Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Книга "Призрак Оперы" Леру


Книга "Призрак Оперы" Леру

Сообщений 121 страница 150 из 446

121

Кстати в книге ясно откуда у него столь богатый опыт и мастерство - ведь он много путешествовал. А по фильму он большую часть сознательной жизни просидел в подвале Оперы. Это не лучшее место для развития гениальности. Не вижу логики.

Для гениальности так логики меньше, зато для характера - больше.

Мне тоже (ппкс Донне) чрезмерная гениальность в книге колола... как нечто преувеличенное до сказочных размеров. И потом его гениальность у меня в голове совершенно не стыкуется с манерой поведения, в книге. Но это имхо.

В фильме нам не показали ничего такого, чему нельзя было бы научиться по книгам. Люди с золотыми руками рождаются в любой деревне, и не имея никаких в/о, строят и выдумывают конструкции, о которых могут помечтать профессиональные инженеры. Рисовать чел тоже либо умеет, либо нет... учителя могут подправить что-то в технике, но дар либо есть либо нет. Музыке в стенах Оперы, заодно служащей консерваторией и хореографическим училищем, не научиться - вообще грешно...

Но мне вариант ПО зашуганного настолько, что он 20 лет никому не показывается, сидя в подвале, явно ближе, чем такого, который объездил весь мир и умудрился вообще не поумнеть и не встретить ни единого нормального человека, который бы вправил ему мозги. Возникает ощущение, что человек просто сбрендил на старости лет. И такому упорству в ношении масочки непонятно мне откуда взяться. С фильмовским/мюзикловским мне вполне ясно и логично - человеку с детства вбили комплекс, и выбить его было некому, он спрятался ото всех, привык за много лет, и во взрослом возрасте это уже преодолеть почти невозможно без хорошей встряски.

122

А Леонардо да Винчи мог и Джоконду рисовать и вертолёт изобретать, делать осадные орудия, прототипы нынешних танков и самолётов, заниматься химией, баллистикой. Так почему Эрик не может?

Теоретически - может :) Но в кино или театре условные предпосылки "этот товарищ гений, споры неуместны" воспринимаются проще, потому что жанр такой. Книга требует более детальной проработки характера, чемкино, и большей его цельности, чтобы в гениальность созданного персонажа еще и верилось не просто потому что так утверждал автор. Ну это махровейшая имха, но в кино мне показали пару набросков и приянла на веру, что это гениальное художество. В книге мне нужно нечто большее...

От книги я не в восторге, в общем...

123

Несколько слов в защиту книжного Эрика :)

Тут несколько аспектов. Нравится нам, не нравится, но автор решил именно таким образом показать ситуацию - гений и обыденность и уродство-красота.  Он построил это на гротеске - уродство слишком "уродливое", гениальность чересчур нарочитая, готический антураж, мрачноватый юмор и т.д.

При этом надо помнить, что в середине-конце 19-го века любое физическое уродство (врожденное, а не приобретенное вследствие несчастного случая или на войне) было как клеймо. Таких людей сторонились, считая чем-то вроде бесов или отмеченных дьяволом. Были они гениями или нет, уже не интересовало. Поэтому совершенно, я считаю, нормльно, что Эрик носит маску постоянно, зациклен на ней. И я верю, что за всю жизнь он не встретил ни одного, кто бы смотрел на него как на нормального человека, а не на третий сорт. Он сам просто не давал людям шанса, потому что изначально был настроен против контактов.

И еще. В книге это нам очевидно, что он гениален. Сам-то он не считает свои свопосбности гениальными. Неординарными - да, хорошо развитыми - да. Он знает, что может манипулировать людьми. Но вот, мне кажется, гением в нашем понимании он себя не считает. Его мечта - быть как все. Которая деформировалась в некий гротескный вариант.

Так что я лично больше верю книжному Эрику. Проживший полжизни в подвале Призрак мне менее интересен.

ИМХО :)

124

Елена, жму твою руку. Нас теперь двое.

Сансет, а фехтовть Призхрак по фильму научился глядя постановки Гамлета и Ромео и Джульетты. И без партнёра. Или м-м Жири составляла ему пару?
Нет, книге я верю больше.

125

Елена, жму твою руку. Нас теперь двое.

Третьим возьмете?

ИМХО после прочтения книги нет ощущения недосказанности. Все полно и к месту.

126

Соглашаюсь с вами, друзья, вы меня убедили!!!!!!!!!!!!
:D

127

Елена, жму твою руку. Нас теперь двое.

Сансет, а фехтовть Призхрак по фильму научился глядя постановки Гамлета и Ромео и Джульетты. И без партнёра. Или м-м Жири составляла ему пару?
Нет, книге я верю больше.

