Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?


Почему Дон Жуан?

Сообщений 391 страница 413 из 413

391

Hell, с мюзиклом не очень понятно. Сильно подозреваю, что и сами авторы (Уэббер, а потом Шумахер) не знали, что бы делали их герои, если бы не случилась оказия со снятием маски. Так что, скорее всего, они просто хотели показать его мечты о любви, в том числе и плотской. А насчёт книги - да, рассуждения Эрика направлены, скорее всего, против персонажа оперы Моцарта. Больше просто не против кого. Ну я и говорю, что он явно противопоставлял своё произведение произведению Моцарта. И у него совсем о другом. Его Дон Жуан поражён не огнём неба (как он сам говорит), но он горит, и, судя по последующему описанию - горит огнём страдания.
Vika SP, тьфу-тьфу :D

392

Сильно подозреваю, что и сами авторы (Уэббер, а потом Шумахер) не знали, что бы делали их герои, если бы не случилась оказия со снятием маски.

Зато какой простор для мысли фикрайтера! :) Не могу нарадоваться, хотя сильно мешает далекий от романтизма текст ориджа, типа: "там мы будем пить и жрать". Мечты о любви, говорите? Мдааа ... Если о мюзикле и тем более о кино говорить, то до самой сцены на мостике речь идет явно о любви плотской. Судя по тексту.

Кстати говоря, из книги я не усвоила, собственно, формата произведения Эрика. Что это было - симфония, пьеса, опера? Может, кто-нибудь более внимательный подскажет? :)

393

О формате книжного "Дон Жуана" не сказано ни слова. Единственное, что было - это слова Кристины о том, что это не имело ничего общего с тем, что она слышала раньше. А форма могла быть любой. Да и не факт, что там вообще имелась традиционная форма. Я всегда подозревала, что форма была настолько новаторской, что Кристина её просто не идентифицировала. Но при этом - Эрик не пел, он только играл. Так что, скорее всего, это не опера.

Отредактировано Thorn (2011-05-12 15:29:49)

394

Но при этом - Эрик не пел, он только играл. Так что, скорее всего, это не опера.


Thorn, вот тут не соглашусь. Глава 22, цитирую:
"...Снова послышалась музыка, и я тихонько поставил камень на место, однако долго еще слышал далекое, неясное, будто доносившееся из недр земли пение, напоминавшее мне чарующий голос Сирены, поднимающийся из глубины озера. Потом я вспомнил слова рабочих сцены, сказанные после смерти Жозефа Бюкэ и воспринятые с насмешкой: "Возле тела повешенного слышался какой-то шум, похожий на заупокойное пение".

Так что, судя по всему, он ещё и пел. Но формат действительно не указан.

395

Мышь_полевая, а где сказано, что тут Эрик именно "Дон Жуана" своего пел? Над телом Буке можно было и реальную заупокойную мессу исполнить и вообще походную пыхтелку.

396

Ой, прошу прощения, я не всю цитату привела, лень было перепечатывать. В этом же абзаце, несколькими предложениями выше:

"Однажды, когда мне надоело выжидать удобного момента, я сдвинул секретный камень и тотчас услышал потрясающую музыку: Эрик работал, сквозь распахнутые двери дома доносились звуки "Торжествующего Дон-Жуана". Я знал, что это произведение было делом всей его жизни..." и так далее. И там же про пение.

397

Narcissa,
все это перестает быть романтичным, если примерить историю на себя.:) Влюбиться в мужчину, отдаться ему, и утром наблюдать, как он с громким гоготом исчезает за горизонтом.
Какие у него при этом отношения с Богом будет волновать в последнюю очередь. :)

А зачем примерять на себя? можно просто издали наблюдать) Со стороны смотрится действительно романтично, а в реале всё слишком прозично(

398

Насколько я помню, Перс говорил, что когда прикрыл отверстие в дом Эрика, до него долго доносились звуки, НАПОМНИВШИЕ ему пение Сирены. Всего лишь напомнившие. Но не в этом суть. Опера с её многолюдством была чужда книжному Эрику. Он не собирался ничего показывать людям, он вёл музыкальный дневник. Вот я и не думаю, что это была опера. Но пусть даже и пел. Всё равно это не очень проясняет форму произведения. Месса? Оратория? Я всё равно упорно думаю, что эта была какая-то новаторская форма, не имеющая ничего общего с тем, что было до этого. Ведь никто - даже Кристина - не называют форму произведения. Не могут понять?

