Честно признаюсь, это мой первый фик. Я только начала над ним работать. Не очень четко представляю, что из этого получится, но большую часть сюжета я продумала. Чтобы работа не заглохла, я решила выкладывать главу за главой по мере написания. Если будет бред, так и скажите - меня часто заносит. Вопреки традиции, в первых двух главах моего фика герои"ПО" не появляются. В превой главе много, казалось бы, ненужных сентиментальностей, но они - часть завязки и сыграют свою роль. Во второй главе будет сама завязка. Выкладываю первую главу и буду ждать ваших мнений по поводу того, стоит ли продолжать дальше.
Глава первая.
Лиан положила локти на туалетный столик и бездумно уставилась в зеркало. “Да-а, безрадостная картина. Серые волосы, серая кожа, серые губы. Глаза карие, и все равно кажутся серыми. Неудивительно, что мне грозит участь старой девы” – с досадой подумала она. Девушка вздохнула и стала укладывать волосы – тонкие, как пух, слегка волнистые и чрезвычайно непослушные. В последние годы удары судьбы обрушивались на Лиан Дельер один за другим. Отца она не помнила. Он был простым клерком и оставил семье ничтожный капитал. Три года назад мать Лиан умерла от неизлечимой болезни легких. Девушку взял на содержание дальний родственник, месье Лоре – ворчливый, эксцентричный старик. В прошлом он был крупным дельцом. Лиан, после ее тесной квартирки, двухэтажный дом в предместье казался дворцом. Месье Лоре всегда был добр к девушке, хотя и говорил с ней грубовато-фамильярным тоном. Однако, четверо слуг весьма холодно приняли Лиан, не давая ей забыть, что она приживалка, взятая в дом из милости. Лиан своими ушами слышала, как горничная раздраженно говорила садовнику:
- Эта неблагодарная девица, как видно, собралась сидеть на шее у месье Лоре до конца его дней. Наша мадмуазель Дельер и не торопится замуж. Еще пара лет, и только вдовцы будут засматриваться на нее.
В прошлом году погиб Кристиан… Он был солдатом и появлялся в предместье во время кратких отпусков. Многих девиц привлекает военный мундир. Но они не знают, как болело сердце у Лиан, когда она ждала своего жениха из военного похода. Девушка никогда не говорила с Кристианом о войне и не знала, с кем он сражается. День, когда пришло извещение о смерти Кристиана, Лиан помнила удивительно четко. В первые минуты она смотрела на конверт невидящими глазами, не в силах осознать, что больше не увидит смеющихся глаз Кристиана. Лиан не верила этому куску бумаги. До тех пор, пока месье Лоре не бросил притворно-ворчливым тоном:
- Не переживай так сильно, ты подурнеешь от этого. Да, девочка, ты потеряла его. Но это не самая большая потеря, поверь словам старика. Время докажет тебе это. А поклонники всегда найдутся.
Слова месье Лоре, словно ножи, вонзились в сердце Лиан. Старик говорил так, словно девушка потеряла кошелек, а не любимого человека. И Лиан заплакала…
После смерти Кристиана Лиан чуть не сошла с ума. Не было смысла просыпаться по утрам. И тогда в голову девушке пришла безумная идея. Месье Лоре возмущался:
- Ты в своем уме, девочка? Тебе замуж надо! Замуж! Пока я тебя не пристрою, моя совесть будет нечиста. Ну зачем тебе лишняя обуза? Заведи собачку и выброси эти глупости из головы!
Но Лиан настаивала на своем с твердостью, которой сама от себя не ожидала:
- Я куплю домик неподалеку, если понадобится. Ведь у меня есть отцовское наследство и деньги с продажи квартиры. Я не стану злоупотреблять вашей добротой. А замуж…
- Ладно, ладно, - брюзгливо проворчал старик, - только не тверди мне о бессмысленности существования. У меня уже голова болит от твоих причитаний. Поступай как знаешь Дом большой, лишняя комната найдется. Только пусть твой подопечный ничем меня не беспокоит.
Лиан обратилась в сиротский приют. Слуги надеялись на появление милого, спокойного ребенка, а появился Жан. Девушка сама не знала, чем ей приглянулся этот мальчонка с упрямым лицом и насупленными бровями. Очевидно, Жан успел хлебнуть горя, прежде чем попал в приют. В свои 12 лет он считал врагами решительно всех, включая воспитателей, которым подстраивал все новые каверзы. Мальчишка согласился на предложение Лиан с показным равнодушием – на него явно было оказано давление. Однако Жан скоро понял, что девушка ему потакает, и совсем распоясался – грубил, не слушался и часто пропадал из дома, заставляя Лиан ужасно нервничать. Но мадмуазель Дельер привязалась к мальчику и проявила недюжинное терпение, желая вырастить из него хорошего человека. Хотя порой только самолюбие не позволяло Лиан отвести маленького бесенка обратно в приют.
***
Часы в гостиной пробили девять. Лиан уложила волосы, оставив завитки возле ушей. Лицо все равно выглядит узким, но с этим ничего не поделаешь. Лиан вздохнула и отвернулась от зеркала.
Отредактировано smallangel (2006-01-19 01:42:51)