Вай нот? Ключевой момент - Призрак то проиграл... Так что махать шпагой он научился, а не драться ;) Сделали б наоборот, что Призрак Рауля завалил, а Крися не дала добить, и был бы маразм. Хотя очень голливудский маразм, главный злодей должен побеждать Героя вплоть до последней решающей битвы :) А так как есть - верю, с учетом легкого художественного преувеличения.

128

Несколько слов в защиту книжного Эрика :)

Ну не наю... Все логично.
Скажем так, мне кажется вариант жизни под Оперой более красивым, не знаю почему. Как нечто эстетически совершенное. Так что я не могу объективно оценивать, потому что слова "мне так нравится" это не есть аргумент :)
Но все ж, можно сторониться контактов, прятаться, но ты либо в мире, либо вне его. Если ты в мире, сторонись или не сторонись, все равно раньше или позже человек социалиизируется сам по себе, вне своего желания, и даже самые убежденные фанатики веры имеют тенденцию привыкать. Причем, предполагается по книге, что Эрик не просто жил в мире по принципу "дом-работа-дом" - посидел в конторе из пяти человек с 9 до 6, и домой к телевизору. Он путешествует, входит в контакт с многими людьми, он просто должен быть привыкнуть общаться и себя от мира не отделять.

А если ни с кем не разговаривать, жить букой в подвале, одними записочками и поддерживать связь, конечно, ничему не научишься, и каждый поступок будет восхитительной, неподвластной среднему уму глупостью.

Эх, ну не о чем спорить. :) Кому как ближе. :)

129

Вай нот? Ключевой момент - Призрак то проиграл... Так что махать шпагой он научился, а не драться ;)

И так долго держался против Рауля, который этому с детства учился. Ещё и ранил его.
Вот ты сколько раз смотрела кино с фехтованием? Я обожал в детстве Трёх мушкетёров и Гардемаринов, даже игрушечной шпагой в глаз отцу залепил, но я и полминуты не выстою против любого ученика фехтовальной школы, не то чтобы гонять его по кладбищу.
Не, мистера Спока в свидетели: нелогично!

130

Третьим возьмете?

ИМХО после прочтения книги нет ощущения недосказанности. Все полно и к месту.

Конечно, вливайся в наши ряды. На троих соображать удобней)

131

И еще. В книге это нам очевидно, что он гениален. Сам-то он не считает свои свопосбности гениальными. Неординарными - да, хорошо развитыми - да. Он знает, что может манипулировать людьми. Но вот, мне кажется, гением в нашем понимании он себя не считает. Его мечта - быть как все. Которая деформировалась в некий гротескный вариант.

Уже был кажется где-то спор по поводу того считал себя Эрик гениальным или нет. Фраза: "Je ne suis...ni genie..." - может быть истолкована двояко, что и было сделано в разных переводах. Если у вас есть свое мнение на этот счет или другие факты, поделитесь пожалуйста. Думаю это поможет лучше осветить характер героя.

132

И так долго держался против Рауля, который этому с детства учился. Ещё и ранил его.
Вот ты сколько раз смотрела кино с фехтованием?

Ну да, конечно, я не спорю, что есть натяжка.  :) Но и юный д"Артаньян круто сражается с гвардейцаим наравне с Атосами-Портосами, у которых за спиной многолетний опыт, и вообще это их работа :) Условности кино.
А Призрак как минимум старше и физически сильнее Рауля, так что он берет не умением, а напором. А что он Рауля задел - ага, глупо, ну тут надо смириться с условностью жанра, нам нужно было предъявить хоть какой-то повод утверждать что "он будет преследовать нас до самой смерти", чтобы созвать полицию. И так дико, а если не капнуть на экран хоть немножко невинной Раулевой крови, так вообще неясно чего прицепились к мирному Призраку.

133

Уже был кажется где-то спор по поводу того считал себя Эрик гениальным или нет. Фраза: "Je ne suis...ni genie..." - может быть истолкована двояко, что и было сделано в разных переводах. Если у вас есть свое мнение на этот счет или другие факты, поделитесь пожалуйста. Думаю это поможет лучше осветить характер героя.

Вряд ли в книге есть однозначный ответ, потому что там нет ничего от лица самого ПО. Только пересказ от лица тех, кто его видел, которые не могут знать, что он думал.
Моя же имха будет безнадежно замутнена фильмом. Думаю, свой гений он сознавал, хотя особым хвастовством и не страдал, что говорит в его пользу.

