Вот это да! Здорово, и очень приятно читать, такое легкое и свободное течение слов - просто заглядение! Никаких тапков appl
Однако Эрик, несмотря на все соблазны, остается пока ну... чистым душою, что ли. Мог бы убить, просто чтобы потренироваться, он ведь до сей поры немного хорошего видел от людей, кроме Клемана, а тут дается настоящая индульгенция. И еще - он ведь здесь все еще очень молод, может быть поэтому так ведет себя?
Requiem
Сообщений 271 страница 300 из 841
Поделиться2712006-09-05 16:39:26
Поделиться2722006-09-05 17:06:31
Nouvelle, пока Эрик действительно чист душою и непростительно наивен. Но так будет далеко не всегда. Будут и события, которые в корне перевернут его представления о человеческой сущности. И он сам "замарается".
Vika SP, мне показалось неправдоподобным, что Эрик научился пользоваться своей пенджабской удавкой в секте душителей. Как-то это маловероятно, на мой взгляд. Вот потому и появился Раджив. Я люблю простые объяснения сложных вещей и событий. Они, как правило, самые верные.
Отредактировано Nemon (2006-09-05 17:11:23)
Поделиться2732006-09-05 17:50:00
Какие тапки - если только шнурки. Шелковые. Я в трансе - никогда в жизни не хватило бы у меня энергии и терпения так подробно все вычитать про Кали и прочите тоноксти. Немон, ты какой-то титан усидчивости.
Бастет - я не сравнивал книжную Кристину с киношной. Хотя, имхо, любая Кристина в любом случае слишком юна и не готова (инфантильна не в плохом смысле, а объективно) к тому, с чем ей пришлось заниматься.
Поделиться2742006-09-05 17:58:07
Ну, Opera, ты меня просто потряс. Я уже приготовил щит, чтобы отражать тапки.
На самом деле я вовсе не "титан усидчивости", хотя справочной информацией пользуюсь, перелопачивая материал до концентрированной выжимки и удобоваримого вида. Открою секрет: часть упомянутых тобой "тонкостей" вовсе даже родилась из моей головы. Они просто были в стиле некоторых реальных особенностей секты тхагов.
Поделиться2752006-09-05 18:12:22
Ну поскольку мои познания о культе богине Кали ограничены главами из "Мельмота-скитальца" и сценой из "Индианы Джонса", то я так и так снимаю шляпу...
Поделиться2762006-09-05 19:44:03
В советское время в кинотеатрах шел фильм "Обманщики"(как-то так) очень детально рассказывающий о культе Кали. Как в секту тхагов(они и называли себя обманщиками) совершенно случайно, но мотивированно, затесался европеец. Он кого-то там заменил(случайно убитого им индуса) и освоил все их премудрости. Пришлось под страхом смерти и убивать. Дикий народ.
Но он решил оттуда сбежать, что было делом немыслимым. И почему-то унес с собой эту проклятую статую, которой продолжал поклоняться. В финале его все же разыскали "братья" и порешили их излюбленным способом. Его искали пару десятилетий и он все это время их ждал, хотя его было трудно узнать уже даже внешне.
Поделиться2772006-09-05 22:24:45
Отлично! Иду читать.
Поделиться2782006-09-06 13:18:29
За что тапки-то? Так шикарно написано! Я почувствовала, что в описании секты вы кое-что додумали, но это еще больше восхищает. Уметь ведь надо так убедительно все изложить! appl
Я могу бурчать только по поводу переживаний Кристины. Но это сугубо мое личное восприятие.
Поделиться2792006-09-06 16:03:22
Bastet, у автора просто фантазия слегка нездоровая. В отпуске меня, например, сподвигло на писанину. Тетрадочка в 48 листов всегда была под рукой. Короче говоря, родились и были записаны некоторые сцены пребывания Эрика в Персии. Получилось довольно жестоко, что меня удивило. Впрочем, с попыткой соблюсти достоверность, в том числе и историческую.
Отредактировано Nemon (2006-09-06 16:09:05)
Поделиться2802006-09-06 16:08:54
А как скоро удастся лицезреть эти жестокие сцены в Персии? *-p
Поделиться2812006-09-06 16:13:16
Уже скоро. Ф-к медленно, но верно движется к финалу.
