Елен, не спорю, но у автора Жизели есть собственный форум ,где все это обсуждалось, обсуждается и надеюсь, будет обсуждаться Единственное, что могу выразить несколькими словами- мне близок ее Эрик, а остальные герои не очень волнуют
Почему Дон Жуан?
Сообщений 31 страница 60 из 413
Поделиться322005-05-14 18:04:29
Почему Дон Жуан?!
Да потому что для ПО свойственна гипербализация всего и некоторый антогонизм 9противоположности яркие)
Д.Ж. известен как великий завоеватель женщин и мастер любовных отношений (уж чистых ли, не очень, но тем не менее), не знаю как там на счет физической красоты Д.Ж.
Но опять же, вполне справедливо - что очередная гиперболизация и раздувание какого-либо качества - ПО - абсолютный дилетант в этой области, Д.Ж. - мастер высшего класса. В какой роли лучше всего себя представлять? Конечно же в той, в которой никогда не будешь и не сможешь быть. Чей хар-р и сущность интереснее всего познать?
Опять та же история - если свечей, то уйму, если глянец и гламур - так в запредельных количествах, если одежда, так по последней новости моды (не удивлюсь, По, поди и одеколоном самым дорогим и шикарным пользовался), если кровать, так самая-самая, и т.д. Все у него было по максимуму, и в переизбытке, который потом "извращает" картину нормы.
Ну и кого можно было представить в роли МУЖЧИНЫ, в полном смысле слова - конечно же опять "увеличенный и раздутый" персоонаж в своих качествах, со скандальными и распущенными деяниями - Дон Жуан.
Максимализм.
Думаю, было бы смешно, если бы за основу ПО взял "Ромео и Джульетту" с их невинными шалостями.
Это не в его стиле...
имхо.
Не знаю, кажется, так и не получилось донести мысль <_<
Поделиться332005-05-14 19:29:56
Потом, "Дон Жуан" выявляет сексуальные моменты... Очередной пример знаменитого Эриковского чёрного юмора: кого он ещё мог выбрать своим героем, как не потрясающе красивого мужчину, перед которым женщины штабелями укладывались? Саркастично...
Ага! Особенно веет сарказмом в сторону тех, кто книгу не читал, а ПО для них и Батлер - почти одно лицо
Поделиться342005-05-14 19:31:47
Неплохо, однако, когда детские комплексы толкают на написание гениальной музыки. Мне до сих пор жалко, что "Дон Жуан" канул в неизвестность... Не было на Эрика Маргариты.
Да, кстати, в самом деле, какова судьба партируры Эрика (по Леру), ПО - по Уэбберу, и настоящего Эрика (того, который в опере лестницу строил, или ещё не известно писал последний музыку или нет?) :musik:
Поделиться352005-05-14 19:33:08
А мне непонятно ,почему он такую несерьезную оперу написал. В фильме еще ладно, но в книге же сказано, что он ее писал двадцать лет, вложил всю душу и т.д. А что в итоге? Давай поменяемся плащами, ты вместо меня пойдешь на свидание и моя подружка тебя не узнает. Водевиль какой-то.
Раз уж для Призрака вся жизнь - трагедия, то я бы ждала чего-то вроде "Фауста".
По-моему, в книге мы знаем, что в ТДЖ - очень серьезная музыка, а что там был за сюжет, кажется, не написано!
Поделиться362005-05-14 19:37:04
Вообще да, а то люди пришли, деньги за билет заплатили, ждали оперу, а тут облом Вечер испорчен.
А Призраку не то что Пушкина читать, ему вообще в России пожить бы не мешало. В Париж бы вернулся другим человеком.
Да был он в России, был! В Нижнем Новгороде, на ярмарках выступал, кажется, его номер был, типа "живой труп", а потом его в Персию понесло. ТАк нам мсье Леру рассказал *-p
Поделиться372005-05-14 19:43:11
Night, мне вообще очень нравится мысль о том что роман построен на противоположностях, причем абсолютных Но ...ммм... вообщем одним предложением- почему выбирать столь нечистоплотного героя любовника? Я и Ромео то только привела с той точки зрения, что не пришел на ум более никто из классиков. Почему Эрик, с его довольно то явной порядочностью (по отношению к Кристине не позволил себе ничего лишнего не в один из моментов- даже когда она была без сознания, или дико напугана и полностью в его власти) решил ассоциировать себя именно с Жуаном, а не скажем ....ыыыы, крутится в голове, но не могу вспомнить, поймать в мыслях ..))
