Дорогой Ветер, вы действительно немного забегаете вперед. Скоро, совсем скоро будут вам пространные внутренние монологи, переживания, сомнения. Даже появятся воспоминания Кристины о своем учителе.
Отредактировано Nemon (2006-10-24 01:02:48)
Наш Призрачный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Requiem
Дорогой Ветер, вы действительно немного забегаете вперед. Скоро, совсем скоро будут вам пространные внутренние монологи, переживания, сомнения. Даже появятся воспоминания Кристины о своем учителе.
Отредактировано Nemon (2006-10-24 01:02:48)
Кто о чем, а я опять про актерские способности.
Вообще говоря, в означенное время игра на сцене все еще носила характер профессии не совсем приличной и несовместимой с глубокой, например, религиозностью. Поэтому для людей деликатных само по себе решение пойти на сцену уже - переступание некоторых моральных границ. А Кристина это делала - сценическую карьеру избрала вполне сознательно и без всякого Призрака.
И вообще, Бастет, почему же актерство в жизни - это сразу ложь? Я говорю о способности увлекаться, "входить в роль". Это, имхо, у Кристины было. Она не была готова к великосветской жизни - однако много лет благополучно "играла роль" графини, к примеру. Не чувствовала себя таковой на самом деле - но вполне нормально исполняла все, что надо, и убеждала себя и окружающих.
И еще: мне кажется, что все почти, кто пишет по книге, как-то сосредотачиваются на кристининой хрупкости - и недооценивают ее темперамент, сильный и довольно драматический. Это ведь она устраивала с Раулем эти кошки-мышки на маскараде, она выдала на крыше этот рассказ про снятие маски и свои весьма бурные чувства.
И этот темперамент - еще один аргумент в пользу актерства. Которое, в каком-то смысле - та же внушаемость, которую за Крис многие признают.
Это ведь она устраивала с Раулем эти кошки-мышки на маскараде, она выдала на крыше этот рассказ про снятие маски и свои весьма бурные чувства.
А ещё девушка удивительно ловко подбрасывала молодому человеку записочки. Про Перрос, маскарад, Булонский лес. А не то надуется, как индюк и пропустит самое интересное
Кристина профессию сознательно не выбирала. За нее судьба распорядилась. Можно подумать, что у девушки-сироты простого происхождения, без средств был широкий выбор! Замуж, В актрисы, в прислуги, в белошвейки и на панель. Замуж - нафиг кому она нужна, бесприданница.
Папа-срипач кое-каким азам вокала научил. Средств опекунши, очевидно, хватило, чтоб выучить ее в консерватории на хористку. В ее положении это, пожалуй, был наилучший вариант.
Игра Кристины с Раулем в жениха и невесту или с Эриком в семейную жизнь - это укладывается в мое понимание актерской игры, когда заранее существует определенный уговор между сторонами, что это "понарошку". Идет вживание в оговоренный образ.
Ложь - это игра, когда с условиями знаком лишь один игрок. Другой воспринимает все за чистую монету. Вот такая игра была бы неприемлема для Кристины. Она не смогла сыграть, когда от ее решения зависели чужие жизни. Она честно принесла себя в жертву.
Темперамент и характер у книжной Кристины есть. Я с этим полностью согласна. Но это не значит, что она умеет хитрить. Скорее, она фантазирует, создавая себе иллюзорную реальность, защищаясь от травмирующего настоящего. Кристина ( особенно здешняя) не сможет пустить в ход свои актерские способности при общении с близким человеком. Она может чего-то недоговорить, но лицемерить - нет.
Бастет - я на вижу в ваших словах - "она фантазирует, создавая себе иллюзорную реальность, защищаясь от травмирующего настоящего" - никакого противоречия с моими. Актерство, адаптация себя к окружающему миру вполне может быть и защитным механизмом.
***
«…Никогда прежде стены так не давили на меня. Даже когда в Персии я попал в тюрьму, и передо мной замаячила реальная перспектива разделить участь несчастных, прошедших «Врата забвения». Даже сидя в тесной, пропахшей мочой и ужасом камере-клетке, глядя на великолепный и равнодушный лик луны, я не чувствовал такого одиночества, как теперь.
Тишина оглушает меня.
