Супер! Рука железного Дровосека! appl Или подарок Эдварду-взамен его лезвий.
Удачное приобретение
Сообщений 61 страница 90 из 105
Поделиться622011-04-28 17:22:56
Сегодня вот вдруг поймала себя на мысли: "А что-то Lupa нам давно ничего не пишет, а?" Эдварда бросила в такой критический момент - и молчит... Нехорошо, мадам, нехорошо. :sp:
Поделиться632011-04-29 21:49:57
Мышь_полевая, да самой стыдно.)) Но увы - пишу рассказ на фест ориждей, срок - до 16 мая, плюс взяла заявку на фик по "Команде А" от хорошего чела, которому нужно срочно поднимать настроение, да еще 4 клипа в задумках - причем один из них по ПО и еще один по ПКМ. Но я все помню - и про переводы, и про Эдварда, и про "Последний год зимы", и даже про гипотетическую ИР-2.
Поделиться642011-04-30 02:16:23
Эх... Осталось только сесть в хвост очереди и ждать. Поплакать, что ли? :cray: Вдруг мне тоже захотят срочно поднять настроение?
Поделиться652011-05-17 16:37:48
От этого простого жеста мое собственное сердце тоже едва не остановилось. А ну как мы в чем-то ошиблись, и оно больше не забьется? А ну как мы неправильно подсоединили трубки, и Эдвард уже никогда не очнется? Глаза его были закрыты, а значит, определить, притворяется он или нет, я не могу – пока не останусь с ним наедине. Но хватит, хватит бояться, дура – одернула я себя. Аккумулятор в порядке, насос работает, кровь резво бегает по сосудам, а остальное поправимо.
Я перевела дух.
– Ларри, голову тут оставлять нельзя. В воздухе будет полно пыли, весь наш труд может пойти насмарку.
– И что ты предлагаешь? – Ларри вопросительно посмотрел на меня.
– Предлагаю отбуксировать это все ко мне в комнату. Только одна я не донесу – тяжеловато будет.
– Хорошо. – Ларри наскоро обтер руки ветошью и достал мобильник. – Значит так, парни, мы с Габи тут свою часть работы закончили, поэтому двигайте сюда. И оставшееся оборудование прихватите.
Десять минут спустя в мастерской уже было не протолкнуться. Вновь пришедшие, сгрузив детали и инструменты у порога, столпились вокруг разобранного туловища, цокая языками, восхищенно матерясь и присвистывая. Ларри отрядил мне в помощь Майка – молоденького парнишку-подмастерье – и мы с ним в четыре руки осторожно сложили голову Эдварда, сосуды, аккумулятор и насос в большой ящик и отнесли на второй этаж.
– Ты спускайся и скажи Ларри, что я скоро буду, ладно? – напутствовала я парня, закрывая за ним дверь.
Потом развернулась и прислонилась к двери спиной.
– Эдвард, все в порядке, можешь больше не притворяться.
Сказала и замерла в ожидании.
Казалось, целую вечность спустя веки Эдварда затрепетали и поднялись.
– Ты как? – шепотом спросила я, страшась услышать ответ… а еще больше страшась вовсе ничего не услышать.
– Хорошо, – донесся до меня тихий ответ. – Отец разбирал меня время от времени, так что я привык.
– И ты молчал! – возмутилась я. – Я тут чуть сердечный приступ не заработала, а ты…
– Извини. Но он никогда не разбирал меня полностью… и не вынимал…
Он не договорил, но я поняла, что Эдвард имеет в виду свою «кровеносную систему».
– Ладно, проехали. Слушай, мне придется сейчас уйти, скорее всего, до вечера, а может, и за полночь задержусь – я неплохой механик, моя помощь придется кстати, а чем больше рук, тем раньше мы закончим. – Я понимала, что говорю слишком быстро и взволнованно, будто оправдываюсь за то, что придется оставить Эдварда одного, да еще без возможности двигаться.
– Я подожду.
Эдвард с любопытством оглядел возвышающиеся вокруг детали.
– Это… мое?
– Угу, – я кивнула, одновременно прикидывая, чем бы таким его занять до моего возвращения. О, идея! – Эдвард, ты музыку любишь?
– Не знаю. Наверное.
– Тогда давай я оставлю тебе плеер… вроде он заряжен. Я бы дала тебе электронную книгу – помнишь, я тебе ее показывала – но тогда тебе придется все время держать стилус зубами, а это не слишком-то удобно.
Я покопалась в рюкзаке, достала свой видавший виды плеер, включила – он был заряжен наполовину, так что до вечера бы всяко хватило – настроила плейлист и подошла к комоду, куда мы с Майком взгромоздили ящик. Аккуратно пристроив наушники на голове Эдварда, я принялась жать кнопку громкости.
– Скажешь, когда достаточно…
– Достаточно.
– Ну как, нравится тебе?
Судя по всему, Эдвард хотел кивнуть по привычке, но когда от тебя осталась одна голова, сделать это несколько… затруднительно, поэтому моему молчуну пришлось отвечать:
– Да.
Я оглядела ящик и решила, что Эдварду будет неудобно лежать среди груды деталей. Забавно, как роботу может быть неудобно? Но отчего-то я была в этом уверена. Поэтому снова залезла в рюкзак – на сей раз за одеялом. Уложив голову на мягкую ткань, я улыбнулась:
– До вечера, Эдвард, – и быстренько смылась из комнаты.
В мастерской уже вовсю кипела работа: кто-то что-то чистил, кто-то разбирал недоразобранное; трое человек во главе с Ларри сгрудились над сердцем Эдварда, очевидно, обсуждая его устройство.
– Ларри, что мне делать? – с порога спросила я.
Он поднял на меня глаза и выпрямился.
– Принцесса, я помню, что тебе всегда неплохо удавались чертежи…
– Но у меня нет образования, – запротестовала я, мигом догадавшись, куда он клонит.
– Я тоже самоучка, а ко мне спецом прилетают за консультацией ведущие конструкторы таких монстров автомобилестроения, что ты бы не поверила, если бы я их тебе назвал. Так что не выделывайся, а бери отсюда все бумаги и иди-ка ты ко мне в фургон – будешь отвечать за те новые детали, о которых мы говорили. Ребра и все такое. И в твоих же интересах сделать эти чертежи как можно быстрее. А потом я позвоню своему человечку, и мы их отвезем на завод.
