Название: Из любви к искусству.
Автор: Эсме
Рейтинг: всем можно.
Джен
Размер: мини
Персонажи: ПО, Рауль, мельком пробегают Кристина, Карлотта и Пьянджи, присутствует незримо мадам Жири.
Основа: мюзикл ЭЛУ
Вдохновение: польская постановка мюзикла
Примечание: в пару к фику Елены «Первая встреча». Вот к чему приводят совместные походы в театр. :sp:
Статус: закончено
***
- Рауль, пожалуйста, не заставляй меня это делать….
- Любимая, - Рауль сжал ладони девушки в своих, - я понимаю, но вся надежда – только на тебя. Если ты не выйдешь на сцену…
- Я умру там, - в огромных карих глазах Кристины стояли слезы. – Он не отпустит меня, Рауль. Не позволит мне быть свободной и…счастливой. С тобой.
Виконт Рауль де Шаньи молча обнял девушку. План был очень опасен, и несмотря на все меры, что он мог предпринять, Кристина все равно оказывалась под ударом первой. Но это был единственный шанс поймать безумного убийцу. Единственный шанс. Если она сыграет роль в его дьявольской пьесе.
- Я не смогу…
Он бы умер за нее. Каждый раз, когда он ловил ее взгляд, потухший, испуганный, обреченный – он уже почти умирал.
- Пожалуйста…
- Хорошо, любимая, хорошо, - прошептал Рауль. – Мы придумаем другой способ. Тебе не придется идти на сцену.
***
Призрак Оперы наблюдал, растворившись в тенях за кулисами. Пока что он был доволен почти всем – кроме исполнителя главной роли. Пьянджи уродовал его музыку своим исполнением. А слышать на репетициях нечто вроде «Это не музыка!», от кого, от этого толстячка, не желающего знать ничего дальше своей традиционной школы бель-канто…ему стоило огромных усилий сдерживаться.
Диалог Хуана и его слуги окончен, Пьянджи поспешил за кулисы, чтобы поменять костюм для последующей сцены с Аминтой. Но в крохотном закутке его уже поджидали.
- Ты? – в ужасе выдавил тенор, прежде чем сильная ладонь зажала ему рот.
- Я, - подтвердил Призрак Оперы, прикрывая бесчувственное тело певца плащом. – И после представления мы с тобой еще побеседуем о трактовке этой роли.
Ну и что с того, что он почти на голову выше Убальдо Пьянджи? Это же опера! Фантом поправил маску и сделал шаг вперед.
Аминта-Кристина уже заняла предназначенное ей место. Склоненная головка с копной темных вьющихся волос, осиная талия, пышные кружева костюма, цветок на тонком стебле, который вот-вот сорвет безжалостная рука… Призрак Оперы усмехнулся так, что, пожалуй, позавидовал бы и герой его оперы.
- Ты предстала
Пред распутием двух дорог...
Девушка медленно встала. Странно, она показалась ему выше, чем обычно. Наверное, это главная роль, написанная специально для нее, а не сброшенная с барского плеча после очередного происшествия с синьорой примой, так действует.
Разум твой неспособен
Противиться...
Плечи развернуты и опущены, скользящий шаг.… Когда мадам Жири заявила, что для сценической хореографии она возьмет за основу один из испанских народных танцев, директоров пришлось отпаивать успокоительным. «Как посмотрит на это просвещенная публика?» - восклицали они. Но спорить с главным хореографом Опера Популэр не решились. Мало кто решился бы. Призрак Оперы, к примеру, предпочитал не рисковать.
Мысли и чувства,
Всецело, подвластны мне
Его пальцы коснулись лица «Аминты», скользнули по щеке, уверенно приподняли подбородок…
Решилась…
Пауза затягивалась.
- Что ж вы замолчали, мсье Фантом, - ядовито прошипел виконт де Шаньи, хлопая огромными приклеенными ресницами, - провалите премьеру собственной оперы.
Кудрявый парик, корсет, затянувший стан так, что любая модница позавидует, сценический грим, под которым и родную сестру не признаешь….
- Где Кристина? – не самый удачный вопрос в данной ситуации, но уж как вышло.
- В безопасности, - виконт попытался выдернуть руку, но Призрак Оперы держал крепко. - А ты – сдавайся! Назад пути уже нет.
Хозяин Оперы смерил мальчишку взглядом. Он и не собирался искать пути отступления.
- Не уйти, - кивнул он и так рванул обманщика, что тот потерял равновесие. Впрочем, со стороны это смотрелось всего лишь глубоким выпадом – вполне в стиле танца.
- Нет теперь пути назад…
Руки чесались удавить щенка прямо на сцене, под всеми этими взглядами. Виконт решил поиграть с ним? Посмотрим, кто сейчас выступит в роли марионетки, а кто – кукловода.
