Hell, с мюзиклом не очень понятно. Сильно подозреваю, что и сами авторы (Уэббер, а потом Шумахер) не знали, что бы делали их герои, если бы не случилась оказия со снятием маски. Так что, скорее всего, они просто хотели показать его мечты о любви, в том числе и плотской. А насчёт книги - да, рассуждения Эрика направлены, скорее всего, против персонажа оперы Моцарта. Больше просто не против кого. Ну я и говорю, что он явно противопоставлял своё произведение произведению Моцарта. И у него совсем о другом. Его Дон Жуан поражён не огнём неба (как он сам говорит), но он горит, и, судя по последующему описанию - горит огнём страдания.
Vika SP, тьфу-тьфу
Почему Дон Жуан?
Сообщений 391 страница 413 из 413
Поделиться3912011-05-12 02:04:35
Поделиться3922011-05-12 13:26:11
Сильно подозреваю, что и сами авторы (Уэббер, а потом Шумахер) не знали, что бы делали их герои, если бы не случилась оказия со снятием маски.
Зато какой простор для мысли фикрайтера! Не могу нарадоваться, хотя сильно мешает далекий от романтизма текст ориджа, типа: "там мы будем пить и жрать". Мечты о любви, говорите? Мдааа ... Если о мюзикле и тем более о кино говорить, то до самой сцены на мостике речь идет явно о любви плотской. Судя по тексту.
Кстати говоря, из книги я не усвоила, собственно, формата произведения Эрика. Что это было - симфония, пьеса, опера? Может, кто-нибудь более внимательный подскажет?
Поделиться3932011-05-12 15:28:10
О формате книжного "Дон Жуана" не сказано ни слова. Единственное, что было - это слова Кристины о том, что это не имело ничего общего с тем, что она слышала раньше. А форма могла быть любой. Да и не факт, что там вообще имелась традиционная форма. Я всегда подозревала, что форма была настолько новаторской, что Кристина её просто не идентифицировала. Но при этом - Эрик не пел, он только играл. Так что, скорее всего, это не опера.
Отредактировано Thorn (2011-05-12 15:29:49)
Поделиться3942011-05-12 16:57:57
Но при этом - Эрик не пел, он только играл. Так что, скорее всего, это не опера.
Thorn, вот тут не соглашусь. Глава 22, цитирую:
"...Снова послышалась музыка, и я тихонько поставил камень на место, однако долго еще слышал далекое, неясное, будто доносившееся из недр земли пение, напоминавшее мне чарующий голос Сирены, поднимающийся из глубины озера. Потом я вспомнил слова рабочих сцены, сказанные после смерти Жозефа Бюкэ и воспринятые с насмешкой: "Возле тела повешенного слышался какой-то шум, похожий на заупокойное пение".
Так что, судя по всему, он ещё и пел. Но формат действительно не указан.
Поделиться3952011-05-12 17:28:16
Мышь_полевая, а где сказано, что тут Эрик именно "Дон Жуана" своего пел? Над телом Буке можно было и реальную заупокойную мессу исполнить и вообще походную пыхтелку.
Поделиться3962011-05-12 17:31:31
Ой, прошу прощения, я не всю цитату привела, лень было перепечатывать. В этом же абзаце, несколькими предложениями выше:
"Однажды, когда мне надоело выжидать удобного момента, я сдвинул секретный камень и тотчас услышал потрясающую музыку: Эрик работал, сквозь распахнутые двери дома доносились звуки "Торжествующего Дон-Жуана". Я знал, что это произведение было делом всей его жизни..." и так далее. И там же про пение.
Поделиться3972011-05-12 18:36:09
Narcissa,
все это перестает быть романтичным, если примерить историю на себя. Влюбиться в мужчину, отдаться ему, и утром наблюдать, как он с громким гоготом исчезает за горизонтом.
Какие у него при этом отношения с Богом будет волновать в последнюю очередь.
А зачем примерять на себя? можно просто издали наблюдать) Со стороны смотрится действительно романтично, а в реале всё слишком прозично(
Поделиться3982011-05-12 19:04:39
Насколько я помню, Перс говорил, что когда прикрыл отверстие в дом Эрика, до него долго доносились звуки, НАПОМНИВШИЕ ему пение Сирены. Всего лишь напомнившие. Но не в этом суть. Опера с её многолюдством была чужда книжному Эрику. Он не собирался ничего показывать людям, он вёл музыкальный дневник. Вот я и не думаю, что это была опера. Но пусть даже и пел. Всё равно это не очень проясняет форму произведения. Месса? Оратория? Я всё равно упорно думаю, что эта была какая-то новаторская форма, не имеющая ничего общего с тем, что было до этого. Ведь никто - даже Кристина - не называют форму произведения. Не могут понять?
