Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Книга "Призрак Оперы" Леру


Книга "Призрак Оперы" Леру

Сообщений 391 страница 420 из 446

391

amargo, да, я уже поняла. :( И написала им своё возмущение по этому поводу.
Перевод, который лежит в сети, самый отвратительный. По нему вообще невозможно роман читать. Вот его-то они и предлагают под маркой Новикова...

Слушай, сканирование было бы супер, но ведь это настолько трудоемкий процесс!

392

Вот именно, что читать невозможно(( А многие как раз по этому переводу и судят о книге.  :( 
Процесс сканирования, в принципе, посильный, просто сейчас у меня пока нет на это времени. Но вот после каникул, надеюсь, я буду на работе посвободнее и попробую посканировать, у меня тут и программа для распознавания есть))

393

Итак, прочитал я наконец первоисточник - книгу Леру "Призрак Оперы". А теперь, набравшись наглости, попытался написать на него отзыв. Прошу сильно не бить. :)

Для начала хочу сказать: те переводы, которые лежат в открытом доступе в сети, читать категорически не рекомендуется. Иначе Вы дальше первых страниц не продвинетесь и рискуете возненавидеть эту книгу всеми фибрами души. Отличительный призрак этого апофеоза маразма - Кристина Доэ по всему тексту романа. Потому ищите переводы Новикова (достать проблематично) или Мудролюбовой (книгу вполне реально достать или приобрести).

Теперь о самом романе. Бытует мнение, что  Леру писал "ужастик" - роман - ужас. Возможно, это и так, но вплоть до главы "Таинственный экипаж" роман читается на одном дыхании как... отличная пародия на "роман ужасов"! :D  Экспрессивный, несмотря на форму отчета о журналистском расследовании, стиль изложения Леру, шутки автора по поводу директоров, балерин, мадам Жири да и самого ПО просто не дают повода думать иначе! С лица при чтении не сходит улыбка, и все время думаешь: какой же это ужастик? Это - юмористический роман! Те, кто читал "Кристину" или "Лангольеров" С. Кинга, меня, думаю, поняли. Кто не читал - прочтите хотя бы одну из этих книг (где, кстати, нету жесткого ужаса, как, к примеру, в "Ночном летчике") и сравните впечатления.

А вот начиная с упомянутой главы "Таинственный экипаж" начинается серьезный текст. Нет, юмор Леру никуда не исчезает - но зато появляются весьма серьезные моменты, которые заставляют задуматься, глядя на поведение главных героев. Собственно, и директора, которые ведут себя весьма странно и смешно в эпизоде со шпилькой, и глуповатый инспектор, никак не понимающий причин событий в день постановки Фауста - лишь фон. На первый план выходят внезапно – за полмесяца – повзрослевшая Кристина Даае, отважный виконт Рауль де Шаньи, хладнокровный Перс и, естественно, сам "ужас подземелий".

Начну с тех, кто попроще.

Перс оставил у меня двоякое впечатление. С одной стороны, он - единственный, кто может считаться другом Эрика. С другой – он, похоже, просто «оплачивает счет» – кажется, за спасенную Эриком жизнь. Не могу сказать, что холодный рассудок Перса вызывает у меня отторжение – но вот то, как он поступает ради спасения Кристины Даае – предательство по отношению к Эрику. Да, это предательство продиктовано соображениями безопасности девушки – но оно не становиться от этого благородным поступком. Фи, дарога! Принцы крови так не поступают  - по крайней мере в книгах.

Рауль де Шаньи....
«Книжный» Рауль - юноша, который уже до встречи с ПО многое пережил. При всем том, что мне больше симпатичен гротескный "гений ловушек" Леру, я не могу не отметить, что он:

- многое пережил и прошел жесткую школу (полусирота, школа Борда (аналог Нахимовского училища) и кругосветка), и, несмотря на начальное воспитание в кругу женщин, отнюдь не "маменькин сынок".

- любит Кристину - действительно любит! - хоть и не до безумия, как ПО.

- отважен - не всякий согласится на авантюру спуститься в подвалы Оперы незнамо с кем, и сразиться с противником, возможностей которого не знает.

- имеет достаточно твердый характер - раз посмел вопреки воле брата и семьи жениться на девушке без имени и состояния, да еще и оперной певице.

- имеет неплохое тактическое мышление (организация побега) - хотя до ПО ему, конечно, далеко.

Да, Рауль слегка инфантилен для своих 21 года, но лет через пять после событий романа из него выйдет достойный мужчина, которому не стыдно подать руку. И потому он мне даже где-то симпатичен, и я понимаю, почему Кристина выбрала его: он, в отличие от Эрика, адекватен, и не "сер", как Рауль "киношный".

