Lupa, я перечитывала "Всё в наших руках" 124 раза. Под Новый год не могла отказать себе в удовольствии перечитать его в 125-й.
Кажется, я понимаю, в чем причина наших разногласий. Мне необходимо объясниться с вами, чтобы возникшее с моей подачи недоразумение навсегда осталось в прошедшем году. Так получилось, что одним из первых ваших фиков я прочла именно "Всё в наших руках". Ваша трактовка отношений между Призраком Оперы и его юной ученицей налегла на моё представление о них, как рамка - паспарту - на фотокарточку. Вам, подобно фотографу, который среди тысячи снимков запечатлевает самый неподдельный и искренний, удалось "выхватить" самую суть взаимоотношений между героями. Наивные глаза Кристины, большие и доверчивые, как у мышонка, глядящей на своего учителя с безграничной доверчивостью; готовой вложить свою руку, дрожащую от волнения, в его ладонь; заголившиеся во время головокружительного танца коленки в шелковых чулочках; ощущение полного счастья и солнца, бьющего в лицо; несмело зарождающееся чувство первой любви, ещё не осознанное до конца, но уже заставляющее сердце учащенно биться...
"Прошу, не уходите, мой мучитель,
Хоть честь свою признанием гублю:
Вы - больше, чем отец, вы - больше, чем учитель,
Я вас страшусь, и всё - таки ...люблю."
А он, её друг, наставник, покровитель и Ангел Музыки? Он даже в мыслях не смеет..., чтобы она, его ангел, совсем ещё дитя, да нет, уже не дитя, а юная красавица, смогла полюбить его таким... А в душе теплится надежда на чудо. А вдруг?
Именно на ожидании чуда, вере в сказку и построены, по моему мнению, взаимоотношения Эрика и Кристины. Ведь она ещё в детстве верила в Ангела Музыки, о котором говорил ей отец. Недаром фик начинается с детских забав, игрушек и сказок. Механические и ватные зверушки, паяцы, фарфоровые куклы с чопорным видом и важным выражением лица, парящие ангелы и золоченые орехи к Рождеству, - настоящие сокровища для двух девченок 10 лет, которых взрослые принимают за сестренок. Ошибиться немудрено : ведь они - неразлейвода.Только у одной - копна каштановых кудряшек, а у другой - две светлые косички, задорно торчащие по сторонам, как у Пеппи Длинныйчулок. А прибавьте к этому атмосферу оперного театра, в котором девочки выросли: места, в котором любая сказка становилась явью, а любая фантазия получала своё воплощение в реальности... Пожалуй, моя мечта несбыточна, но, если бы мне было оказано доверие проиллюстрировать фанфикшн, я бы с большим удовольствием взялась бы за "Всё в наших руках".
И даже, когда крошка Лотти повзрослела, чудеса не закончились. Только осуществить их вполне по силам оказалось самой. Ведь все в наших руках! "l homme est l artisan de son propre bonheur ", - говорят французы. Человек - кузнец своего счастья, и, следовательно, своих желаний. Каждому из нас вполне по силам творить чудеса.
"Измененная реальность", "Не счесть моих ликов", "Живущие в интересное время" близки по своему жанру к женскому роману. В них есть и лихо закрученный приключенческий сюжет, и дозированная эротика, присущие вышеупомянутому жанру. Однако взаимоотношения героев этих фиков, признаться, не заставляют душу развернуться и свернуться. Отношения Эрика и Кристины - Белл, - это отношения Скарлетт О`Хара и Ретта Батлера, Анжелики де Сансе де Монтелу и Жоффрея де Пейрака, но, пожалуй, не Призрака Оперы и Кристины. Слишком много экшна, слишком по-современному ведет себя Крисобель. Нет в отношениях некоторой недоговоренности. Слишком другой жанр.
Lupa, прошу извинить меня за то, что я позволила себе в самом первом отзыве на ваш фик перейти на личности. Поймите реакцию человека, который, после прочтения идеального, с моей точки зрения, фика, прочел фик, написанный в другом жанре и расчитанный на высокий рейтинг. После "...Наших рук" отношения Крисобели и Эрика мне показались, грубыми, что ли...
Но это не значит, что мне не нравятся ваши фики!
:give: :give: :give: