Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?


Почему Дон Жуан?

Сообщений 361 страница 390 из 413

361

Ну... люди... Вы еще припомните "Любовь к геометрии". Вот где глум и шиза... Хотя Дон Жуан там... Андрей Миронов. Эх... где мои 17 лет?..

362

Пьеса-то и без Миронова недурна, прямо скажем.))

363

Но с Мироновым она для меня особенно хороша. Он там молод и настойчив. И как же талантлив, собака такая!

364

А где фильм найти? на трекерах нет(((

Лоузи-то?
Его много на трекерах - от полуторагигового до 15 гигового

Вот, например, версия с кучей субтитров

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1282215

365

Ну Лоузи это круть - но тоньше всего это поставлено у Милоша Формана в "Амадеусе": http://www.youtube.com/watch?v=vxcjxN0rPzs

Если я не ошибаюсь, то там попытались соблюсти максимальную аутентичность

366

Ну, на самом деле им это не особенно удалось - не сильно аутентично получилось. Но все равно обалденно и очень выразительно.)))

367

Ну, на самом деле им это не особенно удалось - не сильно аутентично получилось.

Не, ну это понятно :)
но хоть старались :)

обожаю этот фильм

368

И я обожаю. Кстати больше, чем многие куда более "аутентичные" - потому что вдохновенный и яркий ОБРАЗ эпохи зачастую выразительнее, чем ее точное воспроизведение.:)

369

И я обожаю. Кстати больше, чем многие куда более "аутентичные" - потому что вдохновенный и яркий ОБРАЗ эпохи зачастую выразительнее, чем ее точное воспроизведение.:)

А мне нравится в нем уникальное единство образов и музыки - все такое выверенное, живое, дышащее

370

Li Nata, новела прекрасная!Вам понравится! :)

371

О, Гофмана я читала! Я читала всё о Дон Жуане!Только оперу не смотрела..(

372

А где фильм найти? на трекерах нет(((

Лоузи-то?
Его много на трекерах - от полуторагигового до 15 гигового

Вот, например, версия с кучей субтитров

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1282215

Нет. который "Я, Дон Жуан" (2009) Карлоса Сауры

373

Как было, например, в случае с "Каменным гостем". Или Вы не согласны, что Пушкин совершенно искренне увлекался и влюблялся во всех тех дам, которым он посвящал свою божественную лирику? Но в результате женился на одной для себя единственной? Только не надо следовать тем, кто считал Наталью Николаевну неважной женой для русского гения.  Безусловно, Страсть и похоть им владели. Как и каждым нормальным живым человеком. Если только он не фригиден и не болен психически. Но он сооблазнял только тех женщин, которые были ему интересны. И, на определенном этапе взаимоотношений, безусловно дарил им радость.

Хм, а причём тут Пушкин? "Севильский озорник" Тирсо де Молина  является наиболее известным и лучшим произведением о Дон Жуане, ну и ещё Мольер и его "Каменный гость". Вот в последнем например Дон Жуан женился на  монашке, впоследствии  ставши донной Эльвирой. Ему просто интересно было соблазнить монахиню и выкрасть её из обители, а как только дело сделано, ему стало скучно и к жене он охладел. Никакая это не любовь. Дон Жуан никого не любил кроме себя.  Только Пушкин и Байрон романтизировали этого безбожника.

Ровно при том, что у каждого из авторов Дон Жуан исключительно свой. И у каждого он по своему хорош и обаятелен. В основном. Как ни крути, Дон Жуана от всех остальных сооблазнителей отличает в основном именно море обаяния. Вот Вам кажется, что он никого не любил кроме себя любимого. А мне кажется, что больше всего на свете он любил именно исскуство соблазнения. Т.е. для него представлял ценность и неподдельный интерес именно сам процесс флирта и сооблазнения. Он не ставил своей целью ПОГУБИТЬ женщину и НАДРУГАТЬСЯ над ней. Вот СООБЛАЗНИТЬ и сооблазнить КРАСИВО - другое дело. Ведь он не насиловал женщин. Они сами отдавались ему. И, думаю, с удовольствием. А если говорить именно о Дон Жуане Моцарта - то это, пожалуй, самый обаятельный из Дон Жуанов, каких только знало мировое исскуство. И обусловлено это не только гениальной и искрометной музыкой Моцарта, но еще и тем, с какой любовью выписан данный герой. Он умен, остроумен, любит жизнь во всех ее проявлениях, не боится бросить вызов устоявшимся в обществе ханжеским нормам морали. И он просто очень любит флирт и женщин. Да и женщины его любят. А не ненавидят. Даже те, которых он оставил. В той же Лауре по большому счету - одна страсть, доведенная до предела. А не ненависть. Церлина - откровенная кокетка. И открыто кокетничает с Жуаном в том числе. Думаю именно поэтому Призрак и вспоминает именно о Дон Жуане Моцарта. А не о каком-то другом.Например, был и другой известный литературно-оперный сооблазнитель. У Верди: герцог Мантуанский. У Гюго- Король из его "Король забавляется". Но, в отличие от Дон Жуана, этот герой ни единой каплей обаяния авторами наделен не был. Вот где холодный расчет и полнейший цинизм.

