Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?


Почему Дон Жуан?

Сообщений 241 страница 270 из 413

241

Humulus
Да я основную Вашу мысль поняла :) Эт все в догонку к остальным пунктам в основном было. Тотальная бессоница одолела, вот я и занудела окончательно. Отнуделась полностью только к 4 утра, вспомнив, что в 5 уже вставать надо :D  :friends:

242

У меня такое тож периодически случается
  ;-)  :D

243

Я понимаю, что зануда редкая. Но это только мне покоя не дает? В смысле, что раньше я была какая-то спокойная, а теперь разволновалась? Это на тему того, что конец The Phantom of The Opera со словами
I have brought you to the seat of sweet music''s throne ...
To this kingdom where all must pay homage to music ...
Music ... You have come here for one purpose and one alone ...
Since the moment I first heard you sing,
I have needed you with me to serve me,
to sing for my music ...
my music ...
нота в ноту повторяет начало PONR в Дон Жуане
You have come here in pursuit of your deepest urge,
in pursuit of that wish,
which till now has been silent,
silent ...
I have brought you, that our passions may fuse and merge -
in your mind you''ve already succumbed to me,
dropped all defenses, completely succumbed to me -
now you are here with me: no second thoughts,
you''ve decided,
decided ...
Это у ЭЛУ с балды написалось или все же со смыслом?
И второй момент, о котором Донна писала
"Не зря же опера начинается с того, что хор (т.е. общественное мнение, грубо говоря ) поет, какой ДЖ нехороший. А когда ДЖ с Аминтой наверху "мосты сжигают", остальные внизу что делают? Песнь торжествующей любви самая настоящая! Т.е. то, что вы называли грехом, на самом деле совсем не он... И я, типа, не то чтобы такая сволочь. А что личиком не вышел - так я зато тебя так люблю... Ну вот, что-то вроде этого".
То есть, вступление к Дон Жуану разительно отличается от того же PONR. Там совсем все по-другому. Так по какому же поводу Дон Жуан-то наш торжествует в результате? По поводу того, что запудрил мозги крошке Аминте? Или по поводу того, что на его искреннее признание в любви Аминта-Кристина произносит ответное признание? Прописанное, кстати, более глубоко и страстно. Вон какая там оркестровочка идет. Не чета предыдущей Дон Жуановской :bang: Похоже, по мне одной Скворцова-Степанова плачет :gmm:

Отредактировано Запятая (2008-06-30 01:25:09)

244

Это у ЭЛУ с балды написалось или все же со смыслом?

Нет, все лейтмотивы в ПО, безусловно, со смыслом :) Думаю, что в данном случае - мотив либо предназначенности, либо обреченности. А еще в фильме та же тема звучит в сцене дуэли :) Возможно, связано с мотивом инициации, которым я уже на двух форумах народу уши прожужжала  :)

245

Анализировать партитуру не берусь, не моё это дело, честно признаюсь:)

Запятая, так в этом же весь писк изаключается!!!:))
Одно дело, то, что Призрак там себе в подвале понаписал, понаиграл в кукольном театрике, пока обиженно сидел три месяца в одиночестве. Все мои предположения к этому периоду и относятся.:)

И совсем другое - жизнь, то что реально получилось на сцене, во взаимодействии с живой Кристиной, а не в его фантазиях. Она оказалась достойной ему парой, страстной и покоряющей в момент их встречи на сцене. Между ними действительно мосты сожжены, молнии мечутся:) Призрак вообще забыл про всякие сценарии к концу действия. Он совершенно захвачен  своим чувством.
(Вот Кристина кстати, мне кажется, не признание ответное ведёт, а опасную игру, которая её постепенно увлекает.)

Таким образом, то, что мы видим в ДЖ совершенно по смыслу противоположно тому, что задумывалось Призраком, а не ЭЛУ.
ЭЛУ как раз вдохнул страсть в арию Аминты, которая по замыслу ПО(предположим) шла к ДЖ заворожённая, как овца.  Опера, сочинённая Призраком в подвале была о торжестве распутства над невинностью, но то, что получилось реально  в этот момент на сцене - о любви, сметающей всё на своём пути и заставляющей идти наперекор всему свету.