Призраки прошлого воскресли и встали передо мной. Я вижу всех, кого когда-либо знал, кого уважал, любил или ненавидел, кому был обязан; всех тех, кто хотел меня убить и кого уничтожил я сам. Они улыбаются мне и зовут присоединиться к ним. Они знают, что ждать им осталось недолго.
Я закрываю глаза, пытаясь прогнать морок, но ничего не выходит. Мне страшно, хотя я прежде не пасовал ни перед кем. Но я ничего не могу с собой поделать. Тоскливый ужас сдавливает сердце.
Я смеюсь сам над собой, мне кажется, что я схожу с ума… Гулкое эхо многократно отражает мой смех от холодных каменных стен, покрытых испариной. Иногда камни тоже плачут.
Зачем я воскресил прошлое? Зачем потревожил его могильный покой? И теперь оно мстит мне, заставляя переживать вновь те чувства, которые когда-то давно испытывали на прочность и ломали меня.
Кому нужны эти записки конченого человека?
Я лгу себе вновь и вновь, жду, что вот-вот зазвучат легкие, осторожные шаги той, которая лучше всех и для меня дороже жизни. Той, кто спасет меня от самого себя. Спасет от призраков прошлого… подарит покой.
Я вслушиваюсь в тишину до звона в ушах, а потом заставляю себя вернуться к столу, зажечь побольше свечей и продолжить записи.
Боже, как много я хочу тебе сказать, Кристина! Как много собираюсь объяснить… и как жажду оправдаться. Но я расскажу тебе всю правду до конца, как на исповеди, на которой я не был ни разу за всю свою жизнь. Ты для меня - высший суд, и в твои руки я предаю свою душу.
***
Быть начеку - вот правило выживания, которое я усвоил лучше всех остальных. Быть начеку каждый день, каждое мгновение. Знать, что спокойствие в любой момент может обернуться бедой и разочарованием. Этот урок дался мне тяжелее прочих, потому что он заставлял не верить никому. Даже тем, кому симпатизируешь. Стоит только довериться, как ты успокаиваешься, теряешь бдительность. И тогда тебе рано или поздно наносят удар, на который ты уже не можешь ответить, потому что сделался уязвимым.
Со мной это произошло, когда я прожил несколько тихих лет, находясь под покровительством Клемана. И решил, что так будет и впредь.
Наивный глупец.
Клеман подпитывал мое самомнение, убеждал в том, что я - исключителен и значит стою выше остальных людей. Я действительно очень интриговал его. Наверное, в моем наставнике было что-то от коллекционера, который долгие годы охотился за диковинным предметом и вот, наконец, получил его в собственность. Ему льстило, что мои способности, как и моя признательность, безраздельно принадлежали ему. И он счел, что вправе распоряжаться моей судьбой. Я уверен, что он не хотел мне зла и действовал из самых лучших побуждений. Но недаром говорят, что ими вымощена дорога в ад.
Как-то он позвал меня в дом и попросил сыграть что-нибудь для его друга. В гостиной я увидел полного мужчину лет пятидесяти, лысоватого, с тяжелым внимательным взглядом и длинными руками с подвижными гибкими пальцами. Клеман не представил нас, и это было странно. Незнакомец, как мне показалось, бесцеремонно рассматривал меня, потом отвел взгляд и произнес на удивление мелодичным, приятным голосом:
- Мне будет крайне любопытно послушать ваше исполнение, молодой человек. Господин Клеман очень хвалит вас.
- Боюсь, он преувеличивает мои возможности, - сухо произнес я.
Незнакомец улыбнулся одними уголками губ. Клеман незаметно подмигнул мне.
- Ну что же ты, Эрик, доставь нам удовольствие своим мастерством.
Я сел за рояль, гадая, зачем Клеману потребовалось звать меня. Решил покичиться перед гостем, какой талант ему удалось отыскать? Мне отчего-то стало не по себе. Я встряхнул головой, пытаясь отогнать нехорошее предчувствие.
Музыка на время успокоила меня. Я знал, что играю хорошо - гораздо лучше, чем четыре года назад, когда я впервые попал к архитектору. Тысячи часов занятий и совершенствования техники сделали свое дело: мое мастерство стало очевидным. Но это вряд ли мог по достоинству оценить гость Клемана. Я подумало с неприязнью, что это рядовой любитель, который думает, что если он видел несколько популярных опер, то имеет право считаться большим знатоком музыки.