Рука не подымается написать, что я его презираю или не воспринимаю как человека.

«Книжная » Кристина Даае – вначале наивная девушка, верящая в Ангела Музыка в двадцать (!) лет. Но за время общения с Эриком, и, в особенности, за те пятнадцать дней в подземелье, она повзрослела и стала психологически даже старше своего возраста.

У Джека Лондона есть рассказ «Мужество женщины». В романе Леру мы тоже видим Мужество Женщины – именно так, оба слова с большой буквы! Нельзя не восхищаться книжной Кристиной:

– ее человечностью – много ли нашлось бы женщин, не оттолкнувших Призрака ногой, когда он ползал, унижаясь перед Кристиной, или же боящихся убить его тем, что она сбежит с любимым преждевременно, не спев ему в последний раз Маргариту? Правда, она почему-то не хотела понимать, что сбежав с Раулем, убьет ПО в любом случае…

– ее готовностью к самопожертвованию – ведь она спасала виконта от ПО, защищала от врага, силы и возможности которого он даже не представлял!

– ее чистая любовь к Раулю де Шаньи – она любит его как человека, а не его деньги и титул.

– наконец, ее талантом певицы – который она «зарыла в землю», выйдя замуж за Рауля де Шаньи.

В «минусах характера» Кристины – ее инфантильность (впрочем, она ее очень быстро изжила под влиянием Эрика), ее наивность и нерешительность. И, конечно, эта нежная девушка, характер которой только начал формироваться, не может быть парой Эрику – она просто не выживет с ним, сломается – или превратится в беспощадную мегеру.

А теперь главный герой. Эрик, Призрак Оперы. Мастер ловушек, король душителей, палач шанишаха – и гениальный изобретатель, композитор, музыкант, певец, педагог, архитектор… И психолог. Да-да, психолог – он прекрасно использовал веру Кристины Даае в Ангела Музыки, и очень точно рассчитал эффекты в «камере пыток», которая чем-то напоминает мне методику «подавления личности», разработанную нацистами для концлагерей.

Для завоевания Кристины ПО не хватило совсем немного хладнокровия. Он слишком любил девушку, чтобы используя свои знания в области человеческой психологии («головологию», по выражению матушки Эсмеральды Вовоск Терри Пратчетта), затащить ее под венец – хотя мог бы! Эрик хотел получить любящую жену – а не послушную его воле «куклу». И потому именно с этой Кристиной – проиграл.

Это – одна из главных причин, почему я восхищаюсь им. Ибо при всех своих недостатках Эрик, ненавидящий «род человеческий» – все  же человек.

Конечно мое восхищение вызывают изобретения Эрика: Крысолов (это же не человек, а машина, гоняющая крыс ультразвуком и инфразвуком – иначе откуда ужас у Перса и Рауля!); устройство спроектированного и построенного им подземного мира Оперы – с двойной (!) гидроизоляцией, достойной строителей египетских пирамид; наконец, звукоизоляция в доме – ведь орган вне дома не слышно, несмотря на отличную акустику подземелий!

Да, «сон разума рождает чудовищ» – отсюда камера пыток и сирена. Но ведь тот же Сикорский создал не только пассажирские и  транспортные вертолеты. Его «создания» - первый в мире стратегический бомбардировщик «Илья Муромец» и печально известный штурмовой вертолет UH-1 Huey, унесший жизни десятков тысяч вьетнамцев - причем намного больше мирных жителей, чем партизан. Так что здесь вновь встает вопрос моральной ответственности творца, ученого, изобретателя за практическое применение своих талантов.

Музыка ПО – это отдельная глава. Она… прекрасна и ужасна, возносит слушателя на небо и низвергает в ад -  такой и должна быть музыка, созданная гением. Голос и музыкальные способности ПО – это его главный козырь в борьбе за душу Кристины.

Педагогический талант ПО равен его таланту психолога. Ведь он сумел вновь зажечь искру таланта Кристины, которая угасла после смерти Густава Даае. Но увы, счастья это Эрику не принесло.

Ну, а теперь к плохому и грустному. Книжный Эрик – явный неврастеник и псих. Одно его «Эрик» в фразах о себе на протяжении всей книги заставляет относиться к этому человеку настороженно. Далее, его грандиозное – под стать талантам – самомнение и твердая уверенность, что весь мир ему сильно задолжал (у презрения к «роду человеческому» ноги растут именно оттуда) – в глазах Кристины хуже его уникальной болезни, навсегда изуродовавшей тело Призрака. О комплексах ПО можно написать двухтомный трактат – да, они следствие его тяжелой жизни, но от этого не создают меньше проблем окружающи его людям. Психика "книжного" Эрика требует серьезного лечения. Если с гением жить тяжело, то с таким человеком – просто невозможно. И, повторюсь, я понимаю Кристину – она выбрала человека, который был адекватен, хоть и не блистал особыми талантами.