134

Какую интересную беседу вы тут затеяли.. :) Позвольте также высказать свое мырр... ИМХО, талантливые люди, чтобы творить, должны быть несколько тщеславными и видеть себя, пусть даже время от времени, неподражаемо-удивительными в необходимой области. Разумеется, Эрик видел насколько он отличается от других в выгодную сторону по своим талантами. Считал ли он это гениальностью? А что собственно, вы подразумеваете под этой фразой? Сравнивал ли он себя с другими великими композиторами или архитекторами ?? Ну наверняка. При этом он или оставался доволен выводами, или пытался улучшить свое творение. Помнится, как он в книге несколько "презрительно" по словам Кристины отозвался о Моцарте - признанном гении. Это говорит о том, что сравнение он делал, и нашел свое творение более уникальным..Но при этом он не останавливался на мысли "я гений, а все вокруг даже в подметки не годятся", не почивал на лаврах, а продолжал творить и создавать

135

Вовсе не хочу искать в фильме логику *безумно-блаженная улыбка*. Мне показали - я поверила, и частности и несостыковки мне уже не портят впечатления. По поводу фехтования - у меня тоже такой вопрос возникал. Единственно что тут можно сказать - у него реакция потрясающая. А еще - думаю, что, как и книжный Эрик, Призрак все-таки иногда из подвала вылезал. И при его насатороженном и враждебном отношении к миру он не мог не озаботиться тем, чтобы научиться себя защищать.
Думаю, что книжный Эрик гениальность свою осознавал, но хорошо ему с этого не было: для него это, как и его уродство, было тем, что отделяет его от людей. Поэтому он и отзывался презрительно о Моцарте: хорошо тебе, гений, быть простым и открытым, светлую и гармоничную музыку писать... посидел бы ты с мое в подвале...

136

Ну, Елена, к вам четвертный идет! :D
Потому как книжные Эрик, ИМХО, логичен в собственном парадоксе - вся жизнь на контрастах и безумии, он реален (ИМХО) в несчастной любви и ярости, в страданиях и смерти. Он глубже, чем ПО в фильме, он уродливей, чем ПО-Батлер, он объемней, чем целлулоидный экранный ПО. ИМхо, но ппкс.

137

На счет махалова  :bums: на кладбище:
не буду спорить по поводу техники фехтования, но Призрак, по-моему, дрался как волк, окруженный флажками - "вижу цель, верю в себя /(С) "Чародеи"/" Ярость и сознание того, что было поставлено на карту компенсировали недостаток практики и отсутствие партнера для спаринга.

На счет обещаний по поводу завязывания с убийствами
анекдот вычитала. Вообще-то не люблю анекдотов на святую тему,
но этот понравился:

Кристина в подземелье в халатике стоит гладит бельишко и глядя на озеро говорит:
- На озере не души...
Эрик отвечает:
- А где же тогда душить, дорогая?

Отредактировано Netka (2005-05-03 18:26:36)

138

Большое спасибо за ответы. Я тоже считаю, что Эрик прекрасно сознавал свою гениальность. Меня эта его фраза к Кристин сбила с толку. Уж больно скромничает - на него совсем не похоже. Но теперь я думаю, что genie - это все таки дух имелся в виду. С какой стати было бы Эрику заявлять Кристин, что он не гений, если она его об этом не спрашивала. Потом гениальность - это чисто человеческое свойство, а он ведь до того момента воспринимался ей как существо бестелесное.
И чего я к этой фразе прицепилась?...Это все вы, господа литературоведы-переводчики. Совсем голову заморочили.   :blink: Уже сама за перевод засела, хотя некоторым может это и противопоказанно.   <_< Это я про себя.
А вы сами то как считаете - какой перевод романа Леру лучший? А может у кого руки когда-нибудь дойдут сравнить их (переводы) с оригиналом.  :rolleyes:

139

Начну с конца :)
Лучшим считаю перевод Новикова. К сожалению, не знаю французского, не могу судить, насколько точен перевод. Но путем простого сравнения нескольких вариантов пришла к вышеуказанному мнению.

Да, в переводе стоит "Я не ангел, не гений и не призрак... Я - Эрик".
По трезвому размышлению - предыдущий пост я писала спонтанно - о чем подумала в ту минуту, о том и написала.
Так вот, поразмыслив, пришла вот к чему. Мне кажется, Эрик вообще не признает авторитетов, потому и отзывается о Моцарте и иже с ним нелицеприятно. Помните, Кристина говорит - за точноть цитаты не поручусь, долго искать - что-то вроде "он произнес это "Музыку из вашей Оперы", как будто это было ругательство". Это в эпизоде, где он ей предложил спеть что-то, когда она попала первый раз к нему в подвал.

Думаю, что он в его наборе понятий "гениальность" могла отсутствовать. А вот то, что он был тщеславен - это некоторым образом под вопросом, потому что - будь он тщеславен, он бы мечтал, чтобы его творение было вынесено на публику. Однако же в книге он не подбрасывает партитуру, не идет петь на сцену. Я думаю, труд всей его жизни - просто как попытка выплесныть эмоции, "выпустить пар", если можно так сказать.

Об осоциализации.