374

Женщины любили его? У Мольера, да донна Эльвра искренне любила его. В пьесе Тирсо де Молина оскорбленные и обесчещенные им женщины ( рыбачка, крестьянка Аминта, её подруга и какие то другие дамые) пришли к королю требовать казни Дон Жуана, но для них стало облегченим узнать что ад уже прибрал его .

Отредактировано Narcissa (2010-11-17 00:34:39)

375

Ну тему "ПОГУБИТЬ" Дон Жуан перед собой ставил. Совершенно сознательно, между прочим.:)

А Герцог Мантуанский - очень даже обаятельный долдон.:))

376

А у меня тут идея возникла. Тупая, потому что ни на чём не основанная, кроме моей больной фантазии.
Говорю о книге. Вообще-то сюжет (если так можно выразиться о чисто музыкальном произведении) нам известен со слов Кристины. И я ей верю. Так вот, в том сюжете о соблазнении, грехе или вызове небу нет ничего. Там смысл такой: урод страдает, "горит" в своём личном аду, но стремится ввысь, к небу и, поднятый на крыльях Любви (причём Любви с большой буквы) осмеливается взглянуть в лицо Красоте. Нету здесь ни ноты о богоборчестве, имхо. Он же не Красоту "опускает", а сам поднимается к ней... к счастью и небу.
Из этого делается непонятным, причём же здесь Дон Жуан. Эрик же не примеряет на себя плащ соблазнителя, он пишет именно о себе. А соблазнитель из него... сами понимаете.
Так вот. А кто нам сказал, что речь идёт именно о том периоде, о котором все писали? Кто сказал, что речь идёт о Дон Жуане эпохи его побед? Эрик пишет автобиографию, но автобиографию художественную. Так вот. Как вам такой замысел. Дон Жуан наказан Богом и Командором за свои грехи. А как наказать человека, перед которым не могла устоять ни одна женщина? И который соблазнение любил более всего? Обратить его в человека, которого никто не сможет полюбить - в страшного урода. И вот он мается-мается... и далее по тексту. Встречает Красоту, постигает истинную Любовь и возносится над своим проклятием.
Остаётся понять, почему всё-таки Дон Жуан, при чём здесь наказание за соблазнение. Хм. В какой-то книжке я читала, как человек, вспоминая свою юность, когда он сильно страдал от комплексов по поводу своей наружности, говорил, что чувствовал себя Аленом Делоном, заключённым в тело клоуна. Возможно, и здесь то же ситуация. Кроме того, во многих интерпретациях Дон Жуан вовсе не холоден, а просто распыляет свою страсть на многих женщин. Вместо того, чтобы на одной сосредоточиться. Таким он предстаёт, например, у Цветаевой. Я понимаю, что Эрик Цветаеву не читал, но идея-то зародилась не на пустом месте! Значит, история Дон Жуана предполагает и такую интерпретацию. Может, Призрак к ней просто пришёл раньше. Уточняю, страсть не только физическую. А Эрик ощущал в себе громадный потенциал к Любви, но, в противоположность Дон Жуану, выразить её не мог вообще. Вот и наказание для прелюбодея: мало тебе одной - вообще ничего не получишь. Ну, и, хм, телесный подтекст нельзя сбрасывать со счетов: наказание для человека, соблазнившего столько женщин - лишение возможности вообще кого-нибудь... э-э-э соблазнить.   
Но и соперничество с Моцартом не следует сбрасывать со счетов.
Такая вот версия.

Отредактировано Thorn (2011-04-27 04:15:34)

377

Thorn, мне идея нравится. Хотя, творческая битва с Моцартом мне ближе...