Поделиться3992011-05-12 22:04:53
Thorn,
кстати, а вы не думали, что возможна и иная подоплека трактовки образа ДЖ нашим героем? Может быть, раз ДЖ - истинное исчадье ада, чудовище, смог снискать любовь женщины, несмотря на свое нравственное безобразие, то и он сам мог на это надеяться, наделенный всего-лишь безобразием внешним?
Было у него такое утешение - что у любви нет никакой логики.
Отредактировано Hell (2011-05-12 22:06:04)
Поделиться4002011-05-13 00:46:11
.Hell, ну, точный ответ знал только сам Эрик Мы можем лишь предполагать на основе того, что известно. Просто я говорила о том, что в самой идее произведения нет никакого богоборчества. В принципе, возможна и ваша версия. Тут ведь не разберёшь, что имел в виду Эрик, называя своё произведение "Дон Жуан". Можно только предлагать версии.
Но мне всегда казалось, что несмотря на свои высказывания, он где-то в чём-то видит себя в этом образе. Вот от этого и плясала в своих объяснениях.
Отредактировано Thorn (2011-05-13 02:04:21)
Поделиться4012011-06-04 22:53:39
На днях нашла интересную книгу – "Миф о Дон Жуане", одним из редакторов который выступил Д.С. Лихачов (что впрочем, не помешало напечатать его фамилию через - е ). Это сборник поэзий и прозы о Дон Жуане.
В виду того что тема на форуме популярна, я перечислю все произведения о ДЖ из книги, может кому-то это пригодится:
1. Всеволод Багно - "Расплата за своеволие, или воля к жизни" (в качестве предисловия).
2. "В одно злополучное утро…" (народный испанский романс).
3. Тирсо де Молина – "Севильский обольститель, или Каменный гость".
4. Эрнест Теодор Амадей Гофман – "Небывалый случай, произошедший с неким путешествующим энтузиастом".
5. Александр Пушкин - "Каменный гость".
6. Проспер Мериме – "Души чистилища" (я обожаю - эту повесть!).
7. Николай Щербина – "Дон Хуан и месяц".
8. Сёрен Киркегор - "Непосредственно – эротические стадии, или Музыкально-эротическое начало".
9. Шарль Бодлер - "Дон Жуан в аду".
10. Николаус Ленау - "Дон Жуан".
11. Поль Верлен – "Одураченный Дон Жуан".
12. Жюль Амеде Барбе Де Оревилли – "Самое прекрасное чувство в жизни Дон Жуана" (маленькое, но очень милое произведение).
13. Огюст Вилье Де Лиль-Адан – "Hermosa".
14. Морис Баррес – "В гостях у Дон Жуана".
15. Бернард Шоу - "Дон Жуан объясняет".
16. Валерий Брюсов - "Дон Жуан".
17. Константин Бальмонт - "Дон Жуан".
18. Леопольдо Лугонес – "Секрет Дон Хуана".
19. Мануэль Мачадо - "Дон Мигель де Маньяра Висентело де Лека".
20. Александр Блок – "Шаги Командора" (это, то самое замечательное стихотворение из начала культового фильма "Господин – оформитель" ).
21. Николай Гумилёв - "Дон Жуан".
22 .Николай Гумилёв - "Дон Жуан в Египте".
23. Марина Цветаева - "Дон Жуан".
24. Райнер Мария Рильке – "Детство Дон Жуана".
25. Райнер Мария Рильке – "Выбор Дон Жуана".
26. Борис Зайцев - "Дон Жуан".
27. Николай Оцуп - "Дон Жуан".
28. Карел Чапек – "Исповедь Дон Хуана".
29. Альбер Камю – "Донжуанство".
30. Хулио Кортасар - "Дон Хуан".
31. Давид Самойлов – "Старый Дон Жуан".
Поделиться4022011-06-09 00:50:14
Что-то я Притчетта "Дон Жуан" не вижу?
Поделиться4032011-06-09 17:21:32
одним из редакторов который выступил Д.С. Лихачов (что впрочем, не помешало напечатать его фамилию через - е )
А может, не помешало именно потому, что в его фамилии "о" и не должно быть?
Дмитрий Сергеевич Лихачёв никогда через "о" не писался, если не брать неграмотные ошибки.
Поделиться4042011-09-13 19:34:25
У меня тут возникла очередная дурная мысль по поводу названия. Кто такой Дон Жуан? Соблазнитель, перед кем не могла устоять ни одна женщина. Эрик тоже может покорить любого - своей музыкой. Следовательно, для него музыка = Дон Жуан. Точнее в музыке он и есть Дон Жуан. Торжествующий, то есть очаровывающий всех.
Отредактировано Thorn (2011-09-13 19:34:53)
Поделиться4052011-09-14 18:29:42
Thorn, эта идея очень интересная.
Но,это мое мнение-вряд ли призрак называл свое призведение по этой причине.
Торжествующий, то есть очаровывающий всех.