(То что Кристина была для ПО голосом его музыки, даже спорить нечего, это само собой разумеется, из этого вся история вышла.)

Я возможно всё запутала:) но я только развиваю собственную мысль о том, по каким мотивам ПО сочинил ДЖ в фильме, это гипотеза, не утверждение:)

246

Я возможно всё запутала:) но я только развиваю собственную мысль о том, по каким мотивам ПО сочинил ДЖ в фильме, это гипотеза, не утверждение:)

Это ничего. Я сама любитель позапутывать и самой позапутываться. Еще с недельку подумаю и, боюсь, окончательно перепутаюсь :D

247

Это у ЭЛУ с балды написалось или все же со смыслом?

Нет, все лейтмотивы в ПО, безусловно, со смыслом :) Думаю, что в данном случае - мотив либо предназначенности, либо обреченности. А еще в фильме та же тема звучит в сцене дуэли :) Возможно, связано с мотивом инициации, которым я уже на двух форумах народу уши прожужжала  :)

Donna,
я в связи именно с этой темой повторяющейся вот еще о чем подумала. Это по поводу того, что не мог ли Призрак начать писать ДЖ раньше крыши. Т.е., плюс ко всему остальному, может ли это означать, что  тогда в подвале он мог пропеть Кристине масенькую такую мелодию из будущей оперы? Значения это, конечно, никакого особенно не имеет. Но интересно стало :)

Отредактировано Запятая (2008-06-30 06:58:33)

248

Писал-то - вполне возможно. Но не думаю, что судить об этом можно на основании повторяющейся мелодии. Там ведь много чего повторяется: и "Ангел музыки", и "Музыка ночи", и "All I ask of you", и самое начало ТДЖ уже звучало, и кусочек "Примадонны", и реприза "Notes" - не говоря уже о главной теме. Вот что Призрак к тому моменту явно ДУМАЛ о том, что говорит Дон Жуан Аминте - это точно, этому мелодия может служить подтверждением. Имхо :)

249

Возможно, связано с мотивом инициации, которым я уже на двух форумах народу уши прожужжала  :)

Donna,
хотела еще ссылочки на эту тему попросить :) Можно? Очень почитать хочется :)

250

Запятая, так в этом же весь писк изаключается!!!:))
Одно дело, то, что Призрак там себе в подвале понаписал, понаиграл в кукольном театрике, пока обиженно сидел три месяца в одиночестве. Все мои предположения к этому периоду и относятся.:)

И совсем другое - жизнь, то что реально получилось на сцене, во взаимодействии с живой Кристиной, а не в его фантазиях. Она оказалась достойной ему парой, страстной и покоряющей в момент их встречи на сцене. Между ними действительно мосты сожжены, молнии мечутся:) Призрак вообще забыл про всякие сценарии к концу действия. Он совершенно захвачен  своим чувством.
(Вот Кристина кстати, мне кажется, не признание ответное ведёт, а опасную игру, которая её постепенно увлекает.)

Мне в связи с этим одна вещь покоя не дает. Откуда тогда в PONR взялась эта пронзительная трагическая нота? Может это только мое впечатление, но PONR пронизан не только исключительной страстью, но и трагизмом :) Ведь писался он именно в те три месяца. Для меня - это не злость и обида, но беда :(

251

О, это же целая отдельная тема, мы так много об этом переговорили в своё время, что я даже не помню, на какие топики сослаться...:) Однажды даже написала маленький рассказик по этому поводу, но и он канул в лету, его куда-то убрали вместе с рождественскими фиками этого года, в архиве этой темы нет:(

Просто в PONR мы проживаем реальные чувства Призрака вместе с ним. Вся музыка отражает не то, что он якобы "написал", а то, что он переживает у нас на глазах. Это уже собственно произведение ЭЛУ.ИМХО

252

Возможно, связано с мотивом инициации, которым я уже на двух форумах народу уши прожужжала  :)

Donna,
хотела еще ссылочки на эту тему попросить :) Можно? Очень почитать хочется :)

Например, тут.  И еще тут :)