------------------------------------------------

Вообще, "Призрак Оперы" Леру оставил у меня в душе смешанные чувства. С одной стороны, Эрика жаль - а с другой четко понимаешь, что Кристина с ним вряд ли выжила бы. Она ведь была всего лишь актрисой - но никак не психотерапевтом! И Эрик через пару лет совместной жизни (при отсутствии лечения его психики) в состоянии аффекта вполне мог свернуть девушке шею – а затем повесился бы с горя. Да и любви к Эрику книжная Кристина Даае не испытывала - а та смесь страха и жалости, которую вызывал у нее ПО, никак не могла послужить основой для создания прочной семьи. Потому финал книги, увы, закономерен. Для союза "книжных" ПО и Крис нужно намного большее изменение обоих, чем для союза "киношных" или "мюзикловских" героев. Для этого и Кристине, и ПО нужно очень серьезно менять характер – тут, увы, недостаточно "убить страх" девушки и дать уверенность в себе Призраку.
Я пока не представляю, что может заставит Кристину полюбить ПО и изменить характеры героев так, чтобы их союз стал возможен.

На этой грустной ноте позвольте откланяться.

Отредактировано opa79 (2012-05-11 13:26:38)

394

opa79, очень понравился ваш отзыв. appl  Во многом он совпадает с моими впечатлениями. Особенно, что касается хорошего отношения к Раулю, восхищения Кристиной и уверенностью в том, что Эрик и Кристина вряд ли смогли бы быть вместе. Единственное, что:

С другой – он, похоже, просто «оплачивает счет» – кажется, за спасенную Эриком жизнь.

Не совсем так. Это не Эрик спас жизнь Персу, а наоборот - Перс спас жизнь Эрику, отказавшись его убивать. За то, что Эрик его смешил, то есть, читай, из милосердия. И, честно говоря, его предательство по отношению к Призраку не вызвало у меня сильного отторжения. Потому что как раз Перс-то ничем не был Эрику обязан, это во-первых, а во-вторых, ситуация сложилась неоднозначная. Если вы узнаете, что ваш знакомый собирается совершить преступление, как вы поступите? Вот именно. Я бы лично попробовала остановить своими силами - что Перс и сделал, кстати, поскольку от Рауля в такой ситуации помощи особой ждать не приходится.

Кристина Даае – вначале наивная девушка, верящая в Ангела Музыка в двадцать (!) лет.

Бывают такие психологические моменты, когда даже взрослый человек может поверить в любую фигню. Пример: недавно смотрела историю, как мошенник Грабовой задурил голову женщинам, потерявшим своих детей в Беслане. Много ли было бы у него шансов при нормальных обстоятельствах?  У Кристины трагедия всё же не того уровня, но есть - смерть отца в сложном подростковом возрасте. Да и... просто суеверная она, так её воспитали. Вспомним (да что ж мне Гарри Поттер-то вспоминается?!) Луну Лавгуд - она далеко не дура, но верит во всякую ерунду, рассказанную отцом.

Эрик хотел получить любящую жену – а не послушную его воле «куклу». И потому именно с этой Кристиной – проиграл.

Он бы как раз проиграл, если бы получил послушную куклу. Ему не это было нужно.

Далее, его грандиозное – под стать талантам – самомнение и твердая уверенность, что весь мир ему сильно задолжал

Тут следует уточнить, что его самомнение прямо вытекает из его комплексов и отсутствия нормальной самооценки. Мы явно имеем дело с "компенсацией".
А в остальном - согласна. :give:

395

Thorn, рад что Вам понравился мой отзыв.

Но

Это не Эрик спас жизнь Персу, а наоборот - Перс спас жизнь Эрику, отказавшись его убивать. За то, что Эрик его смешил, то есть, читай, из милосердия.

вот с этим не согласен. Потому что в романе написано следующее:

. Эрик оказал ему несколько услуг и часто смешил его. Дарога спас Эрика, дав ему возможность бежать Но чуть не заплатил за свою слабость собственной жизнью.

Дарога спас Эрика потому, что тот оказал ему как шефу тайной полиции ряд услуг (а не только в благодарность за фокусы) -  и явно имел на него компромат на случай своей "внезапной смерти" или увечья, который мог привести в камеру пыток самого дарогу. Не следует забывать, что Эрик был профессионалом в политической разведке - иначе провернув вот это

. Он принял участие в ряде политических покушений и использовал свои дьявольские изобретения против короля Афганистана, который вел войну с империей.