Я сидел в профиль к гостю, но чувствовал, что он внимательно изучает меня, как жука под микроскопом. Это злило меня, и я едва не сбился с ритма, исполняя трудный пассаж. Музыкальное произведение завершалось неистовым presto agitato, но я отыграл его безупречно, несмотря на волнение.
Клеман и незнакомец зааплодировали мне, когда я закончил играть. Лицо архитектора сияло от гордости и удовольствия.
- Я же говорил вам, что он уникален, - произнес он вполголоса, обернувшись к своему гостю.
Тот задумчиво посмотрел на мои руки и медленно, словно нехотя, кивнул.
- Анри, представьте нас, пожалуйста.
- С удовольствием. Позвольте познакомить вас с моим молодым другом и учеником, месье. Как вы могли только что убедиться, Эрик великолепный музыкант. - Он загадочно улыбнулся и обратился ко мне: - Эрик, позволь представить тебе одного из лучших педагогов страны по классу фортепиано. Мой гость - профессор консерватории Франсуа Лярош.
Если бы в этот момент под ногами с грохотом разверзлась бы земля, то это испугало бы меня меньше, чем когда я услышал фамилию незнакомца.
Не может быть! Не может быть, чтобы это был тот самый Лярош, о котором мне когда-то рассказывал Дювалье. Тот, который согласился прослушать одиннадцатилетнего сына оперной дивы; тот, о ком Дювалье написал мне в своем последнем письме: "И если он найдет твои способности изрядными, препятствий к твоему зачислению на курс не возникнет. Я уже предвкушаю изумление этого закоренелого скептика, когда ты произведешь небывалый фурор на прослушивании. У меня нет оснований сомневаться, что ты станешь самым юным слушателем консерватории за всю историю ее существования".
Должно быть, я не смог скрыть своего изумления. Клеман непонимающе нахмурился. Но на лице Ляроша не дрогнул ни единый мускул. Только в его взгляде удивление быстро сменилось подозрением и… пониманием. Он молчал.
- Мне кажется, вам есть о чем поговорить, господа, - сказал Клеман, чтобы разрядить обстановку непонятной ему нервозности.
- Благодарю вас. - Лярош с достоинством поклонился. - Я вам очень признателен. Думаю, нам действительно есть, что обсудить с месье Эриком.
- Беседуйте, господа, а я пока распоряжусь насчет ужина. - Мой наставник вышел из гостиной, оставив нас наедине.
Мне захотелось убежать куда-нибудь, забиться в самую глубокую нору, чтобы только не видеть перед собой умных проницательных глаз профессора консерватории. Я почувствовал, что он узнал меня, хотя мы никогда прежде не встречались. И понял, что он также прочел мои мысли.
- Я не думал, что когда-нибудь встречу вас, Эрик. Хотя это ненастоящее ваше имя, не правда ли? Паоло?.. Так, кажется, вас звали прежде?
В интонации его голоса мне почудилась плохо скрываемая враждебность. Я промолчал.
- Вы не возражаете. Значит, я прав в своих подозрениях. Мне стоило бы обо всем догадаться, когда мне рассказали о вас. Как причудлива игра судьбы! Я познакомился с Клеманом всего неделю назад. Он обратился ко мне за консультацией. Ваш наставник очень хвалил вас, говорил, что вы чрезвычайно эксцентричны и потому никогда не снимаете маску… Что прекрасно играете на фортепиано и скрипке… На старинной скрипке. Он просил прослушать вас. Да, я должен был догадаться, - удрученно, с какой-то непонятной мне тоской проговорил он.
- Что вам угодно, месье? - тихо спросил я, проклиная неприятную ситуацию, в которую попал.
- Я ведь искал вас, юноша.
- Вы? Меня? Но зачем?
- Я делал это по просьбе человека, хорошо известного вам, Эрик… Паоло... Профессор Дювалье не смог смириться с вашим внезапным исчезновением. Он не прекращал разыскивать вас до своих последних дней.
Я почувствовал, как у меня подкашиваются ноги.