253

О, это же целая отдельная тема, мы так много об этом переговорили в своё время, что я даже не помню, на какие топики сослаться...:) Однажды даже написала маленький рассказик по этому поводу, но и он канул в лету, его куда-то убрали вместе с рождественскими фиками этого года, в архиве этой темы нет:(

Просто в PONR мы проживаем реальные чувства Призрака вместе с ним. Вся музыка отражает не то, что он якобы "написал", а то, что он переживает у нас на глазах. Это уже собственно произведение ЭЛУ.ИМХО

Вот, плин, так всегда. Опоздала, не успела, не застала ни фига. И в результате столько всяких обсуждений где-то в стороне от мну остались :(

Мысль понятен. Согласна, это может у меня не хватает фантазии, чтобы принять тот факт, что PONR - произведение старины ЭЛУ. То, что это все-таки часть партитуры ДЖ, напрочно и надолго застряло в моей голове :)

254

Donna,
спасибо за ссылочки.

255

:bang: ...эээ, в общем, я только хотела сказать, что  ТДЖ в "ПО" многослойный, как Шрэк, (то бишь луковица)  .:D  :oops:

Отредактировано Humulus (2008-07-01 08:45:19)

256

Простите, а где можно прочитать оперу "Дон Жуан"?

257

Narcissa
Ээээ... А вы уверены в правильной формулировке вопроса?
Послушать оперу Моцарта?
Или прочесть произведение одного из авторов?...
(*если не ошибаюсь, "отцом" Дона Хуана является Тирсо де Молина?...)

258

Ну к операм как и к пьесам/фильмам есть сценарий..)

А кто ещё писал о Дон Жуане помимо Тирсо де Молина ну и Пушкина?

259

Интересно, а почему  Призрак не выбрал Джакомо Казанову?))
Он тоже был привлекателен, женщины обожали его...

Отредактировано Narcissa (2008-08-29 01:37:03)

260

А кто ещё писал о Дон Жуане помимо Тирсо де Молина ну и Пушкина?

Ну, например, Мольер, Байрон, Гумилев...

261

Интересно, а почему  Призрак не выбрал Джакомо Казанову?))
Он тоже был привлекателен, женщины обожали его...

Просто Тирсо да Молина соединил в "Севильском озорнике" две легенды: о великом соблазнителе и великом грешнике.
Казанова - персонаж светлый. Он получает радость сам и доставляет радость женщинам. Дон Жуан (в разных версиях по-разному, но изначально так) обманывает женщин и приносит им горе и позор, а уж приглашение погибшего обманутого мужа на ужин с его вдовой - запредельное кощунство, бросающее вызов и человеку, и Богу. Мир для Дон Жуана враждебен, его надо победить - вот такими вот нехорошими средствами. Во всех версиях сюжета Дон Жуан наказан - иногда более заслуженно, иногда менее. У Пушкина, например, он гибнет в тот момент, когда оказалось, что он способен на настоящее чувсство. А у Мольера он вообще не вызывает сочувствия. М.б., Эрику и хотелось создать произведение, в котором Дон Жуан действительно оказывается сильнее. Казанова для такого замысла, согласитесь, не очень годится :)

Отредактировано Donna (2008-08-29 11:03:19)

262

По поводу музыки я вам скажу так, если ПО сам выбрал этот сюжет, то значит, его в нем что-то сильно цепляло. А если человека цепляет, значит, что в нем ему очень нравилось, и созвучно его душе. Остается только найти, что это именно было! Но есть и такая возможность, господа- директора театра, захотели кому-то заказать такую оперу и уже указали ее в репертуаре, а ПО  просто обогнал всех!
А по-поводу пластыря, это было мое предположение в ныне почившем топике "Фильм!Фильм!Фильм!". Тогда пластыри продавали большими листами, как бумагу, он вполне мог  вырезать кусок пластыря заклеить им шрамы, а сверху все раскрасить гримом!