399

Thorn,
кстати, а вы не думали, что возможна и иная подоплека трактовки образа ДЖ нашим героем? Может быть, раз ДЖ - истинное исчадье ада, чудовище, смог снискать любовь женщины, несмотря на свое нравственное безобразие, то и он сам мог на это надеяться, наделенный всего-лишь безобразием внешним? :)
Было у него такое утешение - что у любви нет никакой логики. :)

Отредактировано Hell (2011-05-12 22:06:04)

400

.Hell, ну, точный ответ знал только сам Эрик :) Мы можем лишь предполагать на основе того, что известно. Просто я говорила о том, что в самой идее произведения нет никакого богоборчества. В принципе, возможна и ваша версия. Тут ведь не разберёшь, что имел в виду Эрик, называя своё произведение "Дон Жуан". Можно только предлагать версии.
Но мне всегда казалось, что несмотря на свои высказывания, он где-то в чём-то видит себя в этом образе. Вот от этого и плясала в своих объяснениях.

Отредактировано Thorn (2011-05-13 02:04:21)

401

На днях нашла интересную книгу – "Миф о Дон Жуане", одним из редакторов который выступил Д.С. Лихачов (что впрочем, не помешало напечатать его фамилию через - е :( ). Это сборник поэзий и прозы о Дон Жуане. 
В виду того что тема на форуме популярна, я перечислю все произведения о ДЖ из книги, может кому-то это пригодится:
1. Всеволод Багно - "Расплата за своеволие, или воля к жизни" (в качестве предисловия). 
2. "В одно злополучное утро…" (народный испанский романс).
3. Тирсо де Молина – "Севильский обольститель, или  Каменный гость".
4. Эрнест Теодор Амадей Гофман – "Небывалый случай, произошедший с неким путешествующим энтузиастом".
5. Александр Пушкин -  "Каменный гость".
6. Проспер Мериме – "Души чистилища" (я обожаю - эту повесть!). 
7. Николай Щербина – "Дон Хуан и месяц".
8. Сёрен Киркегор  -  "Непосредственно – эротические стадии, или Музыкально-эротическое начало".
9. Шарль Бодлер - "Дон Жуан в аду".
10. Николаус Ленау -  "Дон Жуан".
11. Поль Верлен – "Одураченный Дон Жуан".
12. Жюль Амеде Барбе Де Оревилли – "Самое прекрасное чувство в жизни  Дон Жуана" (маленькое, но очень милое произведение).
13. Огюст Вилье Де Лиль-Адан – "Hermosa".
14. Морис Баррес – "В гостях у Дон Жуана".
15. Бернард Шоу - "Дон Жуан объясняет".
16. Валерий Брюсов - "Дон Жуан".
17. Константин Бальмонт - "Дон Жуан".
18. Леопольдо Лугонес – "Секрет Дон Хуана". 
19. Мануэль Мачадо - "Дон Мигель де Маньяра Висентело де Лека".
20. Александр Блок – "Шаги Командора" (это, то самое замечательное стихотворение из начала культового фильма "Господин – оформитель" ).
21. Николай Гумилёв - "Дон Жуан".
22 .Николай Гумилёв - "Дон Жуан в Египте".
23. Марина Цветаева - "Дон Жуан".
24. Райнер Мария Рильке – "Детство Дон Жуана".
25. Райнер Мария Рильке – "Выбор Дон Жуана".
26. Борис Зайцев - "Дон Жуан".
27. Николай Оцуп - "Дон Жуан".
28. Карел Чапек – "Исповедь Дон Хуана".
29. Альбер Камю – "Донжуанство".
30. Хулио Кортасар  - "Дон Хуан".
31. Давид Самойлов – "Старый Дон Жуан".

402

Что-то я Притчетта "Дон Жуан" не вижу?

403

одним из редакторов который выступил Д.С. Лихачов (что впрочем, не помешало напечатать его фамилию через - е :( )

А может, не помешало именно потому, что в его фамилии "о" и не должно быть?
Дмитрий Сергеевич Лихачёв никогда через "о" не писался, если не брать неграмотные ошибки.

404

У меня тут возникла очередная дурная мысль по поводу названия. Кто такой Дон Жуан? Соблазнитель, перед кем не могла устоять ни одна женщина. Эрик тоже может покорить любого - своей музыкой. Следовательно, для него музыка = Дон Жуан. Точнее в музыке он и есть Дон Жуан. Торжествующий, то есть очаровывающий всех.

Отредактировано Thorn (2011-09-13 19:34:53)

405

Thorn, эта идея очень интересная.
Но,это мое мнение-вряд ли призрак называл свое призведение по этой причине.

Торжествующий, то есть очаровывающий всех.