, быстро стал бы трупом - как "знающий слишком много". Так что, боюсь, Эрик тоже пару раз спас жизнь Персу - но Леру об этом не пишет. И они зависели дру от друга. Иначе зачем ПО терпеть опального главу Персидской спецслужбы - только забавы ради?

396

Что ж, дорогой, просил моё мнение по поводу твоей рецензии? Держи мнение. :)

Бытует мнение, что Леру писал "ужастик" - роман - ужас. Возможно, это и так, но вплоть до главы "Таинственный экипаж" роман читается на одном дыхании как... отличная пародия на "роман ужасов"!

Это, конечно, субъективно. Мне сейчас трудно вспомнить, какие именно эмоции меня обуревали при первом прочтении романа (уж очень давно это было), но ничего веселого я тогда точно не испытывала. Читала триллер как есть. И рада была, что всё закончилось хорошо. :) Когда перечитывала уже в более зрелом возрасте (натолкнул меня на это, разумеется, фильм с Батлером), мне было очень грустно - с самого начала. Ибо я помнила, чем дело закончилось, и просто читала трагедию. Так что "пародия" и "юмористический роман" - это субъективно. У кого как.
Кинга, кстати, тоже читала - и "Лангольеров", и "Кристину". Общности ощущений тут тоже не чувствую.

С другой – он, похоже, просто «оплачивает счет» – кажется, за спасенную Эриком жизнь.

Тут уже сделали замечание - всё было в точности наоборот. Леру НИ СЛОВА не сказал о том, что Эрик до этого спасал Персу жизнь (твои домыслы - это лишь твои домыслы), а вот про то, что Перс Эрику спас - написано черным по белому. И Эрик как раз испытывал к Персу благодарность за это - потому и терпел его вынюхивания и лазания по подвалам. И даже вытащил из озера после встречи с Сиреной.

Принцы крови так не поступают - по крайней мере в книгах.

А с какой стати он вдруг стал "принцем крови"?! Перс был самым обычным начальником полиции - причем, даже не всей Персии, а отдельно взятой области - Мазендерана. Областной начальник полиции - это не принц крови, про его наследственность Леру нигде не упоминает ни слова, не надо приплетать сюда фанфики. А для полицейского защищать законность и правопорядок в ущерб личным отношениям с преступником - очень даже правильно.
Так что тут не соглашусь. Дарога, на мой взгляд, вообще вёл себя в этой истории достойнее всех (Кристина, не тот выбор делать надо было!) :D

Насчет Рауля согласна по всем пунктам.

По поводу Кристины соглашусь со всем, кроме последнего вывода:

И, конечно, эта нежная девушка, характер которой только начал формироваться, не может быть парой Эрику – она просто не выживет с ним, сломается – или превратится в беспощадную мегеру.

Тут я ничего писать не буду, я сейчас просто пишу свой макси-фик. А вот когда допишу и выложу - заставлю тебя взять эти слова обратно. :D

Крысолов (это же не человек, а машина, гоняющая крыс ультразвуком и инфразвуком – иначе откуда ужас у Перса и Рауля!)

Эмн... Слушай, мне неудобно говорить тебе очевидные вещи, но крысолов был просто крысоловом. Обычным человеком, который шел с фонарем по подвалам и приманивал крыс. Испугались его просто из-за жуткой обстановки. Ты откуда вообще вычитал, что это было устройство?

По поводу Эрика тоже согласна по основным моментам, кроме вот этого:

Психика "книжного" Эрика требует серьезного лечения. Если с гением жить тяжело, то с таким человеком – просто невозможно.

Вот тут не согласна. Да, Эрик был психом - но не конченым, если можно так выразиться. Просто нам его показывают в критические моменты, когда он находится под воздействием тяжелейшего стресса - и из-за этого его психические проблемы обостряются, являя себя во всей красе. Я уверена на 100%, что в обычной обстановке, если всё дома тихо, хорошо и спокойно, он будет абсолютно адекватным человеком с более-менее нормальным поведением (не без некоторых странностей, конечно). И жить с ним вполне можно - и будет даже очень интересно. Но, конечно, надо будет всегда следить за собственными словами и поведением, вовремя предотвращать возможные конфликты... Но так происходит у многих людей, не обязательно даже с такими гениями, как Эрик.

Ну, и финал твоей рецензии:

Я пока не представляю, что может заставит Кристину полюбить ПО и изменить характеры героев так, чтобы их союз стал возможен.

Поживешь - увидишь. :) Обещаю, я это покажу.