– А нельзя перенести комп и планшет ко мне в комнату? Мне наверняка понадобится куча уточнений, а со второго этажа бегать куда ближе, чем от ворот.
– Это ты у Дика спроси, – Ларри кивнул в сторону окна. – У него электростанция. Держи ключи, пароль ты знаешь.
– Угу.
Я вздохнула, сгребла со столов и планшета чертежи, относящиеся к корпусу, оставив Ларри те, что касались внутренней начинки, и поплелась во двор. Там, после недолгих поисков отловив Дика, получила от него исчерпывающую информацию о невозможности прямо сейчас пробросить кабель на второй этаж.
– Я же сказал, нужна времянка, – горячась, объяснял он. – Договоренность с коммунальными службами у меня уже есть, но работы начнутся завтра. А электростанцию сейчас перегружать не дам, иначе все встанет.
– Ладно, не кипятитесь, я просто спросила, – пробормотала я и, перехватив бумаги поудобнее, направилась к машине Ларри.
Это был вместительный фургон из тех, что называют автокемперами, – с душем, туалетом, кухней, спальней и даже небольшим кабинетом. Вот там-то я и расположилась. Несколько минут, пока включался комп, посидела, собираясь с мыслями и вспоминая слегка выветрившиеся от неиспользования навыки.
А потом выдохнула и принялась за работу.
Очнулась я, когда на часах было далеко за одиннадцать. Потому что заявился Ларри и погнал меня спать, предварительно всучив сэндвич с ветчиной и бутылку холодного пива, что было весьма кстати – про ужин я забыла напрочь. И про Эдварда тоже. Как он там, один и не в состоянии пошевелиться? Виновато кусая сэндвич, я поползла домой, благо парни Дика развесили кругом фонари, и теперь можно было не бояться вписаться во что-нибудь неожиданное.
Эдвард был там, где я его оставила. «Ну да, – ехидно заметил внутренний голос, – а ты думала, он сбежит на Ямайку?» Глаза его были закрыты. Я приблизилась, поставила еду на комод возле ящика и, выключив плеер, подцепила наушники.
– Привет. Скучал?
Он посмотрел на меня своими чуть печальными глазищами, пробивая очередную брешь в моем сердце. В последнее время это случалось все чаще.
– Не очень. Я привык быть один.
Ну да, я помню. Помню, как ты ходил за мной все эти дни, будто привязанный. Нельзя к этому привыкнуть. А если так случилось, значит, что-то важное ты внутри себя потерял.
– А я с чертежами возилась, – сообщила я. – Ваяю тебе облегченный корпус. И вообще… Должно получиться здорово, прочности хватит на века.
– На века? – Эдвард вскинул свои несуществующие брови. – Это очень долго.
– Ага, будешь ты у меня почти бессмертный. Коннор МакЛауд, только без катаны.
Конечно, Эдвард мою шутку не оценил.
– Значит, я буду жить и после того, как ты умрешь?
Опа! Вот кто меня тянул за язык! Самое время сейчас для обсуждения подобных вопросов. О жизни, Вселенной и вообще, блин!
– Да, наверное…
Нужно же было хоть что-то ответить.
Эдвард закрыл глаза. Черт-черт-черт! Я не собиралась доходить до этого, я не хотела… Черт! Надо что-то делать, причем очень быстро.
– Эдвард, посмотри на меня, – громко сказала я.
Он встрепенулся.
– Люди умирают. И всё вообще умирает рано или поздно. Даже Солнце когда-нибудь погаснет. У всех свой срок, как это ни банально звучит. Да, велика вероятность, что ты переживешь меня, мою дочь и ее детей, но не факт. Тебя может придавить, коротнуть, сломаться что-то в мозгах, потому что в них мы копаться не будем. Родители иногда переживают своих детей, хотя я и считаю это ужасающей несправедливостью мироздания. Но правда в том, что никто не знает, что будет дальше. И ты не волнуйся по этому поводу. Не стоит слишком много думать о жизни и смерти, а то так и утонуть в мыслях недолго. Ты понял меня?
– Да, я понял. Спасибо.
Кажется, Эдвард уверился, что может умереть раньше меня, и успокоился на этот счет.
Я дожевала свой ужин, попутно делясь с Эдвардом новостями о начавшемся ремонте. Сам он, понятное дело, увидеть этого не мог (чему я втайне, признаться, радовалась и очень надеялась, что к тому времени, как мы соберем его обратно, он окажется достаточно подготовлен к зрелищу родного дома в лесах, а сада – в рытвинах и по уши в строительной технике), так что я рассказала ему примерный план работ, о котором мне поведал Дик.
Надо было ложиться спать – уже за полночь.
– Тебе включить плеер обратно? Там еще остался заряд.
– Нет, не надо.
– Как скажешь. Если что – зови меня, я постараюсь проснуться.
Еще раз проверив, удобно ли Эдварду – точнее, его голове – лежать в одеяле, я быстро поцеловала его в лоб, пожелала покойной ночи и юркнула в поджидавший меня на кровати спальник.
Башня возвышалась передо мной – ажурная, легкая, красивая. Полуразрушенная. Внутри было не продохнуть от паутины, и я раздвигала и раздвигала ее, пытаясь пробиться наверх. Я знала – мне нужно попасть на самый верх. И там, в комнате, будет Принц. Мне бы только дойти, и тогда, может быть, все кончится хорошо.
Отредактировано Lupa (2015-06-10 13:54:14)
Поделиться662011-05-17 17:00:00
Какое уютное повествование. Недостаток только один - проглатывается влёт и тут же хочется ещё.
А если серьёзно - просто замечательно. Так всё естественно и реально, и этот их диалог о смерти - нешуточная ведь тема! Габи молодчина, нравится она мне.
Любопытно, тема башни и спящего там Принца уже второй раз мелькает в её снах, если я правильно помню... К чему бы это?