Поделиться2822006-09-06 16:20:16
И еще вопрос. Я так понимаю, в отпуске интернета не было. А откуда бралась информация по Персии того времени? Неужто только плод больной фантазии?! :a:
Если так, - снимаю шляпу. &)))
Поделиться2832006-09-06 16:29:23
В общем, да. Скорее, плод больной фантазии. Ну и плюс когда-то давно что-то о Востоке читалось и представлялось. Меня привлек своеобразный менталитет тамошних жителей, как и уклад жизни. Это совершенно иной мир, который европейцу понять практически невозможно.
Отредактировано Nemon (2006-09-06 16:32:25)
Поделиться2842006-09-06 16:37:43
А вы еще что-нибудь писали, кроме ПО?
Почитать бы ... *глядя преданными глазами* *-p
Поделиться2852006-09-06 16:49:14
Была кое-какая писанина. Так, ничего серьезного. Юношеская восторженность и наивность. В студенчестве. Но отношение к творчеству было очень легкомысленное, и как минимум две работы пропали. Сюжеты остались только в моей голове. Может, когда и перенесу на бумагу опять. А сейчас время от времени балуюсь стихоплетством (именно балуюсь) и переводами арий из "ПО". И, собственно, пишу ф-к.
Отредактировано Nemon (2006-09-06 16:55:23)
Поделиться2862006-09-06 17:06:06
А свои переводы арий вы где-нибудь выкладывали? ( типа, почитать бы)
То, как это сделано в фильме, вызывает сильнейшую досаду.
Мне кажется, вам стоит возродить ваши юношеские литературные опыты. Вы очень хорошо пишете. Мою подругу- филологиню, на которую я ссылалась, трудно чем-нибудь зацепить. У нас с ней и вкусы очень разнятся. Меня очень удивила ее оценка.
Поделиться2872006-09-06 17:24:00
Спасибо! Выпросила-таки! Обязательно почитаю.
Поделиться2882006-09-06 17:26:46
Отличные, кстати, переводы. Я свидетель!
Нескромный и мерзкий оффтоп: сижу в слезах и думаю - ну почему мои труды Бастет не показывает друзьям-филологам?
Поделиться2892006-09-06 17:33:55
Да ладно прибедняться, дружище! Я вот тоже почти филолог. И сейчас с удовольствием читаю твой опус и тихо балдею.
Поделиться2902006-09-06 17:38:05
Отличные, кстати, переводы. Я свидетель!
Нескромный и мерзкий оффтоп: сижу в слезах и думаю - ну почему мои труды Бастет не показывает друзьям-филологам?
Хочу показать, да руки не дошли!
"Реквием" я прочитала еще в июне на другом форуме. Тогда же побежала в гости с дискетой, вся в восторженных соплях. И укатила в отпуск. Через месяц мне позвонили. Так что не так все просто!
Но, боюсь ваши сюжеты ее не впечатлят. В них много романтизма, а она, в отличие от меня, его на дух не переносит. Вот стиль, думаю, оценит.
Конец оффтопа.
Поделиться2912006-09-07 15:37:27
Опера прав. Переводы арий отличные. Хорошо ложатся на мелодию и смысл не искажен. &)))
Поделиться2922006-09-07 15:56:04
А где здесь выдают переводы? *-p
Я тоже хочу.
Поделиться2932006-09-08 02:26:14
Nemon, а может быть, выложите их здесь в соответствующем топике? Оччень интересно!
Поделиться2942006-09-11 12:37:17
Здравствуйте Немон:- ))
Вы просили высказать своё мнение, когда прочту.
В общем–то я уже своё отношение выразила ещё в своей теме. Такой подход к этому сюжету мне видится единственно верным. Совершенно не мрачно и не пессимистично, напротив, очень светлое и чистое получается сочинение. Вы во многом идёте параллельно с Кей, но слава богу, художественного вкуса у вас куда больше. То, обо что я спотыкалась там на каждом шагу – мягко говоря, «дамскость», т.е. непомерное восхищение своим героем, наделение его сверх меры всяческими способностями, постоянные придыхания по поводу «у него никогда не будет женщины» и пр.- всё это у вас приведено к убедительной гармонии и целесообразности. Честно говоря, я бы оставила замечательное имя Паоло на протяжении всего романа, вопреки законам жанра фанфикшена. Ваш Призрак рождён с тонкой чуткой душой, с искренней верой в доброту людей. В нем нет необходимой злости, характерной для героя Леру, поэтому от книжного можно спокойно обособиться. Я вам верю, когда читаю о детстве героя, о его взрослении. О его чувствах к Кристине и вашим размышлениям о музыке. Все люди у вас очень красивы – добры и нравственны. И от этого к вашей работе проникаешься большой симпатией.