Отредактировано Мышь_полевая (2012-05-28 08:31:08)

397

opa79, хоть и не со всеми Вашими мыслями я согласна, но в целом очень понравился отзыв.  :)  Особенно насчёт Мужества Женщины, психологического, а главное, педагогического таланта Эрика  :friends:, а также характеристика Рауля. И насчёт пародии, пожалуй, соглашусь, у меня тоже было и есть такое ощущение. Притом не только от первых глав романа, но и от всего сюжета, несмотря на весь его трагизм. Уже то, что человек, вызывающий такой ужас, показан, с одной стороны, как персонаж положительный (байронический герой), а с другой, раскрыта и практическая сторона всего происходящего, можно, мне кажется, считать пародией на этот жанр. Впрочем, ирония свойственна очень многим произведениям романтической (в данном случае, неоромантической) литературы, что никак не мешает их трагизму, а только его подчёркивает.

Насчёт Эрика и Перса и Эрика и Кристины я уже не раз писала на форуме (да и в своём фике), поэтому, надеюсь, можно не повторяться))

И прошу прощения, что до сих пор не взялась за сканирование, но, увы, мой комп на работе находится на последнем издыхании. Как будет побольше свободного времени, попытаюсь сделать это в другом месте.

398

Мышь_полевая,

Что ж, дорогой, просил моё мнение по поводу твоей рецензии? Держи мнение.  :)

Ловлю...  Поймал!  :D

Так что "пародия" и "юмористический роман" - это субъективно. У кого как.

Субьективно так субьективно. Это естественно, мнение у каждого свое.

Кинга, кстати, тоже читала - и "Лангольеров", и "Кристину". Общности ощущений тут тоже не чувствую.

Так я ж о чем... :friends: А они - "ужастик, ужастик..."

Тут уже сделали замечание - всё было в точности наоборот. Леру НИ СЛОВА не сказал о том, что Эрик до этого спасал Персу жизнь (твои домыслы - это лишь твои домыслы), а вот про то, что Перс Эрику спас - написано черным по белому. И Эрик как раз испытывал к Персу благодарность за это - потому и терпел его вынюхивания и лазания по подвалам. И даже вытащил из озера после встречи с Сиреной.

Согласен, прямых указаний на характер оказанных Эриком Персу услуг нету. Но на это замечание я уже дал ответ - читай его в предыдущем моем посте.

А с какой стати он вдруг стал "принцем крови"?!

С вот этой вот (это написал сам Гастон Леру, а не фикрайтеры):

Начальнику полиции Мазендерана было поручено выполнить эту отвратительную миссию. Эрик оказал ему несколько услуг и часто смешил его. Дарога спас Эрика, дав ему возможность бежать Но чуть не заплатил за свою слабость собственной жизнью. К счастью для него, труп, который был найден на берегу Каспийского моря, наполовину съеденный птицами, был выдан за труп Эрика после того, как друзья дароги одели его в одежду, принадлежавшую Эрику. Начальник полиции избежал казни, но был наказан ссылкой и лишением всего имущества. Однако, поскольку он был членом шахской семьи, он получал небольшие месячные выплаты из государственной казны. Перс уехал в Париж.

Вряд ли простой начальник полиции провинции был бы выслан в почетную ссылку, упустив государственного преступника. Перс -  все же опальный принц. И скорее всего, принц крови - иначе был бы рад, что унес ноги, а не получал бы пенсию из казны шаха.

Дарога, на мой взгляд, вообще вёл себя в этой истории достойнее всех (Кристина, не тот выбор делать надо было!)

Не понял. Поясни, пожалуйста, эту фразу.

Эмн... Слушай, мне неудобно говорить тебе очевидные вещи, но крысолов был просто крысоловом. Обычным человеком, который шел с фонарем по подвалам и приманивал крыс. Испугались его просто из-за жуткой обстановки. Ты откуда вообще вычитал, что это было устройство?

Сделал выводы из реакции людей на Крысолова. Ну Рауль и Перс - еще ладно, они его впервые видят. Но штатные рабочие подземелий не могли не знать, кто такой Крысолов - и вряд ли пугались бы его головы "со свечами или фосфором" на шляпе или фонаря. Привыкли бы. А вот к инфразвуку не привыкнешь. Можешь проверить на себе - если попадешь в зону землятрясения, у тебя это просто. Уверяю, ощущения незабываемы. Точно также неотразимо действует на крыс и мышей ультразвук. Не зря же впереди Крысолова они бежали толпой!

Кстати, Перс тоже считал Крысолова адской выдумкой Эрика:

- Возможно, он послал это лицо нам навстречу, - продолжал Перс, - чтобы застать нас врасплох сзади или со стороны: с ним никогда не знаешь наперед. Мне знакомы многие его трюки, но не этот. Этого я еще не знаю. Бежим отсюда - лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть! Бежим, и держите руку перед глазами!