Поделиться672011-05-17 17:13:53
Если можно, еще! :give:
Хотим проду. Мы не железные. ))) Плеер включать не надо.))) Почините наконец бедного Эдварда.
Поделиться682011-05-17 21:45:54
Мышь_полевая
Любопытно, тема башни и спящего там Принца уже второй раз мелькает в её снах, если я правильно помню... К чему бы это?
Ну, ты ж понимаешь... "Фрейд бы плакал".
Vika SP
Хотим проду. Мы не железные. ))) Плеер включать не надо.))) Почините наконец бедного Эдварда.
Боюсь, что быстро не получится. А вообще - как пойдет.
О! Да! Вопрос не по теме и на засыпку:
Если я в этом разделе выложу минифики по фандому "Команда А" - это будет кому-нибудь интересно или ну его нафик?
Поделиться692011-05-18 03:22:29
Lupa, ну как тебе сказать... Могу сказать лишь за себя. Я, конечно, в любом случае прочитаю, но поскольку я понятия не имею, что такое "Команда А" и с чем её едят, то могу просто не понять - а в таком случае и комментить не буду. Но прочитаю точно. Так что решай сама.
Отредактировано Мышь_полевая (2011-05-18 03:23:12)
Поделиться702011-05-23 09:35:19
Lupa, я с удовольствием прочитала этот фик на выходных - целиком все, что было выложено.
Скажу честно, фильм про Эдварда я смотрела один раз и в крайне йуном возрасте, посему его светлый образ у меня больше ассоциируется с твоей куклой .
Добрый он у тебя получился и нежный - куда более, нежели наша любимая оперная бестия .
Главгероиня по образу мыслей, пособу действий и характеру напоминает Белл из ИР, но для меня это скорее плюс, чем минус .
Возникло пару вопросов про Эдварда - в ИР у тебя была предыстория, героиня заранее к Призраку прониклась, потому что фильм смотрела и считала, что кончился он несправедливо . А с этим героем все не так - его предыстория - лишь рассказы местных про "маньяка", что оптимизма как-то не прибавляет.
В общем, сугубо моя ИМХА, слишком быстро герои в этом фике закорешились - при том, что один привык за годы к одиночеству, а девушка должна все-таки бояться, как всякая девушка, учитывая ... необычность и визуальную опасность человека с ножами вместо рук. Это все же не котенка подобрать.
А когда я читала про Ларри, мне почему-то виделся Морис - папаша Бель из "Красавицы и чудовища".
Отредактировано Hell (2011-05-23 15:31:28)
Поделиться712011-05-23 10:31:06
Hell
Скажу честно, фильм про Эдварда я смотрела один раз и в крайне йуном возрасте, посему его светлый образ у меня больше ассоциируется с твоей куклой.
Настойчиво рекомендую освежить в памяти - возможно, это снимет некоторые вопросы.))
Главгероиня по образу мыслей, пособу действий и характеру напоминает Белл из ИР, но для меня это скорее плюс, чем минус.
Наверное, где-то как-то напоминает.))) Ну не умею я писать "нэжных фиялок". Но характер и вводная (в смысле, отправная точка) у них все же разные. У Белл есть муж, а за Габи никого нет, она одна. И если у Белл все ее приключения можно свести к упражнениям слегка нетрезвого мозга, то у Габи все взаправду, никаких там параллельных реальностей.
В общем, сугубо моя ИМХА, слишком быстро герои в этом фике закорешились - при том, что один привык за годы к одиночеству, а девушка должна все-таки бояться, как всякая девушка, учитывая ... необычность и визуальную опасность человека с ножами вместо рук. Это все же не котенка подобрать.
Это все из оригинала. Там героиня вообще сразу после знакомства Эдварда к себе в дом притащила, типа он будет с нами жить. Притом что она ни разу не Габи, а обычная такая американская жена. Так что в моем случае просто градус чуть выше - слухам про маньяка противостоит более суровый характер героини. К тому же он реально похож на фотографию, человек с которой Габи дюже понравился, и эту симпатию она невольно перенесла на Эдварда.
Поделиться722011-05-24 19:39:44
Приползла с опозданием. Лупа, очень интересно! :give: И Габи у тебя и впрямь немножко на Белл похожа. Но это хорошо. Мне нравится. И это при том, что сам фильм я не смотрела. (а надо, потому что по тесту "кто из героев фильмов вам подойдёт" мне выпал именно Эдвард )
Поделиться742011-07-12 20:39:41
Вай, какой симпатишный фик
Люблю этот фильм, к тому же, никогда раньше не встречала по нему фиков, так что существование Вашего стало для меня приятной неожиданностью))
Одно печалит - что последнее обновление темы было аж в мае (ну, может и не "аж", но все-таки...).
Lupa, могу ли я надеяться на продолжение?
А, да, все никак не скажу это, так что говорю вот теперь - я безмолвный читатель и ПОчитатель (ыы ) Вашего "Не счесть моих ликов...". Я его просто обожаю )))) Втайне надеюсь, что когда-нибудь у нашего талантливого автора дойдут руки и до проды "НСМЛ" :give:
Поделиться752011-07-12 21:30:21
LorandeLin
Lupa, могу ли я надеяться на продолжение?
Можете. Но не скоро - у меня много проектов.
А, да, все никак не скажу это, так что говорю вот теперь - я безмолвный читатель и ПОчитатель (ыы ) Вашего "Не счесть моих ликов...". Я его просто обожаю )))) Втайне надеюсь, что когда-нибудь у нашего талантливого автора дойдут руки и до проды "НСМЛ"
Ээээ... А "Измененную реальность" вы читали? Потому что НСМЛ - вещь несамостоятельная. Она была написана отдельно из-за рейтинга. Такшта, думаю, правильнее было бы спрашивать, будет ли прода ИР. Отвечаю - все возможно. :sp:
Поделиться762011-07-12 22:44:48
Можете. Но не скоро - у меня много проектов.
Ой, я так рада, так рада, шо просто мррр!
Ээээ... А "Измененную реальность" вы читали?
Автор, обижаете! Как можно было не читать "Измененную реальность"?! С нее-то, родимой, все, собственно, и началось)))))
Отвечаю - все возможно.