Но критик я суровый. ) Поэтому говорю без жеманства и кокетства, как читатель, а не как человек, который что-то написал. Характеры ваших персонажей слишком прямолинейны. Они как будто писаны одной краской. Вы как бы заранее распределили между ними роли: Призрак – чистый душой гений, Кристина предала талант и учителя и кается, добрая душа; Рауль – тоже душа добрая, но недалёкая; да и Перс входит в эту компанию добрых душ. Что там Перс, Клеман, по идее должен быть циником, но по сути – романтик, каких мало. Это мило и благодушно действует на читателей. Но если без сантиментов, по всей строгости, с которой нужно подходить к художественному произведению, а я думаю, что именно так вы относитесь к своей работе, это сильно ограничивает образы. Вы заранее выдаёте читателю своё мнение, вы за него уже всё передумали и дали свой рецепт. И, к сожалению, он слишком предсказуем и слишком совпадает с тем, чего от вас ждут. Мне кажется, что при всей вашей поэтичности, общее понимание этой темы страдает приземлённостью восприятия. Автор должен быть всегда немного «над» историей, персонажами и даже аудиторией, а не вариться в том же «супе». Это «над» выражается не в высокомерии, а в более обобщённом видении сюжета, всестороннем подходе к нему. Пусть читатель сам определит своё отношение к героям, заставьте его думать. Но для этого надо дать богатую пищу для размышлений. Поэтому образы должны быть сложнее, в них должна быть заложена богатая палитра переживаний, чувств, поступки героев разнообразнее.
Пока всё. Боюсь, что «в ногу» со всеми опять не попаду. :- )
С уважением, Н.
Поделиться2952006-09-11 14:01:37
Humulus, спасибо большое за столь содержательное сообщение и критику. Итак, по порядку.
Характеры ваших персонажей слишком прямолинейны. Они как будто писаны одной краской. Вы как бы заранее распределили между ними роли: Призрак – чистый душой гений, Кристина предала талант и учителя и кается, добрая душа; Рауль – тоже душа добрая, но недалёкая; да и Перс входит в эту компанию добрых душ. Что там Перс, Клеман, по идее должен быть циником, но по сути – романтик, каких мало.
Ну, "я не волшебник, я только учусь" (с). Принимаю критику, но попытаюсь объяснить, что к чему.
Насчет "добрых душ". Я подходил к истории с позиции: "нет плохих людей, есть плохие обстоятельства". Да, этот Эрик-Паоло - человек, рожденный для другой судьбы, нежели быть ярмарочным пугалом или оперным привидением. И краски под этого героя подбирались светлые, вопреки сложившемуся образу мрачного гениального злодея. Тем страшнее, когда светлый, чистый душой человек, который витает в иных сферах и больше думает о музыке, чем об обыденности, вдруг попадает в обстоятельства, ломающие его, заставляющие приспосабливаться к новым, очень жестоким условиям. И, в конечном итоге, меняется в далеко не лучшую сторону.
Данный этап повествования - последний относительно спокойный для героя. Он уже прошел тяжелые испытания и не сломался. И подумал, что он победил обстоятельства, что больше ничего плохого в его жизни не будет. Увы.
Теперь Кристина. Я ни в коем случае ее не осуждаю, не обвиняю в предательстве учителя. Она сделала то, что на ее месте сделала бы любая 17-летняя девочка. И упрекать ее за то, что она ушла от Эрика, влюбленного в нее до смерти, глупо и нецелесообразно. Она поступила жестоко по отношению к нему, но это вынужденная жестокость. И я бы не сказал, что ее характер слишком прямолинеен. Она действительно хороший человек, без червоточинки, прежде открытый миру и ожидавший от судьбы подарков, а не испытаний. Она испытывает большой комплекс вины и пытается, путь и запоздало, разобраться в себе и произошедшей 7 лет назад драме.
