Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Книга "Призрак Оперы" Леру


Книга "Призрак Оперы" Леру

Сообщений 301 страница 330 из 446

301

По-моему, Рауль - очень милый молодой человек. Встреть я его в реальной жизни, непременно бы влюбилась. Давайте посмотрим правде в глаза; Эрик:
А. Хотел взорвать театр.
Б. Хотел взорвать его со всеми кто пришел на спектакль.
В. Готов был хладнокровно убить человека, который спас ему жизнь.
Г. Продолжал топить Рауля и Перса, когда Кристина согласилась выйти за него замуж.
В. Он просто был по жизни невменяемый. ^^-0
Это все, конечно, не умаляет его достоинств.  :musik:
А Рауль сбежал не от ответственности и не от дел брата, а от парижского света, который не принял бы их с Кристиной брак.  *fi*

302

И пришла в голову умная мысль. Тут на форуме многие говорят: "Кристина предала Призрака, который был ей отцом, учителем и ангелом". Был. Именно ими он и был! И ни кем более. А именно Рауля она любила, как человека. Мне кажется, любовь Кристины и Рауля без Призрака была бы невозможно, он это чувство и создал, ставя одно препятствие за другим. "ПО" - книга о взрослении двух детей, о том, как  избалованный мальчик учится решительно действовать, а наивная девочка - видеть вещи такими, какие они есть. Призрак в конце приводит Рауля к Кристине, таким образом, окончательно выполнив свой фукционал учителя-ангела-отца. Вот так вот.  :rose:

303

Я хотела бы написать, о том как я читала эту книгу. Признаюсь, что сначала видела фильм 2004 года. Мне очень понравилось, но показалось, что в фильме очень много ошибок, неувязок, ну какой есть, такой есть... Через некоторое время купила книгу, хотя особо желания читать ее не было, сама не помню, что меня побудило приобрести ее... Так вот, получается, что в ПЕРВЫЙ раз я читала ПО 2 года назад, во время ТРЕХдневного  путешествия на поезде ( ненавижу поезда :( ), и мне абсолютно не понравилась и разочаровала книга, у меня от нее и от поезда тоже был жуткий депресняк (наверное еще зима и авитаминоз сказались :( ). и потом эта книжка стояла на полке, абсолютно никто даже не прикасался к ней
НО вчера меня что-то торкнуло и я решила перечитать ПО. Сама себе удивляюсь, я ее за несколько часов, не отрываясь прочитала, получается во ВТОРОЙ раз (дома и во время отпуска). Мне ЖУТКО понравилось. Я люблю детективы, и мне показалось, что в ПО есть что-то от детектива (Леру вроде считается писателем детективов), хотя конечно для меня и наверное многих других главное - мистика и трагедия одинокого человека. Понравился еще юмор в книге, мне показалось, что он тоже присутствует. Посмеялась над отличиями книги и фильма в некоторых подробностях.
В общем, удивляюсь, почему так по-разному мною воспринялась эта книга: в первый и во второй раз. Неужели это так зависит от настроения?
мда.. извиняюсь  за :off: , если он таковым является...

304

Sunnyday, у меня тоже так было. Первый раз я ее прочитала в самом начале увлечения ПО, тоже после фильма  и тоже была разочарована. Второй раз перечитала недавно - и впечатления совершенно иные. То есть я по-прежнему невысокого мнения о ее литературных достоинствах, но, видимо, героя уже очень полюбила и смотрю уже, скорее, сквозь книгу.

305

Тоже оффтопик.
А у меня получилось наоборот: в книгу я влюбилась с первого предложения, а вот фильм меня очень разочаровал с третьего просмотра. А вчера ночью, уже без сил, что-то дёрнуло пересмотреть, и - я сама поразилась, как мне понравилось. Сотрела, обращая внимание не на далеко не оперность голосов, а на персонажей.
Правда, я заснула перед самым Дон Жуаном, но это от усталости.

Отредактировано Charlotte Caphine (2006-10-11 01:29:10)

306

А у меня первым был фильм, потом уже узнала, что есть книга и решила прочитать. Если честно, книга произвела на меня гораздо большее впечатление, чем фильм (хотя фильм я тоже очень люблю). И тронул до глубины души меня именно книжный Эрик.

307

Рл: "...После того как вы ушли, я действительно открыл дверь и никого
не нашел в комнате..."
Значит в тот день она побывала у Призрака, но тогда почему все же верит, что он – Ангел Музыки?
Кр:"...я удивилась утром, узнав, что и вы слышали его..."