Щщщастье-то какое! :clap:
Поделиться772011-07-20 03:18:00
Три последующие недели прошли под знаком Жучки. В смысле, я с утра до ночи впахивала, как ломовая лошадь, краем глаза отмечая происходившие с домом перемены. За это время мне пробросили времянку до второго этажа, что позволило работать, не отходя далеко от… головы Эдварда. Да, так, пожалуй, будет правильно. По большей части я сидела, закопавшись в чертежи и схемы, и тут подсказки Эдварда были просто неоценимы. Но помимо этого мы с Диком просто поселились в местной администрации и библиотеке – во всяком случае, я. Несмотря на то, что городок был маленький, архив прессы оказался поистине громадным – хотя, справедливости ради, в него ведь стекались газеты со всего округа. А уж как я выбивала из архивариуса в администрации доступ к «документам личного характера», как он их называл – битва за Средиземье просто отдыхала. Назгул фигов пополам с дементором, всю душу из меня вынул… Угу, душу вынул, ум вложил, вот я зажил – не тужил… Бред-то какой в голову лезет. Неплохо бы и отдохнуть, а то грохнусь при Ларри в обморок, он с ума сойдет.
Короче, я, пока не выяснила все про прежнего хозяина – не успокоилась. Даже узнала, где он похоронен, хотя, в отличие от сведений о каменоломне, из которой брали камень для дома, эта информация особой смысловой нагрузки не несла, разве что для Эдварда. Кстати, упоминания о похоронах его тезки я тоже не обнаружила и, памятуя о посмертной фотографии, сделанной в Абердине, предположила, что тот Эдвард был похоронен в Англии. Но вообще странное ощущение: сидишь и читаешь короткую статью в местной ежедневной газете от 29 декабря 1920 года, в которой рассказывается о страшной находке, сделанной местной же полицией, в которую обратился молочник – ему показалось странным, что хозяин вот уже третий день не забирает с крыльца бутылки с молоком. В огромном стылом доме, в заставленном таинственными механизмами холле, на полу было найдено тело хозяина. Следов насильственной смерти не обнаружено, кроме странных порезов на щеках, носящих, однако, посмертный характер; по заключению судмедэкспертов тело пролежало так не больше недели. Ну да, вряд ли молочник работал в Рождество. А я все сидела, сидела… и представляла, каково это – находиться в одном доме с трупом. И не просто там каким-нибудь левым жмуриком, а телом фактически родного отца, единственного человека, которого ты в жизни знал. И ты не можешь ничего сделать. Ни отнести его куда-нибудь в более подходящее, нежели каменный пол, место, ни укрыть толком, ни даже позвать на помощь. Потому что ничего-то ты не знаешь о мире снаружи, не успел он тебя научить… И вот ты прячешься в самый дальний угол, может, на тот же чердак, лишь бы только не видеть того, во что превращается труп после смерти, – или наоборот, сидишь рядом, не в силах отойти и… бросить его тут одного. Да, от одного этого можно серьезно поплыть крышей.
А газета та до сих пор выходит. Сама видела. Выверты истории.
Потом я еще пролистала вперед, нашла пару упоминаний про дом. Поскольку никаких наследников «дома на холме» не обнаружилось ни в США, ни в Великобритании, он оказался в «подвешенном» состоянии, которое вскоре разрешилось, поскольку дом был продан с аукциона за долги покойного владельца. И с тех пор кочевал от одного агентства недвижимости к другому – никто не хотел его покупать – и дряхлел, осыпался, разрушался… Вместе со своим единственным обитателем.
Чуть позже я выкроила время, чтобы съездить на кладбище, где разыскала два надгробия с полустертыми надписями. Время не пощадило камень. Я присела на корточки, подивившись тому, насколько мистер Ричард Гетсбэри оказался предусмотрителен по поводу своей смерти, оставив подробные указания, как и где следует его похоронить, и даже оставив под это дело некую сумму, – и насколько он был беспечен в отношении своего детища, которое явно любил, как сына. Или он действительно привык считать того сыном, забыв о том, что настоящий сын давным-давно покоится где-то в английской земле? А может, у старика просто начался Альцгеймер, и он перестал различать прошлое и настоящее… Я положила на каждую могилу по букетику фиалок и ушла, пообещав себе как-нибудь сводить сюда Эдварда. Когда вся эта эпопея с ремонтом закончится.
После короткого перерыва на сентиментальные копания в документах, я снова впряглась в работу. И еще неделю спустя настолько выдохлась, что Ларри, осмотрев мою тушку придирчивым оком, назначил мне принудительный отдых на несколько дней. А тут и дожди начались.
Как я ни старалась, к мастерской меня особо не подпускали, поэтому ничего не оставалось, кроме как продолжить исследование дома. Впрочем, поразмыслив, я решила ограничиться своей комнатой, вернее, комнатой бывшего хозяина. Чтобы не оставлять Эдварда одного – он и так уже, кажется, выучил наизусть весь репертуар моего плеера. Хватит. Он и так слишком долго был один, а сейчас еще и двигаться не может.
В комнате же единственной достойной внимания вещью, на мой взгляд, было то старинное бюро, в котором я когда-то – кажется, много-много лет назад, хотя на деле прошло не более двух месяцев, – отыскала ключи от сундучка с фотографиями. И теперь я сидела перед ним на пыльном полу. Справа – ящик с инструментом, на всякий случай, слева – ящик с головой Эдварда, чтобы ему было лучше видно.
– Можно? – спросила я.
– Что – можно? – не понял меня Эдвард.
– Можно мне вскрыть бюро? Как-никак, оно принадлежал твоему… отцу.
Я хотела сказать «создателю», но это слово было каким-то… неправильным, что ли.
– Да, пожалуйста, – ответил Эдвард. И добавил зачем-то. – Отец умер.
Мне показалось, что он так и не понял, почему я спрашивала у него разрешение.