- Профессор Дювалье, он…
- Он умер полтора года назад, - жестко сказал Лярош. - До самой своей смерти он не успокаивался. Ваш учитель верил, что вы живы и однажды подадите ему весточку о себе. Он любил вас, как сына.
Я закрыл лицо руками, не в силах больше выдерживать обвиняющего тона Ляроша. То, что он мне рассказал, было ужасно. Словно я вновь вернулся в день похорон Пилар, когда впервые ощутил, что такое - потерять близкого, дорогого тебе человека.
Мне не хватало воздуха, как будто меня со всей силы ударили кулаком в грудь. Я задыхался.
Дювалье мертв…
Он умер всего полтора года назад. Я мог бы найти его. Если бы захотел… если бы не увяз в нынешнем благополучии... если бы не уверовал в то, что мне исключительно повезло… не загордился бы… Если бы не боялся показаться своему учителю после всего, что испытал…
Если бы…
- Мы направляли запросы в итальянские приюты, пытались навести о вас справки через полицию, - бесстрастно продолжал Лярош. - Но все тщетно. Вы как в воду канули. Я убеждал бедного старика, что вы наверняка погибли, что ему лучше смириться с этим... Но он писал письмо за письмом, отправлял запрос за запросом, хотя уже был очень болен. Ваше исчезновение подкосило его.. А вы, оказывается, были все это время во Франции и даже не дали о себе знать.
- Простите… простите меня, месье… - промямлил я, боясь посмотреть ему в глаза. Я не мог произнести ни слова в свое оправдание.
- Я не знаю, что с вами произошло, но вы поступили жестоко по отношению к старику. Он считал вас гениальным музыкантом. Просил вас прослушать, взять под свое покровительство, говорил, что вы необыкновенно одарены. Он так гордился вами. Что ж, теперь, спустя годы, я могу сказать, что он не ошибался в оценке ваших способностей. Месье Клеман тоже хлопочет о вас. Безусловно, вы можете поступить в консерваторию. Вам это будет сделать легко. - Его губы презрительно скривились. - Но если говорить откровенно, лично я не хотел бы учить вас. Прошу меня извинить. Я вряд ли останусь на ужин. Всего доброго, молодой человек.
Он напоследок смерил меня холодным взглядом и вышел из комнаты. Я слышал, как он прощался с Клеманом и ссылался на неотложные дела. Потом внизу хлопнула дверь.
Я без сил прислонился к стене. Обличающие слова профессора звучали в моих ушах. Он был уверен, что я - подлец, отплативший своему учителю черной неблагодарностью. Я бы мог многое сказать в свое оправдание, поведать о том, что пришлось пережить за годы, проведенные у цыган и в бродячем цирке, но какое теперь это имело значение? В главном Лярош был прав: я забыл профессора Дювалье, я даже не предположил, что он может искать меня. Я струсил показаться ему на глаза после карьеры уличного музыканта, кумира толпы, обожающей глазеть на урода. Я побоялся рассказать ему обо всем этом и в результате сократил жизнь человеку, которого безмерно уважал и ценил.
- Что случилось, Эрик? - услышал я обеспокоенный голос Клемана. Архитектор подошел ко мне и тряс меня за плечо. - Что произошло между тобой и профессором? Почему он так внезапно уехал?
- Пожалуйста, не спрашивайте меня сейчас ни о чем, месье, - выдавил я из себя. - Простите меня, пожалуйста! Простите!
И опрометью кинулся вон из комнаты. Во флигеле я бросился ничком на кровать и долго лежал так, дрожа. Я вспоминал Дювалье, ощущая, как во мне что-то натягивается до звона и рвется… натягивается и рвется…
Бедный, добрый мой учитель. Разве мог он знать, что все сложится так? Что обстоятельства окажутся сильнее нас? Мог ли я предположить, что Дювалье станет искать меня? И что мне будет легче считать его мертвым, чем найти и все ему объяснить?
Что же я наделал… что наделал!
Меня корежило от бессилия и ненависти к самому себе. Будь я чуть младше, я бы наверняка разрыдался. Слезы, наверное, смогли бы принести облегчение.
Но мои глаза были сухи".
Отредактировано Nemon (2009-01-13 12:17:57)
Так я о том и говорю, что актерские способности у Крис были. Но использовать их, чтобы водить за нос мужа, она считала аморальным. Она честно пытается с ним договориться.
