Потому, что я почему-то уверена, что вот после финала-то как раз Кристина и будет любит Призрака по-настоящему. Возможно, даже не отдавая себе в этом отчета. Только уже ничего изменить будет нельзя. Выбор сделан. Призрак затоскует навеки и будет прекрасен в своей светлой печали. А Кристина... Ей каждую ночь будут сниться подвал Опера Популер и его загадочный обитатель, шкатулка с обезьянкой, подземное озеро. ...
Не, не будет, проживёт спокойно, народит графчиков, увязнет в быту, в детях - будет не до чудика из подвалов нищей юности. Жизнь прожита и прожита скорее всего счастливо, по крайней мере так, как понимали счастье обычные женщины того времени (да и не только того). Всё, как у всех, и это не так уж плохо, а всякие безобразия с похищением, убийства, пожар, бешенные страсти - об этом на протяжении всей жизни наши графья даже не заговаривали и наверняка всячески старались стереть из своей памяти и, что ещё важнее, из памяти окружающих - ни одного пятна не должно быть на чести графини де Шаньи.
Ну, может, к старости, тогда другое дело - страсти улеглись, любовь заменена привычкой, дети выросли, внуки сопливые бегают, кругом на диванах расположились моськи, ну и «до кучи» регулярные посещения приходского священника - обычное времяпровождение богатой старухи – вот тогда, тогда уже ничего не остаётся кроме воспоминаний молодости и воспоминаний обычно приятных, т.к. как и положено, " в нашей молодости" по умолчанию небо было голубее, солнце ярче, и вообще "всё было лучше". А чего ей вспоминать-то? Ну шарфик там в море, ну маловато будет, тут уж само собой жалкий поклонник в маске рано или поздно всплывёт в памяти, прогулки там по кладбищу, похищение, музыка, ночные серенады, признания в любви, дуэли, подвал с канделябрами (и обезьянка, конечно, как без неё?!), тем более страхи и тревоги юности на таком расстоянии невольно уходят в тень - романтика! Когда тебе за полтинник - разве не приятно вспомнить, что ты в молодости была, ах, как хороша! И ах, как за тебя мужчины боролись (особенно это часто повторяется в присутствии внуков, изумлённо взирающих на печёное яблоко бабушкиного лица -0 ).
Короче, наши "старосветские помещики" Рауль с Кристиной, прожив счастливо бог-о-бог...эээ...почти пятьдесят лет прожив,- неплохо-, и ушедши на покой, с благодарностью, с лёгкой ностальгией и лёгкой грустью (которые в большей степени можно приписать прошедшей молодости) помянут добрым словом нашего бедолагу Призрака за то, что он "был так добр и великодушен" и благодаря которому у них сложилась такая удачная жизнь (мелкие неприятности в виде весьма возможного светского остракизма, можно не брать в расчёт, главное ведь - "они вместе" ). Пожалеть его, конечно, пожалеют, но "переиграть всё в уме", подумать о том, "что могло бы быть, если....", а уж тем более сожалеть о сделанном выборе - об этом даже и речи быть не может.
Я к чему это :gmm: – к тому, что романтика в жизни наших героев была только раз, как ослепляющая вспышка молнии на фоне ровно горящей лампы, вспышка безусловно прекрасная, удивительная, почти нереальная, но от этого не менее опасная, которую хорошо наблюдать со стороны с безопасного расстояния, зная, что тебе ничего не грозит (тогда можно и повосхищаться, чем мы тут, собственно говоря, и занимаемся). Уютная лампа среднестатистической жизни (по крайней мере каковой она была у Кристины) всё-таки это естественное человеческое существование. Призрака это тоже касается, помнить Крис он будет, конечно, всю жизнь, но и для него все эти «античные страсти» в дальнейшем будут таким же чуждым явлением, как и для «женщины его мечты». И для него самого выбор сюжета о Дон Жуане будет выглядеть нелепой эскападой, "причудой молодости", которой он и сам не сможет найти объяснение. :nope:
Отредактировано serenada (2008-06-16 23:25:53)