В книге-точно нет, он же сам говорил, что после такой музыки всегда будешь грустным, и не стал играть его Кристине...В фильме это возможно, но фильм все-таки берет истоки в книге, а значит это скорее всего не вариант, разве что ЭЛУ сам придумал и добавил "Торжествующему Дон Жуану" скрытый смысл.
Считаю, что он "Дон Жуан" он имел ввиду в переносом смысле, то есть не привлекающий, а отталкивающий, вызывающий отвращение. "Торжествующий" потому что потом он все-таки окажется выше других, победит, восторжествует.Не смотря на внешность.
Но, мне очень понравилась идея, и пришла мысль, что если не музыка, то может голос, он имел ввиду, как очаровывающее оружие.Ведь Кристину он именно голосом и покорил...
Поделиться4062011-09-14 18:38:32
В книге-точно нет, он же сам говорил, что после такой музыки всегда будешь грустным, и не стал играть его Кристине
Разве он это говорил? По-моему, он говорил, что его "Дон Жуан" горит, хотя его не поразил огонь небесный. Ну а Кристина, когда услышала музыку, очаровалась ей настолько, что не стала убивать себя, как собиралась и почти приняла Эрика - пока музыка не смолкла.
Поделиться4072011-09-14 18:43:46
Спэшал фор ю
порыскала в книге и нашла:
Видите ли , Кристина, существует музыка до того ужастная, что она пожирает тех, кто кней соприкасается.К счастью, вы ещё не приобщились к такой музыке, иначе утратили бы все свои свежие краски...
В любом случае, Дон Жуана он писал для себя
Отредактировано Dancer in the Dark (2011-09-14 18:44:59)
Поделиться4082011-09-14 18:59:15
Что он писал для себя - это даже не обсуждается, и так ясно. Но ведь он сам говорит, что он Дон Жуан в своём роде. Почему? Да потому, что он всех очаровывает своим пением, своими фокусами. А почему так назвал свою музыку? Потому что ОНА прекрасна и способна покорить любого. Он не думал о сюжете Дон Жуана (ибо никакой связи между тем, что нам рассказывает о музыке Кристина, и сюжетом Дон Жуана нет). Музыка прекрасна, очаровывает всех, то есть торжествует. И - бросает вызов судьбе, возможно, Богу, который (по мнению Эрика) обрёк его на одиночество. Возможно, кстати, что именно поэтому он и не хотел, чтобы Кристина её слышала. Она ПОКА не пришла к такой музыке. Слишком невинна для неё, по мнению Эрика.
Поделиться4092011-09-14 19:02:51
Почему? Да потому, что он всех очаровывает своим пением, своими фокусами.
Весь наш форум то точно
Он не думал о сюжете Дон Жуана (ибо никакой связи между тем, что нам рассказывает о музыке Кристина, и сюжетом Дон Жуана нет
У меня такого и в мыслях никогда не было.
Музыка то может и прекрасна и может всех покорить, вопрос только обрадовать, заставить трепетать от счастья и восторга, или чтобы сердце от ужаса сжималось..
Отредактировано Dancer in the Dark (2011-09-14 19:03:03)
Поделиться4102011-09-14 19:09:37
QUOTE
Почему? Да потому, что он всех очаровывает своим пением, своими фокусами.Весь наш форум то точно biggrin.gif
Точно!
А что до Дон Жуана, так ведь он тоже не восторг и счастье после себя оставлял. Губил он женщин, однако.
Отредактировано Thorn (2011-09-14 19:10:09)
Поделиться4112011-09-14 19:26:26
Губил он женщин, однако
\
Эта фраза гениальна!Дон Жуан губил своей любовью, а призрак -музыкой.
Thorn, вы гений!
Поделиться4122011-09-23 22:04:28
А, по - моему, Эрик Дон Жуану завидовал. У Дон Жуана было баб немерянно, а у Эрика - хоть бы одна нарисовалась.
Поделиться4132011-09-23 22:26:16
А, по - моему, Эрик Дон Жуану завидовал. У Дон Жуана было баб немерянно, а у Эрика - хоть бы одна нарисовалась
.Это то да, но неужели именно из-за этого он так назвал свою оперу?По-моему, тут многое оказало влияние на название.Но мне больше всего нравится вариант, где свою музыку Эрик сопоставляет обворожительности Дон Жуана по реакции людей.Но и зависть тут тоже,наверное, присутствовала тоже-ведь Жуану все было дано с рожденя, а призрак как раз наоборот с детства был много чего лишен-родительсткой любви, во всяком случае странная была любовь-постоянное кидание маски.Может родители и любили, но в глубине душе, но любили(мое имхо).Лишен был и даже элементарного общения с женщинами, которого у Дона было море разливанное,так что Эрик мог и мечтать быть Дон Жуаном.Хотя бы по внешности, чтобы Кристину очаровать, ведь, как он сам считал, что виной их не взаимной любви-его лицо.