Поделиться382005-05-15 00:16:32
Night, мне вообще очень нравится мысль о том что роман построен на противоположностях, причем абсолютных Но ...ммм... вообщем одним предложением- почему выбирать столь нечистоплотного героя любовника? Я и Ромео то только привела с той точки зрения, что не пришел на ум более никто из классиков. Почему Эрик, с его довольно то явной порядочностью (по отношению к Кристине не позволил себе ничего лишнего не в один из моментов- даже когда она была без сознания, или дико напугана и полностью в его власти) решил ассоциировать себя именно с Жуаном, а не скажем ....ыыыы, крутится в голове, но не могу вспомнить, поймать в мыслях ..))
Нет, "Ромео и Джульетту" Шекспира я привела потому, что там расскрывается наивная чистая детская влюбленность (хотя, гмм, не лучший пример, каюсь). Я о том, что Призраковским действиям больше подстать именно такая любовь, "детская", чистая, светлая. Потому, и герой в его опере выбран не такой, как он сам, глупо было бы себя на себя накладывать.
а вот именно выбран резко противоположный. Ну по принципу, я не таков. сам не могу - вот выражусь так, через оперу... и все равно от себя часть заложу (это знаете, есть в псих. направление - гештальт, так вот в ее терапии есть методика, когда предлагается какое либо качество илим свойство в себе "раздуть" настолько сильно. Что мол, если ты горбатый - сгорбаться так. чтоб аж кости захрустели, и прочувствуй - каково тебе в этом, или еще - побудь какое-то время в шкуре другого - ну то есть если ты застенчивый. попробуй побыть нахалом. Вот эта методика сюда и подходит к ПО. Если он весь такой из себя, попробуй прочувствовать противоположного Дон Жуана, который еще более отчетливо раставит акценты над его качествами).
По принципу контрастности. да еще какой сильной.
Называется, сравнивай и делай выводы
Поделиться392005-05-15 00:48:44
Кристина при Дон Жуане совершенно не при чём, он начал сочинять ЗАДОЛГО до Кристины и при ней только закончил.
Вчера встретила такое мнение (от поклонника как Леру, так и Кей), что Дон Жуан - это единственная возможность Эрика восполнить сексуальную неудовлетворённость. По-моему, это довольно-таки возмутительно , но ведь - тоже мнение.
Сочинять задолго до Кристины начал Эрик в книге, и сюжет его произведения (если он был - была ли это опера? Он, помнится, оперную музыку недолюбливал) мы не знаем. Когда Призрак в мюзикле и в фильме начал сочинять на этот сюжет, мы не знаем. Думаю. что все же выбор сюжета связан с Кристиной, иначе не было бы такой эмоциональной мощи в этой сцене.
Идея про сексуальную неудовлетворенность, мне кажется, тоже ничего, но явно дело не только и не столько в этом.
Поделиться402005-05-15 01:01:10
Сочинять задолго до Кристины начал Эрик в книге, и сюжет его произведения (если он был - была ли это опера? Он, помнится, оперную музыку недолюбливал) мы не знаем. Когда Призрак в мюзикле и в фильме начал сочинять на этот сюжет, мы не знаем. Думаю. что все же выбор сюжета связан с Кристиной, иначе не было бы такой эмоциональной мощи в этой сцене.
Если брать фильм, то вообще, уже на момент Музыки Ночи, у него среди общего бардака помнится лежали наброски к ДЖ. Начать думаю он давно начал сочинять, а до ума довел, когда припекло.
Поделиться412005-05-15 01:01:14
Донна, Charlotte, имхо вы разных Призраков обсуждаете и разных Дон-Жуанов. В фильме и мюзикле Призрак вообще не Эрик и не стоит его так называть во избежание путаницы. А вот когда в мюзикле и фильме Призрак начал сочинять Дон Жуана нам не известно. Может он его и для Кристин насписал. По сюжету похоже, что да.
ППКС! И не надо, действительно, уэбберовского Призрака Эриком называть - в романе образ более конкретный, у героя имя есть, а в мюзикле - обобщенный.
У меня действительно гораздо больше вопросов о "Дон Жуане" у ЭЛУ. У Леру -объяснение, что это черный юмор такой и душевный ад, меня вполне устраивает.
Хотя... У Леру, может, еще такой подтекст, что в музыке-то он знал безумное наслаждение, за которое и расплачивается всем остальным? Да и у ЭЛУ Призрак в MOTN что-то такое поет про darkest dreams. Не говоря уже о PONR.Не думала об этом раньше, сейчас с языка сорвалось.