378

Кэрис, спасибо. А почему надо обязательно сбрасывать со счетов творческую битву с Моцартом? Вполне возможно, что ситуация как с двумя "Пророками" - пушкинским и лермонтовским, которые явно перекликаются между собой. Только у Пушкина показан процесс создания пророка, а у Лермонтова, так сказать, результат. Так и здесь - у Моцарта Дон Жуан до наказания, а здесь - после ( и жжёт его уже не "небесный огонь", а огонь страданий и неутолённого желания любви - необязательно в пошлом смысле). Но если в связке Пушкин - Лермонтов присутствует хотя бы внешняя почтительность ученика перед учителем, при внутреннем бунте против пушкинской гармонии, то в нашем случае - соперничество с первым композитором вполне открытое.

Отредактировано Thorn (2011-05-03 01:24:06)

379

как вы считаете  Дон Жуан (не у Призрака)   больше трагический, драматический или комический герой?

380

Недавно перечитала "Дон Жуана" Тирсо де Молина (либретто Лоренцо да Понте, т.е опера Моцарта, основана именно на этом сюжете) - так сказать, первоисточник, автора, у которого копирайт на данного героя, и нашла там обалденную мысль.

Мне раньше казалась эта пьеса чрезмерно легковесной, а сам тамошний Жуан - просто больным человеком, одержимым идеей дефлорации (да, там и испанская болезнь упомянута - так что тяга к девственницам - это в том числе и забота о собственном здоровье), в целом, рефрен Жуана во время каждого обольщения аналогичен эпикурейскому: "Миг блажества век лови", а интересен лично мне был лишь тем, что в этой пьесе тоже есть Аминта - в единственной, кроме того сюжета, который мы знаем все.

Так вот, автор этой истории, как и многие драматурги той поры был ... монахом. Ему Жуановы проделки были так же близки по жизни, как Эрику. Так что не в первый раз плотские праведники пишут о плотских же распутниках :).

И как богослов, Молина, разумеется, проповедует идею воздаяния за грехи - но -  самый интересный момент - инициатором мщения выступает сам Жуан. Это он запускает историю с Командором - он говорит Аминте - пусть мне отомстят мертвые. Потом он зовет Командора на ужин, он приходит на ужин дважды - не нарушая своего слова, понимая, что погибнет. Если помнить о том, как легко он нарушает свое слово в течение всей пьесы, то такая верность слову, данному Командору, свидетельствует только о тяге к саморазрушению. Его губит не рок, но он сам.

PS Почитала предыдущую дикуссию - в этом сюжете нет любви, как таковой. Увы. :(. Схема обольщения следующая: ДЖ видит цель, дальше он обещает на девушке жениться (дает честное слово дворянина - чем в те времена не шутят), овладевает жертвой и смывается на рассвете. Такая схема у него в отношении простолюдинок.
С благородными дамами он обходится еще хуже - там идет уже прямой обман - он пользуется секретами друзей!, являясь обманом на назначенное не ему свидание.
Девушки, конечно, сами дуры, если вдуматься, потому что они ему потворствуют своей готовностью сойти с пути добродетели, но в пьесе сказано ясно, что честь женщины - в руках мужчины, а сами они сосуды ненадежные. :)
Жуану не нужна любовь, под ней в пьесе подразумевается лишь согласие отдаться. Он далек от психологических извращений: влюбить в себя женщину, насладиться ее любовью - добровольным, не обманом добытым согласием разделить с ним ложе, а потом бросить.
Кстати, девушки в финале жалуются лишь  на то, что у них отнята честь и ни одна не говорит о разбитом сердце.

Отредактировано Hell (2011-09-13 21:16:55)

381

Narcissa, Дон Жуан у каждого свой. Хотя, думаю, элемент драматизма и саморазрушения присутствует во многих версиях.
Hell, в оригинальном сюжете о любви и впрямь нет ни слова. Но многие, очень многие продолжатели известного сюжета её ввели. Пушкин, например. Да и сам Эрик в книге говорит о том, что его "Дон Жуан" не имеет ничего общего с канонным. Там может быть какая угодно интерпретация.

Отредактировано Thorn (2011-05-11 16:17:54)

382

Кстати, я думаю, что ДЖ может быть в равной степени героем комическим, драматическим и трагическим. В зависимости от того, кто и под каким углом смотрит на данный вопрос. :)
К примеру, лет в 18 я писала комедию про ДЖ, потом сочиняла драму, сейчас созрела для трагедии - потому что нужно для фика описать либрето оперы Призрака. И все сюжеты для меня равноценны, потому что они чертовски разные.