В книге-точно нет, он же сам говорил, что после такой музыки всегда будешь грустным, и не стал играть его Кристине...В фильме это возможно, но фильм все-таки берет истоки в книге, а значит это скорее всего не вариант, разве что ЭЛУ сам придумал и добавил "Торжествующему Дон Жуану" скрытый смысл.

Считаю, что он "Дон Жуан" он имел ввиду в переносом смысле, то есть не привлекающий, а отталкивающий, вызывающий отвращение. "Торжествующий" потому что потом он все-таки окажется выше других, победит, восторжествует.Не смотря на внешность.
Но, мне очень понравилась идея, и пришла мысль, что если не музыка, то может голос, он имел ввиду, как очаровывающее оружие.Ведь Кристину он именно голосом и покорил...

406

В книге-точно нет, он же сам говорил, что после такой музыки всегда будешь грустным, и не стал играть его Кристине

Разве он это говорил? По-моему, он говорил, что его "Дон Жуан" горит, хотя его не поразил огонь небесный. Ну а Кристина, когда услышала музыку, очаровалась ей настолько, что не стала убивать себя, как собиралась и почти приняла Эрика - пока музыка не смолкла.

407

Спэшал фор ю :D
порыскала в книге и нашла:

Видите ли , Кристина, существует музыка до того ужастная, что она пожирает тех, кто кней соприкасается.К счастью, вы ещё не приобщились к такой музыке, иначе утратили бы все свои свежие краски...

В любом случае, Дон Жуана он писал для себя

Отредактировано Dancer in the Dark (2011-09-14 18:44:59)

408

Что он писал для себя - это даже не обсуждается, и так ясно. :)  Но ведь он сам говорит, что он Дон Жуан в своём роде. Почему? Да потому, что он всех очаровывает своим пением, своими фокусами. А почему так назвал свою музыку? Потому что ОНА прекрасна и способна покорить любого. Он не думал о сюжете Дон Жуана (ибо никакой связи между тем, что нам рассказывает о музыке Кристина, и сюжетом Дон Жуана нет). Музыка прекрасна, очаровывает всех, то есть торжествует. И - бросает вызов судьбе, возможно, Богу, который (по мнению Эрика) обрёк его на одиночество. Возможно, кстати, что именно поэтому он и не хотел, чтобы Кристина её слышала. Она ПОКА не пришла к такой музыке. Слишком невинна для неё, по мнению Эрика.

409

Почему? Да потому, что он всех очаровывает своим пением, своими фокусами.

Весь наш форум то точно :D

Он не думал о сюжете Дон Жуана (ибо никакой связи между тем, что нам рассказывает о музыке Кристина, и сюжетом Дон Жуана нет

У меня такого и в мыслях никогда не было.
Музыка то может и прекрасна и может всех покорить, вопрос только обрадовать, заставить трепетать от счастья и восторга, или чтобы сердце от ужаса сжималось..

Отредактировано Dancer in the Dark (2011-09-14 19:03:03)

410

QUOTE
Почему? Да потому, что он всех очаровывает своим пением, своими фокусами.

Весь наш форум то точно biggrin.gif

Точно! :D
А что до Дон Жуана, так ведь он тоже не восторг и счастье после себя оставлял. Губил он женщин, однако.

Отредактировано Thorn (2011-09-14 19:10:09)

411

Губил он женщин, однако

\
Эта фраза гениальна!Дон Жуан губил своей любовью, а призрак -музыкой.
Thorn, вы гений! :D

412

А, по - моему, Эрик Дон Жуану завидовал. У Дон Жуана было баб немерянно, а у Эрика - хоть бы одна нарисовалась.

413

А, по - моему, Эрик Дон Жуану завидовал. У Дон Жуана было баб немерянно, а у Эрика - хоть бы одна нарисовалась

:D.Это то да, но неужели именно из-за этого он так назвал свою оперу?По-моему, тут многое оказало влияние на название.Но мне больше всего нравится вариант, где свою музыку Эрик сопоставляет обворожительности Дон Жуана по реакции людей.Но и зависть тут тоже,наверное, присутствовала тоже-ведь Жуану все было дано с рожденя, а призрак как раз наоборот с детства был много чего лишен-родительсткой любви, во всяком случае странная была любовь-постоянное кидание маски.Может родители и любили, но в глубине душе, но любили(мое имхо).Лишен был и даже элементарного общения с женщинами, которого у Дона было море разливанное,так что Эрик мог и мечтать быть Дон Жуаном.Хотя бы по внешности, чтобы Кристину очаровать, ведь, как он сам считал, что виной их не взаимной любви-его лицо.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?