Рауль. Его угораздило вмешаться в ситуацию, в которую ему бы лучше совсем не вмешиваться. Он был лишним в выяснении отношений между Эриком и Кристиной. В семейной жизни он несчастлив. Он не предполагал, что его брак с Кристиной не сложится. Он, как любой мужчина, хотел спокойствия, уюта, уверенности в жене, детей, тепла, доверия. А вместо этого получил новые тайны, нервозную супругу, которая к тому же не может избавиться от воспоминаний об Эрике и упрекает его, Рауля (пусть и не говорит это вслух), в своей прервавшейся оперной карьере. Рауль в моем ф-ке отнюдь не глуп, но слишком самоуверен. А потому замечает какие-то вещи позже, чем нужно.
Клеман. Он, безусловно, романтик. Но в нем больше приобретенного цинизма, нежели романтизма. Клеман - очень богатый человек, которому зарабатывание все новых и новых миллионов счастья не принесло. Жизнь обделила его любовью жены и детей, он был вынужден наплевать на собственные чувства, чтобы продолжить семейное дело по добыванию новых денег. Поскольку он - человек одаренный, он и тянется к Эрику, в котором чувствует и видит личность грандиозную и невероятно талантливую. Плюс Эрик умеет благодарить за сделанное ему добро - своей привязанностью, открытостью. У них много точек соприкосновения, поскольку оба - люди творческие. Но именно Клеман подпитывает самомнение Эрика, убеждает его в исключительности. В том, что гений может пренебречь общепринятыми правилами и законами.
Перс. С чего вы взяли, что он такой высоконравственный и морально безупречный? Только по одному кусочку? Не спешите. Впереди - Персия, и новые краски к образу дароги.
Отредактировано Nemon (2006-09-11 14:24:53)
Поделиться2962006-09-12 00:40:34
Вы, конечно, замахнулись на крупную литературную форму, и конца-края ей не видно. Снимаю шляпу(если женщина может так сказать:-)).
О Кристине. Найдя дневники, она безусловно будет читать и плакать, сожалея о той любви, что прошла мимо, которую она отвергла. Но вряд ли это повергнет её в постоянную депрессию, заставит избегать мужа через семь(!) лет. Вот ребёнка приютить - точно, это может заставить. Спроецировать на него все чувства благодарности и нежности - очень и очень даже возможно и правильно. Но надо понимать, что Эрика она не любила. В ней не было влечения к нему, наоборот, он физически отталкивал её, для неё неприемлема была сама мысль о сближении с ним. Она всегда знала о невозможности их союза и не могла обвинять себя за это. Она была честна перед собой. И когда выходила замуж, знала, что в муже любит именно мужчину. Да, они с Раулем оказались разными людьми, но она научилась жить с этим. И радоваться жизни и находить удовольствия в ней. Она испытывала жгучие сожаления о своей нереализованной силе таланта. Он уходит, если им не заниматься. Но сходить сума и сохнуть от этого она не станет. Она делала осознанный выбор.
Учитель умер из-за любви к ней. Но на ней нет греха. Это очень грустно и сердце болит, но и обвинять себя в его смерти она не может. И с этим нужно как-то жить. Найти выход и применение своим силам и талантам. И человек, который рядом, заслуживает любви и тепла. Она может отдать их ему, а не выматывать его душу, вот это жестоко. Вот мой, женский, взгляд на эту ситуацию.
Поделиться2972006-09-12 01:36:35
Но сходить сума и сохнуть от этого она не станет. Она делала осознанный выбор. Учитель умер из-за любви к ней. Но на ней нет греха. Это очень грустно и сердце болит, но и обвинять себя в его смерти она не может. И с этим нужно как-то жить. Найти выход и применение своим силам и талантам. И человек, который рядом, заслуживает любви и тепла. Она может отдать их ему, а не выматывать его душу, вот это жестоко.
А мне почему-то кажется, что Кристина все же любила Эрика, но не понимала этого или гнала от себя прочь подобные мысли. Только это чувство было основано на духовной близости, на общности интересов, а не на физическом влечении (с ее стороны). Эдакий пример платонического чувства.
Но вряд ли это повергнет её в постоянную депрессию, заставит избегать мужа через семь(!) лет.
Семь лет - серьезное испытание для брака, его переломный момент. Это не мои выводы, а психологов. К этому времени накапливаются обиды, разочарования, недомолвки, усталость. В счастливом браке этот период сглажен, в несчастном - выступают все шероховатости, создавая проблемы для супргов.
В данном ф-ке Кристина мучается из-за нереализованности. Замужество лишило ее того, к чему она стремилась всей душой - музыки. А реализация для человека творческого важна неимоверно, иначе неизбежно возникают обиды, разочарование, неудовлетворенность.