Как бы то ни было, я принялась открывать все отделения и ящики подряд, начиная с самого верха. Бумаги, какие-то безделушки, сломанные перьевые ручки, письменный набор с засохшими в чернильнице чернилами, стеклянный флакон с теми же чернилами, карандаши, писчая бумага, снова документы… По мере того, как росла гора предметов, росло и мое разочарование. Нет, это могло представлять интерес, но ничего сенсационного. Не то чтобы я мечтала о каких-то сокровищах, золоте там, однако неистребимое детское желание найти что-то чудесное не давало покоя. Наконец не осталось ни одного не вытащенного ящика, ни одной запертой дверцы (тут мне пригодился набор отверток), а чуда так и не произошло.
– Все, – вздохнула я, поворачиваясь к Эдварду. – Жаль…
– Отец любил тайники, – невпопад отозвался Эдвард. – Здесь есть потайное отделение.
– Как? – взвилась я. – Где?
– Сзади. Я видел.
– И что там было?
– Не знаю. – Эдвард посмотрел на меня. – Отец не показывал.
Я пораскинула мозгами, поиграла бровями, сморщила нос: в общем, изобразила бурный мыслительный процесс, потом решительно отодвинула бюро от стены. Сзади была гладкая стенка, какой и положено быть у мебели. Я заглянула в отверстую пасть бюро спереди, потом опять назад, слева, справа… ага. Вроде бы слева пространство меньше. Возможно, там двойная стенка. Я провела рукой по задней стенке, потом по днищу и нащупала какую-то пимпочку. Нажала. С жутким скрипом часть стенки чуть отъехала в сторону и застопорилась. Я всунула в щель одну из отверток и с трудом сдвинула стенку еще дальше, расширяя отверстие, а потом окончательно открыла потайное отделение руками. Каждое мое действие сопровождал все тот же ужасающий скрип. Видимо, механизм заржавел.
В отделении обнаружилось насколько одинаковых тетрадей в черных кожаных переплетах. Без каких-либо опознавательных знаков. Наугад я раскрыла одну из них, пролистала. Судя по записям и мелькавшим время от времени датам, это был дневник. Дневник старого мистера Гетсбэри.
Дневник отца Эдварда.
Когда я сказала Эдварду об этом, он ничего не ответил.
– Ты не знал, что отец вел дневник? Никогда не видел?
– Никогда.
И снова молчок.
Да что ж такое! Просто клещами из него слова вытягиваю!
– Тебе обидно, что отец что-то скрывал от тебя?
– Нет. – Эдвард опять надолго замолчал; я уже не знала, что и думать, когда он спросил меня: – Дневник – это ведь что-то личное?
– Ну… да, – с сомнением протянула я. – Предлагаешь положить на место и сделать вид, что мы их не находили?
Черт, а ведь скажет: «Да», – и что тогда? Я так хотела их прочитать!
– Нет, не нужно. Ты этого не хочешь.
Телепат фигов!
– Не хочу. Но решать тебе. Можно мне их изучить? Я буду читать вслух, чтобы ты тоже знал. Или ты этого не хочешь?
– Хочу, – просто ответил Эдвард, и я впервые подумала, что, возможно, он тоже мало знал о своем отце и стремился узнать побольше. Будто оживляя таким образом чудаковатого и, что уж там, малость эгоистичного старого изобретателя.
– Тогда ладно.
Кряхтя, я перетащила ящик с Эдвардом на свою кровать, уселась рядом, пересмотрела дневники и разложила по порядку по датам. Взяла самый первый по счету, открыла…
И начала читать.
Отредактировано Lupa (2015-06-10 16:56:07)
Поделиться782011-07-20 08:07:49
Наконец-то наша прода! :give: Такой несчастный Эдвард. Все же жаль, что рук ему не полагается.
Про порезы на щеках-очень сильно. Даже если захочешь, коснуться близкого человека(попрощаться с отцом невозможно), друга(ну и девушки тоже) можно только локтями. Это очень обидно...
Букетик фиалок, значит... -а почему такой выбор?
Архивариус представился таким замечательным буквоедом(как в фильме про Эльвиру-который зачитывал завещание).
Ну и жалко, что так мало. И что перерывы слишком большие.
Поделиться792011-07-20 22:30:11
Vika SP, да, меня вчера вдруг пробило, и я за 20 минут это накатала. Теперь самое сложное - дневник изобретателя (вот где пригодятся куцые познания о 19 веке ). А порезы на щеках - это из канона: там Эдвард тронул своего упавшего отца и потом долго рассматривал кровь на лезвиях.
Фиалки, честно, были от балды. Розы - слишком претенциозно, да и подходят они, скорее, всяким там ПО и Кристинам, а не Габи, астры-хризантемы не люблю, каллы не считаю "кладбищенскими" цветами, несмотря на все традиции, а фиалки... что фиалки? Скромные, симпатичные, без особого символизма.
Архивариус был собирательным образом всех российских бюрократов (сомневаюсь, что в Америке они сильно отличаются).
А перерывы... "Не виновата я... он сам пришел!" Когда так много задумок, хочется всего и сразу, в итоге распыляешься - вот и получаются перерывы. ИР-2 мне тоже писать хочется, и "Последний год зимы", да.
Поделиться812011-07-20 23:28:27
Там будет много о настоящем Эдварде.
Поделиться822011-07-22 15:33:14
Ой, Эдвард! :yahoo: Как же я по нему соскучилась!
Мне очень нравится стиль повествования, у Габи такой язык непередаваемый, просто прелесть!
Теперь буду сгорать от нетерпения, гадая, что же там в дневнике. :sp: Очень хочется узнать побольше об оригинальном Эдварде - что представлял собой этот молодой человек и что с ним произошло.
Поделиться832011-07-28 14:59:24
Наконец-то я добралась до проды!!! Уже давно увидела обновление темы, но, увы, все никак не хватало времени прочесть!..
Кусочек замечательный, единственный его недостаток - так это то, что мааало
Дайте мне таблеток от жадности, и побольше, побольше!..
Lupa, огромное спасибо за продолжение! Жду следующего кусочка. Интересно же, о чем РГ там в своих дневниках писал))
Отредактировано LorandeLin (2011-07-28 15:00:17)
Поделиться842011-10-01 21:07:36
Это просто чудесно! Я очень люблю фильм Бартона… А этот фик, он просто идеально подходит к реальности фильма.