Поделиться422005-05-15 01:10:58
Короче, Charlotte Caphine, ты хочешь сказать, что в Жуане его привлекло только то, что он был извесным любовником. Мелко как то, не по Эрикосвски .... ладно - надеялась, что вдруг кто то понимает, и мне объяснит ...*скорбно вздыхает* ..эх .
А то в фильме и впрямь выходит, что Призрак написал PONR для Кристины, чтобы она ему хороших вещей поговорила, хоть и заученных
Перечитала пушкинские "Маленькие трагедии". Там Дон Гуан уже при жизни заложник легенды , которая оказывается не совсем справедливой: Донну Анну он все-таки любит по-настоящему. Не так ли и с Призраком? Он ведь тоже при жизни заложник легенды. А может быть, Призрака привлекла сила страсти Дон Жуана? Только та страсть, которую ДЖ испытывает ко многим женщинам, у него обращена к одной.
Нет, не заученных вещей. Думаю, All I ask of you в либретто его оперы не было, он это запел, когда решил, что девочка дозрела. чтобы говорить от себя то же самое.
Поделиться432005-05-15 01:18:11
Если брать фильм, то вообще, уже на момент Музыки Ночи, у него среди общего бардака помнится лежали наброски к ДЖ. Начать думаю он давно начал сочинять, а до ума довел, когда припекло.
Ой, не заметила... Но все равно, книжный Эрик к моменту наала действия был знаком с Кристиной три месяца, а Призрак ЭЛУ - десять лет. и до того, как привел ее в подземелье, уже какое-то время любил. Так что действительно, наверное, такой вот музыкальный подарок, признание в любви...
Поделиться442005-05-15 01:23:14
[QUOTE=Sunset,May 15 2005, 03:01 AM]
Если брать фильм, то вообще, уже на момент Музыки Ночи, у него среди общего бардака помнится лежали наброски к ДЖ. Начать думаю он давно начал сочинять, а до ума довел, когда припекло.
Ой, не заметила... Но все равно, книжный Эрик к моменту наала действия был знаком с Кристиной три месяца, а Призрак ЭЛУ - десять лет. и до того, как привел ее в подземелье, уже какое-то время любил. Так что действительно, наверное, такой вот музыкальный подарок, признание в любви...
Мне б такое признание, я б от переизбытка чувств рухнула в обморок!
Поделиться452005-05-15 22:13:11
Night, мне вообще очень нравится мысль о том что роман построен на противоположностях, причем абсолютных Но ...ммм... вообщем одним предложением- почему выбирать столь нечистоплотного героя любовника? Я и Ромео то только привела с той точки зрения, что не пришел на ум более никто из классиков. Почему Эрик, с его довольно то явной порядочностью (по отношению к Кристине не позволил себе ничего лишнего не в один из моментов- даже когда она была без сознания, или дико напугана и полностью в его власти) решил ассоциировать себя именно с Жуаном, а не скажем ....ыыыы, крутится в голове, но не могу вспомнить, поймать в мыслях ..))
Нет, "Ромео и Джульетту" Шекспира я привела потому, что там расскрывается наивная чистая детская влюбленность (хотя, гмм, не лучший пример, каюсь). Я о том, что Призраковским действиям больше подстать именно такая любовь, "детская", чистая, светлая. Потому, и герой в его опере выбран не такой, как он сам, глупо было бы себя на себя накладывать.
а вот именно выбран резко противоположный. Ну по принципу, я не таков. сам не могу - вот выражусь так, через оперу... и все равно от себя часть заложу (это знаете, есть в псих. направление - гештальт, так вот в ее терапии есть методика, когда предлагается какое либо качество илим свойство в себе "раздуть" настолько сильно. Что мол, если ты горбатый - сгорбаться так. чтоб аж кости захрустели, и прочувствуй - каково тебе в этом, или еще - побудь какое-то время в шкуре другого - ну то есть если ты застенчивый. попробуй побыть нахалом. Вот эта методика сюда и подходит к ПО. Если он весь такой из себя, попробуй прочувствовать противоположного Дон Жуана, который еще более отчетливо раставит акценты над его качествами).
По принципу контрастности. да еще какой сильной.
Называется, сравнивай и делай выводы
Night, умоляю, не надо плагиата! Ты же меня цитируешь своими словами.
Поделиться462005-05-15 22:47:08
Night, мне вообще очень нравится мысль о том что роман построен на противоположностях, причем абсолютных Но ...ммм... вообщем одним предложением- почему выбирать столь нечистоплотного героя любовника? Я и Ромео то только привела с той точки зрения, что не пришел на ум более никто из классиков. Почему Эрик, с его довольно то явной порядочностью (по отношению к Кристине не позволил себе ничего лишнего не в один из моментов- даже когда она была без сознания, или дико напугана и полностью в его власти) решил ассоциировать себя именно с Жуаном, а не скажем ....ыыыы, крутится в голове, но не могу вспомнить, поймать в мыслях ..))