Классно! Какой эмоциональный накал! Особенно в прологе.
Все-таки, главы, посвященные Эрику, меня цепляют намного сильнее. Видимо, дело в другой атмосфере. Здесь кипят страсти - мне это ближе, чем печаль и меланхолия Кристины.
То, что кусочки вызывают разное настроение, - несомненное ваше достоинство.
*fi*
Спасибо, Бастет!
Разное настроение частей текста и задумывалось. Эрик и Кристина были людьми разными, хотя в чем-то, несомненно, схожими. В общем, получилось, что каждому досталось свое. Одному - метания и отчаяние, другому грусть, тоска по несбывшемуся и раскаяние.
В общем, получилось, что каждому досталось свое. Одному - метания и отчаяние, другому грусть, тоска по несбывшемуся и раскаяние.
В итоге два талантливых незаурядных человека всю жизнь страдали от одиночества и непонимания окружающих. Плата за живую душу? Больно, но правдиво, увы.
Bastet писала:
Все-таки, главы, посвященные Эрику, меня цепляют намного сильнее. Видимо, дело в другой атмосфере. Здесь кипят страсти - мне это ближе, чем печаль и меланхолия Кристины.
А меня цепляют и те, и другие. Nemon, пронзительно... очень хорошо написано... спасибо за продолжение.
Бедный Эрик...
Наконец-то! Ну наконец, Немон, узнаю автора "Реквиема"!
Эрик у вас здесь ещё такой мальчик, такой ещё по-юношески чуткий.
А умирающий Призрак - он у вас не старый. У него много сил, много желаний. Больше сорока не дашь. И это, на мой взгляд, хорошо, потому что ужасно умирать, когда столько ещё можно сделать, столько ещё силы рвётся изнутри.
Клеман. Непонятно такое отношение к нему Эрика. Пока он делал для него одно добро и занял по сути место Дювалье в его жизни. Утверждения Эрика никак не подтверждаются поступками и словами его покровителя.
Очень сильные главы -дневники Эрика.
Я читаю через силу, они словно придавливают, как бетонной плитой.
С таким грузом на месте Кристины жить невозможно. Как всегда пытаюсь примерить одежки героев. Это очень суровое наказание. Лучше бы не знать.
Ничего. Был и не стало. Не знаю. Невыносимое чувство вины-она его вроде как убила. Не не спасла.
Не уверен я что-то. Написано хорошо, как всегда, но наезды Ляроша на совершенно незнакомого человека, с которым за эти годы могло и в самом деле произойти все, что угодно, выглядят, имхо, чрезмерными. В конце концов у Эрика и в самом деле не было возможности искать дедушку Дюваля - и не дать юноше возможности сказать хоть слово в свое оправдание, а просто его оплевать - это как-то слишком мелодраматично.
И не могу я не сказать одной вещи... Вот при том, что Немон все время нас убеждает, какая Кристина хорошая - не выглядит она в тексте человеком того же МАСШТАБА, что Призрак. Выглядит девчонкой, которая может, и вырастет, но интересней от этого не станет.
ИМХО.
Вот при том, что Немон все время нас убеждает, какая Кристина хорошая - не выглядит она в тексте человеком того же МАСШТАБА, что Призрак.
А зачем МУЖЧИНЕ ЖЕНЩИНА такого же МАСШТАБА? Это если бы у них все сложилось? Из такого союза ничего хорошего не получится.
Зачем соревнование? Или о каком масштабе речь? О душе, о таланте, об уме?
Какой тогда бы следовало быть Кристине, чтобы она была необходимого масштаба? Чего ей не хватает?
И о душе, и о таланте, и об уме. Вялая она, нудная, слезливая мямля, у которой принятие и отстаивание любого решения отнимает сто лет. Нет у нее - в отличие от книги - темперамента. Нет скорости мысли и реакции, нет настоящего интереса ни к чему. Она будто спит.
Соревнование тут не причем - Призраку просто с ней, реальной, было бы смертельно скучно. Она 90% времени просто не понимала бы, о чем он говорит - не догоняла. Хлопала бы полными слез глазами и вздыхала тяжело.
Даже капризная злючка-колючка из фильма и то лучше.
ИМХО, ИМХО, ИМХО И ЕЩЕ РАЗ ИМХО.