Вот тут не согласна. Да, Эрик был психом - но не конченым, если можно так выразиться. Просто нам его показывают в критические моменты, когда он находится под воздействием тяжелейшего стресса - и из-за этого его психические проблемы обостряются, являя себя во всей красе. Я уверена на 100%, что в обычной обстановке, если всё дома тихо, хорошо и спокойно, он будет абсолютно адекватным человеком с более-менее нормальным поведением (не без некоторых странностей, конечно). И жить с ним вполне можно - и будет даже очень интересно. Но, конечно, надо будет всегда следить за собственными словами и поведением, вовремя предотвращать возможные конфликты... Но так происходит у многих людей, не обязательно даже с такими гениями, как Эрик.

Эрик - псих. Согласен, "не конченый",  но лечение ему просто необходимо - иначе я не завидую Кристине в твоем романе, когда его любовь поугаснет через пару лет. Никакого терпения ей просто на его выходки не хватит - а гнев ПО, попади Крис "под горячую руку", весьма чреват для нее. Чем? Да всем, чем угодно - от обиды и синяков до увечья и смерти от рук Эрика. Вспышки гнева ПО - неконтролируемы, и к тому же он еще и холерик!

Насчет Кристины, которая, не меняя характер, может ужиться с Эриком и не сломаться (при этом все время ему уступая, как в книге?) и того, какие изменения должны произойти в характере обеих героев, чтоб их союз стал возможен: Жду твой роман. С нетерпением. И посмотрим, возьму ли я свои слова о Кристине назад, прочитав его. :D

amargo,
я очень рад, что Вам понравился мой отзыв. И еще хочу сказать СПАСИБО за Ваше "Возвращение героя" - это не только один из моих любимых фиков, но и именно тот фик, который заставил меня заинтересоваться  книгой. http://arcanumclub.ru/smiles/smile285.gif
Кстати, готов поработать OCR - в смысле распознать и вычитать распознанный текст (понятно, что высланную мне часть). Так процесс пойдет быстрее. Только вот книги в переводе Новикова у меня, увы, нету.  :dn:

Отредактировано opa79 (2012-05-28 19:05:57)

399

opa79, спасибо большое))  :blush:

Можно, в принципе, сначала отсканировать и выложить без распознавания, просто в PDF. Главное, найти время.

Насчёт Перса и Эрика - пара цитат из Новиковского перевода в редакции Seraphine:

Когда-то Эрик оказал ему не одну услугу, поэтому Перс спас обреченного и дал ему возможность бежать, но за такое благородство должен был поплатиться головой.

И все-таки "дарога" поплатился за свой поступок потерей доверия, имущества и ссылкой, правда, он происходил из царского рода, и персидская казна продолжала выплачивать ему небольшую пенсию в несколько сот франков в месяц, когда он удалился доживать остаток дней в Париж.

Страница 474))

400

amargo, спасибо за цитаты! Выходит, Перс - все-таки принц. Теперь понятно, почему его знали лишь по кличке - он просто скрывал настоящее имя!

401

opa79, спорить с тобой по каждому пункту не хочется - ибо не люблю спорить в принципе, а сейчас еще и времени на это нет. Я просто высказала своё мнение.

По Персу каюсь, эта строчка как-то прошла мимо моего внимания. Что ж, член шахской семьи - значит, молодец. Так или иначе, я всё равно считаю, что он в данной ситуации вел себя более чем достойно, защищая девушку от опасного преступника, которым считал Эрика (не без оснований, согласись?). Даже если у него лично с этим преступником и были какие-то свои отношения.
По поводу "Кристина, не тот выбор делать надо было" - это была шутка. Типа что выбирала между Эриком и Раулем, а выбирать надо было Перса - он куда лучше их обоих. Ха-ха, в общем.

Крысолов, я уверена, всё-таки был обычным крысоловом. А пугались его именно потому, что принимали за Призрака - обстановка подвалов плюс то, как он фонарь нёс, высвечивая свою голову.

И насчет вспышек гнева Эрика - я уверена, что Кристине бы они вряд ли чем серьёзным угрожали. Эрик психовать-то психовал, однако когда она сорвала с него маску, он не её бил, а её руками СВОЁ лицо расцарапывал. Он даже в припадках своих понимает, ЧТО для него самое дорогое. В моём фике, кстати, уже есть замечательный эпизодик, иллюстрирующий именно эту мысль. ^_^ Блин, начало бы как-то дописать, чтобы выкладывать... А то у меня середина и часть финала почти полностью готовы, а начала как не было, так и нет. :D Ладно, даст бог, в течение года справлюсь.

Отредактировано Мышь_полевая (2012-05-29 02:39:25)

402

Мышь_полевая, я тоже лишь высказал свое мнение.