Нет, "Ромео и Джульетту" Шекспира я привела потому, что там расскрывается наивная чистая детская влюбленность (хотя, гмм, не лучший пример, каюсь). Я о том, что Призраковским действиям больше подстать именно такая любовь, "детская", чистая, светлая. Потому, и герой в его опере выбран не такой, как он сам, глупо было бы себя на себя накладывать.
а вот именно выбран резко противоположный. Ну по принципу, я не таков. сам не могу - вот выражусь так, через оперу... и все равно от себя часть заложу (это знаете, есть в псих. направление - гештальт, так вот в ее терапии есть методика, когда предлагается какое либо качество илим свойство в себе "раздуть" настолько сильно. Что мол, если ты горбатый - сгорбаться так. чтоб аж кости захрустели, и прочувствуй - каково тебе в этом, или еще - побудь какое-то время в шкуре другого - ну то есть если ты застенчивый. попробуй побыть нахалом. Вот эта методика сюда и подходит к ПО. Если он весь такой из себя, попробуй прочувствовать противоположного Дон Жуана, который еще более отчетливо раставит акценты над его качествами).
По принципу контрастности. да еще какой сильной.
Называется, сравнивай и делай выводыNight, умоляю, не надо плагиата! Ты же меня цитируешь своими словами.
:oops: Никакого плагиата! Ни капли цитирования, всего лишь было мое мнение, я даже до этого дискуссии не читала, потому, никак не могла читать твоих мнений на сей счет :sorry: всего лишь было мое имхо. Что такого, если они иногда пересекаются? Люди, которые думают в одном ключе - не плагиат. Еще раз SORRy!
Поделиться472005-05-16 16:40:02
Не знаю, как объясняется это в книге – не читала, но в фильме, ИМХО, все дело в страсти. Призрак живет страстью – к музыке, к опере, к девушке. Не могу себе представить, чтобы он делал что-то «спустя рукава», не отдаваясь этому целиком и полностью. Возможно, Дон Жуан для него был воплощением этой страсти, огня – не зря же он и декорации такие разработал, и хореографию для балета, и костюмы.
Плюс, не будем забывать, по чьей милости мы знакомы с этой историей – Леру-француз, Уэббер-англичанин. Они европейцы, отсюда и плясать нужно. Дон Жуан, кажется, в европейской традиции, для этого, наиболее подходящий образ человека, вся жизнь которого – одна страсть. Не знаю, был ли знаком ПО с русской литературой (дожила, анализирую особенности мировоззрения и образования вымышленного персонажа), но попади ему в руки Пушкин и Лермонтов, и познакомься он с их героями… Скорее всего, прилив вдохновения он бы получил мощнейший.
Поделиться482005-05-17 01:35:02
Дон Жуан, кажется, в европейской традиции, для этого, наиболее подходящий образ человека, вся жизнь которого – одна страсть. Не знаю, был ли знаком ПО с русской литературой (дожила, анализирую особенности мировоззрения и образования вымышленного персонажа), но попади ему в руки Пушкин и Лермонтов, и познакомься он с их героями… Скорее всего, прилив вдохновения он бы получил мощнейший.
Насчет Пушкина и Лермонтова - тоже об этом думаю, так что не ты одна дожила... А в европейской традиции, кстати, не всегда Дон Жуан представлен как страстный человек - у Мольера, например, он холодный интеллектуальный развратник.
Кстати, хореография в этой сцене действительно замечательная. То, что наверху проделывает Призрак, происходит и внизу: огонь страсти, а скорее, просто любви, охватывет всех. Кстати, насколько можно судить по вырезкам из мюзикла, там, кроме Призрака и Кристины, на сцене в этот момент никого нет. А слова... Тайна, которая вот-вот откроется... Боже ж ты мой.
Поделиться492005-05-19 20:47:12
А ведь так и вышло. Открылась тайна - и ползала чуть в осадок не выпали. Тайна, страшная, главная - увидели лицо Призрака.
Поделиться502005-05-20 03:10:53
Да уж... :off: Вспомнила "Мастера и Маргариту" Помните, там во время сеанса черной магии Семплеяров требует разоблачения - только вот разоблачают его самого.
И тут вот. Призраку не суждено узнать те тайны, о которых там поется - зато публика такую конфетку получила... Тайна!!! У композитора и артиста шрамы на лице!!! Шли на оперу - попали на фильм ужасов, экстремальную развлекаловку и к лотку с желтой прессой.
