ПОДСВЕЧНИК
Фик по фильму.
Жанр: наверно, юмор.
Пейринг: вероятно, Э/К.
Все персонажи принадлежат Леру, некоторые - Уэбберу.
***
- Ты испытываешь мое терпение. Выбирай,- проговорил Призрак, сжимая в
руках веревку. На лице Кристины появилось странное выражение. В два
шага она подошла к нему.
- Да как ты смеешь! - сдавленно сказала она. - Ты ставишь мне
условия?! После всего этого?! Наглец!
Она взмахнула рукой. Медный подсвечник, один из тех, что в изобилии
украшали пещеру, неуловимо опустился на затылок Призрака. С легким
всплеском тело исчезло под водой. Рауль в ошеломлении смотрел на
любимую. Маленькая Лотти... Да, жизнь в балете закаляет...
***
Кристина отвязала Рауля и вдвоем им удалось вытащить тело Призрака на
берег озера. Он был жив, но сильно наглотался воды. Когда в пещеру
ворвалась толпа с факелами и ружьями, он уже дышал, но был еще без
сознания. Первой влетела Мег и сразу кинулась к подруге.
- Кристина! Как ты? С тобой все хорошо? – ее нежное лицо было полно тревоги.
-Да, да, Мег, со мной все в порядке, пожалуйста, не спрашивай ни о чем,- быстро проговорила та.- Мег, нам нужно спасти его. Посмотри, он еще дышит, он жив.
- Это же… - глаза Мег широко раскрылись. – Это же При…
- Молчи, молчи, - перебила Кристина. – Никто не должен знать, иначе его убьют.
В подземелье было тесно от нахлынувшей толпы. Рауль отдавал приказания, пытаясь навести порядок. При виде дорогих вещей, находившихся здесь, многие глаза начинали блестеть. Мужчина, без сознания лежавший на берегу озера, почти никого не заинтересовал. Когда же кто-то спросил о нем, Кристина рассказала трагическую историю о еще одной жертве кровожадного Призрака, мужчине, которого он держал в заточении,
подвергая неслыханным издевательствам. Как ни странно, все поверили. А
по поводу шрамов было сказано, что несчастный страдалец получил их от руки Призрака. Виконт же де Шаньи, рискуя собой, спас и несчастного пленника, и саму Кристину. Зловещий Призрак, конечно, успел скрыться.
***
Эрик пришел в себя в одной из гримерных Оперы. С забинтованной
головой и смутной мыслью, что с ним что-то произошло. Но что же? Он
смог вспомнить Рауля, самолично привязанного им к решетке (приятно,
черт возьми), и Кристину... А почему же он здесь?
Тут в гримерную вошла Кристина и села на краешек кровати. Она была
спокойна и решительна. Эрик встрепенулся.
- Как ты себя чувствуешь? - не здороваясь, спросила она.
- Хорошо,- неуверенно отозвался Призрак.- Но... я не помню... что со
мной случилось?
- Упал в обморок,- невозмутимо сказала Кристина.
- В обморок? Но почему?
- Нервы не выдержали,- с философским спокойствием объяснила Кристина.-
Не переживай, со всеми бывает. А тебе столько пришлось пережить...
бедный ты мой...- она нежно провела рукой по его лицу.
- А это? - разомлевший от ласки Призрак все-таки прикоснулся к бинтам на
голове.
- А ты головой стукнулся,- так же спокойно ответила Кристина.- Не
волнуйся, у нас в Опере прекрасный доктор. Он тебя вылечит. Он у нас
лечил стольких балерин... Как говорится, стакан вина и горячая ванна -
и как будто ничего и не было... кхм...
Призрак не слушал. Он поспешил выяснить один важный вопрос.
- Ты... останешься со мной, да?
Кристина помолчала.
- Давай обсудим ситуацию. Так вот, твоей пещеры больше нет. То есть,
пещера-то на месте, но в ней ничего нет. Туда ворвалась целая толпа, и
Раулю еле удалось их остановить, иначе все бы унесли.
- Моего дома... нет?! - прошептал Эрик. Кристина ласково взяла его руку в
свои.
- Эрик, ты в очень сложном положении. Прости за прямоту, но... на тебе
много обвинений. Ты убийца, похититель, вдобавок вымогатель и
шантажист. Что есть, то есть, верно?
На лице Эрика появилась самодовольная улыбка.