- Но что зажжет
В душе огонь?
И что остудит
Сердца боль?
Когда пьянящий миг
Сроднит нас?
Судя по всему, Рауль подготовился со всем тщанием. «Па», во всяком случае, разучил отменно, и с чувством ритма все в порядке, только вот время от времени пыталя вести – ну да Призрак всякий раз чувствительно напоминал, кто именно из них двоих матадор в этом танце. Если папенька де Шаньи все же сдержит слово и выгонит сопляка из дому без содержания за помолвку с певичкой, можно брать в труппу. Он даже сам напишет ему рекомендацию.
- Нет теперь пути назад,
Закрыты двери –
Что тайны нам грядущего
Сулят?
Там, за чертой пути назад…
Рауль де Шаньи, наконец, вырвался из мертвой хватки Фантома Оперы и отскочил сразу на несколько шагов, незаметно потирая руку. Скоро там проступят синяки, во всяком случае, Призрак очень на это надеялся. Публика в зале затихла, боясь даже вздохнуть, настолько захватила их история страсти на сцене.
- Не случайно
Здесь слова свой
Теряют смысл,
И все мысли
И чувства
Окутаны тайной...
О Боже! Сопляк и слова выучил! А голос неплохой, и диапазон … весьма и весьма. И чувствует себя все увереннее, вон в глазах блеск появился, плечи расправил. Ну-ну…
Мадам Жири была бы довольна ими обоими. Тем не менее, ближе к финалу Фантом подумал, что, возможно, слегка переоценил себя. А с другой стороны, выйдя на сцену – играй до конца. И они доиграли.
Когда огненно-красные лоскуты, символизирующие пламя страсти, поглотившее Хуана и Аминту, взметнулись вверх, Призрак Оперы сломя голову бросился за кулисы, впервые в жизни готовый извиняться перед Убальдо Пьянджи. Да, он распланировал эффектный выход на сцену…но он не планировал петь дуэтом с Раулем де Шаньи!
Живехонький тенор сидел на прислоненном к перегородке колченогом табурете, прижимая к голове пузырь со льдом, а Карлотта Гуадичелли щебетала рядышком. Узрев Призрака, оба с завидной слаженностью выдали громкую тираду на родном языке, смысл которой, впрочем, легко был понятен и тем, кто итальянским не владел. Затем певец гордо скрестил руки на груди, вскинул подбородок и заявил, что отказывается петь то, что каждой своей нотой насмехается над классическими канонами.
На мгновение мелькнула мысль послать все к дьяволу. Но ведь это его опера, труд его жизни!
...Когда в финале на сцену выступил каменный Командор, дабы низвергнуть Хуана в ад, Фантом был готов упасть ему в ноги с благодарностью. И расцеловать подоспевших арестовывать его жандармов.
Тихо уйти, правда, не дали – публика устроила стоячую овацию, и им с виконтом пришлось несколько раз выходить на «бис». Да и в полицейской повозке едва хватило места для арестованного – восторженные поклонники забили ее букетами и корзинами цветов до самого потолка.
***
Суд состоялся через два месяца. Интересы подсудимого взялся представлять сам Дюшене, лучший адвокат Парижа, разорвавший обвинения буквально в клочки. Во время его заключительной речи плакал даже судья.
Призрак Оперы был оправдан по всем пунктам, кроме нанесения телесных повреждений средней степени тяжести Убальдо Пьянджи. Чек на три тысячи франков в качестве компенсации морального и телесного ущерба Фантом выписал уже на выходе из зала суда.
…Еще месяц спустя он вошел в театр через главный вход, поднялся в кабинет директоров и, презрев все попытки секретаря остановить его, хлопнул мсье Андрэ и мсье Фирмену на стол увесистую папку в кожаном переплете.
- Я написал вам новую оперу, господа, - сказал он. – Воспользовался неожиданно появившимся свободным временем и собрал несколько давно витавших идей. Действие происходит в Италии, где некий благородный юноша, ложно обвиненный в преступлении, вынужден бежать. Его преследуют враги, ему приходится переодеться в женское платье и спрятаться в труппе бродячих комедиантов…загадки, убийства, два комических персонажа и любовь, преодолевающая все преграды. Публика будет в восторге. Кстати, я уже представляю, кто исполнит главную роль.
Виконт Рауль де Шаньи прожег Фантома ненавидящим взглядом и отвернулся. Папенька сдержал обещание, но жалованье в Опере платили регулярно. А выходить из дому уже третий месяц приходилось только через заднюю дверь – толпы поклонников дежурили у главного входа круглосуточно.
Отредактировано Эсме (2009-06-25 13:31:48)