Charlotte, Дон Жуан - это не тот человек, который наделен способностью нравится женщин7ам, а тот, кто этих самых женщин стремится погубить. Хотя я тоже в донжуанах не очень... Кстати, наш пушкинский Дон Гуан по сравнению с европейским просто душка.
В книге Эрик много чего говорит, и его слова можно истолковать самым криминальным способом, например, что все женщины, которые видели его лицо, принадлежали ему. Создается такое ощущение, что он их просто убмвал и они становились его "мертвыми невестами". Правда это или берд больного воображения? Я думаю, что все-таки бред, потому что иначе он бы Кристину убил тоже. Мне метафора и Дон Жуане не показалась убедительной. Скорее тут играет пераллель с Отелло. Ведь по книге вместо POINT OF NOT RETERN Эрик и Кристина поют дуэт Отелло и Дездемоны.
А музыка Эрика к Дон Жуану имеет мало отношения, по крайней мере со слов Кристины. Онам описывает ее как "рассказ" о чудовище, который все-таки осмелился взглянуть в лицо красоте. При чем тут Дон Жуан? Скорей уж "Аленький цветочек".
Я недавно перводила соб словарем текст POINT OF NOT RETERN и меня поразило, насколько фальшивы и неуместны эти слова. Ну, пока Призрак обясняет Кристине, в чем заключается ее тайное и сокровенное желание, еще куда ни шло, хотя никогда Кристина не была так далеко от того, чтобы полностью подчинится его воли. Но когда Кристина начинает объяснять Призраку как она жаждет поскорее с ним переспать, это уже ни в какие рамки не лезет. Не могла Кристина в своих мечтах воображать их тела в" беззащитном слиянии". А ведь эта сцена - кульминация действия и вроде бы они должны петь от души, не о героях оперы, а о себе. Значит Кристина притворяется? То же вроде бы нет. И вообще для Призрака это явная игра на понижение, он предлагал ей свою душу, свою музыку. Вот по
этому я и считаю, что Дон Жуан для него только маска. Девочке надоело играть в ангелов, поиграем в соблазнителя. И к спросу, почему он объясняеться с ней на мотив Рауля. Вот по тому же. Нравится ей Рауль, ну и я могу не хуже.