Поделиться512005-05-20 09:53:59
Понимаешь, это все сложно. Пртивоположностей еще больше, чем казалось вначале.
Я что-то вижу тут глубокое и большое - пока не могу разобрать.
Ну, в том, что тайну вышел открывать Призрак-Дон Жуан, а раскрыли его самого.
Сила искусства - свою судьбу он предсказывал, что ли.
Материализация мыслей и эмоций....
М-дааа, уносит меня далеко.
Поделиться522005-06-09 05:53:25
Очередная бредовая идея.
Еще, наверное, важен мотив возмездия. Легенда - про неизбежность наказания за грех, про Страшный суд в миниатюре. Только наказан будет не Дон Жуан, а люди, отказавшие таким, как Призрак, кроме всего прочего, в праве быть любимым. И мстителем будет не Командор, а Дон Жуан.
Шаги Командора прозвучали в "Маскараде" (не зря же после этого сцена в цирке, музыкально и пластически перекликающаяся с "Маскарадом" – и там, и там явно изображается недобрый мир, который заслужил возмездие), теперь пришла обещанная расплата. Этому миру суждено сгореть.
Так в фильме. В книге тоже какие-то похожие мотивы прослеживаются. Эрик торопится дописать своего "Дон Жуана" перед тем, как получить окончательный ответ от Кристины. И от ее ответа зависит, будет ли уничтожено множество "представителей рода человеческого".
А с мюзиклом, увы, такая трактовка не работает...
Поделиться532005-06-09 20:47:37
как по вашему, как звучал ТДЖ? Я понимаю, что представить это нереально, но...например, я думаю, что ТДЖ - это музыка в духе Дебюсси или Скрябина - тяжелое, но вместе с тем, прекрасное. И малопонятное! :musik:
Отредактировано Erik Snape (2005-06-09 20:48:56)
Поделиться542005-06-10 22:12:33
Если ты имеешь в виду творение Эрика, то это за пределами нашего воображения.
Я начинающий писатель-фантаст, но я не могу представить - пока, по крайней мере.
Скажу одно - эту музыку нам, даже как приближенным к образу Призрака, было бы невозможно долго слушать...она бы нас просто перевернула бы и разорвала нам душу.
И после такого прослушивания у нас бы или крыша съехала, или бы мы это на всю жизнь запомнили бы и поднялись на новый духовный уровень, закалившись в этом огне.
Это тот случай, когда страсть - нечеловеческая, запредельная - или сжигает, или очищает, другого не дано.
Мне бы - в свете изложенного - очень бы хотелось его послушать. Именно Эрика.
Поделиться552005-06-11 14:10:14
Я начинающий писатель-фантаст,
О, привет, коллега!
Поделиться562005-06-12 21:26:34
:126: Привет! *-p
Поделиться572005-09-06 19:02:00
Случайно наткнулась на инфу о мюзикле "Дон Жуан", в описании литературной основы мюзикла вот такое ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДОН ЖУАНУ:
Дон Жуан,
Кто из мужчин не хотел бы быть на твоем месте,
Какая женщина не захотела бы быть с тобой?
И все же встреча с тобой – это игра с огнем,
Игра, в которой ставка – жизнь,
А может быть, и душа.
Дон Жуан, весь мир знает твое имя,
Но, по сути, никто не знает, кто ты есть на самом деле.
И это то, что так очаровывает в тебе,
И это причина, по которой я, в свою очередь, надеюсь
Этим музыкальным спектаклем вернуть тебя к жизни…
Таким, каким я тебя вообразил…
Феликс Грей
Не так ли думал и Эрик (Призрак), когда задумывал своего Дона Жуана???
Поделиться582005-09-06 23:04:05
Играет с огнем прежде всего сам Дон Жуан. Нет ни одной версии этой истории без жутких переделок, в которые он попадает, точнее, лезет. Вся его жизнь - вызов: обществу, морали, соперникам, женщинам, Богу... И, что характерно, можно его проткнуть шпагой, отправить в ад, но уничтожить или заставить раскаяться - нельзя! Но ведь такова и жизнь Призрака. Просто он по-другому бросает вызов. И ведь действительно, пока сам не прекратил сопротивляться, ничего с ним нельзя было сделать!
Поделиться592005-09-06 23:12:33
Эрик раскаялся только в одном - что позволил себе надеяться на нормальную жизнь.
Поделиться602005-09-07 00:33:43
А по-моему, он как раз чувствовал, что получил намного больше, чем мог надеяться.
Похожие темы
Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?