Или она не стала рассказывать ему об Эрике, объясняя все Ангелом, который «запрещает»?
Это ляп Леру или все-таки это как-то можно объяснить?

308

Она ушла через дверь домой, к маме Валериус. А Рауль остался в коридоре у двери в ее гримерную, чтобы подождать, когда вслед за ней выйдет обладатель мужского голоса. Никого не дождался и вошел внутрь. А там -- никого.
А наутро Кристина удивилась, потому что считала, что настоящего Ангела может слышать она одна.

309

Да, точно! ... Господи, как мне стыдно!!! Перепутать с фильмом!!! :(

310

Ещё интересно - когда я книгу пыталась несколько лет наза найти, её нигде не было. После фильма - покупай-не хочу, в каждом книжном. Понятно, что реклама, но всё-таки обидно, что о такой книге вспомнили только теперь.

А у нас всё равно книгу не найти, в прочем, на поиски фильма у меня тоже ушла уйма времени.
Я облазила всё - нигде не было ни того, ни другого. Фильм нашла у подруги чисто случайно. А книгу только вот в и-нете скачала и распечатала уже.

А у меня первым был фильм, потом уже узнала, что есть книга и решила прочитать. Если честно, книга произвела на меня гораздо большее впечатление, чем фильм (хотя фильм я тоже очень люблю). И тронул до глубины души меня именно книжный Эрик.

У меня первым был фильм, а уже потом книга. Но плакала я и из-за фильма, и из-за книги.
Особенно когда я читала вот тот разговор Эрика и дароги, я вообще "расползлась по швам", что называется. Я хлюпала носом ещё час после прочтения, всё прокручивая в голове самые драматичные моменты книги. Я ещё подумала: "Хорошо, что у меня каждая страница в отдельном файле, а то бы испортила своими слезами распечатку".
Книгу я прочитала очень быстро, буквально на одном дыхании. Носила её потом с собой повсюду и перечитывала понравившиеся моменты. За это чуть не попалась на уроке биологии, когда занималась изучением Леру, а не биоритмов)))

311

"Кристина предала Призрака, который был ей отцом, учителем и ангелом". Был. Именно ими он и был! И ни кем более.

А этого мало?

312

А мне лично больше нравится фильм. Это, кстати, очень редкий случай, когда фильм лучше первоисточника (я не говорю о мюзикле,я его не видела в оригинальной постановке). Если в фильме и есть какие-то условные моменты и какая-то поверхностность, то все это соответствует законам жанра. Самое-то главное здесь-музыка. Именно этот синтез. Музыка делает фильм неповторимым. А Леру я благодарна за то, что он создал такой душещипательный сюжет, хотя, честно говоря , изложить он все зто мог бы поэмоциональней. И сюжет этот вдохновлял уже многих,но пока на данный момент Уэбберовский шедевр не переплюнул никто.

313

Maug
Назвался груздем - полезай в кузов. Раз ты отец и Ангел, не претендуй на звание мужа и любовника...

А фильм уже от книги далеко-далеко отошел. Призрак перестал быть уродом и психопатом. Образ ПО-Батлера нелогичен -- то он мачо, весь такой карамельный и сахарный, а то он душит тех, кто ему в чем-то мешает. Фильм, имхо, слабоват по сравнению с мюзиклом. Там хоть Призрак призрачный -- страшный, как и надо.

314

Лео, сейчас опять буду спорить :) Душить тех, кто в чем-то мешает, - это разве не патология? А насчет урода... Не все познается в сравнении, имхо. Конечно, Эрик у Леру запредельно безобразен, такого и в природе не  имеется. Ясно, что его вид вызывает суеверный ужас. Но того, что у Батлера на лице, вполне достаточно, может быть, не для ужаса, а для стойкого отвращения окружающих. И - дело не в том, урод ли он на самом деле, а в том, что окружающие его видят уродом...

315

Leo, по-моему он изначально претендует именно на такую роль, а уж если девушка его посчитала чуть ли не за отца, какие тут могут быть претензии?

Donna, ППКС.
В конце концов, это же не дешёвый фильм ужасов, где непременно кто-то должен быть до такой степени страшный, что при виде оного сразу в обморок. Тем более неизвестно что хуже: ужас или отвращение.