- Мне пришлось все рассказать директорам, - продолжала Кристина. - Они
проявили... понимание. Дело удалось замять,- полиция в Опере никому не
нужна.
Эрик попытался возразить. Голова болела все сильнее.
- Это моя Опера. Они ничего не понимают в искусстве.
- Да,- согласилась Кристина.- Но они прекрасно понимают в жизни. В
общем, те ценности, что нашли у тебя в пещере, теперь у них в сейфе. В
порядке возмещения убытков. Впрочем... я уверена, у тебя где-нибудь
есть тайник с деньгами на черный день.
- Ты знаешь меня лучше, чем я думал,- удивленно сказал Эрик.
- Но что же делать с тобой, мой милый?
- Скажи еще раз...
- Ты лишил нас главного тенора. Это... ужасно, все любили его, даже
Карлотта... Но сейчас дело в том, что раз нет тенора, то некому петь.
Люстру скоро повесят назад, зал приведут в порядок. Но сезон под
угрозой срыва...- она замолчала.
- Я понимаю,- рассеянно сказал Эрик.- Я...не хотел его убивать. Мне
жаль. Чего ты хочешь?
- Меня уполномочили предложить тебе занять его место.
- Что?! - Призрак даже сел.- Как это?
- У тебя великолепный голос. И выглядишь ты гораздо лучше Пьянджи...
мир его праху. Месье Андре и Фирмен решили, что ты мог бы петь в
Опере. И я с ними согласна. Уверена, тебя ждет успех.
- Мне... надо подумать,- ошеломленно сказал Эрик.- Мне в голову не
приходило, что это возможно...
Кристина подумала, что директора избегли серьезного повода для
беспокойства. Если бы помимо двадцати тысяч франков каждый месяц им пришлось еще
подыскивать Призраку роли, их жизнь стала бы намного сложнее.
- Подумай,- ласково сказала Кристина.- Мы могли бы петь вместе.
Кстати, могу предложить еще один выход,- она наклонилась к нему и
заговорила тише.- Если не захочешь на сцену, ты просто можешь уйти.
Потихоньку выберешься из Оперы и отправишься куда хочешь. Правда,
вернуться ты вряд ли сможешь. В общем, подумай.
- А Рауль? - вдруг вспомнил Эрик. - Что с ним?
Кристина опустила глаза.
- Он на время уехал в свое поместье. Вернется к премьере. "Когда
сможет забыть про подсвечник",- добавила про себя она.- Ну все,
отдыхай. Мне пора. Я еще вернусь,- с милой улыбкой заверила она.
Когда она уже вышла, Эрик вдруг понял, что маски на нем больше не было.
***
Прошло две недели. Люстра, сияющая и начищенная, снова висела на законном месте под потолком. На пострадавших креслах была заменена обивка. Снова начались спектакли, собиравшие полный зал. Похищение певицы и падение люстры оказались неслыханной рекламой. Директора, воспрявшие духом от мысли, что сезон не сорвется, расточали во все стороны благодушные улыбки. Впервые за долгое время был продан билет в ложу номер пять.
Карлотта покинула театр. Она сопровождала на родину в Италию тело Пьянджи, доказав этим, что и ей свойственны искренние чувства. На прощание она во всеуслышание заявила, что не может петь на одной сцене с "новым любовником этой маленькой инженю" и что виконт, очевидно, лишился зрения, раз не видит того, что ясно всем. Виконт упорно делал вид, что лишился не только зрения, но и слуха. Каждый раз при встрече с Карлоттой на него нападала глухота.
Эрик все эти дни не отходил от Кристины. Проживший в Опере всю жизнь, он, казалось, теперь боялся в ней заблудиться. Первое время он шарахался от балерин и рабочих, словно ежеминутно ожидая окрика. Впрочем, к нему быстро привыкли, и балерины с хористками уже поглядывали на него с нескрываемым интересом. Но сам Эрик осваивался медленно, чувствуя себя чужим в этом сверкающем, вечно шумном мире театра. Прежний гордый Призрак воскресал в нем только на репетициях, послушать которые приходил весь театр. Теперь магический голос Эрика услышали все. Слухи о новом великолепном певце заполнили Париж. А тонкое понимание музыки и чувство ритма, выказываемые Эриком, были истинной отрадой для души месье Рейера.