Thorn, ИМХО, у Пушкина похождения описаны всего-лишь с меньшей долей цинизма.
Основа характера - все тот же вызов и бахвальство пред высшими силами:
"- Все кончено, дрожишь ты, Дон Гуан?
- Я? НЕТ! Я звал тебя и рад, что вижу..." (с)

Отредактировано Hell (2011-05-11 23:00:15)

383

Hell, я, наверно, очень невнятно выразилась. Я имела в виду, что у этого Дон Гуана было желание, чтобы женщины не только отдавались ему, но и любили. То есть, речь шла не о любви Дон Жуана, а о любви к нему. История о богохульнике приобрела совершенно другой оттенок, которого не было у Тирсо де Молина. Но именно в период Серебряного века (то есть, времени написания романа) о Дон Жуане стали говорить именно как о влюблённом. Навскидку могу назвать Цветаеву и Блока, но их было больше.
Но вопрос не в этом, вопрос в другом. Если Кристина правильно передаёт смысл произведения (а, скорее всего, правильно), то там ни о соблазнении, ни о вызове небу и речи нет. Дон Жуан Эрика, похоже не имеет ничего общего с канонным. Кроме того, в массовом сознании этот герой - именно соблазнитель, а не богоборец. Кого мы обычно называем Дон Жуаном? Не атеиста же. А Леру, подозреваю, особо глубоко не копал. Это же не Достоевский. Он писал обычный бульварный роман, рассчитанный именно на массовую публику, и то, что у него получилось - получилось случайно. Поэтому, наверно, надо ориентироваться не на более простой вариант, а не на философские глубины, связанные с этим образом.

Отредактировано Thorn (2011-05-11 21:25:07)

384

Thorn,
мне ваша идея про сюжет ДЖ Эрика (книжного) понравилась.
Но я сейчас ориентируюсь на либретто мюзикла, которое, поверьте, куда как непросто интегрировать в складный сюжет. Хотя бы потому, что там аж в середине третьего акта, ДЖ приходится устраивать маскарад, чтобы завладеть Аминтой - между тем она явно центральная женская партия в опере Призрака и что герои делают в этом случае два предыдущих акта непонятно. Обидно, что бедняжка - Аминта такая же дура, как донна Эльвира в опере Моцарта и не отличает ДЖ от его слуги. :) Где же, простите, тут пиетет Эрика к Кристине, если он ее такое заставляет исполнять?

Что касается Леру, то там тоже странный глюк в тексте: в переводе Эрик говорит следующее:
"Этот Дон Жуан написан не на слова Лоренцо Да Понте, которого вдохновляли вино, любовные похождения и порок и которого в конце концов покарал Бог. Лучше я вам сыграю Моцарта..."
Речь при этом идет, как ни странно, об ОДНОМ произведении. Мне кажется, что филиппика все же адресована не Да Понте, а самому ДЖ. У Да Понте все было хорошо - он женился и, представьте, эмигрировал в Америку ( :rofl: ), а умер в возрасте 89 лет - дай нам всем Бог столько протянуть в грехе и пороке.  :D

Отредактировано Hell (2011-05-11 22:06:22)

385

А ещё о ДЖ писали Мольер, Байрон и Гофман, у первого это конечно комедия, у двух других больше драма. У  Гофмана ДЖ как раз богоборец

"...итак,  он  был рожден победителем и  властелином.  Мощное,  прекрасное тело,
образ,  в котором светится искра божия и,  как залог совершенного,  зажигает
упование в груди; душа, умеющая глубоко чувствовать, живой восприимчивый ум. Но в  том-то вся трагедия грехопадения,  что,  как следствие его,  за врагом
осталась власть  подстерегать человека и  расставлять ему  коварные ловушки, даже   когда   он,   повинуясь  своей  божественной  природе,   стремится  к совершенному. Из столкновения божественного начала с сатанинским проистекает понятие земной жизни,  из победы в этом споре -  понятие жизни небесной.

Дон Жуан с  жаром требовал от  жизни всего того,  на  что  ему  давала право его телесная и  душевная организация,  а  неутолимая жгучая  жажда,  от  которой бурливо бежит по жилам кровь,  побуждала его неустанно и алчно набрасываться на все соблазны здешнего мира, напрасно чая найти в них удовлетворение.  Пожалуй,  ничто здесь,  на земле, не возвышает так человека в самой его сокровенной сущности, как любовь. Да, любовь - та могучая таинственная сила, что потрясает и преображает глубочайшие основы бытия;  что же за диво,  если Дон  Жуан в  любви искал утоления той  страстной тоски,  которая теснила ему грудь,  а  дьявол  именно  тут  и  накинул  ему  петлю  на  шею? 