316

Эрик сам назвался Ангелом, посланным отцом и о своих далеко идущих фантазиях девушке ничего не сообщил ;-)

На счет образа в книге и фильме...
Леру писал бульварные детективы от этого и всяческие перегибы, а если бы образ Эрика был более реалистичным, он бы не вызвал такой бурной реакции...

Душить тех, кто в чем-то мешает, - это разве не патология?


Так в этом и дело: то Батлер холеный, лощеный и стабильный, а то с удавкой начинает бегать. У настоящего Эрика хоть сразу видно, что не все дома, какую сферу его жизни ни возьми...

317

Эрик сам назвался Ангелом, посланным отцом и о своих далеко идущих фантазиях девушке ничего не сообщил ;-)

Ну так Ангелом, а не отцом! А это, как ни крути, совершенно разное.
Даже не представляю, что было бы с девушкой, если бы он сообщил ей о своих планах!  *-p

318

Так в этом и дело: то Батлер холеный, лощеный и стабильный, а то с удавкой начинает бегать.

А что здесь не так? По-моему даже некоторую реалистичность добавляет, глубокие психологические и психические расстройства, так сказать. Даже некоторого ужаса, я бы сказала. Так вроде бы нормальный человек, а такое выкидывает.
Можно сказать, на деформацию личности тянет, а не просто на психоз.

319

Ангелы - существа бесполые и к браку не приспособленные.
И вообще, Крис им восхищалась, уважала, но совершенно не обязана была любить...

320

Мне нравится, как народ лихо ставит психиатрические диагнозы книжному или киношному Эрику на основании того, что он кого-то пришил.
К сожалению, по земле разгуливает куча убийц без всяческих диагнозов. Причем, большинство убийств происходит на бытовой почве - в состоянии гнева, вызванного пьяными разборками или ревностью. Поехавшая на почве ревности крыша - довольно распространенное явление. И всех этих убийц признают вполне вменяемыми и подсудными.

По описанию книжного Эрика и по тому, что происходит на экране, ну никак не вижу в герое ничего шизофренического и маньячного. Есть некоторые признаки психопатической личности (это неадекватно сильная реакция на стрессы) и сомнительные моральные установки.

Можно подумать, что Эрик - первый литературный герой, который на почве несчастной любви начинает убивать!

321

Да нет, я диагнозов не ставлю - не психиатр я, и, поскольку я с детства привыкла, что подобные диагнозы всякие там любители вроде нас постоянно ставят мне, к понятию психической нормы отношусь очень осторожно. Но...
Убийство Буке и в книжной, и в киношной версии трудно списать на несчастную любовь: в фильме - кто-нибудь вообще может объяснить, зачем?.. Со скорпионом и кузнечиком - не было бы это явно заранее продумано и сделано, можно было бы списать на дикий стресс. Очень уж у него эстетически обставлены все смертельные игрушки: камера пыток, где все сами вешаются, сирена, которая сначала пением зачаровывает, потом топит, механизмы, которые приводятся в действие японскими фигурками... Я понимаю, что прежде всего Эрик себя от любопытных ограждал, но что-то уж очень это... ммм... маньячно выглядит. Правда, вряд ли душевнобольной излечился бы так радикально от одного поцелуя. В мюзиклово-киношном варианте - да, акцент другой: оба убийства явно для того, чтобы показать, насколько мало Призрак ценит человеческую жизнь. (И для меня образ ПО-Батлера вполне логичный и целостный. Душевная организация у него тонкая, перепады настроения - Господи прости. И сначала в транс впасть от, может быть, первого в жизни ласкового прикосновения, потом устроить истерику со швырянием канделябров, потом горько просить увидеть в нем человека, потом в руки себя взять - а подбородок все еще дрожит, и в глазах слезы - никаких противоречий, имхо.)
В общем, не знаю. Может быть, книжный Эрик как физически невозможен с медицинской точки зрения, так и психически? Т.е. Леру имел в виду, что с крышей там плохо, - так же, как имел в виду, что с лицом что-то ужасное, - но создал нечто в природе не встречающееся. Хотя - Лео, согласна, - он, скорее всего, и не ставил цель создать реалистический образ.

322

Донна, ППКС.

Раз уж мы довольно серьезно пытаемся проанализировать характеры всех Эриков (кино-мюзикл-книга), не надо скатываться к вульгарно-бытовому навешиванию диагнозов психических расстройств.

И ты права, говоря, что люди часто ставят эти диагнозы всем, чье поведение не вписывается в усредненный серенький стандарт.