Виконт де Шаньи вернулся в Париж через несколько дней после происшествия в подземелье. Они будто поменялись местами – Эрик был в центре внимания и всеобщего интереса, а Рауль… Рауль в одиночестве пытался решить, как вести себя с Эриком, так неожиданно вернувшимся в мир живых. Он испытывал к нему некое сочувствие, смешанное с ревностью и недоверием, пытался представить себя на его месте… Впрочем, он знал, что жизнь без Кристины вряд ли имеет много смысла, а раз она в Париже, то это единственное место на свете, где ему стоит быть. К тому же его тревожила мысль, что Эрик прекрасно знает, как попасть в комнату Кристины незамеченным. Он вполне может попытаться завоевать ее снова… Так что виконт не стал задерживаться в поместье. Он явился в Оперу прямо с вокзала, и Кристина, которую вызвали с репетиции, встретила его ласковым лепетом и поцелуями, от которых кружилась голова. Она увлекла его в уютный уголок за занавесками, и сразу мягко, но решительно сказала, что хотела бы подождать со свадьбой.
- Театр – это моя жизнь, - говорила она. – Я чувствую, что на многое способна. Я должна петь, Рауль! Мой отец смотрит на меня с небес и радуется моему пению. Рауль, любимый, прошу тебя, подождем!
- Это из-за Эрика? – не удержался виконт. – Вы с ним… так и не доиграли «Дон Жуана»…
Кристина опустила глаза и задумалась.
- А знаешь, Рауль, - вдруг сказала она. – Он, кажется, уже забывает о своих чувствах ко мне. Он весь захвачен новыми впечатлениями, новыми людьми вокруг… Он привыкает к людям, и я рада за него. Представь, - ее лицо осветилось веселой улыбкой, - утром я слышала, как он спорил с месье Рейером о контрапункте.
Рауль машинально улыбнулся в ответ.
- Неужели он собирался прожить под землей всю жизнь?
- Думаю, он просто не понял, что уже давно вырос, и никто не посмеет сказать что-то о его внешности, а тем более как-то навредить ему. Ну, за спиной, конечно, все сплетничают, строят интриги, но это обычное дело, - Кристина задумчиво помолчала. - Здесь, в театре, мы все носим маски… Наши собственные лица не так уж важны…
- Ну, твое мне важно, - возразил виконт. - Оно слишком прекрасно, чтобы…
- Чтобы не быть маской? – улыбка Кристины стала чуть печальной. Она помнила, как была маской для Ангела Музыки… Она крепче обвила руками шею Рауля и поцеловала его. Прошлого больше нет…
Да, Эрику поцелуи доставались не так легко…
***
Через несколько дней состоялась премьера «Севильского цирюльника». Эрик пел партию Фигаро, Кристина – Розины. Казалось, никогда оперный зал не собирал столько народа, как в тот вечер. Дебют Эрика прошел блестяще. Директора подсчитывали прибыль от продажи билетов и горячо поздравляли друг друга с удачной идеей, забыв, что вообще-то она принадлежала Кристине. Зал аплодировал стоя. Эрик стоял на сцене, оглушенный, растерянный, судорожно сжимая руку Кристины. По его щекам катились слезы, размывая грим. Кристина подняла глаза и встретилась взглядом с Раулем, сидевшим в пятой ложе. Он не смог удержаться от этого маленького вызова противнику. Виконт не хлопал, а просто смотрел на невесту. Его лицо было задумчиво. Они с Кристиной улыбнулись друг другу.
Букет роз, брошенный с балкона к ногам, привел Эрика в чувство. Стоявший рядом актер, игравший графа, дружески улыбнулся. Вдруг Эрик услышал, как девушка в первом ряду сказала соседке:
- Что за дурочка эта Розина, как она могла выбрать графа, я бы осталась с Фигаро!
Эрик не удержался от ухмылки. Подняв голову, он увидел, что Рауль пристально смотрит на него и Кристину. Эрик крепче сжал ее руку, и в его глазах блеснул огонек. Он принимал вызов. «Мы еще посмотрим, кто кого», - ясно читалось на его лице. Кристина повернулась к нему и посмотрела чуть удивленно. Эрик поднес ее руку к губам и бережно поцеловал. Потом вскинул голову, и их с Раулем взгляды скрестились. Они прекрасно поняли друг друга. Все было впереди…
Отредактировано Lita (2005-09-28 18:14:48)