А вот фрагменты из сцены с маской:

И когда я отвернулась, умоляя пощадить, он схватил меня за волосы своими мертвыми пальцами и грубо повернул мою голову к себе.

Я пыталась отстраниться от него, но он схватил мои руки и погрузил их в свое ужасное лицо. Моими ногтями он разрывал свое тело, свое бледное, мертвое тело!

Эрик не бил Крис, но зато таскал ее за волосы. И рвал свое лицо именно ее руками. А еще он ее связал - правда, чтобы помешать совершить самоубийство. До чего дошел бы ПО, когда знал бы, что девушка - всецело его, и душой, и телом?

Впрочем, как я уже говорил, с нетерпением жду твой фик. Пиши начало и выкладывай! А финал допишешь потом... :give:

Отредактировано opa79 (2012-05-29 15:40:16)

403

Мышь_полевая, я тоже лишь высказал свое мнение.

А вот фрагменты из сцены с маской:

И когда я отвернулась, умоляя пощадить, он схватил меня за волосы своими мертвыми пальцами и грубо повернул мою голову к себе.

Я пыталась отстраниться от него, но он схватил мои руки и погрузил их в свое ужасное лицо. Моими ногтями он разрывал свое тело, свое бледное, мертвое тело!

Эрик не бил Крис, но зато таскал ее за волосы. И рвал свое лицо именно ее руками. А еще он ее связал - правда, чтобы помешать совершить самоубийство. До чего дошел бы ПО, когда знал бы, что девушка - всецело его, и душой, и телом?

Впрочем, как я уже говорил, с нетерпением жду твой фик. Пиши начало и выкладывай! А финал допишешь потом... :give:

  Вот тут не соглашусь.Как раз если бы ПО знал,что Кристина всецело его и душой и телом таких истерических сцен он бы не устраивал.Повода психовать бы не было.То есть он конечно мог устроить иногда сцену ревности или проявить какое-то недовольство и это было бы без сомнения эмоционально,но вряд ли так бурно.А в данной ситуации Эрик так психует от отчаяния,так как понимает,что его и так небольшие шансы на взаимность любимой девушки после снятия маски стали равны нулю.

404

Делюсь находкой))) Раритет. Леру подписал несколько экземпляров книги для рассылки заказов по почте.

Первое издание романа с автографом автора - его можно приобрести за 15 тыс. долларов. Ни у кого не завалялось лишних?

http://operaghost.ru/leroux/lerouxs_sign.jpg

Отредактировано Елена (2012-07-26 11:19:06)

405

Делюсь находкой))) Раритет. Леру подписал несколько экземпляров книги для рассылки заказов по почте.

Первое издание романа с автографом автора - его можно приобрести за 15 тыс. долларов. Ни у кого не завалялось лишних?

http://operaghost.ru/leroux/lerouxs_sign.jpg

Ого,прелесть какая!
Да уж,прикупит же себе кто-то книжку!
Прилично за нее запросили!

406

Не, не верю, что Эрик мог убить Кристину Даэ. Да, что он ее отпустил, мы знаем исключительно из его разговора с Персом. Но ведь мы почти все знаем исключительно с чьих-то слов - и что Эрик был уродлив, и что умер вскоре после действия романа, а не через много лет... Эдак до чего только не додумаешься! ;-) Полагаю, прием "чьи-то слова" у Гастона Леру для вящей "документальности". Не для чего-то другого. Как у Брэма Стокера в "Дракуле", ага. Что до Рауля де Шаньи, его Эрик мог отпустить потому, что сам представлял, что такое любовь, что такое риск лишиться любимого человека... А Кристина любила Рауля. Эрик, любя ее, не желал ей того, что сам бы испытал, если бы ее убили. Например.
opa79, респект. :-)

Отредактировано Crystal (2012-10-26 00:17:00)

407

Crystal,

Не, не верю, что Эрик мог убить Кристину Даэ

А кто такое сказал - что Эрик убил Кристину?  :shok:
Впрочем, детективчик из этой идеи можно "сколотить". С Раулем в роли следователя и жертвы... :sp:

opa79, респект. :-)

Спасибо, конечно, но непонятно, за что. :)

408

opa79, сказала Erik Snape.

И ещё такой момент. Ведь Эрик на самом деле мог убить в доме на озере и Кристину, и Рауля. О том, что он их отпустил, мы слышим только из его уст, когда он пришёл к дароге. Дарога, как я помню, не всегда верил Эрику, иногда даже упоминал о его лживости, ковартсве. Эрик вполне мог убить их обоих, ну и помереть с горя. :pop:

;-)

Спасибо, конечно, но непонятно, за что. :)

За отзыв на роман. :-)

Отредактировано Crystal (2012-10-26 20:17:20)

409

А между тем, вот еще одна инкарнация книги: напечатанная шрифтом Брайля. Такие книги могут читать слепые и слабовидящие люди. Размеры таких книг - из-за особенности шрифта - больше обычных.