Я видела настоящих психбольных (с разными диагнозами) и общалась с ними. Вне обострения это часто обычные, ничем не примечательные люди. Когда у шизофреников сносит крышу, у них появляется некая доминирующая бредовая идея (более или менее опасная), и все поведение человека подчинено этой идее. В тяжелых случаях больной вообще постоянно живет в плену своего бреда.
И еще: по мере прогрессирования заболевания страдает интеллект. Он становится узконаправленным (на идею фикс), страдает логическое мышление.

Книжного Эрика можно еще под это как-то подвести, но тогда непонятен финальный катарсис.
А ПО-Б вообще никаким боком.

323

А я всё чаще склоняюсь к тому, что нет у ПО никаких психических заболеваний. Особенно если речь идёт о фильмовском. Скорее всего, имеет место быть сугубо индивидуальные особенности личности в силу такого отношения со стороны общества. А это "душить всех, кто мешает" следствие.
Если же отчётливо представить себе такую жизнь... какие тут могут быть диагнозы? Здесь уже не заболевания, а полная деформация психики, и, скорее всего, необратимая.

324

Я лично не думаю, что Леру пытался создать реальный образ. Наоборот. Он хотел, на мой взгляд, вынести его за рамки везде, где только возможно.

И нет никаких у Эрика психических заболеваний. И - тут уже это неоднократно подчёркивалось - у фильмовского Призрака тем более.

Как говорится, "собака бывает кусачей только от жизни собачьей" (с).

Так и тут - после всего, что Эрику довелось перенести, ещё бы у него не было резких перепадов настроения, ещё бы его логика вписывалась в наши понятия о ней! Да у него вся жизнь - сплошной стресс, он обвешан комплексами, как новогодняя ёлка, и как та ёлка увенчана звездой - так у него это эгоизм и... мания величия, наверное. И тут на него сваливается эта любовь к Кристине. И что ему с любовью-то этой делать? Как её проявить? Эрика никогда не любили,  и он, соответственно, не знает, как любить. его этому не учили, ему не с кого брать пример. Так что тут всё без вопросов.

Можно сказать,что Эрик сам признаётся в разговоре с Кристиной, что хочет быть нормальным, что ему надоело быть фокусником с ящиком с двойным дном, но в то же время он делает всё, чтобы нормальным не быть. Хотя нормальность - это вообще понятие растяжимое, очень хлипкое, и правильно сказала Bastet, люди часто ставят диагнозы всем, кто не схож с ними, в стандарт не вписывается. Тем более, что частью "нормального" мира Эрик себя никогда и не ощущал. Так с какой стати он должен подчиняться его законам?

За описание ПО-Б Donna  *-) и ППКС.

325

Эрик, как мне кажется, за понятие "быть как все", прятал - "быть счастливым".
Он совершенно не имеет представления, чего хочет от "нормальной" жизни. То он говорит, что будет вести добропорядочную жизнь и гулять с женой по воскресеньям, а то предлагает жить в подвале и петь до тех пор, пока оба не умрут от счастья. Отжег, называется!

326

Я думаю, просто не представлял, как это - быть как все... (Вспоминаю детскую книжку "Как я был вундеркиндом" (автора не помню): герой, когда в кои-то веки сумел выбраться просто погулять, думает: что делают нормальные дети, когда гуляют?)

327

Да уж, вряд ли Эрик, тем более книжный, имел представление о нормальной жизни. Он только видел её со стороны.

Donna, пример великолепный!!!

328

А кто вообще представляет, что значит “как все” и “как нормальный человек”?
Многие считают, что нормальный человек – это среднестатистический по всем параметрам. А оно надо? Если человек сам по себе определённо индивидуальность, то он не сможет ни как все, ни как этот нормальный человек. Так что согласна, что Эрик под этим, скорее всего, прятал желание быть счастливым.

329

Мне кажется,  скорее желание быть счастливым ЛЕГКО, быть нужным, испытать человеческое тепло - то, что он видел вокруг себя - что так легко доставалось другим, менее достойным людям.
Ну и преувеличивал это, конечно.

Да, кстати, по поводу книги...
эта ссылочка.

Отредактировано Martian (2008-03-12 15:01:53)

330

Сегодня, 6 мая 2008 года, исполняется 140 лет со дня рождения Гастона ЛЕРУ - "французского Конан-Дойля", автора романа "Призрак Оперы" (1910).


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Книга "Призрак Оперы" Леру