Выходя замуж за виконта, Кристина спасалась от неожиданных и травмирующих обстоятельств, искала стабильности и покоя. Но глубокого, всепоглощающего чувства к Раулю она не испытывала. *И сейчас, в 21 веке, много таких случаев, когда брак стоится на расчете и симпатии; когда женщина предпочитает обеспеченную жизнь витаниям в духовных сферах и честному, но небогатому возлюбленному.*
А испытывала ли Кристина чувство вины перед Эриком... Я считаю, что, несомненно. Ведь он был не тривиальным назойливым поклонником - он был человеком, очень много значившим и сделавшим для нее; которому она до определенного момента безгранично верила. Но Эрик запутался в собственной лжи, которой окружал свое общение с девушкой. Он хотел, как лучше, потому как боялся, что она его оттолкнет. Будь он с ней откровенен с самого начала, он, возможно, лишился бы фантастического ореола, но был л бы понятен и не внушал ужаса. Он стал бы не мифическим, инфернальным существом, но - человеком. Но получилось то, что получилось. Теперь Кристина имеет все основания винить себя в произошедшем. Она не может не понимать, что Эрик умер из-за любви к ней. Как бы она ни была на него обижена за обман и ужасные испытания, через которые он заставил ее пройти, один факт остается неизменным: учитель был ей очень дорог. Она потеряла человека, зла которому причинить не хотела. Но понять это сразу было сложно в силу эмоционального шока и естественного желания забыть о болезненных, страшных событиях. Однако со временем все лишнее в ее чувствах отсеялось, все наносное ушло, остались сожаление и боль оттого, что история ее и Эрика сложилась так драматично. Она и хотела бы все изменить, но нельзя.
Кроме того, Кристина испытывает чувство вины перед своим мужем. Потому что не может рассказать ему обо всех своих переживаниях. Она думает, что Рауль ее не поймет. Плюс она не хочет обидеть его, нанести ему оскорбление неминуемым сравнением с Эриком. Фактически она живет в обособленном мире своих переживаний, занимается самоедством и испытывает позднее раскаяние. Возникновение в ее жизни ребенка из приюта - это шанс привести жизнь к хрупкой гармонии не только для нее, но и для Рауля, если он поймет, чем вызвано желание Кристины опекать мальчика.
Вы, конечно, замахнулись на крупную литературную форму, и конца-края ей не видно. Снимаю шляпу(если женщина может так сказать:-)).
Виден конец, виден. Пишу ф-к уже полтора (!) года, и объем за это время мог бы быть и гораздо больше, чем есть в наличии. 110 страниц в "ворде" 12 шрифтом. Шучу.
Отредактировано Nemon (2006-09-12 01:57:45)
Поделиться2982006-09-12 09:52:54
То, о чём вы говорите, понятно и это первый план. Но не обманывайтесь: она не любила Эрика. Глубокая душевная и духовная привязанность при отсутствии какой-то искры, сильного притяжения между мужчиной и женщиной, не заставят её стать его женой. При этом не нужно иметь и экстравагантной внешности Эрика. Может, такая искра между ними вспыхивала, когда они вместе творили, пели, но мгновенно гасла, когда заканчивалось искусство. Со стороны Кристины. Это-то и печально...
Поделиться2992006-09-12 10:22:37
- Вы боитесь, но любите ли вы меня? Если бы Эрик был красив, любили бы вы меня?
- Зачем искушать судьбу, Рауль? Зачем спрашивать о вещах, которые я
скрываю в глубине моего разума, как грех?
Разве это не говорит о сомнениях Кристины, о том, что впечатление, производимое Эриком на нее, было слишком сильным?
Поделиться3002006-09-12 11:31:31
Это единственная слабая зацепка для всех, кто хочет верить в любовь Кристины. Но она же не бессердечная, и сумашедшее чувство Эрика не могло оставить её равнодушной.
Но она любила Рауля, как влюбляются девушки в 17 лет. Он был понятен ей, они говорили на одном языке юности. Ей нравилось смеятся с ним, болтать, целоваться. Он был надёжен и искренен, она искала в нём защиты и человеческого счастья.
Поверьте, можно постоянно возвращаться в мыслях к человеку, который подарил тебе своё сердце и который тебе бесконечно дорог, но при этом понимать, что по-другому поступить было просто невозможно и совесть твоя чиста и перед ним и перед собой.