Есть несколько изданий на английском языке (представляю вам одно из), а также - что немаловажно! - есть такая книга и на русском!

Много фотографий.

Я считаю, это очень здорово, что люди с ограниченными возможностями здоровья могут прочитать "Призрака Оперы".

410

Вроде такой иллюстрации ещё не видела: сборник трёх романов, включая ПО.
http://www.amazon.fr/Romans-myst%C3%A9rieu...54617243&sr=8-3

411

Вроде такой иллюстрации ещё не видела: сборник трёх романов, включая ПО.
http://www.amazon.fr/Romans-myst%C3%A9rieu...54617243&sr=8-3

Призрак здесь очень похож на ПО из фильма 1943 года: тык и тык

412

Ух ты! Я тоже не видела. Спасибо, Rose de l'Opéra.

А в оформлении - да, использованы кадры фильма 1943 года.

413

Испанский перевод книги с очень красивыми рисунками! Рекомендую к просмотру!

414

Свершилось чудо! Какая-то добрая душа оцифровала перевод Новикова!

Качаем в формате fb2!

Издание 1993 года, поэтому приготовьтесь, тут есть ошибки, которые были исправлены в 2004 году. Но тем не менее - это тот самый перевод! А не ужас, летящий на крыльях ночи лежащий в библиотеке Мошкова.

415

Елена, спасибо за ссылку!  :clap:  :clap:  :clap:

416

Йес!!! Свершилось!  :yahoo:
Даёшь Новикова в массы!

417

По поводу сегодняшнего обновления на сайте: новая аудиокнига, которую читает Станислав Иванов, все-таки вышла отдельным диском :) Вчера была в Библио-Глобусе, прикупила для коллекции, но пока не слушала. Очень примечательно оформление на задней стороне диска - ни слова про романтическую линию в аннотации, зато в качестве бонуса - кадры из фильма 2004 года плюс обложка французского комикса Кристофа Готье :D

418

Laruno, ух ты! Слушай, пока Елена до Библио-Глобуса не добежала, ты не могла бы прислать мне скан обложки и все выходные данные? Плиииз!

419

Издательский Дом "Бурда - Украина", wwwburda.ua вниманию читателей представляет:

http://radikal.ua/data/upload/49112/fb1a9/95d1e9732a.jpg

Аннотация: "Золотая библиотека приключений" - коллекционный проект самого популярного женского журнала "Лиза".

В данную серию вошли 45 самых знаменитых романов-шедевров мировой приключенческой литературы различных жанров от морских путешествий до научной фантастики: "Граф Монте-Кристо", "Мастер и Маргарита", "Таинственный остров", "Последний из могикан", "Собор Парижской Богоматери", "Спартак", "Робинзон Крузо", "Путешествия Гулливера", "Приключения Робин Гуда" и другие.

"Ответ на вопрос, почему мы решили выпустить серию романов под брендом "Лиза", очевиден, - говорит главный редактор журнала "Лиза", Котенко Юлия. - Чтение хорошей литературы - неиссякаемый источник ярких эмоций и впечатлений. Мы хотели подарить эти эмоции всем женщинам и членам их семей, приобщить к мировой классике подрастающее поколение. Ведь отобранные нами произведения увлекательны, публикуются в лучших, проверенных временем, классических переводах".
Коллекция адресована широкому кругу читателей и является основой любой семейной библиотеки.

В коллекцию "Золотой библиотеки приключений" вошли детективы «Тайна Желтой комнаты» и «Призрак оперы» – самые увлекательные романы мэтра французской литературы Леру Гастона.

http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/0fccf/421d2930bb.jpg
Знаменитый готический роман Гастона Леру, послуживший основой для целого ряда  экранизаций и постановок. По словам автора, он описывает реальные события, которые произошли в Париже в конце прошлого столетия. Леру восстановил события, связанные с периодом бытования в парижском обществе легенд о Призраке оперы.
Роман «Тайна Желтой комнаты» знакомит читателей с Рультабием – героем целой серии детективных романов Гастона Леру. Журналист по профессии, Рультабий использует свой опыт, острый ум и уникальный опыт для разгадки загадочного преступления.

Отредактировано Ученица Маэстро (2014-01-11 20:03:08)

420

Издательский Дом "Бурда - Украина", wwwburda.ua вниманию читателей представляет:

Seriously? Оформление просто нагло сп... заимствовано у издания ПО 2012 года от Амфоры - просто сменили цветовую гамму и добавили надписей.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Книга "Призрак Оперы" Леру