельств, которое незаметно выстраивает череду последствий одно-единственного неправильного шага.

Отредактировано Nemon (2006-11-02 01:51:14)

509

Он поставит в известность Клемана, но не сразу. Причем сделает это так, чтобы его не начали искать, и покровитель понял, что уход - дело обдуманное и серьезное, что Эрик не вернется и что у него на это есть свои веские причины.

Вот это я и хотела услышать.
Ясно, что о личной беседе с Клеманом речь идти не может. По поводу всего нижесказанного - подпишусь под каждым словом.

510

Я вот все думала - как же рухнет этот теплый и благополучный мир, в котором Эрику было так хорошо? Угу, угу... Ружье (детки) наконец выстрелило,  appl автору! Спасибо за По - очень, очень к месту - и вот за этот диалог:

- Чем вы занимались до того, как попали к моему отцу, месье? - тон Эдуарда был напыщенным; мужчина смахнул невидимую пылинку с рукава.

- Я… был…

- Он много путешествовал, - вновь вмешался Клеман. - Мы познакомились с ним в Варшаве.

- Вы, должно быть, гастролировали там? - Элеонора с любопытством посмотрела на меня. - И как вас принимала тамошняя публика?

- Да… Гастролировал, - у меня сделалось горько во рту. - Можно сказать, я имел успех.

- О, как бы я хотела услышать вас тогда! - сказал она с легкой усмешкой. - Жалею, что у меня не было такой возможности.

Кажется, Эрик в этот момент снова ощутил, что на его лице - маска, о которой он уже почти успел забыть... В свете всего, что будет дальше, - первый звоночек: снова придется защищаться от всех вокруг.

Отредактировано Donna (2006-11-03 01:57:46)