263

Почему Дон Жуан? Мне кажется фильмовский Призрак завидовал ему  по части женщин, он отчасти  им восхищался.
Я прочитала некоторых авторов( Т. Молина, Мольер, Пушкин)кто писал о Дон Жуане и я не увидела в Дон Жуане хоть каплю тоски по любви настоящей, что так искал Призрак.
Дон Жуан, как он говорил, не может принадлежать одной красавице, он готов подарить сердце любой, но тоько на одну ночь. И девушек Дон жуан выбирал не свободных, ему претили лёгкие победы, настоящим удовольствием для него было - совратить невесту, жену, разрушить союз заключённый Богом, которого Дон Жуан презирал.
Он так и не раскаялся, даже когда его забирали в ад.

Вот у Э.Т.А.  Гофмана я нашла, с чем согласна:

Глубоко презирал он общепринятые житейские
понятия,  чувствуя себя  выше  их,  и  язвил  насмешкой тех  людей,  которые
надеялись во  взаимной любви,  узаконенной мещанской моралью,  найти хотя бы частичное исполнение высоких желаний, коварно заложенных в нас природой, - а потому-то  он и  спешил дерзновенно и  беспощадно вмешаться именно там,  где речь шла  о  подобном союзе,  и  бросал вызов неведомому вершителю судеб,  в котором  видел  злорадное  чудовище,   ведущее  жестокую  игру   с   жалкими порождениями своей насмешливой прихоти. 

Соблазнить чью-то  любимую невесту, сокрушительным, причиняющим неисцелимое зло ударом разрушить счастье любящей четы -  вот в  чем видел он величайшее торжество над враждебной ему властью, расширяющее тесные пределы жизни, торжество над природой, над творцом!

Почему торжествующий?

По сюжету оперы Призрака, Дон Жуан коварно соблазняет Аминту, которая была уже на тот момент невестой другого,  разбивает их союз, торжествуя. Призрак расчитывал что Кристина также подастся его чарам, и ему так же как Дон Жуану удастся увести от жениха, покорив её сердце и душу. Если б так случилось Призрак ака Дон Жуан восторжествовал бы!

Хотя я считаю, что если б представление продолжилось дальше, то вконце Дон Жуан так же бы провалился  в ад, как в литературе прописано, не зря ж там был люк приготовлен открытым.)

Кристина поддалась же чарам Дон Жуана, а чары Призрака наоборот разбудили, растревожили её.

Отредактировано Narcissa (2008-09-14 18:54:40)

264

Нарцисса, так по вашему посту получается, что и не Дон Жуан, и не торжествующий...

265

Неправильно вы поняли(
Дон Жуан у Призрака торжествует когда разбивает союз молодой пары, соблазняя невесту, так в его сценарии прописано.

266

так в его сценарии прописано.

Narcissa,
а сценарий-то где?
О самом сюжете оперы нам как раз практически ничего и не известно, кроме пары сцен. Поэтому либретто мы не узнаем никогда.

267

Имеется ввиду сценарий оперы именно Призрака? А, разве он не подразумевался по реальному сценарию данной оперы? Вроде всё так же... и, люк готов для падения в Ад... вот, толко эта вставка "Всё, о чём я тебя прошу" вводит в сомнения - а, что же собственно должно было быть дальше? Кристина должна была пропеть или уже просто сказать о своём согласии/несогласии? Интересно, если бы она сказала "нет" прямо на мосту... что бы было? Уж лучше отказать при всех, чем при всех сорвать маску, имхо!

268

А, разве он не подразумевался по реальному сценарию данной оперы?

Ну, тогда следует уточнить, что подразумевается под реальным сценарием данной оперы. Опер о Дон Жуане было написано великое множество, соответственно, и столько же либретто к ним. Под либретто Лоренцо Да Понте это либретто не подходит маленько. И потом, по ИМХЕ, Призрак, пишущий оперу с оглядкой на чей-то готовенький сценарий - нонсенс.

вот, толко эта вставка "Всё, о чём я тебя прошу" вводит в сомнения - а, что же собственно должно было быть дальше? Кристина должна была пропеть или уже просто сказать о своём согласии/несогласии?

:gmm: А какое отношение эта вставка вообще имеет к Дон Жуану? Ее вообще в либретто к опере не было. Это слова реального Эрика, обращенные  к реальной Кристине. И не имеют ни к Дон Жуану, ни к Аминте никакого отношения.

