Donna
Катерина, а выходка с приглашением Командора на ужин не кажется вам поруганием всего, чего можно и чего нельзя?
Искренне и серьезно - не вижу ничего «запредельного». Дон Жуан знал, кого приглашает и зачем. И если посмотреть немного со стороны – а самому Командору хотелось бы, чтобы его молодая красавица-жена провела остаток жизни без любви, в слезах и молитвах? И если да, то чем он лучше Дон Жуана?
opera
я говорил о книге, и только о книге. Ну и о культурной традиции вообще. Дон Жуан - не просто олицетворение греха, он картина ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО, симпатичного греха, то есть, с точки зрения нормальной христианской логики, самое ужасное из ужасных чудовищ: соблазн, перед которым невозможно устоять. Просто Дьявол во плоти - или самый преданный слуга его. Естественно, что Триумф такого вот ЗЛА - это очень мрачная картина
Еще раз – если привлекательный, значит НЕ грех (и логика «христианской» быть не может по определению) имхо.
Ну, и понятно, что я только про кино. И как-то мне показалась слишком замысловатой сама идея – Эрик, ни разу в жизни не дотронувшийся до женщины, видит в Дон Жуане олицетворение мирового зла, да и просто – Эрик, всерьез примеряющий плащ Дон Жуана.
Leo
Да и Дон Жуан - тот еще мерзавец. Вот, Казанова - да, ничего особенно плохого не натворил. После него все женщины счастливыми оставались
А Дон Жуан как раз играл на самых светлых чувствах, обманывал, лгал и заслужил свою смерть в финале от рук каменного гостя...
«Отрицательный» Дон Жуан и «положительный» Казанова – ой, очень уж обидно для женщин получается, нет? Один губит их души, другой, вероятно, спасает. И нет у них, недалеких теток, ни мыслей своих, ни желаний (ну, кроме как выйти замуж), и души у них такие, второсортные, грешные, любой проходимец, олицетворение этого, мирового зла! - погубить может.