Вспомним, что говорит Леру о путешествиях Эрика.
Он выступал на ярмарке в Н.Новгороде, номер назывался "живой труп". Фокусы показывал. Потом жил на Востоке, где много строил. Будучи экспонатом на ярмарках - о какой осоциализации может идти речь? Думаю, он старался как можно дальше держаться от людей.
А вот в Персии, Турции - он стал главным действующим лицом, но тут другой момент. Принципы жизни европейцев и людей мусульманского мира в корне отличаются, поэтому все, что, возможно, знал и умел Эрик в плане общения с людьми, относилось к тому периоду жизни. В Европе это не прокатывало. И надо было учиться заново.

О чем я еще забыла?

140

Лучшим считаю перевод Новикова.

Думаю, что он в его наборе понятий "гениальность" могла отсутствовать. А вот то, что он был тщеславен - это некоторым образом под вопросом, потому что - будь он тщеславен, он бы мечтал, чтобы его творение было вынесено на публику. Однако же в книге он не подбрасывает партитуру, не идет петь на сцену. Я думаю, труд всей его жизни - просто как попытка выплесныть эмоции, "выпустить пар", если можно так сказать.

Да, у меня тоже перевод Новикова. Отличная вещь.

Про гениальность. Я не думаю, что он считал себя гением. Возможно, более способным, чем многие люди, к некоторым видам деятельности. Даже если он осознавал свою остроту ума, инженерный и музыкальный дар и т.д., то все подобные мысли были погребены под огромным, тяжёлым камнем его внешнего уродства. Может, он воспринимал то, что мы называем "гениальность" просто как данность, оборотную сторону медали его внешности. Я думаю, если бы у него была такая возмоность, он бы с радостью променял все свои незаурядные способности на нормальную человеческую внешность.
А на счёт тщеславности, у Леру есть слова:
"... в некотором смысле [он] оставался самовлюблённым и самолюбивым ребёнком, и для него не было большего удовольствия, чем удивлять окружающих и демонстрировать им свою поистине дьявольскую изобретательность."

141

... будь он тщеславен, он бы мечтал, чтобы его творение было вынесено на публику. Однако же в книге он не подбрасывает партитуру, не идет петь на сцену. Я думаю, труд всей его жизни - просто как попытка выплесныть эмоции, "выпустить пар", если можно так сказать.

А если бы не Кристина, куда бы он дел свое творение (20 лет все таки пахал)? Если он изначально (до встречи с Кристиной) не собирался выносить свою оперу на публику, о каком тщеславии может быть речь? Тут Елена 100 раз права. Кстати, а ставил бы он Дон Жуана, если не пришлось бы это не было последним шансом заполучить Кристину?

142

Нетка, он все двадцать лет выкладывался по полной на свой труд, но ни разу в книге не звучит, что он таки собирался все э то ставить. Надо финал перечесть, говорил ли он что-то подобное Кристине, но, кажется, нет.

В фильме все по-другому, он писал оперу как раз для того, чтобы ее поставили, чтобы увидели, что их жалкие моцарты всякие - ничто по сравнению с его творением, а Кристина - единственная, кто более-менее нормально споет.
В этом основная разница фильма и книги.

143

Да. Все-таки интересно, почему именно "Дон Жуан"? Чем его привлек этот сюжет?

144

Да. Все-таки интересно, почему именно "Дон Жуан"? Чем его привлек этот сюжет?

Его "Дон Жуан" горел, низвергнутый прямо в ад... Он себя так и позиционировал, как  никем не понятый бунтарь, который горит в своем личном аду.

145

Sunset, нравится мне эта мысль очень appl . Но это, мне кажется, скорее про фильм. В книге - еще что-то. Там Эрик что-то такое говорит о том, что от него, мол, женщины не уходят, как от Дон Жуана. Но это ж странно... И потом, если так, то почему музыка была трагическая?

146

Меня давно мучает вопрос о ящирице и скорпионе. Кое-кто сказал мне, что там был кузнечик, а не ящерица. На одном сайте я видел подтвердение. У кого есть какие сведения?

147

Меня давно мучает вопрос о ящирице и скорпионе. Кое-кто сказал мне, что там был кузнечик, а не ящерица. На одном сайте я видел подтвердение. У кого есть какие сведения?

Если переводить с французского оригинала, то там кузнечик.

148

Тогда откуда ящерица взялась, я не понимаю...

149

Тогда откуда ящерица взялась, я не понимаю...

Я вот тоже мучалась этим вопросом, но вот недавно заставила друзей в Париже перевернуть в верх дном все книжные магазины, посмотреть все возможные издательства французские ПО, ну кузнечик там и хоть ты тресни, а вот ящерица - это уже плод бурной фантазии переводчиков <_<

150

Странно, что всех переводчиков...


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Книга "Призрак Оперы" Леру