Немон - прости старика. Настроение хреновое и оно отбрасывает тень на восприятие искусства. Просто у тебя мертвый Призрак в сто раз живее живой Кристины. Наверное, это авторский замысел.
Талантливому, яркому человеку может повезти встретить женщину, которая мыслит и чувствует как он. Но пусть она лучше останется в его глазах тем образом, который так легко разрушить при ближайшем столкновении. Данте и Беатриче, Петрарка и Лаура. Иначе Мюссе и Жорж Санд. Но и это немало.
конце концов у Эрика и в самом деле не было возможности искать дедушку Дюваля
Как раз возможность у Эрика была. Более того, ему предлагал это сделать Клеман. Но он действительно не хотел показаться перед учителем после всего, что с ним произошло. Стыдился, если хотите. Он получил сильную душевную травму и знает, что большинство людей считает его человеком третьего сорта. Эрик сохранил о Дювалье самые лучшие воспоминания, но убедил самого себя, что никогда больше не увидится с профессором. А получилось, что учитель все эти годы был жив, находился почти под боком. Эрик мог его найти. Мог, но не захотел. Не захотел по разным причинам. В реальной жизни часто происходит, что люди какие-то важные разговоры откладывают на потом, а в результате получается, что тот, с кем нужно было поговорить, кому нужно было сказать что-то очень важное, вдруг умирает. И тогда остается мучительная недоговоренность, сожаление - не успел. И тогда понимаешь, что ты навечно опоздал, и что этого факта уже не изменить.
Вот при том, что Немон все время нас убеждает, какая Кристина хорошая - не выглядит она в тексте человеком того же МАСШТАБА, что Призрак.
Разумеется, масштаб личности у Кристины иной. Она обыкновенная женщина, каких миллионы, с той лишь разницей, что наделена талантом к пению и обостренной чувствительностью (так же, как и Эрик, кстати). Но она по определению слабее его, уязвимее. Когда ее поставили перед тяжелым выбором двое отнюдь не безразличных ей мужчин, она была еще девочкой. И ее инфантильность все годы брака с Раулем сохранялась. До встречи с Виктором. Чтобы человек рос в моральном плане, его душе требуется работа. А Рауль поместил Кристину в искусственный кокон праздной жизни. Да, внутри этого кокона комфортно и беспроблемно, но творческой натуре стагнация противопоказана. Для душевного баланса необходимы сильные эмоции.
Нет скорости мысли и реакции, нет настоящего интереса ни к чему. Она будто спит.
Вот именно! Ты сам ответил на свой вопрос. Она действительно как будто спит. Она - тень себя прежней, ибо несчастлива и ей трудно смириться с этим фактом. Но она уже понемногу приходит в себя. Пробуждается к жизни благодаря мальчику. Ну и доктору тоже. )))) Для таких натур, как Кристина, чрезвычайно важна рализация в любви - к мужчине ли, к ребенку.
Отредактировано Nemon (2006-10-27 19:33:28)
Я прошу прощения за "не мог найти дедушку". Я имел в виду - "может быть, и в самом деле не мог". Т о есть, человек из консерватории НЕ ЗНАЕТ, мог Эрик или не мог, а судит круто.
И я не думаю, что Эрик в самом деле мог до такой степени полюбить "обыкновенную женщину, каких миллионы". Мне кажется, что в ней было что-то еще, кроме хорошего голоса - он в книге был и у Карлотты. И вот это что-то - не чувствительность и сентиментальность, а как раз темперамент. Мне не кажется, что в книге, в финале, она инфантильна - она на самом деле принимает очень взрослое решение. А тут выходит, что она вроде как законсервировалась в своей детскости и даже откатилась от этой финальной сцены назад.
Она изначально сильнее, мне кажется, чем выходит в этом тексте.
ИМХО.
Мне кажется, что в ней было что-то еще, кроме хорошего голоса - он в книге был и у Карлотты. И вот это что-то - не чувствительность и сентиментальность, а как раз темперамент.