Враг  рода человеческого внушил  Дон  Жуану  лукавую мысль,  что  через  любовь,  через наслаждение женщиной уже  здесь,  на  земле,  может сбыться то,  что живет в нашей  душе  как  предвкушение неземного  блаженства и  порождает неизбывную страстную тоску, связующую нас с небесами. Без устали стремясь от прекрасной женщины  к  прекраснейшей;  с  пламенным  сладострастием до  пресыщения,  до губительного  дурмана  наслаждаясь  ее  прелестями;   неизменно  досадуя  на неудачный выбор;  неизменно надеясь  обрести воплощение своего  идеала,  Дон Жуан  дошел  до  того,  что  вся  земная жизнь стала ему  казаться тусклой и мелкой. 

Он издавна презирал человека, а теперь восстал и на то чувство, что
было для него выше всего в жизни и так горько его разочаровало. 

Наслаждаясь женщиной,  он  теперь не  только удовлетворял свою похоть,  но  и  нечестиво глумился над природой и творцом.
Глубоко презирал он общепринятые житейские понятия,  чувствуя себя  выше  их,  и  язвил  насмешкой тех  людей,  которые надеялись во  взаимной любви,  узаконенной мещанской моралью,  найти хотя бы частичное исполнение высоких желаний, коварно заложенных в нас природой, - а потому-то  он и  спешил дерзновенно и  беспощадно вмешаться именно там,  где речь шла  о  подобном союзе,  и  бросал вызов неведомому вершителю судеб,  в котором  видел  злорадное  чудовище,   ведущее  жестокую  игру   с   жалкими порождениями своей насмешливой прихоти. 

Соблазнить чью-то  любимую невесту, сокрушительным, причиняющим неисцелимое зло ударом разрушить счастье любящей четы -  вот в  чем видел он величайшее торжество над враждебной ему властью, расширяющее тесные пределы жизни, торжество над природой, над творцом!.." (с) Э. А.Т. Гофман

Отредактировано Narcissa (2011-05-11 23:25:35)

386

Так вот, автор этой истории, как и многие драматурги той поры был ... монахом. Ему Жуановы проделки были так же близки по жизни, как Эрику.

Если учесть, что среди духовных лиц было полно развратников и гомосексуалистов, что папа Александр VI был известным распутником( и даже по слухам сожительствовал с дочерью Лукрецией), что Казанова тоже был семинаристом и хотел принять постриг, что в эротической литературе того времени(вот помню я) нередко описывалось жуткое непотребство, творимое монахами с послушницами ("Привратнике Картезианского монастыря"), что духовники нередко были любовниками богатых прихожанок-это уж повсеместное явление в литературе и искусстве, то именно монаху было доступно сладострастие, болезненное и извращенное, в отличии от человека, живущего жизнью обычной. Монахи нередко имели доступ к библиотекам и подчерпывать пищу для размышлений и измышлений могли.

387

Narcissa,
вы с таким удовольствием цитируете Гофмана, что невольно хочется спросить - и что во всем этом хорошего? :) Этот герой разрушает все, к чему прикасается, - кто бы, для разнообразия, потягался с Господом в созидании?

Герой Байрона тоже немало не печален - и мне импонирует лишь тем, что искренне влюбляется. И так же искренне забывает. Не срослось - и не срослось, померла - и померла. Он ни за кого не отвечает из тех, кто дарит ему любовь.

Вика, про нравы в монастырях - согласна.  :)
Однако Тирсо де Молина жил через 150 лет после папы Александра и был монахом испанским - а в Испании в те годы могли и сжечь за прелюбодеяние. Это к слову.
Зато Лоренцо Да Понте реально приятельствовал с упомянутым тобой Казановой.

Отредактировано Hell (2011-05-12 00:31:26)

388

Хорошего ничего, но интересная личность этот ДЖ, а это противостояние богу - несколько романтично)

389

Narcissa,
все это перестает быть романтичным, если примерить историю на себя.:) Влюбиться в мужчину, отдаться ему, и утром наблюдать, как он с громким гоготом исчезает за горизонтом.
Какие у него при этом отношения с Богом будет волновать в последнюю очередь. :)

Отредактировано Hell (2011-05-12 00:02:36)

390

Да не нужно было ни монахам, ни Эрику прелюбодействовать. А достаточно книжки почитать. Кроме Маркиза Де Сада о всяких эротических похождениях писали многие. На психику неискушенного человека действует сильно. И там интересен такой факт, что к совращению невинной девушки прилагали свои усилия не только соблазнители мужчины, но и женщины, те же настоятельницы. И деваться бедной овечке было некуда. На протяжении книги её либо имели все подряд либо гнали к обрыву. Вот попадись подобная литература Эрику, человеку с неуравновешенной психикой...


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?