Оба Эдварда мне безумно интересны. И старенькая Ким тоже… Габи – просто прелесть, умная, сильная, волевая личность…
Браво!!! :clap: :clap: :clap:
Поделиться852011-10-02 09:17:07
Прошу прощения за наглость, а когда будет продолжение? *с надеждой в голосе*
Поделиться862011-11-16 22:47:07
31 августа 1861 года.
Сегодня первый день моей новой, настоящей жизни. Сегодня у меня родился сын. Прежнее мое существование представляется мне не столь значительным, но это я посчитал достойным своего рода летописи. Поэтому и завел этот дневник. И вот первая запись. Мы с Амандой так мечтали о ребенке. Она отчего-то была уверена, что родится мальчик, и я заразился ее спокойной уверенностью. Мы даже заранее выбрали имя – Эдвард. Поистине королевское.
Потом шло множество записей, посвященных едва ли не каждому вздоху младенца и наполненных свойственным молодым родителям восторгом настоящих пионеров. Я пропускала по нескольку месяцев, зачитывая вслух лишь наиболее любопытные с моей точки зрения моменты, а также замечания Ричарда, касающиеся его работы в некоем конструкторском бюро, пока наконец эта тетрадь не кончилась. В начале следующей тетради Эдварду было около пяти лет. Здесь впервые появилось упоминание о способностях мальчика как художника.
12 мая 1866 года.
Эдвард проявляет поразительную чуткость к миру. Он способен запомнить любое место, где они бывают с матерью, и после по памяти нарисовать его – с соблюдением перспектив и пропорций, какие не встретишь и у иных взрослых, – дополнив и населив его причудливыми зданиями, существами и растениями. Недавно я с изумлением – и с великим трудом – узнал наш родной Стерлинг. При некоторой наивности, характерной для детского рисунка, он, тем не менее, прекрасно изобразил улицы и мост. Но рисунок был полон чудных созданий – крылатых кошек, сиреневых рогатых лошадей и полосатых медведей с перепончатыми лапами. Все они в шляпах и с зонтиками прогуливались перед стрельчатыми и крутобокими домами голубого и желтого кирпича. Клянусь, я бы решил, что Эдвард прочел сочинение мистера Кэррола, если бы не был твердо уверен, что Аманда не читала ему ничего подобного, а сам Эдвард не мог достать книгу из запертого шкафа.
В дальнейшем я также не стала подробно зачитывать каждую запись в дневнике, останавливаясь по-прежнему лишь на тех, которые казались интересными.
6 марта 1872 года.
Мы переехали в Лондон: мне предложили лучшее место, так что наше семейство смогло позволить себе жить в столице. Мы остановились у дяди Аманды – он держит книжную лавку, квартира над которой также принадлежит ему, а так как мистер Бэскот – старый холостяк, то наше присутствие оказалось ему только в радость. Что же касается Эдварда, то он в буквальном смысле поселился в магазине и не собирается покидать его, пока не прочтет все книги, в нем содержащиеся. Сперва я хотел отдать его в школу, но Аманда воспротивилась, и дядя поддержал ее, заявив, что сам прекрасно обучит мальчика. В конце концов сошлись на том, что я найму для Эдварда учителя рисования.
5 сентября 1878 года.
Эдвард хочет стать художником, и его решение, по всей видимости, твердо. Даже бедный и унылый вид Милсона, его учителя, не может поколебать его уверенность. Аманда заламывает руки и рыдает, ежевечерне умоляя меня, чтобы я уговорил Эдварда подумать о карьере архитектора, которая представляется ей более престижной. Что до меня, то я не знаю, что думать, как поступить. С одной стороны, мне импонирует твердость сына, в котором все чаще проступают черты моего характера (я уж было всерьез опасался, что мать воспитала его по своему образу и подобию, сделав слишком мягким и мечтательным для юноши). Но с другой стороны, я не понаслышке знаю, как трудно пробиться в жизни, если следуешь исключительно велениям своего сердца: как тяжко мне было первое время, никому не известному мелкому инженеришке. Поскольку я отказался получить, подобно отцу и брату, юридическое образование, то почти не получал от них поддержки. С каким трудом отец Аманды дал согласие на наш брак – ведь я был не преуспевающим адвокатом с известной фамилией, а витающим в облаках изобретателем без гроша в кармане.
В то время я даже думал иногда перебраться в Америку, эту благословенную страну великих возможностей, где рассчитывал стать «человеком, который сделал себя сам». Однако Аманда стала моей женой, а вскоре в США разразилась гражданская война, и я возблагодарил бога, что остался в родной Англии.
17 ноября 1879 года.
Эдвард поступил! Теперь он студент школы Королевской академии искусств. Аманда, похоже, смирилась с тем, что наш любимый сын станет живописцем. Я же, поразмыслив, пришел к выводу, что всякий человек имеет право идти своей дорогой, стезей, которую он выбрал сам. И пусть мое сердце сжимается при мысли о трудностях, которые встретит Эдвард на этом пути, но зато я не услышу от него горестных упреков в том, что, выбрав за него, я лишил его душу устремлений, а жизнь – смысла. Потому что живопись – это сам Эдвард. Даже в минуты раздумий он умудряется делать невероятно точные и выразительные наброски.
24 июля 1884 года.
Мы снова переехали. Прибыль от патентов на мои изобретения оказалась столь велика, что у нас появился небольшой штат слуг и собственный выезд. Аманда радуется, как ребенок: все эти блистательные семейства высшего света, которые прежде не обращали на нас внимания, теперь наперебой шлют приглашения на приемы. Мне приходится сопровождать ее, хотя один бог знает, насколько мне не по душе все это дутое лицемерие. К счастью, Эдварду пока удается избежать этой муки – он оправдывается тем, что учеба и выставки съедают все его время. Правда, перед матерью он умалчивает, что выставка была всего одна, и его необычные картины приняли довольно прохладно. Впрочем, это не помешало Эдварду получить заказ на портрет. Он признался мне по секрету, что заказчик, владелец банка «Уорден и сыновья» мистер Уорден, – дядя его приятеля Джона. Дядя будто бы любит представлять себя благодетелем и поддерживать юные дарования. Единственное условие – чтобы не было никаких крылатых кошек. Мое разыгравшееся воображение в ту же секунду подбросило мне образ тучного представительного банкира в окружении крылатых кошек. Я не помню, чтобы когда-нибудь так смеялся. Эдвард пообещал, что специально для меня пририсует их на каком-нибудь эскизе будущей работы.
8 мая 1885 года.
Мистер Уорден остался весьма доволен работой Эдварда. Он даже пригласил его на бал, устраиваемый им в честь шестнадцатилетия дочери. Это будет первый бал в новом Сезоне. Эдвард очень волнуется: кажется, он совсем перестал спать.
3 июля 1885 года.
Определенно, наш сын влюбился. И я точно знаю, в кого, – в мисс Мэри Уорден. Эдвард целыми днями только о ней и говорит. Посвящает ей рисунки и, кажется, пишет стихи. Надеюсь, ему не придется столкнуться с тем неприятием, с которым когда-то столкнулся я, – отец Мэри известен как человек довольно прогрессивных взглядов, и пусть сам Эдвард пока не очень успешен на поприще живописи, но, благодаря моим успехам, он считается хорошей партией. Думаю, стоит ждать скорой помолвки, если только нерешительность Эдварда не сослужит ему дурную службу. В таких делах он все еще слишком походит на мать. Аманда долго боялась пойти против воли отца.
27 марта 1886 года.
Эдвард стал частым гостем в доме Уорденов. Иногда у меня складывается впечатление, что он бывает там чаще, чем в родном доме. Я не сомневаюсь, что этим летом следует ждать помолвки. Если бы только не его нерешительность! Думаю, нужно серьезно поговорить с ним. Я видел мисс Мэри на одном из приемов, и она показалась мне весьма ветреной особой. Кроме того, она красива и всегда окружена множеством поклонников, многие из которых могут показаться мистеру Уордену куда более выгодной парой для дочери, нежели начинающий художник.
11 августа 1886 года.
Наконец-то! Эдвард попросил руки Мэри, и она согласилась. Я прежде не видел в его глазах такого счастья. Кажется, улыбка поселилась не только на его лице, но и во всех членах. День и ночь он рисует свою нареченную: фея, волшебница, ангел, лукавый эльф – какие только образы Эдвард не выдумывает, чтобы выразить свой восторг и обожание! Я так рад за него.
20 февраля 1887 года.
Случилось ужасное несчастье! Мистер Уорден проигрался на скачках и задолжал огромные деньги. Газеты пишут, что его банк на грани банкротства, и требуется большое финансовое вливание, чтобы он остался на плаву. Эдвард выглядит больным: он думает, что их свадьба с Мэри не состоится.
Все висит на волоске.
7 марта 1887 года.
Мистер Уорден объявил помолвку расторгнутой. Мэри вернула Эдварду кольцо и все письма и подарки. Он совершил ответный жест вежливости и заперся в своей комнате. Я боюсь туда заходить, боюсь заговорить с собственным сыном. Это страшно.
2 апреля 1887 года.
Причина разрыва выяснилась довольно скоро. Генри, один из тех молодых людей, что увивались за Мэри, оказался сыном члена палаты лордов. Я помню его – поверхностный франтоватый юнец, не имеющий собственных суждений ни по одному вопросу. Но его отец баснословно богат; он выкупил все векселя мистера Уордена и подарил их сыну. Но самое худшее то, что Мэри не выглядит грустной или тоскующей. Я подозреваю, что быть женой лорда для нее более лестно.
А Эдвард совершенно раздавлен. Аманда плачет целыми днями. Я не знаю, как мы все переживем этот удар.
31 августа 1887 года.
Сегодня у Эдварда день рождения. Он впервые вышел из комнаты больше, чем на полчаса, и ничто в его лице не напоминало о перенесенных страданиях. Я совершил постыдный поступок: воспользовавшись отсутствием Эдварда, прокрался в его спальню. Первое, что я увидел – обгорелые клочки бумаги в камине: Эдвард жег свои рисунки. Я поднял один. Господи, какой кошмар! Всю боль своего сердца мой бедный мальчик выплеснул на безмолвную бумагу, видимо, желая уберечь нас. Ни словом, ни жестом он не выдал своего горя. Не знаю, что страшнее, – слезы и стоны или этот немой крик.
16 декабря 1887 года.
Эдвард совсем ушел в себя, в мир своих чудесных фантазий. Он не замечает ничего вокруг, кажется, он даже не знает, что приближается Рождество. Он снова рисует, и эти картины прекрасны. Глядя на них, мне хочется плакать. Почему, ну почему такое нежное сердце оказалось разбитым? Господи, я знаю, что ты никому не посылаешь сверх того, что он может вынести, но мой сын…
Неделю назад в газете поместили объявление о бракосочетании Мэри Элис Уорден и Генри Фредерика Чарльза Бартонуолла. В лице Эдварда не дрогнула ни одна черта, он по-прежнему был тих и приветлив. И это было так невыносимо, что Аманда слегла в горячке. Я боюсь, что она не выдержит. Господи, не дай мне потерять ее!
8 октября 1888 года.
Эдвард совершенно болен. Врачи подозревают чахотку. Они посоветовали нам уехать из Лондона, подальше от его смога и сырости. И от воспоминаний. Мы перебрались в Абердин, славный своим мягким климатом.
От Эдварда осталась лишь тень, и глаза на бледном лице похожи на черные провалы. Мне страшно смотреть в них. Мы с матерью стараемся изо всех сил, пытаясь возбудить в нем жажду к жизни, но все напрасно. Он нас не замечает. И по-прежнему рисует. Рисует непрерывно, забывая про сон и еду. Будто боится не успеть…
19 апреля 1889 года.
Эдвард почти не встает с постели. Аманда молится. Я не вижу выхода. С головой ушел в работу.
2 июня 1889 года.
Эдвард умер.
2 января 1891 года.
Не думал я, что когда-нибудь вернусь к этому дневнику. Но руки сами потянулись к старой тетради. Хм, только посмотрев на дату, я понял, что прошло ровно полтора года со дня…
Нет, не могу.
5 января 1891 года.