Отредактировано Запятая (2008-09-17 06:55:54)

269

Ну, тогда следует уточнить, что подразумевается под реальным сценарием данной оперы.

Я имею ввиду оригинальный сценарий. Как там происходит у Дон Жуана? Красные оттенки, пламя, много женщини и он один, плюс эта дыра ведущая в Ад. Опер по этой теме много, но смысл-то один. Разве нет?  :unsure:

И потом, по ИМХЕ, Призрак, пишущий оперу с оглядкой на чей-то готовенький сценарий - нонсенс.

Нет-нет, ни в коем случае! Я имела ввиду оперу из нашей реальности. А, у него получается... Призрак является первым автором, создателем оперы о любвеобильной секс-машине (пардон, но этот Дон Жуан, хм, имхо...).  %#-)

А какое отношение эта вставка вообще имеет к Дон Жуану?

Пардон, ошибочка вышла - я имела ввиду "Точка Невозврата". Или это тоже нужно рассматривать как монолог Эрика для Кристины? Мммдааа, имхо... со всеми этими нераспустившимися бутонами и поглощениями страсти? Не верится. Получается, что "Точка Невозврата" - это часть оперы "Дон Жуан" от Призрака. Блин, сложно рассуждать, ибо никогда саму оперу не смотрела - а, там как дальше должно быть, что Дон Жуан и Аминта далече вытворяют?  :gmm:

А, вообще меня всегда смущал факт того, что Призрак избрал именно такую оперу. Может с одной стороны женщины и валились штабелями от Дон Жуана, но с другой стороны... опера о продажных женщинах и каком-то половом гиганте-обольстителе... чего ж там романтичного? Этот страстный итальянец, пардон муа, является кем-то наподобие проститута, вы уж извините, но мне так кажется - у него был завихрёж на победах над женщинами, ну и само собой секс. Интересно, как умер Дон Жуан - женихи уведённых невест убили или помер от мировой венерички? Пардон за чёрный сарказм, я считаю донжуанистую тематику просто неприличной и до сих пор сожалею, что Призрак выбрал именно это. Он ведь Кристине открытым текстом предлагал постель... до Кристины мне дела нет, пусть поёт чего хочет... но, касаемо Призрака была наивная надежда, что он не такой как все мужики. Оказалось, что такой же... просто талантливый отшельник... но, такой же.  :heart:  8(

Отредактировано Matriarch (2008-09-17 18:38:15)

270

Блин, сложно рассуждать, ибо никогда саму оперу не смотрела - а, там как дальше должно быть, что Дон Жуан и Аминта далече вытворяют?  :gmm:

Ну, это исключительно область догадок. Верного-то ответа заведомо не существует! Есть фики, в которых выстраиваются какие-то версии, - "Единственная любовь" Оперы, например, - но это же только фики!

Интересно, как умер Дон Жуан - женихи уведённых невест убили или помер от мировой венерички?

Так это же написано во всех версиях легенды о Дон-Жуане, как он умер!

Пардон за чёрный сарказм, я считаю донжуанистую тематику просто неприличной и до сих пор сожалею, что Призрак выбрал именно это. Он ведь Кристине открытым текстом предлагал постель...

Что такого неприличного в том, что уродливый гений, из-за своего уродства и тараканов лишенный плотской любви, в мечтах видел себя своей полной противоположностью: пустоголовым красавчиком, способным покорить любую женщину? ОТКРЫТЫМ текстом он Кристине постель не предлагал: действующие лица в опере - Дон-Жуан и Аминта. Так что подтекст был, а текста не было. И что плохого в том, чтобы предложить любимой женщине постель - особенно когда предлагается еще и брак? :)

до Кристины мне дела нет, пусть поёт чего хочет... но, касаемо Призрака была наивная надежда, что он не такой как все мужики. Оказалось, что такой же... просто талантливый отшельник... но, такой же.  :heart:  8(

Ну да. У Серафин вот отличный фик так и называется - "Как все люди" :) Мужик, лишенный сексуальных желаний, имхо, вообще не мужик, а средний род. Мне вот образ Призрака дорог именно тем, что при всей своей гениальности и запредельном одиночестве он НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Отредактировано Donna (2008-09-17 19:02:55)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?