Думаешь? А мне кажется, загадочное "что-то" было ни чем иным, как способностью ПОНЯТЬ и простить. И Эрик это интуитивно чувствовал. Как и видел в Кристине отсутствие лжи и детскую доверчивость. Разумная темпераментная девушка вряд ли смогла бы поверить в то, что с ней из-за зеркала разговаривает Ангел музыки. Душа Кристины невинна, девственна, витает в облаках и отрицает реальность. Ей нужен толчок, который ее разбудит.
И потом, любят ведь не только за темперамент. Готовых рецептов не существует. Можно полюбить Кармен, а можно - Корделию или Дездемону. А уж о том, сколько мужчина может нафантазировать и как способен обожествить любимую женщину, я вообще молчу.
Отредактировано Nemon (2006-10-27 19:36:06)
Приблизительно то же самое хотела сказать. Стареющему, сходящему с ума от одиночества Призраку до таких мелочей, как "масштаб личности" Кристины не было дела:-) Она смотрела на него своими голубыми нежными глазами и ему того было довольно. Любоваться её молодостью.Выслушать и пожалеть - всё, что ему от неё было нужно. Конечно, он хотел и большего - жениться. Но она сказала "нет" и никогда не говорила добровольно ничего другого. Поэтому, хоть убейте, не понимаю, когда говорят о "предательстве" учителя. Предательством было бы взять всё, чему он учил, пообещав долгую семейную жизнь, и бросить, делая успешную карьеру. Но это уже о книге.
И эпизод с раскаянием о смерти учителя Эрика очень в тему. Он как бы говорит ей:"Не плачь, девочка, и я был грешен..."
П.С. Но чесс слово, всё равно, главную героиню хотелось бы видеть эмоционально более разнообразной. А то писанна она одной краской - хорошая, добрая, печальная и так и не выходит из этих рамок ни в одном эпизоде
Отредактировано Humulus (2006-10-27 19:46:29)
Все вам будет. И разные краски в образе Кристины тоже.
Главное, что Эрик пока не производит впечатления однообразного человека. )))
Опера, мне кажется, уважаемый автор прав : мы ведь действительно видим Кристину ПОСЛЕ событий романа, как ни крути, отнявших у нее много сил - более того, тут кто-то упорно говорит, что СЛИШКОМ много для того, чтобы вообще остаться в живых А тут еще дневники эти Эриковы, которые ее совсем придавили, и с Раулем семья складывается не так, как хотелось бы, и детей нет, и музыки тоже больше нет... Где ж ей темперамент-то взять - и вообще желание жить? Поглядим, как дальше будет - потому что пока вроде дело идет к тому, что Кристина придумает, как ей быть с этим чувством вины и вообще со своей жизнью.
Что профессор так на Эрика наехал - очень понятно: он, похоже, старика любил и уважал, а Дюваль угас у него на глазах и-за какого-то неблагодарного мальчишки; а мальчишка этот живет и благоденствует в двух шагах от своего учителя и носа не кажет! В таких случаях ведь очень многоим все кажется предельно ясным и не требуюищм объяснений (сама подобным грешу иногда...).
А вообще, очень знакомый кусочек - для многих, наверное... Очень грустный и очень настоящий.
Ага, значит на здешнюю Кристину не у меня одной наезды!
Хотя, подумала я, попыталась влезть в ее шкурку, и поняла, что могло такое случиться. Может изначально более живая и интересная женщина под влиянием обстоятельств временно "погаснуть", стать серой и безликой. Многое зависит от мужчины, который с ней рядом. Вспомнила один яркий пример из близкого окружения, и поверила в ситуацию. Да, так бывает.
Обстоятельства жизни Кристины в замужестве действительно способствовали впадению в спячку.
По чувствам и поступкам остальных героев вообще вопросов нет. Все предельно жизненно. Именно их неидеальность и убеждает.
Можно подумать, что мы сами всегда ведем себя абсолютно адекватно! -0
А мне, не из злопамятности, а справедливости ради, хочется напомнить Опере, что сейчас он пеняет Немону за отсутствие у его героини именно того, за что досталось моей Кристине Моя имела "наглость" быть и темпераментной и с характером. Помнится, вы доказывали, что Кристина девушка внушаемая, трогательно инфантильная. Подобный образ мы видим у Немона. Что-то изменилось в вашем восприятии с тех пор?