Мы в Америке. Аманда настояла. Она не могла больше оставаться в Лондоне, где все напоминало ей об Эдварде. Однажды я вслух вспоминал о своих давнишних планах по переселению в Америку, и Аманда сказала, что это замечательный план. Сперва я не соглашался, но потом… Что ж, мы продали все, что имели, попрощались с друзьями и родными и уехали. Могила Эдварда осталась в Англии, и нас разделил океан, но Аманда готова была пойти на это. «Не хочу, чтобы он и после смерти был вдалеке от родины и любимой», – так она сказала. Думаю, она права.
Нашим новым домом мы избрали Флориду. Здесь тепло, солнечно, и океан совсем близко. Мы поселились в небольшом коттедже в Неверхилле. Город окружен апельсиновыми рощами и невысокими горами. Иногда я думаю: жаль, что Эдвард всего этого не видит, – он бы обязательно нарисовал множество новых картин. Я заметил, что некоторые его пейзажи очень похожи на то, что я вижу здесь.
Жаль, что мы не переехали раньше. Может быть, в этом климате Эдварду удалось бы преодолеть болезнь. Может…
13 сентября 1891 года.
Мы с Амандой почти не разговариваем, а ведь раньше все наши дни были наполнены беседами. Она мучительно напоминает мне Эдварда в его последние месяцы. Она не гуляет, не любуется местными видами, не стремится завести знакомства в местном обществе. Просто сидит и перебирает вещи Эдварда. Чтобы отвлечь ее, я даже завел собаку, но без толку. От отчаянья я отнес некоторые вещи на чердак и, разглядывая картины, вдруг понял, что делать.
Я построю дом. Дом Эдварда. Он будет точь-в-точь, как на картине.
19 мая 1893 года.
Дом построен, и мы перебрались в него. Я впервые за долгое время услышал смех Аманды. Кажется, она наконец-то пришла в себя. Может быть, мы еще будем… если не счастливы, то хотя бы спокойны?
5 ноября 1894 года.
Вчера Аманда целый день гуляла с Монти, а сегодня слегла с простудой. Она так пренебрежительно относится к своему здоровью… А в ответ на мое беспокойство сказала, что все в руках Господа.
Боже, мы все в твоих руках. Не посылай мне больше испытаний.
23 февраля 1896 года.
Сегодня мы с Монти навещали могилу Аманды. Там так тихо, что хочется остаться. Лечь рядом и раствориться в запахе цветов и соленом ветре.
Когда умрет Монти, я останусь совсем один.
3 января 1901 года.
Весь мир вступает в новый век, а я сижу тут, как сыч, и вспоминаю о счастливых временах. Благодаря разумным вложениям, моего капитала хватит, чтобы построить дюжину домов. Делать абсолютно нечего. Чтобы упражнять ум, я конструирую автоматы, намеренно усложняя их. Новое мое творение делает замечательные печенья, которые забирают добрые старушки из местной благотворительной организации. Они же навязывают мне свое общество и наивные душеспасительные беседы. Кажется, в их глазах я закоренелый грешник и еретик – потому что увлекся книгами, в которых содержится хотя бы малейшее упоминание о гомункулусах. Когда-то я прочитал роман миссис Шелли и был потрясен им. Теперь почему-то вспомнил. Наверное, я слишком долго живу в одиночестве.
15 июля 1902 года.
Мои конспекты по созданию искусственного человека занимают уже три тетради; особенно мне помогли труды Парацельса. Однако, увлекшись алхимией, я совершенно упустил из виду собственные умения. Почему гомункулус должен быть из плоти и крови?
24 сентября 1907 года.
Труд мой, по-видимому, так же далек от завершения, как я – от господа бога. Все, что выходит из моих рук, – это многочисленные довольно неуклюжие человекоподобные автоматы. Я перепробовал множество вариантов, я открыл несколько новых соединений, я вновь начал переписываться с ведущими инженерными умами Европы и Америки, мистер Форд лично приезжал, чтобы пригласить меня работать в его компании… И все безрезультатно. Неудачи преследуют меня.
9 декабря 1918 года.
Череда неудачных экспериментов с использованием частиц собственной плоти натолкнула меня на идею попробовать плоть кого-нибудь другого. Возможно, в этом все дело – я слишком стар, и в моих клетках совсем не осталось жизненной энергии. Нужно немного, всего лишь прядь волос либо капля крови… Но кто согласится их отдать сумасшедшему ученому? Не грабить же могилы, в самом деле!
25 декабря 1918 года.
Я нашел! Среди украшений моей дорогой жены оказался перстень с волосами Эдварда. Бедная женщина, она не дожила до этого дня… Как бы она радовалась.
28 декабря 1918 года.
Он моргает, он двигается, он пробует говорить!
Три дня я не отходил от Эдварда ни на шаг. С той минуты, как он открыл глаза. Жаль, что он похож на того Эдварда, каким он был в конце. Но это он, я вернул его, я смог! Господи, я оказался сильнее тебя, сильнее смерти! Теперь все будет иначе.
– Все, это последняя тетрадь. Видимо, твой… отец больше не захотел вести дневник, – сказала я и посмотрела на Эдварда.
Он плакал.
Я тихо встала и вышла из комнаты. Иногда даже самому одинокому человеку нужно немного побыть одному.
Отредактировано Lupa (2016-03-29 14:46:11)
Поделиться872011-11-17 13:56:27
Lupa, это чудесно... Очень грустно и трогательно, по просто чудесно. :cray:
Мои appl appl appl
Поделиться882011-11-17 14:08:01
Мы с мистером Прайсом внимательно наблюдаем.
Поделиться892011-11-17 18:52:47
Кэрис, спасибо.))) Мне почему-то с самого начала казалось, что у изобретателя было невеселое прошлое.
Елена (Фамильное Привидение), а зачем это вы за мной оба наблюдаете? :shok:
*на всякий случай спряталась под кровать*
Отредактировано Lupa (2011-11-17 18:53:04)
Поделиться902011-11-17 22:46:08
Елена (Фамильное Привидение), а зачем это вы за мной оба наблюдаете? :shok:
*на всякий случай спряталась под кровать*
Ну он в некотором роде у вас присутствует (посредством своего персонажа).
А мы его просто нежно любим.
Так шта мы тут.