Отредактировано Humulus (2006-10-28 22:04:10)
Мне лично видится что-то немного эгоистическое в дневниках Эрика(это не означает, что они меня не трогают до глубины души), адресованных Кристине. Я о том, что слишком большой груз он на неё взваливает этой своей исповедью. Тут сама читаешь, сердце сжимается и слезы на глаза наворачиваются, а уж Кристине каково было!
Ведь Эрику было ясно, что если Кристина и увидит когда-нибудь эти дневники, то только в случае, если исполнит своё обещание и придет его похоронить. Что само по себе означает, что Кристина не черствая натура, и определенные чувства к Эрику (пускай не лювовь, но привязанность, уважение) у неё были. Тогда тем более понятно, какие эмоции вызовет у неё эта исповедь: раскаяние, огромное чувство вины и т. д. со всеми вытекающими последствиями.И зачем Эрику нужно было так издеваться над своей возлюбленной?Изменить всё равно уже ничего нельзя. А так смахивает на мелкую месть: мол, ты тоже живи теперь всю жизнь и мучайся.
Lina, это только так выглядит. Просто Эрик со свойственным ему максимализмом решил рассказать все. Он чувствовал потребность в этом, но не верил, что Кристина придет проститься с ним. Однако желание объяснить ей что-то, рассказать ей о себе было сильнее. Искренне и не приукрашивая, он записал свои воспоминания и не учел, что они окажутся тяжелым грузом для психики Кристины, если она все-таки вернется и найдет их. Так и произошло. Она просто не выдержала правды. Прежний монструозный и демонический образ Эрика, одержимого и жестокого, вдруг разлетелся на мелкие куски. Она поняла, что Призрак был в первую очередь человеком - со своими страстями, переживаниями, ошибками, обидами, своей трагедией и потрясающе богатым внутренним миром. Она разглядела мощную, очень интересную и глубокую личность, каковую прежде не могла увидеть из-за страха и отвращения к уродству учителя. И новый образ оказался притягательным для нее, хотя признать это было болезненно.
Если бы подобный разговор случился, когда Призрак был жив, то он многое изменил бы в жизни Кристины. И она стала бы по-новому к Эрику относиться. Не скажу, что она тут же полюбила бы его, но не бросила бы уж точно. По крайней мере, они могли бы видеться иногда, стать друзьями, он по-прежнему давал бы ей уроки. И история не завершилась бы трагедией для всех участников любовного треугольника.
Здесь же она узнала Эрика настоящего слишком поздно. Когда он уже умер. И Кристина осталась один на один со своей совестью, сожалениями и запоздалым раскаянием. А это, безусловно, очень тяжело.
Отредактировано Nemon (2006-10-29 02:47:51)
По крайней мере, они могли бы видеться иногда, стать друзьями, он по-прежнему давал бы ей уроки. И история не завершилась бы трагедией для всех участников любовного треугольника.
Быть друзьями, когда один одержим страстью, сложно и больно. Это тоже приводит к взрыву. Друзьями становятся, когда все перегорает, а для этого время нужно, и немалое, особенно в данном случае.
Хорошо, не друзьями... но Эрик тогда точно передумал бы умирать. И драматичной сцены в подвале тоже не было бы. Ведь он мог любить девушку и мечтать, что когда-нибудь она ответит ему взаимностью. Или, по крайней мере, испытать облегчение от того, что Кристина узнала о его прошлом и не осудила его; что она не считает его чудовищем.
Отредактировано Nemon (2006-10-29 09:41:01)
Прежний монструозный и демонический образ Эрика, одержимого и жестокого, вдруг разлетелся на мелкие куски. Она поняла, что Призрак был в первую очередь человеком - со своими страстями, переживаниями, ошибками, обидами, своей трагедией и потрясающе богатым внутренним миром. Она разглядела мощную, очень интересную и глубокую личность, каковую прежде не могла увидеть из-за страха и отвращения к уродству учителя.
Одно только возражение. Всё дело в том, что Кристина с самого начала знала, что её учитель гений. Вспомните сцену после срывания маски в книге.
Да, и ещё - так поступил бы Паоло. Эрик в книге эгоист и шёл напролом, добиваясь полного покорения девушки. Его ничто не остановило бы. Он отступил, только когда понял, что получит лишь бледную тень, узницу.
Отредактировано Humulus (2006-10-29 11:01:38)
Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Requiem